Перейти к содержанию

31. О воспитании


Recommended Posts

31. О воспитании

 

Не придя к новым взглядам на жизнь, невозможно исправить свое сегодняшнее положение. Оставьте «буквари», пора взять настоящие, современные книги для чтения. Я вас спрашиваю: работали ли вы над своим умом, над своей волей или до сих пор только блеяли, как овца, над «букварем». Если у вас есть способность мыслить, действовать и создавать, вы имеете скрытое преимущество, богатство, рудник, который нужно систематически разрабатывать. Поднимемся на стадию разумной жизни, цель которой – улучшить существование народов, всего человечества. Мы имеем в виду человеческую душу, дом, общество, народ, человечество. Христос включает все эти категории, все это составляет одно целое. Дом – больше человека, общество – больше дома, народ – больше общества, а человечество – больше народа. Поэтому мы стремимся от малых вещей к большим, то есть от животного проявления к разумному. Когда Христос говорит: «Насколько выше овцы стоит человек», – Он полагает, что человек способен воспитать себя и построить свою жизнь. Однако для этого должны быть созданы соответствующие условия. Недостаточно того, чтобы мать родила ребенка и у нее было молоко; нужно, чтобы это молоко было неиспорченным. Сколько матерей отравили своих детей плохим молоком! Если мать сердится по несколько раз в день, через некоторое время она отравит молоком своего ребенка. Ее «чистое словесное молоко», необходимое для духовного роста человека, исчезнет, и появится темный суррогат. И священники, – матери по отношению к своей пастве, – могут отравить людей, если гневаются, ненавидят кого-то, когда проповедуют. Также и учителя, если тревожатся о каких-то своих проблемах или смущаются, когда учат детей, могут отравить своих питомцев.

 

В сегодняшней жизни все находятся под воздействием страшных внушений средств информации, каждому ежечасно навязывается, что с ним должно случиться что-то негативное. Если вы образованный человек, но постоянно дрожите от мысли, что умрете, то в чем заключается ваше воспитание и ваша наука? Истинная наука о воспитании такова, что она может освободить человека от вечного страха за жизнь. Человек должен сказать: «Я из тех людей, кто не умирает. Могу измениться, но не умереть». Действительно все мы постоянно изменяемся. Апостол Павел говорил: «Все изменимся, а не умрем». Чтобы правильно развиваться, быть здоровым, надо научиться регулировать энергию своего мозга. Для этого нужно организовать свой мозг так, чтобы уметь пользоваться Солнечной энергией. Человеческий мозг подобен плоскости, которая воспринимает и отражает Солнечную энергию. В середине человеческого мозга находится так называемое «Летящее Око души», или внутреннее Солнце человека. Если это Солнце не светит, ничего из него не получится. Оно играет роль трансформатора в человеческом организме. Когда внешняя энергия проникает в мозг человека, этот узел, или «Око души», пересылает эту энергию всему организму. Кроме трансформации Солнечной энергии, оно имеет и другие свойства. В мозге есть и другой трансформатор, который пересылает Солнечную энергию всему телу. От правильного трансформирования этих энергий зависит как состояние чувств, так и здоровье организма. Энергии в человеческом мозге распределяются по трем главным участкам. Первый участок – за ушами, где функционируют низшие энергии. Этот участок можно уподобить аду в человеке. Второй участок охватывает энергии, которые функционируют в области лба – зоне человеческой жизни. Третий участок охватывает энергии в верхней части мозга, где функционируют высшие моральные чувства. Этот участок можно уподобить раю в человеке. Следовательно, когда человек противодействует своим моральным чувствам, энергия из этой части спускается вниз, за уши, в ад. Чтобы этого не случилось, человек должен давать ход своим добрым желаниям, а не закупоривать их. Нет большего блага для человека, чем уметь управлять энергиями своего мозга, регулировать свои состояния и переносить энергии мозга из одного центра в другой. Когда человек сумел этого достигнуть, это означает, что он воспитал в себе полное самообладание. Используйте этот Божественный феномен, и вы получите большие результаты не только в собственном развитии, в воспитании, но и во многом другом.

 

С чисто органической точки зрения в мире есть несколько институтов, которые Божественны. Один из них – это отец и мать. Это первый институт на Земле. Нет более благородного и светлого учреждения, чем дом, и нет более высокого звания, чем звание отца и матери. В действительности на Земле много отцов и матерей, но по существу это отчимы и мачехи. Воспитание детей во многом обуславливается качествами, которые мать вкладывает в ребенка в самом раннем возрасте. В отношении детей отец и мать играют очень важную роль: своей кровью они передают качество своих душ. Под словом «кровь» здесь понимается не обыкновенная кровь, а та, которая во всех случаях жизни остается неизменной. Эта кровь непреходяща, неизменяема; она как эссенция розового масла. Благородные зародыши, которые мать вкладывает в кровь ребенка, – это ценная эссенция, которая потом разливается и разносит свое благоухание среди окружающих. Если вовремя не вложить эту эссенцию в душу ребенка, потом уже ничего благородного нельзя в него вложить и в нем посеять.

 

Матери и отцы должны понять основной закон нового учения – закон братства, чтобы создать самые наилучшие условия для роста и воспитания детей. Братство должно быть применено изнутри, в семьях. Главная задача – это работа с «запретным плодом» – современным эгоизмом. Тот, кто хочет сидеть на шее других, кто хочет питаться за счет вдов и сирот, кто хочет сражаться с целыми народами, и есть запретный плод. Надо быть последовательным в Великом Учении Жизни. Мы должны дать право свободы каждому человеку, ибо в душе каждого есть нечто благородное и возвышенное. Живя в неблагоприятных условиях, человек падает. Создайте условия каждому человеку, и он сможет стать лучше.

 

В воспитании, как и в любом процессе движения, действия происходят от больших к меньшим. Создатель всегда стремится к малым. Ему не доставляет большой радости заниматься великими делами. Он создал Мир, но управление всем Миром не доставляет Ему того удовольствия, как занятия с детьми Божьими. Терпеть и учить – вот Его и ваш девиз и отдых. Когда Учитель занимается своими учениками, это Ему доставляет удовольствие, и Он всячески им помогает, если они по-настоящему учатся.

 

И наша главная задача – обратить взгляд к слабым людям и детям, а также к мелким делам и вещам. Однако начните воспитание с себя, с устранения своих слабостей и ошибок. Они как вошь: если оставишь, через некоторое время их будет множество. Помните, ошибочный, как и низкий поступок вас принижает, а добродетельный – возвышает. Для работы ради спасения нужно Божье благословение. Чаще задумывайтесь и взвешивайте, что есть добродетель, гордость и смирение. Если начнете преждевременно проповедовать, только запутаете людей. Когда выходишь перед людьми, можно сказать великую истину, но не только словами, но и своей жизнью. Иными словами, когда начнете учить, нужно воздействовать и словами, и своей жизнью вне зависимости от того, кто перед вами. Болезнь является педагогическим методом воспитания. Она не страшна, но опасно преувеличивать ее влияние. Замечено, что дети, которые много болеют, закаляются и становятся выносливее. Зло и добро в мире – это силы, которые встряхивают, воспитывают и закаляют человека. Зло представляет собой неоформленные и неорганизованные силы, от которых исходит все. Они – Божественный склад энергий, которые работают и преобразуют мир. Энергии зла – это корни жизни.

 

Самая лучшая одежда для воспитания – льняная и хлопчатобумажная. Шерстяная одежда хороша для больных людей. Одежду нужно шить без подкладки. Если ты здоров и носишь такую шерстяную одежду, вместо подкладки образуется магнетическая оболочка между телом и одеждой, которая не пропускает внешний холод. Даже самая тонкая одежда, пронизанная магнетизмом, держит тепло. Сшей одежду из чистошерстяного полотна, внеси в нее свои хорошие мысли и чувства и надень ее. Она содержит в себе магнетическую силу, которая делает ее полезной для здоровья. Вот поэтому не раздавай свою одежду, которую носил будучи больным. Плохой обычай раздавать одежду умерших. Шерсть – плохой проводник тепла, а хлопок – хороший. Хлопчатобумажную одежду носят летом, а шерстяную зимой. Кто одевается сверху до низу в шелк, тот – эгоист, он думает только о себе. Можно носить что-то шелковое, но не одевайся в один только шелк. Самая благоприятная для здоровья и воспитания одежда – хлопчатобумажная. Шерсть лучше шелка. Одежда разумного человека должна быть из растительного материала. До известной степени приемлемы шерстяные вещи, сделанные из овечьей шерсти. Одежда должна быть свободной, чтобы тело постоянно проветривалось и свободно проходили электрические и магнетические течения. Одежда должна быть легкой. С точки зрения гигиены не рекомендуется носить шляпу. Не рекомендуется и меховая шапка, поскольку она прилегают к телу так, что отсутствует свободное место для обмена воздуха. Сжигайте как старую одежду, так и одежду больных людей.

 

В будущем первостепенной задачей воспитания детей будет наблюдение за состоянием их пищеварительной системы. Здоровая пищеварительная система обеспечивает нормальную деятельность мозговой системы. Если эти две системы в исправности, то и дыхательная система работает хорошо. Именно эти три главные системы регулируют человеческие мысли и чувства. Если они хорошо работают, мысли и чувства человека проявляются правильно. Запомните полезное правило: остерегайтесь как своих негативных мыслей, чувств и поступков, так и того же от окружающих. Не связывайтесь с плохими мыслями, чувствами и поступками кого бы то ни было. Тогда процесс воспитания качеств будет идти как надо.

 

Не думайте, что в любое время можно заниматься воспитанием. Старайтесь говорить к месту, потому что если говорите не к месту, не учитывая «мелких» деталей, – испортите «материал». И для воспитания должно быть специальное время, если оно не используется, нельзя добиться каких-либо положительных результатов. Я спрашиваю вас нынешним утром: «Где вы?» В последней вашей ошибке или в последней добродетели? Если в последней ошибке, я о вас сожалею: берегитесь, вы на опасном месте в жизни. Если вы в последней добродетели, – вы на хорошем месте, и я вас поздравляю: вы на надежной скале, держитесь за эту последнюю добродетель, и Христос будет с вами.

 

Человек может быть перевоспитан только во чреве матери, в Любви. Женщины, зачинающие детей, должны находиться в самых лучших условиях, точно так же должны видоизмениться условия для воспитания детей. Только мать в состоянии пересоздать человека, перевоспитать его. Сам же он носит 50-процентный фактор своего перевоспитания. Он похож на корабль без руля, который волны могут бросать куда угодно. Если мы будем двигаться так же, как сейчас, если будем рождаться жалким образом и стремиться традиционно «перевоспитывать» людей, которые и так уже работали столько тысяч лет, мы ничего не сможем сделать. Новое поколение – носитель новых идей, идей Божественной Любви – даст истинный импульс перевоспитания. Дети, у которых нет веры, воспитываются и лечатся магнетизмом своих родителей: мать лечит дочь, а отец – сына. Есть люди, которые могут лечить других магнетическим способом. Однако в этом лечении есть опасность «перевоспитания». Магнетизатор может внести в пациента какую-либо «свою болезнь» одновременно с внесением в него положительной энергии. Например, человек имеет какую-то физическую болезнь. При лечении магнетическим способом он избавляется от нее, но став здоровым физически, приобретает какое-то отрицательное качество лечащего «врача», становится раздражительным, пессимистом, утрачивает веру в Бога, которую раньше имел, и т. п. Когда вы положите руки на голову какого-то человека, вам нужно знать, берете ли вы от него что-то или что-то даете ему. Если что-то берете, нужно знать, используете ли вы то, что берете. Если даете, опять должны знать, использует ли полученное тот, кто берет. Чтобы осмыслить это и хорошо использовать и отданное, и полученное, человек должен благодарить. Энергия, которая течет через того, кто берет, Божественная, и за нее отчитываются. Она не может и не должна расходоваться напрасно. Природа – великая энергетическая установка, и точно учитывает все, что расходуется. Она следит еще и за результатами, которые получаются при расходовании этой энергии. Если в душу матери проникает Любовь, Мудрость и Истина как живые идеи, ей достаточно положить свою руку на больного ребенка – и он выздоровеет не только физически, но и душевно. Очень полезно растирать кости за ушами. Там жизненный центр человека. Этот массаж делает организм, особенно детский, эластичным, выносливым. Растирание нужно делать сверху вниз. Иногда нужно растирать только с левой стороны, иногда с правой, иногда – с двух сторон.

 

В материнской утробе человеческий Дух тоже учится. Он не находится в спящем состоянии, а принимает участие в работе с Духом матери: оба работают, чтобы создать тело. По этому же закону ученик и Учитель должны работать одновременно, но с помощью Духа. Когда беременная женщина начинает злословить, пусть она не думает, что ее ребенок станет святым или будет заботиться о ней в старости. Тут действует закон: чтобы воспитать кого-то, нужно воспитать сначала себя. Каждая мать, каждый «учитель», которые не умеют воспитывать, будут наказаны. Нужно понимать ту опасность, которой они подвергаются, и ту большую ответственность, которую они берут на себя за калечение душ. Некоторые думают, что Господь не может дать им деградировать, не может вернуть их назад. Если Он превратил некоторых ангелов в змей и в рогатых животных, то Он может и людей поставить в такое же положение. За содеянное Он может превратить их и в ангелов, и в дьяволов. Для Него не составляет труда изменить человеческую природу.

 

Мать, которая хочет родить доброго, умного и здорового ребенка, непрестанно должна думать об этом. Какого ребенка желает мать, такого и родит. Во время беременности женщина крайне впечатлительна, следовательно, все отражается на ребенке. Зная это, она должна избегать встреч с людьми, у которых есть физические или психические недостатки. Все матери, у которых в душе мир, рождают здоровых детей. Когда ребенок прикасается к груди матери, на него оказывает влияние не только молоко, которое он поглощает, но и магнетическая сила, которая исходит то от левой, то от правой груди матери. Только от матери, а не от кормилицы, исходит сила, которая облагораживает ребенка. Когда мать кормит ребенка, она не должна гневаться, у нее должно быть самое хорошее настроение. От духовной жизни матери в период беременности и кормления зависит, каким будет ее ребенок. Хорошо делают те матери, которые целуют щечки и ручки своих детей, но с каждым поцелуем они должны посылать им свои добрые мысли и желания.

 

Любая мать должна знать, как лечить своих детей. Мать должна уметь оказать первую помощь. Первое дело матери – дать больному ребенку касторовое масло, затем дать выпить несколько чашек горячей воды, а после этого сделать ему постный картофельный суп. Это первая помощь и каждому взрослому больному. Вы спрашиваете, почему необходимо пить горячую поду. Очень просто. Во время еды на стенках желудка и кишечника остаются жир и осадки, которые мешают правильному пищеварению. Горячая вода растворяет их и регулирует процессы в желудке и кишечнике. Когда кровеносные сосуды утрачивают свою эластичность, гибкость, человек заболевает атеросклерозом. Гот, кто хочет сохранить свое здоровье, продлить свою жизнь, должен сохранять подвижность тела. Для этой цели человек должен не переедать и пить горячую воду. Если человек заболел атеросклерозом, пусть он ест по возможности меньше, притом простую и чистую пищу. Он должен питаться прежде всего вареной пшеницей, вареным рисом, как истинный монах. Человек должен лечиться до того, как заболеет. Каждой отрицательной мысли и каждому отрицательному чувству в себе противопоставьте положительную мысль и положительное чувство, которые их нейтрализуют и обезвредят. Это же нужно внушить и ребенку. Если больной хочет вылечиться от своей болезни, пусть следит, когда убывает Луна и связывается с нею. На растущей Луне он должен закрывать ставни окна, чтобы лунный свет не проникал в его комнату и не способствовал развитию болезни. Если станет вопрос о Солнечном свете, то и больной, и здоровый должны подвергаться его благотворному воздействию. Тем из вас, кто страдает головной болью, у кого начали выпадать волосы, хорошо летом ходить по 2-3 часа без шляпы. Пребывание на Солнце без шляпы действует на голову лечебно. Но летом с 10-12 часов лучше носить на голове шляпу, потому что Солнечные лучи вызывают сильное сотрясение мозга. С 16-17 часов вечера надо ходить без шляпы. Отлично ходить человеку 7-8 часов в день с непокрытой головой, но к этому нужно прийти постепенно.

 

Если бы многие из вас ходили летом босиком, то были бы здоровы, к тому же вам легче было бы перевоспитывать свои отрицательные черты характера. Не думайте, что ваша обувь полезна. Летом нужно разуваться, чтобы принять энергии Земли. Ходить время от времени босиком по лугам, полям и скалам – это для человека привилегия. Тем из вас, кто не привык ходить босиком, нужно ходить только 1-2 часа после Восхода Солнца. Очень полезно ходить на Восходе Солнца в какой-либо красивой местности. Когда вы на прогулке или в походе, выбирайте для питья воду, которая находится на южной стороне, потому что водные источники, имеющие такое расположение, полны созидательной энергии, они благоприятны для здоровья. Никогда не пейте воду, находящуюся на северной стороне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...