Перейти к содержанию

Евангелие музыки – Любовь


Recommended Posts

ЕВАНГЕЛИЕ МУЗЫКИ – ЛЮБОВЬ

 

 

– Скрипач может дать много концертов и иметь материальный успех, то есть деньги. Однако самым важным его концертом будет тот, в котором ему удастся рассеять нерасположение человека или пробудить у слушателей желание быть добрыми, благородными, любить, проявлять Любовь к Богу. Музыка пробуждает в человеке центр причинности, стремление к красивому и возвышенному в Мире, она развивает центр времени и другое. Если у музыканта больше работает ум, то, когда вы слушаете его музыку, все свечи в вас зажгутся. Если он работает сердцем, вы почувствуете в себе теплоту. Если он действует волей, вы почувствуете импульс, ощутите, что в силах что-то сделать, идти вперёд.

 

В каждом тоне я вижу трёх Ангелов – воли, сердца и ума. Сопрано несёт сверху больше света, бас снизу – больше тепла. Если играешь или поёшь басом, то при этом большее участие принимают чувства. Тенор несёт силу, волю, а альт – упаковку. Бас поставлен, чтобы укоренять; сопрано даёт красоту, сопрано – это Божественная красота вещей, а всё остальное устраивается вокруг сопрано вроде украшения.

 

В современной музыке игривость должна нести здоровье, игривые песни придают здоровье. Здоровье – это естественная гармония в Природе.

 

Что касается темпа: анданте – это спелый пшеничный колос, он движется медленно; аллегро можно сравнить с тем, как кони обмолачивают урожай.

 

Музыканты пользуются руководством свыше.

 

Если возьмёте на скрипке один и тот же тон первым пальцем, вторым, третьим и так далее, то в звучании будет разница, тоны будут неодинаковы.

 

Вдохновение музыкантов имеет разные степени. В творчестве музыкантов должны принимать участие ум и солнечное сплетение. Иногда принимает участие только ум или только солнечное сплетение; в последнем случае в исполнении нет ясности.

 

Чтобы голос был слышен далеко, его прежде всего нужно послать в эфирное пространство, а затем – в воздух.

 

Чтобы играть хорошо, двойник исполнителя должен быть в скрипке. Во время игры скрипач должен переводить произведение, он должен сделать песню доступной для слушателей. Как её переводить? Играя, он должен мыслить.

 

Все музыканты смущаются, когда выходят на сцену, их останавливает мысль, что их будут критиковать. Музыкант должен быть совершенно свободен. Когда он поёт или играет, между ним и публикой должен быть обмен. Что поможет музыканту петь хорошо, когда он выходит к публике? Он должен любить публику, сопереживать душе народа.

 

Существует основной ритм для всего человечества – это общий ритм, а у отдельных народов есть особые нюансы.

 

В некоторых песнях современной музыки слова не соответствуют мелодии, например, слово может быть восходящим, а мелодия – нисходящей, или наоборот, а должна быть согласованность.

 

Когда играет хороший музыкант, Божественное, содержащееся в музыке, распространяется по всей Земле, и этим пользуются все. То, чем пользуется один человек, – человеческое; то, чем пользуются все, – Божественное. Когда играешь на скрипке, некоторые из этих волн звука распространяются по всей Земле, и ими пользуются все. Когда играют Ангелы, деревья цветут; всё растительное царство создаётся благодаря музыке. Если у вас есть слух, то когда растут цветы, вы услышите музыку.

 

Когда Ангелы поют и играют, растения растут, ветвятся, распускают листья, цветут и зреют – музыка становится реальностью. Плоды – результат Ангельской музыки. Если скрипач или певец пойдёт играть или петь деревьям, нивам, то плоды и колосья станут крупнее, будет больше пшеницы и фруктов; можно проводить опыты в этом направлении. Чтобы убедиться в гениальности музыканта, проделаем опыт: попросим его играть и посмотрим, начнут ли цвести цветы.

 

Состояние человека трансформируется легче, когда музыка сочетается с движением.

 

Когда человек говорит, пусть он говорит музыкально – не монотонно, а используя разные тоны. Каждое сказанное слово должно звучать музыкально.

 

Когда музыкант творит, тысячи Существ из Невидимого Мира принимают участие в его творчестве. Талантливый музыкант – это коллективное существо.

 

Кто поёт и играет с Любовью, тот пребывает в обществе музыкальных существ, они находятся рядом и вдохновляют исполнителя. Пение без вдохновения – механическое; когда поёшь и играешь вдохновенно, ты связан с музыкантами из Духовного Мира, и тогда твои дела идут хорошо.

 

Когда появляется видный музыкант, у людей возрастает импульс к игре и пению.

 

Волнение, охватывающее великих музыкантов перед концертом, признак того, что присутствуют гениальные музыкальные Существа из Невидимого Мира.

 

От музыки Паганини веет чем-то свежим, весёлым. Он жил в тяжёлых условиях и поэтому создавал весёлую, бодрую музыку, благодаря которой освобождал себя, и поэтому в его музыке мы видим нечто свежее, младенческое. У него была сильно развита подражательность.

 

Бетховен тоже боролся за обретение свободы, он стремился освободить свой дух, и в его музыке присутствуют борьба и освобождение. Своей музыкой Бетховен говорит: «Музыка, освободившая меня, освободит и вас».

 

Для того чтобы Бетховен писал и искал Истину, Невидимый Мир поставил его в очень тяжёлые условия; в противном случае он не дал бы того, что сумел дать человечеству. Известные фрагменты в его музыке показывают, что он обрёл прозрение в отношении Любви Бога и Мира Великой Реальности.

 

Моцарт – венерин тип, его музыка весёлая.

 

Песни Шопена свидетельствуют о больших испытаниях, через которые прошёл польский народ.

 

Одна из сестёр попросила Учителя сказать что-нибудь о применении музыки в воспитании.

 

– Первое, с чего необходимо начать воспитание, – это музыка, она даст импульс красивым мыслям и красивым желаниям. Современным людям необходимо применить музыку как средство воспитания.

 

Прежде всего детям нужно изучать песни о Природе, а из них в первую очередь – песни о плодовых деревьях: о черешне, яблоне, груше и так далее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...