Эгоизм как причина трудных времён


Recommended Posts

ЭГОИЗМ КАК ПРИЧИНА ТРУДНЫХ ВРЕМЕН

 

 

Неприятности в жизни человека всегда указывают на отклонение от правильного направления, в котором надо идти. Любая помеха, любое препятствие, любое так называемое трудное время, в каких бы то ни было размерах, есть указатель большого или малого отклонения от правильного, естественного пути жизни.

Естественным путем для человека является тот, что определен ему самим естеством жизни. Этим путем человек должен идти, чтобы избежать невзгод и трудных времен в своем развитии. Этим, Природой определенным путем, человек идет бессознательно, интуитивно, а животные идут инстинктивно.

И чтобы дать возможность самовоспитания человеку, его нужно оставить самому встать на определенный ему Природой путь. А так как людей воспитывают, то этим создают только больше помех и трудных времен. Трудное время показывает, что человеческое берет верх над Божественным.

Трудные времена появились в органическом мире, когда явился человек. И до человека были трудные времена в животном мире, но в человеке уже отмечена эпоха личного эгоизма. Человечество сейчас находится во второй фазе эгоизма.

Есть три фазы в развитии человеческого эгоизма:

первая фаза – личный эгоизм, когда человек думает только о благе своей личности;

вторая фаза – семейный эгоизм, в которой сейчас находится человечество;

и третья фаза – национальный эгоизм, который сейчас переживают народы.

Личный эгоизм стал причиной трудных времен, когда человек жил в раю. Личный эгоизм человека вошел в разрез с существовавшим там порядком – ибо РАй подразумевает установленный порядок Разумности. Человек со своим особым взглядом на свой личный эгоизм вошел в столкновение с разумным порядком в раю, и потому должен был его покинуть. Этот долгий период человеческого развития вне рая, называемый эволюцией, я называю эволюцией человеческого отклонения, или деволюцией.

Отклонение человеческого духа, имевшего под влиянием личного эгоизма особое мнение о вещах и о жизни, символизировано деятельностью дьявола. Некоторые употребляют слово дьявол в другом смысле, но когда я говорю о дьяволе, то подразумеваю дух, который имеет особенное личное мнение о порядке вещей. Я не подразумеваю дьявола существом, создавшим зло, как это делают в религии, потому что добро нельзя отделить от зла – они идут по жизни вместе.

Возможно, тогда вы спросите: когда прекратится зло в мире? – Незачем злу прекращаться в мире, потому что это творческая сила Природы, способствующая проявлению и развитию жизни, и мы должны отвести ей её место, чтобы можно было её разумно использовать.

Так, например, огонь полезен нам, но если развести огонь посреди дома, и дом сгорит, то в чем вина огня, причинившего вам зло? Если же вы поместите его в печи, он сможет совершить много полезных дел. Так и со злом. Огонь эгоизма, размещенный людьми не в нужном месте, сжигает все, что ему попадется.

Европейские народы сейчас проходят через третью фазу эгоизма – национальный или коллективный эгоизм – когда каждый народ обособляется и хочет, чтобы только ему жилось хорошо. Вследствие индивидуального, семейного и национального эгоизма людей создаются трудные времена и жизнь становится тяжелее. Никакими правилами, методами, способами, выдуманными людьми, невозможно исправить мир, пока в них существует эгоизм.

В одном мифе говорится, как все категории людей выстроились перед Богом, чтобы представить проекты исправления мира. И Бог посылал их всех на землю применить свои планы, но никто не имел успеха. Последним пришел ребенок, который не принес никакого проекта исправления мира, но сказал: у меня нет работы – какую работу ты найдешь для меня, дай её мне. Этот ребенок – человек, не предлагающий свой ум Богу, а готовый исполнять Его волю. А поскольку сейчас мир исправляют все те, кто предлагали свой ум Господу, постольку сейчас хаос и противоречия в жизни, поэтому сейчас трудные времена.

Завтрашний день принадлежит детям, т.е. тем, кто не станут исправлять мир по-своему, но по Божественным законам. Но сегодня мы живем в эпоху трудных времен, поскольку личный эгоизм – закон, толкающий всё человечество. Нет сегодня существа, которое не было бы под влиянием личного эгоизма. И каждое существо рассматривает вещи только со своей личной точки зрения.

Где люди говорят о какой-то морали, о каких-то законах, они говорят это только по отношению к их личному эгоизму. И если вы рассмотрите мир от края до края, то повсюду увидите узаконенное насилие, происходящее от эгоизма человека. Насилие в мире создает человек. Потому что богатый, мучающий бедных, и бедные, мучающие друг друга, все – эгоисты. И если вы поменяете местами бедных и богатых, положение в мире останется тем же.

Теперь люди ищут причины зла в мире. Причина зла в мире – личный эгоизм человека. Сейчас у европейских народов в моде фаза коллективного эгоизма: люди группируются в отдельные общества и государства, не имея в виду общечеловеческие интересы, а желая, чтобы только им жилось хорошо.

Европейские народы создали Лига наций чтобы работать над восстановлением естественного порядка в мире, но и оно основано на базе личного эгоизма. Лига наций для видимости оградилось лозунгами о человечности, морали, о правах и свободах, но это только ширмы, которыми прикрывается личный, общественный и национальный эгоизм. Все руководители государств и правительства имеют целью улучшение для отдельных личностей или обществ. И это хорошо, не плохо, но люди дошли до крайних пределов этого эгоистичного развития.

Современные люди со своими эгоистичными представлениями и понятиями не удосуживаются подумать о больших страданиях, причиняемых животным. Они убивают животных, и вследствие этого современная культура подвергается ужасным опасностям. Большая часть заболеваний людей обязаны убийству млекопитающих и употреблению их трупов в пищу, а также и вырубке лесов. Люди думают, что от этих их деяний нет последствий, но убивая животных и вырубая леса без разбору, люди уничтожают и себя. Необходимо остановить немилосердную вырубку лесов. Топливо можно взять и из других источников. Я уж не говорю, что нужно взять на себя ответственность за это хаотичное состояние мира, потому что один человек или группа людей не могут исправить мир.

Первым человеком, который создал такое положение, был Адам, и он должен прийти исправить мир. Закон причины и следствия следующий: тот, кто совершил ошибку, тот в силах её и исправить. Через кого в мир вошло зло, только через него может войти и добро. Согласно этому закону каждый человек в мире ответственен за свою судьбу.

Отдельный человек не виновен в том, что происходит в мире, но за свое положение каждый сам ответственен и виновен. Есть и посторонние, внешние влияния, но главная причина для создания этих внешних условий – в самом человеке. Следовательно, каждый человек в состоянии исправить своё плохое положение. Если бы не было так, тогда никто и никогда не был бы в состоянии исправить мир. Потому что, если один человек не может поправить себя, то как собравшиеся десять или больше человек поправят все человечество? Но раз один человек может выправиться и не мешает другим выправляться, но им помогает, то если соберется известная группа людей, которые исправили себя, тогда и целое, которое они образуют, будет само по себе исправлено.

Поскольку жизнь нынешних народов есть результат их прошлого, то и существующее зло не является результатом их нынешней жизни, но результатом их жизни в прошлом. Точно так же, как и взрывчатые вещества сделаны не в момент взрыва, а заложены ранее. Кислоты вообще действуют разрушительно, но не все элементы в данной кислоте разрушительны: например в азотной кислоте азот ядовит, а другие два элемента безвредны. И в человеке имеется только один элемент – носитель зла. Это его личный эгоизм. Эгоизм надо извлечь из человека, чтобы не превратить всю жизнь в кислоту.

В химии различают кислоты, щелочи и соли. Кислота представляет мужской принцип, мужчину. Щелочь (основание) – это женский принцип, женщина. А соль – это дети. Следовательно, когда мы говорим, что нам нужна соль, подразумеваем, что нам нужен принцип дитя. Именно соль несет нечто необходимое для жизни. Основание и кислота необходимы, чтобы появилась соль. Вот такое сравнение.

Кислота – это муж, творческий принцип в жизни, а добро – это основание, женский принцип. А любовь – это дитя. И в самом хорошем человеке можно вызвать зло, если не знаете, как с ним поступать; а у самого плохого человека, если знаете, как с ним поступать, можете вызвать добро.

Хорошие люди в мире рождаются в точно определенное время, когда имеются благоприятные условия. И плохие люди рождаются в определенное время, но когда условия в Природе плохие. Однако по естеству человек ни плох, ни хорош, но добро и зло это только условия для его развития. И при воспитании человека нужно иметь ввиду его естество, то есть при каких условиях в Природе он рожден. Ибо от правильного воспитания зависит и правильное развитие человека.

