Перейти к содержанию

1944_10_29 Слабый и сильный


Рассвет

Recommended Posts

СЛАБЫЙ И СИЛЬНЫЙ

 

29 октября 1944 г., воскресенье,10 ч. утра, София – Изгрев.

 

Я прочту вам пятнадцатую главу Евангелия от Иоанна. Это небольшая часть большой беседы Христа, даже не резюме. Эту главу нужно читать часто, чтобы почувствовать связь с беседой в целом. Это только окошко; нужно переходить от одного окошка к другому, чтобы увидеть беседу в целом. Человек на земле имеет два глаза, а не один.

 

Самое короткое изречение, в котором содержится смысл жизни, и которое мы в состоянии перевести на болгарский язык, таково: в мире есть только два существа – сильный и слабый, предельно сильный и предельно слабый. Вы спрашиваете, как они уживаются. Есть закон, которому служат оба – Божий закон. Если предельно большой не исполняет Божий закон, он начинает уменьшаться; и если предельно малый исполнит Божий закон, он начинает увеличиваться.

 

Если начинаешь уменьшаться, знай, что твои дела не следуют Божьему закону. Если большой начинает уменьшаться, значит он преступил Божий закон. Если малый начинает увеличиваться, значит он исполнил Божий закон.

 

Христос говорит: "Я – Лоза." Человек – это существо, состоящее из двух живых деревьев. У одного дерева корни в мозге, а ветви растут вниз, в тело. У другого дерева корни в симпатической нервной системе, а ветви растут вверх. Там, где встречаются два дерева, образуются два вида плодов. Одно дерево представляет собой предельно большое, другое дерево – предельно малое: сердце. Это малый человек.

 

Если малый человек исполняет Божий закон, он увеличивается. Если большой человек не исполняет Божий закон, он уменьшается. Это мерка.

 

Значит, дело не в величине. Каждый может стать большим. И каждый может стать малым. Если ты жалеешь, что мал, – ошибка в тебе: ты не исполнил Божий закон. Если радуешься, что становишься большим, что растешь, ты исполняешь Божий закон. На земле работают оба закона.

 

Малое никогда не болеет. Только большие люди болеют, только они страдают. Страдания их вызываются тем, что они не исполняют Божий закон. Не то что они не хотят его исполнить, но каким-то образом они себя самих сознают как божества.

 

Современные люди ищут нового, интересуются, каким будет новый порядок. Каким они будет? Доныне люди были в болезненном, ненормальном состоянии. Теперь невидимый мир должен их вылечить, чтобы они стали здоровыми. В будущем врачи будут заниматься здоровыми людьми.

 

Когда говорят, что у какого-то аристократа три слуги, это значит, что он болен. Слуги склонились над его постелью, смотрят, как бы он не умер. Если вы тоже хотите, чтобы вам кто-то прислуживал, – вы больны. Когда кто-то вам прислуживает по любви, – это здоровое состояние. Каким бы ни было иное служение, какой бы ни была иная вера, какой бы ни была иная наука – это ненормальные состояния человеческого духа. Когда о ком-то говорят, что он умный человек, я интересуюсь, нормален ли он, здоров ли, то есть происходит ли его ученость от закона Любви.

 

Я говорю сейчас о той Любви, которая дает жизнь, в которой жизнь рождается. Имейте в виду: то, из чего происходит жизнь, – Любовь. Это краткое определение Любви. В Писании сказано, что Любовь – плод Духа.

 

Может быть, некоторые из вас жалеют, что неучены. В определенном отношении я радуюсь, что некоторые люди неучены, просты. Иногда человеку лучше быть невеждой, чтобы не делать зла. Нужно быть ученым, чтобы любить; нужно быть ученым, чтобы иметь знания.

 

Иногда знание ограничивает человека. Человек говорит: "Я так чувствую." Чувствование – не мерка. Ты чувствуешь, что имеешь волю, но это не показывает, что ты действительно имеешь волю. Ты чувствуешь, что богат, но это ни в какой мере не определяет твоего богатства. Когда потеряешь богатство, не чувствуешь ли, что потерял его? Когда потеряешь знание, не чувствуешь ли, что потерял его? Ты говоришь: "Я страдаю". Страдание – мерка.

 

Вера независима от человеческих чувств – это сознательное чувство. Человек и при дурных условиях может иметь веру, более сильную, чем при хороших. Например, у больного может быть больше веры, чем у здорового. Здоровый может хорошо себя чувствовать, это другой вопрос; больной же верит, что выздоровеет, что болезнь его пройдет.

 

Христос говорит: "Я – Лоза, а вы – ветви." Значит, Он – Лоза, а мы – ветви на этой Лозе. Следовательно, каждый должен быть хорошо привит и должен заботиться о своем привое. Люди страдают, когда виноградник страдает. Несколько десятилетий назад на виноградники в Болгарии напала филоксера. Виноградари были вынуждены привить местную лозу американской. Болгарская лоза была лучше той, которую привезли из Америки.

 

Что показывает филоксера? Почему от нее пострадали виноградники? Современная война, современные недоразумения в человечестве – это филоксера в умах, в душах и в сердцах людей. Я вижу аналогию между лозой и человеком. Во Франции истребили виноградники, в Болгарии тоже. И всюду, куда проникла филоксера, проникла и война. Когда лоза болеет, болеет и человек. Когда лоза хорошо развивается, и люди живут хорошо.

 

Хорошо ли для крестьян, вообще для какого-то народа, когда сохнут леса? Если леса сохнут и истребляются, это для народа нехорошо. Существует связь между людьми и лесами.

 

Если у тебя заболит нога, что это показывает? – Что ты потерял почву, основу жизни. Может болеть нога, может болеть глаз, может болеть рука, – это показывает, что основа жизни нарушена. Что нужно тогда делать?

 

Когда торговец разоряется, что нужно делать? Его друзья, те, кто его любит, должны его кредитовать. Тот, кто разоряется, должен получить кредит. Кредит в мире – это Любовь. Всегда должен найтись кто-то, – знакомый или незнакомый, – кто даст вам кредит. У каждого из вас есть четыре-пять друзей, которые вас знают. Может быть, вы живете на Земле благодаря любви ваших незнакомых друзей в широком мире.

 

Некоторые люди хотят оставаться на материальной почве; они говорят, что жизнь – здесь, в материальном мире. И я согласен, что жизнь – здесь, но каждый материалист должен развить свое зрение так, чтобы охватить всю Землю, видеть повсюду, на всех континентах. Он должен видеть, как живут люди. А видеть одну малую часть и говорить, что это жизнь, – такого я не понимаю. Ты видишь 10-20 деревьев; мир ли это? Видишь десяток бабочек, – это ли мир? Видишь десяток коров, овец, – это ли мир?

 

Что такое мир? Мир – это то, что мы видим. Сейчас все спорят, есть ли другой свет или нет. Так ведь ты и на этом свете, и на том! Если ты не живешь хорошо, для тебя остается только непонятый мир. Если живешь хорошо, есть и другой мир – тот свет. Есть два мира. Когда они соединяются, образуется один мир. Значит, мир один. Один мир не может разделиться на два мира, но два мира образуют один.

 

Вы говорите: "Бог един." Я бы хотел, чтобы современные философы иначе понимали Единого Бога. Все существа живут в Боге. Все живет в Едином. Прежде чем родиться, вы были в Нем, как пшеничное зерно, прежде чем быть посеянным, было в амбаре земледельца. Земледелец его взял оттуда и посадил в землю. Право ли будет пшеничное зерно, если скажет, что оно только сейчас появилось? Сейчас ли появилось пшеничное зерно? Оно было в амбаре земледельца, и он его посеял.

 

Не в том вопрос, кто прав. Кто растет, тот на правой стороне. Если малый увеличивается, он на правой стороне. Невежда, который просвещается, на правой стороне. Если ученый в старости теряет память, теряет свое знание, он не на правой стороне. Сильный, если он разболеется и потеряет свою силу, – не на правой стороне. Богатый, если он беднеет, не на правой стороне.

 

Чудно, когда кто-то говорит, что не отдаст свое богатство. Он не понимает, что такое богатство. Например, есть у тебя двадцать тонн меди – большое богатство; нужен целый караван, чтобы его носить. Если ты поменяешь его на золото, – сам сможешь его носить. Если бы люди понимали, они бы отреклись от своей глупости, от своего невежества, от своей скупости, от своих болезней, от своей жадности. Не ешь больше, чем тебе нужно!

 

Современные люди нуждаются в новом воспитании. Нас плохо воспитывали в прошлом, плохо воспитывают и теперь. Только тот музыкант, который умеет хорошо играть и петь, может этому научить. Говорят, что кто-то, не будучи певцом, может преподавать пение. Благодарим за такого преподавателя, который не умеет играть и петь. Из-за таких профессоров мы дошли до такого положения. Многие думают, что можно преподавать пение, не будучи певцом. Турки в таких случаях говорят: "И увидишь – не верь."

 

Я не хочу, чтобы вы боролись со своими ошибками. Не боритесь со злом; не боритесь с невежеством; не боритесь с темнотой. Как схватить темноту? Как схватить невежество? Зажги свечу, и ее огонек поможет тебе в темноте. Не борись с голодом; накорми его кусочком хлеба. Скажи ему сладкое слово.

 

Ты говоришь: "Нельзя ли без хлеба?" – Если бы можно было обойтись без хлеба, жизнь была бы в десять раз хуже нынешней. Я уже говорил: горе тому, кто не ест; тот, кто не ест, умирает. Горе тому, кто не учится и не воспринимает Слово Божье. И он умирает. Человек должен питаться Словом Божьим. Горе тому, кто не подпитывает свое сердце. Вы критикуете людей, которые любят друг друга, говорите: "Ишь, влюбленные!" Оставьте этих людей, пусть наедятся. Они оба голодали, теперь они готовят еду друг для друга.

 

Истинный порядок – тот, который Бог создал. То, что пробуждается в твоей душе, – от Бога. А пробужденное Богом – реально. В реальности и тени становятся реальными.

 

Вещи реальны только в Любви. Вещи реальны только в Мудрости. Вещи реальны только в Истине. Реальность Истины заключается в том, что она несет свободу. Мудрость реальна, потому что несет знание. Любовь реальна, потому что несет жизнь. Через жизнь мы познаем Любовь. Через знание мы познаем Мудрость. Через свободу мы познаем Истину. Человек, который не знает свободы, не знает и Истины: она больше свободы. Мудрость больше знания. Любовь больше жизни. Будем благодарить за то, что изъявляется.

 

Вы спрашиваете: "Когда мы отправимся на тот свет, чтобы иметь возможность его увидеть?" Желание ваше хорошо, но тот свет вы можете увидеть и здесь. Если вы хотите, вы в него войдете. Но если у вас в сердце появится страх, вы на границе Божественного мира. Если появятся личные чувства – обида, чувство собственного значения, – вы на границе Божественного мира. Если появится корыстолюбие – вы на границе Божественного мира. Когда сделаете шаг, вы войдете в Божественный мир. Вы увидите, что страх должен быть снаружи, а Любовь – внутри. Многие из вас выгнали Любовь наружу, а страх держат внутри. Вы ищете Божественный мир и не находите его. Скажи страху: "Ты должен быть хорошим слугой, а Любовь пусть будет тебе хозяйкой."

 

Новый порядок идет в мир. До сих пор Добро посылали в школу. Оно закончило начальную школу, гимназию, университет, сейчас оно держит последний экзамен. Зло ничего до сих пор не сделало. В Добре Господь видит достойного сына, который успешно закончил учение. Господь говорит Добру: "Тебя я сделаю хозяином. А этого негодяя – зло – я сделаю слугой." Добро говорит злу: "Я служило тебе столько лет, я подчинился Божьему закону, сейчас ты ему подчинишься. Будешь служить по тому же закону. Когда ты тоже закончишь школу, мы возьмемся за руки и вместе будем управлять миром." Сейчас очередь зла служить. Отложите в сторону плетку, которую вы приготовили, чтобы его бить; зло не нужно бить.

 

Я приведу вам один пример. В селе под Варной был знаменитый силач – Стоян. Один турок, проходя мимо него, сказал: "Стоян, ты не стоишь пятиалтынного." – "Неправду говоришь. Я тебе докажу, сколько я стою." – Стоян схватил турка за ноги. поднял его вверх, повалил его, перевернул его головой вниз, снова поднял и положил на землю: "Ну, что, не стою я пятиалтынного?" – "Меня обманули. Ты очень сильный. Теперь, куда бы я ни пошел, буду говорить, что Стоян силен."

 

В Стояне есть Божественная сила. Если у вас нет силы Стояна, лучше молчите. Не говорите, как турок, что Добро не имеет силы. Сейчас Стоян идет в мир. Те, кто работал – это Добро. Они тебя схватят, поднимут в воздух. Добро идет управлять миром. Кто в это не верит, того Добро схватит и покажет ему, что в нем есть Божественная сила, которая исправит мир.

 

Вы чудные люди, беспокоитесь по пустякам. Когда вы обдерете кору дерева, кто его будет лечить? Оно само нарастит кору. Даже если его срубят, оно пустит побеги от корня. Морская звезда, если ей оторвать ноги, вырастит новые. В Божественном мире нет недугов. Жизнь легко исправляет недуги. В нашем мире, где нет Любви, есть колебание.

 

О ком-то говорят, что его речь нелогична. Когда учите человека какому-то языку, с какого слова нужно начать? Как начинает природа, с какого слова? Она начинает с союзов. Заметьте, что когда человек теряет память, он сначала забывает существительные, потому что они появились последними. Потом он забывает местоимения, прилагательные, глаголы. Остаются только союзы, и ими он пользуется. Когда речь восстанавливается, больной вспоминает сначала глаголы, а последними – существительные. Так говорят ученые, которые это наблюдали. Больной, который не может вспомнить слова "человек", говорит: "Тот, кто ходит." Вместо слова "конь" он говорит: "Тот, кто бегает." Если бы я писал букварь, я бы начинал с союзов, потом бы шли глаголы, прилагательные, местоимения. Самое сильное слово в языке – это глагол. От него произошли прилагательное, местоимение, существительное.

 

Язык создан разумными существами, которые жили на земле. Создателями языка были умные люди. Чтобы люди поняли язык, его создатели перевели язык природы.

 

Говорю: как в языке каждое слово должно быть точно на своем месте, и нужно знать, откуда оно происходит, так и человек должен знать, с чего начинать. С чего должна начинать женщина? С чего должен начинать мужчина? Мужчина должен положить в основу жизни Добро, а женщина – послушание.

 

Ухо пассивно, оно только воспринимает. Но ухо стало причиной того, что Адам преждевременно заговорил. В этом вся ошибка. Ухо было на месте, когда не говорило, когда только хорошо слышало и передавало. Но Адам, который захотел, чтобы его ухо заговорило, проявил свою неразумность. Он захотел иметь жену и детей. Чего он достиг бы, имея детей? Хорошо родить детей, которые были бы похожи на него, были бы разумными, честными, добрыми, справедливыми. Если отец родил сына, который убивает, и дочь, которая лжет, – дети ли это? Блаженны те, кто не убивает и не лжет.

 

До сих пор писалось, что блаженны те, кто убивает. И болгары говорят, что без войны невозможно. И они попробовали проявить геройство, объявить символическую войну Англии и Америке. Но и эти люди им ответили, появились со своими самолетами, с бомбами, и болгары попрятались, как зайцы. В газетах писали, что дух мощен. Мощен дух, но побежал в избы прятаться. Что оказалось в результате? София пострадала, а мы получили хороший урок.

 

Одно страшно: как бы не начали падать бомбы на голову, на сердце, на душу. Не входите в противоречие с Божьим законом. Сейчас мне нравится, что церковь отделяют от государства, и в школе не будут читать молитвы. Это хорошо, потому что молитва без Любви – не истинная молитва. Вера без Любви – не истинная вера. Надежда без Любви – не истинная надежда. Существует закон: все, что делается с Любовью, благословляется.

 

Сейчас говорят об Отечественном фронте. Что говорят о нем свыше? Настолько, насколько Отечественный фронт находится в согласии с Божественным Отечественным фронтом, Бог его благословляет.

 

Думать, что все сойдет как есть, – это заблуждение. Ты говоришь: "Подружись с дьяволом, пока мост переходишь." – Не води компанию с дьяволом, он обанкротился. Пусть станет слугой!

 

Один из старых оккультистов так представляет дьявола в наши дни. Дьявол обескуражен, он в отчаянии. Ученики перестали его слушать; он дает им советы, а они их не выполняют, – каждый заботится о своем интересе. Дьявол говорит: "Я отдал свое знание, у меня отняли силы и оставили меня одного в мире. Никто со мной не считается." Он ушел в горы и глубоко задумался, чтобы найти какое-то решение. Две змеи впились в его грудь, но его внутренняя боль настолько велика, что он их даже не заметил.

 

В какой-то момент он увидел, что к нему приближается Христос. Дьявол опустил голову и сказал: "Поздно пришел. Две тысячи лет назад я был в силах дать тебе все земные царства, а сейчас они мне не подвластны." Христос ему ответил: "Я пришел не для того, чтобы ты Мне дал царства. Я хочу дать тебе дружеский совет. Ты умен, но мир тебя не почитает. Обратись и служи Богу. Я не говорю, чтобы ты Его любил, ты только служи Ему. В служении кроется твое будущее."

 

Говорится, что Христос отправил дьявола в вечный огонь. Но я вижу, что Он его поставил служить Богу. Он отправил его служить слабым и страдающим, служить всем и повсюду без насилия. Знаете ли, что это за мучение для горделивого духа, который управлял миром, – служить!

 

Я не хочу сейчас вас убеждать. Если вы из тех, кто не понимает, ваш приговор подписан: будете слугами. Если до сих пор вы служили без Любви, будете слугами. Если внесете Любовь, станете хозяевами. Не обманывайте себя. Знайте, что пока люди носят вас на спине, – вы не сильны, и вашу радость всегда можно у вас забрать.

 

Несколько лет назад на одной экскурсии на Витошу я видел, как отец взял с собой шестилетнего мальчика. Он шел с отцом, но поскольку не привык ходить, то ноги у него устали и настроение испортилось. Отец взял его на плечи и понес. Мальчик сразу пришел в хорошее настроение и разговорился. Пройдя так километр, отец устал и поставил его на землю. Теперь он развеселился, а у мальчика настроение испортилось.

 

Ошибка состояла в том, что отец взял мальчика на экскурсию. Раз он его взял, то не мог не нести. Он то его сажал на спину, то спускал на землю, пока поднялись наверх. Я наблюдал их, но ничего не говорил. Другие тихонько ворчали: "Зачем ему понадобилось нести этого ребенка? Лучше бы нашлепал его." Говорю: ребенок – не экскурсант. Ошибка и наша – мы шли быстро. Нужно было идти медленнее.

 

Вы можете снять с себя старую жизнь, которую подчас несете на спине. Когда вам захочется, можете снова ее взять. Вы хотите совсем забыть старую жизнь. Можете ее нести, но смотрите, чтобы она не стала хозяйкой. Из этой старой жизни что-то выйдет. Старый помолодеет, молодой постареет. Нужно понимание! Вы хотите освободиться от зла. Единственное, что может примирить Добро и зло – это Любовь. Ради нее Добро и зло начнут служить.

 

Христос говорит: "Я – Лоза, а вы – ветви." Пока ты ветвь на этой Лозе и пребываешь на ней в Любви, ее соки проходят через тебя. Если не пребываешь в Любви, – ветвь отрезается.

 

В нынешней жизни мы создаем себе лишние трудности. Кто-то хочет жениться. Я нахожу, что брак – дело хорошее. Нет ничего лучше брака, но когда он с Любовью. И нет большего ада, чем брак, если он без Любви. Девушка ищет красивого юношу, богатого, красноречивого; однако она еще не научилась служить. Девушка должна узнать ум и сердце юноши; узнать его душу, его дух, чтобы знать, как поступить. Выйдя замуж, она говорит: "Раньше он был таким любезным, а сейчас стал грубым." – И ее возлюбленный говорит: "Как любезна она была в то время, какие письма писала, а сейчас такая грубая!"

 

Ко мне приходила одна женщина, жаловалась на своего мужа, хотела его оставить. Я ей сказал: если ты его оставишь, тебя заберут на тот свет; если выдержишь свое служение, тебя благословит Господь. Это испытание, его нужно выдержать до конца.

 

Говорю: держитесь одного из двух – служите или Добру, или злу. Как Добро служило человечеству, так и зло должно служить. Я говорю не о воображаемых вещах. Великие существа сходили на землю и страдали. Почему страдал Христос? От чего он пострадал? Разве Он не мог справиться со своими противниками, обессилить их в зле?

 

Что стало бы, если бы мы пожелали, чтобы всякий, кто нас обидел, исчез? Ударишься о дерево и скажешь: "Чтоб оно высохло!" Ударишься о камень, скажешь: "Чтоб он рассыпался!" Попадешь в воду: "Чтобы она высохла!" – Что в конце концов останется?

 

Великое в мире кроется в Любви, в знании и в свободе. Может выдержать только тот, у кого есть Любовь; может выдержать только тот, у кого есть знание; может выдержать только тот, кто свободен.

 

Не вступай в брак с человеком, который тебя не любит, у которого нет Любви. Любовь нужна всем – и юноше, и девушке.

 

Вчера пришел ко мне мальчик четырех-пяти лет и говорит: "Я хочу стать твоим учеником," – и целует мне руку. Смотрит на меня и спрашивает своим взглядом: "Нравлюсь ли я тебе? Могу ли стать твоим учеником?" – Я ничего ему не ответил, но про себя сказал: "Чего хочешь, то будет." Мысль, которую он несет в себе, реализуется, когда он вырастет.

 

Ты можешь быть великим, если у тебя есть Любовь. Без Любви не можешь стать великим. Это самый легкий путь в жизни. Если у вас нет Любви, по крайней мере найдите человека, у которого есть Любовь, чтобы он вас согрел. Если у вас в доме нет огня, если у вас нет Любви, которая согревает сердце, идите к соседу; если он несет Любовь, он вас согреет. Не ждите, чтобы он к вам пришел.

 

Помните: Любовь не передается. У нее есть два источника: симпатическая нервная система, имеющая основанием солнечное сплетение, и центральная нервная система, имеющая основанием мозг.

 

Итак, Любовь сверху и Любовь снизу должны встретиться. Там, где пересекаются энергии двух источников, образуется жизнь. Если энергии из двух источников не пересекаются в фокусе в юноше и девушке, они остаются бездетными. Когда эти энергии встречаются в общем фокусе, у них рождаются дети. При этом, чем ближе фокусы их энергий, тем лучше дети; чем дальше, тем дети хуже. По этим вопросам нужна школа.

 

Ты думаешь, что легко написать письмо? Каждый может написать письмо, но оно должно быть исполнено Любви. И о религии говорят хорошие вещи. Но религия – это закон Любви, закон служения Богу и служения ближнему: деревьям, бабочкам. Любовь подразумевает правильное обхождение. Если ты ударишься о камень или о дерево, не брыкайся, осторожно его обойди и продолжай свой путь. Все в природе живо. От вас требуется разумное отношение.

 

Многие считают своими ближними братьев и сестер, сограждан. На другие народы смотрят как на чужих. Болгарин любит болгарина. И это уместно, но Отечественный фронт свыше и Отечественный фронт шестой расы охватывают все человечество. Закон шестой расы – Любовь. Знаете ли вы, какими будут качества шестой расы?

 

Вы скажете, что люди шестой расы красивы. И девушка, которая думает о том, чтобы выйти замуж, хочет быть красивой, но она не знает, что при нынешних условиях красота несет несчастье. В физическом мире некрасивый получает больше благ, чем красивый. Каждый стремится присвоить себе красивое, каждый отбрасывает некрасивое. Красивый человек несвободен.

 

Несвободен и тот, кто занимает высокое общественное положение. Например, сколько человек будет любить какого-нибудь министра? Сколько человек будет любить врача? Его будут любить 40-50 человек больных, они будут его искать, чтобы он их вылечил. Врач бегает от любви таких больных. Он пощупает пульс, посмотрит глаза и скажет: "Иди себе."

 

Есть существа, которых должны лечить врачи. Есть другие, которых лечит природа. Необходимы правильные отношения между людьми. Духовная наука или закон Любви научит нас, как создавать правильные отношения между собой. Ты проходишь мимо человека и видишь его недуги. Эти недуги не только его.

 

Один болгарин был в Бостоне и увидел удивительную картину. Высокий человек, красиво, по-царски одетый, ходил по улицам. Американцы проходили мимо него, и никто не обращал на него никакого внимания. Болгарин посмотрел на его спину, и что же он увидел? Он сверху донизу был увешан объявлениями и рекламой. Поэтому американцы смотрели не на его лицо, а на его спину. Так болгарин понял, почему никто не обращал внимания на этого "царя".

 

Сейчас и мы, современные люди, смотрим на спины неких царственных личностей только ради объявлений, которые они на себе носят. Лица у них обычные, как у всех, но важна спина, там записано их прошлое величие. И сейчас каждый, кто проходит мимо этих людей, поворачивается посмотреть, что написано у них на спине.

 

Господь не создал нас царями и князьями, министрами и управляющими. Это почетные должности. Ты будешь выполнять и такие службы, но потом тебя уволят. Артист на сцене играет роль какого-то царя или судьи, но, выйдя из театра, снова становится обыкновенным человеком.

 

Бог вложил в человека нечто великое. Он вложил нечто великое в его ум, в его сердце, в его душу. Туда вложены большие блага. Блага – это плоды ума, плоды сердца, плоды души. Этим должен отличаться человеческий ум, человеческое сердце, человеческая душа. Если вы войдете в сад духа, и там должны быть плоды. Каждый момент ангелы спускаются с неба, чтобы посмотреть, есть ли плоды в саду нашего ума, в саду нашего сердца, в саду нашей души.

 

Сейчас вы ждете того, чтобы отправиться на тот свет. Если у вас нет этих плодов, вы переживете большое разочарование. Вы будете похожи на того американского миллионера, который, попав на тот свет, явился к св. Петру и сказал: "Я хочу отправиться к Господу, я сделал много хорошего." – "Какие хорошие дела ты сделал?" – "Строил церкви, школы, шоссе, железные дороги, фабрики." – "Писали ли газеты об этом?" – "Писали, все знают." – "Значит тебе заплачено. Вспомни, не сделал ли ты какого-нибудь добра, о котором никто не знает."

 

Богач начал рыться в памяти и ему вспомнилось, что однажды, когда он спешил в свою контору, какая-то вдова его остановила и попросила помощи. Поскольку он спешил, он бросил ей один доллар. Об этом добром деле он не счел нужным никому рассказывать, и в газетах ничего не писали. "Ради такого случая можешь отправиться к Господу," – ответил св. Петр. Пришли к Господу, рассказали об этом случае и Бог сказал: "Дай ему два доллара и верни его на землю."

 

Одним долларом дело не обойдется. Дело не обойдется церквями, школами, больницами. Это хорошие вещи, но для народа. То, что мы создаем в себе, как качества нашего ума, как качества нашего сердца, как качества нашей души, – остается для нас. Это то, в чем человек будет нуждаться и в будущем.

 

Если бы я попросил кого-то из вас спеть, то, будь вы людьми шестой расы, все остались бы довольны вашим пением. А сейчас сколько человек из вас может встать, спеть что-то и удовлетворить всех? Кто-то может что-нибудь сыграть, но знаете ли вы, как трудно угодить современным людям? Человек должен быть музыкантом-виртуозом, чтобы удовлетворить всех.

 

Есть школа, которая может вас научить. Это школа Любви. Любовь, которая не дает человеку импульс петь, не Любовь. И ребенок, если любит мать, поет. Молодая девушка, когда влюбится, поет. Когда приходит разочарование, пение прекращается. Любовь несет пение.

 

Вы возразите: "Не следует нам говорить о любви, мы люди женатые, у нас дети. Не жениться же нам второй раз?" – Я рассматриваю брак как служение. Может быть, я служил у одного хозяина; могу пойти к другому хозяину, но и у него буду служить с Любовью. Ваше место там, где вы служите с Любовью. Я, когда нахожу хорошего хозяина, доволен им, но и он доволен мной. Служить без Любви – это опыт, это не истинное служение. Это значит постоянно жаловаться, что тебя заставляют что-то делать, что тебя не оценили, что у тебя нет отдыха, не можешь выйти подышать чистым воздухом, что у тебя руки ослабели от работы.

 

У нас был молодой брат, – сейчас он на том свете, отправился немного отдохнуть. Кто бы ни пришел, все хотели от него какой-нибудь услуги: "Братец, сделай то, сделай это," – и никто ему не платил. Когда появлялась какая-нибудь трудная работа, всегда звали его. А потом благодарили, но никто ничего не платил. Он писал стихи и воспевал Любовь. В первое время над ним смеялись, что он не умен, что простой человек, но тот оказывался ему должен, другой должен, – а он все поэзией жил. И в конце концов он стал поэтом. Он оставил свои последние стихи. Он влюбился в девушку, которая вышла замуж за другого. Он писал, изливая свою скорбь: "Я хотел остаться чистым, но она меня не поняла." Так и отправился на тот свет со своим идеалом.

 

Человек должен иметь достоинство. Сейчас и я вам проповедую, но важно, что я думаю; важна чистота моей мысли, важна чистота моего взгляда. Глядя на вас, я должен знать, передаю ли я вам что-то хорошее, или нет.

 

Когда я смотрю на людей, я обращаю внимание, какие великие вещи Бог вложил даже в невежд. Я вижу, какое будущее предстоит этим людям. Я говорю себе: их ожидает хорошее будущее. Старых ожидает хорошее будущее, молодых ожидает хорошее будущее, бедняков ожидает хорошее будущее, боязливых ожидает хорошее будущее.

 

Радуйтесь благам, которые Бог вложил во все и повсюду! Радуйтесь драгоценным камням, но радуйтесь и простым камням, поскольку и у них есть условия для роста. Радуйтесь растениям, бабочкам, – всему, что вас окружает. Радуйтесь и тем, кто вас обижает. Радуйтесь всему живому!

 

И скрипка – живая. Она интеллигентна, она составлена из живых клеток. Когда скрипач дергает за струны, скрипка все выносит с любовью. Один скрипач играет тихо, легко, другой – грубее. Скрипка передает и грубые, и нежные тоны.

 

Когда какое-то великое существо играет на твоей скрипке, ты обязательно переживаешь что-то приятное. Первоначально, когда он играет своей рукой, ты приходишь в дурное расположение духа, ты не понимаешь музыку, не чувствуешь ее. Но пройдет год, два, ты привыкнешь, начнешь чувствовать музыку и благодарить.

 

Писание говорит: "Все, что случается с теми, кто любит Бога, превратится в добро." Радуйтесь, если муж плох; радуйтесь, если жена плоха; радуйтесь, если сын плох; радуйтесь, если дочь плоха; радуйтесь и своему плохому слуге. Это негативная сторона жизни. Говорю: радуйтесь вдвое своему хорошему супругу; радуйтесь вдвое своей хорошей супруге; радуйтесь вдвое своему хорошему сыну, хорошей дочери, хорошему слуге.

 

Эти вещи трудны, но без Любви нельзя служить. Может ли человек жить без воздуха? – Не может. Так же невозможно служить Богу без Любви. Если ты лишишься воздуха только на одну минуту, ты не сможешь выдержать, задохнешься. Дыхание – одна из важнейших функций организма.

 

Я не хочу, чтобы вы были очень хорошими, потому что тогда вы будете очень несчастными. Не хочу, чтобы были очень сладкими, вам нужно немного кислоты. Если хлеб влажен, он заплесневеет. Сухой, хорошо пропеченный хлеб жестче, но долго не портится.

 

Искать Любовь – единственное, что нужно, чтобы стать здоровым. Ваше здоровье зависит от вашего понимания, от вашего служения Любви. От понимания Любви зависит ваша мысль. От понимания Любви зависит и ваша духовная жизнь. От понимания Любви зависит ваш умственный мир. От понимания Любви зависит ваш сердечный мир. Все материальные блага зависят от Любви.

 

Не спешите достичь всего сразу. Не желайте благ других людей. И Моисей говорил: "Не пожелай блага ближнего своего." Ты имеешь право только на то, что Бог тебе дал. Что кто-то богат – радуйся. Если у тебя нет дома – все равно радуйся.

 

Недостаточно только иметь дом, нужно знать, как его построить и из какого материала. Желательно в будущем делать дома из стекла: чтобы весь дом был стеклянным. Жить в стеклянном доме полезно для здоровья. Такой будет гигиена в будущем. Тем, у кого сегодня нет дома, я пожелаю в будущем иметь стеклянные дома, хорошо устроенные. – "Сколько комнат должно быть в доме?" – По меньшей мере пять: одна для возлюбленного, одна для возлюбленной, одна для сына, одна для дочери и одна для слуги. Нужно ли сейчас расстраиваться? Какие проекты я вижу!

 

Вы говорите: "Человеку не стоит жить." Да, человеку не стоит жить, – при нынешнем понимании жизни. Если так жить не стоит, – измени свою жизнь. Если какое-то место тебе неприятно, смени его, иди на другое место. Когда обойдешь всю землю, найдешь место, которое Господь определил для тебя. Не Он послал тебя на то место, где ты сейчас оказался, ты пришел сюда из-за определенных кармических сочетаний.

 

Некто болгарин, но он не определен для Болгарии. Некто англичанин, но он еще не истинный англичанин. По закону кармы кто-то пришел в Болгарию или в Англию, оделся в одежду болгарина или англичанина, не будучи истинным болгарином или англичанином. В Англии вы можете встретить людей, не похожих на англичан; в Германии можете увидеть людей, не похожих на немцев. Происходит смешение рас. Где-то соединяются женщина черной расы и мужчина белой расы. Если жена сильнее, и в первом, и во втором, и в третьем поколении будут рождаться черные дети; только в четвертом поколении родится белый ребенок. Если муж сильнее, сначала будут рождаться белые дети, а потом – черные.

 

Я не хочу, чтобы вы остались обескураженными. Радуйтесь жизни, которая у вас была до сих пор. Если Бог послал вас на землю, Он предвидел ваше будущее. Вы останетесь на земле, пока не приобретете знание, свободу и Любовь. Вы будете работать, имея поддержку от Божественного мира. Некоторые из вас будут художниками, другие – музыкантами, певцами, третьи – учеными, философами.

 

Если вы будете певцами, будете лучше нынешних. И они неплохи, но истинный певец – тот, кто применяет пение в жизни. Некоторые из вас будут сопрано, другие – тенорами, третьи – басами. Сопрано направляется вверх, а бас сходит вниз и дает плоды. Тенор показывает, докуда бас может дойти. Альт показывает, насколько сопрано может спуститься, то есть докуда могут спуститься его блага.

 

До сих пор альт был элементом, который оставался недоразвитым. У сопрано должен быть ясный, привлекательный тон, а бас должен быть объемным и теплым. У баса длинные волны, а у сопрано – короткие. Все, кто хочет управлять миром, должны быть басами. Те, кто хочет хороших советов от Божественного мира, должны быть сопрано. Те, кто покажет путь применения, должны быть альтами и тенорами. Предлагаю вам выбрать, какими вы хотите быть – басом, сопрано, альтом или тенором.

 

Это путь, на котором вы можете служить Богу как следует. Это путь, на котором вы можете служить Любви как следует. В будущем от всех требуется пение и игра на музыкальных инструментах.

 

Божья Любовь несет изобильную и полную жизнь.

 

Слабый и сильный

Слабият и силният

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 years later...

СЛАБЫЙ И СИЛЬНЫЙ

Перевод по изд. 1999 г. (“Жануа 98”)

А. Левицкой

 

XIV беседа,

29. 10.1944 г.,

воскресенье, 10 ч.у.,

 

Отче наш.

В начале было слово1 (Песня)

Прочитаю вам 15-тую главу Евангелия от Иоанна2. Это маленькая часть большой беседы Христа, даже не ее резюме. Если эту главу читать, то читать ее нужно часто, чтобы войти в контакт со всей беседой. Эта глава — только одно окошко. Чтобы увидеть беседу целиком нужно разместиться у разных окон. У человека на земле не один глаз, у него два глаза.

«Дух Божий» (Песня)3

Самое короткое выражение, в котором содержится смысл жизни, и которое мы можем перевести на болгарский язык, следующее: "В мире есть только две души — это сильный и слабый, самый сильный и самый слабый". Вы можете спросить, как они ладят друг с другом. Есть закон, которому они оба служат. Если самый сильный не исполняет Божий закон, он начинает уменьшаться; и, если самый слабый исполняет Божий закон, он увеличивается. Если первый в случае неисполнения Божьего закона уменьшается, то второй при исполнении Божьего закона увеличивается. Это по закону так — по конституции. Если начинаешь уменьшаться, ты должен знать, что твои дела идут не по Божьему закону. Если большой начинает уменьшаться, значит, он преступил Божий закон. Если маленький начинает увеличиваться, значит, он исполнил Божий закон.

В этой беседе (Ин.15) Христос говорит: "Я лоза". Человек это существо, состоящее из двух живых деревьев. У одного дерева корни в мозге, а ветви растут вниз: в тело. У другого дерева корни в симпатической нервной системе, а ветви поднимаются вверх. Там, где они встречаются, образуется два вида плодов. Одно дерево представляет самое большое, другое дерево представляет самое маленькое — сердце. Это очень маленький человек. Этот маленький человек, исполняющий Божий закон, увеличивается. Тот, большой, который не исполняет Божий закон, уменьшается. Так что вопрос не в величине, величина — это мера. Каждый может стать большим и каждый может стать маленьким. Если ты сожалеешь, что мал, — ошибка в тебе: ты не исполнил Божий закон. Если радуешься, что растешь, становишься большим, — ты исполняешь Божий закон. Тут, на земле, действуют оба закона. Малое никогда не болеет. Только большие люди болеют и страдают. Страдают по единственной причине: они не исполняют Божий закон. И не то, чтобы не хотели исполнить, просто иной раз они становятся в своих глазах божествами.

Современные люди спрашивают: "Что нового?" Всем интересно, каким будет новый порядок. — А каким он будет? До сих пор люди пребывали в болезненном состоянии, не нормальном. И теперь нужно, чтобы сначала их полечили из невидимого мира, чтобы они стали здоровыми. В будущем появятся врачи для здоровых людей. Теперь, когда говорят, что у какого-то аристократа трое слуг, значит, он болен. Слуги склонились над его кроватью, смотрят, как бы он не умер. Вот вы хотите, чтобы кто-то вам служил. — Вы больной человек. В мире у тех, кому служат, здоровое состояние бывает только тогда, когда служат по любви. Все остальное: любое другое служение, любое другое «верую», любая другая наука — это ненормальные состояния человеческого духа. Говорят о ком-то: "Он образованный человек". А я хочу знать: нормален ли он, здоров ли, все ли у него происходит по закону любви.

Сейчас я говорю о любви, которая дает жизнь, в которой рождается жизнь. Знайте: то, из чего проистекает жизнь, это Любовь. Это самое краткое определение Любви. Мы говорим, что любовь создала жизнь. — Жизнь проистекает из любви, поэтому Писание говорит, что "Любовь — это плод Духа". Возможно, кто-то из вас жалеет, что он не образован. В каком-то отношении я рад, что некоторые люди — просты и необразованны, потому что иногда человеку лучше быть невеждой, чтобы у него не было времени творить зло. Чтобы любить, человек должен быть ученым, чтобы иметь знание, он должен быть ученым, чтобы быть свободным, он должен быть ученым. Иногда знания ограничивают человека. Например: часто люди говорят: "Я так чувствую". Чувствование — это не мера. Ты чувствуешь, что у тебя есть воля, но это ни в малейшей степени не означает, что у тебя есть воля. Ты можешь чувствовать, что ты богат, но это нисколько не означает, что ты богат. Утратив богатство, разве ты не чувствуешь потери? Утратив знание, разве ты не чувствуешь потери? Ты говоришь: "Я страдаю". Страдание — это мера.

Вера не зависит от обычных человеческих чувств — это сознательное чувство. В самых плохих условиях вера у человека сильнее, чем в самых хороших. У больного может быть больше веры, чем у здорового. У здорового самочувствие может быть и лучше, но это другой вопрос. Больной верит, что выздоровеет, что его болезнь пройдет.

Христос говорит, что люди это ветви, что Он — лоза, а мы — ветви на этой лозе. Следовательно, каждый должен быть хорошо привит. Нужно трудиться над своей прививкой. Люди на земле страдают, потому что страдает лоза4. Лет двадцать или больше тому назад виноградники в Болгарии поразила филоксера. И люди вынуждены были привить местную лозу американской. А местная лоза была лучше той, что привезли из Америки. Но с американской выдержали нападение филоксеры. И я спрашиваю: На что указывает филоксера? Почему виноградники пострадали от филоксеры? — Сегодняшняя война, сегодняшние недоразумения между народами — это филоксера в умах и душах людей, в их сердцах. Я тут провожу аналогию: во Франции виноградники были уничтожены, в Болгарии — тоже. Всюду, куда проникла филоксера, проникла и война. Между лозой и человеком есть определенное соответствие: когда лоза болеет, и люди болеют, когда лоза растет, и люди растут. Говорю вам, не думайте, что если вы видите рядом с селом высохший лес, то вы видите что-то хорошее для крестьян этого села или для всего народа. Когда в лесах народа сохнут деревья, это нехорошо для народа. Между этими вещами есть определенная связь. Если у тебя заболела нога, о чем это говорит? — В первую очередь, твоя заболевшая нога указывает на то, что ты потерял основание своей жизни. У тебя может болеть нога, может болеть глаз или рука. Все это показывает, что основа твоей жизни нарушена. Что тогда нужно делать? Если торговец обанкротился, что ему нужно делать? Нужно, чтобы его кредитовали друзья, те, кто его любит. Тот, кто обанкротился должен получить кредит. В мире кредит — это Любовь. Все-таки должен кто-то найтись, знакомый или незнакомый, кто даст ему кредит. У вас есть четыре-пять человек друзей, это те, кто вас знают. Но, может быть, вы живете на земле, благодаря любви друзей, совсем вам незнакомых, из окружающего мира.

Сейчас кто-то стоящий на позициях материализма, скажет: "Жизнь протекает здесь". Я согласен с тем, что жизнь здесь, но каждый материалист должен развить свое зрение, чтобы охватить взглядом всю землю, чтобы видеть всюду, чтобы видеть Америку, Африку, Азию, Австралию, чтобы видеть, как живут все люди. Тогда это жизнь. А так, он видит одну только маленькую часть и говорит, что это жизнь. Ты видишь десять-двадцать деревьев — и это мир? Ты видишь десять бабочек, — и это мир? Ты видишь десять коров, овец, — и это мир? Что такое мир? Мир — это то, что мы видим. Часто спорят, есть другой мир или нет. Ты одновременно и в том мире, и в этом. Если ты не живешь хорошо, для тебя остался только этот мир, непонятый мир. Если живешь хорошо, есть и другой мир. Два мира вместе образуют единый мир. Из одного мира не может получиться два, но из двух миров один мир получиться может. Вы скажете: "Бог Един". Мне хотелось бы, чтобы современные философы иначе понимали Единого Бога. В Боге живут все существа. В этом Едином всё живет. До своего рождения вы были в Нем, как пшеничное зерно в амбаре земледельца. Он взял зерно оттуда, посеял в землю. Пшеница скажет: "Я только что пришла". А сейчас ли появилась эта пшеница? Зерно лежало в амбаре земледельца, и тот его посеял. Не будем спорить, кто прав. Кто растет, тот и прав. Маленький, если он увеличивается, прав; невежда, если он просвещается, прав. Ученый, если он на старости лет в чем-то увяз и все позабыл, не прав; сильный, если он разболелся, не прав; богатый, если он разорился, не прав.

Странно, когда кто-то из вас говорит: "Я не хочу отдавать свое богатство". Вы не понимаете, что такое богатство. Скажем, есть у тебя двадцать тонн меди, двадцать тонн меди — это очень большое богатство. Ты говоришь: "Зачем мне оно? Мне это не нужно". Поменяешь его на золото. Сколько килограммов золота выйдет? Если двадцать тонн нести, то тут целый караван нужен. А поменяв это богатство на золото, ты сможешь нести его сам. Люди этого не понимают. Откажись от своей глупости, откажись от своего невежества, своей скупости, своей болезни; откажись от своего обжорства — ты ешь больше, чем тебе нужно!

Очень плохие воспитатели были у нас в прошлом, и сегодня нас плохо воспитывают. Только тот музыкант, кто может хорошо играть и петь, кто может правильно передать тоны. Некоторые говорят, что, и не умея петь, можно преподавать пение. — Спасибо за такого преподавателя, который, не умея играть и петь, будет нам преподавать. В таком случае мы тоже профессора, такие же, как те. Кто-то говорит: "Педагог и без знаний может преподавать". ့— Нет и нет. Турки в таких случаях говорят: "И увидишь, не верь".

Я не хочу, чтобы вы боролись со своими ошибками. Не боритесь со злом, не боритесь с невежеством, не боритесь с темнотой. Как бороться с темнотой, как ты поймаешь ее? Как ты поймаешь невежество? Чиркни спичкой и зажги. Маленькая искорка света поможет тебе темноте. Не борись с голодом! Накорми этот голод маленьким кусочком хлеба. Скажи ему что-нибудь ласковое. Ты спрашиваешь: "А нельзя ли без хлеба?" Если бы можно было без хлеба, жизнь была бы в десять раз хуже, чем сейчас. Я бы сказал: горе тому, кто не ест. Горе тому, кто не ест, находясь на земле — он умирает. Горе тому, кто не учится и не воспринимает Слово Божие — и он умирает. Человек должен питаться Словом Божьим. Горе тому, кто не питает сердце. И в связи с этим возникает вопрос о влюбленных — они полюбили друг друга, влюбились. Оставьте их в покое, пусть наедятся. Они голодали и теперь готовят друг другу еду.

Тот порядок, который Бог создал в мире, — это, собственно, и есть порядок. То, что пробуждается в твоей душе, это от Бога. То, что пробуждается от Него, реально. И тени реальны, но только в реальности. Вещи реальны только в Любви. Вещи реальны только в Божьей Мудрости. Вещи реальны только в Истине. Реальность Истины в том, что она несет свободу. Мудрость реальна, потому что несет знание. Любовь реальна потому, что несет жизнь. Только через жизнь мы познаем Любовь. Через знание мы познаем мудрость и через свободу мы познаём Истину. Человек, который не познаёт свободу, не может познать Истину. Истина больше свободы. Мудрость больше знания. Любовь больше жизни. И будем благодарить их за то, что они изъявляют себя.

Сейчас многие сидят и спрашивают: "Когда мы уйдем в другой мир, чтобы посмотреть на него?" Хорошее у вас желание: уйти в тот мир, но тот мир можно увидеть и здесь. Если захочешь, войдешь в него. Но, если войдешь, а в сердце твоём страх, ты на границе Божественного мира. Если в тебе появляются личные чувства: обида, чувство собственного достоинства, ты на границе Божественного мира. Если появляется корыстолюбие, ты на границе Божественного мира. И если ты сделаешь шаг и переступишь эту границу, ты войдешь в Божественный мир. Тогда ты увидишь, что страх должен быть снаружи, а Любовь — внутри. И поскольку ты вытолкнул Любовь наружу, а внутрь впустил страх, ты ищешь Божественный мир. Скажи страху: "Ты должен быть хорошим слугой, а Любовь пусть будет госпожой".

В мире наступает новый порядок. В чем заключается новый порядок? Сегодня у вас революция, у вас новое правительство. Турки говорят: "Алкюст". Я не буду переводить это слово, пока кое-что вам не расскажу. До сих пор добро учили в училище. Оно окончило начальную школу, окончило гимназию, окончило университет. Сейчас оно сдает дипломный экзамен. Зло ничего не оканчивало. Господь видит, что у него есть достойный сын, окончивший учебу. Он говорит: "Тебя назначу господином. А этого неудачника сделаю слугой". Добро говорит злу: "Я служило тебе столько лет, подчинялось Божьему закону, теперь ты будешь подчиняться, по тому же закону ты будешь служить. И, когда ты окончишь гимназию и университет, мы возьмемся за руки и будем управлять миром". Теперь зло пойдет служить миру. Столько лет служило добро. Не изгоняйте зло, ведь и оно должно послужить. Эту свою палку, которой вы собирались бить зло, выбросьте куда-нибудь, потому что зло не бьют.

Расскажу вам один случай: Был в селе Варненском знаменитый человек — Стоян. Проходит мимо него турок и говорит:

— Стоян, ты и пяти монет не стоишь, у тебя силы и на пять монет не найдется.

— Неправду говоришь, я покажу тебе, чего стою".

Стоян схватил его за ноги, подбросил вверх, бросил на землю, снова подбросил, повернул головой вниз, и снова подбросил.

— Ну что, я и пяти монет не стою?

Этот турецкий господин говорит:

— Ефенди, ты очень силен. Меня ввели в заблуждение. Теперь, куда ни пойду, всюду буду говорить, что в Стояне есть Божественное. — Он как схватит человека за ногу, как подбросит его вверх и то вниз головой, то вверх — крутит во все стороны.

Если у вас нет силы Стояна, помалкивайте. Не говорите, как этот турок, что добром в мире ничего не сделаешь. Сделаешь, и еще как! Сейчас Стоян идет в мир. То, что работало, — это добро. Оно схватит тебя и начнет крутить! Добро идет управлять миром. Того, кто не верит в него, оно схватит за ноги и покажет, что в добре есть Божественная сила, которая исправит мир.

Так вот, не беспокойтесь о том, как исправится мир. Странные вы люди — беспокоитесь ни с того, ни с сего. Когда с дерева сдирают кору, никто не приходит его лечить. Оно само восстанавливает себе кору. Бывает даже, что его срубают, оно падает вниз, а потом снова поднимается. Есть такие морские звезды, которые, если им отсечь ногу, создают себе новую. В Божественном мире нет недугов, поскольку жизнь легко исправляет все недуги. Тут, в нашем мире, где нет любви, существуют колебания.

Давайте подумаем. Вы говорите: "У этого человека речь нелогична". Я вас спрашиваю: если преподавать язык, с какого слова нужно начинать? С чего в языке начинает природа? Природа начинает с союзов, она начинает с "и". Когда человек теряет память, сначала он забывает существительные, поскольку это недавние нововведения. Потом теряются местоимения и глаголы. Союзы остаются, они не пропадают. Когда речь начинает восстанавливаться, вспоминаются глаголы. Так говорят ученые, которые это наблюдали. Самыми последними в памяти восстанавливаются существительные. Такой больной не может сказать "человек", он говорит: "Тот, кто ходит". Он не может сказать "конь", он говорит: "Тот, кто бежит". Если бы я писал букварь, я начал бы с союзов: "и", "а", "у". Затем перешел бы к глаголам, потом к прилагательным, местоимениям. Самое сильное слово в языке — глагол. Из глаголов произошли прилагательные, местоимения, существительные. Те, кто создали язык, были разумными существами, жившими на земле. Что ни говори, создатели языка были умными людьми. Они сделали перевод, чтобы язык окружающего мира был понятен современным людям, в тех условиях жизни, в которых они живут.

С чего должна начинать женщина? С чего должен начинать мужчина? Мужчина должен заложить добро в качестве фундамента своей жизни. С чего должна начинать женщина? Женщина должна начинать с послушания. Ухо это женский орган, оно не говорит, оно только воспринимает. Это ухо Адам преждевременно заставил говорить. В этом вся ошибка. Оно было на своем месте, не говорило, слушало, правильно передавало. Адам захотел, чтобы ухо ему говорило. В этом неразумность мужчины: он хочет иметь жену, детей. А что он будет делать, когда у него появятся дети? Родить детей, чтобы они были похожи на него, чтобы были разумными, это я понимаю, — чтобы были честными, справедливыми. А того мужчину, который родил сына, чтобы он убивал, родил дочь, чтобы она лгала и убивала, (а дочь ли это?) — такого мужчину я не понимаю.

В будущем скажут: блаженны те, кто не убивает. А сейчас пишут: "блаженны убивающие". Болгары говорят: "Нельзя пока что не воевать". Болгарин был большим героем. Чтобы показать свой героизм, он объявил политическую войну Англии и Соединенным Штатам. А эти люди в потолок не плевали, они пришли с самолетами, с бомбами и разогнали героических болгар, как зайцев. В газетах писали, что дух у нас мощный. Да, дух мощный, особенно для того, чтобы залезть в избу и спрятаться. И что же получилось? София пострадала, а мы получили урок.

Смотрите, чтобы вам на голову, на сердце и на душу не упали бомбы. Что тогда будет? — Не нужно вступать в противоречие с Божьим законом в мире. Мне, вот, нравится, что церковь отделяют от государства, что не будут читаться такие молитвы, как читались раньше. Молитва без любви — это не молитва — это преступление. Вера без любви — это не вера. Надежда без любви — это не надежда. Примите, как закон, как единственный закон: где все делается с любовью, там человек получает благословение.

Сейчас я говорю вам об Отечественном фронте. Что о нем говорят наверху? — Насколько Отечественный фронт на Земле действует заодно м Отечественным фронтом высшего мира, настолько Бог его благословляет. Думайте так, чтобы пройти трудное место. Кто-то говорит: "Стань хоть партнером дьявола, только бы мост пройти". Никаким партнером ты дьяволу не становись — он банкрот. Он станет слугой, у него денег нет. Приведу вам один пример. Один из старых оккультистов представлял дьявола нашего времени отчаявшимся дьяволом — ученики, которых он учил, его не слушаются. Не слушаются и, что бы он им ни сказал, у каждого из них свои интересы. Дьявол говорит: "Я передал им свое знание, они взяли у меня силу, и оставили меня одного, теперь со мной никто не считается". Пришел он как-то в одно место, в горах, сел и глубоко задумался, что со всем этим делать. И тут на гору заползли две змеи и впились ему в грудь. Его внутренняя боль была настолько сильной, что он этого даже не почувствовал. Когда дьявол издали заметил Христа, он покачал головой и сказал: "Поздно Ты пришел. Две тысячи лет назад я мог бы отдать тебе все царства земли, а сейчас меня не слушают". Христос ему говорит: "Я пришел не затем, чтобы ты дал мне все эти царства, я пришел дать тебе дружеский совет: ты достаточно умен, но мир тебя не уважает. Повернись к Богу, служи Ему — любить Его не надо, ты только служи. У тебя есть будущее, потому что ты будешь служить". Когда говорят, что дьявола посылают в вечный огонь, я вижу, что его сделали слугой Бога. И что бы ему ни сказали делать: детям, бабочкам, растениям, — все это он делает, всем и везде помогает, не убивает никого. Знаете, какое это мучение — служить — для горделивого духа, который управлял миром?

Я не хочу говорить вам что-то, убеждать вас. Если вы из тех, кто не понимает, судьба ваша определена: вы будете слугами. Если до сих пор вы служили без любви, будете слугами. Это совершенно точно. Если вы внесете любовь, станете господами. Не обманывайте себя. До тех пор, пока люди несут вас на своей спине, вы — не сильный человек. Вашу радость каждый может отнять.

В прошлые годы я ходил на экскурсии на Витошу. Однажды вижу: отец ведет мальчишку лет шести. Мальчик идет рядом с отцом, но к ходьбе он не приучен и ноги у него устали, и настроение испортилось. Отец берет его на плечи, усаживает и несет дальше. Мальчик приходит в хорошее настроение, начинает говорить. Километр отец его пронес, устал и спустил на землю. Теперь отец повеселел, а ребенок расстроился. Я говорю: ошибка в том, что отец несет этого мальчика. Он взял его с собой и теперь то нести ребенка будет, то вниз спускать. Не надо нести его вверх. Я ничего ему не говорю, только смотрю, как он то несет ребенка, то спускает на землю, чтобы сам ходил. Другие ворчат, что ему нужно нести ребенка, нести на спине, но и отшлепать нужно. Незачем шлепать ребенка. Это наша ошибка — мы шли слишком быстро, ребенок не экскурсант. Нужно было вдвое уменьшить нашу скорость и всё наладилось бы. А так, ребенок то вверху, на плечах, то внизу; то вверху, то внизу. То отец весел, то ребенок; то один весел, то другой.Так они и поднялись на гору. Говорю вам: если вы уж несете старую жизнь, сбрасывайте ее хоть иногда, чтобы вам было легче. Вы хотите забыть старую жизнь. Пусть она только госпожой не будет, а так несите ее, терпите. Из старой жизни что-нибудь да получится. Старый помолодеет, молодой состарится. Вы говорите: "Давайте освободимся от этого зла". — Тут понимание нужно. Единственное, что требуется, — это, чтобы любовь примирила зло с добром. Ради любви зло и добро начнут нам служить.

Христос говорит: "Я лоза — вы ветви". Значит, ты, как ветка этой лозы, зависишь от лозы. Если ты пребываешь на ней в любви, соки этой лозы потекут через тебя. Если пребываешь не так, как нужно, такую ветвь отсекают. Так, вот: в сегодняшней жизни мы создали себе лишние трудности. Хотите вы, к примеру, жениться. Я считаю, что это очень хорошо, что нет ничего лучше, чем женитьба по любви. Но если женитьба без любви, большего мучения, чем женитьба, тоже нет. Женщина хочет замуж, хочет, чтобы муж был красив и богат, чтобы говорил красиво. Она еще не научилась служить. Она должна понимать его душу, должна быть готова откликнуться, понять его сердце, его ум, его дух, знать, как поступать. Женщина говорит: "Как любезен ты был раньше, и как груб сейчас". Мужчина говорит: "Раньше ты была любезна, такие письма писала, а теперь так груба ". Я многим давал такой совет: приходит ко мне женщина, она хочет бросить мужа. Я ей говорю: если бросишь его, тебя отправят на тот свет, если выдержишь, если будешь ему служить, тебя Господь благословит и будет поддерживать до конца.

Вы будете слушать одно из двух. Как добро служило человечеству столько лет, так и зло должно послужить. Я не говорю о воображаемых вещах. Сюда спускались великие существа и страдали. За что страдал Христос, почему Он страдал? Разве не мог Он лишить силы всех Своих противников, чтобы отсохли у них руки и ноги? Если мы захотим, каждый, кто нас обидел, исчезнет. Ушибся о дерево — чтоб тебе иссохнуть; ударился о камень — проклинаешь его: чтоб тебе лопнуть; вымок в воде — и ей пожелаешь: чтоб тебе засохнуть. А что потом?

Величие мира на земле заключается в двух вещах: тот, кто может выдержать всё с любовью, получит знание и будет свободен. Никогда не вступайте в брак с человеком, который вас не любит. Установите это правило в отношении мужчины. Вчера ко мне на поляну приходит маленький мальчик, четырех-пяти лет, и говорит: "Я хочу стать учеником". Целует мне руку. Я смотрю на него — учеником хочет стать. А он на меня смотрит и говорит: "Разве я тебе не нравлюсь? Могу ли я стать учеником?" Я ничего ему не отвечаю. Но то, что он сказал, сбудется. Если он так говорит, мысль, которую он несет в себе, сбудется, когда он вырастет. Ты можешь быть великим, если у тебя есть любовь, а без любви не можешь. Это самый легкий путь в мире. Если у вас нет любви, найдите человека, у которого есть любовь. Если у вас нет огня, идите к соседу — у него есть печка. Если у вас нет любви, согревающей сердце, если к вам самим никто не ходит, идите в гости.

И я говорю: о любви вы должны знать, что она не передается. У Любви есть два источника. Любовь приходит из симпатической нервной системы — она транслируется сверху, как по радио. Или она передается из мозга. Любовь сверху и любовь снизу должны встретиться. Там, где они встречаются, образуется жизнь. Так вот я вам скажу, что всегда, когда течения симпатической нервной системы и мозга, протекающие в мужчине и женщине, не могут пересечься в одном фокусе, они остаются бездетными. Когда эти течения пересекаются, у них рождаются дети. Чем ближе к фокусу это пересечение, тем лучше дети, чем дальше от фокуса, тем хуже дети. — Тут нужна целая школа.

Вы думаете, что любовное письмо написать легко. Его и я могу написать. Очень хорошие письма можно написать. Сколько хороших работ о религии я передал. Но религия — это закон любви, закон служения Богу, служения ближнему, букашкам, деревьям. Есть растения, есть деревья, которым нужно служить. Бывает, что ты идешь и ушибаешься о какой-то камень — не пинай его ногами. Если ты с деревом столкнулся — и его не пинай. Тут обхождение нужно. Все, что существует, — живое, и мы должны разумно ко всему относиться.

Мы считаем близкими братьев и сестер, болгар. Другие народы мы считаем чужими. Это нормально, но Отечественный фронт наверху и Отечественный фронт шестой расы охватывают все человечество. Закон шестой расы — Любовь. И я спрашиваю: знаете ли вы, какие преимущества будут у шестой расы?

Вы, ведь, понимаете, что когда какая-нибудь женщина хочет быть красивой, она не знает, что красота несет большое несчастье. Уродство в физическом мире несет большие блага, чем красота. Красоту каждый хочет присвоить, а уродство каждый отталкивает от себя. Красивый человек не свободен. Возьмите министра, сколько человек к нему придет? И возьмите врача: к нему могут придти двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят больных. Все врачи убегают от них, как ошпаренные. Врач только щупает пульс, смотрит глаза и говорит: "Иди". Есть существа, которые нужно лечить. Говорю вам: духовная наука или закон Любви должны научить нас, как установить правильные отношения между нами. Ты идешь и видишь какого-то человека, видишь его недуги. Эти недуги, которые он несет в себе, — не его недуги. Мне рассказывал один болгарин, про то, что однажды случилось с ним в Бостоне. "Смотрю, — говорит он, — по городу, по главной улице прогуливается европейский царь. Мимо него навстречу мне идут американцы, и ни один не обращает на него внимания. Я удивляюсь: что за странный народ, как они просто так проходят? Этот царь был высоким человеком, двухметрового роста. Прохожу я мимо него и вижу: вся спина его, сверху донизу, завешана объявлениями. Спереди он — царь, а сзади — объявления. Американцы видят его со спины, не лицо видят, а спину. Я обернулся и тоже увидел спину". Мы, современные люди, смотрим на спину наших царей на объявления, которые они несут. Лицо человека и есть человек. Все князья и цари прошлого, все они носили объявления на своей спине. Кто ни проходит, оборачивается, чтобы посмотреть, что у них на спине. Господь не создал нас царями и князьями, министрами. Это почетная служба. Ты будешь служить, и тебя уволят. Какой-то артист на сцене играет роль царя или судьи, но вот он вышел из театра — и снова он человек.

То великое благо, которое Бог вложил в человека, то великое благо, которое человек вложил в свою душу, данную ему Богом, в ум, данный ему Богом, — это самые великие блага. Их дал ему Бог. И это должно его отличать. Сердце должно иметь плоды, ум должен иметь плоды, душа должна иметь плоды. В нашем саду духа должны быть плоды. Ангелы спускаются, чтобы посмотреть, есть ли плоды в саду нашего ума, сердца, души.

Вот мы ждем, что уйдем в другой мир. Там вы переживете большое разочарование. Вы будете похожи на того американца, миллионера, богача, который переселился в другой мир. Он пришел к святому Петру и сказал:

— Я хочу идти к Господу, я сделал много хорошего: строил церкви, училища, дороги и железные дороги, фабрики, строил дома вдовам.

Петр спрашивает его:

— А газеты об этом писали?

— Писали, это все знают.

— Раз так, тебе уже уплачено. Посмотри, сделал ли ты что-нибудь такое, о чем газеты не писали.

Он начал вспоминать и вспомнил, что однажды, когда он входил в свою контору, у него попросила милостыню какая-то вдова, и он дал ей доллар. Миллионер сказал:

— Дал я однажды один доллар, но не счел, что это так уж важно, газеты об этом не писали.

Петр ему:

— Тогда мы можем идти к Господу.

Рассказывают они всё это Господу, а Господь говорит:

— Дай ему два доллара и пусть возвращается на землю.

Одним долларом дело не сделаешь. И церквями дело не сделаешь, и училищами, все это хорошо для народа. Важно то, что мы создаем в себе, что остается в нас, как качество нашего ума, как качество нашего сердца, как качество нашей души. — Это то, в чем человек будет нуждаться в будущем.

Если бы вы были людьми шестой расы и я попросил бы кого-нибудь из вас встать и спеть, он встал бы и спел, и все были бы довольны. А сейчас, многие ли из вас могут встать и спеть так, чтобы все были довольны? Кто-то может сыграть, но вы же знаете, как трудно угодить современным людям. Тот, кто играет, должен быть виртуозом, чтобы им были довольны. Есть школа, в которой каждый может чему-то научиться. Любовь, которая не побуждает человека петь, — не Любовь. Первое, что делает ребенок, если он любит мать, — он поет. Молодая женщина, когда влюбляется, поет. Когда приходит разочарование, она перестает петь. Любовь сопровождается пением. Сейчас вы скажете мне: "не говори нам об этом, мы женаты, у нас дети. Что рассказывать нам о любви? Это же стыдно — жениться второй раз". Я рассматриваю женитьбу, как служение. Может, я служил у какого-то господина. Теперь пойду к другому господину, у него послужу. Там, где мы служим с любовью, там наше место. Когда найду такого господина, я буду доволен им, и он будет доволен мной. Есть и другой опыт. — Ты постоянно жалуешься, что тебя принуждают, что тебя не ценят, что ты не можешь ни отдохнуть, ни вздохнуть, что у тебя уже руки отваливаются. Когда-то был у нас один такой Цеко, сейчас он отправился на тот свет — отдохнуть немножко. Ведь, кто ни пройдет, все заставляли Цеко служить. А Цеко всё и делал. Он делал, но никто не платил. Как появляется трудная работа, так и Цеко появляется. Он делает ее, и ему говорят: "Спасибо". Цеко старается. Но тот ему не платит, другой не платит — смотрю: он уже стихотворение пишет. Сначала над ним смеялись, что он необразован. Но кто-то надоумил его писать стихи. Так вот, Цеко стал поэтом. Кто-то не платит — он пишет стихи, кто-то другой не платит — пишет стихи. И, в конце концов, перед уходом на тот свет он оставил одно стихотворение. Он влюбился в одну молодую женщину, она была замужем, у нее не было детей, но были искушения. Он оставил ей любовное письмо: «Чтобы не впасть с тобой в грех, я уйду от греха подальше — на тот свет уйду». Говорю вам: Цеко сбежал на тот свет, только бы не согрешить. Молодец Цеко. Эта история — факт, а письмо его — хорошая поэзия.

Что рекомендует нам человека? — Его достоинство. Что такое достоинство в мире? Я вам проповедую, но все зависит от того, что я при этом думаю. Важна чистота моей мысли. Я смотрю на вас. В чем состоит красота моего взгляда? Передаю я вам что-то каждым своим взглядом или нет? — Вопрос не в этом. Глядя на людей, я вижу, какие великие вещи Бог вложил в самых невежественных людей. И говорю им: «Какое будущее вас ждет!» Смотрю на тебя и говорю: «Хорошее будущее у тебя». Вот и вам я говорю: «Хорошее у вас будущее. У стариков хорошее будущее, у молодежи хорошее будущее, у вспыльчивых хорошее будущее, у трусливых хорошее будущее. (Вблизи пролетает самолет и поднимает большой шум Этот один самолет поднял такой шум, а если бы их было двадцать?)

Радуйтесь благам, которые во всё вложил Бог. Радуйтесь камням: драгоценным камням и простым камушкам, радуйтесь всему, потому что всё это растёт. Радуйтесь букашкам, радуйтесь всему, что вас окружает. Радуйтесь, наконец, и тем, кто вас обижает. Скрипач играет на скрипке. Скрипка интеллигентна, скрипка не мертвая, она живая. Скрипка терпит, когда по ней елозят, потому что любит. Один скрипач играет мягче, другой — грубее. А скрипка издает самые красивые тона.

И я говорю: когда великое существо приходит играть, возникает приятное чувство, которое остается, пока оно играет своей рукой. Если ты не в духе, пройдет год, два — ты привыкнешь и начнешь чувствовать музыку. Писание говорит: "Всё, что случается с теми, кто любит Бога, обернется во благо"5. Радуйтесь своему плохому мужу, своему плохому сыну, своей плохой дочери, своему плохому слуге. Это негативная сторона. И вдвойне радуйтесь своему хорошему мужу, своей хорошей жене. Вдвойне радуйтесь хорошему сыну, хорошей дочери, доброму слуге. Это достаточно трудно, но без любви себе невозможно помочь. Как может человек жить без воздуха? — Так же невозможно и Богу служить без любви. Если воздуха не будет хотя бы минуту, человек не выдержит, задохнется. Дыхание — это одна из важных функций. Я не хочу, чтобы вы были очень хорошими, потому что тогда вы будете очень несчастными. Все-таки нужно, чтобы была какая-то кислинка. А то очень уж сладко все выходит. Иногда хлеб бывает влажным и плесневеет. А сухарь выдерживает: черствеет, но не портится.

И вам я говорю: ищите любовь с единственной мыслью — стать здоровыми. От вашего понимания, от вашего служения любви зависит ваше здоровье. От понимания любви зависит ваша душевная жизнь. От понимания Любви зависит ваша умственная жизнь. От воплощения Любви зависит ваша сердечная жизнь. Материальные блага зависят от любви. Вы торопитесь в каких-то вещах. Не желайте благ, принадлежащих другим. Моисей, который дал этот закон, говорит: "Не пожелай имущества ближнего своего"6. То, что Бог тебе дал, — твое по праву. Кто-то богат? — Радуйся, что он богат. Радуйся, что у человека есть дом. Радуйся, что у тебя нет дома. Некоторым из вас сначала нужно узнать, как построить себе дом. Мне хотелось бы, чтобы в будущем дома были полностью сделаны из стекла, чтобы весь дом был стекляным. Это был бы очень гигиеничный дом. Тем, у кого сегодня нет дома, я желаю, чтобы в будущем у них были стеклянные дома, устроенные самым лучшим образом. — Из скольких комнат? — Минимум пяти: одна для вашего возлюбленного, одна для вашей возлюбленной, одна для вашего сына, одна для вашей дочери и одна для вашего любимого слуги.

И наконец, зачем вы расстраиваетесь? Каких я только проектов не вижу. А вы сидите и говорите: "Не стоит человеку жить". Да, с таким пониманием жизни не стоит человеку жить. Если тебе не стоит жить, измени свое понимание. Если какое-то место тебе неприятно, смени это место, иди в другое. Если в каком-то месте тебя не любят, иди в другое место. Христос говорит: Иди в другое место. Обойдя всю землю, ты найдешь это место, там, где Господь тебе его дал. — Господь вас сюда не посылал, вы пришли сюда в силу известного кармического закона. Вы пока что не для Болгарии. Или вот человек — он вроде бы англичанин, но и не англичанин. — Это кармическое переодевание. Приехав в Англию, вы увидите в ней людей не похожих на англичан, поедете в Германию — там вы увидите людей, не похожих на немцев. Происходит смешение рас. У женщины из более низкой расы кровь гуще. Возьмите одного человека из белой расы и одного из черной. Если женщина черная, а мужчина белый, и при этом женщина сильнее, в первом поколении рождается черный ребенок, и во втором, и в третьем тоже рождаются черные дети, и только в четвертом поколении родится белый ребенок. Если мужчина сильнее, тогда сразу рождаются белые дети. — Тут как получится.

И сейчас я не хочу, чтобы вы остались в растерянности. Радуйтесь жизни, которой вы до сих пор жили. Бог сегодня послал вас сюда, но и в будущем есть место, предназначенное вам. Сейчас нужно подождать на земле, пока вы не исполнитесь знанием, свободой и любовью. Имея эту поддержку Божественного мира, идите работать. Некоторые из вас станут художниками, другие — музыкантами — пианистами, скрипачами, гитаристами или арфистами, или ещё на каком-нибудь инструменте будут играть. Некоторые станут певцами: будут петь альтом, сопрано, тенором, басом. Не таким басом и не таким альтом, как поют сегодня. Не то, чтобы сегодняшние были плохи, но бас — это то, что прилагает. Бас — это основа пения. Сопрано берет верха. Бас дает плоды. Тенор показывает, как высоко может подняться бас. Альт показывает, как глубоко может спуститься сопрано, до какого уровня могут спуститься эти блага. Альт у нас — это элемент, который развит не полностью. Нужны очень хорошие альты. Тон сопрано должен быть ясным и привлекательным, а бас должен быть объемным, теплым. У баса волны длинные, у сопрано — короткие. Те, кто хочет управлять миром, должны быть басами. Те, кто должен принести прекрасный свет из Божественного мира, должны быть сопрано. А те, кто должен показать, где и как себя применить, должны быть тенорами или альтами. Сейчас я предлагаю вам выбрать, кто вы: басы, сопрано, теноры или альты, чтобы в будущем вы могли петь. Могли служить Богу так, как нужно, или служить Любви так, как нужно.

Аз мога да любя7

Божья любовь несет изобильную и полную жизнь. (Три раза)

 

1. В начале было слово — братская песня, данная Учителем.

2. Ин.15:01 - Глава

3. «Дух Божий» — братская песня, данная Учителем.

4. В новом издании (Кърджали, 1999) стоят слова «илюзиите страдат» — "страдают иллюзии", но я думаю, что это ошибка, в старом «лозите страдат» — «Страдает лоза». Я думаю, что правильно — «лозите» — лозы (мн.ч.)

5. Рим. 8:28

28Знаем пак че на тези които любят Бога, които са призвани според неговото предопределение, всичкото на добро им съдействува. (Цариградски )

28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу

6. Исх 20:17

17Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего

7. «Я могу любить» — братская песня

 

Ин.15:01 - Глава

1Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.

2Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.

3Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

4Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

5Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

6Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

7Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.

8Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.

9Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.

10Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.

11Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.

12Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.

13Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

14Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.

15Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.

16Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.

17Сие заповедаю вам, да любите друг друга.18Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.

19Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.

20Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.

21Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.

22Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.

23Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего.

24Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.

25Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.

26Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;

27а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...