Recommended Posts

КОГДА ИСПРАВИТСЯ МИР

 

Первым отношение человека должно быть к Божественному Началу в бытии. Кто хочет иметь правильную философию, успех и достижения в своей жизни, тот должен, прежде всего, иметь разумное отношение к Божественному Началу в себе и понимать его законы. Человек должен знать, что это Божественное Начало – основа его бытия. Бог – это источник реки, в которой каждый человек представляет маленький поток. Я говорю о человеке в его реальной сущности.

Мы не поддерживаем ту спекулятивную мысль спекулянтов и суеверных, которые говорят, что, если нам плохо на земле, то будет хорошо на небе. И потому смиряются с настоящим положением и ожидают небесную жизнь. Это материалистическое и механистичное понимание жизни. Странные эти люди, верящие, что будут блаженствовать на небе, если им здесь плохо. Это искаженное понимание жизни, при котором не могут создаться правильные отношения между людьми. Когда человек имеет правильные отношения к Богу, он будет иметь правильные отношения и обществу, и к отдельному человеку, и к себе. И как результат этих правильных отношений к Богу, к обществу, к себе, возникнет красота.

Потому что красота – это внешнее выражение гармоничного действия сил в человеке. Это гармоничное соотношение и действие сил в человеке, в котором возникает, как внешнее выражение, красота, мы называем словом добро. И потому говорим, что за красотой должно стоять добро. Если за красотой не стоит добро, то в такой красоте нет смысла.

Когда мы говорим о красоте, то понимаем ту пластичность и отзывчивость лица, которая передает внутренние состояния души. В этом смысле красота не есть что-то постоянное. Она принимает миллионы форм сообразно соотношениям природных сил, действующих в человеке. Но красота имеет одну основную черту, которая при всей изменчивости не теряется. Это добро. Исчезнет же в жизни человека эта основная черта, и красота его пропадает.

Красота – это богатство, с которым человек должен обращаться разумно. Только добро связывает человека с гармоничным действием восходящих творческих сил в природе. Восходящие силы в природе связаны в своих внешних проявлениях с благородными металлами – золотом, серебром и другими. И когда мы говорим, что красота это богатство, мы понимаем это в буквальном смысле. Потому что красивые люди носят богатство в своей крови. Богатство, понимаемое в таком смысле, имеет могучую силу, о которой современные люди имеют смутное представление. В своем внутреннем выражении богатство – это приобретенная ценность, в которую вложено много человеческого труда и сознания. Следовательно, богатство должно быть достоянием всего человечества, и каждый человек имеет право только на малую часть этого богатства – такую, сколько ему требуется для разумной и сносной жизни. Сейчас некоторые люди хотят иметь миллионы. Но согласно законам природы миллионы не причитаются одному человеку. И если кто-то присвоил себе миллионы, то мысли тех людей, которым принадлежит часть этого богатства, повлияют на него разрушительно, так как он взял не свое. Мысленное влияние ограбленных людей имеет страшное негативное действие на их грабителей, поскольку те считают, что их богатство украдено.

Сейчас много людей, желающих смерти богатым, чтобы получить после них наследство. Но если бы только смертью богачей можно было упорядочить человеческую жизнь и создать правильные отношения между людьми, то Господь давно уже сделал бы это. Люди должны понять, что богатство и бедность - это временные задачи человека. И богач, и бедняк, думающие только о себе, не правильно понимают жизнь. Вследствие того, что каждый думает о своем благосостоянии, а о других забывает, порождаются ненормальные отношения, и создается ряд кризисов и катастроф в жизни людей.

На мой взгляд, мир исправится только тогда, когда богатые и бедные станут сотрудниками. При содружестве на принципе любви исчезнет частная собственность, и никто не будет думать только о себе, а каждый будет думать обо всех, и все об одном. Но сегодня каждый человек так влюблен в себя, что не видит других людей и их страданий. С утра до вечера современные люди думают только о себе. Опасность этой любви только к самому себе состоит в том, что, в конце концов, человек становится словно слепым и постоянно сталкивается с другими людьми, причиняя вред и себе, и другим.

Богатство и бедность - это две величайшие возможности для развития человека в физическом мире. И никто в мире не может стать совершенным, пока не прошел через состояние богатства и бедности. Человек должен добровольно и сознательно пройти через школу богатства и школу бедности, чтобы войти в школу совершенства. Совершенство – это состояние, при котором примиряются богатство и бедность. От обыкновенного человека нельзя требовать этого примирения. Для обыкновенного человека бедность - это несчастье и большой тормоз. Он непрестанно стремится стать богатым.

Богатство и бедность мы можем сравнить с красивой и невзрачной девушкой. Богатство – это красивая девушка, за которой все бегают, а бедность – некрасивая, от которой все убегают. Но человек должен понять, что невзрачность и красота, это два различных условия в природе. При невзрачности у человека создаются внутренние качества и добродетели. Когда природа хочет у человека, мужчины или женщины, создать благородные качества, она облечет его в невзрачную форму, чтобы он обратил свой взгляд внутрь и приобрел известные добродетели, на которые можно рассчитывать. А когда человек разбогатеет множеством добродетелей, тогда природа дает ему красивую форму тела, чтобы все видели эти добродетели.

Невзрачность - это метод, созданный природой для воспитания человека, а красота – это естественное состояние в природе. И в будущем все люди будут красивыми. Но при нынешнем состоянии человеческого сознания красота причиняет нам лишь неприятности. Когда люди обращают особенное внимание на кого-то, они, по сути, обращают внимание на какую-то приобретенную им добродетель или необыкновенную способность. Для развития в человеке добродетелей и способностей ему необходимы естественные методы самовоспитания. Надо, чтобы человек знал, как впрячь все свои силы в работу. Религиозные люди говорят, что Бог нас вразумит. Но знаете ли вы, что это значит, что Бог нас вразумит? Если ты не сеешь на своей ниве и молишься Богу, чтобы Он ее благословил, Он ее благословит, но вырастут на ней лишь колючки и терновник. Бог взращивает в человеке то, что он сам посеял в себе из мыслей и желаний. Если кто-то хочет, чтобы в нем выросло нечто для него полезное, он должен посеять это в себе, и Бог это взрастит. Это природный закон, имеющий огромное значение для самовоспитания человека. Что человек посеет в себе самом, то ему взрастит Бог. А тем, что уже выросло, определяется его судьба и отношения в мире.

Сила какого-либо учения состоит в том, чтобы дать нам правильные методы и показать нам природные законы для внутреннего самовоспитания человека. При внутреннем самовоспитании человек обретает широту своего сознания и учится пробуждать и развивать все свои таланты и способности. Тогда он получает в себе непоколебимую самоуверенность, потому что уже прозрел, что он не оставлен наедине с собой в мире, но в природе имеется много существ, которые любят его, и которых он может любить.

В человека вложены все возможности Бытия. Но не нужно думать, что человек – это лишь форма, которую вы видите.

Я уже говорил вам, что все материальные миры населены человеческими существами. Человеческая раса населяет всю видимую вселенную. Человеческая раса повсюду, в миллиардах солнечных систем Бытия. Бесчисленны миры, и все они населены человеческой расой. А современные люди думают, что разумные только здесь, на земле. Также люди имеют очень ограниченные взгляды на жизнь. Они думают, что известные границы тепла, света и холода препятствуют проявлению жизни. А истина в том, что нет силы, которая могла бы ограничить проявления жизни. Жизнь над всем. Формы же проявления жизни находятся в зависимости от внешних условий. Когда мы говорим, что жизнь зависит от каких-то внешних условий, мы подразумеваем формы, через которые жизнь проявляется при этих условиях. Исходя из искаженных представлений о сущности жизни, люди не имеют и представления о правильных отношениях между собой. Человек должен иметь ясное представление о сущности жизни, чтобы иметь и правильное отношение к Божественному Началу, работающему над усовершенствованием каждого существа. Таков человек: какие бы беды и невзгоды ни постигли его в жизни, он разбирается в причинах этого и не теряет самообладания и веры в Вечное Начало вещей. Не утрачивает свои первичные к Нему отношения. Он знает, что Божественный Промысел охватывает его и живет с ним. Все противоречия в жизни людей проистекают от их неестественной связи с духовным миром. А это уже болезненное состояние человеческой жизни. В Природе есть одно внутреннее течение, от которого зависит здоровое состояние человека, как и его счастье. Войдя в это течение, человек омолаживается, растет и правильно развивается во всех отношениях, потому что природа ему содействует. Когда человек войдет в это гармоничное течение природы, все его любят, и за что бы он ни взялся, все у него получается. Этому человеку открыты все дороги. Когда же связь с этим гармоничным течением в природе прерывается, все оставляют его и повсюду его преследуют помехи и неудачи. Если человек постоянно связан с этим гармоничным течением природы, он последовательно достигнет всех своих идеалов, каждый в свое время. Этот человек слушается голоса Бога в себе, и для него одно слово, исходящее из Божьих уст, стоит дороже, чем все богатства мира. Это слово несет такую силу и мощь, что делает возможными любые постижения. В это верили все гении и святые, все великие люди в мире, и поэтому многого добились в жизни. Когда мы связываемся с этим Божественным течением в природе, в нас появляется любовь, а прервав эту связь, мы теряем свою любовь. Если бы любовь создавалась человеком, тогда она не пропадала бы. Но она - не человеческое создание, и потому сегодня мы ее имеем, а завтра она исчезла. Это указывает на прекращение связи человека с этим Божественным течением.

Современные люди со своими механическими представлениями о мире и жизни не понимают природных законов, но каждый хочет исправить мир. Некоторые ждут, что эволюция приведет вещи к такому состоянию, что жизнь поправится. А другие хотят исправить мир путем кровавых революций. Оба взгляда одинаково ошибочны. Если мы ожидаем эволюции в таком обыкновенном смысле, тогда нам еще долго придется ждать.

Не нужно ждать совершенства от эволюции, чтобы исправить наши отношения к Богу и к окружающим. И по пути кровавых революций нельзя добиться чего-то существенного. Но каждый уже сейчас, в данный момент, должен сделать усилие исправить свои отношения к Богу и своим окружающим. И когда каждый сделает это усилие, мир исправится. Но для этого в первую очередь нужно найти тот путь и те методы, через которые может создаться равновесие сил в человеке, и тогда, как результат, мы будем иметь гармоничные внешние отношения между людьми.

Эволюция, понятая не механически, - это любовь, которая проявляется в мире. Когда мы говорим об эволюции, мы всегда понимаем любовь, то начало, которое дает стимул, которое подталкивает душу человека все вперед и вперед, пока он не дойдет до состояния любить в природе все, что создал Бог.

Испытайте священный трепет, подойдя к Любви, ибо любовь – это самое великое и самое мощное в мире. Никогда человек не должен злоупотреблять великой любовью, трепещущей в Божьем сердце и душе. Все болезни, которые существуют сегодня в мире, обязаны безлюбию.

Чтобы люди вышли из этого состояния безлюбия, приносящего болезни, страдания и смерть, и чтобы они поняли и приложили великий закон любви, им необходима новая система воспитания и самовоспитания. Необходимо гармонизовать силы в человеке. В этом отношении огромное значение имеет музыка. Потому что через музыку человек настраивается и может воспринимать и давать дорогу любви. Когда человек органически хорошо тонирован, он всегда может правильно спеть тон. Когда человек полностью гармонизуется органически, он может быть в гармонии и с окружением. Потому что наше счастье строится на наших гармоничных отношениях с окружающими нас, которые есть объективное выражение наших правильных отношений к Первичной Причине. Поэтому нужно научиться создавать себе правильные отношения во-первых с Первой Причиной жизни, с Богом, а после этого и со всеми существами, ведь счастье – это результат наших гармоничных отношений с Богом и с людьми.

 

 

Беседа Учителя от 14 января 1934 года.

 

Когда исправится мир

Кога ще се оправи светът

Link to comment
Share on other sites

 Share