Рассвет Опубликовано 7 апреля, 2012 Жалоба Share Опубликовано 7 апреля, 2012 МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЮБВИ НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ЛЮБВИ «Внутренний смысл любви – это та великая задача, которую вам нужно изучать. Необходимо, чтобы современные люди были искренними и честными. Какую науку следует изучать прежде всего? Науку любви! Идеал будущего – это изучать, что такое любовь. При каждом посвящении вы должны по- новому проявлять любовь. Сейчас вы знаете только одну из форм любви. А сколько форм, сколько проявлений имеет Божественная любовь!» Учитель Великая наука любви включает в себя все другие науки. Придя на землю, человек должен постичь великую науку любви, он должен понять своё предназначение. Прежде всего ему нужно познакомиться с основными методами любви во всех её проявлениях. Единственный вопрос, заслуживающий первоочередного внимания, это вопрос о любви. Научиться проявлять любовь и обич*– это для человека искусство. Учитель говорит: «Изучайте проявления любви, чтобы не потерять плодов. Какую более великую науку вы можете найти, чем та, что даёт методы, позволяющие сохранить чувства вашего друга, готового на любые жертвы ради вас? Потерять любовь этого друга – значит потерять нечто самое красивое в мире. Всем нужно стремиться к изучению этого великого закона любви». Люди ещё не достигли того состояния, когда понимают, что такое любовь. Любовь к Богу заключает в себе тайны жизни. Учитель говорит: «Сегодня любящие не умеют любить. А тот, кого любят, не умеет ценить любовь. Большинство людей уходит из этого мира, не пробудившись для любви: какими пришли, такими и уходят. Современные люди только сейчас начали изучать огонь любви. Они ещё не достигли той области, где функционирует этот огонь. Они ещё не развили его в себе и не изучили степеней огня любви. Нынешние люди не понимают любви ни по форме, ни по содержанию, ни по смыслу. Понять что-либо по форме, содержанию и смыслу означает, что это оказало определённое воздействие на ум, сердце и волю человека. Вы ещё не понимаете любви. Бог есть Любовь. Это наука будущего, наука шестой расы. Ей явит себя любовь». Будущая наука – это наука о любви. Человечеству необходимо знать, как использовать условия любви, чтобы прожить хорошую жизнь. Великая наука жизни – это любовь, учение Христа. Учитель говорит: «Любовь имеет 350 миллионов форм. Задача человека – изучить их и различать. Иной говорит: «Я это знаю, каких только бесед о любви я ни слушал!». Я говорю: изучал ли ты эти 350 миллионов форм любви?» Когда современные люди осознают любовь как мощную движущую силу сознательной жизни, как условие воссоздания общества и народов, у них будет возможность её приложить. «Пусть придут все учёные, писатели, поэты, музыканты и художники и опишут то красивое, великое в любви, что до сих пор не описано». ДУХОВНАЯ ПОДГОТОВКА К ЛЮБВИ «Когда человек завершит своё духовное развитие, он обретает любовь. Это достигается не сразу. Стремиться к любви, стремиться приобрести её тепло, не означает ожидать всего в готовом виде. От всех требуется работа. Тысячи лет человек работал и ещё тысячи лет он будет работать, пока не проявит свою любовь. Необходима усиленная и сознательная работа над собой, над своим умом и сердцем. Нелегко войти в рай. Самое большое счастье, какое человек может найти на земле, это обладание магическим жезлом любви. Он может обрести его, достаточно лишь неодолимо стремиться к этому благу. Для того, чтобы вы восприняли любовь, в вашем сознании должен произойти внутренний переворот». Учитель Существуют методы, подготавливающие человека к любви, и он может сознательно работать в этом направлении. Учитель говорит: «Если вы хотите, чтобы вас посетила любовь, пожелайте её от глубины души! На сильные, искренние желания человека, исходящие из его души, всегда приходит ответ». Человек может сознательно работать над усилением своей восприимчивости. Это происходит благодаря применению определённых методов. «Определённые клетки мозга преломляют только лучи любви, другие клетки преломляют лучи мудрости или лучи истины. Качество и количество этих воспринимающих клеток мозга определяют Любовь, Мудрость и Истину в человеке». Вот почему для того, чтобы человеческая нервная система стала проводником любви, нужны методы её совершенствования. С другой стороны, важна и тренировка нервной системы, чтобы она выдерживала мощные вибрации любви. Для этого необходима планомерная работа, усилия, применение методов. Этот вопрос имеет и другую сторону: двое могут любить друг друга только тогда, когда они развили свои духовные тела. От их развития зависят вера и любовь человека. Учитель даёт методы развития и организации этих тел. Одни методы используются в Разумной Природе, а другие человек прилагает сознательно. Упомянем некоторые из тех методов, которые Учитель приводил в своих беседах и лекциях. Благодаря им человек подготавливает себя к вступлению в мир любви. СТРАДАНИЕ «Страдание – это путь к любви. Это фильтр: страдание фильтрует все наши мысли, чувства и поступки. Тот, кто уже скорбел, красивее тех, которые не скорбели. В лице у первых – мягкость». Учитель Однажды мы сидели на террасе над первым Рильским озером, которое Учитель назвал Махарзи. Воды озера были неподвижны. В долинах отдыхали лёгкие туманы. Только вершины гор были залиты светом. Ясный покой царил над всей землёй. Кто-то спросил Учителя о страданиях. Тогда Он сказал: «Страдания предшествуют любви. Никто не может испытать любовь, пока не пройдёт через страдания. Кто прошёл через них, найдёт любовь – величайшее в мире богатство. Человеку стоит пройти через страдание, чтобы найти это величайшее богатство. В этом богатстве кроется сила человека. Страдания – это первый признак того, что Благословенная Рука работает над человеком и исправляет его. Страдания сделали человека великим. Страдания необходимы великим людям, чтобы привести их к полной внутренней связи с Любовью, с Богом. Если человек страдает, он начинает мыслить и строить. Вы скажете, что этот путь плох. Нет, этот путь труден только вначале. Чем дальше вы идёте, тем он становится красивее и легче. Перенося величайшие страдания, Христос говорит: «Отче! В руки Твои предаю Дух мой»1. Это показывает, что в самый страшный момент своей жизни Он не теряет веры и любви. Позже Христос говорит: «Дана мне всякая власть на Небе и земле»2. Он произнёс эти слова после того, как испил горькую чашу. Человек любви велик и мощен как на Небе, так и на земле. Страдания – это путь к освобождению. Они изгоняют из сердца зло. Господь говорит: «Не считайте трудности в жизни наказанием. Это бич благословения. Не считайте невзгоды в жизни наказанием. Это стимул к подъёму. Не считайте несчастья в жизни наказанием. Они целительный бальзам в руке, которая вас поднимает». В страдании человек понимает, что значит служить Великой любви, создавшей всё в этом мире». Помолчав немного, Учитель сказал: «Единственный путь, ведущий к жизни, – Любовь. Единственный путь, ведущий к знанию, – Мудрость. Единственный путь, ведущий к свободе, – Истина. Вот три пути, которыми нужно идти, чтобы обрести жизнь, знание и свободу». Солнечные отблески играли у берегов Махарзи, первого Рильского озера, а воды его были глубоки и неподвижны. Страдание – это плуг, которым вспахивается человеческая почва, затем она засевается чистыми мыслями и чувствами. Страдания и скорби очищают человека и приготовляют его к Великой Божественной жизни, идущей на землю. Страдание – это огонь, в котором сгорают все неправильные мысли и чувства человека, все заблуждения, с которыми он жил в прошлом, и тогда человек становится восприимчивым к любви. «В Божественном мире на страдание смотрят как на великий стимул, побуждающий человека выйти из низшего состояния и войти в высшее. Страдания, приходящие как результат безлюбия, я называю бессмысленными страданиями. Человек, страдающий в полном смысле слова, это тот, кто заглянул в любовь и страдает ради неё. Разумные страдания – привилегия. Когда человек идёт в пивную, напивается и разбивает себе голову, это неразумные страдания. А когда страдаешь за идею и, работая ради неё, теряешь жизнь, здоровье, богатство и все условия, то это привилегия. «Когда природа находит в человеке что-то твёрдое, она ставит его на огонь – пропечься. Когда человек утрачивает мягкость, природа ставит его в печь, разводит снизу огонь и спрашивает: «Будешь любить?» – «Не хочу». Она усиливает огонь. – «Будешь любить?» – «Не хочу». Она опять усиливает огонь. И теперь, уже не дожидаясь вопроса, человек сам говорит: «Буду любить». Он стал уже мягче». Когда мы говорим о любви, то имеем в виду не учение мира и спокойствия. Человек, который хочет любить, должен испытать величайшие в мире страдания. Кто не страдал, тот не может испытать этот Божественный принцип. Чтобы обрести какое-либо благо, человек пройдёт через трудности и страдания. Страдания для человека подобны ударам молотка скульптора по камню. Великий Скульптор ударяет молотком, чтобы устранить отрицательное. Страдания закаляют нервную систему, чтобы она могла выдержать сильные вибрации любви. Только тот может выдержать любовь, кто прошёл через большие страдания и понимает жизнь. В болезнях сгорают физические и духовные нечистоты человека. Насколько увеличивается страдание, настолько возрастает и любовь. Вместе со страданием постепенно приходит любовь, она следует за страданием. Кто никогда не страдал, не может и шагу сделать в любви, не может испытать все её блага. Страдание открывает человеку глаза, чтобы он всё видел и понимал. Чтобы придти к Богу, он должен пройти через большие страдания. Велико просветление человека, когда Он издалека увидит Божие лицо – Любовь! Когда мы говорим о страданиях, то подразумеваем те, испытав которые, мы удостоимся войти в мир любви и увидеть её лицо. Учитель говорит: «Скорбь – это граница перехода к любви. Когда человек доходит до величайшей скорби, он у границы любви, к которой стремится его душа. Как только он перейдёт эту границу, душа его погружается в глубокий внутренний покой, где царит любовь. Он вступает в реальность Великого Неизвестного, в Вечную Жизнь. Первый признак приближения любви – страдание. Чем больше увеличиваются страдания, тем ближе любовь. Вот уже 2000 лет страдания человечества всё больше возрастают, поскольку Земля вступила в новую фазу, – приближается эпоха Любви». Смысл жизни не в страдании, оно лишь временное явление в человеческой жизни. Только в определённых областях природы человек проходит через страдания. Есть области жизни, где страданий нет. «Любовь – это путь к вечному торжеству, но чтобы Не злоупотребить ею, человек должен пройти путём скорби и страданий». ЧИСТОТА «Чистота необходима, чтобы человек мог быть проводником Божественного Духа. Она нужна, чтобы Божественный свет мог проходить через человеческую душу. Единственное Существо, Которое может сделать нас чистыми, это Бог. Каждый миг Бог что-то даёт человеку, Он даёт чистоту. Каждый миг поступает эта чистота. Храните мысль, что Бог– чистота. Любовь растёт в абсолютной чистоте. Только чистый силён». Учитель Чистота – один из главных методов развития любви. Это правильная и самая сокровенная связь между Вечным Началом и человеческой душой. Учитель говорит: «Пока человек чист, каждый может его любить. Если хотите быть любимы, вам необходима чистота. Чистота необходима, чтобы в вас могла проявиться Разумная любовь. Вне чистоты любовь и разумность существовать не могут. Пока у меня лишь одна священная мысль: «любить Бога и этой любовью любить всех», – во мне есть чистота». Живая чистота – это качество Разумной любви. Ученик должен быть чист, чтобы воспринимать и понимать любовь. Любовь – та сила, что развивается только в чистоте, поэтому Учитель говорит: «Вложи чистоту в своё сердце, и любовь изъявится». Человеку нужно сказать себе: «Я должен быть абсолютно чист в мыслях, чувствах и действиях, чтобы удержать любовь». Между чистотой и любовью имеется тесная связь, она проявляется и в обратном воздействии: любовь, воспринятая человеком, способна его очистить моментально. Об этом Учитель говорит: «Как преступление может опорочить человека, так любовь в один миг может его очистить и поднять. Каждый, кто прикоснулся к источнику любви, непременно что-то от него получит. Чтобы очистить свою жизнь, пропустите через неё сильную струю воды. Эта сильная струя, этот сильный поток есть Божественная любовь. Пропустите её, пусть она течёт через вас, чтобы подготовить вас к новой жизни. Любовь – это сильная струя, уносящая все нечистоты и муть. Характерным признаком любви является то, что она несёт чистоту. Одно из качеств любви – абсолютная чистота. Чистота – это броня, оберегающая человека». ДРУГОЙ МЕТОД ОБРЕТЕНИЯ ЛЮБВИ – УМЕНИЕ ВИДЕТЬ ДОБРО В ДРУГИХ «Любите друг друга и используйте условия, данные вам Богом. Находите в других хорошие стороны. Любовь не видит ошибок в человеке, которого любит. Бог в своей беспредельной любви не видит ошибок людей. Он видит только их хорошие стороны. Вы говорите: «Нужно любить Великое Разумное Начало». Как Его полюбить? Нужно знать, что Оно проявляется в нераздельной жизни, во всех существах. Поэтому, если встретите какого-либо своего приятеля, найдите в нём хотя бы одну красивую, хорошую сторону, представляющую в нём Божественное. Замечая ошибки людей, мы не можем познакомиться с любовью. Каждый стремится к ней, хочет её обрести. Почему же люди не могут обрести любовь? Потому что занимаются ошибками других». Учитель Однажды на Семи Рильских озёрах Учитель сказал: «Вот метод, благодаря которому в человеке может проявиться любовь: начните видеть красивое в каждом человеке. Нелегко любить – это целая наука, это великое искусство. Любить человека – значит найти в нём хорошую черту, привлекающую ваше внимание. Если не можете её найти, между вами и им будет существовать лишь механическая связь, а не любовь. Чтобы двое любили друг друга, каждый непременно должен найти в характере другого ту хорошую черту, за которую они полюбят друг друга. Говоря, что Бог любит всех людей, я имею в виду, что Он в каждом человеке нашёл по какой-то хорошей черте, за которую его любит. Люди проводили опыты с любовью, но это ещё не любовь. Это репетиции любви. Все те качества, какие сегодня проявляет любовь, – подозрение, сомнение, недоверие – отрицательны. Любящий видит только твои хорошие качества. Бог обладает следующим качеством: пред Ним ты никогда не можешь высказываться против других». Многие люди, далёкие от любви, видят вещи неправильно. Когда в каждом человеке ты начнёшь видеть красивое, ты подготавливаешься к любви, настраиваешься на неё. Если хочешь, чтобы тебя посетила любовь, никого не критикуй, хоть на некоторое время будь слеп к ошибкам людей. Встречая любого человека, ищи в нём хорошее, ибо то обычное, что есть в человеке, – не истинный человек. Плохое в нём преходяще, оно само по себе ослабеет, это вопрос времени. А доброе в нём – это то долговечное, необходимое, что не исчезнет в будущем, а, напротив, возрастёт и расцветёт. Чтобы понять суть этого метода, данного Учителем, нужно знать следующее: люди сердца, любви, расположенные жертвовать собой ради других, служить слабым, несправедливо обвинённым, имеют одну отличительную черту, по которой их можно узнать ещё в раннем детстве – они благоговеют перед всем Великим, красивым, святым и возвышенным в мире. Это благоговение проявляется у них и по отношению к таким вещам, в которых другие не видят ничего особенного, но люди, предрасположенные любить, видят и в этих вещах нечто, достойное благоговения. «Как ученики вы должны развить в себе чувство благоговения, которое выражается во взаимном почитании и уважении. Кто развил в себе любовь к Богу, в том сильно развито чувство благоговения». Человек может сказать, что у кого-то нет ни одной хорошей черты. Нет, пусть поищет поглубже и найдёт хотя бы одну хорошую черту. А если не может найти, пусть скажет: «Поскольку в нём живёт Божественный луч, он делает его ценным. Этот луч – добро в нём». Учитель говорит: «В человеке любят только красивое. Когда я говорю, что Бог любит и грешного, я подразумеваю, что Он любит то добро, которое заложено в нём. Каждый человек должен стать художником, он должен видеть в людях красивое. Чтобы не грязниться, не задерживайтесь на том, что в человеке нечисто. Художник рисует человека одетым в наилучшие одежды, и вы поступайте так же! Когда создаёте в своей душе образ человека, облеките его в наилучшие одежды!» БЛАГОДАРНОСТЬ «Всё, что мы видим, постоянно напоминает нам о любви Бога. Всегда старайтесь иметь благодарное сердце. Вы в мире, где постоянно нужно радоваться, ибо всё предусмотрено. Я удивляюсь, почему вы не имеете признательности. Вы в мире, где есть все блага. И когда вас любят, и когда ненавидят, – в обоих случаях благодарите Бога. Тогда вы сильный человек. И при самых неблагоприятных условиях будь благодарен, что живёшь. Главное для сознательного человека – это быть благодарным. За что? За всё, что ему дала Разумная Природа: за все светлые мысли и чувства, за звёзды, солнце, ветер, дождь, облака и тому подобное. Так вы будете способны выдержать мощные вибрации любви и принять её». Учитель В другой раз, опять на Семи Рильских озёрах, возник тот же вопрос, и Учитель сказал: «Вот другой метод обретения любви: благодари Великую Разумность в мире даже за самое малое, что получаешь. Пусть каждый день, каждый миг наше сердце будет полно благодарности за великие блага, которые нам непрестанно дарит Разумная Природа и в которые мы погружены. Эти блага – результат деятельности и усилий Разумных Сил Природы. Последние затратили огромную энергию, чтобы создать для нас эти условия. Ученику нужно с утра до вечера благодарить за все, что он видит вокруг себя. Тогда через его душу будут протекать струи любви». РАЗМЫШЛЕНИЕ, СОЗЕРЦАНИЕ И МОЛИТВА «Обратитесь к Вечному Началу, пожелайте, чтобы Оно дало вам от изобилия своей любви и мудрости, пожелайте прозреть и увидеть мир глазами великой Любви и Мудрости. Если призовёте Имя Божие, любовь не медля придёт к вам». Учитель Учитель даёт молитву, размышление и созерцание как метод развития любви. В этих состояниях человеческое сознание сосредоточено на вечных Божественных истинах. Последние начинают работать в душе человека, реорганизуют её энергии, очищают их и подготавливают человека к любви. В молитве, размышлении и созерцании человек обретает внутреннюю связь с Великой Разумностью. Молитва – это общение с Богом, и тогда то, что есть в Боге, переливается в человека. Учитель говорит: «Скажи: Господи, Ты – Любовь, высочайшая вершина. Помоги мне подняться на эту вершину и взглянуть оттуда!» СЛУЖЕНИЕ «Служа Целому, Богу, человек изучает законы и методы любви». «Вслед за служением идёт любовь. Только работая, человек Понимает веру, надежду и любовь». «Станьте хорошими работниками, чтобы получить великое благословение». Учитель Служение – это один из методов развития любви. Служить Богу – значит служить Любви. КРАСОТА «Нет большей красоты в мире, чем Истина. Первопричина – это вечная Красота в мире». Учитель Вечное Начало есть источник всякой красоты. Любая красота в мире – это отблеск Божественного. Красота – качество человеческой души. Когда в человеке проявится Божественное, он становится красивым. В красоте – Бог. Вот почему через красоту человек идёт к Богу, к Любви! В этом отношении у искусства есть священная задача. Красота предшествует Любви, она подготавливает человечество принять Любовь. С эпохи Ренессанса или Возрождения и доныне человечеству посылали великих гениев живописи, музыки, ваяния и прочего. Они ввели человечество в мир красоты тонов, форм, цвета, линий, слова, чтобы подготовить его к эпохе Любви. Их приход на землю в течение нескольких последних веков – непосредственно перед волной Любви – не случаен. ОПЫТЫ «Сейчас я вам рекомендую небольшие опыты, так как большие опыты требуют больших знаний. И вообще, природа весьма внимательна: она не позволяет проводить большие опыты, она допускает только малые. Большие опыты могут проводить только Продвинутые души. Тот, кто испытал малейшую любовь, может испытать и самую большую. Проведите опыт с любовью, чтобы видеть, что она собою представляет. Любовь должна прилагаться. Человеку приносит пользу то, что он применил,– это остаётся с ним на вечные времена. Чтобы постичь Возвышенное, Божественное, благородное, необходимы усилия. Как ученики Великой жизни стремитесь уступать своим ближним, прощать их, проявлять взаимно почитание и уважение. Это первые опыты приложения любви». Учитель Учитель рекомендует проводить с любовью такие опыты, в которых приобретается знание о её законах и методах. Жизнь в своём разнообразии каждый день предоставляет случаи для таких опытов. В них человек может проверить методы любви и судить о её мощи, а также может судить о степени своего понимания и приложения любви. Учитель говорит: «Самое простое ремесло, которым вы занимаетесь, это не что иное, как возможность встречаться и знакомиться с теми, кого вы любите и кто любит вас. Иной становится профессором, чтобы встретиться и познакомиться в университете с некоторыми людьми. Стоит посвятить всю жизнь этому университету, чтобы встретить тех, кого он любит. Человеку стоит быть народным учителем, чтобы встретить тех, кого он любит. В школе ученик может познакомиться с теми, кого он любит и кто любит его. Стоит быть поваром или кем-нибудь ещё, лишь бы встретиться с теми, кого ты любишь и кто любит тебя. Может быть, ты работаешь мотыгой, но она временно у тебя в руках, не на всю жизнь. Она может послужить тебе средством сближения: может познакомить с кем-то любящим тебя. Если игла портного может его познакомить с тем, кто его любит, то ему стоит шить. У профессии, которой владеет человек, между прочим, и эта задача. Задача человека – найти тех, кто его любит и кого любит он». Опыты, посредством которых человек может изучить и проверить некоторые законы любви, могут быть самыми разнообразными. Здесь мы приводим лишь некоторые из них. *** Когда человека постигнет разочарование, он может проделать следующий опыт и проверить результат: «Если впадёшь в отчаяние и почувствуешь себя покинутым, не ищи причины этого вне себя. Открой своё сердце людям, своим близким, смотри на них как на любимых существ, желающих тебе добра, и твоё отчаяние сразу сменится радостью. Этого трудно добиться, этот опыт только для героев, умеющих легко выходить из жизни личности и вступать в духовную жизнь. Если хочешь выйти из жизни противоречий, войди в духовную жизнь. Только так ты познаешь любовь и получишь истинное наслаждение от жизни. Так сменится твоё состояние, и ты проверишь один из законов любви». *** Учитель рекомендует и следующий опыт. У тебя важное дело, ты сосредоточен, идёшь по улице и вдруг видишь плачущего ребёнка. В тебе зарождается желание остановиться и помочь ему, но ты сразу же говоришь себе: «Пусть его утешит кто-нибудь другой, у меня важное дело». Если скажешь так, то ты не понимаешь Божественной любви, ты утратил маленький Божественный импульс. Нет, каким бы важным ни было твоё дело, остановись. Если остановишься, чтобы помочь этому ребёнку, ты поможешь себе. Учитель предлагает другой подобный опыт: кто-то идёт по дороге и видит множество собравшихся людей, дрожащих от холода; он останавливается, разжигает для них костёр и продолжает путь. В этих опытах человек увидит, какие получаются результаты у других и у него. Он проверит, почувствует ли он при этих опытах радость, мир, гармонию, подъём, и по этим результатам проверит некоторые из законов любви. Так постепенно, на опыте, человек будет изучать великую науку любви. *** Учитель рекомендует такой опыт: если вы не любите кого-то, постарайтесь найти в его характере хорошую черту Уделяйте каждый день утром, в обед и вечером по пять минут на размышление о ней и увидите, что вы его полюбите. Так вы проверите один из законов любви: того, чьи хорошие черты вы держите в уме, вы постепенно полюбите. С другой стороны, и он вас полюбит. Так вы проверите и вторую сторону закона: когда держишь в уме хорошие черты какого-то человека, он начинает тебя любить. Если критикуешь кого-то в душе, он тебя не любит, между ним и тобой некая пустота. Если вы поступаете указанным выше образом, то рядом с вами не найдётся человека, который бы вас не любил. Вне этого закона правильные отношения между людьми существовать не могут. Учитель рекомендует ещё один опыт. Сначала человек не может любить всех людей одновременно, поэтому он может начать с того, что полюбит одного человека, затем двоих, троих, пятерых, десятерых и так далее. Пусть он постепенно увеличивает число людей, которых будет любить. Так он подготовит себя к тому, чтобы любить всех. Можно любить десятерых. Понятно, что эта любовь, являясь для человека внутренним процессом, выразится и в его отношении к этим людям: он будет и внешне служить им, как служит садовник, поливая, удобряя и окапывая свои цветы. Как полюбить их? Он полюбит, если поищет в них хорошие черты. Учитель советует изучить результаты подобных опытов следующим способом: «Смотрите, станет ли тот, кого вы любите, здоровым, если прежде был болен; станет ли он добрым, если был злым; будет ли одарённым, если был бездарным; умным, если был глуп; радостным, если был расстроен. Таким образом вы на опыте узнаете, как действует любовь, и узнаете степень и силу своей любви. Если увидите результаты, радуйтесь, благодарите Бога, прославляйте Его, но никому не рассказывайте. В то же время смотрите, какие перемены произойдут в вас». Богатство человека заключается в любви, которую он способен проявить. Если он каждое утро от всего сердца посылает любовь десяти душам, он уже богат. Если он способен полюбить как нужно десять человек, он может стать и учёным. Успех человека в его работе зависит от любви, которую он проявляет к другим. *** Учитель рекомендует проводить опыты с растениями и животными, чтобы видеть, как все они нуждаются в любви и понимают её. Посадите две одинаковые луковички какого-либо луковичного растения, например, тюльпана в два горшка, поместите их в одинаковые условия, поливайте оба растения одинаково, но одному из них, как другу, каждое утро, в полдень и вечером посылайте добрую мысль, хорошее пожелание. Наблюдайте, какими они оба вырастут. Это маленькие, микроскопические опыты, которые может выполнить каждый. Нет существа, которое не отозвалось бы на любовь, которое бы в ней не нуждалось. Достаточно уделить немного любви какому-либо растению или животному, чтобы оно почувствовало её и ответило. Учитель говорит: «Даже насекомые привязываются к человеку и проявляют свою любовь. И змея может полюбить человека и не жалить его. В мире нет формы, которая бы не подчинялась любви. Даже самые жестокие преступники, помещённые в огонь любви, могут измениться, и в них пробудится Божественное». Можно проводить опыты и другого характера. Каждый день делайте по одному маленькому доброму делу и наблюдайте, какой результат это будет иметь в окружающей среде и в вас самих. Учитель говорит: «День оправдан, если мы, встав, выполним какое-то дело для Бога. Если не сделаем этого, день для нас потерян. Каждый ученик должен в течение дня выполнить доброе дело для Бога, хотя бы и микроскопическое. Выполнив это небольшое доброе дело, ты почувствуешь, что исполнил Божию Волю, пусть и в самой малой степени. Это то новое направление, в котором следует устремить свой ум. Тогда и Дух будет воздействовать на вас». *** Учитель рекомендует и следующее: посылайте доброе пожелание человечеству. Он говорит: «Задача отдельного человека, всех обществ и народов – послать волну любви по всему миру в помощь человечеству». В таком опыте у вас нет возможности проверить внешние результаты, но можно проверить, какие перемены произойдут в вас. Вы заметите, что каждый день меняетесь, мир и радость в вас возрастают, вы почувствуете новые силы и просветление. Так вы сможете проверить некоторые законы любви. *** Можно выполнить опыт и более широкого масштаба. Этот опыт Учитель назвал «движение в любви». Под «движением в любви» понимается следующее: человеку нужно любить всех живых существ, которые появляются на его пути. «Где бы вы ни проходили, несите своей любовью благословение – вносите свою любовь повсюду, куда идёте! Если вы входите в какой- либо дом, то как друг принесите свою любовь всем членам семьи, пожелайте, чтобы дела их пошли на лад: если они были бедны, пусть разбогатеют, если были больны, пусть станут здоровы. В тот дом, куда входит любовь, она всегда приносит своё благословение». Этот закон имеет широкое применение. Он может иметь огромные последствия и представляет важное условие для подъёма человеческой души. Любящий объемлет своей любовью всех, на кого падает его взгляд: и человека, и животное, и растение. 1 Лк 23:46. 2 Мф 28:18. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Recommended Posts