Elena Опубликовано 18 октября, 2019 Жалоба Share Опубликовано 18 октября, 2019 Разбор слов 8 лекция Учителя 1 год МОК 19 апреля 1922 года София ТМ Сейчас пусть каждый напишет в тетрадке изречение со глаголом двинься (блг. тръгни - иди, отправься, устремись), оно было первым словом из заданной на прошлую среду домашней работы. Оно должно быть простым, только с одной связью слов, без определений и дополнений. А теперь пусть каждый прочтёт написанное. Вот некоторые из изречений: Устремись к Богу! Устремись к Истине! Устремись по пути! Устремись за Учителем! Спрашиваю: может ли человек отправиться к Богу или к Истине? Истина беспространственна, а движение - пространственно. Может ли тогда человек двинуться к Богу или к Истине во времени и в пространстве? Будучи учениками оккультной школы, вы должны научиться мыслить точно, строго определенно, как математик работает строго определённо с числами и формулами. Каждое употреблённое слово должно точно выражать смысл, заключённый в нём. Напишите ещё несколько изречений с этим глаголом иди (тръгни), но движение должно быть направленно, в строго определенном времени и пространстве. Что означает данный глагол? Глагол означает движение и состояние. Что означает движение? Любое движение означает время и пространство. К какому миру относятстся время и пространство? К материальному миру. Воистину, только физические тела занимают место и пространство. Так что место и пространство - это качества физического, проявленного мира, мира форм. Спрашиваю: что означает слово «любовь»? Пространственна ли любовь? Любовь беспространственна. Она не знает ни времени ни пространства. Она не имеет ни начала ни конца. Тогда как познаете то, что не имеет ни начала ни конца? Как познаете то, что не занимает ни времени ни пространства? Оно остаётся непознанным. Но лишь только начнёте чувствовать любовь, с первого момента определите состояние любви. Есть ли какие-то отношения между состоянием и пространством? Вы говорите о человеке, что он состоятелен. Значит, он состоит из чего-то, имеет что-то в распоряжении. А какое слово из написанных было вторым? Второе слово было «гармония». А следующее «симфония». Какова разница между словами «гармония» и «симфония»? - Симфония - это результат гармонии. Для оккультной науки эти слова чужды, поскольку имеют совсем иной смысл в сравнении с тем, что обыкновенно рассматривается. Когда вы рассматриваете слово, обращайте внимание на его корень, на его происхождение. Точно так же необходимо останавливаться и на идее слова, на его смысле и на его образе. В этом отношении слово «симфония» неопределённо. Говорим «симфония», «симфонический оркестр»... Какое из этих слов более определённо - «симфония» или «гармония»? Существует гармония между двумя тонами, но симфонии между двумя тонами не существует. Какое слово из прочитанных, по-вашему, более важно? Слова «постоянство», «совершенство» означают результат чего-то. Слово «Господь» слишком неопределённо. Слово «люблю» имеет смысл. Человек может любить. Кого может любить? Может ли любить людей? Нет, он любит Господа. Произнесению слова «Господи» должна предшествовать любовь. Произносить слово «Господь» без любви - всё равно что читать книгу без света. Чтобы произнести имя или чтобы пойти куда-либо, непременно в сознании должен возникнуть импульс, толчок. Не сможет человек двигаться по духовному пути, если в нём, в его сознании, не возникнет некий импульс. Этот импульс может быть сознательным, как в животных, самосознательным, как в людях, или сверхсознательным или подсознательным, как в высших существах. Движение в определённом направлении вызывается внутренним импульсом и имеет целью совершить нечто. Если произнесёте слово «мама» без любви, это слово уже не имеет ни содержания, ни смысла, вследствие чего и в чувствах, и в мыслях человека оно произведёт дисгармонию. В этом смысле любовь - ключ жизни, как и в музыке есть ключ, по которому настраиваются инструменты. Слово Господь имеет смысл только тогда, когда произнесено с любовью. Любовь - ключ к нотному стану жизни. Если произнесёте слово «Господь» с этим ключом, оно будет уже иметь и смысл и содержание. Если осмыслится это слово, с ним вместе осмыслятся и все другие слова: двигайся (иди), гармония, симфония и другие. Теперь вы знаете, что слова речи устроены так же, как ноты в музыкальной пьесе. Те из вас, кто являются поэтами, но не изучали слова речи именно с этой точки зрения - как ключи речи - должны позаниматься этим, чтобы понимать, как и куда их размещать. Что заставляет поэта писать стихи? Любовь поэта к родине, к матери, к друзьям побуждает его писать. То есть любовь - это путь, который куда-то ведёт. Человек не всегда может отправиться в путь. Но, если уж отправился, должен иметь и определённое направление, и определённую цель. Куда отправляется яблочное семечко, посаженное в землю? Яблочное семечко, посаженное в землю, движется в двух направлениях: вверх - к центру Солнца, и вниз - к центру Земли. А человек, по-вашему, куда направляется? К Солнцу. Нет, сначала человек пускает корни внутрь себя самого, а потом уж думает о движении к другим. Движение к себе на вашем языке означает войти в себя самого. От глагола «двигаться» произошли ещё два глагола: входить и выходить. Чтобы войти и выйти откуда-либо, нужно сначала начать двигаться. В один момент вы хотите войти куда-то, это подразумевает, что вы уже отправились в путь. А в другой момент вы хотите выйти откуда-то, и это подразумевает, что вы уже начали двигаться. Получается, что бы вы ни сделали, ни подумали или ни почувствовали, любому действию предшествует начало движения. Таким образом слово «двигаюсь» должно быть поставлено в ключе. Ключ нужен всюду и для всего. Когда люди говорят, что нужно двигаться к Богу, они не точны в одном отношении, и вот в каком именно: они должны знать, куда идти, они должны знать направление своего движения. Кто-то отправляется в Русе, в Варну или другой какой-нибудь город. Достаточно помнить имя города, чтобы знать направление своего движения. Так что и вы, говоря, что отправляетесь к Богу, должны знать направление своего движения. Какой путь ведёт к Богу? Внутренний, то есть такой, что в нас самих. А есть ли у вас подобный опыт? - Нет ещё у нас этого опыта. Тогда как можете говорить об опыте, которого ещё не имели? Все вы должны научиться думать правильно. Любая вещь, о которой вы говорите, должна быть испытана и проверена вами. Нехорошо человеку думать без мысли. Что означают слова «думать без мысли»? Мысль предполагает одновременно и чувство, и действие. Без этих двух вещей мысль не является правильной мыслью. Это всё равно, что говорить, что любите, не любя. Это не любовь. В такой любви нет никакого импульса, никакого метода. Любовь говорит с человеком на символическом языке: действуй! Что означает: Посей семя в землю! Вложи чувство в сердце! Вложи мысль в ум! Можно сказать, что мы рассматриваем каждое чувство как отдельное семечко, которое должно быть посеяно в сердце человека и через некоторое время принести плод. По плодам судят о качестве семян. Слова «любовь», «люблю», «любит» имеют два важных элемента: первый - рост, а второй - созревание плода. Буква Ч в этом слове (на болгарском языке существуют два слова-синонима: любовь и обич), слове «обич», показывает, что семя надо посадить в землю, чтобы проклюнулось, проросло. Однако недостаточно семени лишь прорасти, оно должно зацвести, завязаться, созреть, и, наконец, плод должен созреть. Это будет означать, что оно победило все трудности: ветер, грозу, сушь, заморозки, мороз и всё остальное. Буква А в слове «обичам» (я люблю) показывает, что семя должно дать разумный результат. По этому результату поймём, что же такое любовь. Любой результат, который позволяет судить о реальности, без противоречий, показывает, что мы в пути любви. Итак, первое слово «двигайся» показывает, что вы двинулись искать Истину. Когда найдёте Истину, должны будете её полюбить. Тогда она избавит вас от страха и лжи. Пока вы ещё не можете говорить Истину. Представьте себе, что учитель даёт ученику простую задачку для решения. Ученик не может её решить. Учитель его спрашивает: «Ты почему не решил свою задачку?» Поскольку ученику не хватает храбрости назвать истинную причину, он придумывает целый ряд других, которыми оправдывается перед учителем. Таким способом он прибегает ко лжи. Честолюбие этого ученика не позволяет ему назвать истину перед своими соучениками, он не может выставить себя таким перед ними, боится потерять их уважение. Перед учениками он не потеряет его, но потеряет его перед Истиной. Сейчас, когда даю вам упражнения, я вижу ваше желание обнаружить свои знания. Это уже ложь. Когда вы пишете на заданную тему, вам кажется, что вы много сказали. Человек может много говорить теоретически, но при первом же столкновении с жизнью, его теории сразу пропадают. Оказывается, между теорией и практикой существует большая разница. Кто-то утверждает теоретически, что зла в мире не существует, но как только прикоснётся к вашему карману вор, он сразу меняет своё мнение и говорит, что зло существует. Если бы между теорией и практикой такого человека было единство, то и залезли бы к нему в карман, он не должен был бы думать о зле, не должен был бы допускать его. Какая разница, в чьём кармане деньги? Не должно это его смущать. Это показывает, что в теории, на словах, одно, а на практике выходит другое - здесь и проявляется разногласие. Вы говорите: Как это так, у меня посмели взять деньги! Разве не ясно, что они мне нужны? Что из того? У тебя их взяли, потому что и им они нужны. -Но они не имеют права! Это право и для тебя, и для них. Ты или они - одинаково. С философской точки зрения так, но на практике - нет. Вот где таится зло. Если голодный человек видит, что другой ест и, наевшись, оставляет часть пищи, голодный имеет право взять оставшуюся пищу и удовлетворить свой голод. Но любой другой взявший оставшуюся пищу себе совершит преступление, потому что не был голоден и не нуждался в пище. Только нуждающийся, следовательно, имеет право взять хлеб из сумки и наесться. Не имеющий нужды не имеет права залезать в чужую сумку. Я хочу, чтобы вы придерживались правил, которые я вам даю, берегли их. Это максимы, которые должны применяться в жизни. Спрашиваете: кто имеет право есть? Голодавший три дня и моливший Бога о хлебе имеет право сесть за трапезу. Голодавший два дня сядет за трапезу вторым, а тот, кто голодал только один день, он может прийти третьим. Правило места определяется степенью голода. В этом смысле мы рассматриваем голод как глубокое внутреннее переживание. Только тот заслуживает такое переживание, кто голодал. Спрашиваю: почему люди не говорят истины? Приходит человек в магазин купить ткань, а ему под видом чисто шерстяной ткани продают хлопковую. Заметив это, теперь уже он сбывает своему знакомому эту ткань под видом шерстяной. И так делает один за одним по очереди много человек. И таким образом все обманывают себя. И я говорю: проверяйте то, что покупаете! Если вы не умеете разбираться в качестве вещей, не ходите за покупками самостоятельно. Так можно научиться говорить Истину. Торговцем должен становиться только тот, кто знает цену вещи, кто разбирается. Иначе он будет постоянно оправдывать себя тем, что и его обманули. Только тот должен заниматься земледелием, кто в нём разбирается, в ком есть вещее знание. Неразбирающийся должен отойти в сторонку. Только способный ученик должен приходить в школу учиться. Школа - место для способных, для одаренных. Сказано в Писании: Даром взяли, даром давайте! Даром даётся только талантливым ученикам. Когда талантливый приходит к учителю музыки, тот берёт его в свои ученики и учит даром. Почему? Потому что сердце этого ученика трепещет от любви к музыке. Посредственный ученик ждёт-не-дождётся, когда закончатся уроки, всё поглядывает на часы, чтобы освободиться поскорее. Ум талантливого ученика сосредоточен на одном. Он думает исключительно о своём деле. А ум посредственного ученика раздвоен, он думает, по крайней мере, о двух делах одновременно. Таким образом познаётся талантливый, гениальный человек: в данный момент он думает только об одной вещи - о самом важном. Так что если вы отправитесь к Богу со своими талантами, он примет вас как Своих учеников и будет заниматься с вами даром. Когда говорим сейчас об Истине, невидимый мир тут же испытает вас, чтобы понять, насколько вы можете говорить истину. Это будет для вас большой неожиданностью, понять, хотите ли вы знать, что есть истина. И ещё труднее понять, когда человек должен говорить истину. Приведу пример, чтобы вы увидели, когда и как говорить истину. У одного молодого человека было три друга, клявшихся ему в верности. Однажды он решил испытать их верность, принося к ним мешок с заколотым телёнком и выдавая его за убитого им грабителя. Придя к первому, он сказал, что вечером к нему пришёл некто, желавший отобрать у него деньги его долга. Денег у него не было, и вот он убил грабителя и засунул в этот мешок. - Что делать? - дай совет! Выброси этот мешок поскорее, чтобы его тут никто не нашёл и чтобы я не пострадал за компанию с тобой! Рассказав второму то же самое, он и его спросил: «Что посоветуешь?» - Разбирайся со своим убитым сам, как знаешь. Не желаю быть замешенным в эту историю. Тогда он отправляется к третьему другу и его спрашивает, что делать. - Послушай, друг, я тебе помогу. У меня в саду есть такое скрытое место, о котором никто не знает. Давай зароем там убитого и скроем преступление. Никто ничего и не узнает. Спрашиваю: кто из троих сильнее любит своего друга? - Третий. Он доказал, что готов жертвовать собой для друга. И это обнаруживает истинность его любви. Приняв участие в сокрытии преступления, он готов разделить с ним и наказание. Первый и был главный преступник-убийца. Второй - укрыватель и соучастник преступления. Он взял на себя часть наказания своего друга. Этим примером я обращаю ваше внимание на необыкновенную Истину, а не на обыкновенную. Первая освобождает, вторая - ограничивает. Следуя тому же закону, и учитель может прийти в класс с заколотым телёнком и сказать одному из учеников: «Послушай, я убил человека и засунул его в мешок. Скажи, где его скрыть, но не рассказывай об этом никому». Другому, напротив, скажет, что убил человека, и попросит рассказать об этом всем. И после этого оба будут вызваны в суд, каждый должен будет рассказать о преступлении своего учителя. Один скажет, что не знает ничего, другой, что преступление было. И между ними возникнет противоречие. Я привожу вам эти примеры как символы жизни. Учитель даёт ученику бутылку, полную воды, и говорит ему: «Молчи,никому не рассказывай, что в бутылке есть вода». Затем даёт наполненную водой бутылку другому ученику и просит рассказать всем, что в этой бутылке вода. Итак, когда просишь кого-то молчать, для того начинается процесс наполнения. Когда просишь кого-то говорить, заставляешь его опустошаться. Когда люди не говорят истину, они наполняются, когда говорят - опустошаются. Таков закон. Скажи истину или не говори истины! - в этих словах скрыт глубокий смысл. Пока ты пуст, пока Истина не в тебе, молчи, не говори ничего, пусть твоя бутылка наполнится. Когда Истина войдёт в тебя и наполнит, говори, скажи её всем, чтобы опустошить свою бутылку и чтобы она могла наполниться заново. На сегодня остановимся здесь. Больше всего говорил о первом слове «тръгни» - иди. Упомянул кое-что и о других словах. Сегодня говорили о семи словах. Говорить об остальных можно целый год. Они дают материал для многих лекций. Будьте готовы к тому, что и к вам придёт как-нибудь учитель ваш с таким мешком и заставит вас скрывать убитого. Думайте, как поступить, потому что окажетесь в тюрьме лет на десять. Не легко человеку говорить истину! Но всё это может быть пережито вами во сне, и увидите, как совершается преступление и как вы оказываетесь после этого в тюрьме. Проснувшись, скажете, хорошо, что это был сон, а не действительность. Многие вещи в жизни носят характер случившегося во сне. Пробуждающийся от сна и осознавший нечто - на правильном пути. Непробудившийся - живёт бессознательно и испытывает страх и ужас. Он говорит себе: что же будет со мной? Желаю всем вам пробудиться от глубокого сна, в который вы впали, чтобы понять, что многие из ваших переживаний фиктивны, а не действительны. Тайная молитва. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Recommended Posts