Рассвет Опубликовано 2 апреля, 2012 Жалоба Share Опубликовано 2 апреля, 2012 РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ Если мы последовательно рассмотрим культуры белой расы, то увидим постепенное приближение к ясному, определённому дифференцированному самосознанию. В первой культуре белой расы – индийской – мы уже видим первые проявления самосознания, слабые зачатки которого зарождаются в атлантической расе. По мере постепенной индивидуализации человека первобытное коллективное сознание ослабевает. Другими словами, широта сознания уменьшается за счёт усиления ясности или пробуждённости. Говоря об индийской культуре, мы имеем в виду не современную, а древнеиндийскую культуру, которая расцвела после окончания атлантической эпохи. Вместе с постепенной индивидуализацией человека и ослаблением коллективного сознания начинается постепенный переход от коллективной собственности к частной. Этот процесс протекает медленно и незаметно в течение тысячелетий с множеством переходных форм и степеней проявления. Отношение человека к природе изменяется. Древний индус продолжает считать духовную сторону природы важнее, существеннее, реальнее её материальной стороны. Он стремится к духовному, считая его вечным и непреходящим. Но всё же в этом отношении есть различие между древним индусом и человеком атлантической расы. У последнего отношение к внутренней жизни природы живое, он реально связан с ней, а у древнего индуса эта связь уже достаточно ослаблена, он скорее живёт воспоминаниями о внутренней жизни природы. Все эти процессы развития сознания отражены в древнеиндийской литературе и философии. Поскольку индусы отрицали реальность физического мира, они совсем не стремились лучше использовать материальные условия, лучше организовать свою материальную жизнь. Во второй культуре белой расы, а именно в персидской, эти процессы продолжают развиваться в том же направлении. Широта сознания прогрессивно уменьшается за счёт пробуждённости. У древнего перса индивидуальное сознание развито намного сильнее, чем у индуса. Коллективное сознание постепенно ослабевает. Всё больше развивается ум. Внутренняя, духовная сторона природы продолжает считаться важной, реальной, но наравне с ней выдвигается и материальная, внешняя её сторона. Древний перс не считает уже, как индус, материальный мир нереальным, иллюзией. Он считает его реальным, но враждебным духовному миру. Отсюда дуализм в религии персов. Между материей и духом идёт борьба. Материальная сторона природы – это силы тьмы, зла, а духовная сторона природы – силы света и добра. Персидская религия призывает человека встать под знамя Бога света, что отражено в борьбе между Ахурамаздой и Ариманом. Итак, мы замечаем постепенное погружение человеческого сознания в материальный мир, начиная с лемурийской и атлантической эпох. Этот процесс продолжается в том же направлении в третьей культуре – средне-египетской, ассирийской и вавилонской. Коллективное сознание ещё больше ослабевает, а индивидуальное – усиливается. Сознание утрачивает широту, но приобретает ясность или пробуждённость. Материальная сторона природы считается реальной, как у персов, но уже не враждебной Духу; она так же важна и ценна, как и духовная сторона природы. Вот почему человек средне-египетской культуры с интересом изучает материальный мир как важный и ценный. Египтяне уже примиряются с материальным, более того, они считают его выражением духовного и стараются найти в физическом выражение глубокой мудрости Божественных существ. Отсюда развитие египетской и халдейской наук, происходящее параллельно с развитием ума. Развитие ума способствует изучению внешней, материальной стороны природы. Так закладываются основы естественных наук: астрономии, геометрии, землемерного дела и других. В Египте стремятся уравновесить материальный и духовный миры как одинаково ценные. В четвёртой культуре – еврейско-греко-римской – этот процесс продолжается. Здесь уже материальный мир считается важнее и реальнее духовного. Человек всё глубже овладевает им. Культура становится материалистичнее. Коллективное сознание всё более уступает индивидуальному. Ещё больше усиливаются чувство частной собственности, чувство индивидуального и личного права. Одновременно усиливается и стремление к личной, индивидуальной свободе. Появляется необходимость в принятии законов, защищающих личные права человека. В основе римского права лежит частная собственность, свобода и права отдельной личности, что становится возможным лишь в римской культуре, и не могло появиться в предшествующих культурах, когда коллективное сознание было ещё сильно. В древней Греции индивидуализация сознания достигает высокой степени. В противовес этому коллективное сознание совсем ослабевает. Но известен закон: то, что происходит в человеческом сознании, отражается во всех областях жизни. Вот почему, только когда ослабело коллективное сознание и усилилось индивидуальное, появилась атомистическая теория Демокрита. Согласно этой теории вся природа состоит из отдельных частиц, называемых атомами. Как коллектив распадается на отдельные индивиды, так и природа для человека того времени состоит из отдельных частиц, называемых атомами. Эти атомы соответствуют отдельным индивидам, на которые распадается коллектив. Ещё сильнее заметен этот процесс в пятой культуре белой расы, а именно в современной западно-европейской культуре.1 1 Арабская культура, расцвет которой приходится на 10,11 и 12 века,– это переходная формация между греко-римской и современной западно-европейской. Арабская культура имела целью сохранить ценности древних культур и передать их западно-европейской культуре.– Прим. сост. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Recommended Posts