Перейти к содержанию

1927_02_13 Святое место


Elena

Recommended Posts

 

Святое место

 

 

 

20 лекция Молодёжного оккультного класса

VI год (1926/1927) 

13 февраля 1927 года 

Воскресенье 19 часов

София

 

 

ТОЛЬКО СВЕТЛЫЙ ПУТЬ МУДРОСТИ ВЕДЁТ К ИСТИНЕ. 

 

(До занятия — общий ужин всех учеников класса с Учителем. Картошка с солью. Всё готово). 

Еда к какой науке относится? («К физиологии»). Этим вечером вы будете питаться научно, через язык. Что вы можете взять через свой язык, то будет служить вашим голове и сердцу. Вы увидите, как почувствуете, что энергия направляется через язык в мозг, а после — в сердце. Сейчас вы должны быть крайне свободными, чтобы ничто вас не смущало в восприятии духовной энергии через пищу. Будьте как дети, разумные дети. Это правило на этот вечер. 

 

Принесите сейчас картошку, она преподаст вам первый урок. Она передаст вам свою философию. Первый акт природы начинается с еды. Если взять сознание как единицу, то как только человек начинает есть, тут же его сознание становится пробуждённым. Если вы хорошо прожёвываете еду, то больше энергии поступает в ум и сердце. Раздайте сейчас картошку, увидим, сколько картошек может съесть каждый. (Каждому раздают по пять картофелин и немножко соли). 7:30. Ужин. Зажгите все лампы в зале. В 8 ужин закончился. 

 

Прежде чтения спойте «Давай, давай». 

 

Б.Б (Б.Б. — вероятно Боян Боев) читает что-то о притче: «Один священник сказал однажды своим слушателям: «Знаете, что я скажу вам?» «Не знаем»,— ответили те. Тогда он сказал: «Если не знаете, незачем вам об этом и говорить». В другой раз он опять спросил своих слушателей о том же, но они теперь уже ответили: «Знаем». Тогда он сказал: «Если знаете, то незачем вам об этом и рассказывать». Слушатель — человек, а священник — Бог. Когда человек говорит, что не знает, священник не произносит ничего, потому что в слушателе не пробудился духовный голод. Во втором случае священник опять ничего не рассказывает, потому что слушатели пришли переполненные и некуда им положить рассказ. Вывод: когда человек приходит к Богу, он должен быть пустым и голодным. 

 

Г.М., прочтите теперь вы. (Мне нужно встать или сидеть?) Это как вам удобно. Полная свобода. Если вы ощущаете себя более свободным, когда стоите, стойте; если вам легче, когда сидите, читайте сидя. (Г.М. читает сидя. О красоте поэзии и музыки. Обе спустились со звёзд). 

Г.Т. Три псалма. Первый псалом: «Хлеб наш насущный. Не ищи платы за свою любовь». Второй псалом: «Молодость». Третий псалом: «Храбрец. Господи, сделай нас храбрыми!»

Р.Г.: Три маленькие притчи. 

П.Т.: О задании Учителя по притче о священнике и слушателях. В этом «знаем» и «не знаем» не скрыта мечта слушателей, желающих что-то узнать. Это лишь фальшивое подлаживание учеников под учителя. 

 

(8:20 вечера. Учитель)

 

Есть три неблагоприятных положения. Упасть на пути, попасть в заросли сорняков или упасть сверху на каменистую почву. Это неблагоприятные обстоятельства в жизни. И потом есть три зерна, упавших на добрую почву. Одно зерно даст 30 зёрен, другое 60, а третье — 100 зёрен. Это благоприятные условия. Там, где есть благоприятные условия, есть рост. Условия предоставляются только красивым душам. Если мир существует, он существует только для красоты. Это внешний образ мира, того, как он устроен. А кому даётся красота? («Доброму человеку»). Нет, любящему человеку. Кто не любит, тот не может быть красивым. Когда вы говорите о красоте, знайте одно: Красота без Любви в мире не существует. Она существует, но только в уме художников, но это мёртвая красота. А Доброта придаёт ценность человеческим поступкам. Доброму человеку повсюду рады. Человек Любви — опасный человек, его не очень-то принимают. Знаете почему? Люди, которые любят, опасны в мире. Они опасны, говорю вам, это такой факт. Сейчас, когда произношу этот факт, он кажется парадоксальным. Но красота проистекает от Любви. Есть и другие факторы, но они только предчувствие Любви. 

 

Другое проявление красоты — то, как Г.Т. затронул: три псалма. И они прекрасны. Он первый затронул вопрос о хлебе. Хлеб необходим людям, чтобы тело было крепким. Второй псалом, второе положение — молодой. Молодой — значит человек с восприимчивым умом, начало жизни, начало Божественного проявления. И наконец, третье положение — молодой должен быть храбрым. Храбрость нужна! Значит, необходимы хлеб, молодость и храбрость. Потому что тот, кто ест и стар, не заслуживает хлеба. И кто, пока ест, стареет, тот не понимает жизни. Люди стареют, когда едят и не понимают силы хлеба. И это верно. Когда человек начинает стареть, его желудок берёт мало пищи. Сегодня немножко, завтра немножко. Он говорит: «Не работает мой желудок». А молодой? Вы знаете сами. 

 

И это верно сейчас и в умственном отношении. Тот же закон работает и там. Как только человек начинает не интересоваться ничем, он говорит: «Этого мне не нужно, того мне не нужно», он клонится уже к старости. Потому что есть старость физическая, а есть старость чувств. Стареет тело, но более опасна старость сердца. А ещё более опасна старость ума. Когда приходят эти три состояния старения, нет ничего опаснее этого. Поэтому когда приходит старость тела, смотрите, оставайтесь молодыми по сердцу и уму. Человеческий ум всегда должен стремиться к  неизвестному и к Любви. 

 

Сейчас к примеру о священнике расскажу вам ещё одну историю для сравнения. Спросило Солнце пеструю райскую птичку: «Знаешь, почему я взошло?» Та сказала: «Чтобы показать мои красивые одёжки, что надеты на мне». Но Солнце ответило райской птичке: «До вечера, когда я завершу свою работу, задам тебе ещё один вопрос». Заходя, Солнце опять спросило птичку: «Почему я сейчас захожу? Почему наступает мрак?» «Чтобы пойти отдохнуть»,— ответила птичка. Спрашиваю, верно ли ответила птичка Солнцу? Что ж, это тот же вопрос, который я задаю вам, почему восходит Солнце. Возьмите это как символ, как некое разумное проявление — почему восходит Солнце? Если под перьями этой птицы понимать любую разумную деятельность человеческой души, тогда зачем эти цвета, это представление, какое усилие есть в том, чтобы создать все эти перья? Один естественник может изучить эти перья чисто физиологически. Но на пёрышках, что на спинке райской птички, написаны прекрасные вещи, невероятно разумные вещи там написаны! Природа в эти пёрышки очень много вложила. Почему природа раскрасила райскую птичку так удивительно, а остальных не так одела? Есть у этого своё происхождение. Провидение говорит так: «Если встанешь рано утром и Солнце тебя не заварит в кровати, пока спишь, а ты пробуждён и молишься утром, а вечером ложишься как нужно, природа говорит тебе: «Будет у тебя одежда, как у райской птицы». Но если Солнце заварит тебя спящим в постели и ты протрёшь глаза после, если не хочешь работать, тогда какая тебе одежда?»  

 

Прекрасное и красивое — в усилии души. Все птицы изучаются по цвету их пёрышек. И когда изучают животных, то опять по их цвету — какие цвета у них преобладают. И затем по их внешней форме. Если мы хотим изучать природу по этому закону, то должны изучать растения и цветы. 

 

Сейчас, если вы хотите быть молодыми, хотите, чтобы у вас был хлеб, вы должны работать. Если хотите быть молодыми, вставайте рано утром. Приходит мать вас будить, едва шепнёт вам, сразу вставайте. Даже когда подходит мать к колыбельке ребёнка, ему нужно проснуться. Она достаёт свою грудь, и он сразу просыпается. А храбрым человек должен быть, когда заходит Солнце. Как только Солнце заходит, человеку пора быть храбрецом. Смельчака днём не видно. Потому что днём все смельчаки. Смелость проявляется ночью. Кто ходит в тёмное время, как днём, тот храбрый. Кто хочет понять, смельчак он или нет, пусть в темноте пройдёт через лес, не споткнувшись и не ударившись ни о какое дерево. А если он столкнётся с несколькими деревьями, он не храбрец, есть что-то, что его тревожит. 

 

Если вы хотите знать, молоды ли вы, то, когда войдёте в мир, а в вас возникнет даже небольшая ревность или зависть, вы не молоды. Молодость отличается одним Божественным свойством: в молодости нет ревности. Когда я прихожу к источнику, то радуюсь, что все из него пьют. Если завидую, значит, источник мал. Значит, это не источник молодости. Источник молодости отличается крайним изобилием. А всё недовольство в вас — это старая культура. При новом восприятии вещей стремитесь к тому, чтобы ваше сердце было довольно, оно несёт красоту и молодость. 

 

В следующий раз мы сможем опять организовать такой ужин, тогда два или три человека из вас пусть напишут о чём-нибудь. Но я хочу, чтобы из вас возникло нечто оригинальное, от сердца. Или если пишете что-либо о каком-то писателе или философе, прочтите то, что вас взволновало, что вы пережили. 

 

9:25 вечера. Спойте одну красивую песню. Самую любимую вашу песню. 

«В начало бе Словото».

 

Предметы, которые вы избрали для чтения сегодня вечером, были хорошо выбраны, вы подумали над ними. Хочет ли кто-нибудь задать вопрос, который его интересует? О притче Г.Р. — что хотела сказать эта маленькая мушка, которая села на тот стих? «Я есмь всё. Я во всём пребуду». А философ взял и щёлкнул её пальцами. («Потому что этот философ, читавший книгу, остановился как раз на этом месте. Эта мушка хотела показать ему немного присутствия Бога, Бога в её маленькой форме: «Я проникаю во всё». А он не смог найти Живое, Великое в этом маленьком существе, которое Бог послал ему для доказательства идеи: «Я пронизываю всё!»)

 

Вообще мухи, как символ, представляют существо, которое не мыслит. Она садится на твой нос, не спрашивая тебя, и ты смахиваешь её пальцами. Тогда, если к тебе приходит одна мысль, которая так же садится на тебя и ты сгоняешь её, спрашиваю: а ты понял, почему эта мысль села на тебя сверху? Например, ты читаешь философию, это отличная наука, через неё люди могут становиться лучше, и вдруг приходит какая-то посторонняя мысль: где-то там есть бедная вдова, она нуждается в хлебе. Ты отгоняешь эту мысль перед твоей философией. Но, если ты пойдёшь к этой вдове, ты научишься чему-то от неё. 

 

Физическая пища — эмблема другого голода, более страшного, чем физический. Потому что есть голод умственный, есть голод сердечный. Например, кто-то отсеялся отсюда, он недоволен всем. Я знаю причины. Накорми его как следует, он сразу повеселеет. Приходит кто-то, он отчаялся в своих мыслях — покорми его, он и повеселеет. Это голод. Накорми людей, не будет противоречий в мире. Накорми человека, дай ему импульс для работы его ума, и он не будет смущаться. 

 

Когда работает желудок, тело здорово. Когда работает сердце, здорова душа. Когда ум думает, хорошо работает, здоров Дух. Тогда Дух свободно проявляется, тогда есть в нём энергия. Потому что ум приготавливает пищу для человеческого духа. А сердце готовит пищу для души, тогда она проявляется. Сейчас некоторые из вас недовольны, физически расстроены. Мы можем накормить вас картошкой, это нетрудно, и всё пройдёт. Но кто-то недоволен этим, говорит: «Не хочу картошки, сердце мое холодно». Что ж, как вас накормить тогда? 

 

Приведу вам такой пример. Есть ученица, отец её тяжело болен, лежит в постели, при смерти. А её будущее зависит от отца. Ей тяжело, тоскует. Как подбодрить её? Прийти к ней домой и дать лекарства для отца. Эта тяжесть и скорбь сразу уйдут от неё, и она повеселеет. 

 

В мире есть различные переплетения, нужно правильно расплестись. Дисгармония в мире мне кажется необходимостью. Часто в оккультной науке указывают на все эти ссоры и разборки между людьми, но они необходимы. Это сплетения, а вы должны уметь освобождать свои волокна. Существует множество двойников, переплетённых с вашими нитями, и не то чтобы этот переплетённый хочет вас беспокоить, но он где-то запутался, не может освободиться, нужно достать его двойника из своего и таким образом освободиться. Эти сплетения — весь мир представляет из себя такое сплетение — поэтому человек должен остановиться и как следует подумать, каким способом можно освободиться, расплестись. Это один из способов воспитания. 

 

Проводили ли вы опыт, как можно правильно расплестись? Кто-то говорит о другом: «Этот человек просто заноза в моём теле. Очень мне беспокойно от этого. Вижу его, он ничего мне и не делал, а терпеть его не могу». Если бы этот человек находился за несколько километров от вас, он беспокоил вас? Но вы говорите: «Кто послал его быть так близко ко мне? Даже когда собака его лает, она беспокоит меня. Или волы его мычат, и это меня раздражает. Всё его меня достаёт». Это очень странное переплетение. Вам нужно расплестись. Поэтому иногда вам нужен человек, чтобы можно было его оставить, а он расплетал бы того, с кем вы переплетены. Если можешь сам расплестись — хорошо. Но если не можешь, пусть кто-нибудь тебя расплетёт. 

 

Расплетание как рост. Если в ребёнке преждевременно пробуждается его душа и он начинает думать о своём росте, то останавливает его и больше не растёт. Есть дети, которые очень хотят расти. Каждый день смотрит такой ребёнок, насколько вырос. Проходит год, другой, а он остановился, не растёт. Если перестанет думать о своём росте, сразу начнёт расти. И такого же рода и умственное развитие человека: он должен просто любить знания, стремиться к ним, не связывая всё это с ростом своего ума. Если начнёт человек думать о росте ума, непременно остановит его. Просто приобретай знания, не думая об этом, просто думай, но не о своём умственном развитии. О нём не нужно думать ничего. 

 

И потом этот же закон верен и для сердца. Когда начинаешь измерять свою любовь, она пересыхает. Не останавливайся, чтобы определить, что за любовь у тебя. Потому что, не ограничивая её, ты даёшь ей нормально развиваться, а если ограничишь, она не будет развиваться больше. И этот же закон верен, когда вы хотите знать, насколько кто вас любит — и судите по нему, насколько вы выросли. И себя остановите, и того, кто вас любит. 

 

Это закон: не думайте, кто сколько вас любит. Потому что, если узнаете, насколько кто-то вас любит, здесь родится корыстолюбие. Это уже торговые дела, вы хотите понять, каков его капитал. Это базарные отношения. Прояви любовь и верь, что это Бог, Он проявляется. Не шевели её , это священный алтарь, Любовь. И когда ты приходишь к этому алтарю, держись одного правила: священник, который приносит жертвы на алтаре, имеет право шевелить огонь, а ты не можешь. Если ты полезешь в священный огонь алтаря кочергой, ты создашь несчастье. Только священник, только Учитель  может касаться его. 

 

Вы скажете: «Почему нельзя его касаться?» Если ты входишь некую лабораторию и не знаешь элементов, которыми в ней работают, что тебе там делать? Сиди мирно и не трогай ничего. Этот огонь настолько священный, что самое маленькое касание его производит дисгармонию. А дисгармония производит страдание и скорбь. Часто люди страдают от того, что преждевременно касаются священного огня алтаря. Жди, когда придёт тот, кто приносит жертвы. Это символически — а вы ждите, чтобы увидеть, как он приступит к действу, чтобы научиться этому искусству, тогда и вы сможете поступать так. Тогда у вас будет позволение поступать таким же образом. 

 

Сейчас прежде всего вы хотите узнать, кто насколько образован. А потом — какова ваша любовь. Но сначала — какова ваша любовь. Я не делаю различий. Если в моей чашке окажется одна капля росы это будет равно для меня большому чистому источнику. Одна капля росы представляет часть Божественного мира и, если вы понимаете закон, если вы верите в неё, она может расти и увеличиваться. Едва ты сосредоточишь свою мысль, как сразу твоя чаша наполнится, а потом от этой чаши могут наполниться тысячи других чаш, и, когда ты скажешь «хватит», она остановится. А вы эту маленькую каплю росы считаете ничем. В Божественном мире дела обстоят не так. 

 

Хочу подвести вас к следующему: сколь бы ни была мала Божественная мысль, пришедшая к вам, если вы поверите ей и вложите в неё любовь, то она сразу наполнит ваш ум и сердце радостью. На другой день вы начнёте колебаться, опять всё опустошите, источник пересохнет — на это один закон — и вы опять жаждете. И это не должно вас беспокоить. Малое, оно может и наполниться, и опорожниться. То малое, что прекрасно в вас —если вы в него верите — ваша чаша сразу наполнится и у вас будут все Божественные блага. И внешние люди, приходящие к вам, все поймут вас. Но придёт другой день, и никто тебя не узнает. В какой-то день найдут в книге опечатку: там запятую не на место поставили, или местоимение не точно, или глагол не верен, или ты так поступил, или то-то сказал, что бы ни сказал, но было неверно. А когда приходит Божественное, то находите только хорошее. 

 

Знайте одно: в каждом человеке преобладает красивое. Зла в людях меньше по сравнению с красивым. И хорошо обрабатывать эти прекрасные вещи. Больше верьте. Прежде всего вера в Бога, затем — вера в самого себя и в своих ближних. Я называю ближними это физическое поле. Под «Я» понимаю духовный мир. А Божественное — это Бог. Вместе с ближними — значит на физическом уровне. «Я» — связь между физическим и Божественным, Богом. Это закон, который существует в жизни. Так по отношению к ближним мы на физическом уровне. Человек не может расти без своих ближних. «Вхождение в человеческое» или «среди ближних» — это синонимы. Это некая необходимость. Как они необходимы вам, так и вы необходимы для других. Некоторые из вас являются условием для развития других. Он ближний на физическом поле, он поможет своему ближнему, без него тот споткнётся. Тогда вы подниметесь в Божественный мир. Там находится отдельное высшее Я. Оно представляет необходимость, связь между отдельными существами как ближними на Земле. 

 

Так воспринимайте своих ближних — как условие своего развития, вы — это внутренняя связь, а Бог — великая Цель, к которой вы должны стремиться, или Источник, откуда идёт всё разумное в мире. Тогда, когда вы воспримете всеобщее, вам станет ясно всё, что происходит. Если к вам придут другие мысли для объяснения этой идеи, примите их. Всё, что может облегчить ваш взгляд на вопрос, помочь вашему пониманию, расширить ваше сердце — всё это Божественного происхождения, откуда бы оно ни шло: что писали пророки тысячи лет назад, что говорят разумные люди или учёные сейчас и что вы сами говорите. Может быть, через века и вы будете учёными, может быть, вы уже были ими, писали об этом, да забыли. Вам попадается какое-либо ваше высказывание сейчас, которое вам очень нравится, но вы не знаете, откуда оно. И если я вам скажу: «Вы написали это тысячу лет назад», — вам будет приятно. Говорю вам, 3000 лет назад это изречение произнесли вы. Чтобы одна мысль могла жить 3000 лет, она должна быть сильной. И тогда выскажите свою благодарность этой мысли, что она сейчас пришла на Землю, что ваш путь открыт. Если бы эта мысль не была так сильна, все ваши пути на Земле были бы закрыты. И все условия, которые у вас есть, обязаны только этому вашему изречению. Поэтому каждая светлая мысль, которая у вас есть, она откроет вам путь в будущем, она будет идти перед вами. Пройдут тысячи лет, а она откроет путь вашему прогрессу, будет носительницей вашего счастья, как некий пророк она идёт впереди и заботится о вашем будущем. 

 

Сейчас я делаю следующее заключение, поскольку вы сейчас на Земле: говорите всегда прекрасное изречение или мысль, чтобы жить хорошо. И сейчашняя ваша жизнь связана с такими мыслями, которые вы высказывали века назад. Об этом в моём уме нет двух мнений. Каждый из вас произнёс прекрасное изречение. Спрошу вас: встречали ли вы где-нибудь эти свои изречения? Вы оставили их в некой книге, но они придут. И в этом красивое.

 

Спойте сейчас «Сыне мой!» 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...