Recommended Posts

ХОДЬБА

 

Первоначально центр тяжести мозга был где-то сзади, но при постепенном развитии человека, центр тяжести переместился в переднюю часть мозга. Именно поэтому у человека лоб прямой, а у животных – наклонённый, покатый. В этом причина того, что животные ходят на четырёх ногах, а не на двух, как человек. 73-123

 

Кто-то спрашивает: «Зачем мне ноги?» – Чтобы ты мог двигаться, ходить. Движение – это самое большое добро на Земле… Пока человек ходит, пока он движется, он здоров и у него всё хорошо. 136-76

 

Под руками и ногами мы понимаем органы для движения и работы. С помощью ног человек ходит, проходит путь, который ему определён. Под руками и ногами учёный понимает волю, разумное начало в человеке. Глупый движется бесцельно и делает глупости; разумный же, движется сознательно, он работает, делает добрые дела. 68-71

 

Зачем человек ходит? Человек ходит для того, чтобы решить социальные вопросы своей жизни. Пока он находится в покое – он думает и рассуждает, а когда куда-то идёт, то решает какие-то вопросы. 50-184

 

Каждое живое существ имеет определённый способ ходьбы, движения. 101-80

 

Самое первое, что необходимо для воспитания тела, это – иметь пластичные движения, т.е. когда мы ходим, то при каждом движении наши ноги должны ступать так, чтобы движение было устойчивым, не было шатания, неуверенности. Когда ты делаешь шаги, в ногах должна быть уверенность. 41.32-4

 

Ученик должен владеть своими движениями, ходить правильно. Кто ходит и качается то влево, то вправо, у того нет гармонии между сердцем и умом, между мыслями и чувствами, вследствие чего он заболевает неврастенией. 50-189

 

Если ты ходишь и шатаешься, как парусник из стороны в сторону, в тебе есть что-то неуравновешенное. 69-37

 

Когда ты идёшь, твои движения должны быть в гармонии с твоей общей мыслью, с твоим общим чувством. Под «общим» я подразумеваю человеческое в тебе. Твоя воля тоже должна быть в гармонии с твоими движениями. 75.1-175

 

Вообще страшно положение человека, который не может ходить, не может двигаться. Поскольку ноги – символ человеческих добродетелей, страшно положение человека, которые не работал над своими добродетелями. Кто развил свои добродетели – ходит тихо, плавно, будто он не касаясь Земли. Чем грубее человек, тем тяжелее, тем более шумно он ходит. 146-167

 

Ученик должен уметь ходить. Многие ступают на пятки, ударяют ими. В этом отношении они похожи на марширующих солдат. Если посмотрите на их обувь – каблуки всегда стерты. Эта ходьба похожа на дробление камней. Грубая ходьба плохо отражается и на красивых мыслях и желаниях человека. Другие люди ступают больше на пальцы, поэтому их обувь стирается там. Эти люди слишком осторожны, хитры, как лисицы. Они остерегаются засады. 38-64

 

Чтобы справиться со своими состояниями, человек должен наблюдать за своей ходьбой, изучать свои шаги. Если он сильно стучит своими каблуками о землю – расшатывается его нервная система. Если каблуки стачиваются снаружи, это говорит о том, что человек несправедлив по отношению к внешнему миру; если они стираются изнутри, он несправедлив по отношению к себе. Для здоровья полезно ступать на пальцы тихо, спокойно, чтобы не вносить расстройство в нервную систему. 82-165

 

Коснемся вопроса движения. Кто-то движется и с определённого места заносит правую ногу над левой, делая большой шаг. Какой в этом случае образуется угол? – Красивый, но если ноги не сильно расставлены. Если же их расставить сильнее, угол становится больше и человек занимает воинственное положение. Когда ноги расставлены меньше, человек – сильный; когда ноги расставлены больше – человек слабый. Чем больше угол, тем больше сопротивление, чем угол меньше, тем и сопротивление меньше… Из двух положений тебе нужно выбрать меньшее сопротивление. Когда человек делает большие шаги, он хочет завладеть миром. У него большие идеи. Кто стоит, думает и делает мелкие шаги, у того нет намерения завладеть миром. Если характер человека установившийся, у него и соответствующие шаги. Ты выходишь из дома, идёшь к школьному инспектору и у тебя есть желание, чтобы тебя назначили учителем. Если при выходе твои шаги находятся на расстоянии друг от друга под углом 30, тебя непременно назначат на должность. Когда инспектор тебя увидит, у него в солнечном сплетении возникнет приятное чувство по отношению к тебе, и он тебя назначит. Если же ты, выходя из дома, делаешь большие шаги, то, входя к инспектору, ты возбудишь его неорганизованный мозг, и он воспротивится твоему желанию о назначении. 92-218

 

Знайте, Бог вложил свои блага в Землю, по которой вы ступаете. Почему человек должен ступать по Земле – на это есть свои причины. Когда человек гуляет, он должен двигаться во всех направлениях: на восток, на запад, на север и на юг. 50-198

 

Когда вы смотрите на свои ноги, радуйтесь, что у вас есть возможность изучать Добро. Передвигаясь с одного места на другое, вы встретите хороших людей и свяжетесь с ними. 147-102

 

Одновременно с движением ног движется ум и сердце. Это не что иное, как внутренняя работа человека. Истинный человек тот, у кого движения ног, рук, ума, сердца и воли гармоничны. 68-90

 

Итак, проснувшись утром, встань на ноги, сделай несколько шагов вперёд и скажи: «Господи, благодарю тебя зато, что я могу двигаться, ходить с одного места на другое». 69-15

 

Каждое утро по 5 минут делайте упражнение для ритмичной ходьбы. Этим упражнением вы поможете своему организму восстановить равновесие в нервной системе и преодолеете существующую в вас дисгармонию. 75.1-62

Link to comment
Share on other sites

 Share