Перейти к содержанию

В чём состоит свобода человека


Recommended Posts

В ЧЁМ СОСТОИТ СВОБОДА ЧЕЛОВЕКА

 

 

Сказано в Писании: «Всякая власть дана от Бога». Государственные деятели, политиканы и властолюбцы думают, что этот стих относится к их власти, и на нем они обосновывают все свои деяния. Но это неправильное понимание Писания, потому что язык Библии символичен, и понимать здесь надо ту власть, которая дается разумной человеческой воле над всеми силами и элементами, которые являются условиями для проявления жизни. Если бы указанный стих относился к власти всех тех, кто любит властвовать над себе подобными, тогда все преступления власть имущих должны будут считаться дозволенными Богом. Но такой Бог, санкционирующий преступления в мире, существует лишь в умах преступников. Есть много примеров, данных в Писании, но я приведу только один из них, чтобы показать, что этот стих не относится к государственной власти. Так ассирийский царь Навуходоносор издает приказ всем жителям своего царства в один определенный час упасть на колени и поклониться его божеству – идолу. Но нашлись в его царстве три пленника еврея, которые познали истинного Бога, были посвящены в тайны оккультной науки и имели власть, действительно данную Богом. Эти евреи не подчинились царскому приказу и за это их бросили в огненную печь. Но им ничего не стало от огня, так как они были в связи с Богом и имели власть над всеми силами и элементами в Природе.

В человеке есть только трое, которые никогда не могут подчиниться никакой человеческой власти и заблуждениям человеческой личности. Это дух, душа и человеческий ум. Что бы мы ни делали, какие бы теории мы ни проводили, они имеют свое убеждение и говорят: мы не можем подчиниться вашим приказам и служить им. Очень часто люди создают себе излишние страдания, желая, чтобы стало непременно так, как они решили. Очень часто люди сердятся, что их мысли и желания не реализовались. Но было бы большим несчастьем, если бы все, о чем человек подумает, реализовалось. Если бы сбывалось все то, чего человек захочет, на земле был бы настоящий ад, и жизнь людей была бы в тысячу раз невыносимей, чем сейчас. Чтобы жизнь человека была вполне сносной и счастливой, он должен служить разумному в мире, которое стоит за проявленным, потому что от истинного служения разумному зависит будущее человека, как такового. Эта разумность, которой человек должен подчиняться и служить, пронизывает все формы и руководит всеми процессами, создавая условия для реализации всех благородных стремлений и мыслей. В человеке есть некоторые мысли, которые появляются и быстро исчезают. Есть и мимолетные желания: настроение человека может иногда меняться по десять раз за час. Современные люди не имеют ясного представления о том, что так часто изменяет их состояния.

Сегодняшние люди самоуверенны и думают, что они свободны, что они сами являются причиной и фактором для своего настроения. На самом деле мало найдется людей, свободных от различных влияний. Сейчас люди ищут свободы, но свободы не имеют. Нужно найти истинный путь для ее достижения, и более того, чтобы эта свобода осталась при тебе.

В жизни людей существует большой самообман, которого нужно остерегаться, если вы хотите добиться своей свободы. Все вы должны ходить путем Истины, которая сделает вас свободными, и тогда ваша жизнь будет развиваться по-другому. В процессе своего освобождения человек постепенно освободится от всякого идолопоклонства и придет к познанию Бога в себе. Только Бог, который в человеке, освободит его от огненной печи, в которую его бросят идолопоклонники, потому что он освободился от идолопоклонничества. Всех, кто истинно верит в Бога, ожидает огненная печь, из которой они выйдут исполненные мощи и силы; а неверующих в Бога, идолопоклонников, ожидает могила, из которой нет выхода. Идолопоклонники обычно говорят: «Ведь это государство. Таково общественное мнение. Так сказали философы, и т.д.». Допустим, что они правы. Но государство, чтобы быть авторитетом для нас, должно опираться на великий закон Истины. Потому что государство, не основанное на законах Истины, само сойдет в могилу. Можно привести, как пример, много государств, которые существовали ранее, но исчезли из-за своих преступлений. Государство может существовать только тогда, когда в нем есть порядок, то есть когда у всех членов имеются одинаковые права и обязанности друг к другу и все одинаково пользуются благами Природы. В Природе существует одно государство, в котором всегда царит лад и порядок, и его существование основано на принципах Любви, Мудрости, Истины, Правды, Свободы и Братства. Наши государства устроены не по образцу Природы, а по своенравным человеческим понятиям.

Каждое государство в целях обеспечения своего существования должно быть разумно организовано. Существование государства определяется теми законами, которые оно создает. Если в них предусматривается благо всех его членов, оно будет долго существовать. Если оно построено на эксплуатации, рабстве и насилии, оно само себя осуждает на смерть. Каждое государство само разрушает себя законами, которые создает. Под государственностью мы понимаем разумно организованную форму общественной жизни, где учтены права и интересы всех членов. Устройство человеческого тела – это одно идеально организованное государство. Но когда человеком нарушаются природные законы, которые обуславливают существование этого государства, оно разрушается. И каждый человек, каждая держава сами по этому закону себя созидают и сами разрушают. Великий закон Природы, регулирующий вещи, гласит, что всякое действие имеет и противодействие. Любой поступок, любая мысль и любое чувство человека, хорошие или плохие, имеют то же воздействие на сам источник, из которого они появились. Закон абсолютно справедлив, и то добро или зло, которое совершил человек, вернется к нему обратно. Уже тысячи лет люди хотят изменить закон так, чтобы совершенное добро возвращалось опять к ним, а совершенное зло их не затрагивало, а затрагивало только тех, к кому оно направлено. Это невозможно по единственной причине, что первое начало, начало добра, воспринимает в себя только добро, и второе начало зла воспринимает в себя только зло. Эти два начала действуют в человеке одновременно, так что зло принимает свои последствия, а добро - свои. Человек создан между этими двумя границами. И молодые и старые, слуги господа, мужчины и женщины – все поставлены между этими двумя противоположностями. Если побеждает зло, оно несет в мир разрушение; если побеждает добро, оно приносит в мир рост и созидание. Кто не верит, может провести небольшой опыт и проверить это.

Человек – в выборе, который он сделает между этими двумя процессами. Он ни добр, ни зол, но может встать или на сторону добра, или на сторону зла. В этом выборе состоит его свобода. Мы не можем навязать ни добро, ни зло. И кто попытается навязать, пусть и что-то доброе, тот помешает самому себе.

Отрицательная сила, зло, служит лишь тенью, чтобы выступала реальность. Зло в мире служит почвой, в которую спускаются корни жизни и впитывают соки зла, превращая их в добро. Следовательно, если человек в данном случае не чувствует этот принцип доброты Бога в себе, доброты Христа, если не ощущает доброты других людей и свою доброту, тогда у него не может быть хороших результатов. Потому что, если человек сомневается в людях, с которыми он работает, а верит только в Бога и в себя, у него в жизни на два достижения будет одна неудача. А где есть одна неудача на два достижения, там, значит, будет стоять на пути одно препятствие. Поэтому, чтобы убрать со своего пути препятствия, нужно иметь веру в Бога, в себя и в своих ближних. Тогда может образоваться гармоничная связь человека с Богом, и будет дан ход творческому процессу собственной жизни. Только так человек может постичь великий идеал своей жизни.

Сейчас все люди думают, что они хозяева своей судьбы. Но люди являются хозяевами своей судьбы лишь тогда, когда ими движут побудительные причины любви. Я беру любовь как космическую силу, которая привносит жизнь, а не те настроения, которые называют любовью другие. Развитие в мире обязано первичной любви, которая создала человека. Только от любви зависит свобода и знание человека. Если бы все в мире совершалось с любовью, то все равно человек имел бы страдания и все равно он пройдет через огненную печь испытания, но с ним будет ангел спасения, и сила будет в нем. Этот ангел спасения – человеческий дух. Дух – это отец в мире, который несет истинную свободу, а мы, люди, - сыновья, которые участвуют и реализуют эту свободу, данную нам нашим отцом.

Не думайте, что свобода состоит в том, чтобы мыслить отличным от других способом. Свобода находится в истине, проникающей в наш ум. Она не зависит от нашей мысли. Мысль – это только проявление истины, ее проводник. Свобода – это результат. Мы можем мыслить только тогда, когда истина в нас. И когда наша мысль не права, тогда мы не думаем, а просто восприняли какую-то чужую мысль по отражению. А когда человек не думает, он теряет правильное направление своего движения, и его жизнь обессмысливается. Это состояние человека в Евангелии символизируется притчей о блудном сыне. Человечество сейчас проходит через это состояние, и потому его ожидают огромные страдания. Но страдания необходимы, потому что они пробудят сознание людей и избавят их от еще большей опасности, которая им грозит. Страдания – это огненная печь, через которую должны пройти люди, чтобы научиться мыслить правильно, и чтобы в них сформировались новые взгляды.

Только через страдания люди хорошо узнают друг друга, станут близкими, войдут в положение другого и поймут, что они – одно целое. Потому что, если один человек не может чувствовать страданий всех людей, он не человек. И мир не поправится, пока каждый человек не будет чувствовать страдания других людей, как свои. Во всех должно зародиться это желание: чувствовать страдания других. А так, как сейчас живут люди, это никакая не культура, никакое не воспитание. Сегодня индивидуализм и эгоизм достигли крайних пределов своего проявления. И человек человеку не брат, как это должно было быть, а волк. Это обязано отсутствию Любви в человеческой жизни, единственной связи между всеми существами. Две души могут разобраться и остаться вместе, только когда они любят друг друга. И по законам Любви, любовь к одному человеку – это любовь ко всем. Тот, кто может полюбить одного, в состоянии любить всех.

Когда человек начнет любить, пусть даже и кого-то одного, он уже стал проводником Великой Божественной Любви. Если человек не любит, он попадает в процесс, через который в него входит зло. Став проводником зла, человек может повлечь за собой в этот путь тысячи и миллионы людей. Так тормозится общечеловеческое развитие.

Человек может сидеть в своей комнате, но от его плохих мыслей и желаний все же пострадают тысячи людей. А когда человек любит, он становится проводником любви, то есть творческого процесса в жизни. Любящий человек станет причиной и примером миллионам людей в любви друг к другу. Не понимая этого великого закона в жизни, люди часто говорят: «Что я могу сделать один?»

Каждый человек очень много может сделать для продвижения как собственного, так и человечества в целом, а также и для сдерживания себя и всего человечества. Сейчас нужно, чтобы все люди отворили свои умы и свои сердца, как Христос, и любили своих ближних, как Он их любил. Все должны быть готовы пострадать, как Христос. Кто понимает этот великий закон в жизни, тот знает, что сегодняшний день решает его судьбу на тысячи будущих лет. Если сегодня, как и в каждый настоящий момент, дух, душа и ум человека исполнены любовью, он может быть уверен, что на тысячи лет вперед будет счастлив. Но если сегодня душа, дух и ум человека не полны любви, такого человека в будущем ожидают тольконесчастья. За один только момент человек может изменить свою судьбу. Если человек в данный момент проявил жестокость, он предрешает свою судьбу на тысячи лет, но если он тут же поймет, что согрешил, и постарается исправить свою ошибку, он изменяет свою судьбу в добром направлении. Человек должен постоянно держать в собственных руках вожжи своей судьбы. И чтобы быть хозяином своей судьбы, он должен дать ход Любви и в принципе любить всех людей, как их любит Бог. Судьба каждого человека определяется идеалом, который он имеет. Наше счастье зависит от любви, которую мы питаем к Тому, Который дал нам жизнь.

Чтобы быть счастливым и свободным, надо, чтобы в вашей душе было уделено место Божественным принципам. Один из Божественных принципов – это быть справедливым к каждому человеку. Ваши рассуждения по отношению к другим людям должны быть так же справедливы, как и по отношению к себе. Поскольку все существа необходимы на своем месте, каждое существо – это один из органов в великом Божественном теле, то каждое существо имеет и свою определенную задачу и предназначение. Признайте Божественное проявление в каждом человеке и никогда не противодействуйте доброму желанию, которое люди имеют в своей душе. Потому что в добре, чем больше человек дает, тем лучше для него самого. Но если человек решит сделать добро и не сделает его вовремя, а испортит его, то потом, даже сделав его, он только потеряет. Поэтому каждую добрую мысль постарайтесь реализовать так, как она проникла первоначально в ваш ум, не изменяя ее. Когда к кому-то из вас придет бедный человек, поступите с ним так, чтобы он остался доволен. Поступите так, как бы вы желали, чтобы поступили с вами, окажись вы на его месте. Если все вы приложите этот принцип, между людьми создадутся братские и разумные отношения, и смогут разрешиться все индивидуальные и социальные проблемы. Это максима, которой можно положить начало новой жизни, новому обществу, в котором смогут реализоваться все ваши мечты.

 

 

Беседа Учителя от 28 января 1934 года.

 

 

В чём состоит свобода человека

 

В какво седи свободата на човека

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...