• Объявления

    • Hristo Vatev

      Вход в форуме   08.05.2017

      Для входа на форум используйте свое отображаемое имя на форуме, например «Ани» или «Hristo Vatev»
Рассвет

Живые силы природы

В теме 1 сообщение

ЖИВЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ

 

20 июля 1922 г., Чам-Кория

 

 

(Тайная молитва.)

 

 

Тема сочинения к следующему разу: «Лучший метод воспитания воли».

 

Живые силы в природе могут быть разделены на четыре категории: несо­знательные – в минералах, подсознательные – в растениях, сознательные – в животных и силы, обладающие самосознанием1, – в человеке.

 

Хотя в минералах действуют несознательные силы, каждый человек лю­бит драгоценные камни, хочет украсить себя ими и пользоваться их силами. Из-за того, что силы, действующие в минералах, несознательны, они не име­ют прямого отношения к человеческой жизни. Между сознанием человека и сознанием минерала нет тесной связи. Однако природа стремится создать эту связь, то есть дать человеку возможность сознательно пользоваться силами, которые кроются в минералах. В скалах, в камнях собрано большое количест­во энергии, которая необходима для развития жизни на Земле. Скалы нужно раздробить на мелкие кусочки, чтобы ими пользовались растения. Так они входят составными частями в растения, а оттуда и в жизнь человека. Силы, ко­торые кроются в минералах, имеют отношение к костной системе человека.

 

В будущем драгоценные камни будут использоваться как воспитательное средство для человеческого ума. Поскольку они правильно преломляют свет, они действуют в основном на воображение. Человеку хорошо изучать драго­ценные камни, их кристаллическую форму, чтобы связаться с разумными си­лами, которые над ними работают. Алмазы, как и другие драгоценные камни, – изумруды, рубины, сапфиры, – благоприятно влияют на мысль ученых, по­этов и писателей. Не безразлично, смотрит ли человек на грубый, необрабо­танный камень или на алмаз. Грубый камень оказывает одно влияние на мысль, а алмаз – другое.

 

Точка зрения оккультной науки на драгоценные камни коренным образом отличается от точки зрения современной науки. Оккультная наука рассматри­вает драгоценные камни как плоды. Как растения растут, развиваются и дают плод, так и драгоценные камни представляют собой плод чего-то, что росло и развивалось. Они – результат деятельности неких существ в умственном ми­ре. Кто может прочесть написанное на них, тот получит большие знания. Од­нако только тот может читать и понимать написанное на драгоценных камнях, кто владеет искусством читать записи акаши. Он должен быть ясновидящим, видеть то, что кроют в себе драгоценные камни.

 

Многое можно сказать о несознательных силах, но важно их практичес­кое применение. Они оказывают влияние на костную систему человека. Если ваша костная система слаба, сознательно изучайте драгоценные камни, вос­принимайте умом их краски и направляйте к своим костям. Зная влияние дра­гоценных камней на человека, некоторые матери зашивают один-два камешка в шапки своих детей, чтобы дурные взгляды сильных людей не могли вызвать у них болезни.

 

Драгоценные камни привлекают несознательные силы природы и их кон­тролируют. Под словом «несознательные силы» подразумеваются такие силы, которые не имеют в себе морали. Они – живые силы, но без морали. Кто по­падется на их пути, того они не пощадят. Например, если на вашу кожу кап­нет серная кислота, она не хочет знать, что делает вам больно, и сожжет то ме­сто, куда попала.

 

Подсознательные силы действуют в растительном царстве. Они связаны с растениями, с которых начинается оформление человеческого тела. По этой причине растения, леса оказывают большое влияние на физическую жизнь че­ловека. Любите растения и леса, чтобы связываться с силами, которые в них действуют. Это кладовая сил, откуда человек может черпать то, что нужно его организму. Недостаточно, чтобы человек только двигался среди растений и деревьев, нужно, чтобы он их любил. Новое воспитание имеет своей целью развить в детях любовь к растениям и деревьям, чтобы иметь возможность ими пользоваться.

 

Любовь к растениям выражается в уходе за ними. Поэтому ученик Боже­ственной Школы должен выращивать растения и плодовые деревья. Во дворе у каждого ученика должно быть по крайней мере два-три плодовых дерева, которые нужно окучивать и время от времени поливать. Когда совершаете экс­курсии, как сейчас на Чам-Кория, гуляйте среди деревьев, особенно сосен, ко­торые своим стремлением вверх влияют на духовное развитие человека.

 

Сосна2 – духовное существо, идеалистка. Она занимает мало места и все­гда стремится вверх. Если другие деревья, например бук и клен, оказываются среди сосен, под их влиянием они тоже начинают стремиться вверх, но когда остаются одни, сразу проявляют свою природу – расширяются, занимают большое пространство. Они – большие материалисты.

 

Для сосны характерно и то, что если сломается ее верхушка, она перестает расти. Верхушку сосны можно уподобить духовным чувствам человека. Значит, если духовное в человеке повреждено, его рост останавливается. Следовательно, тот, кто хочет расти и развиваться правильно, должен дать в себе преимущество духовным чувствам.

 

Пользуйтесь соснами, их энергией. Если вы думаете, что это неважно тревога и беспокойство лишат вас магнетизма, вы потеряете хорошее расположение духа и свою мысль. Пока вы среди сосен, изучайте их, разговаривай те с ними, чтоб приобрести нечто от их энергии. Если больны, пойдите к со снам, обопритесь на сосну спиной и думайте о том, что сосна в сущности со­бой представляет. Сосна оказывает сильное влияние на человека, поэтому ом должен ею интересоваться.

 

Сознательные силы имеют отношение к животным. Они требуют от вас внимания и осторожности. У животных человек может научиться многим хоро­шим вещам, но может научиться и плохим. От вола человек приобрел трудолю­бие, от волка – жестокость, от овцы – кротость и смирение, и т.д. Медведь3 сде­лал человека злопамятным. Медведь долгое время помнит добро, которое кто-то ему сделал, но и зло не забывает. Он непримирим. Если кто-то его обидел, он долгое время носит обиду в себе, и когда-нибудь да отомстит за эту обиду. Эта черта основана на астральных чувствах, которые у медведя сильно развиты.

 

У кошки человек научился чистоте, но вместе с тем и жадности. Кошке свойственна жадность, алчность. Поймав мышь, кошка не имеет терпения ее очистить, а съедает целиком, со шкуркой. Кошка говорит: «Мне важно на­есться, наполнить желудок, а как поела – дело второстепенное». Так питают­ся и некоторые люди. Они стремятся удовлетворить свой голод, а что ели и как ели – неважно. И осел ест нечистую пищу, но что касается воды, вы ни­когда не сможете заставить его пить нечистую воду. Он знает, где есть чистая вода, и там будет пить.

 

В этом отношении животные – это символы, которыми природа пользу­ется как буквами своего языка. И разумный мир пользуется животными фор­мами, когда хочет предупредить человека о чем-то или передать ему свою мысль. Например, вы начинаете торговлю с человеком, который обладает ха­рактером волка. Если разумный мир хочет вас предупредить и уберечь вас от него, он будет с вами говорить посредством сновидений: во сне вы увидите, что на вас напал волк. Значит, этот человек представлен в форме волка.

 

Вообще каждое животное, каждая птица оказывает определенное влия­ние на человека посредством сил, которые в нем действуют. Некоторые силы отрицательны, другие – положительны. Влияние животных на человека ско­рее коллективно, нежели индивидуально. Чтобы узнать, какие силы на вас действуют, нужно следить за своими мыслями, обратить внимание, о каких животных вы больше всего думаете.

 

Силы, которые действуют в животных, бывают двух видов: положитель­ные, или созидательные, и отрицательные, или разрушительные. Человек дол­жен познавать силы, которые действуют в различных животных, чтобы знать, как с ними справиться. Отрицательным силам нужно противопоставить поло­жительные, чтобы нейтрализовать их действие.

 

Будущее образование должно иметь это в виду. Когда учитель знакомит ученика с какой-либо животной формой, одновременно нужно говорить и о противоположной форме. Например, когда преподается нечто о волке, одно­временно нужно говорить и об овце. Когда преподается о медведе, нужно го­ворить и о противоположной ему форме. Так же следует преподавать и науку о растениях. Только таким образом ученик составит себе ясное представление о животных и растительных формах и о том, как можно использовать доброе влияние их сил и уберечься от их дурных влияний.

 

Силы самосознания и сверхсознания имеют отношение к человеку и ко всем его проявлениям. Встретив человека, вы должны знать, какие силы в нем преобладают: физические, сердечные или умственные. Если у вас есть при­ятель, в котором действуют преимущественно физические силы, он может вас раздавить. Чтобы он не причинил вам какой-нибудь неприятности, вы долж­ны ему противопоставить свои умственные силы. Вообще хорошо иметь дру­зей всех трех типов – и физического, и сердечного, и умственного, чтобы гар­монизоваться. Однообразие действует на человека убийственно. Нехорошо всем быть умственного типа, или сердечного, или физического.

 

Если в человеке преобладают физические силы, он будет очень актив­ным, преимущественно будет находиться в движении. У него лучше всего развиты костная и мышечная система. Если преобладают низшие чувства, он будет думать только о еде и питье. Его жизнь превратится в заботу о еде и пи­тье, и он будет похож на бочонок. Если преобладает умственная жизнь, в че­ловеке проявляется в основном нервная система, и он преждевременно вы­сохнет.

 

Чтобы не попасть ни в то, ни в другое положение, человек должен рабо­тать в трех направлениях: физическом, духовном и умственном. Только так он гармонизует силы своего организма. Жизнь дает человеку условия, чтобы уравновесить свои силы, но вопреки этому в каждом преобладают физичес­кие, сердечные или умственные энергии. Чтобы регулировать свои энергии, человек должен сознательно работать над собой, воспитывать себя. Следова­тельно, как метод самовоспитания человеку рекомендуется работа в трех на­правлениях: несколько часов над умом, один или два часа над сердцем и два или четыре часа над телом – выполнять физическую работу.

 

При самовоспитании человек должен сознательно превращать свои энер­гии: физические – в сердечные, сердечные – в умственные, и обратно. Чело­век должен изучать и воспитывать себя. Если он заметит, что поддается лени, он должен знать, что в нем собралось больше, чем нужно, инертной материи, которую нужно обработать. Если человек поддается жадности, в нем преобла­дают низшие чувства. Если он и не ест много, то постоянно думает о еде.

 

Не плохо человеку думать о еде, но нужно знать, как есть и какую пищу употреблять. Питание – великая наука, которая, если ее разумно и правильно использовать, дает хорошие результаты. Еда служит средством воспитания. Если человек будет питаться неделю только яблоками, только грушами, толь­ко черешней или только сливами, он будет иметь различные результаты. Каж­дый плод, всякая пища оказывает специфическое действие на человека.

 

Пока вы в Чам-Кория, исследуйте скалы, чтобы различать их по составу. Изучайте сосны, а также бруснику, которая особенно полезна для желудка. Брусника исправляет желудок, регулирует его энергии.

 

Когда гуляете, старайтесь найти самое красивое место в Чам-Кория. При­том старайтесь понять, в чем именно состоит его красота. Вообще нужно ис­пользовать пребывание здесь разумно, это не просто курорт. Вы должны вер­нуться домой обогащенными, чтобы потом было что расходовать. Если вы не будете пользоваться природными богатствами, вы вернетесь домой бедными и будете только говорить, что были на красивом месте. Этого недостаточно. Провести некоторое время на природе значит связаться с ней, познакомиться с ее силами и их использовать.

 

Вы все должны поставить себе задачу каждый день обойти пятьдесят-шестьдесят сосен, перед каждой остановиться, чтобы увидеть, чем они разли­чаются, какие силы содержат. Смотрите на сосны как на живые существа, как на своих друзей, с которыми вы можете вступать в обмен: дать что-то и что-то получить. Только так вы обновитесь. Постарайтесь узнать, какие тут есть животные. Хорошо встретить дикую козу, серну или белку, которые есть тут в лесах. Если встретите медведя, это не страшно. Внешне медведь выглядит страшно, но в нем есть нечто хорошее, приятное.

 

Берегитесь однообразия. Сколь бы вы ни интересовались духовными де­лами, когда вы о них много говорите, они теряют свою силу и красоту. Самые лучшие вещи, если повторяются много раз, теряют свою красоту и смысл. Многие хорошие и содержательные песни от частного повторения становятся обыкновенными.

 

Некоторые люди исполняют хорошие песни и марши у гроба своих ближ­них и этим связывают песни с тяжелыми воспоминаниями об умерших. Нехо­рошо петь умершим людям. Пусть близкие умершего, собравшись около него, тихо и спокойно прочтут ему одну-две молитвы, пожелают ему доброго пути и вернутся по домам. Через один-два месяца можно ему петь какие угодно песни. Знайте, что не позволено петь оккультные песни у гроба умершего. По­ка он в гробу, никакие песни не следует ему петь. Когда выйдет из гроба, тог­да пойте ему.

 

И больным не пойте. Когда приходите к больному, можете помолиться за него, а петь должен он сам. Если больной поет, и вы пойте с ним; если не по­ет, и вы не должны петь.

 

И вы, и умерший должны знать, что только тело умирает, а душа свободна. Умерший проведет в гробу, около своего тела, самое большее сорок дней, а по­сле этого освобождается. Умерший нуждается в свете ума, в мире и спокойст­вии души, чтобы исправить свои ошибки, которые он совершил несознательно.

 

Есть смысл петь умершему, но когда его встречают на том свете. Отсюда его провожают молитвами, а там встретят песнями. Так поступают с учеником.

 

Ученик должен отличаться мистичностью. Если он лишится мистичнос­ти, его жизнь потеряет смысл. Мистик слеп к чужим ошибкам и легко исправ­ляет свои. Если кто-то делает ему замечание, он не сердится.

 

Если хотите сохранить между собой хорошие отношения, пусть каждый из вас найдет хорошую черту в характере своего близкого или соученика. Если и тот найдет хорошую черту в вашем характере, вы оба будете любить друг друга. Вы не можете любить кого-то, и он не может вас любить, если вы не держите в уме хотя бы одну хорошую черту в характере друг друга. Многие нынешние люди не любят друг друга, потому что избрали самый неправильный способ в своих от­ношениях: вместо того, чтобы держать в уме хорошие черты характера, они ос­танавливаются на худшей черте и в конце концов портят отношения.

 

Как ученики вы должны соблюдать правило: в каждом человеке видеть хотя бы одну хорошую черту. Иначе, сколько бы вы ни молились, какие бы усилия ни прикладывали, вы не сможете создать хорошие отношения между собой. Каждый человек имеет хотя бы одну хорошую черту в характере. Най­дите эту черту и постоянно держите ее в уме. Только так вы сможете взаимно друг другу помогать. Тогда вам будут помогать и Бог, и ангелы, и святые.

 

Берегитесь мелочей жизни и посторонних вещей. Но если кто-то скажет вам истину, примите ее сразу. Не спрашивайте, почему некто вам ее говорит. Благодарите за то, что вам сказано. Через кого передано – неважно. Вам го­ворят: «Не стой на этом месте!» – «Почему?» – Не время спрашивать, поче­му и зачем. Не стойте на этом месте. – «А почему другие стоят?» – Они мо­гут находиться на этом месте, а ты нет. Ничего больше. Кто-то может быть на фронте, но это не значит, что каждый должен быть рядом с ним. Если я нахожусь на передней линии поля боя, это место – только для меня. Каждый не может быть героем, занимать первое место. Кто-то будет на передней ли­нии, остальные – в тылу, далеко от пуль и гранат. – «Мы хотим быть близко к тому, кто в первых рядах, на поле боя». – Близость не физический процесс, а внутренний, духовный. Два человека могут быть рядом друг с другом, не будучи близкими. Люди близки и понимают друг друга, когда души их виб­рируют гармонично и когда Божья Любовь проникает в них одинаково.

 

Ученик должен быть послушным. От него требуется абсолютное послу­шание. Если ему говорят что-то сделать, он должен сразу же это исполнить. Кто-то делает многое по своему личному желанию и говорит, что Дух его за­ставляет так поступать. Какой Дух? – Божий Дух. Но Божий Дух коренным образом отличается от обыкновенных духов. Божий Дух отличается смирени­ем, кротостью, Правдой, Любовью, Истиной, Мудростью и т.д. Он всегда за­нимает последнее место. Если вы видите, что кто-то всегда занимает первое место, знайте, что Дух не в нем.

 

Когда дойдете до сил, которые кроются в самосознании, будьте внима­тельны, старайтесь так их воспринимать и передавать, чтобы иметь возмож­ность обновляться. Это подразумевает правильное и разумное исполнение Бо­жьей воли. Проверяйте, как отражается ваше влияние на окружающих. Делая друг другу замечания, вы должны получать от них пользу. Сделать замечание своему ближнему значит перевязать его рану. Но этого недостаточно: важно, будет ли рана заживать после вашей перевязки, или положение станет хуже. Если станет хуже, лучше бы вы ее не перевязывали. Следовательно, если не можешь сделать добро как следует, оставь его другим.

 

Дойдя до разумного делания добра, вы должны применять правила, кото­рые даются в Школе, совершать опыты. Вы не станете сразу святыми, но от вас требуется любовь и постоянство в работе. Святость не достигается за од­ну жизнь. Святой человек в полном смысле слова – тот, кто располагает зна­нием и опытом, добродетелями и силой. В каждый момент он знает, что нуж­но делать, как помогать ближним и как творить Божью волю.

 

Радуйтесь, что вам даются условия для приобретения силы, для работы ради великого Божьего дела. Идет шестая раса, для которой требуются люди со знанием, силой, добродетелями. Это достигается сознательной работой над собой.

 

Чтобы не переоценивать и не недооценивать себя, найдите хорошую и неизменную черту в себе и держитесь за нее. Думать, что вы плохи, – одна крайность; думать, что вы хороши, – другая крайность. Есть в человеке нечто хорошее и неизменное, это – Божественное. Если человек его применяет, он хорош, если не применяет – плох. Благодарите Бога за то, что вы есть; благо­дарите за сознание, которое вам дано. Когда делаете ошибку, вы сознаете это, плачете, раскаиваетесь. Пока ее не исправите, не можете успокоиться. Благо­дарите за сознание, дающее вам возможность видеть свои ошибки и легко их исправлять. Когда встречаете бедных, страдающих людей, они трогают ваше сердце, и вы приходите им на помощь. На чем это основано? – На добре в че­ловеке. Следовательно, во всех людях есть нечто хорошее. Найдите хорошую черту в себе и в своем ближнем, чтобы дать Духу простор и свободу в себе. Это значит подчиняться Божьему Духу.

 

В заключение всего сказанного повторяю: пользуйтесь разумно живыми силами природы, начиная с несознательных и достигая сил самосознания и сверхсознания. Когда дойдете до человека, стремитесь создавать дружеские отношения между собой. И у друзей, и у врагов ищите хорошие черты харак­тера. Этого трудно достичь. Это великое искусство, которым ученик должен обладать. Я желаю вам стать хорошими учениками, учиться с любовью, быть смелыми и решительными. Когда вам делают замечания, не сердитесь; когда вас изобличают, выносите все с терпением; когда вас постигнет какое-то не­счастье, ищите в нем хорошую сторону. Блажен тот, кого Бог изобличает и на­казывает, потому что Он его исправит.

 

Нелегко изобличать людей. Изобличить человека значит сделать ему опе­рацию, после чего долго будешь чуять запах больной и зараженной ткани. Долгое время придется мыть руки, чтобы освободиться от неприятного запа­ха. Одно из правил Школы – не видеть чужих ошибок. Ученик должен быть слеп как к ошибкам других людей, так и к ним самим. Он должен работать над собой, сам себя исправлять.

 

Один ученик пришел к своему учителю, индусу, и попросил его показать ему правильный путь в жизни. Учитель ему сказал: «Пойди в соседний лес. Там ты встретишь трех человек, пребывающих в размышлении. Дай каждому пощечину и вернись, расскажи мне, чему научился». Ученик дал пощечину одному человеку и получил в ответ две. Второму дал пощечину, но пострадав­ший только поднял руку и быстро опустил ее. Третий же даже не заметил, что его кто-то ударил. Он продолжал размышлять, не сказав ни слова. Ученик рассказал о своем опыте своему Учителю и ждал объяснения, почему эти три че­ловека поступили так по-разному. Учитель сказал: «Первый человек живет по закону Моисея: око за око, зуб за зуб. Второй живет в спасении. По старой привычке он поднял руку, чтобы применить Моисеев закон, но сразу вспом­нил, что живет в спасении, и опустил руку. Третий живет в Любви».

 

Существуют три категории людей. Одни живут по Моисееву закону, дру­гие – в спасении, третьи – в Любви. Кто живет по Моисееву закону, на один удар ответит двумя. Кто живет в спасении, поднимет руку, чтобы ударить, но быстро ее опустит и скажет: «Это не для меня». Кто живет в Любви, тот даже не заметит, если его ударят, он углублен в себя. Ученик Божественной Школы должен жить по законам Любви. Даже если его кто-то ударит, он ничего не по­чувствует, потому что сосредоточен в своей мысли – никакая внешняя сила не в состоянии нарушить его внутренний мир.

 

 

 

(Тайная молитва.)

 

 

1 Или «силы самосознания» – болг. «самосъзнателни сили».

 

2 Сосна – болг. «бор» – по-болгарски мужского рода, соответственно, весь текст про сосну звучит в мужском роде: «он — идеалист» и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты