Перейти к содержанию

1927_11_27 Мерки в жизни


Elena

Recommended Posts

 

 

 

 

Мерки в жизни

 

 

 

12 Лекция Учителя для МОК

Седьмой год обучения 1927/ 1928

27 ноября 1927 года

София

 

 

Только светлый путь Мудрости ведёт к Истине. 

 

Размышление.

Читали резюме по теме: «Происхождение рудокопства».

Читали эссе на тему: «Разница между функциями алгебраических чисел и функциями органических чисел».

 

Какая разница между механическими и органическими действиями? Механические действия вообще просты. Можно ли проявить механическое действие без участия разумной силы? Вы видите, что камень скатился с горы или вода вытекает откуда-то. Механическое ли действие падение камня? Изучая механические и органические функции, вы видите, что причины, по которым совершаются первые действия, внешние,  а вторые — внутренние. Механические действия просты, органические сложнее, а психические — самые сложные. 

 

Представьте себе, что у вас есть равнобедренный треугольник, у которого в основании 5 см, а бёдра по 30 сантиметров. 

Рисунок 1.

 

                     image.png

 

Если увеличивать основание АВ, а стороны оставлять теми же, то высота CD будет уменьшаться. Вершина С в треугольнике представляет место, откуда идут человеческие желания. Тогда мы говорим: чем больше рот человека, то есть прямая АВ, тем ближе к человеку подходят его желания. Чем меньше его рот, тем дальше удаляются его желания, то есть объекты от него далеко. По губам человека можно узнать, много ли человек ест или мало. 

 

Сейчас я дам вам работу на целый год. Разделитесь на группы, чтобы изучать все органы человека, как и стремления, движения и т.д. Одна группа начнёт изучать глаза, другая уши, третья брови, четвёртая — нос, пятая — рот, шестая — лоб, седьмая — скулы лица, восьмая — подбородок, девятая — руки, десятая — ноги. Остальные группы будут изучать движения, стремления волевых, энергичных людей, как и слабовольных, пассивных. Наблюдайте человека, начиная с лица, затем спина, чтобы изучить самые мелкие проявления его характера. Без наблюдения ничего невозможно понять. Когда вы наблюдаете людей с целью их изучить, вы всегда берите два крайних типа — активный и пассивный. Если изучаете их уши, например, наблюдайте ухо активного, затем пассивного и обнаружьте между ними разницу. Изучив два типа ушей, распределите между ними все остальные. После этого найдите другие два типа: одиного интеллигентного, другого неинтеллигентного, изучите их уши по отдельностями после этого отметьте разницу. Потом сравните уши двух других типов людей: добродетельного человека и недобродетельного. Сравните их уши и отметьте разницу между ними. Занимаясь своими исследованиями, дойдите до заключения, какая часть уха соответствует интеллигентности, какая — добродетели, а какая — жизненности в человеке. 

 

У всех должны быть блокнотики, чтобы отмечать свои наблюдения, а также день, час и погоду, в которую сделано наблюдение. Точно так же рисуйте, что наблюдаете — уши, глаз, губы, рисуйте.  Езжу рисунков ничему не сможете научиться. Через год сознательной работы у каждого будет специальность. Как делаете наблюдения за ушами, так же делайте наблюдения за прочими органами тела. Кто исследует лоб человека, пусть остановит своё внимание на его коже. Кода интеллигентного человека нежная, мягкая. По черепу можно различать интеллигентность от неинтеллигентности. Это ясно видно по толщине кости. 

 

Вообще при исследованиях стремитесь не насиловать вещи. Любое насилие фактов отдаляет вас от истины. Если лоб человека углублён в середине, он не сможет быть историком, его память слабо развита. Разглядывая лбы математика, естественника и историка, обнаружьте разницу между ними. Изучая череп людей, вы узнаете их религиозные и политические убеждения, узнаете, кто православный, кто католик, евангелист, демократ, социалист и т.д. 

 

Как ученики, вы должны обрести новые, положительные знания, чтобы ими вы могли воздействовать на себя и на окружающих. Если вы учителя, вы знаете, как воздействовать на детей, чтобы им помочь. Одно прикосновение учителя к некоему центру на голове ученика может трансформировать его энергию и облегчить его. Если кто-то хочет наказать своего ученика, учитель не должен дергать его за верхнюю часть уха, но хватать снизу, за мочку уха, и легко тянуть вниз. Если ребёнок разгневан, нужно легко прикоснуться двумя пальцами к его носу, верхней части. Раздражение человека связано с какой-то внутренней органической причиной, а не внешними причинами — противодействием, мучениями и прочим. 

 

Одна из опасных сторон в человеке — это видеть отрицательное в жизни, в себе и в окружающих. Поскольку каждый человек и любая вещь имеет две стороны, добрую и злую, положительную и отрицательную, он должен одновременно видеть обе и их сопоставлять, исследовать, анализировать и останавливать внимание на неизменном, добром в человеке. У каждого человека есть нечто доброе и возвышенное. Следовательно, будьте справедливы сначала к себе, а потом и к окружающим. Сначала измеряйте вещи, взвешивайте их, а потом делайте вывод. 

 

В Писании сказано: «Испытывайте вещи, но держитесь добра». 

 

Сейчас и вам говорю: изучайте и хорошее и плохое, но держитесь добра. Пусть добро будет основой вашей жизни, на которой вы строите. 

 

Только светлый путь Мудрости ведёт к Истине. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...