• Объявления

    • Hristo Vatev

      Вход в форуме   08.05.2017

      Для входа на форум используйте свое отображаемое имя на форуме, например «Ани» или «Hristo Vatev»
Рассвет

Что говорит Дух

В теме 1 сообщение

29 февраля 1920 года, София.

 

 

18. ЧТО ГОВОРИТ ДУХ

 

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

Откровение 3:13

 

 

 

 

Жизнь надо понимать в ее прямом, глубоком смысле. Понимание узнается по обновлению, которое оно несет.

 

«Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам». В этом стихе две мысли важны: имеющий ухо и да слышит, что говорит Дух. Слова ухо и слышание – это два важных момента, два важных состояния души. Ухо – орган, который выработала для себя душа. Значит, только тот может слушать, кто выработал себе орган. Говорят, что ухо – внешний орган, который имеет отношение к физическому миру. Как между ухом и речью есть известное отношение, так и между слышанием и Духом есть отношение. Часто болгары говорят, что Дух где-то витает. Это выражение показывает, что они имеют искаженное понятие о Духе, они хотят сказать, что Дух проявляет свое присутствие в жизни особым способом. Когда мы говорим, что в данном народе или в данном человеке говорит Дух, то подразумеваем, что этот народ или этот человек мыслит, чувствует и действует правильно.

 

Еще в доисторические времена, о которых говорит оккультная наука, на земле существовало первое царство, созданное Богом. Тогда люди находились в мучительном положении, и не могли его разрешить. Их царь был добрым и благочестивым человеком. Видя мучения своего народа, он обратился за помощью к Богу. Его молитва была принята, Бог послал с неба ангела, который принес ему пшеничное зерно и сказал: «Посейте это зерно и, когда оно даст плод, мерой его не взвешивайте, на телеге его не перевозите, по пути его не разбрасывайте, в амбарах его не храните, каждый человек возьмет от него столько, сколько сможет нести на своей спине. Если ты и твои подданные последуете этому закону, будете счастливы. В день, когда вы измените этому закону, вас постигнут большие несчастья». И если вы меня спрашиваете, почему вы страдаете, отвечаю: нынешние люди страдают, потому что меряют пшеницу кринами, перевозят ее на телегах, по пути ее разбрасывают, хранят ее в амбарах, и каждый человек несет на своей спине больше, чем ему надо. Люди изменили великому закону, который написан ангелом еще в доисторические времена. Этот закон приложим повсюду. Пшеничное зерно представляет математическую формулу, которую надо изучать. И в геометрии есть много вещей для изучения.

 

Чем занимается геометрия? Прямыми и кривыми линиями, фигурами и телами. Если вы изучали геометрию, скажите, что представляет собой кривая линия, а что – круг? Скажите, каково приложение в жизни прямой линии, и каково – круга. Вы скажете, что прямая линия представляет собой диаметр внутри круга. Однако у прямой линии есть и другое определение, и другое значение. Современные ученые-физики, исследующие звук и свет, провели следующий опыт. Берут два камертона, один камертон ставят в горизонтальном поло­жении, а другой – в вертикальном. Напротив них ставят зеркальце, и на него направляют пучок световых лучей, а те отражаются на белом полотне. После этого приводят камертоны в движение, которое отражается на полотне в виде круга. С уменьшением волн от камертонов уменьшается и круг, он становится эллипсом, и, в конце концов, превращается в прямую линию. Каждый может проделать такой опыт.

 

Что представляет собой круг? Круг – это проявление физи­ческого мира. Диаметр – переходная стадия, нейтральная зона, граница между видимым и невидимым. Когда энергия физического мира начинает уменьшаться, мы приближаемся к прямой линии, а когда энергия физического мира начинает увеличиваться, мы прибли­жаемся к кругу. Это показывает, что наши отношения к физическому миру отмерены и определены. Если один из камертонов настроен на октаву выше, чем другой, то волны от вибраций камертонов образуют восьмерку. Камертон, поставленный горизонтально, представляет ум, а отвесный представляет сердце. Доказано, что интенсивность ума в два раза больше интенсивности сердца. Это показывает, что материя ума деликатнее, имеет более высокие вибрации, чем материя сердца.

 

«Имеющий ухо да слышит, что говорит Дух». Ухо, которым мы слушаем, – это нечто великое. Кого мы слушаем? Духа, то есть разумное начало, которое Бог вложил в нас. Каждому надо проникнуть в это разумное начало. Люди страдают оттого, что не слушают Духа, но слушают любого, кто говорит им извне. Чему вы научитесь у барабана, который бьет не вовремя? Что приоб­ретете, слушая дребезжание керосинового бидона? Что поймете, вслушиваясь во всякий шум, произведенный внешним миром? Все люди занимают различные должности: учителя, священники, судьи, матери, отцы. Но спросите их, чему они научились, занимая свои должности? Восемь тысяч лет матери рожают детей, а стали их дети лучше? Восемь тысяч лет судьи рассматривают дела и судят людей, а исправили они мир? Восемь тысяч лет священники и проповедники просвещают людей, а смогли они научить великому Божиему закону? Восемь тысяч лет солдаты и офицеры применяют силу, а дали они людям условия, необходимые для их развития? Восемь тысяч лет люди исправляют мир, а смогли они его исправить? Почему они не достигли желаемого? Потому что отклонились от прямого пути, из-за чего не понимают Духа.

 

Сегодня все люди боятся Духа. Незачем бояться Духа. Дух – великий принцип, который вносит тепло в сердце, свет в ум и смысл в жизнь. Дух – сила, которая действует непрерывно, это нечто большее, чем тепло и свет. Если происходит некоторый перерыв в действиях Духа, это связано с непониманием людей. Если я вхожу в замок со ставнями на окнах, куда не проникает свет, то непременно заболею. Кто в этом виновен, солнце или я? Страшно остаться в темноте. Вопреки этому человек живет на Земле, где свет чередуется с темнотой, день с ночью. День и ночь существуют в человеческом сердце и в человеческом уме. Каждая отрицательная мысль, каждое отрицательное чувство, каждый отрицательный поступок вносит в человека темноту. Положительные мысли, чувства и поступки вносят свет. Гнев, сердитость порождают темноту в человеке. Как только примиришься, в тебя приходит свет. Вращение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца показывает процессы, через которые проходит душа. Светлая сторона Земли говорит о правильном отношении души к Богу. Темная сторона говорит о неправильном отношении души к Богу.

 

Часто вы слышите, как говорят: «Поймем друг друга, улучшим свои отношения!» Если вы живете на темной стороне земли, вы не поймете друг друга. С голодным и жаждущим мы всегда можем понять друг друга. Достаточно мне дать голодному половину своего хлеба и жаждущему стакан воды, чтобы тут же понять друг друга. Если же вместо того, чтобы отдать свой хлеб, я заберу у него последний кусок хлеба, мы никогда не поймем друг друга. Это принцип, который относится как к отдельному человеку, так и ко всем людям. Давай, не ожидая, чтобы дали тебе. Тот, кто не соблюдает этот принцип, столкнется с трудностями. Причина может быть малой, но послед­ствия ее велики.

 

Много лет назад в Чикаго случился такой большой пожар, какого до того не случалось. Один человек доил свою корову. Поскольку было темно, он воспользовался свечой, которую поставил позади коровы. В какой-то момент корова толкнула свечу, и сено в хлеву загорелось. Загорелся и хлев, а с ним и все соседние дома. Малая причина вызвала большие последствия. Пожар охватил почти весь город. Один богач собрался вынести свою кассу из конторы, когда языки пламени уже лизали кассу. Как ее вынести? В это время один бедный человек проходил мимо конторы, богач остановил его и попросил ему помочь, за что обещал ему вознаграждение 250.000 левов. Бедный человек ответил: «Ни за какие деньги я не отдам свою жизнь».

 

Сейчас и вам говорю: пожар идет! Чикаго горит! Что делают нынешние люди? Сегодня и ученые люди, и простые стоят и занимаются вопросом, как вынести свои кассы. Другие торгуются, сколько им заплатят, если они помогут богатым спасти их кассы от пожара. Если вы еще продолжите заниматься своими кассами, то заплатите своими жизнями. Чикаго зажжен и горит. Господь послал нас на Землю не для того, чтобы мы становились миллионерами, матерями и отцами, священниками и проповедниками. Он послал нас на Землю, чтобы мы были учениками великого Божественного учения, научились жить правильно. Вы скажете, что это учение идет вразрез с пониманием людей. Думайте, как хотите, но не пройдет и десяти лет, как вы поймете сами, есть ли правда в мире, есть ли Божественные законы. В ближайшем будущем в мире не останется человека, голова которого не созреет. Это я читаю в Божией книге. Так мне сказано. Не останется в мире головы, которая не поймет, что закон Бога всегда один и тот же и неизменен. Каждый поймет, что пшеницу не надо взвешивать никакой мерой, ее не надо перевозить на телеге, хранить в амбаре, и каждый возьмет ее столько, сколько сможет нести на своей спине. Этим не хочу вас запугать, но говорю: пройдет известное время, и вы сами убедитесь в истинности моих слов. Запишите себе эти слова в тетрадку, чтобы убедиться, что мои слова сбудутся. Я говорю вам не для того, чтобы вы трубили об этом по свету и пугали людей, но чтобы приняли мои слова во внимание и исправили свою жизнь. Не пройдет много лет, и вы откажетесь от своего старого господина. Бог уволит всех нечестных служителей и оставит только тех, которые доказали свою честность и искренность в служении.

 

Вы скажете: «Неужели мы перестанем существовать?» Разве животные не существуют? Животные существуют, но кто из вас пожелал бы попасть в положение животного? Каково положение коня, которого впрягают всякий день? Каково положение скота, коров и волов, которые так часто испытывали ножи своих господ-мясников? Каково положение невинных овец, жертв ненасытного человеческого аппетита? Вы размышляли когда-нибудь над великой загадкой жизни, над предназначением каждого живого существа? Вы скажете: «Так определил Господь!» Не так определил Господь. Если вы читаете Библию, то в Бытии сказано, что Бог определил в пищу животным траву и коренья, а человеку – плоды. Нигде не сказано, что надо закалывать овец, волов и других животных. Но, покинув рай, люди образовали круг, создали различные верования, но верования человеческие, а не Божественные. Ты думаешь, что твое верую правильно. Оно верно только на 50%. Правильное верую только то, что исходит из Божественного храма, из Божественного рая. Когда иной говорит, что его верую правильно, то спрашиваю: ты живешь в раю?

 

– Нет.

 

Тогда не имеешь права говорить. Говоришь, что ты – сильный человек; попытайся нести груз, после того как три дня голодал. Так ты испытаешь свою силу.

 

– Мое верую в согласии с церковью.

 

О какой церкви ты говоришь? Евангелие излагает две идеи: о церкви и о Царствии Божием. Церковь – это внутренний процесс, а Царство Божие – внешний процесс, который все формирует. Я спрашиваю церковь: где ваши формы? Где ваше верую? Вы говори­ те: «Верим в Единого, Истинного Бога». Если веришь в Бога, то веришь ли в Его любовь?

 

– Верю.

 

Веришь в Его мудрость?

 

– Верю.

 

Веришь в Его истину?

 

– Верю.

 

У тебя есть амбар для пшеницы?

 

– Есть.

 

А пшеница?

 

– Есть.

 

У тебя есть осел, чтобы возить пшеницу?

 

– Есть.

 

Тогда у тебя нет ни любви, ни мудрости, ни истины – все в тебе человеческое.

 

Это не мои мысли, так говорит Дух. Так говорит живой Господь, Который держит все в мире. Благодаря Ему сегодня все министры, отцы, матери, учителя, проповедники пользуются Его благами. Думаете, что живой Господь где-то далеко? Он близко, среди нас, и все слышит. Его ухо так чувствительно, что воспринимает и самые слабые вздохи страждущих.

 

Читая Откровение, вы встретите места, где говорится о страда­ниях заколотых жертвенных животных. Души их протестуют. Вопрос не в том, чтобы вы расчувствовались. Приложите Божественную Любовь, воспримите Божественное учение. Это очень старое учение, сколько раз вы его изучали!

 

– Как мы его приложим?

 

Когда придете ко мне, скажу вам: пшеницу не взвешиваю, в амбаре ее не храню. Войди и возьми себе, сколько тебе надо. Вы считаетесь учеными людьми, христианами, но имеете векселя с двумя, тремя поручителями. Ты говоришь: «Действительно, ты честный человек; мать и отец твои честные люди, я верю вам, но, чтобы я был застрахован, пусть они подпишутся на векселе». Это показывает, что этот человек верит тебе только на 50%. И сейчас, когда я говорю, люди мне верят только на 50%. Они говорят: «Дай поручителей!» Поручителей не даю. Одного поручителя имею – Живого Господа. Если все болгары согласятся жить, как я им говорю, они проверят сами, что Бог управляет миром. Только тогда мне поверят. Я не занимаюсь схоластикой. Кто сделает опыт, я или вы, все равно. Найдется человек, который однажды проделает этот опыт. Некоторые завидуют достижениям других. Каждый хочет прославиться. Когда ты делаешь повозку, все кто-нибудь придет тебе помочь.

 

– Я им недоволен.

 

Тогда сделай ее сам.

 

– Не могу.

 

Если не можешь, будь доволен тем, что делают другие. Другое дело, когда сядешь в свою повозку, там можешь приказывать. А пока ее делают, ты будешь молчать. Ребенок твой болен, он на смертном ложе, тебе нужен врач. Ты выбираешь одного врача, другого, не доволен ими. Какой врач придет, неважно; важно помочь ребёнку.

 

Современное общество больно. Спрашиваю: где ваши врачи? Как излечится общество? Если вы думаете, что общество будет исправлено вчерашними педагогическими методами, то будете брести по той же грязи. Нынешние методы не могут продвинуть общество ни на миллиметр. Нужна здоровая основа. Чтобы извлечь человека из грязи, мне надо иметь прочную основу. Если я вытащу его на время, а потом он все-таки потонет в грязи, то и я последую за ним. Таковы современные реформы. Реформируются люди! Как? Один забрался на грудь другого. В таком положении оба упадут; один раньше, другой позже. Почему? У них нет основы. Вот почему, когда приходит новое учение, которое может поднять людей, воспитать детей, переустроить общество, его надо уважать. Каждому надо уважать право человека как души, ибо изначально душа Божественна и произошла от Бога.

 

«Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам». Что станет с тем, кто не имеет уха? Несколько лет назад на пристани Бургаса произошел интересный случай. Путники с билетами на руках столпились на пристани, чтобы поскорее пройти на пароход и занять свои места. И пастух овец из одного болгарского села также напра­вился к пароходу, сопровождаемый своей собакой. Он еще не дошел до парохода, как собака стала усиленно его тянуть за одежду, чтобы он вернулся назад. Пастух пытался противостоять собаке, но она продолжала непрестанно его легонько дергать. Он стал колебаться, не отказаться ли от путешествия, и, наконец, решил вернуться назад. Видя, что он возвращается, некоторые путники говорили ему: «Зачем ты возвращаешься? Твой билет пропадет». Он отвечал: «Послушаю свою собаку, которая никогда мне не лгала. А что билет пропадет, это ничего». Действительно, пароход потерпел катастрофу и, кроме пастуха, никто не спасся. До сих пор неизвестно, что произошло.

 

Собака – символ верности и дружбы, она любит человека и остается ему верной. Этим собака выплачивает свои грехи. Спрашиваю: что надо делать после того, как Бог нас кредитовал?

 

– Надо готовиться к другому миру.

 

Где этот мир? По-моему, и этот мир, и тот в одном и том же месте. Если вы живете только в двух комнатах большого замка, разве вы обитаете во всем замке? Но эти две комнаты находятся в замке, значит, они – часть целого замка. На том же основании и Земля представляет собой часть целого мира. «Мы не видим другого мира». Это другой вопрос. Это связано с вашим ограниченным зрением. Ты говоришь, что видишь данного человека. Что произойдет, если этот человек будет поставлен под специальными углами преломления света и станет невидимым? Ваше видение обуславливается тенями, отражениями, которые претерпевает свет. Если изменится угол падения световых лучей, вы увидите предметы особым способом, а не как обыкновенно. От угла падения и отражения световых лучей зависит, в какой мир попадешь и как увидишь вещи. Следовательно, видение определяется, кроме участия зрения, еще и участием остальных чувств. Что вы увидите, если ваше сознание заключено в камне? Насколько ваш глаз проникает за пределы камня, настолько вы будете видеть. Но если и слух ваш примет участие, он поможет зрению. Если в вас развито шестое чувство, вы увидите вещи и на больших расстоя­ниях, и за непрозрачными преградами. Как вы слышите с помощью радио, что говорится в Америке, так и с помощью шестого чувства вы увидите, что происходит в Америке в данный момент. Это мы можете проверить в любой момент и убедиться в истинности моих слов. Например, отсюда вы видите, что в Чикаго некий профессор читает интересную лекцию по биологии. Проверьте это по телефону и убедитесь в вашем внутренним видении. Вы проверяете, и оказы­вается, что видение ваше верно.

 

Как вы объясните себе этот факт? Скажете, что тут что-то напу­тано. Кто запутан: тот, кто обладает шестым чувством, или тот, кто отрицает истину? Вопрос не в том, чтобы доказать, кто запутан, а в том, чтобы доказать, что в человеке существует шестое чувство. Тот, у кого хорошо развито ухо, может воспринять и самые деликатные тоны, к которым человек с неразвитым ухом остается чуждым. Художник, у которого хорошо развит глаз, воспринимает такие цвета, которые человек с обыкновенно развитым глазом воспринять не может. Писатель передает своим стилем такие тонкости, какие обыкновенный человек не улавливает. Можно ли при таком поло­жении отрицать способности человека? Достаточно вам попасть в руки хорошего френолога, чтобы он определил, музыкальны ли вы, имеются ли у вас философские способности, или какая-то особая способность. Скажете, что только Бог знает эти вещи и только Он может судить о человеке.

 

Один судья-болгарин, этот случай был в турецкое время, пошел к богачу-турку. Последний его хорошо принял: заколол курицу, испек ее, нацедил вина. Когда они наелись, хозяин ему сказал:

 

– Слушай, эфенди, погода скоро испортится, сильно похолодает, поторопись вернуться домой.

 

– Откуда ты знаешь?

 

– Свинья мне сказала.

 

Судья послушался и пошел домой. Вскоре похолодало. Позже он встретил своего ходжу и спросил его:

 

– Ты знаешь, когда испортится погода?

 

– Не знаю.

 

– Странно что-то, свинья богача знает это, а ты не знаешь.

 

Что требуется сейчас от человека? Ему надо знать отношение, которое существует между мыслями и умом, чувствами и сердцем, поступками и волей, как и между душой и духом. Вы скажете, что не верите в эти отношения. И ходжа не верит, что погоду можно предсказывать, а свинья ее предсказывает. Не только свинья предсказывает погоду, но и паук, и пчела. Кто наблюдает эти вещи, убеждается, что предсказание – не слепое гадание, а естественный закон. Человеку надо наблюдать природу и изучать ее явления. Когда я говорю, что читаю книгу природы, это значит, что я наблюдаю явления природы и изучаю их, я ищу причину каждого явления. Вижу, что река течет быстро. Почему? Наклон большой. Другая река течет медленно. Почему? Наклон мал. Один человек буен, другой тих и кроток. Наклон, по которому сходит первый, большой, а наклон второго мал. Между буйным человеком и быстрой рекой, как между тихим человеком и тихой рекой, существует известная аналогия. Вхожу в лес и вижу, что ветви некоторых деревьев торчат вверх, а у других обвисли. Какая тому причина? Первые деревья молоды, а вторые стары. Когда парень решает жениться, он закручивает свои усы вверх, а когда он разочаровывается в женитьбе, усы у него обвисают. Если человек говорит, что жизнь не имеет смысла, он походит на старое дерево, ветви которого обвисли. Не держите в своем уме мысль, что вы стары.

 

Слова стар, беден выдуманы дьяволом. Будьте молодыми и богатыми, а не старыми и бедными. Я не рекомендую людям бедности. Вам всем надо быть богатыми умом, сердцем, духом и душою. Если вы богаты так, все остальное придет само собой. Когда Бог явился Соломону и сказал ему просить, чего он желает, Соломон не пожелал ни богатства, ни славы, он пожелал мудрости. Ошибка людей заключается в том, что они не знают, чего просить. Если меня Господь спросит, чего хочу, скажу: «Господи, хочу, чтобы всегда пребывали во мне Твоя любовь, Твоя мудрость, Твоя истина, Твоя правда и доброта!» Поскольку в течение десяти лет Бог явится всем, будьте готовы попросить и вы того же. Как Бог явится людям? Одним – с веселым улыбающимся лицом, другим – строгим и серьезным. Когда ученый заболевает инфекционной болезнью, он огорчается, морщит лицо – страдает. Это Божие лицо отражено в его лице. Бог его спрашивает:

 

– Почему не приложил ни языка, ни рук, ни ног своих ради Слова Божьего? Понял ли ты сейчас, как жить? Это по тебе бьет барабан.

 

– Зачем?

 

– Чтобы укротить тебя.

 

Когда индусы хотят укротить слона, они несколько раз переворачивают его на спину, так он становится очень кротким. Слон горд, гневлив, горе тому, кто попытается его поймать. Когда Бог хочет укротить человека, Он укладывает его на кровать и несколько раз поворачивает на спину. Когда человека укротят, он уже понимает, как надо жить, и не качает туда-сюда своим хоботом, а начинает помогать слабым и немощным. Когда я говорю вам так, это не значит, что вам надо верить во все. Вы сами испытаете мои слова. Не пройдет много лет, и вы удостоверитесь во всем сказанном. Я желал бы, чтобы вы не испытали плохую сторону жизни. Христос говорит: «Имеющий ухо да слышит, что говорит Божий Дух».

 

Многие меня слушают, но мало кто верит в мои слова. Иные скажут, что я их обманываю, что хочу заставить их верить. Я проповедую не верование, а веру в живого Господа. Вера одинаково возвышает и бедного, и богатого. Если у тебя есть вера, то, будучи и бедным, и простым, ты возвысишься. Если у тебя нет веры, то и будучи богатым, упадешь. Причина падения человека – отсутствие веры. Упав, он начинает дробить камни и говорит: «Хороша была жизнь когда-то». Говорю: пока вы меряете пшеницу кринами, пере­ возите ее на телегах, пока храните ее в амбарах, вы всегда будете страдать, и хлеб будет дорожать день ото дня.

 

– Что нам надо делать?

 

Не взвешивайте пшеницу. Это достигается только любовью. Только таким способом вы поймете, как работает природа. Каждому надо нести в себе любовь, хотя бы любовь матери и отца. Таково идейное в мире. Я говорю о материнской любви, как о более высокой степени любви. Любовь молодых человеческая, а не Божественная, это любовь перемен. Не осуждаю любовь молодых, но констатирую это, как оно есть. Не преувеличивайте вещи и не умаляйте их. Поэтому, говоря обо мне, не преувеличивайте ни мое добро, ни мое зло. Кто-то говорит, что я добр, потому что попробовал моего богатства. Другой говорит, что я учен, потому что попробовал моего знания. Если вы говорите, что я учен, а я не могу вам помочь, вылечить вас, где будет моя ученость? Я буду походить на лекаря, который рекомендовал больным мазаться керосином. Я не рекомендую лекарства, которые обдирают кожу. Если хотите улучшить положение общества, то сначала этим надо заняться матерям и отцам, затем священникам и учителям, и потом уже судьям. Если этим займутся сначала священники и учителя, ничего не выйдет. Матерям и отцам надо задать основной тон жизни. Говорят, что церковь спасет людей. Говорю: спасение идет от матерей и отцов. Отец, который уже изначально дает своим детям самое лучшее, – это священник, патриарх, владыка и царь. Мать, которая еще в самом раннем возрасте вносит в душу своих детей светлые и возвышенные мысли и идеалы, – это царица. Мать и отец – священные должности, которые Бог опре­делил человеку. Сегодня люди лишают мать и отца того положения, которое они занимают, и говорят: «Пусть придет учитель пропове­довать нашим детям. Пусть придет священник проповедовать нашим детям». Они могут проповедовать настолько, насколько их матери и отцы вложили им в души светлые и возвышенные идеалы. Только на черноземе ты можешь посеять, что желаешь, и ожидать результата. На песчаной почве ничего не сможешь посеять.

 

«...что говорит Дух...» Дух говорит всем, чтобы мы подгото­вились к тому миру. Что это за мир? Это – Божественный мир на Земле. Это значит: жить на Земле, но исполнять Божию волю.

 

– Какова Божия воля?

 

Жить по-доброму, обрести бессмертие. В этом кроется смысл жизни. Некоторые ученые считают, что смысл жизни в изучении природы и ее законов. Это – тени жизни. Это внешняя сторона жизни. Истинный смысл жизни в доброй жизни и в бессмертии.

 

В чем причина смерти человека? Человек умирает, потому что заложил свою душу тому, кто может ее только погубить. Если вы связаны с Богом и живете, как Он хочет, вы обретете бессмертие. И если умрете, ваша смерть будет только физической. Вслед за вами не пойдут священники, отпевая вас, говоря: «Бог его прости! Да помянет его Господь в Царствии своем!» Кто исполняет Божию волю, тот уходит в тот мир, а не умирает. Он говорит близким: «С Богом, я ухожу», и знает, куда идет. Он знает, что воскреснет и снова придет на Землю продолжить свою работу.

 

– С нами это произойти не может. Мы не можем воскреснуть.

 

А что вы можете? Можете взвешивать пшеницу, перевозить ее на телегах, хранить ее в амбарах, объявлять войны и сражаться. И в конце концов ученые спрашивают себя: «Почему мир так создан? Почему пришло столько страданий?»

 

«Имеющий ухо да слышит, что говорит Дух». Я бы желал, чтобы вы слушали не только меня, но и всех ученых, которые что-то создали, всех музыкантов и художников, которые обессмертили свое имя. В природе тысячи цветов, рек, лесов и гор, а не один лишь цветок, лишь одна река, один лес или одна гора. Великий Божественный Дух проявляется через все цветы, леса, горы, собранные воедино. Все мы собраны воедино, чтобы обдумать один важный вопрос, найти способ, как развить и обработать внутреннее богатство, которое нам дано. Вы и не подозреваете, какое богатство носите в себе. Когда вы разовьете это богатство, вы войдете в контакт с природой, чтобы понять тот Божественный Дух, который в ней работает. Сейчас вы в положении человека, который не знает, откуда пришел и куда идет. Вы идете издалека, вы шли миллионы лет и сегодня остановились на одной из станций что-то дать от себя и обрести нечто. И Земля, с вами заодно, путешествует по разным местам в пространстве.

 

Один англичанин написал книгу «Отравление Земли», которая вызвала большую бурю, большой шум и насмешки. Этот англичанин провел научные исследования, и пришел к заключению, что Земля пройдет через эфирный пласт, в атмосфере которого люди задо­хнутся, они не смогут жить. Газеты пишут об этой книге насмешливо, говорят, что люди уснут и, пройдя через эфирный пласт, снова проснутся. Они называют это воскресением человеческой души. Говорю: люди поистине пройдут через такой пласт, но не задохнутся, они пройдут через огонь. Одни из них сгорят, а другие засветятся. Эта мысль написана в священной книге. Эфир – это Божественный огонь, который очистит людей. Когда вы увидите, что одни люди загораются, горят и сгорают, а другие горят, не сгорая, и начинают светить, знайте, что пришел Божественный огонь. Первые умрут, как умирают нынешние люди, а вторые уйдут сознательно. Кто-то говорит: «Я не смогу выдержать этот огонь». Если не сможешь выдержать, умрешь. Кто не готов выдержать этот огонь, тот преждевременно покинет Землю. Нам надо приготовиться, чтобы выдержать вибрации благородных светлых мыслей и желаний. Тот, кто не готов, запутается. Разве не произошло то же с евреями? Они сказали Моисею: «Мы на все согласны, все можем вынести, но не можем выдержать, чтобы нам говорил Бог». И Моисей обещал им, что сам будет говорить с Господом, а потом передаст разговор им. Они не могли разговаривать с Господом напрямую.

 

«Имеющий ухо да слышит, что говорит Дух». Важно, чтобы вы поняли эту живую великую истину. Когда она войдет в вашу душу, ваши глаза будут открыты, но не выпуклы, как у алчных людей. Ваш взгляд станет мягким, ясным, приятным, полным интеллигентности. Вы видели широко открытые глаза сокола? Его глаза открыты, чтобы видеть своих жертв издалека. Значит, вашим глазам не надо быть ни очень выпуклыми, ни очень открытыми, это показывает большую алчность и грубость. Глазам не надо быть и очень глубоко посаженными, потому что такие люди склонны видеть в человеке сначала плохое, а потом хорошее. Если глаза сильно открыты, выпуклы или углублены, это – аномалии в человеческой жизни. Когда к людям придет любовь, человек получит следующую внешнюю черту: симметричные губы с маленькими, направленными вверх уголками. Нехорошо, когда губы человека вытянуты, как прямая линия. Если у человека такие губы, пусть не огорчается, но вложит в себя больше любви и веры. Ему надо верить в добро всех людей. Мутная вода, проникая глубоко в землю через песчаные пласты, становится чистой.

 

– Почему иной человек нечист?

 

Он – большая, длинная река, которая течет издалека, собирая по пути много нечистот и осадков. Добрый человек мучается, страдает и так освобождается от нечистот. Он беднеет, но становится чистым. Плохой человек не отзывчив. Он идет своим путем, не останавливаясь. Бедные и страждущие останавливают его, просят помощи, но он никому не помогает. О плохом человеке говорят, что он богат – богат осадками и нечистотами. Зло может быть вне человека и внутри него.

 

От вас требуется одно: помогать друг другу. Вы находитесь в различных условиях, не в одном и том же положении, поэтому надо чувствовать себя братьями и взаимно помогать друг другу. Вы актеры, которые пришли на Землю, как на сцену, чтобы сыграть свою роль. Каждому надо помочь более слабому исполнить свою роль. Никто не сможет хорошо сыграть свою роль, если в нем нет любви, мудрости, истины, правды и доброты. Если у тебя больше любви, дай от своей любви другому. Девушка, полная любви, выйдет замуж за юношу, который беден любовью. И наоборот, юноша, полный любви, женится на девушке, которая бедна любовью. Говорят, что бедным не следует жениться. Надо знать, о каких бедных говорится: богатство человека определяется его умом и сердцем. Человеку надо учиться, чтобы познать себя и своего ближнего. Сегодня люди скрываются друг от друга, не хотят, чтобы их узнали. Я проводил научные исследования черепа болгарина и пришел к заключению, что человек – сложная математическая формула. Каждый орган, малый или большой, также представляет математическую формулу. Между этими органами, как формулами, существует известное отношение, при этом замечено, что всякий внешний или внутренний недостаток организма, отвечает какому-то его внутреннему качеству. Например, короткий большой палец показывает, что в воле человека есть какой-то недо­статок. Большой палец отличает человека от животных. Когда-то, в прошлом, преступников наказывали, отрезая им большой палец. Так парализовывали их волю. Между волей и большим пальцем действительно существует известная связь, это мы видим из того, что когда кто-то заболевает, он начинает загибать свои большие пальцы. Если это заметно, надо начинать лечение больного. Главное – обратить внимание на его волю, поддерживать ее активность.

 

Человеку надо мыслить правильно и не сваливать вину за свои ошибки на других. Один доктор поссорился со своей женой, и, чтобы ее напугать, вытащил свой нож. Она испугалась, вздрогнула и впала в тихое умопомрачение. Ее близкие тут же свалили вину на меня: якобы она помешалась умом, потому что посещала мои беседы. Если, действительно, мои идеи явились причиной этого, я берусь ее вылечить, после этого я посоветую ей более не посещать мои беседы, мне не требуются люди, которые сходят с ума. В сущности, причина этого – нож ее мужа, и он очень хорошо знает свою вину. Пусть все это знают. Так говорит Дух.

 

Я не хочу, чтобы болгары обижали Духа, который живет во мне. Я несу добро болгарам и говорю: не хочу, чтобы пшеницу, которую даю вам, мерили кринами, перевозили телегами, хранили в амбарах. Пусть каждый возьмет себе столько, сколько сам может нести. Теперь вам ясно? Это говорю не я, но Божий Дух, который живет во всех людях. Дух один. Он воспитывает и мать и отца, и учителя и судью, и священника. Он распределяет все блага, как находит нужным для добра.

 

«Что говорит Дух?» – Он говорит нам жить всем в полной гармонии и согласии, чтобы и Бог жил в нас как наш Отец, а мы – как Его дети. И если мы слушаем Бога, у нас будет правильная мысль и правильное понимание. От вас, болгар, требуется геройство. В одной из прошлых бесед я говорил, что англичане отличаются своей честностью, немцы – трудолюбием, а славяне – самопожертвованием. И вам, ведь вы – болгары, желаю иметь своим девизом самопожертвование, только так вы поймете смысл жизни. Где есть саможертва, там Дух. Если ты не сеешь, как будешь жать? Если мать не родит, как она узнает материнскую любовь? Приложите саможертву, чтобы пришли мир и любовь в дома, семьи, пришли мир и любовь между мужьями и женами. Да настанет полная гармония, полное согласие между всеми людьми. Когда муж вернется с работы, жена встретит его с радостью и весельем, готовая на любую жертву для него. Увидев это, он исполнится любовью к ней, готовностью услужить ей во всем. Как проявляют муж и жена свою любовь? Если муж любит свою жену, близкие начинают воздействовать на его честолюбие и говорят: «Что ты слушаешься жену? Разве не видишь, что она тебя водит за нос? Дай ей понять, что ты мужчина, хозяин». Он поддается влиянию этих слов и постепенно изменяет свое отно­шение к ней. А где-то жене говорят против мужа, пока не настроят ее против него. И она постепенно изменяет свое отношение к мужу.

 

Мать послала ребенка в лавку сказать отцу, что обед готов. Муж не пошел домой сразу, поскольку у него было много клиентов, и их всех надо было отпустить. Жена рассердилась, едва дождалась его возвращения. Как увидела, что он идет, схватила его трость и сильно ударила ему по руке. Так она проявила геройство: сломала руку своему мужу. Когда он ходил с перевязанной рукой, его близкие спрашивали, как он сломал руку.

 

– Упал с коня и сломал ее.

 

Этот муж был сильным, боролся с богатырями и опрокидывал их на землю, а его жена одним ударом смогла сломать ему руку.

 

«Что говорит Дух?» Он говорит, что надо покинуть свою лавку и выйти наружу. Как только Он скажет тебе, сразу исполни его повеление. Иначе Он ударит тебя разок и сломает тебе руку, а когда тебя спросят, как ты сломал руку, ты скажешь, что упал с коня. Причина перелома руки не внешняя, а внутренняя. Причина в том, что ты сидишь в корчме, меряешь пшеницу кринами, перевозишь ее на телегах и хранишь ее в амбарах. Чтобы не сломалась твоя рука, в корчму не ходи, кринами пшеницу не меряй, в амбарах ее не храни. И каждый пусть берет себе столько пшеницы, сколько может нести.

 

Сейчас этого обеда вам достаточно. Больше этого вам даст тот Дух, Который живет в вас.

 

Христос говорит: «Когда Дух истины войдет в вас, Он вас научит, что делать, и напомнит все, что Я говорил вам». Дух научит вас всему. Он вам напомнит все, что живой Господь сказал вам. Он воскреснет в ваших душах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты