Рассвет Опубликовано 22 марта, 2012 Жалоба Share Опубликовано 22 марта, 2012 ПРЕДИСЛОВИЕ Книга составлена из подобранных по темам цитат из бесед и лекций Учителя Беинса Дуно (Петр Дынов). В нее входят цитаты из 152 томов бесед Учителя. После каждой цитаты приведен номер цитируемого тома согласно списку литературы, а после номера – соответствующие страницы. В тех случаях, когда в некоторых томах отсутствует сквозная нумерация страниц, даны дополнительные номера или заглавия бесед и страницы в них. Таким образом, каждому, кто пожелает, предоставляется возможность связать данные цитаты с остальным текстом бесед.1 Необходимо также учесть, что в цитатах из бесед Учителя встречается та научная терминология, которую употребляли в конце IXX и начале XX века. В течение сорока пяти с лишним лет Учитель выступил публично с тысячами бесед и лекций, которые стенографировались и частично были изданы в 185 книгах. Это огромный материал для изучения, богатая сокровищница ценных знаний во всех областях жизни. Рассматривая философские, этические, религиозные и другие проблемы, Учитель часто касается в своих беседах вопросов из области медицины. Принципы и системы, которые Учитель дает в области медицины, хотя на первый взгляд и сходны с принципами некоторых древних школ, отличаются от них главным образом методами их применения. В связи с этим он говорит о системах древних школ: "Эти системы удобны при нисхождении человечества, т.е. при действии законов инволюции. А поскольку белая раса начала свое развитие по закону эволюции, т.е. по пути восхождения, этим системам необходимо видоизменяться". Согласно оккультной науке человеческое сознание развивается на протяжении двух больших периодов – инволюции и эволюции. В период инволюции оно постепенно все глубже погружается в материальный мир-до полного формирования самосознания. После этого начинается обратный путь – путь эволюции, т.е. переход от эгоистической личной жизни к сознательной, коллективной, космической жизни, или к сверхсознанию, к жизни ради целого. Все методы и системы Учителя соответствуют именно этой новой эпохе. Говоря, например, о дыхании, в одной из своих бесед он отмечает: "Индусы усиленно работают над глубоким и полным дыханием. Для этой цели они располагают многими методами, непригодными для европейцев. При этом дыхании собирается много энергии, которую европейцы не знали бы, как употребить. В конце концов, вместо добра возникнет зло". Учитель показывает принципы, законы и методы, взятые из живой природы. Согласованность с природными законами – вот решение всех вопросов здоровья. "Современный человек, – говорит Учитель, – находится в постоянных столкновениях и войне с природой. За это она беспощадно его наказывает. Следовательно, для того чтобы сохранить свое здоровье, человеку необходимо жить согласно законам природы, знать ее язык и быть в гармонии с ней. Исходной точкой для разрешения проблем здоровья, прежде всего, является концепция о человеческом естестве. Согласно Учителю, необходимо освободиться от механического понимания человеческого организма и природы в целом. Человек обладает не только физическим телом. Соглашаясь с другими оккультными учениями, Учитель признает, что человек имеет еще и астральное (чувственное), и ментальное (умственное), и причинное тела. Каждое из них имеет специальное предназначение, состоит из специфической материи и имеет свои специфические энергии. Такое представление о том, что человек состоит из четырех основных тел, взаимопроникающих и влияющих друг на друга, имеет решающее значение для определения как здоровья, так и причин возникновения болезней. Учитель говорит, что "здоров тот, у кого ум, сердце и воля находятся в полной гармонии. Истинно здоровый человек здоров в физическом, умственном и сердечном отношении". По его мнению, есть две основные причины возникновения болезней: физические и психические. Последние, главным образом, заключаются в неправильном мышлении и неправильном чувствовании. Все процессы, которые происходят в человеческой жизни, – питание, дыхание, мышление, чувствование – представляют собой непрерывную цепь. Они подчиняются одним и тем же законам и влияют друг на друга. Вот почему, говоря об органах человеческого тела, Учитель всегда рассматривает их функцию двояко: физиологически и психически. Учитель не противопоставляет духовное материальному, дух – плоти. Он говорит, что человеку необходимо беречь свой организм, правильно относиться к нему и никогда не утомлять свое тело. Согласно оккультным учениям, любой живой организм об- падает так называемой "эфирной оболочкой", которую еще называют двойником тела, а в современной литературе – биополем, или физическим полем биологических объектов. Через эту энергетическую оболочку тела, которая одновременно пронизывает все клетки организма, проходят различные силы и энергии: электричество, магнетизм и др. Учитель сравнивает человеческий организм с аккумулятором или сложной биологической батареей, в которой накапливаются различные виды энергии и сплетаются и пересекаются миллионы космических течений. Человек является фокусом, через который проходят энергии как изнутри наружу, так и снаружи во внутрь. Особенно важны два течения: солнечное и земное. Первое направлено от головы к ногам, а второе имеет обратное направление. Эти два течения образуют вокруг тела сферу. Чем светлее эта сфера, или эта аура, тем здоровее человеческое тело. В этом энергетическом теле человека происходит трансформация, перераспределение и излучение энергии. Оно осуществляет связь между физическим и астральным телами человека. Именно связь между психическими и физическими процессами в человеческом организме лежит в основе понимания причин заболеваний, а отсюда – и их лечения. Согласно Учителю, болезни проявляются первоначально в духовном мире, т.е. в астральном и умственном телах человека, и через его биополе передаются физическому телу. В связи с этим Учитель говорит: "Нет сильнее яда, чем отрицательные мысли, чувства и состояния человека. Каждое слово, каждая мысль и чувство таят в себе динамические силы". Многие болезни Учитель связывает с неправильным распределением энергий в человеческом организме. В одних случаях своим появлением они обязаны накоплению излишних энергий, а в других – недостатку энергий. Каждый больной должен отыскать причину своей болезни и способ ее устранения. Так он может вылечиться очень быстро. А причины болезней нужно искать не только среди внешних факторов, как это часто делается, но и внутри себя – в мыслях, чувствах и желаниях. Это является тем новым, что Учитель особенно подчеркивает во многих своих беседах. Проблемы лечения занимают большую часть книги. Есть особый раздел, состоящий из цитат, освещающих сущность и значение основных природных факторов: пищи, воды, воздуха и солнечного света, которые находятся в тесной связи с лечебным процессом. Сюда вплетаются и многие вопросы гигиены. Они объединены с вопросами лечения, чтобы обеспечить полное рассмотрение отдельных природных факторов. В цитатах из бесед Учителя часто говорится о влиянии пищи, воды, воздуха и солнечного света не только на физическое тело человека, но и на его психику и энергетическое состояние. Характерной особенностью точки зрения Учителя на природные факторы является то, что они должны восприниматься человеком сознательно, при бодрствовании сознания, чтобы полностью усвоились блага, скрытые в них. Так, в здоровой пище в изобилии содержатся вода, воздух и свет, т.е. солнечная энергия. Вода и воздух являются носителями жизненной силы – праны, а солнечные лучи – наивысшее благо для всех живых существ – дают энергии, без которых немыслима жизнь. Учитель рассматривает вопросы лечения не только теоретически, но и с ясно выраженной практической направленностью. Он дает ряд оригинальных и ценных методик, которые доступны и легко выполнимы. Например, очень интересен метод лечения некоторых острых инфекционных заболеваний, неврастении и других болезней питьем горячей воды. Другой метод лечения, применяемый при всех заболеваниях, – глубокое, полное дыхание, сопровождаемое активным участием мысли. Его полезное воздействие объясняется не только обильным насыщением крови кислородом, но и получением из воздуха необходимой жизненной энергии, называемой "прана". Достаточно подробно дана методика лечебного использования солнечных лучей, о чем современные люди все еще недостаточно хорошо знают. Учитель знакомит и с оригинальной точкой зрения на движение различных частей тела и умело применяет движения на практике в лечебной и профилактической деятельности. Он рассчитывает не только на физический эффект от двигательных упражнений, но и связывает их с психическими и энергетическими переменами в человеке. Так, сознательные, гармоничные движения, подобно музыке, могут использоваться как метод трансформация энергий в человеческом организме и для лечения ряда болезненных состояний. Не менее интересны методы психотерапии. Согласно Учителю, мысль, как одна из наимощнейших сил, может успешно заменять любое лекарство. Мыслью человек может повысить вибрации своего тела и справиться с любой болезнью, достаточно только приобрести необходимые знания и опыт. Наряду с множеством таких методов лечения, как лечение музыкой, лекарственными растениями, пассами, т.е. бесконтактным масса- кем, ваннами, компрессами и др., Учитель описывает и так называемое духовное лечение. Он говорит, что верой человек может лечиться от всех болезней. Но не каждый может лечиться духовным способом, потому что для этого требуется особая готовность. Учитель поддерживает точку зрения, что новая гигиена, к которой нам необходимо стремиться, начинается с гигиены мыслей, чувств и поступков и что здоровье человека обусловливается гигиеной, которую он соблюдает в физической, сердечной и умственной жизни. "Идеалом будущего человечества, – говорит Учитель, – будет изучение языка природы и жизнь, сообразная ее законам, потому что человек – часть природы, и законы, которые действуют в ней, действуют и в нем самом". Проблемы здоровья и болезней, жизни и смерти Учитель ставит в неразрывную и полную зависимость от великих законов природы и соблюдения их человеком. Многократно в предлагаемых цитатах встречаются предсказания того, каким будет развитие человека в далеком будущем. Эти предсказания можно понимать не только как научное прогнозирование, но и как ясновидение высшего типа. Приводятся и некоторые утверждения, которые неизвестны современной науке, но которые могли бы стать основой для будущих исследований. Поскольку сегодня имеется повышенный интерес как к проблемам экологии в самом широком смысле, так и к проблемам жизни, сообразной природе, идеи Учителя Беинса Дуно могут в значительной мере способствовать их разрешению, а вместе с тем, и новому пониманию сущности жизни. Доктор В. Велев – составитель книги. 1 К сожалению, только единичные тома переведены на русский язык и изданы в России (примеч. перев.). ОТ ПЕРЕВОДЧИКА Настоящее издание представляет книгу доктора В. Велева, в которую включены переводчиком дополнительные цитаты из бесед и лекций Учителя, взятые из рукописного текста, составитель которого неизвестен. Эти цитаты, в отличие от цитат, подобранных доктором В. Велевым, обозначены звездочкой (*). Т.В. Жегло. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Recommended Posts