• Объявления

    • Hristo Vatev

      Вход в форуме   08.05.2017

      Для входа на форум используйте свое отображаемое имя на форуме, например «Ани» или «Hristo Vatev»
Рассвет

1914_03_16 Се, человек

В теме 2 сообщения

СЕ ЧЕЛОВЕК

16 марта 1914 года, София

 

"Тогда вышел Иисус в терновом венце и багрянице.

И сказал им Пилат: «Се человек!»

(Иоанн, 19:5)

 

Под словом «человек» в болгарском языке понимается существо, которое живет целый век. Однако в первообразном языке, на котором написана эта фраза, слово «человек» имеет другое значение; оно значит — Иисус, Человек, Который сходит на землю, Брат страждущих.

 

Что нужно понимать под этими словами? Могут ли о нас, когда мы выйдем перед миром, люди сказать: «Се человек»? Чтобы быть достойным этого имени, человеку нужны четыре вещи: он должен быть богатым, сильным, обладать знаниями и добродетелями.

 

Вы скажете: при чем тут богатство? Богатство — это почва, условия, в которых может развиваться человек; это почва, в которой развивается сила. Сила дает тепло и свет, которые влияют на рост, на развитие. Знания — это метод, с помощью которого нужно понимать и регулировать свою жизнь. Добродетель же — цель, к которой надо стремиться.

 

Люди часто задают вопрос: «Что нам делать?» — Посейте пшеничное зерно, и оно вам покажет, что нужно делать. Вы спросите: как? Полейте его, и солнечные лучи определят, куда стремится пшеничное зерно: в одном направлении — к солнцу, источнику жизни. И нам, как пшеничному зерну, нужно расти, стремиться к Богу.

 

Но кто-нибудь спросит: "Достигнет ли зерно, когда вырастет, солнца? Ведь я хочу найти Бога!" — Тебе не надо знать, где Бог, нужно только стремиться к Нему. Зерно поняло, что такое солнце, и обрело то, чего хотело. Этот закон справедлив и для нас, и мы должны прийти к тому же результату. Нужно, чтобы нас посеяли, в нашей жизни непременно будут трудности, которые составят маленькие, но необходимые препятствия, как и пшеничному зерну нужно определенное давление, и тогда начинается процесс роста — знание. А когда завяжется плод — это уже добродетель.

 

Итак, нас надо посеять, набросать на нас немного земли, чтобы создалось некоторое давление; после этого мы должны тянуться вверх и приобретать знание; а это знание, выросшее до известной степени, превратится однажды в плод — пшеничное зерно. И после этого Господин пошлет жать пшеницу, и потом отделит годное от негодного, зерно от плевел. Мы рождаемся — это всходы; потом мы растем, развиваемся, умираем, и нас закапывают в могилу — это молотьба, и с гумна Господь соберет то, что Ему нужно. Есть амбар и есть сеновал: солому положат на сеновал, а зерно — в амбар.

 

Я прочел вам 19 главу Евангелия от Иоанна, чтобы вы увидели четыре вещи, которые Христос нес на кресте — четыре вещи, которым и мы должны научиться. Добродетель соответствует голове (которая не была прикована); с левой стороны — знание, с правой — сила, внизу у ног — богатство, — и мы получаем распятого человека. То есть когда мы прикуем богатство, силу и знание, их соки поднимутся к голове — добродетели.

 

Когда Господь хочет сделать человека добрым, Он приковывает его к кресту, — заковывает его богатство, силу, знание. А что значит приковать? — Его кладут в сейф, чтобы никто его не взял, никто не пользовался, потому что Господь им распорядится. Он говорит: «Когда Я работаю, ты будь спокоен.» — И поскольку человек не хочет оставаться в покое, Господь говорит: «Закуйте его, чтобы он сохранял покой, а Я буду работать...» — И когда нас прикуют к этому кресту, не нужно плакать, потому что это Господь работает тогда для нас. Несчастен тот, кто не прикован к кресту. (Это, конечно, аллегория). Кто хочет, чтобы Господь им занимался, должен пройти через этот процесс развития.

 

Вступая в этот процесс развития, непременно нужно иметь веру, непоколебимую веру в общий Божий план, промышляющий о всех тварях, которых Бог создал. Не нужно сомневаться в Боге, потому что Он совершенен, всесилен. Не говорит ли Иисус в одном месте: «Невозможное для человека для Бога возможно»? — Божьи пути неисповедимы. Не следует допускать мысли, что можно эти пути исказить или им воспрепятствовать: это невозможно.

 

И когда мы призваны и отправились в Божий путь, надо иметь такую же простую веру, как у детей, и избегать ошибки, о которой говорится в следующем рассказе. В Англии один великий художник хотел написать картину, изображающую крайнюю бедность. Дни и месяцы он ходил по Лондону чтобы найти подходящую модель. В конце концов нашел оборванного ребенка, который пришелся ему по сердцу, и сказал себе: «Вот кто послужит моделью для моей картины.» — Художник подошел к мальчику, дал ему свою визитную карточку с адресом и сказал: «Приходи ко мне через четыре дня, я хочу тебе кое-что сказать». — Мальчик, увидев хорошо одетого человека, подумал: «Как я пойду к нему таким оборванцем?» — и отправился к знакомым, чтобы приодеться и предстать в таком виде, в каком предстают перед царями. Достал одежду, переоделся и пошел к живописцу. «Кто ты?» — спросил его художник. — «Такой-то.» — «Убирайся! Если бы мне были нужны такие разодетые — я нашел бы тысячи. Ты был мне нужен таким, каким я тебя тогда видел.»

 

И мы, когда Небо нас призывает на работу, хотим приодеться. Однако сила не в нашей одежде, шапках, рукавицах и башмаках, не в воротниках, галстуках и дорогих часах — все это не так важно; сила в нашем уме, в нашем сердце, в благородных порывах и стремлении делать добро. Если у нас есть это, — другое придет само собой, в свое время. Разве нужно, отправляясь на Небо, брать с собой одежду отсюда? Господь, призывая нас на Небо, раздевает нас здесь. Он не нуждается в нашем тряпье, а говорит: «Принесите его как есть». — Когда кто-то умирает, мы отворачиваемся от него; даже и те, кто его любил, говорят: «Унесите его поскорей!» — Где же тогда их любовь? Но Господь не отворачивается, а говорит: «Принесите его, Мне он нужен таким, какой есть». — И когда нас зарывают в могилу и оставляют, что делает Господь? Неправильно думать, что умершие-де освобождаются. Он начинает говорить с ними, спрашивает: «Ну что, понял ли ты жизнь? Понял ли смысл жизни, которую Я тебе дал?» — Так Господь рисует Свою великую картину, так зарождается этот процесс. Люди, проводив человека, начинают плакать и вспоминать все его добродетели — они видят Божью картину.

 

Мы должны претерпеть страдания, которые к нам приходят, и извлечь из них урок. Иисус Своими земными страданиями хотел нам показать пример того, что нужно подчиниться этому Божественному процессу. В одном месте Он говорит: «Разве Я не имею власти попросить Отца Моего послать тысячи ангелов и Меня спасти? Но если Я не исполню того, для чего пришел, как возвысятся люди?» —Да и сам Он хотел возвыситься.

 

Вы живете на земле, однажды к вам придут бури, трудности и, может быть, вас ждет и крестный час, но когда придет этот час, вы нисколько не должны считать его несчастьем, потому что там, где нет страдания, нет и обогащения, там, где есть скорби, есть и радости; где есть смерть, есть и воскресение. И тот, кто не хочет участвовать в страданиях человечества, ничего не приобретет.

 

Да и что такое страдания? — Следствие ошибок, совершенных некогда нами по неумению. Именно эти ошибки исправляются в процессе страдания. Этот процесс — метод, чтобы приспособиться и достичь тех высших, восходящих вибраций, которые нас ожидают на Небе. Нужно перенести сто скорбей, чтобы вынести одну Божественную радость. Только тогда мы оценим как следует эту радость и удержим ее. И ради этого Господь начинает со страданий, чтобы нас закалить, — как кузнец закаливает железо, чтобы сделать его пригодным для работы: чтобы мы выдержали радость, которая придет потом.

 

Каждый из нас нужен, очень нужен Господу. Для мира вы, может быть, ничто, нуль, однако для Бога вы — важная единица. Лишь Господь, Который послал вас на землю, ценит ваши страдания, и, следовательно, не нужно беспокоиться, что мир о вас думает. Тот, Кто вас послал, думает о вас, вы для Него ценны. Для вас важно иметь одобрение Бога. Если Господь с вами, — вы будете красивы, а мир любит красивое; если Он с вами, вы будете богаты, сильны, добры, а добро всегда в почете.

 

Я говорю вам о Боге не как о существе отвлеченном, распыленном, как думают философы, в пространстве, и существующем неизвестно где. Я проповедую Господа, Который думает о нас, наблюдает наши поступки, исправляет, поправляет, наказывает, одевает, раздевает, — заставляет нас рождаться и умирать.

 

Что такое смерть? Господь подсчитывает, видит, что вы много потеряете, и сокращает процесс вашей жизни: «Чтобы он не наделал еще больше долгов, заберите у него капитал, который Я ему дал, времена сейчас неблагоприятные, оставьте до другого времени, а его приведите ко Мне». — И при этом мы думаем, что мир нас забыл. Но если мир нас забыл, Господь думает о нас. А мир обязательно должен нас забыть. Девушка никогда не сможет выйти замуж, если любит всех юношей; она должна выбрать одного и сказать: «Вот мой мир!» — Это и в жизни так. У вас должен быть только один Господь. Есть много богов в мире, которые хотят вас прибрать к себе, но вы должны найти своего Бога, с Которым вы можете жить, развиваться, богатеть.

 

Писание говорит: «Бог не только на Небе, он живет в сердцах смиренных.» — Следовательно, первое качество, которое вы должны приобрести, чтобы Он мог жить в вас, — смирение. Но это не смирение овцы: побьют вас, или сломают ногу, а вы говорите: «Ничего не поделаешь!» — Это не смирение, сказать, когда у вас отберут все богатства: «Мы смирились.» — Смирение — имея все: богатство, силу, знания, добродетели, — осознать все это и сказать: «Господи! Все, что у меня есть, в Твоем распоряжении.» — А сейчас все проповедуют Евангелие и мир исправляют, но только прикоснется Господь к их переполненным кошелькам, кричат: «Э, нет, сюда нельзя! Половину еще дам, а все — нет!» Как дойдет до силы, говорят: «Не дам Тебе распоряжаться всей моей силой.» — Однако когда мы оказываемся в нужде, мы просим и молим Его направить нас и помочь. Такое человеческое понимание жизни преобладает во всех философских рассуждениях в течение тысячелетий. И наши несчастья идут только от этого. А Иисус Своей жизнью хочет показать нам путь.

 

Многие думают, что, став христианами, они должны оставить мир. Вы можете отказаться от своих домов, богатства, жен, детей и при всем том думать о них. Можете уйти в какой-нибудь уединенный монастырь и все думать: «Что там с моей женой, детьми, с моим домом?» — А это значит, что вы не отказались от них, что вы не свободны. Отказаться от чего-то значит не забыть, а оставить людей свободными: дать жене поступать как она знает, дать сыну поступать, как он знает. Отказаться от мира — значит оставить его, не мешать ему; пусть идет своим путем. Можем ли мы остановить течение реки? Нужно дать ей течь своим путем; мы можем только одно — пользоваться ею. Так же мы не можем остановить жизнь; нужно лишь пользоваться происходящим. И Иисус ясно и положительно нам говорит: «Горько вам, если Меня не любите!» — Нет! Господь никогда не хочет насильно жертвы от нас.

 

Люди говорят: «Почему Господь, будучи всемогущим, не исправит мир?» — «Как его исправить? — «У того, кто лжет, пусть отсохнет язык; у того, кто крадет, пусть отсохнет рука.» — Но тогда у нас будет мир сплошь из немых и увечных. Как вы думаете, будет ли нам приятен мир, состоящий из калек? Господь же управляет противоположным образом, другим путем, и говорит, что тот, кто хочет быть господином, должен стать слугой. Этот процесс состоит в следующем. Сильные люди обычно хотят, чтобы все реки вливались в их реку; однако добро состоит в противоположном: Господь разливается в малые речки и, вместо того чтобы управлять ими, дает им самим собой управлять.

 

Можете поставить маленький опыт в своем доме. Оставьте желание управлять. Поставьте себе задачу стать слугой — стать слугой ради Господа. И тогда вы сойдете на место Господа. Вы ищете Господа на Небе, но Он не там. Когда вы вздыхаете и страдаете, Он в вас. И в том, что люди называют ростом, прогрессом — в этом процессе и работает Господь. Он — лучший работник.

 

Некоторые люди жалуются: «Почему Бог не видит наших страданий?» — Но Он говорит: «У Меня нет времени; Я занят вашими делами, вашими более важными делами; когда останется время, займусь вашими внешними мелкими недоразумениями». — Это не аллегория, это действительность. Есть один стих в Писании, в котором Господь говорит: «Я был для Израиля как нагруженная повозка, в которую люди постоянно все кладут.» — Но страдания, которые мы здесь испытываем, — это страдания Господа; Он страдает и плачет в нас. Мы говорим: «Я плачу, скорбит моя душа.» — Но когда мы скажем: «Господи, прости! Я Тебе причинил столько страданий нечистыми мыслями и поступками,» — тогда мы станем на тот истинный путь, который нас избавит от современного зла.

 

И, наконец, мы должны дать нашему Господу укрепиться в нас. Мы Его связали веревками и приковали. Нужно Его положить и оставить спокойно в гробу, и Он тогда воскреснет и нас освободит. И будьте уверены в одном: путь Ему затрудняем мы, люди; дьяволы не мешают пути Господнему. Установив закон свободы, Он не может, не хочет изменить этот закон, и пока мы не придем к сознательному, добровольному послушанию, Он нас не спасет.

 

Глубоко в нас должно проникнуть желание стать подобными Ему. Тогда наши богатства, силу, добродетели мы употребим для возвышения — кого? — наших братьев, наших ближних. Каждый из вас должен искать и ценить души своих братьев, а не их тела. И могу вам сказать, что Иисус, придя сюда, и сейчас не покинул землю. Он живет среди людей, работает среди них и должен ныне воскреснуть в нас.

 

Нужно иметь веру, но не ту веру и не тот страх, что у евреев, которые говорили: «Нет у нас другого царя, кроме кесаря,» — а когда этот кесарь через несколько лет разорил Иерусалим и разрушил их храм, они от него отказались. И сейчас человек может сказать: «Кесарь мой царь,» — но последствия будут те же.

 

Вернусь к своей мысли. Сперва мы должны жить в этом мире, чтобы подготовиться: мы не может жить на Небе, потому что там свет и тепло слишком сильны. Как садовник, пересаживая сосны, взятые с высокого места, делает разные привои, пока они не приспособятся, так и Небесный Отец не может взять нас отсюда прямо в райский сад. Даже наша школьная система так устроена: начальная школа, потом средняя, потом университет, и после этого человек выходит в мир. Таковы методы культуры, и тот, кто хочет идти вперед, должен приспособиться к ним.

 

Христианин в моем понимании не должен быть глупым и говорить: «Как Бог даст.» — Вспахав поле, вы сеете пшеницу, потому что если не посеете, что даст Господь? Бурьян и колючки. Обработайте виноградник, засадите его, и он будет плодоносить. И какую лозу посадите, такой плод она даст, — если посадите плохой сорт, даст вам кислятину. Господь дал вашему ребенку хороший ум, но чем вы его засеяли — теми ли семенами, которые дадут добрый плод?

 

Мы хотим быть добродетельными, сильными, богатыми; можем иметь и добродетель, и силу, и богатство, и нужно их иметь. Условия, при которых они живут и могут развиваться, таковы: Божье семя, Божий Закон и Божье равновесие. Равновесие — это добродетель, закон — это знание, условия — это сила, семя — это богатство.

 

Но вы спросите меня: «Как нам найти Господа?» — Очень просто. Один человек захотел пошутить, подразнить другого, который говорил: «Мы в саду, здесь много прекрасных яблок.» — «Ничего не вижу!» — отвечал ему шутник, закрыв глаза. Приятель влепил ему затрещину, тот сразу прозрел и увидел. Так и Господь иногда отвешивает нам затрещины, и мы начинаем видеть. Те из вас, у кого глаза закрыты, пусть захотят, чтобы они открылись.

 

Современный мир спорит и рассуждает: «Где Господь?» — Он в деревьях, и в камнях, и в земле.» — Однако, когда приходит несчастье, каждый обращается вверх и видит, что Он там, и вопиет: «Господи!» — Так что несчастья — это затрещины, которыми награждает нас Господь, говоря: «Я вас создал, чтобы вы смотрели, а не стояли с закрытыми глазами.» — И мы, чтобы возвыситься, должны обрести состояние детей: искать и быть восприимчивыми.

 

Сейчас скажу вам вот еще что. Каким методом нам работать? Отныне мы должны быть всегда связаны умственно и сердечно со всеми людьми на земле, потому что спасение — в наших общих молитвах: «Соединение дает силу.» — А когда умы и сердца людей соединятся, тогда наступит Царство Божие на земле. He нужно искать недостатки у друга, которого мы действительно любим; у него, как и у нас, они могут быть. Недостатки — это внешняя одежда, в которую одет человек. Но душа человека чиста, она не может испортиться, не может разрушиться. Вашу Божественную душу никто не в состоянии развратить. Она может испачкаться снаружи, но не изнутри, потому что в ней обитает Бог. А немыслимо, чтобы разрушилось то, что Бог хранит.

 

Мы можем подчиняться миру, и Иисус ответил Пилату, который Ему говорил: «Я имею власть Тебя распять,» — «Подчинюсь Тому, Кто дал тебе эту власть, но Моя душа свободна.» — Нужно подчиниться временным страданиям: мы не можем их понять, но, когда умрем и воскреснем, — поймем, зачем они были.

 

До сих пор все дрожали от страха в жизни. А это не жизнь. Жизнь — когда человек исполнен благородных чувств. Счастлив тот, кто радуется, что смог бескорыстно сделать добро.

 

Кто-нибудь вам досадил — вы перестаете снимать перед ним шляпу, не здороваетесь с ним за руку, или здороваетесь, но так, что это не рукопожатие; снимаете шляпу, но без уважения. И обычно вы снимаете шляпу перед старшим, но этим хотите ему сказать: «А не повысишь ли ты меня?» — Есть в море рыба-дьявол, которая, кого ни встретит на пути — с каждым здоровается. И человек хватает кого-то за руку. Зачем? Эти дьявольские пальцы на человеческой руке многое говорят. Например, мизинец говорит: «Можешь дать мне денег? Мне надо торговлей заняться. Я разорился, меня ограбили, не можешь ли ты мне помочь?» Безымянный говорит: «Я хочу артистической славы, хочу знаний.» — Средний: «Я хочу прав и привилегий.» — Указательный: «Мне нужны почет и уважение,» — большой: «Я хочу силы и умения». — Тот, с кем поздоровались, если сможет и захочет, даст вам это. И вы вдвоем, втроем составляете сообщество, но не находите того, что ищете.

 

И в конце концов приходит Иисус и говорит: «Я могу вам дать то, что вы ищете, — богатство, силу, знания, доброту. Нет никого из вас, кто оставил бы отца своего и мать свою ради Меня и не получил бы стократно будущей жизни.» — Вот Человек, Который может подать нам руку, Который может дать нам и богатство, и силу, и знания, и доброту. Но люди сказали: «Прочь Его, распните Его!» — на что Пилат им заметил: «Вы Его теряете».

 

Иисус и сегодня стоит перед вами, и я вам говорю: Вот Человек, Которого вы ищете, Который один лишь может внести спокойствие в ваши сердца, дать вам ум, дать вам здоровье, общественное положение, возвысить вас, показать вам путь, чтобы ум ваш прояснился. Но вы в своем сомнении говорите: «Покажите Его нам, дайте нам Его увидеть!»

 

Я вам приведу одно сравнение. Показался вечером вдалеке человек с маленькой свечкой, и я вам говорю: «Вот человек, который несет вам свет.» — Но вы видите свечу, человека же не видите, а увидите его — когда? — когда взойдет солнце. Ищите сами тот свет, который несет Человек, этот свет вам поможет найти путь, по которому нужно идти.

 

Вот вам другое сравнение, более ясное. Представьте себе, что я ввожу вас в богатую, но темную гостиную и говорю: «В этой комнате — чудные украшения, огромные богатства, там в углу есть то-то, а в другом углу — то-то и то-то.» — «Может быть, кто знает, ничего не видно,» — возражаете вы. Когда я принесу маленькую свечу, близкие предметы начнут вырисовываться, принесу еще одну — предметы очерчиваются яснее; чем больше свечей, тем светлее в комнате. Если зажечь электрическую лампу — предметы станут ясно зримы. А при дневном свете станет видно все.

 

Мир — как эта комната, и каждому из нас надо быть носителем света, нести по свече; и когда мы все войдем со своими свечами и поставим их рядом, то света прибавится, и мы многое увидим. Ваш мозг — это свеча. Я не люблю людей, несущих погасшие свечи, люблю только тех, кто несет зажженные свечи, как в страстную пятницу. Каждый из нас сам должен быть зажженной свечой. Преданный, любящий, добрый человек — это зажженная свеча. И большая ошибка для человека — быть погасшей свечой.

 

Вы спрашиваете: что делать? Нужно молиться друг за друга, посылать хорошие мысли своим друзьям, молиться за них, просить для них благословения, и Господь, благословив их, благословит и вас.

 

«А зачем молиться?» — Летом 1899 года в Новопазарском округе была большая засуха, окрестные турки из 39 деевень собрались и молились о дожде, и дождь пошел. Болгары же говорили: «Бог, послав им дождь, пошлет и нам,» — однако над их деревнями дождя не было, и коровы их ото­щали от голода.

 

Когда люди молятся, молись и ты: и ты должен подать прошение. Господь не оставит для тебя отдельной графы, если ты не молишься. Молитва обладает великой силой, и современные люди должны быть людьми молитвы: молит­вой подготовим свой ум и свое сердце. И не о себе надо мо­литься: это эгоизм.

 

Я не хочу заниматься умами людей, мое желание — за­ниматься их сердцами, потому что все зло таится в сердцах. Да и сам Господь говорит: «Сыне мой, дай Мне сердце свое». — Нам надо начать сейчас уборку, как перед Пасхой, — открыть окна, вымыть пол. Все мы стонем под бременем об­щей дисгармонии, муж и жена не могут договориться — делят дом, делят деньги; жена недовольна, что деньги у мужа. У кого деньги, у мужа, или у жены — это безразлич­но. Договоритесь, кто будет кассиром. Спорят, кто важнее в доме, кому петь — петуху или курице. Что за петухи и куры? Не это важно в жизни! Я сказал: другое важно.

 

Иисус уже пришел и работает, и, когда свет приходит, это происходит постепенно, тихо, без шума. Он не придет как молния, как некоторые ждут. И такое может произойти, но это не Иисус. Когда пророк Илия ушел в пустыню и предался посту и молитве, и когда пришла буря и огонь, а Илия закрыл глаза, Бог был не в буре и огне, а в тихом го­лосе, который говорил с ним. Господь — не в ваших стра­даниях, не в вашей силе, не в ваших знаниях. Где Он? — В Любви. Если любите — Он в вас. Если не любите — Его нет.

 

И вы должны любить — это закон. Мы не любим, а ждем, чтобы люди нас любили! Это значит — сидеть перед печкой и ждать, чтобы кто-то нам принес дров, чтобы со­греться. Мы, мы сами должны иметь топливо, которым мо­гут пользоваться и другие.

 

Мы, — те, кто следует за Иисусом, Который дал нам до­статочно сил, — должны, наконец, позволить Ему войти в нас. Вот, я оставляю вам этого Человека. Примете ли вы Его или распнете, впустите Его или скажете: «Не хотим Его,» — вот вопрос, который вы должны решить. Если скажете: «Впусти­те Его, Он — наш Господь,» — вы решили задачу, и придет благословение. И тогда исполнятся слова Писания: «Я и Отец Мой придем и жилище в вас сотворим.» — И тогда свет будет в нас, и все мы примиримся.

 

 

Се человек

Се, человек

Се, человек

Ето човекът

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это человек

 

В беседе чаще всего используются слова: бог, можно, я, имею, говорит, человек, люди, дал, Иисус, все, сила, хочет, пришел, будет, свет, процесс, жизнь, знания,

 

Воскресные лекции, София, 29 марта 1914 г.

(Воскресенье) (час неизвестен)

 

Информация о лекции

 

„Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: Се, Человек!“

 

От Иоанна 19: 5

 

Под словом человек или человѣкъ в болгарском языке подразумевается существо, которое живет целый век. Однако, в первозданном языке, языке, на котором написана эта фраза, человек имеет другое значение – значит Иисус, Человек, который ходит по Земле, брат страждущим. Что следует подразумевать под этими словами? Смогут ли люди, когда мы выйдем в мир, сказать о нас: „Это человек“? Чтобы быть удостоенным этого имени, человек должен иметь в себе четыре составляющие: должен быть богатым, сильным, образованным, добродетельным. Спросите: „Причем тут богатство?“ Богатство –та  почва, те условия, при которых человек может развиваться, это почва, в которой развивается Сила. Последняя же приносит Тепло и Свет, которые действуют на растение, на развитие. Когда мы дойдем до Знания, то это метод, посредством которого нужно понимать и регулировать нашу жизнь. А добродетель этоцель, к которой нужно стремиться.

Часто люди задают вопрос: „Что нужно делать?“ – Посейте одно пшеничное зерно и оно вам покажет вам, что нужно делать. Спросите: „Как так?“ Обеспечьте влагу и солнечные лучи покажут, куда тянется пшеничное зерно – в одну сторону: к Солнцу – источнику Жизни. И нам, как пшеничному зерну, надо расти – стремится к Богу.  Но кто-то может спросить: „Когда зерно вырастет, достигнет ли до Солнца? А я хочу найти Бога“. Тебе нет необходимости знать, где Бог, тебе только нужно стремиться к Нему. Зерно поняло, что такое Солнце и сделало то, чего желает. Тот же закон действителен для нас – и мы должны произвести тот же результат. Мы должны быть посеяны, в нашей жизни непременно будут трудности, которые представляют те небольшие, но необходимые препятствия, как и с пшеничным зерном –требуется определенное давление. Затем начнется процесс нарастания – Знание, а когда завязывается плод, то это уже Добродетель. Следовательно, нас нужно кому-то посеять, нужно насыпать немножко земли, должно быть небольшое давление. Потом мы должны чтобы расти вверх и приобрести знания, а это знание, после как вырастем в определенной степени, нужно сразу же превратить в пшеничное зерно. Затем наш повелитель пошлет на жатву пшеницы и Он отделит потребное от непотребного – пшеницу от куколя. Мы рождены – это значит прорастаем, растем, развиваемся, умираем и нас закопают в могилу – это есть вытаптывание, молотьба. И с гумна Господь заберет того, кто ему нужен. Это соответствует сеновалу и житнице: сорняки складывают в мякину, а зерно – в амбар.

Я прочитал вам19-ю главу Евангелия от Иоанна, чтобы вы увидели четыре вещи, которые Христос нес на кресте – четыре вещи, которым и мы должны научиться: положив Добродетель на голову, которая не была прикована, с левой стороны – Знание, справой – Силу, а внизу, в ногах – богатство, и тогда будем иметь распятого человека. То есть, когда закуем богатство, Силу и Знания, их соки поднимутся к голове – к Добродетели. Когда Господь хочет сделать человека добрым, приковывает его к кресту, заковав его богатства, силу, знания. А что значит быть закованным? – Его кладут в сейф, чтобы никто его не взял, не воспользовался им, потому что Господь им будет распоряжаться. Он говорит: „Когда Я работаю, ты будешь спокоен“. И так как человек не желает сохранять спокойствие, Господь приказывает: „Приковите его, чтобы Мне было спокойно, и Я мог работать“. А когда нас прикуют к кресту, то не нужно плакать, потому что Бог работает  ради нас. Несчастен тот, кто не прикован к кресту. Кто хочет, чтобы Господь занимался с им, должен пройти через этот процесс развития. Говорю вам аллегорично.

Перед  этим процессом развития непременно должна быт вера, непоколебимая вера в общий Божественный план, который стоит перед глазами всех тварей, созданных Господом. Не надо сомневаться в Боге, потому что Он совершенен и всемогущ. Так и Иисус однажды сказал: „Невозможное человеку возможно Богу“. Пути Господни неисповедимы, не надо допускать мысли, что те пути могут быть искажены и блокированы – это невозможно. А когда мы приглашены и пошли по Божьему пути, нужна просто вера, какую имеют дети. Следует избегать недостатков, о которых пойдет речь в следующем рассказе: В Англии один великий художник хотел нарисовать картину, на которой желал изобразит крайнюю бедность. Дни и месяцы он скитался по Лондону, чтобы найти субъект, подходящий его идеи. Наконец он увидел одного оборванца, который, однако, запал ему в душу, и сказал себе: „Это лицо послужит созданию картины!“ Подошел к нему, дал свою карточку с адресом и сказал: „Приходи через четыре дня, я хочу с Вами поговорить о чем-то. “Паренек, увидев как одет человек, подумал: „Как я пойду к нему в лохмотьях!“ И он пошел к знакомым переодеться и предстать, как предстают перед царями – нашел одежду, переоделся и пошел к художнику.

– Кто Вы? – спросил его художник.

– Я такой-то.

– Уходите! Если бы я хотел таких, хорошо одетых, их тысячи, Вы мне были нужны таким, каким я видел Вас тогда.

И мы, когда Небеса пригласят нас на работу, хотим хорошо выглядеть. Однако, сила не в нашей одежде, шапке, перчатках и обуви, ни в воротниках, галстуках и часах –они не представляют чего-то важного. Сила в нашем уме, в нашем сердце, в благородных порывах и стремлении вершить добро. Когда у нас есть эти качества, то другие сами по себе в свое время придут. Неужели, когда мы вознесемся на Небо, нужно будет с собой и одежду прихватить? Господь, когда призовет нас на Небеса, разденет нас здесь, Ему не нужна наша одежда, он говорит: „Приведите его как есть“. Когда кто-то умирает, каждый из нас отворачивается от него, даже те, кто любили его, говоря: „Похороните его побыстрее!“ Где же тогда их любовь? Но Господь не отворачивается и говорит: „Приведите его, Мне он нужен таким, какой есть“. И когда нас положат в могилу и оставят, что делает Господь? Он начинает говорить с нами, а не как некоторые думают, что умерших освобождают. Спрашивает нас: „Ну что, Ты разобрался в Жизни, понял каков смысл Жизни, которую Я тебе послал?“ Именно в том разговоре Господь рисует Свою великую картину, тогда зарождается другой процесс: люди, после  похорон человека, начинают плакать и вспоминать все его добрые качества – они видят Божественную картину, на которой изображены те качества.

Мы должны перенести данные нам страдания и извлечь из них уроки. Иисус Своими земными страданиями хотел дать нам пример, что нужно подчиниться этому Божественному процессу. В одном месте он говорит: „Неужели у Меня нет власти просить Отца Моего ниспослать тысячи Ангелов спасти меня? Но если я не исполню того, зачем пришел, как люди восстанут?“ Да и сам Он хотел восстать. Вы, которые на Земле, один день и к вам придут бури, мучения и может быть такая же участь, но когда наступит этот час, ни в коем случае не считайте  это несчастьем, потому что там, где нет страдания, нет и обогащения. Там где есть скорбь, есть и радость; там где есть смерть, есть и воскресение. И тот, кто не желает участвовать в страданиях человечества, ничего не выигрывает. Да и что такое страдания? Последствия ошибок, когда-либо вызванных нашим неумением. Именно эти ошибки можно исправить через страдания. Этот процесс является  методомприспособления и достижения тех высших, восходящих вибраций, которые нас ждут на Небесах. Надо претерпеть сто скорбей, чтобы получить одну Божественную радость. Именно тогда мы оценим как нужно ту радость и задержим ее. И,  потому Господь начинает со страданий, чтобы закалить нас(как кузнец закаляет железо, сделав его пригодным для работы) и удержать ту радость, которая придет позже.

Каждый из нас нужен, очень нужен Богу. Может для мира вы ничего не представляете, круглый ноль, но для Бога вы важная единица. Только Господь, пославший вас на Землю, оценит ваши страдания, и, следовательно, вам не нужно беспокоиться о том, что мир думает про вас. Тот, кто вас послал, Он думает и судит вас. Вам важноиметь  одобрение Бога. Если Господь с вами, вы будете красивы, а мир любит красивое, если Он с вами, вы будете богаты, сильны, добры, а доброта всегда почитаема.

Сейчас я говорю о Боге, не как о существе, как говорят философы, отвлеченно, разброшенном в пространстве, который мы не знаем где, а о том Господе, о Ком я проповедую, Кто думает о нас, Кто наблюдает за нашими поступками, исправляя, поправляя, наказывая, одевая, раздевая – заставляя нас родиться и умирать. Что представляет уход из жизни? Господь проводит операцию, видя, что вы теряетемногое, сокращая процесс вашей жизни: „Чтобы не делал больше долгов, возьмите данный Мной ему капитал, времена сейчас неблагоприятные, оставьте всена другой раз, а его  приведите ко Мне“. И в этом процессе мы думаем, что мир забыл про нас. Но коли мир нас забыл, Господь думает о нас. А мир непременно должен нас забыть. Ни одна девица, никогда не сможет выйти замуж, если любит всех парней, ей нужно выбрать одного, сказав: „Это мой суженный“. Так и в жизни этот факт столь же верен – вы должны иметь только одного Господа. В мире много богов, которые хотят вас прибрать к себе, но вы должны найти своего Бога, с которым можете жить, развиваться, богатеть.

В Писании сказано: „Бог не только на Небесах. Он живет в сердцах смиренных“. Следовательно, первое качество, которое необходимо приобрести, чтобы Он жил в вас это  смирение. Но это смирение не как смирение овцы, когда вас побьют или сломают ноги, вы скажете: „Ну, что поделаешь“.Это не смирение, когда у вас отнимут все богатство, а вы скажете: „Мы смирились“. Смирение, это когда у вас есть богатства, сила, знания, доброта, и вы осознанно скажете: „Господи, располагаю всем, что у меня имеется!“ А сейчас каждый поступает так: все проповедуют Евангелие, стараясь сделать мир лучше, но как только Господь притронется к их переполненным кошелькам, начинают орать: „А, сюда нельзя! Смотри, половину могу дать, а все – нет“. И когда дело дойдет до силы, говорят: „Ты не можешь располагать всей моей силой“. Но, когда мы находимся в нужде, ищем Его и просим, чтобы Он нами руководил и помог. Этот способ человеческого понимание жизни преобладает во всех философских учениях тысячелетиями. И наши несчастья идут только от этого. А Иисус Своей жизнью хочет указать нам Путь.

Достаточно много христиан понимают, что, став христианами, они должны покинуть мирскую жизнь. Вы можете отказаться от ваших домов, богатства, жен, детей и при всем том будете опять думать о них. Можете уйти в какой-нибудь уединенный монастырь и опять будете думать: „Что стало с женой, детьми, моим домом?“ А это значит, что вы не отказались от них, что вы не свободны. Отказаться от кого-то не значит забыть, а оставить людей свободными – оставить жену, чтобы она поступала как хочет, оставить сына, чтобы он поступал так, как знает.  Отказаться от мира, значит покинутьего, а не мешать ему – пусть идет своим ходом.Подспудно ли нам остановить течение реки? – Пусть течет своим путем, можем сделать только одно – использовать ее. Точно так же не можем остановить и Жизнь, мы можем только воспользоваться ею. надо лишь использовать то, что она дает. И Иисус ясно и однозначно нам говорит: „Если вы Меня любите“,  а Его нужно любить! Он никогда не скажет: „Горько вам, если вы не любите Меня!“ Нет, Господь никогда не хотел от нас насильственных жертв.

Люди спрашивают: „Почему Господь, такой всемогущий, не сделает мир лучше?“ Как его сделать лучше? – А тот, кто лжет, да отсохнет у него язык, тот, кто ворует, да отсохнет у него рука. Тогда бы у нас был мир только из немых и калек. Как думаете, будет ли приятным мир, наполненный только людьми с недугами? Однако, Господь дает диаметрально противоположное движение, идти обратно в этом процессе и говорит, что кто хочет быть господином, станет слугой. Этот процесс состоит в следующем: сильные люди обычно хотят, чтобы все реки вливались в их реку.У Доброты, однако, процесс как раз наоборот – Господь разливается в маленькие речки и вместо того, чтобы управлять ими, оставляет их управляться самим. Давайте проведем небольшой эксперимент в вашем доме. Отбросьте мысль, что вы управляете; представьте себя слугой – станьте слугой ради Господа и тогда вы окажетесь на месте Господа. Ищете Господа на Небесах, но он не там; когда вы охаете и страдаете, Он внутри вас. И то, что люди называют ростом, прогрессом, это то, что здесь действует Господь. Он самый хороший работник. Некоторые жалуются: „Почему Бог не видит наших страданий?“ Но Он говорит: „У Меня нет времени, Я занят вашими делами, Я занят намного более важными вашими делами; когда останется время, я займусь вашими мелкими недоразумениями“. И это не аллегория, а действительность. Есть один стих в Священном Писании, в котором Бог говорит: „Я был для Израиля как нагруженная телега, в которую люди  постоянногрузили“. Страдания, какие мы испытываем здесь, это страдания Господа – Он страдает и плачет в вас. Мы говорим: „Я плачу, моя душа скорбит“. Но когда мы скажем: „Господи, прости, я причинил Тебе столько страданий своими нечистыми помыслами и поступками“, тогда мы вступим на тот истинный путь, который нас избавит от современного зла. В конце-концов нужно нашему Господу дать укрепиться в нас. Мы Его связали путами, приковали Его. Мы должны положить Его и оставить одного в гробу и Он тогда воскреснет и освободит нас. И будьте уверены еще в одном: те, кто мешает Его пути, это мы, люди; дьяволы не мешают пути Господа. Потому, что Он заложил закон Свободы. Он не может, не желает изменить этот закон; и пока мы не придем к осознанию добровольного подчинения, Он не спасет нас. В нас должно глубоко проникнуть осознание того, что мы обязаны уподобится Богу. Тогда мы наши богатства, силу, добродетели будем использовать для возвышения. Кого? Наших братьев, наших ближних. Каждый из вас должен искать и ценить души своих братьев, а не любить их тела.

И могу вам сказать, что Иисус, придя сюда, и сейчас не покинул Землю; Он живет среди людей, работает среди них и должен воскреснуть в нас. Иметь веру, но не ту веру и не тот страх, который был у евреев: „У нас нет другого царя, кроме кесаря“; но когда этот кесарь через несколько лет разрушил Иерусалим и снес их храмы, те отказались от него. И сейчас человек может сказать: „Кесарь мой царь“, но последствия будут такими же.

Позвольте мне вернуться: сначала мы должны жить в этом мире, подготовиться; не можем жить на Небесах, потому, что Тепло и Свет там очень яркие. Как садовник, когда пересаживает сосны от высокого места, делает разные прививки, покуда они акклиматизируются, так и Отец Небесный не может нас взять и сразу посадить в Райский сад. Даже и наша школьная система организована также: сначала первый класс, потом второй, еще классы, университет и только потом войдем в мир. Это все методы культуры, к которым должен приспособиться тот, кто хочет двигаться вперед. Ни один христианин, по моему пониманию, не должен быть глупым человеком, говоря: „Как Господь даст“. Когда вы вспахали поле, вы сеете пшеницу, потому что если не посеете пшеницу, что даст Господь? – сорняки и колючки. Вырастите виноград, посадите его и он принесет вам плод. И какой виноград посадите, такой и даст плод – если посадите некачественные виноградные палочки, он будет кислым. Господь дал вашему ребенку добрый ум, но что вы посадили в его уме – те ли зародыши, которые дадут хорошие плоды?

Мы хотим быть добродетельными, сильными, богатыми; можем иметь и Добродетель, и Силу, и богатство и мы должны их иметь. Условия, при которых они растут и могут развиваться, это: Божественный зародыш, Божественный закон и Божественное равновесие. Равновесие – это Добродетель, закон – это Знание, условия – это Сила, зародыш – это богатство. Но вы меня спросите: „Как найти Господа?“ Очень просто. Один человек хотел посмеяться и подразнить другого, сказав: „Мы в саду, где есть много хороших яблок“. – „Но я ничего не вижу“ – ответил ему другой, закрыв глаза; ему друг шлепнул пощечину и тот прозрел и увидел. Так и Господь иногда шлепнет нас и мы видим. Некоторые из вас, у кого закрыты глаза, должны хотеть прозреть. Современный мир аргументирует и говорит: „Где Бог? – Он и в деревьях, и в камнях, и в земле“, однако, когда придет несчастье, все поднимаем глаза вверх и видим, что Он там, и кричим: „Господи!“ Это за то несчастья, те удары, которые посылает нам Господь, говоря: „Я создал вас зрячими, а вы стоите с закрытыми глазами“. И мы, чтобы расти, должны быть как дети – искать и быть восприимчивыми.

Сейчас скажу кое-что еще. Какой наш метод, по которому нужно работать? Сегодня и впредь нужно всегда быть связанными умственно и сердечно со всеми людьми на Земле, потому что спасение в наших общих молитвах – „единство делает нас сильными“. А когда умы и сердца людей соединятся, тогда наступит  Царство Божие на Земле. У друга, которого действительно любим, не надо искать недостатки – и у него, как и у нас они есть; недостатки – внешняя оболочка, в которую одет человек. Но человеческая душа чиста, она не может быть испорчена, не может быть разрушена. Вашу Божественную душу никто не в состоянии испортить, ее можно испачкать снаружи, но внутри – нет, потому что в ней пребывает Бог. Немыслимо уничтожить то, что оберегает Бог. Мы можем подчиниться миру, как сказал Иисус Пилату, сказавшему ему: „У меня есть власть тебя распять“. „Подчиняюсь тому, кто тебе дал эту власть, но душа Моя свободна“. Надо подчиниться этим временным страданиям; мы не можем этого понять , но когда умрем и воскреснем, поймем зачем они были.

До сих пор всех терзала дрожь и страхи в жизни, но это не Жизнь. Жизнь это, когда человек исполнен благородными чувствами. Счастлив тот, кто рад, что мог делать добро бескорыстно. Кто-то вас обидел и вы не снимаете перед ним шляпу, не подаете руки; вы можете подать руку, но без рукопожатия; вы можете снять перед ним шляпу, но не уважая его. Обыкновенно снимаем шляпу перед старшими, при этом не говорим ему: „Можешь ли меня повысить? “Есть в море одна дьявольская рыба, которая что бы не встретила, все приветствует. И человек схватит кого-нибудь за руку; почему? – Эти дьявольские пальцы на человеческой руке о многом говорят; например, мизинец говорит: „Можешь ли дать мне денег, нужно начать торговлю, есть потери от нее, меня обворовали, можешь ли мне помочь?“, безымянный: „Я хочу славы и знаний художника!“; средний: „Я хочу прав и привилегий!“; указательный: „Мне нужны почитание и уважение!“; большой палец: „Я хочу силы и умения!“ Тот, с которым здороваетесь, если может и желает, поможет. И пойдут вдвоем, потом втроем в общество, организуют группу, но не находят того, что ищут.

И наконец пришел Иисус и сказал: „То, что вы ищите – богатство, Силу, Знания, Доброту, Я это могу вам дать. Нет никого среди вас, кто бы оставил отца своего и мать свою ради Меня, и не принял стократно будущую жизнь“. Это Человек, который может протянуть нам руку, который может дать нам и богатство, и Силу, и Знание, и Доброту. Но люди сказали: „Возьми, распни Его“ на что Пилат заметил им: „Вы Его потеряете“. Иисус и сегодня сидит перед вами и я вам говорю: „Это Человек, которого вы ищите, Человека, единственного, кто может внести спокойствие в ваши сердца, дать вам ум, дать вам здоровье, общественное положение, возвысить вас, показать вам путь, прояснить ваш ум“. Но вы, сомневаясь, говорите: „Покажите нам Его, да Его увидим!“

Я еще приведу одно сравнение: вечером вдалеке идет человек с маленькой свечкой и я вам говорю: „Это человек, который несет вам свет“. Но вы видите свечу и не видите человека.  Его когда увидите? – Когда взойдет Солнце. Сами ищите тот Свет, который несет Человек – он поможет найти Путь, по которому вы должны идти. Вот так вы должны понимать вопрос. Дам вам еще одно, более ясное сравнение: допустим, что я завожу вас в одну богатую, но темную приемную и вам говорю: „Эта комната с чудесными украшениями, с огромным богатством, там, в том углу есть это, в другом то-то и то-то“. – „Может кто-то знает, я ничего не вижу“ – возразите вы. Внесли маленькую свечу, тогда близкие предметы приобретают очертания; внесли еще одну, предметы приобретают более яркие очертания; постепенно увеличивая свечи, комната становится более и более освещенной; когда включится электрическая лампа, предметы станут ярче, а при дневном свете все видно. Свет, как эта комната, и каждый из нас должен быть светоносцем – нести по одной свече. И как войдем со своими свечами и поставим их одна до другой и так увеличим свет, что увидим все. Ваши мозги – это свечи. Я не люблю людей, которые несут погасшие свечи, а только тех, кто несет горящие свечи, как на Страстную пятницу. Каждый из нас сам должен быть горящей свечей. Преданный, любящий, добрый человек - это горящая свеча. И большая ошибка, если человек будет погасшей свечей.

Спрашиваете: „Что делать?“ Нужно молиться друг о друге, посылать добрые мысли своим друзьям, молиться о них, благословлять и Господь, как благословит их, благословит и вас. А зачем молиться? – Летом 1899 г. В районе города Нови пазар стояла большая засуха. Местные Окольные турки из тридцати девяти сел собрались и молятся о дожде – и пошел дождь. Болгары подумали: „Бог, как пошлет им дождь, пошлет и нам“, однако дождь не прошел над их селами и их скот от голода истощал. Когда люди молятся, молись и ты – и тебе надо подать прошение; у Господа нет отдельной графы для тебя, если ты не молишься. Молитва имеет великую силу и современные люди должны быть людьми молитвы – с молитвой мы подготовим свой ум и свое сердце. И не молится за себя, это эгоизм.

Не хочу иметь дело с умами людей, мое желание заниматься с их сердцами, потому что все зло таится в сердцах. Да и сам Господь говорит: „Сын мой, дай мне твое сердце“. Надо сейчас начать очищение, как перед Пасхой – откроем окна и вымоем пол. Все мы охаем под бременем, везде есть дисгармония: муж и жена не могут найти согласия – дом делят, деньги делят, жена не довольна, что деньги у мужа. Держит ли их муж или жена, это безразлично – договоритесь, кто будет кассиром. Спорят, кто главный в доме – курице или петуху петь. Что за курицы и петухи? Это не является важным в Жизни; говорю, другое важно.

Иисус пришел и работает. И когда Свет идет, он идет постепенно, тихо, без шума. Он не придет как гроза, как некоторые Его ждут. И это может случиться, но Иисуса там не будет. Когда пророк Илья ушел в пустыню и предался посту и молитве, и когда пришла буря и огонь, Илья закрыл глаза, Бога не было в буре и огне, а в тихом голосе, который говорил. Господь не в ваших страданиях, в вашей силе, в ваших знаниях. Где Он? – В Любви. Если любите, Он в вас, не любите ли, нет Его. И вы должны любить – это Закон. Мы не любим, а ждем, чтобы люди нас любили. Это все равно, что сидим перед печкой и ждем, что кто-то другой принесет дрова и согреемся. Мы, мы сами должны иметь тепло, которым пользовались бы и другие.

Мы, которые идем за Христом, который нам дал достаточно силы, должны наконец позволить Ему войти в нас. Сейчас я вам оставлю Сего Человек. Примете ли Его, или распнете; впустите ли или скажете „Не хотим Его“ – это вопрос, который вы должны решить сами. Если скажете: „Впустите Его, Он наш Господь“, вы разрешили вопрос и придет благословение. И тогда сбудутся слова Писания: „Я и Отец Мой придем к нему и обитель у него сотворим“. Тогда Свет будет в нас и все мы станем смиренными.

 

29 марта 1914 г., София

 

Изпратена от Красимиръ Пилѣвъ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты