Перейти к содержанию

Recommended Posts

НОВАЯ ЖИЗНЬ

 

 

Жизнь – самая важная вещь в мире. Моё учение не теоретическое или дискуссионное, оно основано на строгом научном опыте. Я подверг все, в том числе малейшие детали этого учения опыту, строгому опыту. И мы готовы исправить все его ошибки. Любое учение, которое прилагается в материальной жизни, не может быть применено идеально, однако, способы и методы его приложения есть. Там, где методы окажутся ошибочными, мы их изменим, но принципы всегда останутся одними и теми же.

 

Сейчас я определю, что подразумеваю под словами "новая жизнь" и "старая жизнь". Под новой жизнью я подразумеваю сознательную, разумную жизнь, где законы прилагаются сознательно, одинаково справедливо ко всем, чтобы и результаты получились отличными. А под старой подразумеваю жизнь, где применение законов не принесло хороших результатов. Спрашиваю, какие результаты дала жизнь за те 8000 лет, что мы существуем? Вся земля покрыта кладбищами, вся земля покрыта разрушенными городами, народы сегодня болеют – это бесспорные факты. Почему всё так обстоит? Мы должны знать глубокую причину этого – она в том, что мы свернули с природного пути, ушли от правильного понимания вещей.

 

Новая жизнь не может оперировать старыми методами, старыми приёмами, новая жизнь несёт новые методы. Может быть некоторые возразят, что принципы и там, и здесь одинаковы. Это так, но любовь малого ребёнка отличается от любви взрослого человека, от любви матери. Она по существу, по качеству та же, но по своему выражению, по интенсивности не одна и та же. Малый ребёнок может плакать о ничтожных вещах, в то время как взрослая женщина будет им мило улыбаться. Сейчас у нас, современных людей, в руках куклы и мы думаем, что если они поломаются, мир погибнет. Те, кто более продвинут, улыбаются этому.

 

Новая жизнь требует новых форм. Эта разумная жизнь должна быть соответствующе обусловлена. Я провёл однажды следующий опыт: сводил на Мусалу*1 сто четырех человек, включая 18-летних и 70-летних /была одна сестра почти семидесятилетняя/, высота – 3000 метров. И никто не заболел, все вернулись здоровыми, а на следующий день чувствовали энергию и умственный подъём. Когда я вам рассказываю это, то как вы себе представляете, может ли 70- летняя женщина подняться на такую высоту? 104 человека поднялись наверх, и никто не заболел. Вы скажете: "Здесь есть какая-то магия." Никакой магии нет. Соблюдались естественные законы туризма. Необходимо принять во внимание всё, чтобы избежать заболеваний. Жизнь – это движение, и если мы примем все предохранительные меры, то будем иметь очень мало заболеваний.

 

Я говорю сейчас только для учеников Белого Братства, кто всё подвергает строгому научному опыту. Мы не спорим. Если кто-то хочет спорить, ответом будет наша жизнь. Здесь, в этом клубе-читальне, не место решать вопрос, какая жизнь является правильной.

 

Если вы живёте лучше меня, то разрешили этот вопрос, если я живу лучше вас, то разрешил вопрос. Честный торговец решает вопрос своей честной жизнью, честный владыка, честный судья, честный учитель решают вопрос своей жизнью. И обратное верно. Будь ты самым образованным учителем, будь отец и мать у тебя очень благородными людьми, но если твоя жизнь не честна, это решает весь вопрос. В самой жизни мы видим то же: человек, который питается самой лучшей, самой здоровой пищей, преуспевает. Тот, кто пьёт только чистую, прозрачную воду, созданную природой, преуспевает. Тот, кто живёт в здоровом жилище с обилием света, преуспевает. А это значит, что и нам в наших умах надо сделать широкие окна.

 

Идея новой жизни исходит не только из Болгарии. На сегодня есть 100 ООО образованных людей, которые занимаются решением этого вопроса Вот, что сказал один английский государственный деятель духовенству: "Вы должны убедить мир, чтобы он в будущем не воевал, если не сделаете этого, Европа погибнет."' Каково предназначение духовенства в современном мире? Предназначением духовенства всех религий, а не только христианского, было остановить войну. Духовные лица должны быть справедливы и знать, что война не нужна. Они должны были встать на сторону истины, но присоединились к противоположному лагерю. Спрашиваю, в чём же заключается их религия? Я понимаю, когда военный говорит: "Я военный и решаю проблемы силой меча, оружия." Но когда священник, который говорит о любви, предпочитает меч, этого я не понимаю. Мы должны отличаться от них.

 

Итак, государственный деятель говорит духовенству* "Вы должны убедить современное общество, должны повлиять на него так, чтобы оно прекратило войны. Если не убедите общество, Европе конец." Это говорит практичный английский ум, и это не в упрёк мною сказано. Когда я говорю о духовенстве, то не имею ввиду наше духовенство. Я говорю, что мы принципиально должны разрешить вопрос – или силой, или любовью.

 

Нет более великой силы, чем любовь. Величайшая действенная сила в мире – любовь. И именно такие опыты мы сейчас ставим. Со всеми теми, кто не поддерживает моё учение, я готов провести следующий эксперимент: в течение 1-2 или 4 лет мы будем применять принципы, которые я проповедую. Создадим школы, возьмём самых испорченных детей, и я воспитаю их в соответствии с этими принципами. С другой стороны пусть и те друзья применят свои идеи – мы примем ту систему, которая даст наилучшие результаты.

 

Когда я говорю так, то не подразумеваю другой крайности, в которую иные впадают, а именно, что религия не нужна. Религия как внутренний принцип является потребностью души, но по форме она должна измениться. Те, кто не верит ни в какую религию, говорят, что она означает низшую культуру. Я выдвигаю следующее возражение: если действительно религия свидетельствует о более низкой культуре, тогда животные, у которых нет религии, должны были бы стоять выше людей, в то время как это не так. Наша современная религия извращена, признаем этот факт. Когда благочестивый человек приходит в какую-то болгарскую церковь, находит ли он в ней истинный порядок, говорю это не в упрёк? Но разве с неба спустится истинный порядок? Он родится в нас. Священники и все верующие должны положить ему начало – служить великому принципу по любви.

 

О нашем учении некоторые говорят: "Вы сектанты." Нет, мы не сектанты и скажу почему. Мы совершенно отрицаем всю современную жизнь с её методами и поддерживаем новую. Следовательно, те, кто поддерживает старую жизнь, являются сектантами. В нас всё ново – новы наши взгляды, наша мораль. Мы проповедуем такое учение, что если человек с его сознанием видит муравья, он должен уступить ему дорогу. Если у человека такое сознание, что он уступает дорогу муравью, если его сознание столь пробуждено, он может совершить великие дела в этом мире.

 

А сейчас говорят: "Я ведь никого не убил, я честный и почтенный человек." Да, все мы честны и почтенны, но все умираем. Скажите мне, где тот дом, в котором сегодня царит любовь? Здесь духовенство станет спорить со мной. Не надо со мной спорить. Выли ли вы в Софии? И что станете делать с тысячами людей, которые ходят по кабакам? Что станете делать с молодым поколением, которое бежит из церкви? Вы скажете, что это безбожники. Они не безбожники. В них есть стремление к новым идеям, и я разделяю их мысли. Может быть есть и некоторые крайности, их я не разделяю. Однако, молодым поколением владеет устремлённость, оно может учиться, в нём есть чувство самопожертвования, оно подвижно, расторопно, а старики лишь сидят и философствуют. Болгарская поговорка гласит: "Пока мудрец мудрит, безумный дело вершит."

 

Новая жизнь выразится в новых формах. В новой жизни не будет неврастении, не будет ревматизма, не будет людей с больными желудками, не будет глухоты и слепоты, не будет сломанных ног – это будет жизнь полной гармонии. Мы можем создать её практически, добиться всего этого на деле. Но надо научиться ждать, она не может прийти за один год. Чтобы смогло появиться такое поколение, мне потребуется по меньшей мере еще 20 лет. Если опыты окажутся успешными и принесут результаты, вам надо будет принять данные принципы природы. Всё это не искусственные вещи.

 

В Софии я проводил другие опыты, водил на Витошу*2 более 200 человек. Мы поднимались на высоту 1500-1600 м. по самому глубокому снегу. Целый день прово­дили на снегу, и никто не заболевал. Один, два, три таких опыта – я хотел показать ученикам, что в природе существуют определенные законы, которые необходимо знать. Могу сообщить их и вам, но дайте мне честное слово, что не зло­употребите ими. Говорят, честный человек был пономарь, од­нако деньги из церкви исчезали. Честен ли такой человек ? Деньги должны оставаться на месте. Я считаю, что все наши кассы должны быть открыты и человек, проходя мимо, не должен соблазняться. Мы считаем себя честными людьми, а когда приходит кто-то попросить у пас денег взаймы, говорим: "Да, сударь, знаю тебя, ты честный человек, но приведи мне поручителей." Да, ты честен, но деньги каждый даёт тебе таким же образом. Где тут честность, где честный человек? Говорю: "Друг, даю тебе 10000 левов без всякой гарантии, а ты через месяц, два или три, когда зайдёшь, принесешь их – я о них забуду, а ты нет." Вот. где честный человек. Спрашиваю вас, какую культуру вы защищаете? Все суды полны подобными делами.

 

Знаете, куда идёт современное общество? Знаете, что случится с землёй через год? Вы ответите: "Мы не знаем, зато Господь знает, как Господь решит..." Но когда Он сотво­рил человека, то сказал: "Слушай, на эту повозку можешь грузить самое большее 1000 кг, больше нельзя, иначе она сломается." Когда Господь создал нашу жизнь, Он сказал нам, сколько килограммов она может выдержать. Если мы нагружаем жизнь лишними вещами, не произойдёт ли с такой повозкой катастрофы? Произойдёт.

 

Я ваш друг и хочу дать вам метод, показать, как надо жить. Что другое может меня интересовать? Неужели вы думаете, что я тут что-то выиграю? С тех пор, как я нахожусь в Болгарии, нет другого человека, о котором бы говорилось столько скверных вещей. Но можете давать мне множество любых эпитетов, это ни в малейшей степени меня не смутит, потому что я большой источник, который постоянно очи­щается. В этом мире нет таких помоев, которые бы меня запятнали, потому что я знаю методы очищения. Не думайте, что я слаб, что не могу защищаться. Могу, но не оружием. Я владею другими силами, сознательными силами, с помощью которых могу работать и защищаться. Рядом со мной стоят другие люди, способные мне помочь, они не только в Бол­гарии, но во всем мире. Существует сеть таких разумных лю­дей, которые приводят всё в полный порядок. Они и в Англии, и в России, и в Австралии – они владеют миром. А вы, болгары, думаете, что если ополчитесь, то победите их. Нет, они вас сметут!

 

Сейчас Европа налагает на вас контрибуцию. Вы лома­ете голову над тем, как выплатить долги. Придётся стать рабами. Жизнь ухудшается. На сколько упал болгарский лев? Один американский доллар стоит 150-160 левов. Чего вам ожидать? Вы говорите, что моё учение испортило Болгарию. Хорошо, но напомню вам следующее: за 1500 лет болгары участвовали в 150 войнах. Спрашиваю, разве я виноват в этих падениях и несчастьях Болгарии? А когда вы говорите о богомилах, когда-то появившихся в Болгарии, почему не признаёте тот факт, что богомилы были благороднейшими, лучшими людьми? Может быть среди них были и плохие люди, но насколько я их знаю по тому времени, проверяя их, вижу, что среди них были хорошие люди. Не говорю, что в современном духовенстве нет хороших людей, есть, но эти хорошие люди в меньшинстве. Надо признать факт таким, каков он есть. Пусть будут высказаны факты.

 

Мы не за внешнюю мораль, но за единство в душе человека. Мы не за то, чтобы начинать хорошо, а кончать плохо, мы из тех, кто начинает плохо, а кончает хорошо. Если какой-то человек сломал ногу, мы хотим помочь ему сделать наилучшую операцию, найти ему наилучшего хирурга. Если кто-то заболевает инфекционной болезнью, мы хотим, чтобы пришёл самый сведущий врач, понимающий законы, чтобы именно он его лечил. Ведь сейчас сколько врачей, столько лекарств, всё пробы ставят на больных. Знающий адвокат хорошо знает свое дело, он всё предвидит, а не знающий терпит фиаско и лишь извиняется: "Я всё предвидел, приложил все усилия." Адвокат должен знать, выиграет он дело или нет. В Америке был адвокат, который брался защищать только честные дела и всегда выигрывал. Когда к нему приходили с другими делами, он говорил: "Извините, такие дела я не защищаю." Если бы все мы были так честны и достойны, чтобы защищать только свои честные дела! Некоторые из вас захотят меня опровергнуть. Как вы меня опровергнете? Моё учение необходимо вам также, как свет. Если можете жить без него, пожалуйста, но вы этого не можете. Вы умрёте без моего учения, так же как умирают без света и без воды. Учение, которое я проповедую, это учение новой жизни, в ней нет смерти. В этом учении мы определенно знаем, есть ли жизнь за гробом или нет. Кто-то спросит: "Как это?" Идите к нам и увидите, мы вам покажем все методы. Сразу показать их невозможно, но вы начнёте учиться, как учатся у учителя, преподающего математику, или у художника, преподающего живопись. Может ли человек, ранее не рисовавший, взять кисть и написать что-то в духе Рафаэля или сочинить что-то в духе Бетховена? Он должен носить в себе способности, иметь врождённый талант, который сможет затем развиться. Я занимаюсь с молодыми и старыми. Хочу дать вам лишь методы, способы развития того, что заложено в болгарском народе. Я показываю эти методы молодым, и они учатся. Некоторые говорят: "Гипнотизм." А вы знаете, что это за состояние? Гипноз усыпляет все способности человека, оставляя только одну из них, как будто ты смотришь через бойницу. Таково гипнотическое состояние. А наше учение – это учение Белого Братства, в нем способности и силы человека должны пробудиться со всей интенсивностью. Человеку нужна активность во всех отношениях, при всех положениях. Он должен быть честен перед собой, констатировать факты такими, как они есть, ибо существуют факты, которые верны по форме, но не по содержанию. Существуют факты, которые керны по содержанию, но не по смыслу. Но это философские вопросы.

 

Итак, вы ищите новую жизнь. Я бы хотел найти среди нас счастливого, здорового человека, но пока такого не нашёл. Если он есть, пусть придёт ко мне, я запишу его имя и отмечу, что он исключение в этом мире. И он предоставит мне возможность познать вещи, познать следствия этого факта во всех отношениях. Увидев здорового человека, я скажу, как он жил, если увижу больного – тоже. Я изучаю сейчас эти вещи. Мы изучаем всё в одном и другом отношении.

 

Новая жизнь – внутри нас, она прежде всего индивидуальна. Это жизнь, которая начинается с самых малых величин. Самые малые величины господствуют в мире над другими величинами. Лишь математик может вам рассказать, на что способна одна такая величина. Например, вы хотите быть богатыми, сильными, исправить мир. Представьте себе, что вам встречается человек, который даёт вам всего одно пшеничное зерно и предлагает: "Посейте его!" Если вы человек с высшим образованием, то скажете: "Неужели я настолько глуп, чтобы заниматься пшеничным зернышком?" Да, но в нём кроется такая энергия, о которой вы и не подозреваете. Если посеять пшеничное зернышко, оно за год даст 10, затем 100 зёрен, а через десять лет ты засеешь им целую землю. Мы, современные люди, избегаем малых величин, хотим сразу исправить мир. Мир исправится только с помощью пшеничного зерна. Знаете, что означает пшеничное зерно? Это – экономический вопрос, который затрагивает всех людей, всех работающих. Всем людям должна быть дана здоровая еда, всем людям должны быть даны здоровые жилища. Я не говорю, что одни правы, а другие нет, но одни откладывают, а другие прикладывают. Мы, люди новой жизни, спешим приложить в мире добро и хотим, чтобы вслед за тем, как мы его приложим, мир получил более широкий простор. Вы можете опробовать данное учение.

 

А сейчас я спрошу вас, болгар, какова задача болгарского народа? Чего хотят для болгар националисты? Большой территории. Болгары никогда не будут иметь таких обширных земель, как англичане. Знаете, в каком положении вы тогда оказались бы? Однажды, когда Господь решил раздать свои благословения, Он послал ангела отнести эти блага в большом мешке, наполненном пакетами. Ангел не проверил, как были уложены пакеты, задумался о чём-то, и пакеты один за другим попадали на дорогу. Он увидел, что в мешке остался только один пакет, а все прочие упали, что он совершил ошибку. Выпавшие пакеты были растащены. Ангел задумался: "Какой ответ я дам Богу?" В это время приходит поэт и спрашивает: "А для меня нет ли чего-нибудь?" – "Остался один пакет, – ответил ангел, – но в нём вера, она не для земли, она для неба, поэтому и ты следуй туда, отдохни."

 

Спрашиваю, чего же хотят люди? Они испробовали еду, питье, спаньё , науку, но им все равно чего-то не хватает. Вы спорите, но о чём? Есть Господь или нет, где Господь, как Его найти. Что есть Господь? Господь – это Любовь. Язык Господа, любовь которого говорит в сердцах всех людей, мы должны знать. Он говорит в брате и сестре. Он говорит в матери и отце. И когда Он говорит, мы можем прийти к соглашению. Мы ищем Его на небе, но Господь как проявление – это Любовь. Можем ли мы Его принять? Вы скажете: "Что есть Любовь?" Вот, что даёт Любовь, я определю её вам: любовь несёт истину душе, свет уму и чистоту сердцу. Истина рождает свободу в душе, свет даёт знание уму, а чистота вносит силу в сердце. Следовательно, если Любовь входит в вас, она должна рождать три эти вещи.

 

Готов сказать любому православному брату: "Я не принадлежу ни к какой церкви, ни к какому народу, потому что я не с земли." -"А откуда ты?" – спросит меня один из них. – "Иду с солнца и вернусь гуда же," — отвечу ему. Когда я говорю "солнце", то подразумеваю разумную, возвышенную жизнь. Во мне каждая мысль, каждое желание взвешены. Не хочу лгать кому бы то ни было. Наибольший позор для меня обмануть кого-то. Не хочу, чтобы в будущем люди страдали из-за моего учения, из-за меня. Хочу, чтобы люди, приложив в жизни мои методы, стали пользоваться ими. Я пользовался и вы пользуйтесь. Двадцать лет провожу опыты и всё еще продолжаю. Некоторые предлагают нам, чтобы мы окончательно высказались. Они хотят, как на соборе догматически решить вопрос. Но всё это не происходит сразу. Кто-то другой может Так поступить, но не я, потому что наше учение основано на опыте, как в лаборатории. Необходимо работать, ставить опыты, поправлять себя.

 

Я обращаюсь к ученикам, обращаюсь и к вам, называя вас братьями, но не для того, чтобы привлечь вас, у меня нет такой цели. Говорю: выйдите из ваших нор, подставьте себя свету, идущему из природы, от Бога Любви, дайте свету проникнуть в вас! Дайте ему проникнуть в вас – проведите маленький опыт. Вы скажете: "Что может сделать свет?" Он многое может сделать. Приведу вам пример, один из множества подобных. В селе Княжево жила девочка, которая во время сражений и столкновений, происходивших в Болгарии в 1918 году, была ранена в руку осколком шрапнели. Врачи сделали ей 5-6 операций, но не смогли извлечь шрапнель и в конце концов решили отрезать руку. Родственники идут ко мне, спрашивают: "Что делать?" Поскольку мне известен эффект, производимый солнечными лучами на железо, говорю: "Пусть выставляет руку на солнце в течение нескольких месяцев по 3-4 часа в день." И действительно, после 3-4 месяцев регулярного воздействия солнца кусок железной шрапнели показался наружу, выпал, и девочка от него освободилась. Этот ребёнок поправился, вы можете проверить. Солнце посылает электричество и магнетизм и таким образом постепенно осуществляет наилучшую операцию. Если бы это рассказали врачам, они не поверили бы.

 

Почему и мы не предоставим солнцу сделать наилучшую операцию и вылечить нас? Почему не предоставим себя любви, чтобы она проявилась в нас? Сейчас мы пишем в своих законах "не кради, не лги". Такой отрицательной моралью я не занимаюсь, а говорю: "Люби, почитай истину, будь мудр, добродетелен, справедлив, щедр, снисходителен, жертвуй собой за других." Именно это мы рекомендуем – не то, чего не надо делать, а то, что надо делать. И когда мы говорим, как любить, то знаем методы любви. Приведу вам один оккультный рассказ. Однажды волк явился к овцам и сказал: "Мы провели реформу и сможем теперь жить с вами по- братски. Мы помиримся с вами. В нашем сознании это решено. Решено и подписано. Я делегат от волков, с этого момента будем жить вместе." В одно прекрасное время он влюбляется в молодую овцу и говорит ей: "Я силен, обладаю жизненным опытом, со мной тебе будет хорошо, могу бороться, могу защищать тебя." И молодая овца пошла за ним. Один день живут хорошо, два, три дня проходят хорошо, а на четвёртый волк проголодался и сказал: "Я должен тебя съесть, чтобы жить."

 

Так и ваша мораль выдерживает сейчас испытание только три-четыре дня. А когда наступает четвёртый день, вы говорите: "Мы вас съедим." Что это за мораль? Все говорят: "Но мы не хотим быть овцами." Нет, давайте будем такими, как овцы, потому что всё, что мы носим, дали нам овцы. Благодаря им у нас есть молоко, брынза, шерсть. Да, будем как овцы – как разумные овцы. Я бы хотел, чтобы мы были именно такими овцами – служили закону самопожертвования. Не думайте, что они не умны. Сколь они умнее нас! Но мы себя считаем умными, культурными людьми, признаемся в этом. Я уважаю и волов, которые пашут в поле, это священные волы. Они вспахивают поле, а хозяин бьёт их в хлеву, они стонут, но покоряются и послушно стоят. Они герои. Вы говорите: "Это вол, он может выдержать такие страдания." Но благодаря волам мы живём, а где же наша культура? Вы, считающие себя культурными людьми, знаете, сколько миллионов волов, овец, куриц, уток стали жертвами ради вас? Один богатый торговец в Софии пожертвовал на что-то 10000 левов, так его имя появилось в газетах, но овца, отдающая свою жизнь, стоит гораздо выше этого богатого человека, понимаете? На её стороне мораль и благородство! Священник идёт прочитать молитву над изголовьем больного и о нём говорят: "Очень хорошо сделал." Ничего он не сделал. Пожертвовал ли он своей жизнью, как овца? Христос пришёл не затем, чтобы создать в мире духовенство. Он хотел создать служителей человечества, которые бы служили Богу по любви. Они должны быть образцом любви и честной жизни.

 

Я готов обменяться мыслями с современным духовенством, с нашими братьями, владыками и священниками. Для этого я приглашу их на братскую прогулку, мы поднимемся с ними на Myсалу. Пусть будут все – и дьяконы, и священники, и архимандриты. Мы отправимся с ними в путь. Сначала двинемся к Быстрице, будем идти не спеша, разговаривая по-братски, затем пройдём через долину Марицы, через "Рильскую пустыню", захватим её южный конец и когда поднимемся наверх, на Мусалу, то там на высоте 3000 метров обсудим и решим вопрос, каким должно быть православное духовенство. Этот вопрос мы можем разрешить только на Мусале, а не здесь внизу в Тырново. На Мусале я готов братски поговорить с ними, при этом смеяться не стану. Я скажу им: "Друзья, лишь здесь, на чистом воздухе, когда мы оказались ближе к Богу, мы можем рассуждать о Нём более здраво и осмысленно." Вы скажете: "Он хочет скомпрометировать владык." Я их компрометирую? Они сами себя компрометируют. Если они не жили порядочной, честной жизнью, то скомпрометировали себя. Если я не живу порядочной, честной жизнью, то сам себя компрометирую. Нет ничего тайного, что не стало бы явным. Любая болезнь проявится тем или иным образом. И не являются ли все болезни мира выражением морального разложения человеческой натуры? Врачи не могут одолеть эти болезни, но вопрос не в этом.

 

Среди наших друзей есть многие, кто принял природные методы лечения. Они лечатся теплой водой и картофелем. Когда один наш друг был болен, он использовал касторовое масло, но оно не подействовало. "Слушай, – говорю ему, – в течение получаса выпей 5-6 чашек теплой воды." И действительно, через несколько часов наступила реакция. Этот друг сейчас здесь. Применим и мы этот метод. Прежде всего необходимо дать больному слабительное, а затем – лекарство. Если вы дадите лекарство перед слабительным, оно будет неэффективным, не подействует.

 

Проведу аналогию. В современном обществе много недугов. Как мы применим лекарство любви? И оно даётся по дозировке. Не думайте, что все люди могут одинаково понимать любовь. Нет, любовь это сила, которая проявляется в физическом мире одним образом, в умственном – другим образом, в духовном – третьим образом. У неё свои законы. А некоторые говорят: " Скажи нам, как её применить."

 

Несколько лет назад, когда я проводил френологические исследования, измерял черепа болгар, ко мне как-то пришёл один студент и сказал: "Господин Дынов, я хочу знать, на чём базируются все ваши наблюдения и исследования." Я ответил ему: "Чтобы изучить эти вещи, нужно по меньшей мере одиннадцать лет." – "А нельзя ли сейчас узнать? Я хочу применить их в практической жизни, воспользоваться ими" – "Нет, сейчас нельзя, когда я изучу все данные, тогда представлю миру нечто завершённое. Сейчас то, что у меня есть, это отрывочные сведения, кое-чего ещё недостаёт." Однако, это ни в коей мере не означает, что учение неверно. Взгляните на людей, у которых продолговатые лица, чёрные, живые глаза, они активны, правда? Почему? У них преимущественно действует печень, она развита, как динамическая сила. Возьмите тех людей, у которых круглые как луна лица – тут сильнее развит желудок, они любят поесть, попить, и когда едят, то добрее этих людей нет, они говорят: "Так мы понимаем мир. Господь создал его, чтобы есть и пить." Существуют и другие, интеллектуальные люди, они занимаются отвлеченными вопросами, поэтому их лица иные. Значит, природа наложила на лица своей отпечаток, у неё есть свой язык, свои законы. Когда иной раз я намекаю вам, что человек может читать по растениям, по ветвям или как геолог по скалам, это означает, что есть и другие методы изучения природы, только нужны долгие наблюдения.

 

Можно стараться понять причины, поставившие болгар в нынешнее безвыходное положение. Оно – результат не одного или двух лет, но 2000 лет. Всё идёт оттуда. Следовательно, сейчас завершается определённый цикл – болгары находятся в начале пути, там, где они уклонились в сторону; теперь они вновь выйдут на правильную дорогу. Как выйти на такую дорогу? Правильная дорога – это дорога сознательной любви, где мудрость управляет законами. Мать,, должна знать, как растить своего ребёнка, учитель должен знать, как воспитывать своих учеников, священник должен знать, как служить своей пастве, судья должен знать, как решать свои дела. Необходимы методы исправления жизни. Прежде всего пусть будет честная, достойная жизнь, ибо вне этого никто не рождается, ни священник, ни учитель, ни судья.

 

Мы приходим в мир разумными существами, людьми, и должны в нём сознательно работать. А о нынешней культуре говорю – если и впредь будете так жить, не ждите хорошею будущего. И это говорю не только я, так считают все знающие люди в Европе, имена которых я не стану здесь называть.

 

Современная культура осуждена на смерть, если она не видоизменится. Если духовенство не пробудится и не осознает своих грехов, если учителя не научатся правильно применять законы воспитания, если правители не изменят законов управления, не осознают, что совершали грехи, то никакого будущего не ждите. Покаяние требуется, покаяние! Все должны покаяться, но не одеваясь в рубище, а признав, что дела, которые нагромоздили наши деды, не соответствуют законам природы – и отменить их.

 

Этого требует новая- жизнь. Она несёт свои физиологические признаки. Есть уже новые люди, представители нового поколения, родившиеся в Америке. Люди нового поколения есть во Франции, Германии, Англии, но больше всего их в Америке. Эти люди физиологически отличаются от других. Сейчас у меня нет времени вам это объяснять. Есть специальные сочинения о подобных вещах, и в будущем можно будет писать о новых типах людей.

 

Мы приезжаем в Тырново, чтобы создать для тырновцев благоприятную атмосферу. Почему я избрал Тырново? Оно избрано как центр, где встречаются земные влияния Болгарии, где можно улучшить общее состояние здоровья болгар. Моя цель не в том, чтобы увеличились ряды единомышленников, а в том, чтобы мозги болгар стали нормальными, чтобы образовалась мягкая атмосфера и при этом улучшилось положение их полей, чтобы те рождали больше пшеницы. Вот, что я имею ввиду. Собираюсь провести опыт с болгарами и он будет следующим: я предложу духовенству воздействовать на болгар в течение одного года, а затем воздействовать буду я, также один год – посмотрим когда придёт большее плодородие. Господь сказал: там, где есть Любовь, и земля больше рождает, там, где есть Любовь, и виноградник больше рождает, и грушевое дерево, и всё, что плодоносит, больше рождает. Любовь – мощная сила, которая способна действовать в природе, и природа отвечает на любовь. Но любовь бескорыстную! Таким будет наш опыт.

 

Если я начну прогонять священников и предложу моим единомышленникам венчать и крестить, го и они запачкаются, как те. Не хочу никого заменять. Пусть священники делают своё дело в церкви, она их дом, и они несут за неё всю ответственность. Я даже дам им все наставления. У нас нет желания занимать чужие места, но мы хотим выполнить свой долг по отношению к человечеству, к молодому поколению.

 

Вы, как люди, всё идеализируете. Может быть, вы любите свой народ, я уважаю вас, но ваша любовь должна быть разумна. Иногда говорят, что матери из любви душат своих детей. Иной раз и государство, своим патриотизмом губит народ. Человек должен быть разумен. А разумный не алчен. Сила разумного человека в нём самом. Наше счастье скрыто в том, что мы носим в себе, оно не идёт извне.

 

Иной говорит: "С тем знанием, которое у меня есть, могу отправиться по всему миру." И я могу сказать, что с тем знанием, которым обладаю, всюду могу отправиться – и в Англии, и в Америке могу жить. Почему? Понимаю жизнь, понимаю природу. Сейчас я пришёл в Болгарию. Много раз я уже говорил, что могу и в другом месте работать. Если

 

болгары меня не хотят, то говорю им, что пойду в другое место. Если болгары думают, что я несу зло Болгарии, что хочу её разрушить, если вы думаете, что я желаю вам зла, что не думаю о вашем счастье, то готов оставить ваш дом и уйти в другое место. Не имею ничего против. Но если моё присутствие несёт вам благословение и делает вас свободными, то не упускайте случая, чтобы не пострадать как народу. Говорю вам: имею знания, имею опыт, но необходимо время, будьте терпеливы, не оповещайте газеты, ждите, пробуйте. "У лжи ноги коротки", – гласит болгарская пословица. Когда-нибудь история выскажет своё мнение. Что скажет история? Если какое-то дело Божественно, оно будет иметь успех. Если дело, за которое мы стоим, верное, то даже земля перевернись с ног на голову, оно будет иметь успех; оно – дело Любви.

 

Приближается возвышенная культура Любви, той Любви, которая свяжет воедино все народы, той Любви, которая свяжет всех индивидуумов, всех матерей, всех друзей от мала до велика. Между людьми настанет братство и равенство, и не только между людьми, но и между животными. Это идёт, и это победит.

 

Если говорить о теориях, то социальные науки содержат в себе теории улучшения общества. Каждая партия в Болгарии имеет свою программу. Они хорошо делают, они ставят опыты, и я их уважаю. Некоторые опыты удачны, дают результаты, другие неудачны. В принципе, все они в известной мере правы, но их методы ложны. Возьмите коммунистов, они стремятся к братству и равенству. И христиане стремятся к тому же. Принципы их верны, но какими методами они будут проведены в жизнь, благодаря насилию или благодаря любви? Они думают, что мирным образом богатые не захотят отдать деньги. Нет, любой богач откроет свою кассу и скажет: "Брат, эти деньги общие, разделим их с тобой. Иначе придёт насилие."

 

О том голоде, который настал сейчас в России, о том, что он придёт к ним, я говорил ещё два года назад. Сейчас семь миллионов человек умирают от голода. Знаете, почему пришёл голод? Из-за анархии в русском уме, раздвоенности в нём – и это спровоцировало действие определённых природных сил. Гам хотели навести порядок с помощью насилия, в результате чего началось взаимное избиение. Люди бились, истязали друг друга, принесли уже семь миллионов жертв; возможно, что погибнет и десять миллионов человек. Они думали добиться свободы оружием, но должны были действовать не оружием, а как говорил им Толстой – любовью.

 

"Не противься злому," – говорит Христос. Как толкуют это священники? Большевики сейчас призваны действовать оружием. Священники говорят: "Всякая власть от Бога." А большевистская власть от Бога? Нет, мы говорим: всякая праведная власть дана Богом. Там, где большевики праведны и делают добрые дела, они правы, а там, где применяют насилие, не правы. И в Болгарии то же самое – те, кто не применяет добрых методов, не правы. Так, по существу, обстоит дело. Завтра в стране может быть родятся анархисты Иные скажут: "Он высказывается против государства." Нет, вы сами против него высказываетесь. С вашими ложными методами вы сами станете причиной появления анархистов. Знаете, что произойдёт, если в Болгарии наступит неурожай? Придёт голод. А знаете, какие тогда появятся разбойники? Голод сделает всех людей разбойниками. Знаете ли вы, что такое голод? Сколь ужасные инстинкты отмщения пробуждаются тогда в человеке !

 

Итак, благодаря новой жизни, о которой здесь говорится, мы хотим спасти мир от катастрофы. Один американец предсказывает, что в Европе взорвутся 70 вулканов, и большая часть Европы – Югославия, Австрия, Венгрия в районе Будапешта – исчезнут. Цитирую это только в качестве курьёза, так говорит один американец. Я же говорю, что в мир идёт катастрофа из-за безумия современных людей, идёт социальная катастрофа, которая вызовет сотрясение мозгов людей, и они потеряют рассудок.

 

Моё сердце наполняется болью при виде тысяч женщин и девушек, продающих свою честь ради куска хлеба. Ведь это наши сёстры. Духовенство говорит, что я развращаю людей, но разве этих людей я развратил? Я пришёл, чтобы показать им истинный путь, показать методы спасения. Они ваши сыновья и дочери. И их не тысячи, не десятки тысяч, огромное количество девушек и юношей идёт не тем путем. Старики же вместо того, чтобы показать им путь, постоянно критикуют, встают им поперёк дороги. Но их повозки в конце концов могут сломаться! – Тогда, что же нам делать с молодежью? Вы должны рекомендовать ей Божественную Любовь, показать ей, как любить. Покажите добрый пример! Что может быть лучше, чем такая Любовь? Знаете, что заставило меня остаться в Болгарии? Именно эта любовь. Если бы во мне не было такой любви, я никогда не был бы в Болгарии.

 

Несколько лет назад меня позвал градоначальник Софии и заявил: "Доходят слухи, что ты любишь щупать молодых женщин, жать им ручки." Приятно ли слышать такое? Что с того, что я сожму чью-то руку? Если ты войдёшь в чистую воду, а сам при этом нечист, то осквернит ли тебя это? Но если ты войдёшь в нечистый поток, то загрязнишься. Если я чист, то не совершаю никакого преступления. Хочу, чтобы нашёлся хоть один человек, которого бы я запятнал или опорочил. Готов, чтобы меня десять раз распяли из-за него. Если я кому-то причинил малейшее зло, будь то мужчина или женщина, если кто-то скажет, что я опорочил его ум, сердце или волю – готов буду пожертвовать всем.

 

В газетах пишут, то имело место, это имело место. Но меня газеты не смущают. Меня не смущают газеты, потому что для нас есть другие газеты. Христос говорит: "Радуйтесь и веселитесь, когда на вас возводят ложь из-за Господа." Почему мы должны радоваться? Потому что в мире есть другое общественное мнение – это общественное мнение сознательной любви, мнение всех добрых людей, живущих на земле. Я называю этих людей святыми, восточные народы называют их адептами, их ещё называют учителями, ангелами-хранителями. Я зову их Большими Белыми Братьями человечества. Мне хотелось бы иметь о себе их доброе мнение. И я знаком с ними, знаком, как с людьми. Церкви же должны понять, что в долгу у них. Мне ответят, что они в долгу у Христа, что Христос глава церкви. Христос – глава Белого Братства. Вы скажете: "Христос высоко, на небе." Христос не на небе. Мы видим вещи иначе, мы не заблуждаемся. Что говорит Христос? Не мне, а многим другим? Допустим, кто-то встречает Христа и спрашивает: "Учитель, что скажешь?" Вот, что отвечает Христос: "Мои служители в церкви, возжигающие мне столько свечей, воскуряющие мне столько ладана, читающие мне столько молитв, не исполняют моей воли, не прилагают в жизни мой закон, это не Божьи люди." И добавляет: "Я должен второй раз прийти на землю, чтобы поправить дело."

 

И Он идёт сейчас поправить дело, но вы уже не сможете Его распять! Почему? Потому что государственные мужи продвинулись вперед и взялись за выполнение того, что должно было сделать духовенство. Государственные мужи в Англии, Америке, Германии и Болгарии продвинуты больше духовных людей, они лучше все понимают.

 

А сейчас я обращаюсь к вам. Сегодня тепло, правда? Что такое тепло? Мы потеем, но это полезно, так как открываются наши поры, выходят все нечистоты, становится лучше дыхание. Вы страдаете, но что такое страдания? Они – признак, который показывает, что вы сошли с верного пути развития. Когда мы преодолеем препятствия, страдания исчезнут. Новая жизнь должна полностью порвать связи со старой. Для некоторых эти связи должны совершенно прерваться. Я обосновываю этот закон так: когда мать зачала ребёнка, и он прервал с ней связь ещё в первый месяц, это опасно, наступит смерть. Если связь прервана на второй месяц, тоже опасно, снова смерть; если связь рвётся на третий, четвертый, пятый, седьмой месяц, опять-таки опасно. Но если ребёнок пробыл девять месяцев во чреве матери, ему непременно отрезается пуповина. И я хочу перерезать эту нить своим собственным ножом. Разве неправильно? Если нить не разорвать, будет плохо и матери, и ребёнку. Ведь если бы я советовал женщинам выкидыш, тогда другой вопрос.

 

Следовательно, мы хотим разумно порвать эту старую нить. Сейчас говорят: Христос так проповедовал, иначе проповедовал. Что Он проповедовал? И тогда Ему не верили, и сейчас не верят. Тогда Он говорил: "Идёт час, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине: не в Иерусалиме, не в Самарии будут Ему поклоняться." Я толкую: Иерусалим – это все современные религии, Самария – это мир науки и искусства. Однако, лишь в духе и истине люди будут молиться всюду. Каждый человек должен быть свободен, поклоняясь Богу так, как он считает за лучшее, и его поклонение должно быть благословением для других людей. Не говорю, что вы должны покинуть церкви, что их надо разрушить, а говорю: тем, кому минул девятый месяц, непременно надо перерезать пуповину. Что касается тех, кому еще только 2, 3, 4, 5, 7, 8 месяцев, т.е. тех, кто еще не родился, пусть остаются в церкви. Всё должно быть разумно. Я не выступаю и против нынешних школ.

 

Новая жизнь – это ряд принципов и методов. Она подобна лаборатории, в которой есть свои научные методы, и всё происходит в предусмотренное время. Вы пашете – вовремя пашете, жнёте – вовремя жнёте, сеете – вовремя сеете. Не думайте, что в любое время можно заниматься воспитанием. И для воспитания есть специальное время. Для применения новых методов также есть специальное время. И если оно не использовано, нельзя добиться никаких результатов. О новых методах будут изданы новые книги. Существует, например, учение Кнейпа о водолечении, но есть и другие врачи со своими методами. Нередко врачи жалуются, возмущаются по разным поводам. Но современная медицина должна прогрессировать, новые методы должны быть применены и в ней. Лекарство или метод должны давать не 10% положительных результатов, а по меньшей мере 90%.

 

Ныне говорят: "Верьте в Бога." Что подразумевается под словами "верьте в Бога"? Я говорю: только высокоинтеллигентный человек может верить. Это обуславливается математическими законами. Только интеллигентный человек может понять причины создания мира. Только такому человеку ты можешь сказать, зачем создан мир. А мы спрашиваем, для чего нужна вера. Вера существует только для умных людей – поскольку же мы оставили нашу веру глупым людям, то и не имеем результатов. Молодым людям говорят: "Вам не нужна вера." Но вера – это принцип, необходимый человеческому интеллекту. В мире она должна быть поддержкой, с её помощью молодежь победит все трудности и препятствия, которые ей встретятся в физической, умственной и духовной жизни. Если есть сильная, непоколебимая вера, молодежь своей мыслью сумеет постигнуть и победить всё.

 

Итак, новая жизнь сейчас стучится к вам. Она проникает снаружи, как солнечные лучи. Если вы вложите в своё сознание и ум лишь на год, а не на целую жизнь, ту мысль, что все люди по природе добры, что и вы по природе добры, что мать ваша добра, отец ваш добр и т.д., не то, что они рождены добрыми, но по природе добры – тогда изменится ваше восприятие жизни. Может быть материал, из которого вы созданы, нехорош, это другой вопрос, но те силы, которые функционируют в вас, которые вы носите в себе – добры, стремления – добры.

 

Кто из вас не хочет быть разумным, знающим, достойным человеком? Каждый хочет быть таким. Следовательно, мы должны войти в общение с разумным миром и при этом разумным способом: социалисты одним способом, религиозные люди – другим, торговцы – третьим способом. В конце концов, когда сознание всех людей разовьётся, у всех будут одни и те же методы жизни. Какими будут эти методы? Они будут законом самопожертвования. Никто не захочет эксплуатировать своего брата или сестру. Когда в дом к человеку придёт брат, тот предоставит ему первое место, когда придёт мать, тот предоставит ей первое место, когда придёт отец, тот отведёт ему первое место, когда придёт друг – отведёт ему первое место. Так будет выражена вся наша любовь, одинаково беспристрастная ко всем. В этом заключается новая жизнь. Вы спросите, применимо ли такое. Применимо, но человек должен уметь это применять. Тот скрипач, который умеет играть на скрипке, сможет заиграть на ней, не умеющий – не сможет. Тот, кто умеет держать кисть, сможет начать рисовать, а не умеющий ею пользоваться, не сможет.

 

Говорю: нам остается лишь один Господь – Любовь, идущая ныне в мир. Великая сила идёт в мир, и все вы бессознательно изменитесь. Эта любовь придёт, освободит вас от всего, и вы изменитесь. Однажды вы проснётесь и поймёте, что ваш ум изменился. Человека и так меняют иной раз. Если он очень упрям, его побьют, и упрямство исчезает. В тебе есть неверие, но приходит некая великая сила, и оно меняется.

 

Единственное, что важно для нас – это воспринять Любовь. Только Божественная Любовь спасёт нас. Мы должны облечься в эту Любовь, она даст нам простор и свободу. А вы говорите, единственное, что может нас спасти, это – "поверь в Господа Иисуса Христа и будешь спасён ты и дом твой". Нет, мы все должны воспринять Любовь, она может нас спасти. Только Божественная Любовь может нас спасти. Если духовенство, т.е. владыки и священники, начнут проповедовать эту Любовь, я первый их поздравлю. Каждый священник в Болгарии пусть ходит из дома в дом и проповедует не что есть "дыновизм" и что может принести "дыновизм", и какие методы употреблять против нас, а что может принести солнечная энергия, свет и тепло, что может принести любовь, как воспитывать детей матерям и отцам. Пусть священники созовут народ и спросят их: "Хотите ли вы, чтобы Дынов оставался в Болгарии или нет?" Если народ проголосует, что не хочет, я готов оставить Болгарию и не иначе. Тогда я скажу всем моим ученикам: "Вернитесь в православную церковь." Но пока народ не вынес решения, я останусь здесь. То, что говорит духовенство обо мне, неавторитетно, важно, что говорит болгарский народ. Народ создал священников, а не священники создали болгарский народ. Следовательно, важно то, что говорит болгарский народ. Я бы хотел провести опыт вместе со священниками. Пойти с ними от села к селу, при этом я буду только лечить людей и ничего не буду говорить, а они пусть проповедуют. Посмотрим, каковы будут результаты. Я оставлю болгарина таким же болгарином, не буду его переделывать.

 

Я хочу пробудить в болгарах Божественную веру. Они имеют религию, но не имеют веры, потеряли её. Болгарин практичен. Он говорит: "Как этот человек работает, за деньги или даром? Если работает за деньги, тогда всё ясно, но если работает без денег, здесь что-то не так". Если ты работаешь без денег, он начинает это изучать. Болгарин практичен. Такова его жизненная философия.

 

Мы не хотим никаких споров, но можем на деле приложить это учение в жизни. Я высказался не по всем вопросам. Суть не в утверждениях, а в применении ряда принципов и законов. Я опробовал это учение – есть результаты. Пусть и другие опробуют данные законы и принципы, а затем посмотрят. Если они не принесут хороших результатов, пусть оставят их. Если учение фальшиво, оно завтра умрет, но если оно учение живой природы, живого Господа Любви, Божественного закона, то не умрёт. Это учение твёрдо, как алмаз – не как железо или гранит. Мы несём в нашем учении алмазную волю – не железную, не гранитную. Это прочное учение. Алмаз превосходит по твёрдости все тела. Я называю это учение алмазным, учением Божественной Любви, в нём ты сознаёшь, что имеешь в данный момент противника, но любишь его, а не стремишься уничтожить.

 

Мы должны быть столь же благородны, как один француз времён франко-прусской войны. Он неожиданно увидел немца, упавшего в ров. Француз поднял его ружьё, подал ему и сказал: "Отдались на 200-300 метров, а я подожду, иначе должен буду тебя застрелить." У этого француза такое сознание, что он говорит неприятелю: "Проходи стороной." А мы, религиозные люди, рассуждающие о Боге, о Божественной Любви, готовы выцарапать друг другу глаза. И кто эти люди? Евангелисты, православные. Прекрасно, но где ваша Любовь? Любовь, любовь требуется! Требуется, чтобы любовь была не только в церкви, но проникла бы во все дома, в матерей и отцов, чтобы все почувствовали эту теплую струю.

 

Вы говорите: "Пойдёмте в церковь." В какую церковь? Церковь -это мы, живые люди, наши умы и сердца. Если ты можешь принять меня в своём сердце – твоём доме – я приду, но в твою каменную церковь не могу прийти. Говорю это только разумным из вас, тем, кто понимает. Так мы должны осознавать закон.

 

Надо дать свободу молодому поколению, надо сказать ему, что в мире есть лишь один Господь, это – Господь Любви, той, что для молодых и для старых, знающих и невежд, для всех. Эта Любовь умиротворяет в мире всё, и она начинает сейчас действовать. В ней все люди оживают, встают и воскресают. День воскресения уже приближается. Для кого? Я приветствую молодое поколение, оно воскреснет. Молодому поколению я окажу всё своё содействие – с ним я един. Я с молодым поколением, с девушками и юношами, у которых есть стремление к Богу, у которых есть Любовь. И со старыми, у кого такое же стремление, такая же Любовь – я с ними. А с теми, кто не имеет любви, порываю.

 

Приветствую молодых учеников, всех их приветствую с Господом Любви. Идите и воюйте оружием Любви! Нет большей силы, чем она! Победа будет за вами, победа, которая принесёт вам свет, чистоту, свободу, мир.

 

В будущем придёт новое поколение, новые типы людей, и дома наши будут открыты для каждого брата или сестры. Тогда уже нас не спросят: "По сколько платить?" – "По 150 левов за одну ночь." Сколько болгар могут заплатить 150 левов? Все дома должны быть открыты для бедных и не только для бедных, а для тех, у кого живое сознание – этим нашим братьям и сестрам мы должны помочь. Был случай, когда ко мне пришли плачущие молодые девушки, они говорили: "Что нам делать, погибаем!" Я ответил: "Идите в церковь, там есть священники." – "Но они не помогают." Мы должны позаботиться об этом молодом поколении, задуматься о нём, должны смыть пятно бесчестия с Болгарии. Но если вы не дадите мне возможности это сделать, бесчестие останется. Если дадите возможность, я подниму молодое поколение, дам ему философию, знания и методы работы, сделаю из молодых людей не монахов, а художников, музыкантов, поэтов, работников, служащих Богу, они будут посвящены во все области науки, будут совершать и путешествия, и вы не скажете уже, что я огородился этими людьми. Пусть все придут!

 

Мы и здесь в Тырново ставим сейчас опыт. Нам говорят: "Вы молитесь." И это считают странным! Приходите сами, посмотрите. Мы проводим самые малые, микроскопические опыты. Они физического, умственного, духовного характера, мы их видоизменяем. Это сложная задача. Однако, мы знаем законы. Вы забрасываете нас своими плохими мыслями, но мы ограждены алмазной стеной. Сквозь те волны, которые мы излучаем, ничто не может проникнуть. У нас есть невидимая стена, преграждающая дорогу злу. Волны, которые мы посылаем, столь сильны, что могут всё смести.

 

Мы хотим дать импульс падшим душам, тем, кто в отчаянии, кто страдает и готов умереть, им мы хотим сказать: "Братья, не бойтесь, в мире есть Господь, мы готовы прийти на помощь, идём, держите крепость, победа будет за вами." Мы хотим помочь страждущим, а затемни тем, кто не страдает. Им мы нужны. Это и есть мы.

 

Вы можете сказать, что мы богомилы. Мы – служители Белого Братства и хотим исполнить Христовый закон, оставленный им 2000 лет назад. Сейчас Христос вновь идёт в мир. Как мы Его встретим? Хочу, чтобы все наши братья, священники, облеклись в любовь. Оставьте предубеждения и примите Христа! Хочу, чтобы вы приняли того Христа, которому служите, пусть Он улыбнётся вам и останется доволен вами.. Я выражаюсь ясно. Говорю: если Христос придёт сейчас в Болгарию, будет ли Он доволен болгарами, будет ли доволен синодальными старцами, церковью? Доволен теми, кто решил, что господин Дынов самоотлучился от православной церкви? Они и сами еще не православные, эти схизматики, а меня отлучают! Католическая» церковь может меня отлучить, но не православная. Если я являюсь нитью, связывающей вас с Божественным учением, а вы порвёте эту нить, то что приобретёте? Вы потеряете свой идеал, также как его потеряли евреи 2000 лет назад, когда отвергли учение Христа. Сегодня они уже исправляют свою ошибку, и на земле не останется народа, который не преклонится перед истиной и не приложит её в жизни. Так и вы, болгары, чем раньше воспримете это учение, тем лучше будет для вас.

 

 

*1 Мусала – самая высокая вершина Рильского горного массива /прим. перев./

*2 Витоша – горный массив, у подножия которого расположена София /прим. перев./

 

 

Беседа Учителя, проведённая 19 августа 1922 года

в читальне "Надежда" г. Тырново

 

 

Новият живот

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...