Когда апостол Павел говорит, что по закону никто не имеет права оправдываться, он подразумевает человеческие понятия; закон в этом случае – это человеческие понятия о вещах. И если мы живем и понимаем вещи по человечески, мы никогда не сможем подняться, потому что человеческое понятие – это понятие только личного эгоизма. И пока человек не достигнет преодоления эгоизма в себе и гармонизации своих интересов с интересами всех людей, и всех животных, растений, у него не может быть большого прогресса. Пока человек ставит свои интересы выше интересов других, он все еще живет в фазе эгоизма.

Когда в раю человек зажил таким способом, он нарушил установленный там природой порядок, и его были вынуждены изгнать. Яблоко, упоминающееся в Библии, это та неестественная пища, которую стал употреблять человек. И грехопадение в мире началось с мясоедства. Даже падение ангелов обязано мясоедству. А за мясоедством стоит личный эгоизм человека, пренебрегающего интересами животных. Мясоедец может позволить себе совершить любые другие преступления.

Теперь, чтобы встать на естественный путь жизни, требуется обуздать зло, то есть эгоизм в себе, и пустить его в работу. А люди, не понимая законов человеческой жизни, говорят: «Разве мы не свободны делать то, хотим?» Сам этот вопрос показывает непонимание человеческой природы. Потому что и добро, и зло проявляются через человека, но сам человек – ни в добре, ни во зле.

В определенном случае человек может дать злу проявиться через него, но человек при этом думает, что это он проявляется. Он говорит: я свободен, а в сущности он раб чужой воли, чужих интересов. В другом случае человек дает добру проявиться через него, но человек опять думает, что это он творит добро. Но, в сущности, он опять действует в согласии с чужой волей, но эта чужая воля уже имеет в виду его благо и его интересы. Когда человек совершает зло, то есть дает злу проявиться через него, тогда он порабощается. Однако, давая добру проявиться через себя, он освобождается.

Человек свободен только в выборе проявления через себя добра или зла, но выбрав зло, он ограничивается. А свобода человека состоит в том, чтобы отказываться делать зло, или, другими словами, человек не должен становиться слугой зла. Если он не может стать господином злу, то хотя бы не становись ему слугой.

Если человек долгое время отдается работе исключительно для своей материальной жизни, он непременно совершит преступление, потому что вся энергия соберется в его центрах около ушей, то есть в центрах разрушения, и, не желая этого, станет разрушителем. Следовательно, чтобы избежать разрушительного действия зла, человек должен знать, сколько часов в день работать физически, сколько работать для своих чувств, и сколько часов для своих мыслей. Постоянно должны происходить то подъем, то спуск. Если это движение энергий между умом, сердцем и телом происходит правильно, то условия для преступлений устранены и зло ограничено. Но если человек сидит на одном месте и ведет однообразную жизнь, зло непременно проявится и человек совершит какое-то преступление. Значит, чтобы избежать удара зла, необходимо знать условия, при которых является и действует зло, и не создавать их в себе.

А люди сейчас боятся зла, дьявола. Человеку незачем бояться зла, надо его использовать. Энергии, которые несет зло, могут быть полезными человеку, но только когда он хорошо узнает человеческую природу и законы, регулирующие все процессы в жизни человека. Тогда можно устранить и условия, при которых проявляется зло. А сейчас люди, не имея этого глубокого знания, хотя и имеют добрые устремления, часто вершат зло и несут последствия его на себе. Сейчас все люди желают, чтобы мир поправился и жизнь улучшилась. Это хорошее желание, но так, как современные люди думают, таким образом мир не поправится. Все, что сейчас происходит в мире, послужит средством, условием исправления мира.

Но чтобы правильно решились проблемы, перед которыми стоит современное человечество, необходимо изучить все организации, существовавшие в прошлом, нужно изучить жизнь растений, животных, изучить жизнь первых человеческих рас вплоть до нашей сегодняшней расы. Нужно иметь в виду все прошлые опытности человечества, чтобы знать, какое общество можем образовать, и как его образовать. Потому что каждый этап жизни, от растений и до нашей расы, это путь создания и оформления нашего тела, построенного многими разумными архитекторами. Они вложили в него законы самой разумной организации в космосе.

Если современные люди хотят основать социальный строй, в котором царил бы порядок разумности, справедливости и свободы, в котором не было бы никаких противоречий, то его необходимо построить на тех принципах, на которых построено человеческое тело. Ибо устройство, организация и жизнь человеческого тела – это идеальный образец, по которому должно быть устроено общество, народ, человечество в целом.

Только на этих началах можно основать новую организацию общественной жизни, где будут решены все проблемы – социальные и индивидуальные, - которые до сих пор тормозят жизнь современного человечества. А думать, что при сегодняшнем строе и при сегодняшних представлениях людей можно достигнуть этого разрешения, значит самозаблуждаться.

Стр.95

Только на этих принципах может основываться новая организация общественной жизни, решающей все проблемы – социальные и индивидуальные, которые пока тормозят жизнь современного человечества. А думать, что при сегодняшнем строе и при нынешних взглядах людей можно будет прийти к решению этих проблем, значит, самозаблуждаться.

Прежде всего, люди должны изменить способ своего мышления, после этого изменить образ своих чувств и желаний, и, наконец, изменить образ своей жизни. После этого можно говорить о преобразовании общества на принципах, по которым построено человеческое тело.

Тело в своей совокупности представляет отличную разумную организацию, образованную группированием и федерацией различных систем и органов. И в этой федерации каждая система свободна и независима в своих функциях, но каждая система координирует и согласует свою деятельность с деятельностью всех других систем. Так происходит правильный обмен энергий и сил.

В каждой отдельной системе работают миллионы клеток для восприятия и передачи энергий. И когда обмен энергий происходит правильно между всеми системами, мы имеем здоровое состояние человеческого организма. А когда обмен неправильный, происходят закупорки и зашлаковка, которые производят в организме разные болезни. Закон, выраженный в человеческом организме, также верен и для общественного организма.

У природы есть особый способ для лечения больных организмов. Каждый может применить этот способ к себе при заболевании. Однако от этого способа не следует ожидать быстрого результата. Но добытый однажды результат по методу природы будет полезен человеку всю жизнь.

Чтобы получить правильный обмен энергий в человеческом организме, необходимо соблюдать следующий закон зависимости.

Тело должно подчиняться чувствам.

Чувства должны подчиняться мыслям.

А мысль надо подчинить Духу – великому и мощному в жизни.

До тех пор, пока сохраняется эта зависимость по отношению к силам человеческого организма, он бывает здоров, а следовательно и жизнь человека тогда красива и осмыслена.

И чисто механическим способом можно дать ход определенной энергии в человеческом теле, это люди часто делают несознательно, и потому страдают. Так например, различные сознательные движения и прикосновения к телу руками вызывают к деятельности или останавливают определенные энергии. На этом принципе построены оккультные гимнастики.

Если человек знает, какие движения и как произвести, и если знает, где и как коснуться тела, он связывается с энергиями в природе и дает им правильное направление в своем организме. Это целая воспитательная система, еще неизвестная современным людям. По этой системе движение или прикосновение может быть смертоносным, если сделано не вовремя и не к месту. Однако каждое движение или касание несет жизнь и силу человеку, когда оно совершено уместно и вовремя.

Этот закон важен и для проявлений мыслей и чувств человека. Иногда можно нанести себе смертоносный удар своей мыслью. Например, если вы скажете себе: «Из меня человек не получится», - это уже один смертоносный удар мысли. Или, сказав, что ты последний грешник в мире, ты уже нанес себе смертоносный удар. Такими мыслями вы можете только помешать себе в жизни.

В ваш ум может попасть и чуждая мысль, которая нанесет вам смертоносный удар, заставить вас покончить с собой. Люди еще не знают, что есть некая внешняя сила, которая часто гипнотизирует их и внушает совершить внушенные преступления. Эта область в жизни людей в будущем станет объектом науки и педагогики.

Чтобы исправить преступление, совершенное под влиянием чужой мысли или чужого чувства, необходимо найти сначала, через сколько умов прошла данная преступная мысль, и где ее первоисточник. Также и о данном преступном чувстве надо знать, через сколько сердец оно прошло, и где его первоисточник. Только таким способом скорректируются и преодолеются причины зла, а не как теперь, интересуются только их последствиями.

И чтобы поправить сегодняшний мир, надо действовать по такому же закону, то есть отыскивать все те причины, которые вызвали настоящие критические положения людей.

Сейчас перед духовными людьми стоит одна великая задача – внести новый свет в человеческий ум, какой до сих пор не вносился, внести новый свет и тепло в человеческие чувства, красивые отношения в человеческие поступки, каких до сих пор е бывало. Этот вопрос надо рассматривать не с точки зрения отдельных личностей или отдельных народов, но с точки зрения общечеловеческого блага.

Нынешние люди, имеющие механические представления об устройстве мира и проявлениях жизни, не могут себе представить связь и зависимость между отдельными моментами человеческой жизни, не могут понять, как будущее человека обусловлено настоящим, и настоящее – его прошлым. Такие же механические и представления людей о происхождении мира, они часто спрашивают: «Существует ли другой мир, кроме этого, или нет?» Человек на земле не может еще понять, что все мы одновременно и в этом и «в том» мире.

Мир один и неделим, а «тот» или «этот» мир – лишь две стороны целого мира, мира многостороннего. Вследствие такого механического представления людей о мире и жизни, исключающего разумность в Природе как сущность мира и жизни, дается преимущество и простор эгоизму, который завладевает миром и становится причиной создания трудных времен, в которые мы сейчас живем.

Следовательно, причиной сегодняшнего трудного времени является отсутствие природной разумности в жизни людей. Эгоизм и разумность несовместимы. Эгоизм лишен света, а разумность сама по себе - свет. Предоставленный эгоизму, человек не может создать в жизни положения лучше, чем настоящее.

Чтобы выбраться из этого хаоса эгоизма, нужно, чтобы руководящее место в жизни человека заняла разумность природы, которая имеет в виду общечеловеческое , а не личное благо единиц. Это значит на религиозном языке исполнить Волю Божью. Пусть каждый исполнит ее так, как она в него вложена. Каждый знает, как исполнить Волю Божью. Извне могут даваться только известные пояснения.

Если вас спросят, как другие должны поступать с вами, вы знаете, что ответить. Если вы бедны, то скажете, чтобы вам дали все необходимое для сносной жизни. Но то, чего вы желаете для себя, необходимо желать и для других людей. Как человек желает от других поступать с ним, так и он должен поступать с другими. Это великий закон разумных отношений.

Человек в состоянии совершить все, что в него вложено. Имейте такую веру. Это хорошо и благородно. Если человек теряет свою веру, он начинает искать спасения извне. Можете верить и уповать на внешние вещи: на отца, мать, общество, государство и пр., Все это хорошо, но это только временные условия. Сущность вашего подъема зависит от вас самих – от исполнения великой Воли Божьей, то есть от исполнения великого природного закона разумности, делающего человека свободным.

Чтобы стать свободным человеком, необходимо иметь силу, иметь знание, иметь Мудрость, Любовь и Истину в себе. Потому что свобода – это последнее, что добудет человек. Первое, что необходимо человеку – это сила; к ней человек должен приложить добро и справедливость.

От знания человек должен получать, при Мудрости человек должен давать. При Мудрости каждый, кто хочет свободы только для себя, не может ее приобрести. Свобода – это право каждого живого существа.

Свобода – это самое великое, что Бог нам дает, когда мы исполняем Его Волю. Свобода без силы, без знания, без мудрости, без любви, без жизни и без истины непостижима. Когда люди начнут понимать эту великую истину, тогда может быть введен порядок в их жизнь.

Поскольку вы сейчас живете в эпоху трудных времен, когда жизнь человека каждую секунду в опасности, необходимо усилить свою веру и свою связь с разумностью Природы. И о Боге вы должны иметь такое представление, как о вашем отце. Бог должен быть вам близок, как ваш отец, близок вам как Солнце, близок вам, как близки вам цветы и все полезные плоды. Бог должен быть так близок вам, как близки вам вода, хлеб, чистый воздух и свет.

Вот новое учение, которое должны нести новые люди, люди завтрашнего дня, которые перекуют мечи на орала и станут работать для общечеловеческого благоденствия и прогресса. Идея о Боге, являющаяся идеей об общечеловеческом благоденствии и прогрессе, должна стать плотью и кровью. И тогда вы будете мыслить, чувствовать и поступать, как Бог – только так вы будете носителями и творцами новой культуры, в которой воцарится разумность и свобода по всему миру. Да поднимется личный интерес до общечеловеческого интереса.

 

Беседа Учителя от 18 февраля 1934 г.

 

Эгоизм как причина трудных времён

 

Егоизмът като причина за усилените времена

Link to comment
Share on other sites

 Share