Elena Опубликовано 5 ноября Жалоба Share Опубликовано 5 ноября Целесообразные среды 10 лекция Учителя для молодёжного оккультного класса седьмой год обучения 1927/1928 13 ноября 1927 года София Только светлый путь Мудрости ведёт к Истине. Размышление. Читались работы на тему: «Происхождение ткачества». Нынешние люди смотрят на ткачество как на ремесло. Но и о металлургах говорят как о ремесле. Обычно мы интересуемся его происхождением. Какой человек или какой народ первым начал копать руду? Это вопрос, интересующий естественников, людей положительной науки. Религиозные и духовные люди говорят о гармоничной жизни, которая обусловлена благоприятными внешними и внутренними обстоятельствами. Чтобы жить гармонично, чтобы быть здоровым, человек должен быть хозяином внешних условий. Для этого нужна разумность. Когда два существа живут разумно? Когда их путь образован параллельными линиями. Первоначально они движутся по прямой линии. Рисунок 1. Через определённое время их движение изменяется: одно существо извивается налево, другое — направо и образуют одну форму (Рисунок 1), которая напоминает форму земли. Одно существо создало одну половину земли, а другое — вторую половину. Эта форма может быть уподоблена и плоду — яблоку, грецкому ореху, лещине и другим. Почему у грецкого ореха и лещины твёрдые скорлупки? Чтобы выдержать неблагоприятные условия. Следовательно, когда мы говорим, что некто твёрд по характеру, мы понимаем, что он жил в неблагоприятных внешних условиях. Эти условия делают человека твёрдым, упрямым. Если внутренние условия неблагоприятные, он становится жёстким. Форма, которую образуют два существа, может быть кувшином. Чем красивее кувшин, тем больше он привлекает внимание прохожих. Если вы пойдёте с ним за водой, дети побегут за вами, потому что они захотят узнать, что в этом кувшине. Они начнут измерять его камнями, пока не пробьют его и вода не вытечет. Когда увидят воду, то будут довольны, что чему-то научились. Они-то научились чему-то, а вы потеряли свой кувшин. Как вы можете справиться с детьми, чтобы и их удовлетворить, и чтобы кувшин остался целым? Дайте им по несколько орешков. Увидев орехи, дети забудут о кувшине. В то же время вы познакомитесь с ними и они больше не станут измерять ваш кувшин камнями. Следовательно, когда общество извне преследует вас или когда внешние условия неблагоприятны для вас, подбросьте им что-нибудь — орехи, деньги, которыми вы их обхитрите, и они будут ими заниматься и вас не обеспокоят. Когда мы говорим о мучениях и испытаниях, о страданиях и болезнях, то имеем в виду разумные мучения, которые приносят человеку пользу, а не те, которые ничего не приносят. Например, Толстой сказал, что после любой болезни он обретал некоторое прозрение. Он смотрел на страдания, на мучения, на болезни как на посвящение. Кто-то сломал ногу и страдает. Если ничего не приобрёл от этого страдания, то напрасно сломал свою ногу. Но если через болезнь он познакомился с врачом, со всей его семьей и они стали его хорошими друзьями, страдание его оправдано. Человек страдает и не пользуется своими страданиями до тех пор, пока смотрит на физический мир как на отдельный, случайно созданный мир, без всякой разумности. Что сказали Моисею, когда он пришёл на Синайскую гору получать законы? Он услышал Божий голос, который говорил ему всё сделать так, как он увидел наверху. Значит, над физическим миром есть другой мир, более высокий, который управляется Разумностью. Та же Разумность работает и в физическом мире, по тем же законам и принципам. Кто понимает этот закон, тот легко справляется с мучениями и страданиями и различает целесообразное от ненужного. Пусть каждый из вас поставит перед собой задачу различать разумные страдания от ненужных. Представьте себе, что приехал некий знаменитый музыкант или философ, но из-за недостатка денег вы не можете купить себе билет. Должны ли вы страдать из-за этого? Разумно ли ваше страдание? Если вы не можете пойти сам, попросите кого-нибудь, кто присутствовал на концерте, чтобы он рассказал вам об этом. Вы возразите, что сами любите пить из источника, а не чтобы другие приносили вам из него воду. Какой источник истинный — тот, что бьёт из-под земли, или тот, что спускается с неба? Задача каждого человека различать страдания, целесообразны они или нет. Идут ли они как испытания или не нужны? Ответив правильно, вы найдёте способ справиться с ними разумно. Иногда предпочтительнее отказаться от некоего блага, чем его получить. Сегодня много людей живут на земле, как в великом Божественном университете, но не все записаны в ученики. На земле много университетов, созданных по подобию Божественных. Поступив в один из таких университетов, человек видит разницу, которая существует между ним и Божественным университетом. Вне Божественного университета все остаются только на подготовительном отделении в истинный, вечный университет. Как четыре времени года различаются одно от другого, так различаются и временные университеты от вечных. Так и люди различаются одни от других в соответствии со временем своего рождения. Те, кто рождён в зимнее время, отличаются от тех, кто рождён весной. Достаточно поглядеть на лицо человека, рождённого зимой, чтобы понять, какой была погода, был ли снег или нет; если же он рождён весной, летом или осенью, на лице его можно прочесть всё: какая была погода, было изобилие или нет — всё написано на человеке. Он книга, в которой можно прочесть самые большие подробности. Кто умеет читать, тот узнаёт мысли и чувства человека, понимает его внутреннюю жизнь. Чем более долгое время задерживаются мысли и чувства на лице человека, тем он здоровей. Мысли и чувства — это нити, которыми человек ткёт полотно своей жизни. Работайте сознательно, чтобы войти в Божественный университет. Делайте опыты по преодолению мучений и плохого состояния. Если вы в плохом состоянии и не можете учиться, скажите несколько раз тихо слова: «жизнь», «свет» и «любовь». После этого скажите: «Я двигаюсь в жизни; я живу в свете; я живу в любви». Когда повторите несколько раз эти мысли, вы увидите, какое действие они окажут на вас. Жизнь демонстрирует человеку множество вещей, но, когда он хочет их взять, они сразу скрываются. В таком же положении вы находитесь при встрече с каким-нибудь адептом. Вы жалуетесь на свою нищету, а он даёт вам полный кошелёк золотых монет. Вы кладёте кошелёк в карман, но через некоторое время ваш карман опустошается. Куда делись деньги, вы не знаете. Вы находитесь в положении человека, кувшин которого дырявый. Он не знает этого, приходит к источнику, наполняет кувшин, а вода вытекает. Кто виноват? Кто сделал кувшин. Кто разумен: кто наливает воду или кто носит дырявый кувшин? Изучая оккультные науки, необходимо пользоваться их методами, чтобы решить задачи правильно. Каждая трудность — это задача, которую нужно решить правильно. Первое, нужно знать, какого она характера, внешнего или внутреннего, чтобы применять соответствующий метод. Если вы не можете приложить к этим мучениям никакого метода, тогда вместо того, чтобы получить от них пользу, они создадут вам новые неприятности. Один конь был привязан к вращающемуся шесту так, что, совершая круги вокруг этого шеста, он заставлял шест двигаться и чесать шерсть. Чтобы конь обходил этот шест добровольно, перед ним на определенном расстоянии помещали сено, которое привлекало коня. Целыми часами конь гонялся за сеном, но не мог его достичь. А шест вращался и совершал свою работу. Как конь ходит вокруг шеста, так же делают и люди. В жизни любого человека есть свой шест и перед ним пук сена, за которым он гонится, пытаясь достичь. Не плохо, что человек гоняется за сеном, но нужно понимать, на каком это происходит основании. Основание, на котором стоят современные люди, должно быть неподвижным. Человек должен перейти от подвижного основания к неподвижному, то есть от условий временной жизни перейти к условиям вечной жизни. После того, как целый день конь ходит за шестом, в конце дня он получает немножко сена. Следовательно и человек после того, как работает десятки лет в мире подвижного основания, в конце концов получает маленький отдых. Если какой-либо учёный, писатель или поэт работали всю жизнь для своего отечества, а критики нападают на них со всех сторон, человек отчаивается, не хочет больше жить. Почему ему нужно отчаиваться? Если он не может выносить критику и огорчается, пусть поставит перед собой задачу изучать огорчение, условия, в которых оно возникает, и всё, с ним связанное. Хотя бы решит задачу научно. Радуйтесь, когда к вам приходит огорчение. Оно даёт вам возможность, как учёному, приобретать новые знания. Окажитесь в ситуации учёного, исследуйте жизнь в каждом её шаге, в самых маленьких её проявлениях. Исследуйте свет шаг за шагом в самых малейших его проявлениях. Исследуйте любовь шаг за шагом в самых красивых её проявлениях. Пусть каждый из вас поставит себе задачу целый месяц исследовать мучения, страдания, отчаяние и огорчение и сделает вывод, целесообразны они или нет, в каких условиях проявляются — в благоприятных или в неблагоприятных, внешних или внутренних. Чем искреннее ученик в своих исследованиях, тем больше знаний приобретает. Пусть каждый отмечает в тетрадке, как в дневнике, результат своих научных исследований. Работайте сознательно над собой, чтобы приобрести больше жизни, больше света и больше любви. Жизнь, свет и любовь — целесообразные среды, в которых человек растёт, цветёт и зреет. Только светлый путь Мудрости ведёт к Истине. ___________ Задана тема: «Первый рудокоп». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Recommended Posts