• Объявления

    • Hristo Vatev

      Вход в форуме   08.05.2017

      Для входа на форум используйте свое отображаемое имя на форуме, например «Ани» или «Hristo Vatev»
Рассвет

1914_07_20 Сны Иосифа

В теме 1 сообщение

СНЫ ИОСИФА

 

«И видел Иосиф сон, и рассказал братьям своим;

и они возненавиде­ли его еще более» (Бытие, 37:5)

 

Мы часто задаем себе вопрос: почему иной раз с на­ми в жизни случаются несчастья? Вообще считается, что люди страдают, расплачиваясь за некие прегрешения настоя­щего или прошлого; в этом мы ищем причину.

 

Мы видим, что жизнь так обошлась с Иосифом из-за двух снов, которые он рассказал своим братьям. Они, разу­меется, истолковали эти сны как проявление тайных за­мыслов и задних мыслей Иосифа, и в них зародилась мысль его убрать, чтобы он не стал над ними главным. И вы ви­дите, что это не чужие люди — собственные братья. При первом удобном случае они его схватили и продали исмаильтянам, которые его перепродали египтянину, и тогда начались испытания Иосифа: Бог испытывал его характер.

 

Жизнь человека — не что иное, как испытания, это проб­ный камень, на котором испытывается характер человека. Самое ценное в душе человека — это его характер, который должен пройти через огонь — испытания. И только когда че­ловек пройдет через этот огонь и устоит перед всеми ис­пытаниями, можно сказать, что у него есть ценный, устой­чивый, вечный характер — вечный дом, в котором можно жить. Характер — это дом человека.

 

Мы видим, как на Иосифа обрушиваются напасти, одна за другой. За теми бедами, которые связаны с двумя снами, следуют и другие, о которых говорится в 39 главе. Посколь­ку он был красивым юношей, жена его хозяина влюбилась в него. Она хотела получить удовольствие, но он ей сказал: «Нет, хозяин все отдал в мои руки, кроме тебя, ты — его собственность, его право, и я не могу совершить грех перед ним.

 

Мы видим, что в душе этого молодого человека царит Господь: все, что он собирается делать, он сначала взвешивает этой меркой — правильно ли, угодно ли Господу или нет. Он знал, что его отказ выполнить волю такой женщины повлечет за собой неприятности, но все же предпочел ско­рее пострадать, чем согрешить. В результате этих испытаний он на самом деле оказался в тюрьме. Но Господь и здесь ему помог. Если вы просмотрите все, что рассказано в этой главе, то увидите, что Бог его не оставил, а вывел его из темницы посредством толкования двух других снов — снов египетского царя.

 

Когда мы проходим испытания, мы не знаем той точки, к которой Бог стремится. Вы хотите отправиться на Небо, но если кто-нибудь вас спросит, что вы понимаете под сло­вами «Небо» или «Рай», — вы не сумеете ему точно ответить. У вас есть какие-то представления о Небе, но они для вас так же неопределенны, как были неопределенны два сна в уме Иосифа. И действительно, какое отношение могли к нему иметь снопы, солнце, луна? А они показывали опре­деленное стечение будущих событий — как его продали, как его избавили и возвысили.

 

Что это за царство, и что это за женщина? Египет — царство, в котором мы живем, а жена царедворца, которая нас искушает, — это мир. Вы — слуги, которых продали, вас прогнали ваши братья, вы находитесь в Египте, и жена ца­редворца предлагает вам удовольствие с собой — это мир вам предлагает определенные блага и вас искушает.

 

Не плохо человеку получать удовольствия, но есть ве­щи запрещенные. Когда Адам был в раю, Господь сказал ему, что можно есть все, только один плод запретил ему есть, и из-за его непослушания пришли все страдания. И в этом мире есть запрещенные вещи, и если вы попробуете есть запрещенный плод, непременно придет страдание. Сколь­ко людей зарится на чужие деньги: деньги нужны им, что­бы построить дом, для удовольствий, для путешествия за границу. Иосиф, однако, не так смотрел на это; он мог иметь благоволение жены царедворца, но подумал: «Я пред­почитаю иметь благоволение Бога, а не благоволение чужой женщины.»

 

Мир — это женщина, которая нам не принадлежит. Зав­тра, получив свое удовольствие, она может вас бросить. Ее в вас привлекает ваша внешняя красота. Вот в чем состоит заблуждение. Когда нам кажется, что люди нас почитают, мы напрасно думаем, что это — за наши достоинства. Вот певец — знаменитый, прославленный; но все почитают его певческий талант, его горло. Если его голос испортится — его выбросят, как старую тряпку. Все почитание относится к его голосовым связкам. Или вот великий скрипач. Все его ува­жают, пока он владеет смычком; если же у него будет пара­лизована рука, никто не захочет о нем слышать. Вы можете красиво проповедовать в церкви; но все вас будут слушать, пока вы говорите сладкозвучно, если же ваш голос за­дребезжит и охрипнет, все скажут: «Не нужен нам пропо­ведник без голоса.» — Женщину, пока она красива, все окружают; когда же исчезнет ее красота, скажут: «Пусть другая придет на ее место.»

 

Иосиф знал, что это самообман, и осуществлял только вещи внутренние, устойчивые, вечные, которые всегда мо­гут дать мир человеку, чтобы он имел таким образом благо­воление Божие.

 

Мы должны быть внимательны к малым причинам, ко­торые именно и приносят несчастье. Если бы Иосиф не рас­сказал сон братьям, несчастье бы с ним не случилось. Мож­но задать вопрос: не пришло ли бы оно в других случаях? — Есть испытания, которых нельзя избежать. Не буду вам рассказывать об этих внутренних законах, а скажу, что есть вещи, абсолютно предопределенные Богом. Если мы захотим избежать малых бед, придут большие. Чтобы иметь возможность нейтрализовать страдания, нужно поучиться на примере Иосифа. Не нужно ни в малейшей степени обманы­вать себя, думая, что если сегодня все в порядке, завтраш­ний день не изменит нашу жизнь и не принесет страдания, каких мы не ожидали.

 

Судьбой или Провидением определено, через какие ис­пытания пройдет жизнь человека. И эти испытания необхо­димы. Почему? Дам вам одно сравнение. Чтобы перебрать­ся через глубокую реку, вам нужна лодка, чтобы пересечь океан — нужен пароход; так и для того, чтобы перейти из одного мира в другой, вам нужен пароход, который назы­вается «вера». И испытания и несчастья тоже необходимы — это горючее, это ваш билет на путешествие.

 

Каждый, кто хочет изменить путь необходимого закона, — глупый человек. Каждый, кто говорит: «Зачем Господь дал мне эти страдания?», — кто ропщет — глупый человек в пол­ном смысле слова. Каждый же, кто скажет: «Хочу понять их смысл,» — и благодарен за них, — умный человек. Заметьте: когда Иосифа постигли несчастья, он не возроптал, а встре­тил их с радостью в душе и благодарил Бога; и когда он возвысился во дворе своего хозяина до того положения, что в его руках было все — не возгордился. Когда хозяин дал ему еще большие блага, он не соблазнился тем, что ему предлагала женщина, он себе сказал: «Я должен исполнять закон, не должен грешить.» — Значит, удовольствие в этом смысле — грех.

 

В чем состоит грех? Все, что не рождает, не имеет плода или зародыша в себе — это грех. Женщина, которая свод­ничает, блудит, не рожая — совершает грех. Зачатие иску­пает грех. Всякое действие, которое не несет в себе жизни — это преступнее растрачивание Божьей энергии. Когда кто-то вас заставляет совершить грех, он хочет, чтобы вы рас­трачивали свою Божественную энергию. Выпиваете стакан вина — на следующий день болит голова: что вы приобрели? Стали ли благороднее? — Нет. — Почему мы хотим делать и делаем то, что никак не совершенствует наш характер?

 

Все мы должны ограничить себя рамками удовольствий, которые позволены, законны, естественны. Например, возь­мите мальчика и девочку, которые играют в лошадок и в кук­лы. Это доставляет им удовольствие, а вместе с тем воспи­тывает их, готовит их к другим делам. Так и для взрослых есть в жизни определенные удовольствия, которые также могут быть им полезны. Однако есть и удовольствия, кото­рые всегда несут в себе разрушение человеческих чувств, сил, спасения человека. Неестественная жизнь, так назы­ваемая скрытая, незаконная любовь, которую позволяют се­бе некоторые мужчины и женщины, действует разрушитель­но на их сердце и ум. Вы любите кого-то — спросите, угодно ли это Богу, приносит ли пользу тому, кого любите, не раз­вращаете ли вы его душу, его ум.

 

Иосиф был молод, незапятнан; развратная женщина хо­тела его осквернить, но он не поддался ее искушению, не запятнал свое имя, от которого — если бы он поддался — помину бы не осталось. Заметьте: сначала женщина — Ева — была подвергнута испытанию и не устояла, а после этого — и ее муж. Теперь мы видим, как мужчина подвергается ис­пытанию. Та самая змея, которая искушала Еву в саду: «Смотри, если испробуешь плода этого дерева, — какие зна­ния, какую силу будешь иметь, станешь как Бог» (Ева под­далась и сказала: «За славу готова, могу это сделать,» — так что это была настоящая измена) — эта самая змея представилась Иосифу в форме женщины и сказала ему: «Идем со мной,» - но он сказал: «Нет.» — После этого пришли страдания, но пришло и возвышение.

 

Мужчина и женщина представляют собой два принципа, две великие разумные действующие силы. Одну силу мы называем активной, другую — пассивной, одну — действую­щей другую — воспринимающей. Это два процесса в при­роде, которые сменяют друг друга. Бог не всегда дает, иногда - берет. С одной стороны, океан посылает влагу на сушу, с другой стороны, — через реки эта влага снова воз­вращается в океан. В этом смысле мужчина и женщина — это два принципа, которые дополняют друг друга. Один принцип творческий, называемый мужчиной, Богом, второй пассивный, называемый женщиной или Господом.

 

Следовательно, нужно и в той и в другой стороне жиз­ни быть верным этим принципам. Если в мире нам нужно приобретать блага, мы можем приобрести их, только если устоим на возвышенном Божественном принципе. Если вы верны ему, все мечты и желания вашего ума и вашего серд­ца могут исполниться. Вы постигнете их лишь одним спо­собом — через Бога: лишь Он может удовлетворить ваши помыслы и желания.

 

Мать кормит ребенка, учитель воспитывает учеников. Как ребенок не может вырасти без матери, так и ученик не может научиться без учителя. Иосиф слушал голос своего внутреннего Учителя — Бога, Который учил его соблюдать великий закон движения и расширения жизни. Все наше стремление в жизни должно быть направлено к этому — к тому, чтобы развить наш характер. Как? — Характер собран из мыслей и чувств, из положительных сил.

 

Жизнь не нужно понимать так, как ее понимают неко­торые сейчас — в тех ограниченных рамках, как ее понимает ученый, доктор, философ, — нет: мы должны понимать жизнь, как Бог ее очертил. Все люди видят вещи лишь отчасти. Современная наука показывает лишь одну часть вещей, ге­ний талантливого музыканта охватывает лишь одну малую часть пространства, ум философа — также. Сила здорового человека ограничена его мышцами. Но про некоторых говорят: «Он силен умом.» — Человек может быть силен умом лишь тогда, когда его сила связана со всеми Божественны­ми законами, и когда он в гармонии со всеми существами, которые его окружают, от самых низших до самых высших. Тогда его сильный, мощный характер может совершить все, потому что все существа ему содействуют. Когда же мы идем в разрез с Божественными законами, является противоречие в нашем уме, и появляются все неудачи, которые мы встречаем в жизни. Почему нас иногда постигают неудачи? Мы двоедушничаем: хотим совершить добро, не отдавая себе отчета в том, что делаемое нами не есть добро. Мы пола­гаем, что задуманное умно и можем реализоваться, вертим туда, вертим сюда, вперед, назад, — а оно не выходит. Иног­да мы удивляемся, почему не идем вперед, и почему наша память слабеет, почему она так тупа. Мы сами постоянно запутываем до основания свою жизнь.

 

Случается замутить воду, когда ловишь рыбу, но му­тить ее постоянно, и когда выловишь всю рыбу — невозмож­но. Часто жена сердится на мужа и мутит его воду. — «Что ты хочешь? Платье? Вот тебе платье,» — говорит муж. Озе­ро очищается. Назавтра жена опять хочет поймать рыбу — опять мутит воду: теперь она хочет шелковое платье, часы, хочет поехать куда-то. — «Вот тебе, возьми,» — отвечает ей муж. Но однажды этот муж оказывается в безвыходном по­ложении: нет денег и, что делать, — ворует и сбегает. Зна­чит, озеро пересыхает и теряет свою рыбу, да и воду. Что теперь жена будет мутить? Замутнять постоянно жизнь, вводить себя в смущение — это не значит понимать жизнь. Будем мутить, мутить, и, в конце концов — умрем.

 

Думали ли вы, что такое смерть? Ее рисуют как чело­века, состоящего из костей, с косой в руке. Проверили ли вы, такова ли она? — «Нет. Мать и бабка мне рассказывали, что она такая!» — Может быть это и верно; но поняли ли вы смысл этой картины? Почему смерть представлена как че­ловек без мышц? — Нужно быть чистыми, как кости, кото­рые белы; значит, нужно быть добродетельными. Все, что нечисто, будет выброшено, только добродетель останется нетронутой. Так что у вас есть символ того, что не будет за­тронуто. Если преступите Божий закон — обязательно буде­те затронуты.

 

Человек должен бояться наказания прежде, чем согре­шил, а не после этого. Плач не спасает человека. Спасение в том, чтобы заняться организацией своего ума, своего серд­ца и своего тела. Вот наша задача на земле. И для этого у нас есть отличный пример в Ветхом Завете — величайший характер в лице Иосифа. Читая эти главы Книги Бытия, мы должны хорошо изучить его характер.

 

Не нужно думать, что Иосиф был глуп. Он был очень умен, и поэтому, как видите, отец его любил: любовь всегда опирается на мудрость. Но у Иосифа было в то же время и благородное сердце. Отец его сознавал это, но братья ду­мали, что отец его любит за внешние качества. И продали его. Но в какие бы условия его ни поставили, его характер возвысил бы его, — как и произошло. Благодаря его ценным качествам хозяин поставил его на высокое место. Другое ис­пытание бросило его в темницу, но и там он возвысился, и, в конце концов, Господь вывел его из темницы, где он провел — читали ли, сколько? — два года, определенное для испытания время.

 

А что есть ваша темница? — Это ваше нынешнее тело. Когда-нибудь вы выйдете из этой темницы — грязной, не­гигиеничной. Доныне вы причащались, не зная, что символи­зирует собой вино. Хлебодар должен был быть казнен, а виночерпий — восстановлен на своей службе: один из принципов жизни — активный — всегда должен быть приносим в жертву. А вино должно входить в жизнь, чтобы ее остудить. Вино имеет большую силу, но предварительно современные люди должны быть приготовлены, иначе они возбуждаются от не­го: их организм не способен его использовать. Когда вино на­ливают в бутылку, и оно начинает бродить, бутылка разру­шается.

 

Но вернемся к характеру Иосифа. Мы видим, что у него был трезвый и рассудительный ум; он понимал, каковы ос­новные законы жизни. У него было благородное сердце, он не хотел никоим образом нарушить обещание, которое дал Богу: «Я дал честное слово господину своему, а также и Господу, служить Ему верно, и не могу Его обмануть.» — Следовательно, это не был юноша, плывущий по течению дурных наклонностей и желаний. Во всех случаях он руководствовался благородными порывами, его сердце и ум были уравновешены.

 

Чтобы Господь мог жить в нас, ум и сердце у нас должны быть в согласии, должны быть уравновешены. Ес­ли между ними возникает разногласие, Господь не живет в нас. Есть места, в которых царит анархия, как сейчас в Сербии, да и во всем мире, поскольку умы и сердца людей не в согласии, и поэтому каждый хочет взять побольше, и никто не хочет давать. Каждый имеет целью ограбить ближнего, и из-за этого все время происходят столкновения между людьми. Это общий закон, как между малыми, так и между большими существами.

 

Многие хотят жить. Некоторые еще у своего отца, и рассказывают, какие сны видели; другие — во второй категории — проданы братьями в Египет, знатному царедворцу, где его жена их искушает, а третьи — в темнице. Самое лучшее положение — выйти перед фараоном, но для этого нужно пройти через три этапа, три класса: первый — у отца второй — у той женщины, которая испытывала, насколько Иосиф целомудрен. И Иосиф очень хорошо выдержал испы­тание — оставил одежду и убежал чистым. Что значит, ос­тавить одежду? Это значит — оставить накидку своей души — плоть. Мир тебе говорит, как та женщина: «Идем со мной, я очень хороша, а иначе отправишься в темницу,» _ испытывает тебя: соблазнишься ли, или будешь следовать Божьему закону. А нужно лишиться всех благ, которые тебя соблазняют, победить искушения и следовать Божьему за­кону. Верьте в Бога, имейте веру в Него, — и вас непременно ожидает великое будущее, как Иосифа. Об этом не может быть двух мнений.

 

Я вам показываю здесь, как юноша, идущий по пути, который указал Бог, возвысился от положения обыкновен­ного пастуха до самого высокого положения в Египте — не кражами, ложью и убийствами, а самоотречением перед страданиями и соблюдением Божьего закона. Следовательно, только мудрость и знание, которые вы можете найти в своем уме, только добро, которое вы можете найти в сердце, могут вам помочь. Никогда не обманывайтесь внешними вещами, которые могут привлечь ваши глаза. Будут ваши руки или ваше лицо такими или другими — зависит от вашего сердца. Каковы ум и сердце, такой и дом вы создадите, такие ок­на в нем будут. Ум и сердце человека всегда могут изменить его внешнее общественное положение — из нищего он может стать богатым. Но это возможно, только если он со­блюдает Божьи законы.

 

Посмотрим теперь на другую сторону характера Иосифа. Мы видим, что когда братья явились к нему, он не мстил за себя, а плакал вместе с ними и изливал всю свою лю­бовь к ним. Следовательно, если в нашей жизни кто-то нам сделал дурное, не нужно ему мерить той же мерой. Мыслить зло, мстить, отвечать теми же словами, — это не характер; иметь характер — значит прощать. Только так можно вы­работать в себе благородство. Пример этого дает нам Хрис­тос. Когда Он был на кресте, и над Ним издевались, Он сказал: «Прости им, Господи!» — Придет время, когда и вас спросят, простили ли вы тем, кто вас оскорбил, кто вас продал.

 

Один отец говорил своему сыну: «Из тебя человека не выйдет.» — Сын отправился за границу учиться, вернулся, занял высокое общественное положение и первым делом по­слал несколько стражников, чтобы взяли его отца. Привели отца к нему, и сын спросил: «Ну, что скажешь, вышел из меня человек?» — Отец ему тогда ответил: «Умно ли ты сделал, нужно ли было меня пугать? Ты неразумный чело­век, не знаешь, что делаешь. Ты должен был послать за мной карету, чтобы меня привезти.» — И мы так делаем, ког­да хотим испугать людей: «Дал бы мне Господь силу, я бы знал, как управлять — всех бы повесил.» — Тысячи лет лю­ди придерживаются этого метода — бьют друг друга, и каж­дый дом плачет. А насколько улучшился мир? — Нимало. Только Любовь может внести благородные элементы в чело­веческую душу. И наказание полезно в той степени, в какой наложено от любви, чтобы искоренилось плохое. Но тот, кто своей операцией режет здоровое мясо, — не умный хирург, а глупый. Следовательно, когда придете в жизнь, нужно со­блюдать основной закон — поддерживать равновесие между умом и сердцем.

 

Многие сомневаются, есть ли Бог. Некоторые из вас скажут: «Верим, что Он есть.» — Но если бы вас поставить на место Иосифа, вы сказали бы: «Если бы был Бог, меня бы не бросили в темницу. Братья забрали меня от отца и матери и продали — в этом ли Бог? Не верю.» — Нужно при­нимать все страдания от Божьей руки, и когда они придут, вы должны радоваться. Страдания — это те камни, из ко­торых вы воздвигнете ступени своего дома. Они помогут вам выработать характер. Они — соединительная нить между че­ловеком и Богом. Лишь посредством страданий можно перей­ти из одного мира в другой, лучший. И для вашего возвы­шения нет в этом мире ничего лучше страданий.

 

Действительно, страдания вам противны, но в сущности это — наибольшее благословение. Если душа страдала долгое время, страдания дадут свой плод, и она начнет радоваться. Если бы корни дерева не сосали соки, получили ли бы мы сладкие плоды? Если бы мать не страдала, не носила ребен­ка в своей утробе, — смогла ли бы она потом ему радоваться? Если бы отец не отрекся от своей индивидуальной жизни, ра­довался ли бы он? Может ли учитель, не прилагающий усилий иметь учеников, которые его уважают? Кто, лежа на спине, был поднят на Небо и поставлен там в высокое положение?

 

От одного края до другого жизнь составлена только из страданий. Они – как действия скульптора, который таким образом создает статую. Когда мы проникнем в глубокий смысл страданий, то поймем, что это процесс, который вырабатывает наш характер. И когда сделаем молотком последние удары для доработки своего характера, тогда пре­кратятся мучения и появится великая статуя нашей жизни. Мы готовимся отправиться на Небо; что мы принесем ту­да? — Свой характер: это наше богатство.

 

Вам нравится быть стройным мужчиной или красивой женщиной, с благородными манерами, но что скажут люди, когда вы появитесь в мире, если ваш характер не благоро­ден? Скажут ли, что видят в вас добродетельного человека? Когда человек не располагает красивой внешностью, но у него здоровый ум и доброе сердце, люди говорят: «Вот че­ловек с характером.» — И это самая лучшая похвала, ка­кую может дать нам мир. Если у нас есть такой ум и та­кое сердце, мир нуждается в нас. В Египте во времени фа­раона было много именитых вельмож; почему фараон не по­ставил их на первое место, а поставил чужестранца? За кра­сивые ли его черты? — Нет, за его ум и доброту. Если мы будем такими, как он, мир отведет нам то же место, а если будем глупы, — мир нас выбросит. Нынешние люди ду­мают наоборот, они говорят: человек не должен быть доб­родетельным, потому что-де добродетель — глупость. Они не понимают, что говорят; внешние, чужие вещи на Пасху про­падут, а характер вечно останется при нас, — он и пред­ставляет собой ценность.

 

Сейчас вы проходите те же испытания: вы растревоже­ны, как египтяне в то время, когда жил Иосиф, вы не знаете, что может случиться завтра. Судьба, будущее — не в на­ших руках. Вы не можете предвидеть, какой оборот примут события. Но судьба была бы в наших руках, если бы вы имели веру и упование, как Иосиф. Тогда вы непременно изменили бы свою судьбу, где бы вы ни были, в какое бы положение вас ни поставили. Так масло поднимается над водой.

 

Первое, что необходимо для этого, — не бояться и не беспокоиться. Нужно иметь смелость и решительность, не быть трусливыми. Страх должен уступить место благоразу­мию. Нужно колебаться, только пока вопрос не решен; но когда вы решили, и считаете, что правы, — непременно нужно это сказать и отстаивать. Иосиф решительно сказал женщине: «С тобой не могу этого делать.» — Плохие послед­ствия действительно пришли: его схватили и бросили в тем­ницу. Но Бог был с ним.

 

При созидании характера необходимо терпение. Это основа всего. И мы видим в характере Иосифа именно ве­ликое терпение: он не беспокоился в темнице, работал, учился, был готов претерпеть все. Терпение — черта характера, с которой человек не рождается, но которая приобре­тается усилиями. Все страдания в мире имеют целью лишь сформировать в нас терпение, чтобы мы научились быть хладнокровными, смотреть с верой в будущее, и какие бы невзгоды и разочарования нас ни постигли — никогда не те­рять уверенности.

 

Девушка может говорить: «Моя мечта — выйти замуж, найдя свой идеал,» — а когда выйдет замуж, скажет: «Кон­чилась моя жизнь!» — Нет, она в начале жизни. Иной че­ловек жалуется, что потерял деньги. Что из этого? Ты в на­чале жизни, ничего не потерял. — «Потерял здоровье.» — Ты в начале своей жизни, другое здоровье приобретешь. В какое бы положение ни были мы поставлены, мы должны терпеть и уповать на Бога до последней минуты. Эта вера должна быть глубокой во всех наших делах.

 

Некоторые люди хотят быть в хорошем обществе, хотят быть окруженными хорошими людьми. Иосиф, как чужестра­нец, жил среди чужих людей, но сумел своим сердцем и умом сделать этих людей своими друзьями. Но иные гово­рят: «Люди грешны.» — Превратите этих грешников в сво­их друзей: у них благородные души. Современный христиа­нин говорит о ком-то: «Он не верующий, он еще зелен.» — Но если человек не будет зелен, сможет ли созреть? Все, что вырастает из земли, сначала зелено, не сразу созревает. Быть зеленым — значит находится в процессе всасывания со­ков, после чего начинается созревание. — «Но мне обидно, что я зелен.» — Очень хорошо, что зелен, в этом нет ничего обидного. Если ты благородный человек, труд постепенно поможет тебе созреть. Кто не зелен, тот не может созреть. Если не зелен, то сух, а в сухом нет процесса развития.

 

Если вы зелены, я вам радуюсь; быть зеленым — бла­городно. Когда созреете — станете желтыми, как золото. Все любят деньги — нечто созревшее. Знаете ли, что такое деньги? — это значит, что вы созрели.

 

Жизнь состоит в постепенном развитии зеленого до созре­вания. Этот постепенный процесс называется в науке эволю­цией, развитием. Он необходим, пока все люди не закончат процесс развития и не обретут все знания и всю доброту серд­ца. Когда люди обретут все эти соки, Господь пошлет Свою благодать, и плоды у вас созреют. Тогда явится Господь. Когда вы еще зелены, Он издали смотрит на вас; когда созреете, Он непременно придет и сорвет ваши зрелые пло­ды, потому что они нужны Ему.

 

Когда вы начнете с пониманием отделять существенное от несущественного, преходящее от постоянного; когда ваш характер выработается и окрепнет; когда плоды деревьев вашего сада начнут зреть, — тогда вы будете освобождены из темницы и представлены Господину этого мира, и расска­жете свое толкование двух снов жизни. Тогда вы выскаже­те истину не как заключенные, а как свободные. Тогда Ис­тина будет вам венцом на голове, и снопы на ниве вам поклонятся, а Солнце с Луной и одиннадцать звезд на Небе будут вас приветствовать. И тогда вы поймете глубо­кий смысл земной жизни. Тогда Господь явится, и водво­рится Царство Божие на земле.

 

Беседа 20 Июля 1914 года в Софии

 

Сны Иосифа

Сънищата на Йосифа

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты