Hristo Vatev Опубликовано 19 июля, 2020 Жалоба Share Опубликовано 19 июля, 2020 Параллельные линии Доброта, Истина, красота – это и есть Любовь. Размышление Были прочитаны несколько работ на тему Самое хорошее качество самого лучшего ученика. К следующему разу пишите на тему Самая великая добродетель из тех, о которых вы не знаете. Не пишите о тех добродетелях, которые вы знаете, но о тех, которых не знаете. Самая великая добродетель человека та, о которой он не знает. Придумайте что-то совсем новое: найдите некую добродетель, о которой ничего не слышали. Можете ли вы найти такую добродетель? Какая добродетель будет для каждого из вас самой великой из неизвестных вам? Представьте себе, что линии А и В живые и движутся в противоположных друг другу направлениях. Они представляют собой две различные силы, которые движутся в разных направлениях. Чем отличаются друг от друга первые две линии и вот эти две линии m и n? – В первом случае мы имеет два процесса, два течения, одно из которых движется вверх, а другое - вниз. Эти два процесса происходят в одном и том же существе. Следовательно, процесс А, как живой, и процесс В связаны воедино в одном теле. Однако другие два процесса, m и n, живут в двух телах. И те два существа, которые движутся в одном направлении, разумны, а те два существа, которые движутся в противоположных направлениях, не разумны. Там, где есть два противоположных процесса, движение идёт не вверх, а по кругу. Изучая электричество, вы увидите, что в нём присутствуют два течения: одно вверх, а другое - вниз. По этому закону из этих течений образуется круг. Часто в вашем уме основная идея смешивается с другими посторонними, второстепенными идеями, которые противоречат основной. В таком случае вы думаете, что это другие существа. Нет, заблуждаетесь, это вы сами. Представьте, что вы идёте по лесу, натыкаетесь то на одно, то на другое дерево и говорите: „Слушайте, не толкайте меня!“ Ещё раз натолкнётесь на дерево и опять говорите: „Не толкайся!“ Кто тебя толкает? – Никто тебя не толкает, кроме тебя самого. Точно так же многие из вас ходят вечером и говорят, что кто-то их толкает. Это показывает в какой обстановке, в каких условиях вы передвигаетесь. Условия для вас неблагоприятны. В таком случае человек должен остановиться, найти где-нибудь источник света, чтобы пройти свой путь. Так в повседневной жизни вам мешают различные трудности. Все люди проходят через три фазы своей жизни. В соответствии с этим я их разделяю на три категории: первые, которые страдают; вторые, которых испытывают, и третьи, которые учатся. Те, которые страдают, - оглашенные. Те, которых испытывают, - верующие. Если говоришь: „Велики мои страдания!“ – ты оглашенный. „Прохожу через большие испытания!“ – ты верующий. „Необходимо учиться, многому надо научиться!“ – ты ученик. Кто-то говорит: „Столько времени учусь и ничему не научился.“ – Нет, ты не учился, ты дробил соль, а дробить соль – это не учение. Учение не касается материальных дел. Материальными делами занимаются страдания. Испытания работают с материальным, а учение занимается чисто Божественной жизнью. Это должны знать все! Иногда вы говорите: „Мы должны исполнять волю Божию, а не человеческую!“ Что значит – исполнение воли Божией? Скажите мне, когда мы исполняем волю Божию, а когда человеческую? Наверное, вы ответите: „Мы исполняем волю Божию, когда любим Бога.“ Сейчас не буду вас расспрашивать, но в другой раз вызову кого-нибудь из вас, чтобы он дал мне ясное определение, в чём же заключается исполнение воли Божией. Вы должны иметь ясное представление о том, что значит – исполнить волю Божию. Есть индивид А, сын богатых родителей, он болен почти неизлечимой болезнью. Жизнь его висит на волоске. Этот человек вряд ли выздоровеет, все на это мало надеются. С одной стороны, мать его богата, тратит много денег. С другой стороны, приходит врач, даёт различные лекарства, но дела идут плохо. Мать его исполняет свой долг, врач так же, ведь ему хорошо платят, но, вопреки этому, состояние больного ухудшается и все вокруг говорят, что через 24 часа он оставит этот мир. Таково мнение матери, таково мнение врача, таково и мнение общества по поводу этого больного. Мать, врач и общество говорят: „Мы сделали всё, что могли, но ничем не можем ему помочь. Этот человек уже умирает.“ Я спрашиваю: как можем мы его излечить? – Мы пойдём к больному и скажем ему: „Есть только один способ вылечить тебя.“ – „Что это за способ?“ – „Прежде всего скажешь врачу, чтобы он больше не приходил. После скажешь своей матери, чтобы и она не приходила, а ты обернёшься к Богу и посвятишь Ему всё. Богу посвятишь и себя самого, и свою жизнь, и всё, что имеешь. Если пообещаешь сделать всё это, жизнь твоя вернётся.“ Вот это и значит – ты исполняешь волю Божию. Если этот больной человек воспримет всё, что мы ему говорим, и скажет врачу и своей матери больше не приходить к нему, а сам обратится к Богу и пообещает, что исполнит волю Божию, что готов пожертвовать всё для Бога, в нём произойдёт внутренний переворот, и здоровье его восстановится. Это значит показать путь человеку. Это значит открыть ему способ исполнить волю Божию. Если он исполнит волю Божию, он выздоровеет; если же усомнится и не исполнит, уйдёт в другой мир. Кто-то говорит: „В чём заключается исполнение Божьей воли?“ Исполнить волю Божию значит пожертвовать своим нажитым добром, своей жизнью и всем, что имеешь для Бога. Вы скажете: „ Но, если мы живём в обществе, как мы сможем всё пожертвовать Богу?“ В каком обществе вы живёте? И вол может сказать, что он живёт в обществе. И овца может сказать, что живёт в обществе. И конь может сказать, что живёт в обществе, но я спрашиваю: чего стоит общество овец, или коровье общество, или общество лошадей? И в конце концов, сколько стоит человеческое общество? – Одну понюшку табака. Как сгорает табак, так и человек рождается и умирает. И он сгорает, как горсть табака. Сгорев, табак превращается в дым и пепел. И табак думает, пускает дым, но что он придумает в конце концов? Кто-то говорит: „Я гончар, владею искусством, делаю прекрасные кувшины из фаянса, знаете ли вы это?“ – Я знаю, что ты сделал десять тысяч кувшинов и продал их людям. Эти кувшины поблагодарят ли тебя за то, что ты их создал? Если ты однажды заболеешь, придут ли они тебе на помощь? И в конце концов, уверен ли ты, что эти кувшины однажды займут высокие должности? Другое дело, если вы поработаете с человеком, сделаете ему добро, а именно – покажете способ отправить мысли наверх к Богу, покажете, как облагородить сердце и укрепить волю. Не стоит ли это всё больше, чем десять тысяч кувшинов? – Это стоит даже больше всех обществ, которые сейчас существуют в мире. В мире есть только одно общество. Это общество людей, имеющих стремление к Богу. Только они образуют общество в полном смысле этого слова. Если кто-то думает, что вне этого общества может существовать нечто большее, он заблуждается. Всем вам необходимо, чтобы вокруг вас сложились благоприятные условия. Это значит, что образовалось общество, среда, в которой человек может возродить свою жизнь. Итак, если пребываете в скорби – вы оглашенные. Подвергаетесь испытаниям – вы верующие. Если учитесь – вы ученики. Если вы как ученики не можете преодолеть трудности, тогда, где же ваша сила? Во что вы верите? Неужели должны прийти ангелы и носить вас на носилках, как в Японии носят богатых людей. Вас, царских сыновей, гениальных людей, полных добродетелей, должны носить на руках, направлять, чтобы бы вы шли вперёд. Если вас донесут до Неба, выставят напоказ, как в нашем мире выставляют напоказ обезьян. Вам это кажется смешным. Нет, это великая Истина. Почему? – Из-за того, что вы думаете, что имеете Божественное происхождение и вся ваша жизнь тут, на Земле, и наверху, на Небе, должна идти без трудностей, без страданий и испытаний. Вы смешны, когда продолжаете утверждать, что имеете Божественное происхождение, что вы вышли из Бога. Хорошо, я соглашусь с вами, но скажу: покажите мне, где проявляются в вас качества Божественного происхождения? Было бы смешно говорить, что мы - Божественны, но при этом сами по себе не проявляем это Божественное начало. Если не можете Его проявить, значит вы до сих пор живёте в том, что не является Божественным. Уже пришло время проявить Божественное в самих себе. Сейчас Оно спит в вас. Вы ещё не дошли до положительной веры. Если сегодня одного из вас подвергнуть испытанию – отнять все богатства, отнять общественное положение, которое он имеет, отправить его в чужой город, где он никого не знает - вот тогда он покажет, насколько сильна его вера. Верующий ничего не испугается. Приведу один пример, чтобы вы увидели, что такое сильная, чистая, детская вера. Не знаю, насколько эта история соответствует действительности, приведу всё так, как сам услышал. Это случилось в Болгарии 50-60 лет назад. Отец и мать, вместе со своей маленькой дочкой, отправились в город. Им нужно было проехать через лес. В лесу на них напали разбойники. Отец и мать смогли спастись и убежать, но от страха они не заметили, что дочки нет с ними, что они её потеряли. Девочка осталась одна посреди леса: она плакала, кричала, искала мать, но не могла её найти. Через какое-то время она увидела медведя. Девочка сразу же бросилась к медведю, приласкала его, погладила по шерсти и спросила: „Скажи, где моя мама?“ Медведь застыл на месте, рассматривая девочку. А потом девочка забралась на спину медведя, и медведь понёс её по лесу. Так он носил девочку несколько часов и радовался. В это время мать искала своё дитя. Вдруг навстречу ей выходит медведь. Мать видит свою дочку на спине у медведя, видит это и отец. Мать и отец испугались медведя и бросились бежать. Увидели большую скалу, забрались на неё и оттуда стали звать дочку, просить её слезть с медведя и подойти к ним. Но ребёнок не боится медведя. Родители смотрят со скалы, говорят: „Сейчас медведь её разорвёт!“ Нет, Господь говорит этому медведю: „Ты отнесёшь эту девочку к её матери!“ И медведь радуется, что исполняет волю Божью. Девочка слезла с медведя и пошла к своей матери. Так я понимаю веру. Кто не убежал от медведя? Девочка, которая плакала, кричала и звала свою маму. Я говорю: вот в таком состоянии должен быть человек, когда входит в мир. Если, как утверждается, в мире существует разумность, опыт нашей жизни должен быть положительным, должен быть основан на чём-то глубоко пережитом и испытанном. Ещё придут страдания, встанут неразрешимые вопросы, придут трудности, но красота жизни именно в этом и заключается. Сейчас не будем поднимать вопрос о том, кто есть кто, кто оглашенный, кто верующий или ученик. Кто сейчас оглашенный, пусть позаботится о том, чтобы стать верующим. Кто верующий, постарается стать учеником. Кто уже ученик, пусть изучает. Что? – Неведомые добродетели. Когда апостол Павел пришёл в Афины, он сказал афинянам: „Я не проповедую вам тех богов, которых вы знаете, но проповедую вам „неведомого Бога“, алтарь с надписью о Нём, я видел где-то в вашем городе. Я буду говорить вам о том Господе, Которого вы не знаете.“ Тогда афиняне ему ответили: „ Говори нам о неведомом Боге – посмотрим, каков Он.“ Так и ученик будет говорить о неведомых добродетелях. Велико то, что нам неизвестно. В нашем сознании есть нечто, которое ещё не проявилось. То, что вам неизвестно, и есть добро, к которому вы стремитесь. Это Божественное. Поэтому мы ощущаем толчок, внутреннее течение, которое направляет нас к Божественному. Так что именно в этом заключается великая жизнь для будущего. Подумайте сейчас, какова была основная идея этой лекции. Сейчас, слушая, как вы поёте, я нахожу, что вы разучились петь. Спрашиваю вас: когда человек скорбит, может ли он петь? Когда проходит испытания, может ли он петь? Когда учится, может ли петь? Учась, человек может петь для развлечения, но только когда он свободен. Страдая, может петь, чтобы утешиться. При испытании может петь, чтобы защититься. Я говорю о музыке как о воспитательном средстве. Её не нужно отделять от истинной жизни. Её колебания входят в жизнь, входят в чувства, входят в мысли, а также входят и в разговорную речь. Музыка проявляется везде. Человек должен быть музыкальным, мысли его должны быть стройны, а в чувствах должны ощущаться высшие трепетания. Музыка – это нечто священное! Некоторые из вас могут сказать, что музыка, пение необходимы для всех; другие могут сказать, что без них можно обойтись. Нет, при нынешнем вашем развитии музыка вам необходима. Придёт время, когда музыку можно будет исключить из жизни, но для вас это время ещё не пришло. Каждый из вас, встав утром, должен петь, если не вслух, то хотя бы про себя. Если нет голоса, петь хотя бы мысленно. Человек, который не может овладеть своей гортанью, с трудом может создать себе и характер. Вы должны это знать. Прежде всего человек должен владеть своим горлом. Не скажу, что он должен ему приказывать, но надо держать его в исправности. Это самое большое благословение, которое Господь дал человеку. Этот орган связан с мыслями, связан с чувствами человека. Каждый орган имеет своё проявление. Сейчас, например, что должно вдохновлять вас в музыке? Для чего вы должны петь и играть? Прежде всего вы должны петь и играть для того, что заключено в вас самих. Не пойте для других людей. Воспитательное влияние музыки заключается в том, что вы поёте для самого себя. После этого будете петь для других. В конце концов будете петь для Бога. Говоря, что в конце концов вы будете петь для Бога, я имею в виду, что Богу вы принесёте плод. В начале будешь петь для самого себя, потому что только ты сам сможешь вытерпеть своё несовершенное пение во время учёбы. После будешь петь для других. Когда научишься петь красиво, будешь петь и ангелам, и они будут тебя слушать. Таков естественный ход вещей. Кто не понимает вещи именно так, не может быть музыкален. Каждый человек имеет музыкальное чувство, но оно у всех неодинаково развито. У одних оно хорошо представлено, у других – очень слабо. Если хотите учиться, попросите какую-нибудь сестру с красивым голосом вам попеть, а вы послушайте. Пусть она споёт, а вы послушаете. Этот дар – петь, это нечто Божественное. После этого найдите третью сестру, которая поёт ещё лучше, и вдвоём послушайте её! Итак, сначала пойте для самого себя. Перейдя на следующую ступень, будете петь для других, и они будут вас слушать. Слушайте друг друга с вниманием, это один из лучших воспитательных методов, которые должны применяться в жизни. Сейчас возьмём иностранное слово Вехади и пропоём его. Слово Вехади означает начало работы. Любую работу надо начинать из самых благородных побуждений. Мотив, на который мы поём это слово, восточный. Тона смешаны: мажорные и минорные. Слово Вехади представляет собой очень маленький пассаж из одной священной песни. Во время пения вы должны стремиться к чистоте тонов. Доброта, Истина, красота – это и есть Любовь. Двадцать восьмая лекция ООК ІV года 17 июня 1925 г. Начало: 19:00 Абсолютная справедливость (Общий оккультный класс. IV год (1924–1925). София, 2002) Перевела Вика Сочилина. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Recommended Posts