Перейти к содержанию

1922_10_22 Оккультная музыка


Рассвет

Recommended Posts

ОККУЛЬТНАЯ МУЗЫКА

 

22 октября 1922 г., воскресенье — София.

 

4 лекция Общего оккультного класса, 2 год.

Я дам вам небольшое разъяснение по оккультной музыке.

 

Оккультная музыка отличается от обычной следующими двумя качествами. Во-первых, в оккультной музыке прежде всего даются основные черты. Так художник сначала рисует нос, брови, глаза, губы, уши — главные линии, — и постепенно картина развивается. Мы будем следовать тому же закону. Вы увидите, как постепенно развивается музыка, потому что в природе ничто не растет сразу.

 

Сегодня вечером мы будем петь вторую часть упражнения "Сила жива изворна, течуща". Это добавление, потому что песня еще не закончена. Мы продолжим это оккультное упражнение, и завершим его.

 

Далее, в оккультной музыке никогда не допускаются тоны или слова с двумя значениями. Там каждое слово должно иметь одно значение. Звуки, вибрации слова, которое ты поешь, должны соответствовать его идее и выражать ее, тогда эта идея войдет в твое подсознание.

 

Приступая сейчас к учению, воздержитесь от критики, потому что я сначала набросал только основные черты. Может быть, слова упражнения покажутся вам смешными, но на самом деле в них нет ничего смешного. Это слова старого языка. Например, этим вечером я выбрал такие звучные слова:

 

"Венир Бенир,

 

Бихар Бенум,

 

Ил биют, ил безут".

 

Эти слова оккультного языка трудно перевести на болгарский.

 

На болгарском языке я возьму такие слова:

 

"Изгрява слънцето,

 

Праща светлина,

 

Носи радост за живота тя".(*)

 

____(*) Встает солнце, посылает свет, который несет радость жизни._____

 

Это слова с оккультным значением.

 

Если хотите, у нас здесь есть и обычная поэзия. Я попросил нашего друга перевести эти слова на обычный язык.

 

(Читаются стихи, которую написал дедо Благо).

 

Это обыкновенная поэзия. Я указал нашему другу ошибки, — не грамматические, а с оккультной точки зрения. В строчке "сладка дума да оброним" слово "оброним" — двузначное. Двузначно и слово "играет" в строчке "Трепет нов да заиграет": когда человека бьют, он играет. А мы под "игрой" подразумеваем другое. Причина действия внутри, во мне, я должен играть по собственной воле, а не по воле другого.

 

Каждое слово должно иметь одно значение. Я хочу, чтобы вы таким образом искоренили все дурные навыки, которые у вас есть. Когда эти слова начнут вибрировать в нас, вся наша пыль, все навыки, которые мы веками приобрели, отскочат от нас , как пыль от барабана, если по нему ударить палочкой. А сейчас мы не знаем, как освободиться. Оккультная музыка — способ освобождения.

 

Повсюду, и в самой далекой древности, использовали музыку, но религиозные люди ею злоупотребили. А мы хотим с чисто оккультной точки зрения использовать ее во всей ее полноте. В своей основе она очень проста, но извне — сложна. При исполнении этой музыки вы должны находиться в состоянии ребенка.

 

Ты собираешься петь, но говоришь: "Я стар". Что значит — старый человек? Если ты словом "старый" обозначаешь, что ослаб, лишился ума, — пусть все это знают. Если же под этим словом ты подразумеваешь, что поумнел, — пусть так, но чтобы не было двух значений. Если под молодым ты понимаешь глупого человека, ребенка, который позволяет себе определенные слабости, — тогда ни старый, ни молодой не на месте.

 

Так что давайте всегда избегать отрицательных слов. Если вы пришли в школу, не позволяйте себе в уме никаких двузначных слов. Все отрицательные мысли мы по возможности оставим снаружи. Мы не будем их выгонять, у нас есть место для них, но не в приемной, не в гостиной. Мы скажем им: "Вы не столь ценны, как нужно".

 

Кроме того, в оккультной музыке нужно петь с чувством. Эта музыка не позволяет дрожания голоса, как некоторые поют. Душа ли производит это дрожание? Что оно означает? Если оно означает благородные чувства — тогда пожалуйста, но если ничего не обозначает, зачем тебе это дрожание? Это ложь! Так образуются определенные отклонения, которые приведут к катастрофическим последствиям. А природа не терпит никаких отклонений! Не думайте, что если она иной раз закрывает глаза, то не видит, и вы ее обманули. Когда она вас схватит и поместит в свою лабораторию, с другого конца вы выйдете чистыми, но пройдя десять реторт. Это общий закон, неизменный для всех без различия, без исключения для кого бы то ни было.

 

Когда я говорю о природе, я беру природу в ее проявлении, потому что для меня природа — это проявление Бога в жизни. И поскольку Он начал проявляться, Он никогда не придет в согласие с нашими детскими взглядами, не изменит порядка вещей. То, что сейчас существует, испытано, много раз испытано. Бог всякую вещь проверил, и не один, а тысячи раз. И этот мир, который создан, — по возможности один из лучших миров, которые Он мог выбрать из опыта предыдущих веков. Он создал мир как один из лучших миров. Не то чтобы сейчас не было других, есть другие, лучшие миры, но на сейчас этот мир — один из наилучших. При нынешних условиях целого Бытия, безграничного Бытия, этот мир — один из лучших.

 

Когда я говорю, что этот мир — один из лучших, я подразумеваю, что в этом мире существуют все возможности и условия, при которых мы можем правильно развиваться. Нет силы, которая может столкнуть нас с рельс. Нет никого, кто мог бы нас схватить за ухо и заставить согрешить. Мы грешим по собственной воле, по собственному желанию.

 

Я с вами говорю как с учениками, хочу, чтобы вы были мужественными, не соблазнялись. Кто соблазняется, у того слабый позвоночник, его воля — железная и гранитная.

 

Почему соблазняются люди? Вот у тебя красивая жена. Господь создал эту красивую женщину, хочет, чтобы ей все радовались. А человек хочет присвоить эту красивую женщину себе, чтобы она была только у него. Другой тоже хотел бы ее себе присвоить. Спрашиваю: почему бы и другим на нее не радоваться? Господь поставил красивую статую, чтобы каждый, кто мимо нее пройдет, радовался. Турки говорят: смотреть на красивое — хорошо. Эта статуя поставлена для воспитания людей, которые на нее смотрят.

 

Но кто-то возревновал, забрал и унес статую. Хорошо, если статуя велика, так что человек не может ее забрать, но если это маленькая, золотая статуэтка, — ее заберут. Спрашиваю: статуя ли виновата, или тот, кто ее забрал? А когда его схватишь, он скажет: "Некий дьявол ее унес". Где этот дьявол? Дьявол внутри нас, это желание присвоить статую, продать ее и получить удовольствие. Такое желание и есть дьявол.

 

Мы говорим только о фактах, но есть и определенные побудительные причины. Побудительная причина может быть сознательной, а может быть несознательной. Человек может быть просто орудием, потому что несколько человек могут надумать украсть, но один — действительный фактор, а другой — выразитель.

 

Изучение оккультной музыки, пение, — способ омоложения. Я имею в виду музыку и в мыслях, и в желаниях. Внесем в себя гармонию и будем чувствовать, что у нас и в сердце и в уме что-то тихо поет, как будто мы слушаем эту гармонию глубоко в себе. Это состояние успокаивает сердце и ум и дает новое направление нашей мысли.

 

Вы говорите: "Господь пошлет Свой Дух, и Он сделает то и это". Хорошо, но когда Господь начинает делать, мы говорим: "Господи, нельзя ли сделать это иначе?" У нас имеются особые понятия о вещах, и иной раз мы готовы дать совет Господу, как нужно было сотворить мир.

 

Те, кто создал музыку, были очень умными людьми. Музыка — глубокая сфера Бытия. Эти люди понимали Божественные законы и выразили в музыке великое творчество. Эти законы не могут измениться.

 

Если понизятся вибрации тонов в музыке, у нас будет один вид музыки, если повысятся — другой. Музыка выражается в соответствии с чувствами. Религиозные люди взяли музыку как выражение своих религиозных чувств. Те, кто хотел выразить светские чувства, применили музыку для мирских целей. Оккультная же музыка имеет целью облагораживание и воспитание человека.

 

Я не хочу, чтобы кто-то вошел в класс и сказал: "Чем занимаются эти люди! Нет чтобы молиться, так один играет, а другие поют! И это оккультные ученики!" — Берегитесь тех, кто приходит с целью критиковать.

 

Мы используем часть времени воскресного вечера для музыки. Запишите слова нового оккультного упражнения:

 

"Изгрява слънцето,

 

Праща светлина,

 

Носи радост за живота тя".

 

(Все поют).

 

Давайте попробуем так: один споет соло это упражнение, а после этого другие споют вместе "Сила жива, изворна, течуща".

 

Но упражнение все еще не закончено, Не спешите. Я вас учу тому, как строятся оккультные образы.

 

(Учитель сам поет "Изгрява слънцето", а потом все поют "Сила жива").

 

Выучив эти упражнения, мы дадим оккультный концерт, проделаем опыт, вводя эти упражнения то тут, то там, посмотрим, какие результаты даст оккультная музыка.

 

Теперь запишите такие слова:

 

"Венир Бенир,

 

Бихар Бенум,

 

Ил биют, ил безут".

 

Запишите еще и слово "си-му-ту-си", оно тоже для упражнения. Сейчас мы споем "си-му-ту-си", потому что "Венир Бенир" — более сложное упражнение. Но когда споем "си-му-ту-си", и первое станет проще.

 

(Все поют "си-му-ту-си" с постепенным ослаблением и усилением голоса. После этого все поют "Изгрява слънцето".)

 

Поете прямо как гимназисты, правда? Спойте еще раз "Изгрява слънцето", посмотрим, как вы запомнили мелодию.

 

(Все поют "Изгрява слънцето" с припевом "Сила жива").

 

Пусть те из вас, кто не может петь, слушают, пока песня в них не проникнет.

 

Так, как настроены слова, в них есть смысл, здесь не может быть исключения. Что несет свет? Он несет силу — живую, вытекающую из источника. Каждое слово на своем месте. Что бы вы ни делали, это сила, сила света.

 

Спойте тихо "Изгрява слънцето". (Все поют)

 

В словах "зум-мезум" содержится скрытый смысл. Это внутренний смысл вещей. "Встает солнце, несет свет" — эти вещи далеки от нас. В словах "сила живая, текущая ручьем" мы можем внутренне испытать силу, а свет мы чувствуем только глазами.

 

Первая часть упражнения- приготовление, человеку нужно приготовиться, это долгий период. Поэтому упражнение еще не закончено. Я перевожу оккультную музыку на наш язык. Мы движемся в обратную сторону. Перед словами "Сила жива, изворна, течуща" мы должны поставить другие слова, как делает художник, чтобы дополнить упражнение. Первая часть — приготовление, вторая часть — активная, то есть выражает того, кто строит. А "зум-мезум" — это уже смысл. Когда что-то строишь, каков смысл вещей? — Увидеть, какой результату будет иметь это строительство.

 

Сегодня вечером, когда я переводил эти слова, погода была хорошей, но сейчас немного влажно. Влажная погода не подходит для оккультной музыки, она делает вибрации несколько неблагоприятными.

 

Сейчас вы можете попробовать упражнение "Си-му-ту-си", — взять эти четыре слога и упражняться на них. Запомнили ли вы их? Тоны соль-си-ре-соль, си-му-ту-си. Если будете петь обыкновенные названия тонов, соль-си-ре-соль, они не будут иметь оккультного значения. В слогах си-му-ту-си появляется другое значение. Давайте споем три раза си-му-ту-си, а в четвертый раз протянем последнюю гласную.

 

Музыка проявляется через те же органы, как и речь: те же голосовые связки, которые служат для речи, служат и для пения. Так что музыка и речь — брат и сестра, потому что происходят от одного и того же центра. Следовательно, голосовые связки нужно постоянно упражнять в пении.

 

Первое, с чего начинает черная ложа, когда человек в нее попадает, — огрубление голоса. Если голос грубеет, если изменяются голосовые связки, — изменяется и характер, поскольку эти вибрации оказывают на него большое влияние. Скажи себе: "Я мобилизован к участию в Божественной музыке, я не могу петь иначе, кроме как по всем правилам Божественной музыки". Помести эту мысль в свой ум.

 

И в духовном мире, если тебя схватят за горло, — плохо твое дело. Никому не позволяй хватать тебя за горло. Твое горло должно быть свободным. Будьте очень свободны в пении. Не обращайте внимания на то, кто что скажет. Пой хоть посреди Софии! Кто-то может сказать, что ты сошел с ума, но ты ответишь: "Мне нечего вас слушать, я пою Божественным образом. Может быть, сумасшедший не я, а вы?" И все тут!

 

Но вы скажете, что нужно вести себя благоприлично. Я принимаю, что мире имеется определенное благоприличие, но мы вышли за рамки этого обыкновенного благоприличия. То, что мы делаем, вполне благоприлично. По крайней мере в себе самих совершите умственный маневр: выйдите в какое-нибудь многолюдное место, где у вас есть знакомые, и запойте про себя. Сейчас ты поешь про себя, но может быть через десять лет ты выйдешь и запоешь вслух. Чтобы сделать что-то, жертвы, которые ты приносишь, должны дать плод. Это упражнение, чтобы вы стали смелыми. Вы боязливы, и этот страх должен исчезнуть.

 

Иной раз нужно петь тихонько, но я вам рекомендую, когда окажетесь в лесу, откройтесь — пойте, кричите как сможете. Дайте ход своим чувствам! Сейчас, когда мы начинаем где-нибудь петь, вы беспокоитесь: "Что скажет тот, что подумает этот". Я — за внутреннюю духовную свободу. Каждый из вас должен иметь духовную свободу.

 

Когда поете, не повышайте сильно голос, слушайте, обращайте внимание на то, как берете тоны.

 

У меня есть еще одна скрипка, как-нибудь я ее принесу, покажу вам, как играют две скрипки. Я магнетизирую вторую скрипку, и вы услышите, какой хороший у нее звук. Я давал ее многим скрипачам, но они не смогли на ней играть. Я могу на ней играть, но нужно нечто в нее внести. Однако когда я внесу нечто в другую скрипку, эта не сможет играть. Понимаете? Когда я выну то, что есть здесь, и помещу в другую скрипку, эта скрипка не сможет играть.

 

И в скрипку, и во все другое мы можем внести жизненную силу. Так и скрипка может ожить. Мы можем внести в нее своего двойника, и этот двойник проникнет во все поры, проникнет в скрипку. Великие скрипачи и пианисты вносят эти вибрации в свой инструмент. Певцы, которые хорошо поют, вносят эти вибрации в горло. Если двойник может войти в твое горло, у тебя будет прекрасный голос, все будут тебя слушать. Но душа должна войти туда.

 

Если душа войдет в горло, мы будем прекрасно петь. Если она войдет в голову — будем прекрасно мыслить. Нужно только ей сказать, куда войти, и она вас послушается. Скажи ей: "Хочу, чтобы ты вошла в горло!" — "Хорошо, чего теперь хочешь?" — "Войди в мозг, чтобы я мыслил!". А ты говоришь: "Будь добра, пожалуйста, поднимись в горло". Не "пожалуйста", а точно определи словами, чего хочешь, скажи ей: "Поднимись в горло, спой мне хорошую песню, какую ты знаешь". И она сразу запоет тебе такую песню, и ты ее вспомнишь из прошлого.

 

Душа поет. А сейчас, когда она, бедняга, хочет запеть, вы ее останавливаете, говорите: "Слушай, что-то ты распелась, а у меня сын болен, не беспокой его". — Нет, если она запоет, сын выздоровеет. А ты говоришь своей душе: "Прошу тебя, не пой, муж мой в дурном настроении, дети в дурном настроении".

 

Не останавливайте разумную душу в ее проявлениях! Каждое желание, каждое стремление души должны быть священными, как священны мысли и желания Бога. Нет исключения! Потому что все стремления Божественной души, которая живет в нас, священны, и каждый порыв, каким бы он ни был, священен. В ней все благородно. Ты не можешь сомневаться. Все ее порывы — благородны, священны, чисты и святы.

 

Относительно всякого священного порыва в мире непременно есть точно противоположный, обратный порыв. У человека две души. Когда в человеке появляется благородное желание, сразу появляется так называемая "дурная душа". Она тебя заставляет двигаться обратным путем. Так показывает опыт. Вы все так или иначе имели такой опыт. Поэтому в оккультной школе требуется соблюдение законов. Соблюдай Божественные законы! Когда дело до них доходит, скажи: "Это закон!"

 

После того как проделаешь опыт и получишь результат, можешь подумать над этим результатом, можешь порассуждать. Если ты имеешь что-то сделанное, можешь исследовать, из чего сделано. Но если не сделано, — не трогай. Возьми свои часы, посмотри, из каких частей они составлены, но прежде чем они сделаны — не трогай.

 

Итак, музыка — одно из великих средств в мире, с ее помощью вы можете настраиваться. И мы воспользуемся музыкой как оружием: будем петь не только для удовольствия, но используем музыку для того, чтобы защитить себя.

 

Что говорит псалмопевец? "Хвалите Господа кифарой и кимвалом". Если бы я это писал, я бы добавил: и скрипками, и трубами и цитрами, — всеми нынешними инструментами. Болгары думают, что только дьявол играет на скрипке. У болгарина волынка в большем почете, и волынщик пользуется большим уважением, чем скрипач. Не знаю почему, но это так. Есть пословица: "Скрипач домом не правит". И пусть не правит — он же скрипач! Он занят своей скрипкой. Если его ум будет сосредоточен на доме, он не будет заниматься скрипкой. Тот, кто отдается своей скрипке, домом не правит, он говорит: "Пусть кто-нибудь другой заботится о доме, а я буду радовать людей. Кто скорбит — станет веселым, больные выздоровеют". Вот и мы сейчас нуждаемся в музыке.

 

Это — заметки по поводу музыки.

 

Давайте прочтем что-нибудь из того, что вы написали о плаче маленьких детей.

 

(Читается несколько сочинений).

 

Не все написали работу. Также не написали резюме на работы в классе. Извлеките ядрышки из работ о плаче, основные черты. И напишите все, хотя бы два слова, но напишите. Некоторые говорят, что не могут написать. Напиши два слова, хоть глупых. Задано упражнение — сядь и напиши что-то, для себя. Ничего больше! А когда ты говоришь, что не можешь написать, ты остаешься в негативном состоянии. Напиши два слова! Некоторые приходят сюда, в класс, а не написали ничего. Нет, пройдите через решето! Иначе не получится! Здесь, в оккультной школе, такие вещи не должны происходить. Напиши одно предложение, два-три слова, но напиши!

 

Плач — это первое упражнение в музыке. Но — истинный плач, потому что я замечал, что некоторые дети не умеют плакать. Если ребенок плачет по-настоящему, этот плач — первое упражнение в музыке. Ребенок, который не умеет плакать, хнычет , не знает, как начать песню, и издает звук, который не есть музыка. Истинный плач — первое музыкальное упражнение.

 

В этом отношении помогают слезы. Когда ребенок ревет, краснеет, у него нет никаких слез, глаза выпучиваются, он надувается, надувается долгое время, но если мать не приходит, это надувание может превратиться в плач, и, поплакав немного, ребенок засыпает.

 

Действительно, есть, например, песни или упражнения, как "си-му-ту-си", которые, если их петь однообразно, ведут к засыпанию. Нужно разнообразие. Можно петь с прерываниями, а потом легато. (Учитель поет стаккато). Если вибрации начнут становиться однообразными, это однообразие производит сонное состояние. Состояния должны изменяться.

 

Тон "си" — мягкий тон. Когда Господь послал Моисея к фараону, что он ему сказал? — "Си, симу". Когда говоришь "му", этот тон силен к концу. В нем есть два движения, "у" в оккультной музыке имеет два движения, одно вниз, другое — наверх. Какова разница между "мо" и "му"? Заметили ли вы, какой орган в горле затрагивается, когда поешь "му", и какой — когда "мо"?

 

(Учитель поет упражнение "си-му-ту-си" отрывисто и очень тихо).

 

Нужно петь отрывисто. Наблюдайте, если есть душевное нерасположение, его можно раздробить. Выньте часы и начните повторять упражнение "си-му-ту-си". (Учитель поет совсем тихо). Посмотрите, через сколько минут пройдет это настроение.

 

Иной раз нужно изменить настроение, а иной раз — не нужно. Однако когда энергия достигает точки взрыва и собирается в какой-нибудь части тела, мы должны остановить этот взрыв, то есть дать энергии возможность совершить работу в каком-нибудь направлении.

 

Современные люди страдают от накопления энергии. Эта энергия иной раз собирается во рту, иной раз — в ушах, в носу. И если только такого человека задеть за нос, эта энергия сразу проявляется. Можно задевать его по-всякому, но что касается носа — нельзя. У некоторых людей энергия собирается в верхней части руки, они не любят, когда их трогают за это место. Энергия может быть собрана и в нижней части руки. Когда энергия собирается, она может произвести взрыв, болезненное состояние.

 

От накопления этой энергии часто появляются болезни. Если энергия груба, она вызывает определенные отложения, которые возникают из-за электрических течений. Если вибрации грубы, скапливается полуорганическая материя, и когда погода изменяется, мышцы сокращаются и создается напряжение. Эти полуорганические вещества, будучи довольно твердыми, вызывают, проходя через ткани, трение, жжение. Происходит химическая реакция и в результате появляется опухоль.

 

Я бы объяснил вам, как это происходит, но ваш ум настолько критичен! Например, если я вам дам какую-нибудь формулу, вы спросите: "Нет ли какой-нибудь другой формулы?" Нет, нет, нужна воля, чтобы выполнить упражнение.

 

Мне рассказывал один приятель, здоровый молодой человек, что однажды ему нужно было написать упражнение, но внезапно у него заболел аппендикс: "Такая боль, что я даже от нее вспотел. Начал ночью искать врача, но чувствую, как что-то мне говорит: "Скажи своему аппендиксу: "Я мобилизован, служу Богу, и ты должен меня оставить в покое. Тебе проявляться неуместно, я буду проявляться". Через полчаса после этого боль исчезла. В чем причина? Если бы он не сказал этого, если бы не приказал своей болезни оставить его в покое, — проболел бы недели три, звал бы врачей, ставил компрессы, и т.д.

 

Скажи болезни: "Слушай, приятель, я мобилизован. Ничего больше! Я живу в Божественном мире, где все существа живут в гармонии. Чего ты от меня хочешь? Пойди вон!"

 

Болезнь — это существо. Современные врачи очень смешны. Появляется опухоль, они начинают ее резать.

 

Но ведь с тем, что я вам объясняю, вы захотите выйти перед миром! Вы будете рассказывать: "Наш Учитель так сказал". А современному миру эти вещи нужно объяснять иначе. Нынешнему ученому миру мы не будем говорить о разумных силах, о разумном мире, поскольку по видимости они действуют механически, автоматически. Если ты им скажешь, что понимаешь эти силы, они не сочтут тебя неразумным, они этому не верят.

 

Как объясняется действие этих сил? В человеке, если внимательно вникнуть, действуют два течения. Они проходят снизу, через пальцы ног. Иной раз пальцы открыты, то есть у эфирного двойника, который связан с телом, открыты определенные отверстия. Иной раз энергия втекает, иной раз — вытекает. Некоторые существа могут войти через ноги и пройти определенным путем. Есть течения, которые входят через нос.

 

Скажем, входит в вас существо, осматривает ваше тело, а после этого не хочет выходить наружу. Оно находит хорошее место и говорит: "Я не буду отсюда уходить, мне здесь хорошо, я устрою себе здесь дом," — и начинает разрушать твои вещества, чтобы строить себя, как мастер, который знает, как обойтись с водой, цементом, песком. Скажи ему: "Слушай, приятель, ты не должен ничего здесь строить! Кто тебе разрешил? Прекрати сейчас же! Во имя великого Божественного закона ты пришел как гость, так что выходи вон. Если не выйдешь, я с тобой обойдусь иначе, по всем правилам, которые я знаю". И оно выйдет.

 

А сейчас мы его боимся. Как? Приходит врач и, осматривая больного, качает головой, показывая, что положение очень серьезно. Современные люди загипнотизированы. Как людей гипнотизируют? Больной сидит, смотрит на врача. Врач щупает пульс. "Пульс неровный". — "Неровный? Что случилось?" — "Порок сердца". — "Порок?" — Человек пугается, сердце его начинает биться сильнее. И сразу ему выписывают рецепт, нужно идти в аптеку. — Это смешно, нет никакого порока! Хотя этот испуг действительно может превратиться в порок.

 

В оккультной медицине известны симптомы, которые показывают, имеет ли сердце какие-нибудь органические повреждения. Те, кто будет изучать оккультную медицину, узнают их. Эти симптомы появляются на ногтях. Определенные признаки на ногтях появляются и при чахотке. Можно за 190 дней предсказать болезнь. А сейчас приходит врач, видит, что язык побелел. Это показывает, что желудок неправильно функционирует. Смотрит глаза — пожелтели. Это показывает, что печень не действует хорошо, есть расстройство. Язык, глаза ненормальны. Третий способ — щупает пульс: если пульс неравномерный, значит что-то не в порядке с сердцем. Что с сердцем? Поврежден нерв, который регулирует биение сердца.

 

Этот нерв приостанавливает биение сердца. Иной раз сердце бьется сильнее, так что ты пугаешься. Скажи своему сердцу: "Приятель, по закону ты должно делать 72 удара в минуту, подчиняйся этому правилу!" Установи таким образом этот регулятор и не позволяй сердцу биться скорее, потому что при тех условиях, в которых мы живем, 72 ударов в минуту достаточно. Когда видишь какого-нибудь человека, которого любишь, сердце может забиться чуть скорее, пусть делает 74 удара в минуту. Если кто-то, кого ты любишь, придет к тебе в дом, ты позволишь сердцу делать 75 и больше ударов в минуту. Но когда сердце бьется быстрее, в определенных местах может возникать накоплении энергии. Сейчас сердце не бьется правильно.

 

Вы не еще не занимались наблюдением, как бьется сердце, не знаете, сколько видоизменений может быть в его биении. Если бы вы следили за биением сердца, вы иной раз сами замечали бы эти изменения. Однако, поскольку вы не разбираетесь в этой науке, есть опасность, что вы испугаетесь. Наблюдая, вы узнаете, как происходит биение всего космоса, как возникают течения в природе. Сердце показывает биение всего космоса. По биению вашего сердца можно определить, каковы течения в той или иной части земли. Это целая наука!

 

Но для этого иной раз требуется большая чувствительность. На концах пальцев есть выступы, папулы, они должны быть сильно развиты, должны стать очень чувствительными, чтобы воспринять эти токи. Папулы — это маленькие, нежные органические выпуклости, которые появляются, когда чувствительность нервной системы увеличивается. При такой утонченной чувствительности кожа становится очень нежной, и папулы могут воспринять эти токи.

 

Теперь перейдем к музыке. Займитесь пением, и вы настроитесь. Позже мы перейдем ко второму упражнению, "Венир Бенир".

 

Я вас предупреждаю, чтобы вы не смешивали оккультные упражнения с другой музыкой. Чтобы получить результаты, эти упражнения нужно петь в особое время. Есть время, когда следует петь эти упражнения. Не всегда можно петь. Для оккультного пения вы должны быть серьезными. Эти упражнения — не для развлечения. Что касается обыкновенного пения, — можете петь, когда хотите, но при оккультном пении в вас должно пробудиться сознание, в сознании не должно быть никаких пустот, никакого раздвоения. За один год посредством пения мы можем получить очень хорошие результаты.

 

Берегите эти упражнения. Я предлагаю вам эту теорию; мы проведем с вами опыты в элементарнейших вещах. Вы будете петь: "Встает солнце, посылает свет," — и когда поете, ваше солнце взойдет.

 

Когда я говорю, что ваше солнце взойдет, я имею в виду не природное солнце. Есть другое солнце, которое восходит, оно посылает свет. Мы поем не внешнему солнцу. А когда взойдет наше внутреннее солнце, оно нам пошлет свой свет, который несет радость нашей жизни. Тогда придет сила живая, изливающаяся из источника. Это все — символы. Значит, мы входим в соприкосновение с реальным миром.

 

Что касается критики, и я могу критиковать, нет более строгого критика. Например, я замечал, что иной раз, когда я говорю, критикуют мой язык. Если я начну критиковать болгарский язык, в нем останется едва ли 250 слов, и это будут корни языка, с помощью которых мы сможем говорить что-то разумное. А сейчас мы можем употребить много слов и не получить никакого результата. И проповедники, и священники говорят, а результатов нет. И не может быть результатов.

 

Поэтому, когда делается перевод священной книги, человек должен очень хорошо понимать оккультный язык, понимать слова в их глубоком значении. А сейчас переводят точно по оригиналу. И в Писании некоторые идеи переведены столь буквально, что если бы какой-нибудь пророк или Христос были живы, они бы удивились, как это люди ухитрились так исказить мысли, — переводить то, что им и на ум не приходило. А мы говорим, что это точный перевод с оригинала.

 

Перевод сделан неверно, приходит человек, читает и говорит: "Так написано в Священной книге". Проверил ли ты? "Мне Дух сказал". — Дух с ним говорит, а он приводит тот же неверный перевод!

 

Иной раз я даже задумывался, какое слово взять в болгарском языке для идеи Любви. Слово "обичь" не может выразить Любовь. Единственное сильное слово в болгарском языке — "благост" (благость). Оно означает нечто сладкое. В нем больше смысла. Сладкое не может быть горьким. А что такое Любовь? Нет символа, нет корня. Мы не знаем, что значит Любовь, не знаем, откуда произошло это слово. У слова "обичь" тоже нет корня. Откуда оно произошло? Значит, благость, нечто сладкое, — очень сильное слово. И когда мы находим такие слова, относительно которых у нас есть опыт, в нас зарождаются истинные мысли и идеи, которые действуют сознательно.

 

И в музыке есть мелодии, например вот эта ( Учитель поет "Изглява слънцето"), — очень гармоничные. Другие мелодии в песнях не так гармоничны. Эта мелодия соответствует природе языка, тоны приходят по причине самих слов. И слово всегда должно выражать образ. Встает солнце — это торжественный, идеальный момент. В оккультных упражнениях повсюду есть образы.

 

Какой бы европейский язык вы ни взяли, все не годятся для передачи этих оккультных упражнений.

 

Сейчас во Франции некоторые музыканты пытаются перевести обычную музыку в оккультную, начинают писать оккультные песни. Через некоторое время у нас будет оккультная музыка, и она внесет нечто новое. Будьте готовы! Есть такие музыканты, и у них зародится оккультная музыка. Изучайте теорию музыки.

 

(Тайная молитва).

 

Окултна музика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...