Elena Опубликовано 5 ноября Жалоба Share Опубликовано 5 ноября Правильная мысль Беседа Учителя на молодёжном соборе 14-15 августа 1927 года в понедельник 15 августа в 5 часов 30 минут утра «Бог царит на небе. Бог царит в жизни. Да будет имя Его благословенно». Прочту первые 10 стихов из 10 главы от Иоанна. «Истинно, истинно говорю вам: Кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит в другом месте, тот вор и разбойник. 2. А кто входит во врата, тот пастырь овцам. 3. Ему придверник отворяет; и овцы слушаются его голоса; и он зовёт своих овец по имени, и выводит их. 4. И когда выведет своих овец, идёт перед ними; и овцы за ним идут, потому что знают голос его. 5. За чужим же не идут, но бегут от него: потому что не знают чужого голоса. 6. Эту притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им. 7. Тогда опять сказал им Иисус: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. 8. Все, сколько их ни приходило предо Мной, суть воры и разбойники, но овцы не послушали их. 9. Я есмь врата: кто войдёт Мною, спасён будет; и войдёт и выйдет; и пажить найдёт. 10. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить; Я пришёл, чтобы имели жизнь, и имели её преизобильно». Человеческая мысль движется по строго определённым законам. В современной науке слово «закон» употребляется в смысле установленных положений. Под словом «закон» понимается нечто механическое. В Божественном мире закон — это вывод. Там вещи происходят только одним образом. Этот способ мы называем Божественным. В нём нет никаких исключений. В физическом мире, однако, вещи могут происходить многими способами. Возьмите в художестве, например. Если хотите нарисовать какой бы то ни было предмет, вы можете нарисовать его с разных мест, с разных положений, но как бы ни был поставлен предмет, в нём должна быть только одна идея. Идея — это именно Божественное. Она понимается только одним способом. Дам вам другое объяснение. Если откроете любую современную книгу, написанную на одном из современных языков, или возьмёте старую книгу, написанную на некоем старинном языке, будет три способа чтения. Первый способ чтения: слева направо, по правилам белой или арийской расы. Когда обратитесь к семитам, начнёте читать справа налево. А если начнёте читать по правилам ещё более старых народов, то будете читать сверху вниз. Кто-то спросит: «Почему сейчас читают именно слева направо?» На основании этого же закона некоторые люди работают левой рукой, а другие — правой. И говорю: закон представляет разумный вывод вещей. Они могут создаваться или сопоставляться только одним идейным способом. Совершенство человека состоит в том, что он доходит до идеи, которая не терпит никакой коррекции, и должен поместить её на своё место. Это правильная мысль. Сейчас люди спрашивают: «Что такое правильное?» Говорят, что правильное относительно. Абсолютно прав тот, у кого есть полный образ, а относительно прав тот, кто не нашёл свой абсолютный образ. Когда берётся некий музыкальный тон так, как он есть, он включает в себя все необходимые вибрации. Такой тон полон. Но если берётся неполный тон, его чистота будет ущербна, этот тон не будет чистым. Некоторые певцы не могут петь, как нужно, что-то отсутствует в их тоне. Мало певцов в мире, которые могут петь хорошо. Почти все имеют по одному маленькому дефекту. Те люди, которые привыкли слушать оперное пение, думают, что оно очень красиво. Нет, в оперном пении нет этой глубокой, возвышенной музыки. Если перед загипнотизированным человеком стучать по жестянке и говорить ему, что это музыка, он сможет в этой какофонии уловить некую музыку, но так ли это в сущности? Вам это кажется удивительным, но нужно знать, что жизнь полна такими примерами. Слух человека тоже может исказиться, как может исказиться и его мысль. Понаблюдайте за состоянием современных пьяниц, которые пьют и ударяют своими стаканами о стакан. Что они слышат в этом стуке? Музыку. «Трень-трень» — ударяются их стаканы и опустошаются один за другим. Для них это нечто, подобное музыке Бетховена. Они думают, что получаются тоны. Один, два, три, четыре, пять и больше человек ударяют стакан о стакан. И в этих ударах они слышат некую музыку. Спрошу сейчас: какая музыка может быть в ударах десяти стаканов? Если два пьяницы пьют и опорожняют свои стаканы, что они приобретают? Какой пьяница доныне стал музыкантом? Сколько пьяниц смогли стать музыкантами до сих пор, столько и тех, кто исказил свою мысль и смог постичь что-то. Выводы будут одинаковыми. Человек должен коснуться того великого закона, который определяет человеческую мысль. О мысли у вас должно быть только одно понятие. Пока вы в своём уме допускаете две возможности, вы не можете думать правильно. Вы можете допускать в своём уме не только две, но и много возможностей, однако нужно знать, что в мысли есть только один способ, которым вы можете выразить идею. Современные мыслители определяют, что такое женщина и что такое мужчина. Воистину есть естественные качества, которые характеризуют мужчину и женщину, но как определить, что они представляют из себя по существу? В болгарском языке слово «человек» выражает понятие «мужчина». «Мужчина» — это только тот, кто несёт свет. Если скажем «свеча», уже подразумеваем одну идею. Свеча она только тогда, когда излучает свет и может гореть. И мужчина отличается своим светом. Если в нём нет света, он не мужчина. Он должен думать. В каждой мысли есть свет. И каждая мысль, в которой нет света, не есть мысль. Каждая женщина, в мысли которой нет тепла, не есть женщина. В современной науке говорится, что есть холодный свет. Это верно, но свет не может быть холодным, поскольку то, что несёт в себе радость, обладает и светом, и теплом. Мысль начинается со света. Здесь есть два великих закона, которые действуют одновременно в жизни. Закон света не есть закон теплоты. И закон теплоты не есть закон света. Поэтому, когда мы говорим о теплоте, мы должны понимать только один закон. Теплота может быть выражена только одним способом. Всякая теплота, которая не сгорает, не горит, а согревает, правильная теплота. Всякая теплота, которая сгорает, не есть теплота. Тот же закон относится и к свету. Всякий свет, который даёт человеку знания, есть свет. Всякое знание, которое не даёт человеку возгордиться, есть знание. Всякое знание, дающее человеку возможность возгордиться, есть болезненное состояние. Все люди, которые гордятся, что знают что-то, это психически больные люди. Каждый человек, у которого нет гордости, находится в здоровом состоянии. Что представляет из себя гордость? Она острая вершина, на которой едва ли может поместиться даже одна муха. Спрашиваю: сколько человек может стоять на этой вершине и разговаривать по-дружески? На этой вершине постоянно возникает спор, кто где сядет. Сегодня один поднимется, завтра другой поднимется, там постоянное брожение, вечная борьба. Гордость всегда имеет целью высокую вершину. Эти рассуждения необходимы для каждого ученика. Вы сейчас спросите: разве человек не может жить, не учась? Может жить и не учиться, но он будет похож на корову. Кто не учится — тот четвероногое животное. Если хотите быть человеком, можете двигаться двумя путями: или по пути тепла, или по пути света. Это два пути, по которым человек должен пройти. Все говорят: «Сердце человека должно быть тёплым». Да, должно быть тёплым, но не сгорать. Ум человека должен светить, но не ослеплять. Некоторые говорят: «Сильный свет ослепляет человека». Это верно, но нужно понять мысль. О каком свете идёт речь? О физическом, материальном свете. Некоторые говорят, что Божественный свет ослепляет. Нет, это ложное утверждение. Я не знаю, как люди дошли до этого вывода. Другие говорят: «Божественный свет недоступен». Этот свет недоступен только для невежд, поскольку они не знают пути к свету. Каждый, кто дошёл до Божественного света, знает, что он доступен. И этот вымысел, что Божественный свет ослепляет, выдуман чёрным братством. Это настолько верно, как сказать, что человек не тонет в большой воде. Да, там где человек захлебнётся, рыба не захлебнётся. Этот вывод правильный. Захлебываются ли рыбы в воде? Следовательно, когда кто-то делает вывод, что человек может захлебнуться и утонуть в воде, это не абсолютная мысль, это неправильная мысль. Это так называемое относительное знание о вещах. Другие вещи ещё более разболтаны. Что такое разбалтывание? Возьмите одну пустую бутылку и поместите в неё килограмм хорошего песка. Когда бутылка в покое, все частички песка упорядочены особым образом. Возьмём эту бутылку и разобьём её. Спрошу: можно ли определить, куда отправилась каждая песчинка? Какой закон определяет, куда отправляется каждая частичка? Частицы постоянно перемещаются. Что за наука во взбалтывании песка? Если состояние нашей мысли похоже на взболтанный в бутылке песок, философская ли это мысль? Считаете ли вы, что это правильная мысль? Нет. Чтобы извлечь некую мысль из этого взбалтывания, вы должны поместить песок в некое органическое сообщество, где каждая песчинка окажется на своём месте, как живая клетка, которая растёт и развивается неким систематическим способом. Мысль современной белой расы — это песчинки в бутылке, которые постоянно смещаются, постоянно взбалтываются. Так могут думать и дети. Когда они берут бутылку, они могут так разместить песчинки, что покажутся виртуозами. Дайте ребёнку хорошую шарманку, он начнёт вращать её ручку и она заиграет. Дайте ребёнку граммофон, и на нём он сыграет. Есть один нищий болгарин, который скоро станет виртуозом. Как? Раньше он играл на скрипке, попрошайничал по улицам, но поскольку он не мог так привлечь внимание прохожих, он купил граммофон с несколькими хорошими пьесами Бетховена, Моцарта, поставил граммофон в корзинку и так попрошайничает на улице — играет прохожим. Но это не его мысль. Он воспользовался чужой наукой, это не учение. Болгарин говорит: «От чужих вопросов памяти не остаётся». Что подразумевает чужая мысль? Чужая мысль всегда остаётся чужой. Она неправильная мысль. Когда говорим, что некая мысль правильная, мы подразумеваем, что она достояние всех разумных людей. Как только все разумные люди могут воспринять одну мысль, она Божественна. Если все не могут воспринять одну мысль, она не правильна, это неверная мысль. И так, Христос сказал: «Истинно, истинно говорю вам, кто не входит во двор овечий через дверь, тот вор и разбойник». Из этого выводим следующий закон: «Истинно, истинно говорю вам, каждый, кто не думает правильно, тот вор и разбойник». Почему? Потому что все преступления в мире начинаются с искривлённых мыслей, искривлённых ситуаций. Первое: мы должны исказить ум человека, чтобы получилось исказить его сердце. Второе: мы должны исказить сердце человека, чтобы можно было исказить его характер, его действия. Следовательно, как только появляются два искажения, рождается одно преступление. Каждое преступление возникает от отца и матери. Искажение ума — это дело отца, искажение сердца — это дело матери, а всякое искажённое волевое действие — это дело ребёнка. Если мы допустим одну неправильную мысль в своём уме, эта мысль непременно будет соответствовать одному желанию, которое будет подобно мысли: волк на овце не женится, баран не женится на волчице. Жаба на рыбе не женится, и рыба на жабе тоже, хотя обе живут в воде. Сейчас из всего этого возьмите только то, что можете воспринять. Развратная жизнь — искажённая жизнь. В этой жизни искажается священная человеческая мысль. Иногда вы думаете, что понимаете жизнь, а при этом несчастны. Это не понимание. Это только заползание в складки жизни. Кто-то говорит: я понимаю, почему страдаю. Нет, ты не понимаешь, почему страдаешь. Если понимаешь, почему и от чего страдаешь, излечишься. Скажем, что, когда вы движетесь по пути, вы падаете или на одну сторону или на другую. Вы говорите: «Я споткнулся». Почему упали? Причин не знаете. Если при каждом падении и спотыкании вы могли бы найти соответствующую причину, к этому моменту вы бы уже исправили свою жизнь. Спотыкание не физический акт, это умственный акт. Все спотыкания начинаются от ума. Например, вы спотыкаетесь на мысли: нужно делать добро или нет; нужно делать зло или нет; много или мало нужно есть; говорить ли Истину так, как она есть, или сказать немножко, только часть от неё? Вы говорите: невозможно сказать целую Истину. Это так, целая Истина не может быть сказана, но что вы понимаете под словами «целая Истина»? Это правильная мысль. Человек не может выпить всю быструю воду, которая течёт по лицу земли. Ты можешь заставить человека выпить только одну чашку воды, но не всю воду. Нигде в мире не говорится, что нужно сказать целую Истину. Истина не может быть целая. Если ставишь перед ней слово «целая», это подразумевает некий физический акт. Это уже не Истина. Мы говорим «полная Истина». Истина не может быть полной. Она не бутылка, которую можно наполнить. Истина не может быть ни целой, ни полной. Следовательно, вы даёте Истине определения, качества, которые она в себе не содержит. Вы говорите ещё: «правильная Истина». Истина не может быть правильной. В обыкновенной жизни вы можете говорить: «Правильная Истина, целая Истина, полная Истина», но если вы понимаете Истину, вы поймёте её без полной, без целой, без правильной. Если вы начнёте так думать, то все заснёте. Когда люди засыпают? Отставим вопрос с засыпанием в сторону. Это явление, которое должно быть объяснено научно и правильно. Не останавливаюсь на спанье и отдыхе. Говорят: духовный человек должен одухотворять физические проявления жизни. Стремиться одухотворить материальное — всё равно, что одухотворять тени. Тень может быть маленькой, может быть и большой. Но что за наука в тенях? Может ли тень быть органической? Вы часто говорите: «под сенью», «укрыться в тени». Значит, сень или тень в этом смысле — это прибежище, приют. Во времена большой опасности нужна какая-то сень, в которой можно укрыться. Это понимание в переносном смысле. Что представляет из себя тень? Отражение вещей. Таким же образом и у идей может быть отражение. Это правильное объяснение тени. Если тень — это отражение, то любое отражение может уменьшаться и увеличиваться. Иногда мы говорим, что любовь увеличивается или уменьшается. В действительности любвь сама по себе не увеличивается, или она увеличивается так, как вода в реке. Сама вода не увеличивается, но увеличивается количество движущихся частиц. Вода, взятая, как образ жизни, не может ни увеличиваться, ни уменьшаться. Но то, как мы расположены в нынешней органической жизни, с точки зрения относительной науки, жизнь может увеличиваться. Это называют «приливом жизни». Прилив жизни показывает, что наша мысль верна. Пока есть прилив жизни, мысль верна. Вы всегда знаете, правильная, прямая ваша мысль или кривая, неправильная. Каждый из вас знает, то, что он делает, он делает правильно или нет. Он знает, это его действие верно или нет. Иногда он сознаёт, что поступок не верен, но исправить его в конкретном случае не всегда может. Есть, например, гениальные певцы, которые очень хорошо поют, но случается, что кто-то из них отправляется вечером с компанией туда-сюда, пьёт холодную воду, простужает горло и потом не может его контролировать, не может петь. Он знает, как исполнить данный кусочек, но контролировать своё горло не может, не может овладеть своим ларинксом. Почему? Потому что пил вино, пил водку, ел мороженое и прочее подобное. Поэтому, когда вы говорите, что не можете правильно думать, я понимаю, что вы ходили в какое-то кабаре, или в пивнушку, или в некое публичное место и там злоупотребили своим умом. Природа говорит: «То, что ты делаешь, неправильно». Пульсация совести не что иное, как проявление великого закона, который говорит, что ваша мысль в данном случае неверна, то есть не находится в согласии с ним. Благодаря этому, человек ощущает определённые страдания, молится Богу и говорит: «Господи, прости меня!» Это доставляет вам мучения и страдания. Вы можете только молить Бога о прощении. Господь прощает только тех людей, кто учится думать правильно, чтобы создать в себе характер. Пока не создастся в вас характер, не сможете быть учёными, не сможете быть видными людьми, не сможете быть талантливыми людьми. Если в вас нет абсолютно правильной мысли, из вас ничего не может получиться. Если думаете, что есть другой путь, на котором вы можете приобрести знания и что-то постичь, вы преуспеете во всём настолько, насколько ворона сможет пропеть одно из творений Бетховена или жаба может стать святой. Может ли жаба стать святой? Кто возьмётся мне доказывать, что в согласии с законом эволюции жаба могла бы стать святой? Никогда жаба не сможет стать святой. Давайте говорить правильно! Может ли часть быть целым? Как часть она может быть целой, но не может заместить целое. Представлю вам эту мысль яснее. Можно ли поставить землю на место солнца и таким образом осветить всю солнечную систему, как это делает солнце? Нет, она может быть лишь маленьким светилом. Следовательно, все неполные проявления мысли составляют части, некоторые положения правильной мысли. Пока одна мысль дойдёт до своего местоназначения, она пройдёт определённый путь и создаст ряд комбинаций. Все её фазы мы называем стремлениями к проявлению правильной мысли. Как придёт одна мысль на своё место, в свой полный образ, она уже правильная мысль. Вот почему все частичные понимания, частичные положения правильной мысли мы называем философскими утверждениями. Пока вы дойдёте до правильной мысли, вы в один день будете философом, а на второй день образцовым глупцом. Кого называют философом? Того, у кого есть правильная мысль. Вы говорите: «Умных людей мало». Нет, не мало. Их ровно столько, сколько требуется. Каждый, кто стремится к правильной мысли, когда-нибудь станет мудрецом. Мудрец не тот, в ком есть внешнее благообразие: белая борода, массивные брови, спокойные глаза, при этом они всё видят и понимают. Глаза того, кто не думает правильно, подвижны, всё осматривают. То же самое и в жизни: человек, который знает своё место, спокойно идёт к своему направлению, к своей цели. А тот, кто не знает своего места, посмотрит на одно место, на второе, на третье, на четвёртое, на пятое и т.д. Сейчас многие из вас спрашивают: как поправить мои дела? Я немного запоздал, не могу учиться, не могу молиться. Говорю: научись правильно думать! Так я понимаю закон, в соответствии с которым Бог говорит: «Когда поищите меня всем сердцем, найдёте». Когда внесёте в себя правильную мысль, когда встанете утром, вы должны быть похожи на хорошо натянутый барабан или тимпан. Вот объяснение, которое я вам дам для этого тимпана. Когда вечером вы ляжете, на вашем тимпане за день собирается пыль. Чтобы освободиться от этой пыли, нужно позвать барабанщика постучать пальцами по барабану и очистить его. Кто этот барабанщик? Правильная мысль. Как встанешь утром, как ударишь в барабан раз, два, три — вся пыль, все ложные представления и положения жизни, всё плохое настроение, все искажённые образы исчезают. Поэтому говорю: ударь в барабан! Вы спрашиваете: «А хорошо ли натянут тимпан, по всем ли правилам?» Я говорю о живых тимпанах, которые стоят за музыкой. И сквозь века тимпан — старейший инструмент. Он отец всех инструментов. Первоначально музыка началась с тимпана. Оккультный ученик должен обладать хорошим тимпаном, скрытым от всех взглядов, и не показывать его всем, кто только ни придёт. И когда он не может решить какой-либо вопрос, нужно взять палочку и ударить в тимпан. Тимпан издаст определённый тон, который поможет вам в решении вопроса. Не хочу делать эту мысль карикатурной. Это оккультный закон. Ученики оккультной науки владеют определёнными методами, благодаря которым они могут воздействовать на себя и воздействуют. Когда говорю вам о барабане, вам это кажется смешным. А в этом нет ничего смешного. Выходит некий оратор говорить, дают ему стакан воды. Почему? Горло пересыхает. Что он делает? Ему нужно ударить в тимпан, глотнуть воды три раза. Тимпан покажет, что мысль начала работать. Вода, проходя через горло, промывает его. Много раз, когда пересыхает горло оратора, он теряет свою мысль. Пересыхание горла показывает, что мысль засохла. Человек, правильно думающий, воду не пьёт. Пока мы пьём воду во время говорения, это показывает, что наша мысль неверна. Не делайте такого вывода, что не нужно пить воды, чтобы ваша мысль была правильной. Христос сказал: «Когда научишься думать правильно, потечёт живая вода». Тогда питьё воды станет механическим процессом, который происходит только внешне. Когда ваша мысль станет правильной, она принесёт живую воду, которую мы должны пить. Это закон, это символ. Когда говорят о символах, они имеют некий внутренний смысл, который необходимо изучать. Когда вы говорите, что не пьёте воды, я понимаю это так, что только мёртвые не пьют воду. Но когда мы научимся думать правильно, живая вода придёт изнутри и жизнь выразится в своей полноте. Вот почему все мы должны жить духовно. Что вы понимаете под словами «духовная жизнь»? Приведу следующий пример: два человека живут вместе, любят друг друга и понимают. Один из них сердится на своего друга, что тот не любит только его, а любит и других людей. Эта обида, это раздражение имеет интересное психологическое происхождение. Я рассматриваю эти отношения по существу, принципиально. Часто и отец недоволен матерью, что та больше любит сына, чем его. Дочь недовольна матерью, что мать больше любит брата. Сын недоволен отцом. Потому что отец больше любит свою дочь, чем его. Отчего возникает всё это недовольство? Это показывает, что эти отношения всё ещё не духовны. Если отец может любить дочь, он может любить и сына. Сын должен радоваться, что отец, любя сестру, любит и его. То же самое и сестра. Но если сын недоволен тем, что отец больше любит сестру, опасность в другом месте, а именно: если дочь глупа, она непременно заставит отца переписать на неё большой дом. Следовательно, именно здесь зарождается состязание. Иногда и вы, ученики, не любите друг друга. Почему? Скажу вам Истину. Если кто-то из учеников более способен, другие его не любят, им страшно, что он затенит их. Что такое затенить? Это значит, что хороший дом перепишут на него или же он займёт хорошую службу, станет первым министром, а другой останется писарем. Почему нужно пугаться? Если кто-то гениальный скульптор, ты выставишь свою статую перед миром и увидишь, что найдутся разумные существа, которые её оценят. И ангелы, занимающиеся скульптурой, посылают свои произведения на оценку в мир. Каковы их произведения? Растения — цветы и деревья. Вот почему, когда птицы садятся на какое-либо дерево, они высказывают своё мнение об этом скульпторе. Мы говорим: «Как щебечут эти птички!» Нет, они скачут с ветки на ветку и высказывают своё мнение. Сейчас мы пришли в мир, чтобы высказать своё мнение о том, что создал Бог. Чтобы высказать своё мнение, нужно иметь правильное восприятие вещей. Каждое утро, когда встаёшь, нужно понимать, почему сегодня взошло солнце. И я вас спрашиваю: почему сегодня взошло солнце? Для кого восходит солнце? Вы скажете: «Солнце восходит для всех». Да, солнце восходит для всех, но для кого-то особенно. Когда я говорю о высоком идеале, о первом луче, я понимаю тот восход, который воспринимает только тот, у кого правильная мысль. Когда ты начинаешь думать правильно, ты видишь этот восход. Не можешь видеть восход из некой долины, не можешь видеть его и с острых зубчатых вершин. Ты можешь увидеть полный восход только с самой высокой вершины, где нет никакого затенения. Когда видишь этот восход, у тебя нет иллюзий, что солнце движется с востока на запад, но ты видишь его на периферии круга. Кто-то думает, что солнце встаёт вверх и спускается вниз, под землю. Это путь видимого солнца, но это иллюзия. Этот закон верен и в отношении вашей мысли. Вы должны знать, в каком направлении движется правильная мысль. Как только доходите до правильной мысли, до того великого закона, вы ощущаете мощь, уверенность в себе. Когда говорю, что вы должны быть уверенными в себе, я подразумеваю, что вы должны быть твёрдыми. Твёрдый человек не упрямится, но в нём есть некое внутреннее постоянство — никто не может изменить его убеждений. При этом его поступки очень гармоничны, никто не может заставить его проявить минимальное преступление в своих мыслях. Иногда могут прийти в человека неправильные мысли, но не нужно допускать их в своё сознание, в своё святая святых. Не впускай ни одной искажённой мысли в своё Божественное сознание! Извне к тебе могут прийти тысячи таких мыслей, но ты не ответствен за них. Много раз я приводил вам одно положение: ты можешь позволить птичкам порхать около твоей головы, но никогда не позволяй им вить гнёзда на твоей голове. Если позволишь, ты совершишь преступление по отношению к самому себе. Плохие мысли могут вертеться около твоей головы, но не давай им угнездиться в твоём уме, в твоём сознании, и думать, что жизнь и должна быть такой. Вы хотите, чтобы вас любили. Тот, кто вас любит, должен видеть в вас нечто идеальное. Почему люди разлюбляют? Если тот, кого вы любите, замечает, что какая-то ваша мысль неправильна, любовь его постепенно уменьшается. Из-за этого отношения людей становятся неправильными, как песчинки в бутылке. При первом взбалтывании любовь исчезает, при втором — люди больше не могут встретиться. Правильная мысль необходима для истинной дружбы, для истинной любви. Это вы должны знать! Иногда вы говорите: «Никто меня не любит». Это ложная мысль. Когда твоя мысль правильная, каждый тебя любит. Я беру правильную мысль как закваску всех проявлений. Куда помещают закваску? В хорошо сваренное молоко. Следовательно, если ваша мысль верна, эта закваска выработает простоквашу. И тогда, с этой точки зрения, ваша идея Бога будет следующая: Бог — это образец правильной мысли. Это мера. Как только заговорим о Нём, всё движется к добру. Вы можете сказать, что Бог абсолютен, что Он вне времени и пространства. Это философское объяснение Бога. Правильная мысль владеет пространством, правильная мысль владеет временем, правильная мысль владеет всем. Она хозяин всех проявлений жизни, всех способностей. Талант, гениальность, святость, всё управляется правильной мыслью. Она абсолютно мощная, всё творит, всё создаёт. Вне её все вещи как песчинки в бутылке, а в ней содержится целый Космос, гармонично развитый. Сейчас показываю вам правильный путь через мысль. Кто-то хочет быть художником. Что ему нужно? Обладать правильной мыслью. Хотите быть музыкантом. Хотите быть гениальным. Что вам нужно? Обладать правильной мыслью. Когда вы говорите о музыке, необходима правильная мысль. Что писал Бетховен, Бах и другие — это ещё не авторитеты для высшей Божественной музыки. Они представляют на данный момент формы для музыки. Истинная музыка должна быть идеалом, стремлением и для них. Если мы остановимся на Бетховене, мы бетховенцы. Если остановимся на Бахе, мы баховцы. Если остановимся на Шопене, мы шопеновцы. Не отрицаю эту музыку, но говорю, что те музыканты имели в себе правильную мысль, которая творила правильную музыку. Спрошу вас: что такое музыка? Как только вы дойдёте до правильной мысли, вы увидите, что такое она. Мы говорим о музыке ангелов, но представляем их с гитарами, со скрипками, с зурнами, тимпанами. Эта игра человеческая. Что представляет из себя такой оркестр? Поскольку тимпан или барабан, образец музыки, он должен принимать участие в оркестре. Тимпан —это зерно, поэтому посей его в землю. Когда эти зёрнышки прорастут, они начнут давать свои плоды. Тогда ты поймёшь, что такое тимпан. Он выражает некий внутренний процесс. Вы не можете иметь истинный тимпан, пока не думаете правильно. Что характерно в тимпане? Его кругообразная форма. Как только вы поймёте его форму, вы дойдёте до правильных тонов в правильной мысли. Те из вас, кто пришли на перекрёсток, как и всё человечество, чтобы выйти из этого состояния, должны иметь правильную мысль. Мы говорим о Боге, хотим быть спасёнными, хотим быть добрыми, но не можем постичь это без правильной мысли. Мы не можем быть учёными без правильной мысли, не можем познать Бога без правильной мысли. Сейчас в вас рождаются противоречивые мысли, вы спрашиваете: «Что мы должны сделать со своей нынешней жизнью?» Вы очень любите свою нынешнюю жизнь, трепещете за неё. Что делать с ней? Скажу вам. Но поймите меня правильно. Один юноша был очень талантлив, но беден. Он ходил в рваной одежде, рваной обуви, дырявой шапке. Один богатый человек полюбил этого талантливого юношу и купил ему хорошую одежду, обувь, шапку. Что сделал юноша со своей старой одеждой? Практическая жизнь легко решает этот вопрос. Он снял старую одежду, выстирал её и надел новую. Одеться в новую одежду подразумевает изменение не только внешних форм, но и внутренних. У одежды есть цель — прежде всего сохранять тепло тела. Спрашиваю: в новой одежде теряет ли этот молодой человек своё тепло? Почему человек не любит драную одежду? Потому что тепло выходит в каждую дырку. В этом смысле каждая неправильная мысль — это драная одежда. Тепло жизни уходит в дырки. Если твоя мысль правильна, то это новая одежда, которая сохраняет тепло. Христос сказал: «Истинно истинно говорю вам, кто не входит через дверь овчую, тот вор и разбойник». Говорю вам: вы не входите через дверь правильной мысли, вы все воры и разбойники. Но тот, кто входит через дверь овчарни, тот пастырь овцам. Это правильное восприятие этого стиха. Если вы входите в дверь правильной мысли, вы пастыри овцам и овцы знают вас. Тогда вы начнёте жить возвышенной и благородной жизнью. И не имеет значения, какова обстановка жизни. Вы легко справитесь с трудностями своей жизни, перенесёте их легко и приятно, как тот опытный пловец, который умеет плавать. Борется ли он с волнами? Нет, он легко и красиво плывёт. Так и вы не боритесь, не останавливайте волны жизни, чтобы не захлебнуться. Сейчас я приближаюсь к механическому положению жизни, чтобы не только вас настроить, но и дать вам сильное оружие, которым вы сможете пользоваться в своей жизни. Правильная мысль — самое сильное оружие, которым вы можете воевать. Более сильного оружия, чем правильная мысль, нет. Кто-то скажет: «Человек может согрешить». Нет, человек, у которого есть правильная мысль, никогда не грешит. Вы можете изменить ваше положение, можете подниматься и спускаться, но это не определяет вашего положения. Цель, которая есть в вашем уме, определяет вашу жизнь. В новом учении важна правильная мысль. Моё учение — это правильная мысль, она абсолютна, без каких-либо погрешностей. Если есть у вас правильная мысль, ею вы создадите здоровую основу своей жизни. Тогда и отношения ваши будут нормальны, между вами установятся отношения взаимного почтения и уважения. Все вы хотите, чтобы вас любили. И не только это. У человека внутри есть скрытая мысль быть маленьким божеством. Заметьте, что и у маленьких детей, 5-6-месячных, есть такое желание. Он приказывает, даёт распоряжения своей матери. Говорит ей: «Встань с постели, оденься, сделай то и это». И матери это кажется чудом. Молодая девушка, незамужняя, говорит: «Чем я буду заниматься с маленькими детьми?» Да, но если у этой девушки внутри правильная мысль, она никогда не свяжет себя каким-то неестественным образом. Человек правильной мысли любит, заботится, общается с живыми существами, но вопроса женитьбы в обычном смысле слова для него не существует. Современная женитьба — это образ материальной культуры. Женитьба сегодня — это торговый договор, отживший своё время. Для мира она полезна, но люди правильной мысли могут вступать в общение, жить во имя Бога. Спрашиваю: какой будет любовь в новом учении? Нынешняя любовь — это удары в тимпан, а будущая любовь будет исполнением музыки Бетховена, самых лучших его классических творений, например, девятой симфонии. Нынешняя любовь похожа на человека, одетого в рванную одежду. Будущая любовь похожа на человека, одетого в новую, прекрасную одежду. Будущее учение будет свободно от всякого страха, от всякого беспокойства, от всякого страдания. В человеке наступит внутренний покой. Вы говорите: «Сегодня мы не такие, какие были когда-то». Нет, и сейчас вы точно такие, какие были раньше. Раньше вы были непроклюнувшиеся яйца, а сейчас проклюнувшиеся, проявленные в своём естестве. Одно верно: человек всегда проявляется таким, какой он есть. Он хочет быть добрым — он добрый. Хочет быть злым — он злой. В современной жизни большое влияние оказывает закон наследственности. Он не Божественный закон. Это закон кармы. Карма определяет первое отклонение, которое человек совершил по отношению к правильной мысли. Сейчас мы страдаем от кармического закона. Следовательно, когда мы поворачиваемся к правильной мысли, мы получаем, говоря на христианском языке, Божью благодать. Что такое благодать? Дхарма, или возвращение в естественное состояние правильной мысли. Обладать правильной мыслью, значит иметь благодать Бога, быть под Его крылом. Если у тебя есть Его благоволение, у тебя будет благоволение всех разумных людей, которые мыслят. Сейчас, когда вы слушаете меня, вы находитесь в некоем столкновении и говорите: «Понимаю, что такое правильная мысль». Вы напуганы. Я не даю вам мешок пшеницы, а даю только одно пшеничное зёрнышко, чтобы вы положили его в свой карман, а я скажу вам, когда придёт пора его сеять. После того как вы его посеете, у вас будет возможность стать богатым человеком. Нужно посеять пшеничное зёрнышко по правилам, не заботясь, что с ним станет. Посейте это зерно! Оно понимает законы, которые им управляют, вам незачем заботиться о нём. Так что поместите у себя в уме правильную мысль, и она проявится. Вы думаете, что трудно иметь правильную мысль. Вы спрашиваете: «А что делать со старой жизнью?» Незачем спрашивать о старой жизни. Новая жизнь, которая идёт, сама справится со старой жизнью. Нечему удивляться. Каждый старый лист дерева вытеснится новым. Новое заместит старое. Старые листья сгниют, всосутся корнями и снова превратятся в своё первичное состояние. Говорю: освободитесь от внутренних заблуждений! Сколько лет вам ещё жить, но, если в вас нет правильной мысли, вы будете несчастны, а счастливы не будете. У вас возникнут разочарования, а очарований не произойдёт. И сейчас, когда кто-то приходит к вам, он видит только разрушения. Тело разрушается, глаза разрушаются, уши разрушаются — всё разрушается. Вы спрашиваете: «Что мы принесём с собой на небо?» Когда Христос говорит: «Собирайте богатства для неба», Он подразумевает, что мы должны нести в себе правильную мысль. С этой точки зрения, правильная мысль даст вам силу преодолеть любые мучения в жизни. Некоторые из вас хотят лечить других людей. Нет, никто никого не может лечить, если нет в нём правильной мысли. Вы не можете говорить, если в вас нет правильной мысли. Говорить — это когда нет лишних слов в вашей речи. Во многом говорении грех неизбежен. Некоторые из вас вообще не говорят. Другие говорят много. Третьи говорят неправильно, и мало тех, кто говорит правильно и правильно думает. Все должны начать говорить правильно и внести правильную мысль в свой ум. В этом отношении образцом для всех становится правильная мысль. У вас у всех есть образец Бога. Человек создан по образу и подобию Божьему. Следовательно, когда научитесь думать правильно, увидите этот образ. Он внесёт огромную радость в ваши души. Писание говорит: «Когда поищите Меня всем сердцем, найдёте Меня». Только правильной мыслью мы найдём Бога и обретём своё спасение. Современные люди, как и люди прошлых веков, пугаются и пугались правильной мысли. Они думают, что когда дойдут до правильной мысли, то должны будут оставить жизнь. Нет, не оставят жизнь, но преобразят её. Если ты пастух и живёшь в простой хижине, а мысль твоя правильная, ты сделаешь её ещё лучше. Овцы будут есть лучше, ты им дашь большую свободу. Не будешь их закалывать, а будешь брать у них только молоко. Если же ты садовник, ты создашь прекраснейший сад, с самыми сладкими грушами, сливами и другими плодами, с самыми лучшими источниками. Если ты музыкант, у тебя будет самый прекрасный инструмент, и ты будешь играть очень хорошо. Если ты художник, будешь рисовать хорошо. Тогда ты поймёшь смысл звёзд, у тебя будут прекрасные, удивительные посещения существ других солнечных систем, ты будешь с ними разговаривать. Жизнь твоя осмыслится. Кто-то скажет, что всё это заблуждения. Бóльших заблуждений в мире, чем сегодняшние, никогда не существовало. Мы как тот актёр, представляющий царя на сцене. Он надевает царскую корону, мантию, ходит, расхаживает налево-направо со своим скипетром, а когда посмотрит на публику, говорит: «Я царь, вы должны это знать!» Да, он тень царя. Когда он спускается со сцены, публика говорит: «Этот актёр хорошо исполнил свою роль». Он думает, что он царь, однако он царь только в драме. В нынешнем состоянии мы актёры на сцене, но нужно спуститься со сцены, потому что мы неправильно играем свою роль. Сейчас вы оказываетесь перед другим противоречием и говорите: «Что же, за столько лет, сколько мы живем, мы не смогли найти правильную мысль?» Правильная мысль — это соединение живых существ, которым нужно дать путь, выход, так как если не вытекает вода из озера, то она застаивается и озеро разрушается. Однако ты разумный человек и, если ты обретёшь правильную мысль, ты дашь выход воде из озера. Она начнёт двигаться и поливать твой сад. Пока нет правильной мысли, наш сад будет сухим. Когда в тебе проявится правильная мысль, она отворит кран твоего озера и вода его протечёт через твой сад. Тогда твой путь будет покрыт цветами и плодовыми деревьями. Это называется «улыбкой счастья». Счастье может прийти только на одном пути — на пути правильной мысли. Оно бежит от нас, потому что знает, что мы люди невежественные и не оценим его. Это самая красивая девушка, которая говорит: «Я знаю вас, вы меня запачкаете, поэтому я бегу от вас». Когда счастье найдёт правильную мысль, оно больше не будет бегать от нас. Оно обратится к нам лицом и пойдёт рядом с нами. Удержите эту идею в себе! Христос говорит: «Каждый, кто не дверью входит в овчарню, тот вор и разбойник». Каждый, в ком нет правильной мысли, тот вор и разбойник, а тот, в ком есть правильная мысль, входит дверьми овчарни. Тогда все условия, все блага жизни познают тебя и придут к тебе. Сегодня блага бегут от нас. Правильная мысль — ключ к счастью. Работайте, чтобы обрести правильную мысль. Я хочу, чтобы вы все были героями. Герой — это человек, который может быть мучеником. Это не значит, что он сам должен вызывать мучения, но мы должны быть готовы пройти через самые большие мучения, чтобы обрести правильную мысль. Не нужно надеяться, что когда-нибудь в другой раз у вас будут более благоприятные условия, чем нынешние, чтобы найти правильную мысль. Много раз вы занимались этим вопросом, но не решили его. Все люди, которые завершили свою эволюцию или которые обрели смысл жизни, прошли по этому пути. Я говорю вам о правильной мысли таким образом, потому что вы физические люди. Духовная речь непонятна, светская речь понятна. Светские люди её понимают. Они говорят: «Мы понимаем друг друга!» Не понимаете. Вы говорите: «Отправимся на прогулку!» Вот в этот момент вы понимаете друг друга. А когда говорите: «Давайте думать правильно!» — в этот момент не понимаете. «Мы не знаем, что такое правильное мышление, необходимо прочесть какого-либо философа». Вы можете прочесть всех современных философов, но они затрагивают правильную мысль с различных точек зрения, поэтому даже между собой они находятся в столкновении. Они говорят о времени и пространстве, об отношениях, о мерках, однако всегда имеют об этом различные представления. Ни один философ до сих пор не дал разумной максимы. Каждый философ, который не принимает Бога как абсолютную единицу, не может думать правильно. Следовательно, Бог абсолютен. Он единица, максима, которой необходимо мерить всё. Он начало, Он и конец. Без Бога невозможно найти благо в жизни. Любовь не может прийти без Бога. Богатство не может прийти без Бога. Нищета приходит без Бога. Грех приходит без Бога. Все блага в мире приходят через Бога. Любовь, Истина, Мудрость, Кротость, Воздержание, Терпение, Прилежание — все эти добродетели приходят только через Бога. Ты никогда не можешь усвоить какую-либо добродетель, если у тебя в уме нет Бога. Некоторые из вас уже в состоянии понять идею правильной мысли и приложить её в малом объёме. На мой взгляд, вам нужно иглой пробить очень маленькую дырочку и вы постигнете свой идеал. Если не пробьёте такой дырочки, из вас ничего не сможет выйти. Кто-то говорит: я пробью дырку побольше. Это не философия. Лучше пробить крошечную дырочку и дать времени образовать бóльшую дырку. Откройте водомер, чтобы пролилась через него первая капля, а она сама откроет путь. Оставьте для правильной мысли крошечную дырочку, и она сама пробьёт самый красивый путь для жизни. Правильная мысль — это нечто живое, это сама жизнь. Когда она входит в вас, то начинает творить. Самый верный слуга, самый лучший друг — это правильная мысль. Она жизнь, любовь, здоровье, смысл. И вы сейчас стараетесь понять это положение. Ваша мысль искажена, вы говорите: «Разве мы ещё не вошли в духовную жизнь?» Я не интересуюсь этим. Я хочу сейчас, чтобы вы вошли новым способом. Я заставляю вас войти внутрь. Как вы вошли? Можете войти и через плетень — это не вхождение, но это меня не интересует. Вы входите со мной, я покажу вам, как необходимо входить. Вы спрашиваете: «А что, до сих пор мы не вошли?» Вы у овчарни, но внутрь всё ещё не вошли. Вы говорите: «Уже столько лет, как я верю в Христа!» Я не хочу вас огорчать, но это глубокое внутреннее понимание великого закона. Правильная мысль должна войти через дверь, как друг. Она должна сесть на стул и вам нужно разговаривать с ней разумно. Начните исследования с правильной мысли. Некоторые хотят знать, каково их понимание вещей. То, как я вижу вас, у вас старое понимание. Вы говорите, но это удары в тимпан. Кто-то настаивает, он не согласен с мнением других о Боге. Нет, о Боге у вас должно быть только одно понимание. Что такое Бог? Я считаю наше понимание Бога ограниченным пониманием. Цыгане, к примеру, не имеют никакого Бога, никакой религии, никакой науки. Они изгнанные, потерявшиеся ученики оккультной школы. Мы не занимаемся цыганами, оставим их в стороне. Я беру слово «цыган» как прозвище пропавшего, ленивого, лживого человека. Он смотрит на людей по кофе, по картам, бросает бобы — я видел разные образы. Никакого образа в этом нет. Смотреть по кофе — это не наука. Лечить по бобам — это не наука. Приведу вам пример с персидским хаджой, которого жена называла «видящим». Она говорила ему так: «Встань, видящий, чтобы исправились наши дела в жизни!» Он отвечал ей: «Не понимаю этого искусства». Наконец она убедила его стать видящим. В первый день у него получились предсказания. На второй день приходит к нему человек, приносит лисицу, засунутую в панталоны, и спрашивает: «Скажи-ка, что несу я в этих панталонах?» Ходжу звали Чашир. По-турецки «чашир» означает «штаны». Ходжа сидит, думает и говорит себе: «Однажды Чашир, то есть лисица, пришла на базар, потом второй раз пришла на базар, пока её не схватили». Человек, который это всё слушал и отвечает сам себе: «Вот, узнал, что я принёс лисицу». И так он прославился за видящего. В какой-то момент воры влезли в шахский дворец и ограбили его, стащив все богатства. Зовут этого видящего ходжу и требуют у него обнаружить воров. Он говорит своей жене: «Не сносить мне головы! Ты сотворила для меня самую большую беду в мире. Где я найду этих воров?» Он попросил у шаха тридцать дней, пока он найдёт воров, и всё это время он жаловался на свою судьбу. Взял он с собой тридцать кукурузных зёрен и отправился в лес. Сел под одно дерево и, когда зашло солнце, отделил кукурузное зёрнышко и сказал себе: «Первый прошёл». Поскольку воры знали, что он сильный видящий, то они послали к нему одного из своих, чтобы он слушал, что тот будет говорить. Когда человек услышал, как тот сказал: «Первый прошёл», то подумал: «Эх, он узнал меня, узнал, что я один из воров». На второй день ходжа отделил другое зёрнышко и сказал себе: «Вот и второй прошёл!» Услышал это второй вор и сказал сам себе: «И меня узнал!» И так ходжа каждый день отделял по зёрнышку и считал прошедшие дни, а воры были уверены, что он считает их. Поэтому они пришли к нему и взмолились: «Просим тебя, отдадим тебе всё богатство, только не выдавай нас!» Так он прославился как прекрасный видящий. Только это не видение, это приятное совпадение вещей. Я не хочу, чтобы вы были, как этот видящий. Это просто приятная забава. А правильная мысль — это Божественная, положительная наука, которая вносит новое в ваши души. Тогда говорю молодым: это седьмой собор. В этом году определяется направление вашей жизни. Все вы хотите создать Божественное основание, на котором будете строить. Когда создадите такое основание в своей жизни, только тогда мы сможем понимать друг друга. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Recommended Posts