Рассвет Опубликовано 11 апреля, 2012 Жалоба Share Опубликовано 11 апреля, 2012 СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ВНУТРЕННИЙ ЗАКОН «Перед любовью мы все равны. Любовь предусматривает права всех существ. Она желает, чтобы все люди одинаково изведали все блага. Она делит и самые малые крохи, она готова разделить все блага. Разумная Природа говорит сегодня людям: «Делите справедливо блага, которые я вам даю. Если не послушаете меня, я пошлю своих сборщиков податей, с ними будете рассчитываться». Учитель Внешнего закона и права недостаточно, чтобы разрешать противоречия, возникающие в жизни. Они лишь отчасти разрешают некоторые внешние положения в личной и общественной жизни. Существует внутренний закон – самый древний закон, определяющий отношения между всеми существами – это справедливость. Справедливость – основа новой культуры, это та основа, на которой в будущем проявится любовь. Учитель впервые раскрывает полное содержание понятия справедливости. Он говорит: «Я говорю не о той справедливости, которая, осуждая человека, отбирает у него жизнь». Справедливость, или, выражаясь короче, ПРАВДА – это качество человеческой души. Каждая душа рождена быть праведной. Законы справедливости записаны в человеческой душе, поэтому душа обладает внутренним знанием этих законов. Учитель говорит: «Справедливость – это внутренний закон, существующий в самом человеке. Она налагается изнутри, а не извне. Справедливость – абсолютный закон». «Справедливость – атрибут Божественного мира. Чтобы судить правильно, человеку нужно быть мудрым, нужно понимать причины и следствия, анализировать каждый свой поступок». Учитель подробно рассматривает несколько тезисов, положений справедливости. Первое положение справедливости Учитель формулирует так: «Абсолютная Божия справедливость должна применяться ко всем без всякого исключения. Она имеет ввиду не только людей, но и всех живых существ, от мала до велика. Она должна применяться как в отношении человека, так и в отношении других существ, как в отношении учёного, так и в отношении человека необразованного. Любовь Бога ко всем существам одинакова». Второе положение справедливости Учитель формулирует так: «Жизнь всякого существа – это жизнь Бога. Каждое существо имеет своё место и значение в жизни Целого. Каждый человек, которого мы встречаем, – необходимый элемент в Божественном порядке вещей, поскольку он – малое проявление Бога». Справедливость – это то, что определяет отношения между людьми. Когда мы видим в человеке Божественное, тогда возникают хорошие взаимоотношения. Каждый человек должен уважать то Божественное, что заложено в людях, животных и растениях. Оно неизменно в каждом существе. Справедливость проявляется в том истинном уважении, которое должно быть у людей друг к другу, тогда мы ни на кого не будем смотреть с презрением. Справедливость уважает права даже самых малых существ, те права, которые им дала Разумная Природа. С этой точки зрения человеку нельзя повредить ни одного цветочка. Учитель говорит: «И волу, встретив его, окажите соответствующее уважение и почтение. Знайте, что и у него есть определённые права, в силу которых вы не должны его принуждать. Если вы предоставите необходимое право всем людям и животным, то и Бог предоставит вам ваше право. Если вы не предоставите права другим, то и ваше право не будет вам предоставлено». Третье положение справедливости гласит: «Каждому человеку с того самого момента, как он приходит на землю, Разумная Природа даёт определенный кредит, Божественное право, которое нужно уважать. Это действительно и для любого другого существа». Этот закон должен быть заложен в основу жизни общества. В этом отношении человека можно сравнить с семенем, содержащим в себе условия, чтобы стать грушей, яблоней, черешней и так далее. Семени нужно создать условия для произрастания. Чтобы жить и развиваться, каждому человеку с самого рождения на земле дан определённый капитал, тот капитал, на который он может рассчитывать. Общество, человечество должны предоставить ему все эти условия. Это – Божественное право каждого человека. Учитель говорит: «Тысячи лет назад природа определила что-то каждому человеку, и он должен получить это точно вовремя». Каждому человеку должны быть предоставлены все условия для жизни и развития. Этого требует высший Божественный закон справедливости, и в будущем это станет критерием социальных отношений, и внутренних, и международных. Кроме физического мира, существует и другой, Разумный Мир, благодаря которому всё предусмотрено и разумно распределено. Свобода как идеал индивида, общества, народа и человечества может быть достигнута только торжеством высшей справедливости в человеческой жизни. Закон насилия, господствовавший почти во всех предшествующих культурах, пора заменить Божественным законом справедливости, который поставит каждую вещь на своё место, чтобы она могла исполнять предназначенные ей функции и оправдать своё существование. Вот почему нужно предоставить каждому человеку право, предопределенное ему Разумной Природой, и поддерживать человека в его стремлениях. Учитель говорит: «Каждый человек наделён определёнными способностями и силами, которые нужно развить. Это его гражданское право, и каждый, кто отнимает у людей это право, совершает преступление. Справедлив тот человек, который ни на йоту не ущемляет чужих интересов. Он готов, чтобы взяли у него, а не у других. Он готов уступить первое место другим, а сам занять последнее место. Так поступает и мать». В мире существует Божественная справедливость; её нарушение приносит свои последствия – страдания и противоречия в жизни. Когда же она прилагается, недовольства быть не может. Народы должны уважать право, которое Бог предоставил каждому из них. Великие народы должны уважать право малых народов, и наоборот. Это значит, что человечество должно предоставить каждому индивиду и каждому народу условия и поддержку, необходимые для жизни и правильного развития, ибо международная общность – это живой организм, имеющий все возможности для правильного развития индивидов и народов. На земле необходимо приложить справедливость. Государство должно быть символом справедливости. Если в каком-либо государстве нет справедливости, рождается беспорядок. Царство Божие и справедливость – одно и то же. Четвёртое положение справедливости Учитель формулирует так: «Добро – то, что является добром для всех, а не только для одного. Жизнь исходит из Великого Разумного Начала, охватывающего всё в мире. Повсюду, где существует жизнь, она является проявлением этого Великого Разумного Начала. Все блага, идущие от Разумной Природы, предназначены для всех. Вот почему высшая справедливость требует, чтобы Божии блага, блага Разумной Природы, были благами для всех, они должны быть достоянием всех. Так гласит закон справедливости». Эта идея новой культуры выражена Учителем в надписи у одного источника, оборудованного под Его руководством: «Божие благо – благо для всех». Учитель говорит: «В природе существует великий закон, регулирующий всё сущее. Блага жизни текут не только в одном направлении. Это общий закон, и он относится не только к физической, но и к психической жизни. Тот, кто понимает этот закон, никогда бы не осмелился поставить преграду между собой и своим ближним, чтобы удержать блага только для себя. Он знает, что всякая возведённая им преграда однажды обернётся против него самого. Не понимая этого закона и не соблюдая его, человек сам себе создаёт несчастья. От нас требуется лишь одно: не ставить преград Божественным благам, текущим к нам. Божественное благо – общее для всех существ. Божественное доступно всем. Благам, которые даёт Бог, нужно предоставить течь свободно – чтобы все существа пользовались ими». Это относится ко всем видам благ. «Я ем и говорю: «Слава Богу!» Но в то же время это благо должно быть благом для всех. Пусть будет общим благо и материального, и умственного, и сердечного характера. Все блага, которые люди обретут в будущем, будут общим достоянием всего человечества. Это относится не только к материальным благам, но и к знанию, способностям и дарованиям. Справедливость требует, чтобы человек говорил не только о себе, но и о других, искал не личного блага, а общего. Существует ли общее благо там, где есть бедность и страдание? Существует ли общее право там, где есть насилие? Это продукты старого человечества, и последствия их – могилы и разрушенные города. Эти документы показывают, что природа не прощает тех, кто преступает её законы. Новое человечество утверждает, что всякому существу должно быть предоставлено его место и подходящая работа. Каждое существо должно иметь гигиеничное жилище, здоровое тело, чистое сердце, светлый ум, благородную душу и крепкий возвышенный дух». Никто не может лишать индивида или народ благ, данных Разумной Природой. Вот почему всем народам нужно дружить. Нужно иметь в виду не только благо какого-то одного народа, но благо всех народов. Правда – это великий процесс распределения всех Божественных благ по всем частям организма, будь то индивид, общество, народ или всё человечество. Справедливость – это то, что распределяет Божии блага в общечеловеческом организме. Справедливость как разумный акт может быть проявлена только в лучах Мудрости, владеющей законами Живой Природы. Только свет Мудрости будет содействовать разумному, правильному распределению благ между всеми. Она даст методы применения справедливости. Божии блага свободны, но каждый черпает от них согласно степени своей восприимчивости, своего развития. Например, более развитый человек воспримет от солнечных лучей больше благ, чем менее развитый. Источник даёт всем, но человек, придя к нему, получит столько, сколько вмещает принесённый им сосуд. Учитель говорит: «Если мы хотим быть абсолютно справедливыми, Бог скажет: вот существа, которые хотят исполнить Мою волю». Эти слова означают следующее: законы справедливости вытекают из того обстоятельства, что все существа составляют одно целое. Они лишь веточки и листья Великого космического дерева – космического организма. Вот почему справедливость несёт все благоприятные условия. Учитель говорит: «Где справедливость, там рост. Где справедливость отсутствует, там роста нет». Справедливость создаёт условия для проявления Любви, Мудрости и Свободы. Учитель говорит: «Пока не станете справедливыми, вы не научитесь мыслить, чувствовать и действовать правильно. Без справедливости не могут правильно проявляться Любовь, Мудрость и Свобода. Абсолютная справедливость должна быть вашим идеалом, чтобы в вас могли проявиться Божественные добродетели. Справедливость усиливает дарования и способности человека. Она несёт внутренний мир и спокойствие. Когда прилагают справедливость, преступления невозможны. Справедливость улучшает жизнь». Божественная справедливость впервые приходит на землю. Учитель говорит: «С тех пор, как существует мир, на земле не было правды. Ваш отец был справедлив, как справедливы обыкновенные люди». Справедливость освобождает человека от всех пороков. Это первая ступень на пути к совершенству. Где нет справедливости, нет и любви. Любовь не может проявиться в человеке, не обладающим справедливостью. Физическая сторона любви – это справедливость. Чтобы в физическом мире проявилась любовь, непременно нужна справедливость. Не может быть справедливости без любви и любви – без справедливости. Учитель говорит: «Кто хочет приложить любовь, должен быть справедливым. Любовь не терпит несправедливости. И все вы умираете из-за несправедливости. Любовь – это закон, который несёт блага всем существам». Справедливость – это проявление в мире Божией любви. Существует лишь одна справедливость – справедливость любви! Любовь – мощная сила, проникающая в сознание людей, чтобы они поняли, что блага и жизнь – общее достояние, и они доступны всем. Значит, любовь ведёт к справедливости. Источник справедливости находится в мире Истины, так как только Истина может освободить человека от физического и духовного рабства, освободить его от всех заблуждений, предрассудков и ложных идей прошлого и ввести в свет Божественного сознания, где всё правильно развивается и оценивается и где есть все возможности для правильного развития, устремлённого к Божественному совершенству. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Recommended Posts