• Объявления

    • Hristo Vatev

      Вход в форуме   08.05.2017

      Для входа на форум используйте свое отображаемое имя на форуме, например «Ани» или «Hristo Vatev»
Ани

1924_03_30 Добрые навыки. Разумное сердце

В теме 1 сообщение

24 лекция 3-мок 

Молодёжный оккультный класс

30.03.1924 г.

София

Добрые навыки. Разумное сердце

Бог Любви - не Бог мёртвых, но Бог живых.

Размышление.

Прочли пять работ на тему: «Возможности души». Задам вам такой вопрос: в тех условиях, в которых вы сейчас живёте, что является для вас самым важным? Не что вы думаете, но что самое важное, самое существенное для вас? Вы можете обсуждать между собой этот вопрос. Пролью немножко света на него.

До сих пор я занимался вашим умом и вижу, что в вашем умственном развитии есть результат. С этого момента и далее хочу заниматься вашим разумным сердцем. Не сердцем вообще, а разумным человеческим сердцем. Это разумное сердце - душа всех проявлений. Всякое желание, родившееся в душе человека, обретает ценность. 

В нынешних условиях, к примеру, вы все проявляете большую индивидуальность и независимость, которая выражается в концентрации внимания к вашему личному «Я». И если внешняя среда, то есть окружающие вас люди, не находятся в гармонии с вами, вы раздражаетесь. Каждый из вас готов вспыхнуть, раздражиться, обидеться на ничтожную вещь. И каждый из вас считает нормой, что едва ли не весь мир должен двигаться именно так, как он уверен. Так устроены вещи в вашем маленьком мире. Но так думают и все остальные люди. И это состояние всегда приводит к конфликту. Долгое время придётся зацепляться, пока притрутся эти шероховатости между ними. Два человека, первоначально дерущиеся, позже становятся добрыми друзьями. В человеке есть и другая сторона. Словом «Аз» я называю проявления разумного сердца: человек понимает, что и другие существа рядом с ним имеют те же права, что и он. Если ты отвоюешь себе их право, то и твоё право будет завоёвано. Предположим, что перед вам находится пианино. Это пианино имеет ценность настолько, насколько его клавиши находятся в определенном математическом соотношении, так что тоны помогают друг другу. Если один тон скажет: «Я принял решение с сегодняшнего дня звучать на полтона ниже»,- что с ним произойдёт? Завтра и другой тон скажет: «И у меня есть своё мнение, я буду звучать на полтора тона выше». Будет ли это пианино ценным? Не будет. Тогда мы должны будем позвать настройщика - настроить его и ту клавишу, и будем ждать, пока он наконец подтвердит, что пианино теперь звучит хорошо. Если же нет, придётся заменить его другим пианино. 

Это именно то, что в современных условиях происходит с человеческим умом. Он торговец, но торговля не улаживает жизнь. Не считаете же вы, что если люди имеют о вас доброе мнение, то оно сделает вас добрее? Вы скажете: «Утверждение, что мы должны добро думать о людях, вызывает в нас противоречие». Хорошо, если вы сосредоточите свою мысль на волке и начнёте думать, что он добр, что он не режет овец, он исправит своё поведение? Нет, волк останется таким же. Он выработал в себе волчью природу и отказаться от неё не может. Временно, из страха, он может изобразить, что он обрёл мораль, но страх не есть мораль. Моральность представляет собой обработку разумного сердца. Значит, чтобы в человеке появилась мораль, она должна быть плодом его разумного сердца, у которого есть определённый опыт. Оно извлекло из опыта для себя некоторые принципы, применило их, и тогда мы называем это естественными навыками человека. Например, некий человек говорит: «Не верю я ни в какое добро, ни в какого Господа», но из прошлого несёт в себе такие добрые навыки, что всегда поступает хорошо. А кто-то говорит об некоем человеке: «Он плохой человек, голову бы ему оторвал». Но этот плохой человек в один прекрасный момент видит, как говоривший тонет. Он, не раздумывая, бросается в воду и спасает его. Почему? Он не знает. У него есть добрые навыки, приобретённые его разумным сердцем. Говорю: у этого человека неправильная философия, неправильное восприятие вещей, а поступает он правильно, без рассуждений. А кто-то другой говорит вам о Боге, о том, что люди должны жертвовать собой и всякое подобное. Вы решаете: отличный человек! Но в момент, когда на вас нападут грабители, он схватит свою шапку и первым сдунется - нет его и всё тут. Вот я и спрашиваю: есть ли мораль у этого человека? Нет. Он оставил вас одного и убежал. Или же, увидев, как человек тонет, он пойдёт искать верёвку или кого-то другого, который умеет плавать, чтобы тот спас тонущего. Но пока он найдёт такого человека, пока будет искать верёвку, тонущий утонет. В этом человеке нет разумного навыка. У него правильные мысли, но нет правильных действий. 

Вот почему вам необходимо быть внимательными, чтобы видеть, какие навыки вложены в ваше сердце. Проведите ревизию, чтобы понять, есть ли у вас разумные навыки. Вот например. Здесь вы ученики, так? Допустим, одна сестра подходит к одному брату и говорит ему что-то, а тот отмахивается от неё и уходит. Что это означает? Это неразумный навык. Когда эта сестра подходит к тебе, ты должен внимательно принять её и благородно выслушать. Если она совершает какую-либо ошибку, скажи ей об этом прямо, без грубости: «Я думаю, что у тебя в таком-то месте есть маленькая ошибка. Эта ошибка не будет полезна в практической жизни». Это разумное проявление вашего сердца. Какая польза, если вы, собравшись в классе, не можете проявлять между собой благородные черты? От вас не требуется делать невозможные вещи. Вы должны вызвать в себе, выработать эти благородные навыки и дать им место, возможность, как земледелец, чтобы они росли и развивались правильно. Придут и противоречия, вы можете потерять присутствие духа, но сразу же корректируйте себя. В этом состоит сила человека. Ты можешь сказать себе: «Я не смогу подняться». Нет, можешь, поднимешься. 

Так что все стремитесь вызвать в себе проявление разумного. Благородные манеры - это лучшее и самое прекрасное, что можно создать в школе. Они дадут вам толчок к разумному развитию, потому что неразумные проявления человека препятствуют работе его ума. Человек может быть очень талантлив в начале, но в итоге неразумные проявления его затормозят. Это такие маленькие червячки, которые забираются в корни, перегрызают их, и дерево засыхает. Поэтому вы должны контролировать каждый плохой навык в себе, не все навыки сразу, но один за другим. Берёте такой плохой навык щипцами, заспиртовываете его, потом помещаете его в бутылочку и наблюдаете, в какой ситуации этот навык проявится. Изучайте и свои плохие и свои добрые навыки, смотрите, при каких условиях проявляются разумные навыки. 

Разумеется, если бы вы были в задушевных, совершенно выстроенных отношениях, или бы были таким пианино, прекрасно настроенным, автор из Божественного мира играл бы на нём с лёгкостью. Но сейчас вас настраивают, помещают вас, как струны, на это пианино, и каждый образует свой особый тон. Когда кто-нибудь из вас ослабнет духом, не начинайте утешать его поверхностно, но войдите глубоко в его душу и поймите его страдание. Если вы сможете войти в его положение, не говоря ему ничего, а поможете и облегчите его страдания, это хорошо. А то иногда вы говорите в такой ситуации прекрасные слова и обижаете его ещё больше. Есть люди, которым чем больше говоришь, тем хуже становится, а иногда, когда мы молчим, они быстрее утешаются. 

Сейчас от вас требуются добрые навыки. Без них никакая мораль не может окрепнуть. Человек должен быть смел, овладеть своим страхом, чтобы не дрожать и быть бесстрашным. Представьте себе, что вы путешествуете в горах и среди камней видите маленькую змею и припускаете от неё. Она не ползёте к вам, но вы убегаете. Как только бежите вы, за вами начинает бежать и она. Нет, человек ни от чего не должен трястись. Остановитесь, займите разумную позицию, позовите ваше разумное сердце. Оно говорит, что в мире есть разумность и все добрые проявления разумны, а плохие проявления человека вне природных законов. Все разумные проявления сообразны природным законам. Об этом есть русская поговорка, говорящая, что «любой порядок рождается из хаоса». Но эта поговорка пока не для вас.  

Если поместите свою жизнь в основание этой поговорки и увидите порядок в беспорядке, это великая философия. Но прежде изучите в природе философию порядка, а когда завершите этот курс, тогда будете изучать порядок, существующий и внутри беспорядка. Эта вторая философия для великих, гениальных людей. В той фазе жизни, в которой вы сейчас находитесь, изучайте разумные проявления человеческого сердца в ежедневной жизни. Слуга ли вы где-то, студент ли, или занимаете какую-либо другую должность - в каждом конкретном случае поступайте, соответствуя своему разумному сердцу. Если видите, что кто-то тонет, сердце ваше должно затрепетать не от сочувствия этому человеку, а от готовности найти способ помощи, чтобы вытащить человека из воды. Но помогать нужно так, чтобы самому не утонуть. Человек, подчиняющийся разумным проявлениям сердца, никогда не делает ошибок. Это закон. Любое разумное проявление - это Божественное мгновение в человеке. Исключения в этом правиле может быть лишь одно на сто миллионов. Доныне я ещё не нашёл исключений, возможно, они существуют, допускаю это, но я знаю одно: в проявлениях Божественного, разумного сердца нет исключений. Если хочешь помочь человеку, который тонет, спаси его. 

Расскажу вам случай из жизни, чтобы вы увидели,  что разумное работает в мире самыми разными способами. Однажды утром встаю рано и иду морским берегом к варненской лозе. Море весьма сильно волновалось, и я наблюдал его. Смотрю, один человек снимает одежду и бросается в море. Я решил, что он хорошо плавает. Вдруг услышал, как он кричит, зовёт на помощь. Я сосредоточился, связался с ним, вошёл в его сознание и сказал ему: «В своём разумном сердце ты умеешь плавать, и он обрёл присутствие духа, осмелел, страх исчез в нём, и вскоре он показался над водой, поплыл и вышел на берег. Я сказал ему тогда: «Иди на здоровье, но в следующий раз не заходи в море, если оно бурное». Если бы я побежал искать верёвку, он бы утонул. Трудность здесь в том, как связаться с этим законом. Если вы помогаете кому-то, беспокоясь и сомневаясь, то вы и сами пропадёте. А помочь, если захотите, вы всегда можете. Помогать - это навык. Если помогаете, сохраняйте присутствие духа. Не только я могу помогать, вы тоже можете помочь. Когда я помогаю, я не работаю своим умом, не философствую. Сила человека состоит в чём-то другом. В данном случае, нужно выйти из самого себе - именно это нужно сделать! Разумное сердце обладает силой сделать вещи более лёгкими, расширить их объём. 

Итак, вам необходимо работать над созданием в себе добрых навыков. Не говорю вам, что вы должны изучить некую новую мораль, но нужно применить ту мораль, что в вас уже есть. Эта мораль заложена в вас. Сейчас вы спотыкаетесь потому, что хотите внести в себя новые навыки. В вас уже много добрых навыков, только нужно их вызвать, чтобы они проявились. Например, все вы обладаете навыком проявлять сильную волю. Как вы думаете, в чём состоит эта сильная воля? Когда мы говорим «человек с сильной волей», мир понимает, что это человек с неуступчивой волей, что захочет, то и сделает. Да, это так, у кого есть физические силы, всё физическое может выполнить; у кого силён ум, тот может в умственном пространстве исполнить всё, что ему необходимо, но всё это ещё не сильная воля. Под сильной волей в соответствии с Божественным законом подразумевается человек, который может забыть результаты подобных действий не только на краткое время, но навсегда, и стать плотью от его плоти и кровью от его крови. Всякий разумный поступок входит в здание человека, как кирпичик. Значит, каждый разумный поступок входит в общую человеческую жизнь, как строительный материал. 

Многие из вас бывают не в духе, вы нервны только из-за того, что не вызываете в себе проявлений разумного сердца. Когда оно начинает говорить, вы велите себе: не слушай своё сердце, слушай свой ум! Нет, прежде всего человек должен слушать своё разумное сердце, а после этого свой ум. Вы, к примеру, хотите знать, будет ли в предстоящий понедельник погода хорошей или нет. Начинаете размышлять с помощью ума и после долгих рассуждений приходите к пониманию, какой будет погода. Записываете это в тетрадочку, а когда приходит понедельник, проверяете. Приходит понедельник, но погода не соответствует тому, как вы её предсказали: идёт дождь. Или же вы говорите: в понедельник будет светить солнце. Но солнца нет. Тогда в вас пробуждается софист и вы говорите: «Да, но кое-где солнце светит». Разумеется, где-то светит солнце, но это не философия. Я вас спрашиваю: здесь, в Софии, будет ли погода хорошей с утра до вечера? Вы утверждаете, что будет хорошей, а когда наступает этот день, хорошая не получается. А если вы спросите своё разумное сердце, будет ли в понедельник погода хорошей и больше об этом вообще не думаете, вы оказываетесь в положении того философа, который, уповая только на видимое глазами, отвечает точно. Дайте свету свободно падать на ваши глаза, тогда придёт его психическое отражение. Если в понедельник погода будет отличной, в этом случае, вы окажетесь в некоем пассивном состоянии мысли, под ложечкой ощутите приятное состояние, без всякого раздвоения. Это и означает, что погода будет хорошей. Однако если почувствуете некоторое сжатие в этом месте, значит, погода будет плохой - вот и всё! Можете провести этот опыт один, два, три и больше раз. Можете провести и ряд других опытов. Встречая человека, спросите себя: смогу ли я хорошо жить с этим человеком? Если спросите своё разумное сердце и нечто сожмётся в вас, значит, сердце подсказывает вам, что в этом человеке нет добрых навыков и вы не сможете жить с ним хорошо. Этот человек не плохой, но он не выработал в себе добрых навыков. А в другом случае сердце скажет тебе: с этим человеком ты сможешь жить. И ты почувствуешь приятное состояние. Что ни скажет тебе разумное сердце - слово его верно.

Сейчас, исследуя эти вещи, вы начинаете пугаться, что всему придёт конец. В данном случае страх показывает, что человек не воспользовался своими добрыми навыками. Поэтому мы должны быть, как тот разумный человек, которому, если дают верёвку, он интересуется, крепкая ли эта верёвка? Ему отвечают: «Крепкая верёвка, отличная». Но меня есть ум, я думаю, отлично, сам проверю эту веревку. Продеваю её через кольцо, зову друга: «Давай вдвоём потянем за верёвку, чтобы увидеть, порвётся она или нет». Тянем. Не рвётся. Зовём третьего, четвёртого и т.д. Зачем? Хочу опустить кого-то в колодец, поэтому верёвка должна быть крепкой. Тянем вчетвером, впятером, вшестером и большим числом человек, и верёвка не рвётся. Значит, эта верёвка крепкая. На ней можно опустить в колодец кого угодно, и она не порвётся. Но если, потянув за верёвку, я порву её, то никого не опущу на ней в колодец. Это сегодняшние опыты. Поэтому о тех вещах, которые мы испробовали, мы можем рассуждать человеческим умом, но о вещах, которые мы не можем таким образом проверить, мы должны судить нашим разумным сердцем. И какие бы сведения оно нам ни дало в данном случае, мы должны им доверять, без всяких исключений. Скажет тебе, к примеру, разумное сердце: «Воздержись!» - воздерживайся. «Сделай то!» - делай это и больше не думай, последствия всегда будут добрыми. Если будешь сомневаться и не исполнишь того, что говорит тебе разумное сердце, ты почувствуешь, что совершил ошибку. 

Так что старайтесь вызывать свои добрые навыки. По ним вас отличат и перед внешним миром и перед внутренним. Только благодаря добрым навыкам сердца, ваша жизнь будет переносимой, потому что условия, в которых вы оказываетесь, достаточно грубы. Даже у животных, которые подчиняются этому внутреннему закону своего разумного сердца, дела порой идут лучше, чем у людей. Теперь я скажу вам, что без участия ваших добрых навыков, знания, которые вы получаете, не использовать разумно. Вы похожи на богатого наследника, в котором слабые моральные устои, поэтому наследство, полученное им от своего отца, он использует во зло как себе самому, так и окружающим его людям. 

Во всех вас должно проявиться разумное. Во всех вас есть много добрых навыков, но их необходимо только вызвать. Давид сказал: «Поразмыслил я в сердце своём». 

Вот почему в нынешних жизненных условиях разумные силы природы лечат людей через страдания. Они изолируют человека, чтобы глубоко проникнуть в его сердце и обратить его к добру, которое заложено в нём тысячи лет назад, чтобы он начал прикладывать разумные навыки для своего развития. Только так вы сможете стать самостоятельными, внутренне свободными, не терять присутствия духа. Извне могут бушевать бури, раскачивать вас, как пароход, то в одну сторону, то в другую, но эти волны никогда не войдут внутрь и не затронут вас. Ваш корабль безопасно пройдёт расстояние от одного берега до другого. Если же вы не полагаетесь на свои добрые навыки, вам встретится много препятствий и помех. 

Сейчас я говорю вам всё это, потому что и  в мире вижу учеников, которые, не состоя ни в какой оккультной школе, применяют свои добрые навыки. Они полагают, что тех, кто  обучается в оккультной школе, некая иная сила наставляет на эти добрые навыки. Нет, они заложены в самих учениках, и они сами должны их разрабатывать. Каждый сам должен разработать своё внутреннее богатство. Что же до ошибок, которые вы совершаете, до вашего темперамента, до плохого настроения, до ваших плохих мыслей, через это проходят все люди. Нет человека в мире, который бы не прошёл через это. Когда вы читаете псалмы Давида, вы видите, как жалуется какой-либо пророк, что стал всеобщим посмешищем, как был атакован злыми духами и изнутри, и снаружи. Но в нём было одно: он всегда уповал на свои добрые навыки и во всех своих сражениях всегда перебирался с одного берега на другой. 

Поэтому, когда в вашу жизнь приходят испытания, не теряйте присутствия духа, будьте в благом расположении его. Если во время трудностей не сможете применить какой-либо свой добрый навык, когда ещё его применять? Если вы не помогли мне, когда я в нужде, не начнёте же вы помогать мне, когда я разбогател? Тогда у меня уже нет необходимости в вас. Вы ведь не думаете, что тогда-то вас и соединит со мной дружба? Нет, дружба, соединяющая во время богатства, длится полтора часа, а дружба, возникшая в самых тяжёлых обстоятельствах, навсегда. Если вы спасёте тонущего, он всегда будет вам благодарен. Если спасёте человека, находящегося на берегу, но замыслившего прекратить свою жизнь, он тоже будет благодарен вам. В этом состоят добрые навыки, тут и проявляйте своё богатство. Вы можете философствовать, сколько хотите, это не принесёт вам пользы. Вы должны видеть нуждающихся и вовремя им помогать. 

В этом направлении вы можете быть хорошими работниками, смелыми и решительными, потому что знание, которое есть у вас здесь, сопоставимо с современным знанием мира. Внешний мир перед вашим знанием даже оказывается в положении невежд, но в других ситуациях они обладает большой смелостью. Внешние люди смелее, решительнее, а ученики оккультной школы иногда говорят: «Уступим». Если вы уступаете своими добрыми навыками, своим духом, это я понимаю, но если уступаете из материальных побуждений, вы оказываетесь последним человеком в мире. Вы говорите: «Уступлю, чтобы не ругаться с этим человеком». Такому человеку, отступающему от своих принципов, скажи: «Друг, твой поступок в этом случае неверен. Умоляю тебя, не отступай!» Но, если то желание, которое у него есть, чисто и благородно, и десять человек будут противостоять ему, вы скажите: «Нет, я с ним, на его стороне, я его поддерживаю». Поддержите его в добре! Это хороший знак. Именно это в Средние века было необходимо, чтобы стать рыцарем, кавалером. Быть рыцарем - означает обладать доблестью, поступать в подобном случае в соответствии со своими добрыми навыками, для добра окружающих. Таким образом вы возвыситесь в собственных глазах. 

Многие из вас сейчас не верят в себя. Если вы оказываетесь в ситуации испытания, то начинаете колебаться. Некоторые меня спрашивают даже, смогут ли они продвигаться или нет. Говорю: мы дадим тебе верёвку, будем тянуть её и проверим. Если десять человек будут тянуть, а ты выдержишь и верёвка твоя не оборвётся, то ты выдержишь и испытания, но если тебя потянут и твоя верёвка разорвётся, ты не сможешь выдержать. Какое-то время назад в газетах писали, что я говорил, что любая истина наполовину истина и любая ложь наполовину ложь. Что подразумевается под этими словами? Закон таков: в данный момент у меня есть возможность сказать и истину, и ложь. Сколько возможностей есть у меня сказать истину, столько же возможностей сказать и ложь. Я хозяин положения, от меня зависит, что я скажу. Это не означает, что едва я сказал истину, она уже верна. Человек может сказать ложь и обернуть её в оболочку истины. А может сказать истину, но обернуть её в оболочку лжи. Тогда эта ложь практична. Часто врачи заворачивают горькие кусочки в сладкую оболочку, и больной, откусив, говорит: «сладко», а следом чувствует горечь. Этот кусочек сладок снаружи, но горек внутри. Закон таков: в каждом случае у человека столько же условий сказать истину, сколько и отречься от неё. В каждом случае человек может совершить и добро, и зло - это возможности. Следовательно, сила человека состоит в том, чтобы выбрать возможность добра, возможность истины. Если подчиняешь ложь истине - ты мощный человек. Если подчиняешь зло добру, ты мощный человек. Если подчиняешь неправду правде, ты мощный человек. Если подчиняешь глупость мудрости, ты мощный человек. Если подчиняешь ненависть любви, ты мощный человек. И обратно: каждый может стать игрушкой судьбы. Если подчинишь истину лжи, правду неправде, добро злу, ты уже высохший листок. И этот лист гонит с места на место. Ты не можешь сказать, что такой была твоя судьба. В данном случае, Бог поместил тебя в ситуацию испытания, он сказал: «Всё зависит от тебя. Я тебя испытываю. У тебя столько же возможностей для добра, сколько и для зла; ты хозяин, ты можешь поступить, как сочтёшь нужным». 

Итак, вызывайте свои разумные навыки и применяйте этот великий закон для духовной работы без всяких рассуждений. Только так у вас будут отличные результаты. Будьте уверены, что если вы начнёте колебаться и рассуждать, в этом принял участие ваш ум. Как только прекратятся сомнения, это действует разумное сердце, и оно говорит тебе: «Вперёд!» Но меня могут убить! «Вперёд!» Только ум философствует. А если ты идёшь вперёд, твои преследователи побегут от тебя и скажут: «Это очень смелый человек, мы его боимся». Даже если окажешься в лесу и, встретив медведицу, пойдёшь ей навстречу смело и без страха, она убежит. Если испугаешься, медведица пройдёт мимо тебя, оплюёт и скажет: «Ты не Божественный человек, а трусливая корова. Почему ты не проявляешь своих добрых навыков?» Когда ты говоришь ложь, люди оплёвывают тебя, как медведица, потому что ты не применил своих добрых навыков. Обо всём, что вам мешает на пути, спросите своё разумное сердце, как следует поступить, и после этого будьте смелы. Вперёд! И идите без страха. Не думайте о последствиях. Поступаете сообразно с этим законом, вся разумная природа с вами, с вами все разумные существа. Они исправят ваш путь. Если проявите свои добрые навыки, ваш путь открыт. Если немножко засомневаетесь, придут обратные силы природы, а вы уже знаете, каково воздействие этих сил.

Итак, вызывайте теперь свои добрые навыки. В будущем я хочу видеть в вашем поведении, в вашем обхождении благородство. От всех вас требуется благородство: в вашем лице, в вашем поведении, в вашем обхождении - повсюду и во всём должно читаться благородство. Кто ни увидит вас, скажет: это люди, которые служат высокому идеалу, у этих людей есть идеи! Вы все можете быть такими. Я ясен? («Да»). 

Есть ли что-либо непонятное? Всегда есть что-то непонятное, но вы должны знать, что у вас есть основные элементы жизни. Они необходимы. Кто становится музыкантом, должен обладать некоторыми основными элементами. Кто становится врачом, писателем или кем бы ни становился, все должны иметь в своей жизни основные элементы. Я не говорю о неких особых элементах, но говорю вам о некоторых специальных элементах жизни, которые необходимы как людям, так и животным.  У всех вас есть добрые навыки, заложенные ещё в прошлом, у всех людей есть возможность подняться, если они будут в каждом конкретном случае применять свои добрые навыки. 

А теперь обнаружьте различие: в поступках разумного сердца нет страха. Когда рассуждает ум, там уже появляется страх. В разумном сердце нет гнева. Но в уме есть гнев. В разумном сердце, в добрых навыках нет зависти, в уме есть зависть. Все отрицательные черты связаны с участием вашего ума, а когда мы следуем добрым навыкам, всё разумно, всё в гармонии. 

Так что знайте, что вы находитесь под влиянием или вашего ума или вашего разумного, благородного сердца, когда вы испытываете чувства, которые мне кажутся похожими на кашу. А они принадлежат совсем к другой области. Разумное сердце - это те внутренние вещи в человеке, которые приобретены им в прошлом. Не все качества, которыми обладает человек, хороши всегда. Только разумные навыки придают человеку ценность. И я опять говорю вам: хочу хотя бы через несколько месяцев заметить, что ваше поведение, отношения, обхождение - всё это изменилось к лучшему. Разве я не говорил вам, что Царствие Божие для маленьких детей? Хочу, чтобы и вы, молодые, были людьми добрых навыков. Я желаю видеть, что вы из этих людей - детей Царства Божия. Вы будете жить в том мире и будете детьми Царствия Божия; будете жить разумно, будете действовать в соответствии с вашим разумным сердцем и пользоваться добрыми навыками, тогда во всех проявлениях вы сможете быть смелыми и решительными. Какую бы работу вы ни начали, не сомневайтесь. Не поймите меня неправильно. Вам встретятся трудности, но все эти трудности в конце концов растают перед вами, и ваш путь откроется. 

Сейчас я создаю фундамент, на котором вы сможете строить, поставить свой первый столб, положить первую балку. Эта первая балка в вас, не думайте о ней, она надёжна. Если этот столб крепок, если фундамент прочен, с этого начинается всё. Целиком положитесь на своё разумное сердце. Без всякого страха, без всяких сомнений! Если сомневаетесь, знайте, что в этом принимает участие ваш ум. Стремитесь понять своё разумное сердце и поступайте в соответствии с его движением. 

В каком бы направлении вы ни действовали, если делаете то, что диктует вам разумное сердце, ваши дела уладятся так хорошо, что вы и сами будете довольны. Малейшее дело, совершённое с участием разумного сердца, отлично. И в добром результате таких работ нет никаких исключений. Разумное сердце располагает знаниями и силой не только для чего-то особенного, но для дел в любых направлениях. Поэтому пусть разумное сердце станет фундаментом вашей жизни, и от этого основания пусть ваш ум уже развивается в новом направлении. Это будет вашим приобретением, вашим капиталом для будущего. 

Тайная молитва.

Бог Любви не Бог мёртвых, но Бог живых. 

____________________________

Превод - Elena Ludevig

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты