1922_11_26 Практическое применение оккультной музыки


Рассвет
 Share

Recommended Posts

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ОККУЛЬТНОЙ МУЗЫКИ

 

 

 

(Читается несколько домашних работ на тему "Различие между светской и духовной музыкой")

 

Музыка - это соединительное звено, соединительная нить между ангельским и человеческим мирами. И потому все религиозные, все духовные упражнения начинаются с музыки.

Музыка - язык духов. Духи знают этот язык. Когда вы хотите привлечь какого-нибудь духа, воздействовать на него, хотите, чтобы он вас понял - нужно играть или петь.

 

Музыка требует длительной работы, и не только длительной, но и интенсивной. Это необходимо, чтобы понять оккультную музыку не только с ее внешней , но и с внутренней стороны. Например, если я сыграю некоторые оккультные упражнения, иные из них могут вам показаться настолько же бурными, как и внешние, светские, или бессмысленными, как внешние. Но мы в этом имеем целью развитие чувств.

 

Находясь около источника или реки, вы даже не подозреваете, что у реки есть музыка, в ней есть смысл. В самом плохом расположении духа можно проделать маленькое упражнение. Пойдем на Эли-Дере, выберем там крутое место, где речка поворачивает, где стоит домик, - пройдем вдоль реки и будем наблюдать ее течение. Мы уйдем оттуда в прекрасном расположении духа. Речка создает прекрасное настроение.

 

Когда поднимешься наверх и послушаешь этот шум воды, камней и листвы, в тебе появятся веселье и радость. Это жизнь! В этих камнях, в этих водоворотах есть музыка. Кто-то скажет, что это не музыка. Хорошо, этот шум произвел на тебя благотворное влияние, как самый лучший концерт великого виртуоза. Но не только это. Пойдите на какой-нибудь балканский ручей, - только не грязный, в грязных ручьях музыка другая. Выберите чистый, прозрачный ручей, где есть большие и маленькие камни, и вода бурлит тут и там. Послушайте, какая там музыка! Потом, когда пойдете в лес, там услышите такие симфонии, арии... Нужно вас вывести, есть особое время в году, когда вы можете услышать этот концерт.

 

Вы не наблюдали природу. Ваш ум был занят другими мыслями, вы проходили, но не наблюдали. Идите на природу, забудьте все ваши заботы и слушайте. Утром в лесу все тихо, потом замечаешь тихий шелест, слабый шум, который постепенно усиливается, усиливается, налетает ветер, раскачает все ветви, а потом снова утихает. Если у вас есть слух, вы услышите, что качание каждого листа имеет особые звуки.

 

Оккультные гаммы в природе иные, чем наши гаммы, они с ними в дисгармонии. С нашей точки зрения та музыка иначе настроена. И если вы настроитесь на эту музыку природы, и споете нечто таким образом, вас начнут спрашивать, откуда вы взяли эту музыку, кто ее автор.

 

Я хочу, чтобы вы таким образом познакомились с оккультной музыкой, чтобы вы черпали силы и вдохновение из живой природы, особенно от деревьев. Пойдите в лес, только не в хвойный, там музыка другая, а в буковый, или дубовый, выберите красивое место, где есть определенные изменения внутри, в почве.

 

Мы в нашем сознании сейчас заняты только мыслями о небе, думаем, что небо - очень красивое место. Но в чем состоит красота неба? Давали ли вы себе отчет, в чем именно состоит красивая жизнь? Красивая жизнь - это разумная жизнь, ничего больше! А в чем выражается эта разумная жизнь? Она имеет и внешнее, и внутреннее выражение. Внутреннее выражение сейчас для нас - это музыка.

 

В нас есть музыка. Каждый человек, когда радуется, поет сам для себя, хотя бы он и не был певцом; он поет про себя, внутренне, или молится. Что такое молитва? - Это Божественное пение. Молитва - это недосягаемое внутреннее искусство. Для молитвы уже требуется другой инструмент. Следовательно, у нас есть пение, звуки, а дальше мы должны сочетать Божественную музыку с ангельской. Мы, люди на земле, даем только технику. Деревянные инструменты - наши. Грубая часть - человеческая: сделать скрипку, струны, смычок. Вибрация воздуха - ангельский мир, а смысл, который музыка может выразить, - это из Божественного мира.

 

У современных людей сложилось представление, что внешний мир мертв, и, следовательно, только мы - живые люди, разумные существа. Это не так!

И вы в данный момент можете быть мертвы для кого-то. В каком отношении? - Вы нисколько не интересуетесь его жизнью. Вы заняты своими делами, и до определенного момента некий человек не существует в вашем уме, он как бы мертв для вас. Но когда-нибудь этот человек может вас заинтересовать. В вашей жизни было много людей, о которых вы первоначально ничего не хотели знать, а через некоторое время ими заинтересовались.

 

Итак, музыка - это способ сделать так, чтобы природа ожила для вас. Оживут камни, деревья, ручьи - все вокруг оживет, и жизнь ваша станет выносимой. Вы всюду сможете настроиться и получить энергию. Я уж не говорю о городской жизни, но и в деревенской не найдете такой свежести.

 

Например, болгары постоянно говорят о своей музыке. Так ведь за последние пять-шесть веков, со времен рабства, мы ничего не создали, а любим хвалиться. Болгарин все прошлым живет. Рассказывает: "Каким скрипачом, каким дудочником был наш отец! На меня не смотрите, но вот мой дед, а уж прадед, и бабка моя - какая певица была!" - Хорошо, дед твой и бабка были музыкантами, заложили основу; а ты что сделал, ты что добавил к этой основе? И ты должен что-то добавить. - "А мне, - говоришь, - музыка не нужна." - Тогда уходи вон из жизни! - "Не нужна мне молитва." - Убирайся из жизни!

 

Современные светские люди придают музыке большее значение, уделяют ей больше времени. Это хорошо, они на правильном пути, и я их хвалю. В то же время современные оккультисты и многие религиозные люди думают: "Нам много пения не нужно, нам нужно глубокое размышление." - А что такое глубокое размышление? Индусы, например, которые сейчас пользуются для концентрации определенными системами, веками упражнялись в пении игре на музыкальных инструментах. Они прошли первую ступень учеников и сейчас дошли до концентрации. У них подготовлены и могут пробудиться те способности, которые лежат выше.

А что происходит с европейцем? Он концентрируется, и пока думает, думает - засыпает. Это не концентрация! Потом опять откроет глаза, напряжется и говорит: "Я буду концентрироваться!" - Ты уже испортил концентрацию. Успокойся, расслабься, положи руки спокойно, свободно, не дергайся, не сжимай мышцы.

 

Некоторые из вас напрягаются и при пении. Нет, расслабьтесь, ваше горло должно быть свободным. Кто-то беспокоится: "Что обо мне скажут? Я в музыке не разбираюсь." - Оставьте вашу критику. У тебя есть желание петь, да? Сделаешь ошибку, сто ошибок сделаешь, но научись петь. Ошибки мы тебе простим. Но если будешь говорить: "Я сначала научусь, а потом буду петь," - никогда не научишься. Это неправильное понимание. Оставьте ваше честолюбие и тщеславие.

 

Если вы поначалу не берете тоны правильно, это ничего не значит, это не должно вас обескураживать. Мы научим вас петь. И если вы используете все мои правила, - исправите свое горло. Возможно улучшение.

 

Около пятнадцати лет назад я провел первый опыт. Это было в Варне. Там была одна ученица, шестиклассница, которая не могла спеть правильно двух звуков. Все смеялись, что она музыкальна, как бревно. Над нею посмеются, а она плачет. Я сказал ей, что она может научиться хорошо петь, и она научилась и потом пела на людях. Но в человека нужно вдохнуть уверенность, что у него есть способности.

 

Человек должен поверить, чтобы научиться петь для себя самого. Я не буду вас учить петь на сцене, вы будете петь для себя. Самая лучшая музыка, когда поешь или играешь для себя. Я по своему опыту это знаю. Со своей скрипкой я провел лучшие минуты. Возьму ее, поиграю всем своим скорбям и страданиям, и когда я им играю эти песни, - я их называю оккультными упражнениями, - все духи уходят, и я остаюсь один, радостный и веселый. Но если не играть и не петь - очень злы.

 

Иные интересуются, как поступаю я сам. Я когда устаю - играю и пою. А когда иду в лес - слушаю, как лес поет, как ручьи поют, как птицы поют - ко всему прислушиваюсь. Птичка запоет, я остановлюсь, прислушаюсь и говорю: "Как хорошо! Здесь хорошо поешь, а вот в этом месте ты немого испортила. Слушаю, наблюдаю соловьев. Некоторые из них мастера, хорошие певцы. Хорошо исполняют трели. Но иногда я говорю: "Тебе нужно еще поучиться".

Однажды иду я к Борисову саду (Прим. перев. - Большой парк в Софии) и по дороге слышу - соловей поет. Хорошо поет, отличный певец, но скрылся в соснах, и не видно его. Соловей очень скромен. И так он меня заинтересовал! Тоны берет правильно, чисто. И захотелось мне увидеть, где он спрятался. Подошел, туда загляну, сюда загляну, наконец увидел его, а он закрыл глаза, поет, и уносится своим пением. Я его слушаю, а он открыл глаза и увидел меня, подпрыгнул и говорит: "Как ты меня испугал!" - Я ему говорю: "Слушай, мне понравилось твое пение, ты отличный певец!"

Человеку нужно быть наблюдательным. Иной скажет: "Что же я сяду и буду учиться у этого соловья? Что мне, делать больше нечего, как соловьем заниматься?" - Если ты не занимаешься этим, и другим не сможешь заниматься. И когда Господь увидит, что ты ищешь великих дел в мире, Он скажет: "Наш сын не на добром пути". - А если увидит, что ты обращаешь внимание на малые вещи, и великие придут.

 

Некоторые из вас думают, что пение - мелочь. Говорят: "Знаем мы, кто поет!" - Болгары думают, что петь должна девушка, пока не выйдет замуж, или поп, потому что у него такая должность, или церковный певчий. "А я, - говорит, - не певчий, не поп, и не девица на выданье, что же мне петь!" - Или, может быть, раз в год, как пойдешь куда-нибудь, когда тебя позовут на угощение, там развеселишься, можно и попеть. -Таково понимание в народе.

 

Такие представления возникли, когда болгары опустились. В своей первоначальной жизни, более высокой, болгары проявлялись как музыканты, но позже потеряли музыкальную культуру. Болгары были музыкальны! У них была культура, но когда они потеряли свою музыку, потеряли и свою литературу. Сейчас от славянской литературы ничего не осталось, а при том славяне - очень музыкальный народ, но в них должен заново проявиться музыкальный дух.

 

Сейчас мы начинаем просто, с маленьких, элементарных упражнений. Но я хочу, чтобы те из вас, кто поет, пели добровольно и по любви. Если хотите учиться, если хотите, чтобы эти упражнения подействовали на вас, вы должны все это делать по любви, и тогда почувствуете эффект. Соблюдайте законы.

 

Не берите тоны легато, не тяните звук долго, но учитесь брать звуки очень точно и чисто. Сначала научитесь брать верно четыре основных тона, основу музыки: до-ми-соль-до (верхнее). Берите их верно. Всегда можете петь эти четыре звука. А после этого постепенно научитесь брать и другие звуки.

 

Я не говорю, что без музыки вы не можете жить, можете, но жизнь ваша будет невыносимой. Люди, которые больше всего страдают в жизни, - это люди без музыки. Музыкант не страдает. То есть он страдает, но радостен в своих страданиях. Я видел таких нищих. Лучшие нищие те, кто играет на своей скрипке. Он играет, и когда кто-то проходит, он говорит: "Я не попрошайничаю, у меня есть искусство!" - Хорошо играет, воспитывает людей, стоит на дороге и говорит: "Я предлагаю вам свое искусство, играю даром!"

 

В новом учении я непременно хочу от вас знания музыки. Кто не музыкален, тот не может быть учеником в школе. У всех у вас должен быть слух, различающий тонкие оттенки звука.

Но нужно не просто стать чувствительными, чтобы это не привело вас только к тщеславию и гордости; нужно, чтобы у вас возникали образы, чтобы чувствительность превратилась в образную музыку. Образы - качество человеческого ума. Чувствительность необходима для сердца, как пар, но этот пар должен превратиться в энергию. Всегда, когда мы поем, в пении должны возникать прекрасные образы природы.

Для мира у вас будут другие песни. Вам необходим переходный период между нынешней музыкой и оккультной. И при том, как будут меняться гаммы, вы научитесь этой смене, будете переходить от одного состояния к другому.

 

Иной раз у вас голос грубеет. Это происходит потому, что вы не научились контролировать свою волю. Переместите ее в гортань, проделайте определенные упражнения, чтобы овладеть голосовыми связками. Нужно разумно перемещать свою волю. Гнев, сомнение, злоба, безверие - все это портит горло. Человек может быть очень талантливым, но эти отрицательные качества постепенно повлияют на его гортань, а потом и на его мысль. Человек сосредотачивается, хочет выразить себя, и эта мысль постепенно проектируется через его гортань.

 

И сама речь выражается музыкальным образом. Например, если вы скажете "Я хочу" ("Аз искам") - это музыка. Первоначально язык был чисто музыкальным, но после грехопадения остались звуки, в которых нет музыки. Сейчас в оперной музыке хотят восстановить музыку через пение и драматическую игру, а мы иной раз считаем это кривлянием.

 

Если современные люди нас спросят, как правильно двигаться, какие манеры считать правильными, мы ответим: те, которые согласуются с природой. Знаете ли вы, например, как правильно подавать друг другу руку? По сравнению с общим временем человеческого развития рукопожатие руки - не старый обычай. Каждое движение выражает определенный музыкальный тон. И вместе с музыкой мы изучим эти движения.

 

Когда движение совпадает с тоном, который ему соответствует, - это великая сила. И псалмопевец говорит: "Ручьи, реки, леса Тебя призывают." - Вся природа принимает участие в прославлении Господа. Как Его славят? - Пением.

 

Не думайте, что я имею в виду пение в современной музыке. Это еще не музыка. Через некоторое время люди будут рождаться с музыкальными способностями. Сейчас, насколько я вижу, среди вас есть музыкально одаренные люди. Это хороший признак. Музыка пробудит в вас и другие способности, сделает вас более нежными и мягкими. Нам нужна нежность и музыкальная мягкость.

Я использую музыку как последний метод, чтобы гармонизовать ваши отношения. Если этот метод не сработает, у меня есть еще один, но я позже его вам покажу. Вы подумаете: "Небось речь о розгах," - но моя мысль совсем в другом. У меня есть метод еще лучше, но я хотел бы им воспользоваться после того, как вы усвоите музыку. Он может использоваться и раньше, но после него вам придется вернуться назад. Этот метод обязательно вернет вас к изучению музыки. Поэтому лучше сейчас начать с музыки, чтобы, пользуясь следующим методом, вы могли лететь вперед как птицы, высоко поднимая крылья, и чтобы ваш путь был свободен.

Вернемся теперь к нашим двум упражнениям. Они почти завершены. Такой урок, когда мы занимаемся этими упражнениями, я бы назвал развлечением. Пусть несколько учеников споют первое упражнение в законченной форме. После этого споем упражнение про солнце - "Скорбь свою поведай" (Учитель играет, братья поют).

1 упражнение целиком: "Сила жива, кажи ми, де вода извира; кажи ми сладки думи две, твойте думи две - сладки думи две".

2 упражнение целиком: "Скръбта си ти кажи, сърце си ти отвори на слънчеви лъчи. Лъчи от Бога благост ще ти донесат и в душа ти радост ще внесат".

(Ученики спели упражнения много раз).

 

Давайте споем второй мотив так, чтобы когда мелодия поднимается вверх, постепенно голос усиливался, а когда спускается вниз - затихал, затихал, пока дойдем до слов "радост ще внесат", а потом опять вверх, а когда снова вернемся вниз - снова тихо. Это показывает, что в музыке при движении вверх есть определенные трудности, которые мы постепенно преодолеваем, как при восхождении на скалистую вершину, а начинаем опять тихо. Подъем наверх волнообразен.

 

В первой песне, на словах "кажи ми сладки думи две" есть полутоны и скачки. Как широка область оккультной музыки! В обычной музыке это разделено на четыре части, и то едва возможно.

 

Применяйте музыку в своей жизни! Допустим, вам нужно сделать что-нибудь трудное - начните петь (Учитель поет): "Лучи от Бога благость тебе принесут, и в душу твою радость внесут". Пой вот так, свободно. Потом можно на этот мотив составить много песен. Это правила. Можете сочинять какие хотите песни.

 

Вы скажете, что это болгарские песни. Нет, это песни природы. Не болгары это выдумали. Некий ясновидец услышал и спел в хороводе. Ни болгарин, ни тем более англичанин или француз не смогли бы такого выдумать. Это мотивы природы!

 

Поскольку болгары много плясали под эти песни и даже употребляли их во зло, это может иной раз ввести в соблазн; кто-нибудь скажет: "Это же пляски," - но эти "пляски" лечат, восстанавливают здоровье.

 

Когда кто-нибудь болен, не пойте ему минорные гаммы, пойте мажорные. Если твой муж заболел - попляши ему немного дома, тихонько, не громко; он сначала скажет "не надо", а потом начнет говорить "еще немножко", начнет подпевать, смотришь, болезнь и кончилась.

Вы скажете, что вам стыдно плясать. Еще больший стыд -лежать в постели здоровым, вздыхать и требовать, чтобы принесли тебе то или другое. Это еще смешнее. Другое дело, если ты отдыхаешь, - а разболеться и ввести в смущение весь дом - это стыд. Попляши, поиграй - есть болезни, которые лечатся таким образом - музыкой. Пойте негромко, чтобы не испугать больного, потому что его ухо очень чувствительно; тихо пойте, но живо.

Например, когда переходим ко второму упражнению, мотив очень серьезен, сначала в миноре, а потом становится живее: "Лъчи от Бога благост ще ти донесат".

 

Мы применим музыку и при воспитании детей. Проделаем опыты с маленькими детьми. Хотите - с вами проделаем опыты. Вы использовали много моральных правил, а теперь примените к детям некоторые из этих оккультных упражнений и увидите, каково их влияние.

 

Музыка в будущем будет представлять собой хорошее воспитательное средство, которое можно применить и к самому себе. Если не можешь решить какую-нибудь задачу, возьми одно музыкальное упражнение, другое, спой все упражнения и увидишь результат. Эти упражнения, которые я вам даю готовыми, - сокращение труда, иначе эти упражнения вам пришлось бы искать в рильских горах, в лесу, у ручьев, в конце концов и в народной музыке. Но нужно уметь понять, каков истинный мотив.

 

Болгары во времена рабства своими песнями лечили. Минорными песнями они лечили свои горести, а в мажорных говорили: "Нужно попрыгать, поплясать, а утром снова идти пахать". - Когда снова придет печаль, снова поет в минорном ладу, а в радости - снова в мажорном, и т.д. Мы тоже подвергаемся страданиям в мире, а музыка - способ лечения.

Давайте теперь отдохнем, посмотрим, что тут ученики пишут о музыке (читается еще несколько домашних работ).

 

Нет светской и духовной музыки, музыка - не светская и не духовная, это два перевода. Музыка - это музыка, можно сказать, что это - принцип. Когда мы говорим, что человек должен быть в хорошем настроении, - это музыка. Всякое приятное настроение основывается на музыке. Чтобы проявилось добро, нужно обязательно воспользоваться музыкой, это оболочка. В мудрости есть ряд и порядок, как в музыке. Значит в Мудрости, в Истине, в Любви все пользуются музыкой. Это внешние средства для проявления самой жизни.

 

Музыка - это граница между интеллектуальными и музыкальными способностями человека. Здесь сбоку, на выпуклости лба находятся несколько способностей человека. У некоторых людей эта выпуклость не так сильно развита, значит музыкальные способности менее развиты, а у музыкантов эта выпуклость над глазами больше.

 

Интеллектуальный мир - это ангельский мир. Когда говорится, что человек - это манас, это касается мира ангелов. Это точки соприкосновения. Самый великий наш философ в сравнении с самым простым ангелом - невежда, маленький ребенок. На небе так говорят: там самый малый ангел - офицер, не простой солдат среди ангелов, а здесь офицер - не ангел. Есть дела более важные, чем вся жизнь нынешнего человечества.

 

У нас о себе высокое мнение, иной раз, я слышал, говорят, что люди - выше ангелов, выше архангелов. Так мы думаем. В будущем может быть так и будет, возможно, но сейчас... В Писании говорится: "Сотворил его несколько ниже ангелов". Но иные богословы толкуют, что человек выше ангелов. Это не верно! Если брать форму ангелов - ладно, но если брать их сущность, есть нечто в чем ангелы не могут прогрессировать - они не могут грешить. Это существа абсолютно чистые! Они - образец чистоты и Любви. Если хотите Любви, можете найти ее среди ангелов. И какая Любовь! Если кого-нибудь из вас послать к ним, увидите, что у них не такая любовь, не такая культура, как ваша.

 

Между вами и ними такая преграда, что вам трудно попасть в их школу. Много жизней нужно провести в посте и молитве, много молитв отправить к Богу, пока вас там примут. В рай легко попасть, но к ангелам попасть трудно. В раю - человеческие души.

 

Могу вам сказать, что пламя, огонь создают ангелы, это существа огня. Мы должны быть скромнее. У ангелов - прекрасная культура, такая культура, о чистоте которой мы можем иметь лишь смутное понятие. Иной раз какой-нибудь ангел может сойти на землю, но они приходят со специальной миссией. Души людей тоже могут иметь ангела-руководителя, но они редко сходят. Не стройте себе иллюзий! Ангелы сходят редко, не потому, что им это не нравится, а у них много дела.

 

Поскольку человечество отстало, они стараются приготовить святых для него. И у ангелов есть эволюция, они готовят святых. Они вас готовят в качестве святых. Это не шутка. Святой - это тот, кто проявляется, кто может учить и помогать. Почти все службы, которые выполнялись анеглами, сейчас выполняются святыми.

 

Сейчас здесь очень мало ангелов, они уходят в свой мир, у них работа там, некоторые из них очень заняты управлением солнечными системами. Они не будут сходить, чтобы заниматься Иваном или Драганом, у них есть важные дела.

 

Это чистые существа, крайне чистые, столь нежные, что ты, столь порочный, не можешь к ним приблизиться. У них, как у пчел, больниц нет, врачей нет, если у них кто-то согрешит, его сразу выбрасывают вон. Там нет прощения, там никто не плачет - выбрасывают и забывают. Так что между нами достаточно этих падших ангелов. Не то чтобы падших - без крыльев.

Есть предание, что когда люди пали и пришли на землю, сюда послали миллион ангелов, чтобы им помочь. Когда они пришли, то увидели человеческих дочерей, которые были очень красивы, стали на них жениться и остались на земле. Так говорится в предании: Сыновья Божьи увидели, что человеческие дочери красивы, женились на них и стали обзаводиться своими домами. А Христос пришел, чтобы сказать ангелам: "Ваша миссия была помочь человечеству, чтобы люди, когда придут в сознание, спасли других при помощи этих связей". - Это оккультный рассказ, который надо разъяснить, потому что если оставить его без разъяснения, вы неправильно его поймете.

 

Я вам скажу, как мы связаны с ангелами. Ангелы связаны через растения, через животных, а мы связаны с ними. (Я говорю оккультным языком). Деревья - это дети ангелов. А животные - дети архангелов. Эти их дети, растения и животные, служат людям. Ангелы и архангелы им говорят: "Учитесь здесь, изучайте человеческую жизнь" - Не думайте, что растения простого происхождения. Они когда-нибудь вернутся наверх, к своим родителям.

 

Сейчас у вас появляется отрицательная мысль - есть ли у ангелов дети? Есть, конечно, но они не рождаются так, как рождаются люди. Способ, каким рождаются люди, не самый удачный. "Рождено от плоти и рождено от духа" - Как рождаются от духа? Вы ученики, вы должны думать. Если к вам приходит мысль, обдумывайте ее. Есть и другой способ рождения.

Так что мы должны быть очень внимательны к растениям. Они - дети ангелов, поэтому у яблони, у груши такие замечательные соки. Чувствуете их силу? Это огромное богатство! Любовь их совершенно бескорыстна, они жертвуют собой. Но иной раз, когда мы преступаем закон, они выносят свой суд, и часто человек может поплатиться жизнью.

 

Вы говорите: " Бог создал растения, деревья как строительный материал." - Ученики оккультной школы должны освободиться от этого заблуждения. Это не так! Деревья не для того созданы, чтобы стать бревнами в наших домах. Это мы делаем их бревнами, и мы едим млекопитающих. Но они не созданы для того, чтобы мы их ели. Если они добровольно жертвуют собой - это другое дело, но того, как мы их используем, как мы их насилуем, первоначально не было. Растения, животные, млекопитающие имеют совсем другое предназначение.

 

Когда Адам был в раю, в чем было его предназначение, что было ему предоставлено? Не сказано ли в Библии, что он должен был обрабатывать землю, заботиться о растениях и животных? И не только это, но и дать имена всем животным. Нигде не сказано, что он должен был их есть. Животным была дана трава, чтобы есть, а человеку - плоды. Выйдя из рая и став хозяином, он преступил Божий закон.

 

Итак, мы должны научиться петь - это самое важное для нас. Музыка, которую я вам рекомендую, оккультная музыка, должна дать вам свежесть ума. Если ты правильно поешь оккультную песню, твой ум прояснится. Если тебе нужно решить какую-то задачу, пой - и ты решишь задачу правильно. Попоем тихо пять минут, и после этого бери свое перо. Ты не только возродишься, но и решишь правильно свою задачу. Если музыка может внести качество расширения ума, свет и чистоту, она движется в согласии.

 

В музыке есть тоны, которые связаны со словами. Мы связываем их со словами, чтобы в нас развилась чувствительность. Однако иной раз чувствительность плохо отражается на нашей памяти. Нынешние музыканты очень чувствительны. Вообще музыканты честолюбивы, легко вспыхивают. Возьмите капельмейстера, или дирижера, он не может терпеть ошибки. Он должен бы быть тихим и спокойным. (Однако идейной музыки еще нет). Но нечего его осуждать. Он прав, хорошо нужно петь. Он не может слышать неверных тонов.

 

Итак, для кого мы будем петь? Мы будем петь по Любви. Положим в основу Любовь и будем петь. Если кому-то тяжело на душе, не поется - пусть поет! Единственное, что может тебя вылечить - это пение. Почему не поешь, нужно петь!

 

Я уже вам сказал сегодня, нужно помнить, что мы очень дорого стоим невидимому миру. Я как-нибудь вам посчитаю, сколько аждый из вас стоит. На нас тратится такая огромная энергия, что стыдно находиться в таком положении. Не миллион, не десять миллионов, много миллиардов левов на каждого! А вы при этом рассуждаете: "Что из меня выйдет?" - Что выйдет? Как назвать ученика, на которого отец тратился, тратился, все, что имел, протратил? Как назовете такого сына? - Сами найдите слово.

 

Все сбудется, все сбудется! Главное, чтобы прошел этот переходный период человечества. Ученики окажутся в особенном состоянии, пусть это вас не обескураживает. Позже дойдем до основных упражнений и перейдем в другую область - в геометрию и математику.

Я хочу вам сейчас сказать, как растут идеи. Например, я взял образ "Сила жива, изворна, течуща", - и все эти упражнения вышли из этой картины. Принцип - сила созидания. Потом у нас будет упражнение про Мусалу: "Един си ти, мой Мусала! Видяли ли сте изгрева от Мусала? Мусала, Мусала, мой Мусала!" После этого будет упражнение на слово "истина" - целое упражнение, научитесь произносить это слово; название и песня - одно и то же слово. У нас будет три упражнения - "Мусала", "Истина", "В зорите на живота". Потом выучим еще одно упражнение - "Бог е Любов". А после этого посмотрим, продолжать ли дальше. Вместе с последним у нас будет двенадцать упражнений, это первый цикл оккультных упражнений по музыке.

 

Это будут упражнения только для вашего свободного времени. Музыке будете уделять только 5-10 минут. Когда скорбите или тужите, так что не можете работать, тогда пойте, но если можете работать, песни вам не нужны.

 

Давайте теперь сотворим тайную молитву.

 

9-я лекция общего оккультного класса, 22-11-26

 

Практическо приложение на окултната музика

Link to comment
Share on other sites

 Share