• Объявления

    • Hristo Vatev

      Вход в форуме   08.05.2017

      Для входа на форум используйте свое отображаемое имя на форуме, например «Ани» или «Hristo Vatev»
Рассвет

1919_11_16 Двое свидетелей

В теме 1 сообщение

ДВОЕ СВИДЕТЕЛЕЙ

 

16 ноября 1919 г.

 

 

"А и в законе вашем написано, что двух человек

свидетельство истинно" (Иоанна, 8:17)

 

Всякое внешнее свидетельство — проявление внутреннего разумного импульса души.

 

Почему свидетельство именно двух человек верно, а не одного, и кто эти двое? Если в современном суде спорящие стороны позовут двоих, троих или десятерых свидетелей, которые любят лгать, не говорят истину, судьи не примут во внимание их свидетельство. Я думаю, что правоведы меня поддержат в этом утверждении.

 

Имейте в виду, что я говорю принципиально, не касаясь никакого человека в отдельности. Некоторые могут подумать, что я в беседах говорю о них. Ни в коей мере. Для меня человеческая личность — нечто относительное в своих проявлениях. Что реально в мире: цветок или плод, лист или ветка, плод или семя? Это относительные реальности.

 

Если вы играете в мире роль листа, ветки, плода или семени, все это — различные положения, которые в математике называются вариациями, пермутациями и комбинациями. Знаете ли вы, что такое вариации в математике? Можете когда-нибудь позаниматься ими. Вариация означает упорядочение (болг. "нареждане"), пермутация — размещение, а комбинация — сочетание. Если вы — вариация, то есть определенный порядок в жизни, чем вы отличаетесь от других? В ваш мир входят определенные величины, которые образуют определенные соединения, и вы — группа или соединение этих величин. Величины — элементы вашей проявленной жизни.

 

Математики говорят, что вариации — это соединения, в которые входят не все элементы, здесь имеются классы. Пермутации — размещения, в которые входят все элементы, следовательно, здесь нет классов. Комбинации же — соединения, в которые входят не все элементы, имеются классы, и один класс от другого отличается хотя бы одним элементом. К какой категории я могу вас отнести? Ваша жизнь может следовать только упорядочению или только размещению, а может руководиться сочетанием величин.

 

В этих математических определениях кроются глубокие истины, которые сегодня у меня нет времени вам объяснять, потому что это сухие кости, и нужно много лет работать над ними, чтобы придать им жизнь. Таков закон природы. Есть семена, — например, семена тыквы, — которые вырастают за шесть месяцев и дают плод, а из других семян вырастают деревья, цветущие раз в сто лет. Мы не можем изменить порядок вещей, который Бог вложил в природу, потому что если мы его изменим, судьба нашей жизни изменится и родится карма. Карма — не что иное, как отклонение от прямого пути человеческого развития, а искупление кармы — возвращение на прямой путь.

 

Тем, кто любит математику, было бы полезно позаниматься этими вариациями, пермутациями и комбинациями. Нужно не только думать, что вы много знаете, но и испытывать свои знания, не только определять величины и элементы, но и иметь с ними дело.

 

Скажем, имеется распоряжение (болг. "нареждане") от комитета дать каждому человеку по килограмму сахара. Это — вариация. Ты можешь ждать в очереди долгое время, можешь вернуться и со сломанным ребром, и тогда скажешь, что вариация оказалась неудачной. Чем скорее возьмешь сахар, чем меньше потеряешь времени, тем удачнее получится вариация. Разумеется, эта вариация не имеет ничего общего с вариацией в математике, это только отражение того великого духовного закона, который работает в нашей душе.

 

Вернусь к предмету. Кто эти двое свидетельствующих? Когда болгарин хочет построить хижину, он прежде всего забивает два кола. Это и есть два свидетеля. И тогда Господь ему говорит: "Теперь можешь строить хижину". На эти два кола он ставит треугольник и приступает к строительству дома.

 

Чтобы ткать полотно, тоже нужны двое, две женщины: одна у начала, другая у конца. Одна женщина обовьет основу вокруг креста, а другая начнет наматывать пряжу на кросно, и так они будут работать три-четыре часа, пока не образуется пермутация, размещение вещей. Вам покажется, что между этими женщинами нет согласия: одна тянет назад, а другая вперед, как рак и щука. Но только так может делаться работа. Иной раз мужчина натянул полотно, а женщина вплетает нити, и кто-то говорит: "Почему мужчина тянет, не слушает жену". — Тянет, потому что иначе не удастся подготовить основу для полотна. В этот момент он не должен слушать жену, пока основа не будет готова. Иной раз жена тянет, а муж создает основу; это зависит от того, кто навивает кросно.

 

Я вам набрасываю мысль, с виду простую, но глубокую.

 

Два свидетеля в природе — это тепло и свет, и их свидетельство всегда верно, потому что там, куда они проникают, есть жизнь и рост, а там, где они не дают своего свидетельства, нет никакого движения, нет источника, нет растительности, нет никакой жизни. Так это в природе, а в человеке эти два свидетеля — ум и сердце. Там, где ум и сердце говорят вместе, их свидетельство верно, — как и в вашем законе записано, что свидетельство двух человек верно. Христос наводит на эту мысль и говорит: "Я — Тот, кто свидетельствует о Себе, Отец — Тот, кто свидетельствует обо Мне". В духовном мире двое свидетельствующих — это Отец и Сын, и их свидетельство верно.

 

Итак, в ангельском мире двое, которые свидетельствуют, — это дух и душа, в человеческом мире — ум и сердце, в природе — свет и тепло. Это лестница восхождения. Если мы хотим изменить свою жизнь, нам нужно понять вещи более обстоятельно. Двигаясь сверху вниз, мы должны иметь в виду тепло и свет, поскольку они — отражение Божественного света. Следовательно, наш ум всегда должен быть в согласии со светом, а сердце — с теплом. Там, где нет света, ум не мыслит, а там, где нет тепла, сердце не бьется. Это не только положения или утверждения, это — великий закон.

 

Когда нас спросят, какова мера или как могут быть доказаны определенные истины в природе, мы обращаемся к свету и теплу. Если мы доказываем истины в человеческой жизни, мы используем ум и сердце. Если доказываем истины в духовном мире, говорим о духе и душе, а если доказываем истины в Божественном мире, отнесем их к Отцу и Сыну.

 

Не путайте свой ум теми философско-богословскими рассуждениями, которые говорят, что Сын — проявление Отца. Это, по моему пониманию, неверное определение нашей современной жизни. Потому что если Сын — проявление, то это — некая тень. Если нечто проявляется, это внешняя сторона, а Сын — нечто большее, чем проявление. Сердце не может быть проявлением ума, или ум — проявлением сердца. Они могут содействовать друг другу в проявлениях, но это — вариации, пермутации и комбинации, то есть упорядочивания, размещения и сочетания. Эта мысль вам еще не ясна, у полотна навита только основа, и вы не видите ничего сотканного.

 

Христос говорит, что и в вашем законе свидетельство двоих верно. Мы должны прежде всего устранить из своего ума всякое сомнение: сомнение в истинной жизни не несет никакого добра. В современной жизни есть тысячи причин, из-за которых у нас может появиться сомнение. Как мы можем ждать от других людей того, чего они не могут проявить в данный момент? Можете ли вы надеяться найти зимой плоды на яблоне? Будете ли вы сердиться, что она недостаточно внимательна к вам? Нечего на нее сердиться, потому что она вам скажет: "Не вовремя пришли в гости".

 

Некоторые люди переживают сейчас свою весну, другие — лето, третьи — осень, четвертые — зиму. Кто-то говорит, что все люди одинаковы; это не так. Некоторые образуют группы вариаций, другие — пермутаций, а третьи — комбинаций. То же говорится и в вашем внешнем законе, который подобен внутреннему, потому что нижнее, земное, подобно небесному.

 

Если ваше сердце и ваш ум говорят о каком-то предмете одно и то же, примите эту истину без всякого колебания: всякое колебание будет в ущерб вашему прогрессу. Именно этого не хватает современному обществу — оно не имеет в себе достаточно веры, веры положительной, веры без сомнения.

 

Когда Господь создал мир, вера и знание, бывшие наверху, в Божественном мире, богинями-сестрами, решили спуститься вниз, помочь людям. На небе они знали и любили друг друга, но когда спустились на землю, одна вошла в ум и там оделась по законам ума, а другая вошла в сердце и оделась по законам сердца, и когда люди впрягли их в работу — мыть тарелки, чистить лук, готовить мясо, лица их стали такими некрасивыми, что они не смогли узнать друг друга. Кто-то говорит: "У меня есть вера". Да — вера, которая готовит лук, жарит мясо, моет тарелки, борется с сомнением.

 

Итак, эти две сестры, вера и знание, не узнали друг друга и начали ссориться и препираться, кто важнее — вера или знание. И весь мир разделился: одни приняли сторону веры и стали религиозными, а другие приняли сторону знания и стали материалистами. И начали бомбардировать друг друга: "Я ученый, а ты — невежда." — "У тебя есть вера, но ты — дурак". И сейчас тысячи томов написаны по материалистической философии и по вере, но эти две сестры еще не помирились.

 

Когда Господь увидел что сестры поссорились, Он послал Сына, чтобы их помирить. Как они помирятся? — Через самопожертвование.

 

Спрашивают, кто из них мужчина, кто женщина. Женщина — вера, а мужчина — знание. Ссорясь, муж и жена не узнают друг друга. Женщина говорит: "Я хочу быть мужчиной". — На небе вы были двумя сестрами, богинями и спустились вниз, чтобы исправить мир. Одна превратилась в женщину, режет лук, другая — в мужчину, открыла лавки, продает арбузы, тыкву и пр. Они не только не смогли исправить мир, но испортили его настолько, что и Господь не может его узнать.

 

Нужно прямое, глубокое, искреннее мышление. Когда мужчина и женщина соединятся и дадут свидетельство о жизни, их свидетельство будет верным, но только если будет проникнуто Мудростью и Любовью. Любовь — та великая сила, которая может вынести величайшие страдания, не падая духом. Это вера. А Мудрость — та сила, которая может разрешить труднейшие задачи в мире.

 

Все современные трудности — это задачи, которые мы должны разрешить, а не говорить: "Господи, убери их с нашего пути, они нам не нужны". Мать говорит: "Измучился мой ребенок: учителя задают ему столько задач, что он, бедный, похудел, не может отоспаться". — Господь послал вашего ребенка на землю не для того, чтобы он спал. Он его послал учиться. Сон, конечно, необходим, но как временный отдых. Можно отдыхать пять минут, десять, два часа или семь часов, но больше семи часов отдыха не позволяется.

 

И в вашем законе сказано, что свидетельство двоих верно. Иной раз в суд приходят эти два свидетеля и говорят: "Муж не прав, права жена". Муж протестует, говорит, что эти свидетели пристрастны, и просит их заменить, приводит других свидетелей. Тогда жена протестует, говорит что пристрастны эти свидетели. В конце концов судья, не зная, что решить, откладывает дело. Самое большое искусство в юриспруденции — уметь отложить дело, которое не можешь выиграть. И вы — адвокаты, откладывающие дела. Это значит, что вы оставляете свои задачи в жизни неразрешенными. "Отложим на более благоприятное время, — говорите вы, как судья, — сейчас я несколько не в духе".

 

Не обвиняйте свой ум в слабости, не называйте себя слабоумными. Никогда не говорите, что сердце ваше развращено. Вы можете цитировать Писание, что-де ум испорчен, но это всего лишь философские утверждения пророков; нужно еще понять глубокий смысл этих слов. Если бы сердце было развращено, если бы оно ничего не стоило, Бог никогда бы не сказал: "Сын Мой, дай Мне сердце твое". Он не говорит: "Дай Мне твою жизнь". Нужно дать сердце Богу, чтобы Он научил тебя великой истине, что твое сердце — нечто возвышенное и благородное, что в нем кроются источники твоей нынешней и будущей жизни.

 

Никто не может жить, когда сердце его не спокойно. Даже современная медицина рекомендует спокойствие сердца. На поверхности могут быть небольшие волнения, но в основе должно быть тихо и спокойно. Может быть какое-то течение, но это течение никогда не должно волновать сердце. Когда ваш ум и ваше сердце повернутся к Богу, Он услышит ваши молитвы и правильно решит вашу судьбу.

 

Сердце и ум — две величины, два элемента группы, которую оккультисты называют астрально-ментальным миром, а я его называю миром веры и философии. Следовательно, свидетельство этих двух, закон веры и философии, принимается за истину в Божественном мире, как верно свидетельство тепла и света в физическом мире.

 

Свет — это качество Мудрости, а тепло — качество Любви, неотделимое от последней. Однако это не то тепло, неприятные вибрации которого вы иногда ощущаете. Только в мистическом опыте, в состоянии экстаза вы сможете почувствовать это внутреннее Божественное тепло — качество Любви. Такое тепло может растопить и очистить все. Нужно увеличить ваше тепло не по термометру Цельсия, но научившись алхимии и изучив вибрации этого тепла. Оно столь интенсивно, что все нечистоты, которые смущают вашу жизнь, сразу исчезнут. Этого можно достичь, изгнав сомнение из своего сердца и ума. Иначе говоря, выведите сомнение наружу, наймите и оплатите ему комнату, но не держите его у себя дома.

 

Христос, полагая этот великий закон, говорит: "Я — Тот, кто свидетельствует о Себе, и Отец свидетельствует обо Мне."

 

Каков тот важный вопрос, ради которого мы здесь собрались? Я не говорю о том, дадут ли вам через неделю по килограмму сахара, не решаю вопрос, который может решить комитет. Я не решаю вопросы, которые может решить мир. Может возникнуть много таких вопросов, которые не существенны для нас. Важно, для чего пришел человек на Землю: есть ли у вас душа, есть ли ум, есть ли сердце, в согласии ли ваш ум с сердцем.

 

Часто ваше сердце смущается, и вы ищете друга, чтобы преодолеть смущение, но представьте себе, что и он находится в таком же положении. Собирается группа людей, образуют общество, говорят: "Мы — пессимисты," — и начинают философски это доказывать. Это-де научный термин, особый взгляд на мир, утверждающий, что он — не из лучших, а один из худших. Вот их аргументы: мир плох, поскольку режут кур, волов, поскольку происходят землетрясения и войны и пр. "Если бы мир был хорош, — говорят они, — дело обстояло бы иначе".

 

Но я говорю: вы, господа пессимисты, — те мужчины и женщины, которые сейчас навивают кросно, тянут назад. Но когда полотно будет соткано, женщина возьмет его, муж возьмет челнок, и они скажут, что закончили работу. И больше не будет ссор и противоречий в жизни. Результат их работы стал свидетельством, что они работали вместе, в согласии. Часто мы говорим, что мужчина и женщина тянут в разные стороны, как рак и щука. Но эти мужчины и женщины движутся в двух направлениях, от центра к периферии и обратно. Когда муж движется в одном направлении, жена — в другом. Кто прав? Оба правы, потому что движутся от центра к периферии. Когда оба придут на периферию и начнут двигаться, тогда они на Пути.

 

Изучая астрономию, вы узнаете, что Земля и Солнце движутся в противоположных направлениях: Солнце движется в одном направлении, а Земля — в другом, и Земля постоянно пересекает путь Солнца. При этом путь Земли длиннее пути Солнца. Если Солнцу необходимо 25 миллионов лет, чтобы обернуться вокруг центра своего круга, Земля за это время должна обернуться 25 миллионов раз вокруг солнца и плюс к этому совершить вместе с Солнцем движение по большому кругу. Кто проделает большую работу? Оба хорошо выполняют свою работу. Солнце тратит больше энергии, а Земля — больше времени.

 

В физике есть закон, что при желании сберечь энергию нужно потратить время. Следовательно, если вы в каком-то отношении хотите сберечь энергию своего ума, — потратите энергию сердца, и наоборот, если хотите сберечь энергию сердца, — потратите энергию ума, потому что время узнается по направлению движения. Я не говорю философски, — что такое время по своей сущности, — но говорю, что время — фактор, который определяет движение, направление нашей жизни. А энергия — импульс этого движения изнутри. Если мы тратим энергию ума, сберегаем энергию сердца, и наоборот, если тратим энергию сердца, сберегаем энергию ума.

 

В каждый данный момент вы останавливаетесь на одном из двух свидетелей. И в суде это верно: двое свидетелей не могут говорить одновременно. Когда один говорит, другой должен молчать; когда один тратит энергию, другой должен сидеть тихо и спокойно. Если они начнут говорить сразу оба, судья им скажет: "Подождите!" Значит, один определяет время, другой — энергию. Следовательно когда один свидетель внутри нас говорит, вы, как судья, скажете другому молчать, чтобы дать время, например, уму высказаться. Не смущайте его, пусть выскажется до конца, а после этого придет черед сердца, и оно выскажет свое свидетельство. Так же и при воспитании, нужно поместить ум и сердце в нормальные отношения и оставить их, не останавливать их тем, что нереально.

 

Я говорю сегодня прежде всего для вас, но под "вами" я понимаю огромное множество людей, потому что каждый человек — коллективное существо, единство миллионов и миллионов душ. Все эти души разумны и слушают эту беседу. Понимаете? Иной раз я даже замечаю, что ваши глаза понимают меня лучше, чем ваш мозг. Глаза — понятливее всего на свете. Посмотришь на человека и по глазам видишь, понимает он тебя или нет. Если он тебя не понимает, — глаза у него мутные. "Ахмет бурада, акын дышарда," — говорят турки, то есть Ахмет здесь, а ум его — снаружи. Когда человек вас понимает, вы прежде всего видите проницательный, фиксированный взор, по которому вы улавливаете, что человек все понимает и находится в связи с отношениями вещей. Каждый из вас это знает.

 

Многие говорят: "Я это чувствую". Хорошо, но нужно улавливать и умом. Если ты выслушал только свидетельство своего сердца, а не свидетельство ума, ты находишься на ложном пути развития. Если в тебе свет работает больше, чем тепло, ты тоже на ложном пути. Иной раз у вас чувства интенсивны. Дети от чрезмерной радости могут запрыгать, но это оказывается переходным состоянием, и потом они начинают плакать; такая радость неестественна. При воспитании нужно создавать работу одновременно и для сердца, и для ума.

 

И я вас прошу: когда какой-то человек говорит, не останавливайте его своими мыслями. Если не хотите его слушать, отойдите подальше. Дочь говорит матери: "Не хочу тебя слушать". Повторяю: пусть тот, кто не хочет слушать, отойдет подальше.

 

Случается и так, что ребенок воодушевился тем, что учитель сказал на уроке, приходит домой и начинает рассказывать матери, а та ему отвечает: "Отстань, не хочу слушать твои глупости". В таком случае мать совершает серьезное преступление. Она должна выслушать своего ребенка, который рассказывает, что ему сказал учитель: это свидетельство. Если она его прервет так грубо 10-20 раз, ребенок обязательно встанет на ложный путь в жизни. Это по отношению к уму.

 

Иной раз сердце дочери воодушевляется, но мать, — которая, выйдя замуж, стала "философом", — останавливает ее словами: "Не верь таким глупостям своего сердца, не слушай его; денежки нужны, денежки; желания сердца — это иллюзии молодости, а нужно мясцо, чтобы поесть". Сегодня перебьют голос девичьей души, — это-де неважно, завтра перебьют — другое окажется неважным, и дочь становится похожей на мать и начинает говорить: "Это все глупости, а вот что реально". А реально было то, что чувствовала эта девушка в своем сердце. Разве то, что ты чувствуешь глубоко в сердце, не реальнее ощущений вкуса, который тебе рекомендуют? Вкус находится не глубоко, только на кончике языка. Как вы хотите испытывать вещи: языком или сердцем?

 

Приведу пример, который и раньше приводил. Один турок толок кофе в большой каменной ступе деревянным пестиком и при каждом ударе говорил "ха!" Мимо проходил человек, который сказал ему: "У меня сейчас нет работы, я предлагаю тебе свои услуги, хочу помочь тебе в твоем деле: ты будешь ударять пестиком, а я буду говорить "ха!" Начали работать. Турок поднимал и опускал пестик, а помощник говорил "ха!" Смололи кофе. Турок начал варить кофе и продавать его, и когда брал деньги, клал их в кассу и ничего не давал помощнику. Тот рассердился и пошел к судье жаловаться на неисполнение договора. Когда судье рассказали, как обстоит дело, судья велел хозяину кафе сделать жестянку и опускать деньги в нее, чтобы они, падая, производили звон. "Этот звон и будет платой твоему подельщику," — сказал судья. — Вы, слушающиеся вкуса своего языка, похожи на то, что по-турецки называется "нефес-орта".

 

"Так и в вашем законе написано, что двух человек свидетельство истинно". Чтобы понять философию жизни, нужно иметь чистое сердце и чистый ум. Ум и сердце должны находиться в таком положении, чтобы ум постигал вещи как следует, а сердце чувствовало их как следует. Какой-нибудь философ скажет: "Вы не можете чувствовать и мыслить как ангелы." — Когда вы дойдете до положения ангелов, будете чувствовать и мыслить, как они.

 

В жизни есть разные стадии развития; каждая минута, каждая секунда несут свои качества и силы. Не стремитесь быть одинаковыми, однообразными, поскольку, когда Бог первоначально создал мир, каждая из душ, которые вышли из центра бытия и отправились в разных направлениях, как солнечные лучи, несла что-то от этого Божественного центра — разные дары, разные способности, разные чувства и пр. Нет и не может быть двух одинаковых душ в мире, хотя разница между ними может быть невелика.

 

Изучая астрологию, вы увидите, что находитесь в одном из 90 градусов, составляющих четверть круга; эта дуга соответствует 6300 годам. Люди расположены на дуге в 90 градусов, так что их разделяет 6300 лет. Возьмем теперь душу, которая находится в начальной, нижней дуге треугольника (обозначим ее как "А"), и другую ("В"), которая на 6300 лет старше и имеет в 6300 раз больше знания и опыта, чем первая. Если образовать еще один треугольник, тоже прямоугольный, обозначив его вершину буквой "С", так что расстояние между "В" и "С" будет в 6300 раз больше, то можно сказать, что душа "С" во столько раз умнее души "В".

 

Теперь образуем третий прямоугольный треугольник и поместим на двух сторонах души "А" и "В", понимая их как диаметры (…) и движутся в двух противоположных направлениях. Тогда мы можем сказать, что душа "А" равна душе "В". Почему равны эти две души? Потому что душа "А" прошла такой же путь, как и душа "В". Они действительно прошли равный путь, но знания, которые они приобрели, не одинаковы.

 

Одна часть круга означает спуск, а другая — восхождение. В восхождении обретается одно знание, а в спуске — другое. Следовательно, когда мы от высоты ума спускаемся в сердце, ум приобретает одни знания, а когда сердце снизу движется к уму, приобретаются другие знания и чувства. Формула такова: ум, спускаясь вниз, приобретает умо-чувствования, а сердце, поднимаясь вверх, приобретает сердце-мысли. Вы спросите, в чем разница. Разница в том, что там, где преобладает сердце, больше тепла, а там где преобладает ум, больше света.

 

Когда зреет плод или зерно, обязательно нужно тепло, оно помогает созреванию, а когда нужно, чтобы в нас происходил рост, обязательно должен преобладать ум. У того, кто хочет правильно расти, должен преобладать ум. Рост и знание — от ума, а развитие — от сердца. Это два великих процесса нашего развития, и их свидетельство необходимо и верно. Господь говорит: "Работайте сообразно своему сердцу и уму, тогда осуществите все возможное развитие в мире".

 

А сейчас вы читаете какую-нибудь философскую книгу, узнаете, например, что сказал Кант. Что сказала груша? Расцвела и дала плод. Что делает кошка? Мяукает. Может быть, мяукая, она просит мяса или зовет своих детей. То есть одно мяуканье может отличаться от другого.

 

Некоторые говорят, но что они говорят? — Глупости. Что такое глупость? Если я приду к умалишенным, с их точки зрения я буду глуп, будь я хоть философ. В обществе материалистов религиозный человек будет дураком, и наоборот. Я говорю: оба умны, и материалист, и духовный человек, и тот, кто служит вере, и тот, кто служит знанию. А мы их называем дураками или неверующими, не советуем их слушать. Но ни те, ни другие не имеют правильного понимания Бога.

 

В моем понимании Бог — не понятие, не идея. Мы имеем понятие о вещах, которые Бог создал, о его проявлениях, но о Нем самом не имеем никакого понятия. О Божьей Любви и о Его Мудрости имеем понятие, но Он больше Любви и Мудрости, которые проявляются. Вы можете иметь понятие о них, но если вы захотите сказать, что обрели глубокое понимание Бога, вы только создаете себе иллюзию: не пройдет много времени, как вы сами себя опровергнете.

 

Тысячи лет река Искыр доставляла неприятности окрестным селам; сколько наводнений она вызвала, сколько домов снесла! Кое-где удавалось построить небольшую мельницу, заставить воду немного работать, пока река ее не сносила. Шопы, которые тонули при наводнениях, говорили: " Так суждено". Но современные люди оказались умнее, они впрягли Искыр в работу, и теперь он производит электрическую энергию, так что далеко вокруг освещает дома и приводит в движение машины. Видите, сколько энергии у этого вредного Искыра!

 

Вы меня спросите, почему я вам говорю об этом. Ваш ребенок — как Искыр. Вы говорите: "Беда с этим ребенком! Зачем только Господь мне его послал! От него одни неприятности." Поступите так, как поступили с электричеством: проройте туннель, поставьте турбины, пустите воду, и она будет производить электричество, которое приведет в движение машины и осветит дома.

 

Ученые и педагоги говорят: "Нужно так воспитывать детей, чтобы они стали религиозными, чтобы у них были знания, чтобы они почитали отца и мать". Понимаете ли вы это? Ни педагоги не поняли, ни вы не понимаете. Восемь тысяч лет все говорят, что нужно воспитывать людей в вере в Бога, а кто не верит, того назовут неверующим, а Христос говорит: "Свидетельство двоих верно". Только то свидетельство в нас верно, которое дают ум и сердце одновременно. Только те вещи в природе говорят истину, которые неизменяемы.

 

Когда кто-то цитирует, какой философ что сказал, я, в соответствии со своей математикой, исключаю из сказанного 50%, а потом еще 25%, а после этого останавливаюсь подумать, к какой группе относятся оставшиеся 25% — к вариации, пермутации или комбинации, к упорядочению, размещению или сочетанию.

 

И каковы же наши отношения к Богу? Некоторые говорят: "Помоги нам Бог устроиться, устроить своих детей, выдать замуж дочь, потом у нас будут маленькие дети, полные амбары, волы, то будем есть, это будем пить," — и т.д. Каждый день что-то устраиваем, а в конце концов умираем, приходит поп и начинает: "Благословен Господь Бог наш," — а кончает: "Упокой Господи". То, что Господь хочет устроить, должно пройти через все вариации, пермутации и комбинации, а не остаться только в упорядочении.

 

В Болгарии сейчас только и издаются предписания. Это не что иное, как перегрузка верблюда: кладут на него провизию и другие грузы, пока не сломается его хребет.

 

То, что Бог свидетельствует внутри нас, это дух, который говорит, и мы, как чада Божьи, должны уметь вслушаться в Его голос. Несколько дней назад пришел ко мне молодой человек, офицер запаса, и рассказал, что он умирал от неизлечимой болезни, и попала ему в руки книжка о лечении голодом. Он решил начать голодать и голодал 22 дня. Он рассказал, что пережил в первый день, во второй, в третий; а в результате неизлечимая болезнь исчезла. Он поехал в Пловдив и попросил врача, который раньше сказал ему, что его болезнь неизлечима, осмотреть его. Врач его осмотрел и сказал, что он здоров.

 

Этот человек применил голодание с верой в уме и в сердце. После этого ум его прояснился, и он из материалиста стал духовным человеком, даже до некоторой степени ясновидящим, и понял, что в мире есть и нечто иное, нежели то, что люди знают. Он отправился к одному из верующих и сказал ему, что Дух навел его на эту идею, но те начали говорить, что он стал слабоумным. Для них верующий — только тот, кто верит в нарезанное мясо, в питье, в деньги: у такого человека ум на месте. А верить в Духа — это, они считают, умопомрачение.

 

С точки зрения людей одни умны, другие глупы, с моей же точки зрения все хороши. Газеты пишут: "Этот — мерзавец, тот — разбойник", — и полны подобных эпитетов. Они смотрят на вещи односторонне, а нужно иметь веру только в положительные вещи. Видимые вещи нужно выбросить вон, они не находятся в Божественном мире. Нам следует глубоко проникнуть в свои души и сердца, сказать себе, что мы — дети Божьи, что вышли из Божественного центра и поэтому должны выполнять волю Божью.

 

Некто говорит: "Хочу быть хорошим человеком". — Ты на ложном пути, никогда не будешь хорошим: тебе нужно выполнять волю Божью. Ты можешь быть хорошим, но если ты не выполняешь Божью волю, ты плох. Современные люди должны решить выполнять волю Божью в полном смысле слова, но не так, как они ее понимают, потому что то, что они делают, — это не выполнение воли Божьей, а служение себе. Мы выполняем Божью волю тогда, когда в определенный момент чувствуем единство с Богом. Тогда нас охватывает радость, и мы смотрим на всех людей тихо и спокойно, потому что знаем причины и последствия их недостатков. А служа самим себе мы не понимаем друг друга, и от этого происходит зло в мире.

 

Если ваше сердце остановится на полчаса, от него начнет исходить дурной запах. Так и ум, если перестанет работать, начнет дурно пахнуть. О ком-то говорят, что у него дыхание остановилось. Но когда дыхание и биение сердца на физическом плане останавливается, душа начинает работать. Это опыт, который пережили все, кто занимается духовными науками. Кто-то спрашивает: "Что со мной будет, если у меня сердце перестанет биться?" — Душа пробудится. — "Что произойдет, когда прекратит работать мой ум?" — Пробудится Божественный Дух.

 

Я вам не рекомендую, и нет у меня намерения заставить вас поститься, как тот юноша, 22 дня: этим ничего нельзя достичь, если у вас нет веры. Но скажу, что, по мне, этот юноша освободился от сомнения и пробудил Божественное в себе. Если хотите исполнить все свои обязанности, отмести все препятствия, поститесь 5 — 10 — 15 — 20 дней и тогда узнаете и причины всего. Но поститесь, только если и ум, и сердце вместе вам это подскажут; тогда результат будет прекрасным. Если же сердце скажет "постись", а ум — "не нужно", не начинайте пост. Кто-то скажет: "Можно обойтись и без поста". Нельзя, потому что пост необходим, когда в определенный момент жизни нужно усилить свою волю, соединить ее с волей Божьей и увидеть свидетельство этих двоих.

 

Скажу о влиянии планет на людей. Влияние Земли делает людей жадными до собственности. Когда вы видите в человеке некую алчность, это показывает, что на него влияет Земля. Когда у вас возникает желание и движение завершить или создать нечто, — это влияние Меркурия. Когда ваше сердце начинает любить, вы находитесь под влиянием Венеры. Когда на вас влияет Марс, у вас возникает желание бороться, показать себя сильными и мощными. Когда на вас влияет Юпитер, вы начинаете воздерживаться, становитесь более умеренными, молчаливыми и стремитесь к свободе и братству. Когда имеет влияние Сатурн, это усиливает чувствование, обоняние. Уран усиливает сердце. Когда начинает влиять Нептун, у вас усиливается видение, вы становитесь ясновидящими.

 

Планеты солнечной системы вызывают у людей разные проявления. Когда действуют одновременно все планеты, которые живы и разумны, тогда мы находимся в гармонии. Когда вы говорите, что не любите мир, я понимаю, что вы находитесь под влиянием Земли. Вы хотите иметь все богатства этого мира, но этим вы отдаляетесь от Бога. Вы пришли на Землю не для того, чтобы быть богатыми, а для того, чтобы обрести знания, понять этих двух свидетелей, о которых я вам говорю.

 

Вы должны изучить свое сердце и свой ум. Это два профессора, которые вас учат. Сердце — прекрасный профессор, это та богиня, о которой я говорил, это вера, это Любовь. А в связи со знанием образуется религия на Земле. Понимаете ли вы этого профессора, который в вас, внутри? Вы говорите: "Мой ум глуп". Это значит, что профессор, который вас учил, глупый человек, который не разбирался в своей профессии. Я вам говорю, что вы не понимаете или не слушаете ум и сердце. Кто-то говорит о другом, что тот не верит в Бога. Я же скажу, что он не верит в свое сердце. "Такой-то — не умный человек". Я говорю: он не верит в свой ум.

 

Отчаявшиеся люди, который хотят покончить с собой, не любят света. Никто из них не хочет покончить с собой на высоком месте, на горе, они ищут темного места. Эгоистические силы, которые хотят помешать вашему развитию, создают в вашем уме затемнения, чтобы не было света, чтобы можно было совершить преступление и сказать, что преступление совершил ум. Но богиня, которая сошла с неба, не совершает преступлений. Также и сердце, ваша вера, — эта богиня, которая сошла свыше, — не совершает никаких преступлений.

 

Следовательно, я говорю всем вам: верьте в свое сердце, верьте в свой ум, тогда вы дойдете до второго положения: сможете верить в свою душу и свой дух, а после этого — в Бога и Его Сына. Только так вы обретете истинную философию, поймете великий закон природы, узнаете, что в ней есть и что вас ожидает.

 

Вы спрашиваете, каково ваше предназначение. Софиянам нужно за лето 4-5 раз восходить на Витошу, посетить все водопады, подняться и на Мусалу и Белмекен. "Но для этого нужны ботинки, а они нынче дороги". — Поднимайтесь вверх, в горы! Это стимул, который развивает ум и сердце человека. Непременно нужно подниматься на высокие места.

 

Когда я говорю, что нужно подниматься высоко в горы, — это символ. Кто хочет развить свой ум, непременно должен подниматься на высокие места. Кто хочет развить сердце, должен спускаться в низины. И то и другое — геройство. Сколько людей хотели подняться на Гималаи, но не смогли, потому что Гималаи недосягаемы. Так и в человеческом развитии есть места, куда человеческий ум не смог подняться. В Болгарии некоторые люди даже и не знают про Мусалу; а сколько из тех, кто знает, поднялись на эту вершину? Я полагаю, что из десяти тысяч едва ли один человек достигал этой вершины. Для меня Монблан — мерка, которой меряется европейский ум, и я должен сказать, что мало кто достигал вершины этой горы.

 

Вы мне скажете, что это — отвлеченные вещи, которые не имеют никакого отношения к работе нашего комитета по питанию: "Мы находимся в очень трудном положении — нет масла, сыра, и прочих продуктов". — Кому нужно масло, пусть приходит ко мне, я ему дам: я дам ему метод, как извлечь масло из природы. Вы можете получить сколько угодно масла, если два свидетеля говорят о вас верно. Давайте проделаем опыт с теми из вас, в ком говорят эти два свидетеля. Знаете ли, каким будет тогда ваше положение?

 

У одного великого учителя-брамина в Индии была очень красивая корова. Местный князь захотел ее получить. Сначала он попытался купить ее за деньги. — "Не нужны мне никакие деньги," — ответил брамин. — "Я тебе дам столько золота, сколько весит твоя корова" — "Я не отдам ее и за весь мир". — "Тогда я возьму ее силой". — "Попробуй" — Князь послал десять воинов, чтобы силой взять корову, но брамин махнул рукой, и они упали на землю. Князь послал тысячу воинов, брамин опять махнул рукой, и они тоже полегли. Послал двадцать тысяч — и те полегли. Князь убедился, что этот человек силен, и пришел к нему в ученики, чтобы научиться, как добыть тайную силу. Начал жить, как он; прожил так тысячу лет и опять попытался забрать у него корову, но опять не смог. Проучился еще тысячу лет, опять попытался, и опять не смог. Пробыл у него еще тысячу лет, — всего получилось три тысячи, — и обнаружил, что стал сильнее брамина, но теперь он сказал: "Не нужна мне эта корова".

 

Найдите эту свою корову, она у вас внутри. Когда найдете, будет вам и молочко, и маслице — все будет. Как говорится, мед и молоко потекут.

 

Одно время в Палестине текли молоко и мед, и каждую виноградную гроздь только два человека могли поднять, а сейчас там не течет ни молоко, ни мед. Для этого есть причины.

 

Дайте место в своем сердце и в своем уме всему, что вы считаете хорошим в мире — вот первое правило. Скажите: "Все хорошо". Это не так, но скажите, что так, — и станет так. Сказав, что нечто хорошо, вы повернете его в другом направлении. Скажите: "Не хочу его денег, зачем мне этот груз". Плохо, когда вы желаете чего-то и не можете этого иметь или не можете вынести. Какая вам, например, может быть польза от богатства, если завтра вас ожидает какая-то катастрофа?

 

Мы говорим, что готовимся к другому миру, а сами в него не верим. Если кто-то сейчас начнет говорить о духах, другие скажут, что у него "крыша поехала".

 

В Америке был проповедник, который страдал любовью к преувеличениям. Однажды он попросил приятеля, по имени Жан, оказать ему услугу: "Как услышишь, что я что-то преувеличиваю, поверти указательным пальцем." На этот раз он рассказывал о Самсоне, который схватил триста лисиц, и стал говорить, что хвосты этих лисиц были очень длинными — по три метра: "Это факт, потому что об этом говорит такой-то автор". Его приятель помахал указательным пальцем. "Но, — продолжал проповедник, — мне это кажется невероятным, я полагаю, что хвосты были длиной в два метра," — и начал цитировать другого автора. Приятель опять помахал пальцем. "Но и это кажется мне невероятным, однако уж точно они были длиной в метр," — и начал опять доказывать это цитатами. А приятель снова помахал ему пальцем. "Но и это кажется мне неестественным, наверно хвосты были длиной как у наших лис — около 50-60 сантиметров". Жан опять помахал пальцем, но тут проповедник вскочил и закричал: "Жан, на меньшее я не соглашусь".

 

Хвосты и в самсоново время были такими же, как в наше. Что тут аргументировать, что такой-то автор сказал то-то и то-то? Люди читают разных философов, читают, читают, пока наконец не посмотрят на истину в природе, не увидят, как действительно обстоят вещи в жизни, то есть посмотрят на то, что говорят сердце и ум. Будьте верны этим двум принципам и получите поддержку невидимого мира, который вокруг вас и который помогает каждому, кто ищет истину.

 

Мы не одни здесь на Земле и нам не нужно заботиться о своем пропитании: все приготовлено. Когда-то, когда Господь вывел евреев из Египта и провел их через пустыню, Он дал им в пищу манну и заповедал каждый день собирать только на этот день, не собирать на два дня, кроме субботы. Однако евреи, наученные в Египте, который представляет собой и нынешний мир, не послушались, собирали манну на два дня; но она портилась.

 

И мы, современные люди, в своем стремлении копить на будущее, не даем отдыха уму и сердцу. Поэтому все в нашей жизни портится. Знаете ли, что это значит? Это похоже на то, как ребенок хочет весь день занимать свою мать. Мы называем такого ребенка непослушным. Есть время для ребенка, но должно быть и такое время, которая мать может посвятить себе самой. Не думайте, что ваше время предназначено исключительно для ваших детей, или их время — для вас. Час вашего времени должен быть посвящен Богу и ближним.

 

Все люди должны посвятить определенное время тому, чтобы познавать великий закон. Нужно посвящать определенное время Богу. А вы что делаете? Все свое время уделяете торговле или каким-нибудь делам. И что происходит? Вы теряете в десять раз больше времени.

 

Кто-нибудь спросит, есть ли статистика того, что случилось с торговцами и земледельцами, которые не исполнили закон. Приходит иной раз к торговцу бедный человек и просит у него что-то; это значит, что Господь требует от торговца, чтобы тот определенное время посвятил Ему: пусть даст что-то просящему, пусть скажет ему доброе слово. Но часто торговец отвечает: "Убирайся, я занят". Тогда Господь пишет в Своей тетради, что такой-то не посвятил Ему определенное время. Торговец поступит так 3-4 раза, и, смотришь, пришел кризис, он теряет сто-двести тысяч левов. Не Господь ли их взял, потому что он не исполнил закон? А что происходит с земледельцем, который не исполняет закон? Сеет человек два-три года подряд, но поле не рожает, потому что он отказался посвятить один малый момент Богу.

 

Священники скажут, что человек все свое время должен посвящать Богу. Хорошо, но ведь сами они этого не делают. Моисей, который дал закон отдыха, был гораздо умнее. Он сказал: "Шесть дней работай на себя, на жену, на детей, на друзей, а седьмой день — на Господа Бога твоего". Этот отдых необходим для тебя, чтобы ты направился внутрь себя и оценил опыт, который приобрел за шесть дней. Скажи жене и детям: "Оставьте меня свободным, сегодня я послужу Господу". — Но дети дерутся, жена в дурном настроении. Оставьте их, не жалейте их слишком много. Если в этот день вы будете жалеть ваших ближних и друзей, вы выйдете из Божественной гармонии и потеряете великий момент в своей жизни.

 

Приходят ко мне люди и жалуются, что им нечего есть. Я испытал все методы, какими люди питаются: ел по одному яблоку, ел только бобы, — и прожил. По мне, есть только хлеб — прекрасное питание. Говорят, что это негигиеничная пища. Но мясо, масло, маслины, суп из овечьих потрохов — это еще более негигиенично. Говорят: "Есть, как ты советуешь, — это нищенство". — Мы заблудились в животном уме и стали мясоедами. Заблудились в инстинкте свиньи и стали всеядными: свинья ест все, ни от чего не отказывается.

 

Однажды пришел ко мне поп, и когда я так говорил, возразил мне: "У меня здоровый желудок, я все могу есть". Я сказал: "Дайте ему поесть всего, чего он хочет". Поев, он целых две недели болел и пребывал в дурном расположении духа. — Приятель, твой желудок тебе говорит, что ты — не умный человек.

 

За едой мы должны благодарить свою душу за то, что она дала нам все необходимое. Нам не нужны никакие излишества. Нам необходимо познать свой ум и свое сердце. Они Божественны. Ищите только необходимого в мире, ищите его в мысли, в сердце, в жизни. Оно не оставляет вне вас никакого излишка, от которого иногда возникают нечистоты у человека.

 

Только если вы обратитесь к уму и сердцу, вы сможете реформировать свою жизнь и свое общество, разрешите одновременно оба вопроса. Пусть каждый работает с тем, что ему дано. Не делайте одно и то же, поскольку службы ваши разнообразны. Пусть каждый работает в соответствии со своим пониманием. Когда болгары войдут в тот великий Божественный план, о котором я вам говорил, они устроят свою жизнь и жизнь Болгарии. Болгарии я рекомендую проделать опыт и послушать свой ум и сердце, и за десять лет все исправится. И пусть каждый болгарин попробует прислушиваться к своему уму и сердцу. Пусть никто не насилует других. Если твой друг не идет правильным путем, направь к нему свой ум, пошли ему помощь Божественным образом, и жизнь его изменится.

 

Когда цветок долгое время не поливали, он говорит: "Воды, воды," — а когда есть влага, мы говорим, что ему нужно тепло и свет. Влага, внутреннее тепло и внутренний свет нужны и нам. Кто-нибудь скажет: "Это трудно применить". Для применения этого учения нужны герои, а не трусы. Важно не то, что писали философы прошлого времени, не то, что пишут сегодня ученые, не нынешний порядок, а то, чему сама природа нас учит, то, для чего мы созданы. Разве мы созданы для того, чтобы становиться жертвами на поле боя? Или чтобы быть палачами и вешать людей? Ни в малейшей степени. Бог нас создал с великими целями.

 

Мы считаемся культурными людьми, и как православные, католики или протестанты служим Богу, а все одинаково режем кур. Мы еще не культурные люди; будущее же принадлежит истинной культуре, культуре сердца и ума. Пусть у людей не будет двух чувств или двух мыслей по поводу одного и того же. Будем всегда говорить правду, будем хранить добро в сердце, будем готовы пожертвовать собой ради него. Я готов пожертвовать собой за то, во что верю, что испытал. Я вижу то, чего другие не видят. По мне лучше человеку быть одетым в простой халат, но иметь свежий ум и говорить истину, чем носить корону, занимать высокое положение в мире и быть последним лжецом.

 

Братья и сестры, знаете ли вы, насколько вы заблудились? Знаете ли, что вы говорили мне когда-то, когда сходили с неба? Какие были великие идеалы, какая великая программа, с какими задачами вы спускались! Я вас знал, когда вы были красивыми и мощными, а ныне, когда я на вас смотрю, мне жаль вас. Если бы я мог плакать, я бы вас оплакал. Я плакал бы не о ваших страданиях, а о ваших заблуждениях, о том, что вы не знаете, как быть счастливыми на Земле, и не хотите понять, в чем счастье. Жизнь в нынешних условиях — это рабство, большая тюрьма. Не стройте себе иллюзий, поймите свое положение и выйдете из него! А вы, находясь в тюрьме, думаете, как люди, как бы ее реформировать, чтобы узники жили хорошо. Я же говорю вам: выйдите из этой тюрьмы!

 

Некоторые скажут, что время еще не пришло. Они предпочитают тысячи лет жить в тюрьме. Нет, годы прошли, истекли, срок прошел, давно пора выйти из тюрьмы. Тысячи лет прошли, а вы еще в ней сидите. Вон из нее! Позовите стражника, скажите ему: "Мы осуждены на основе такого-то закона, сидим тут столько-то лет. Срок наш уже истек, мы хотим, чтобы нас освободили!" Возвысьте свой ум и свое сердце и апеллируйте к Богу, позовите Его, чтобы Он вас освободил из тюрьмы.

 

Все то, что вы сейчас видите, будет за десять лет разрушено до основания. Ничего не останется от этих законов. Таков будет конец этого мира с его нынешней извращенностью. Придет новая культура, в которой люди будут слушать свое сердце и свой ум и будут жить по-братски, в соответствии с глубоким пониманием того закона, который гласит: "А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно".

 

Я говорю вам это не для того, чтобы вы стали пессимистами, Будьте героями, работайте среди людей и говорите всем, что пришло время жить на Земле человеческой жизнью. "Но другие не хотят". Придется их обидеть, потому что право на вашей стороне. Вы создадите общее братство по всему миру, прекратите это рабство. Богатые сравняются с бедными, ученые — с простыми, все сравняются друг с другом по закону Мудрости и Любви. Это будет новая культура. Вооружитесь этой мыслью, будьте героями и ничего не бойтесь.

 

Достаточно вы служили дьяволу! Люди верят в него больше, чем в Бога. Скажите: "Отныне мы верим в Живого Господа, Который движет миром и Который решил его реформировать". Для этого Он послал Своих слуг. Если вы этого не сделаете, камни оживут и преобразуют мир. Написано: "Деревья и животные встанут," — а вы, если не встанете, будете последними в Царстве Божьем.

 

Вы скажете, что я строг. Извините меня, это не строгость. Говорю только, что наши отношения, как братьев и сестер, не таковы, каких Бог хочет. Оставьте свои междоусобицы, для них нет причин. Вы говорите: "Я — православный, я — католик, я — евангелист, я — коммунист, я — теософ, я — спиритист, я — француз, я — болгарин, и пр. Когда Господь создал мир, мы не были разделены на разные вероисповедания и народности. Это сейчас мы стали французами, англичанами и итальянцами. Обратимся к великой Истине, которую нам показывает Бог, призывая нас к великой работе! Направьте ум и сердце на работу, чтобы создать в мире великую волну, которая приведет вас на путь согласия, на путь следования великим законам Природы. И будьте уверены, что будущее — за вами.

 

 

Двое свидетелей

Двамата свидетели

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты