Перейти к содержанию

Методы изучения Мудрости


Рассвет

Recommended Posts

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ МУДРОСТИ

 

«Нет человека, который не стремился бы к науке, к знанию.

 

Много сил скрывает в себе природа, она не открывает их людям, пока они не достигнут такого уровня развития, которое определит их как истинных людей. Придёт время, когда природа откроет свои скрытые силы самым умным.

 

Разумная Природа даёт высшее знание только возвышенным душам».

Учитель

 

 

 

Для изучения Мудрости нужна подготовка. Учитель говорит:

 

«Тот, кто ищет Божественного знания, должен иметь непреодолимую тягу к нему».

 

Для изучения Мудрости необходимо несколько условий, раскрываемых ниже.

 

 

 

 

 

 

ЛЮБОВЬ К ЗНАНИЮ

 

 

Только любящий имеет условия учиться. Любовь ведёт к Мудрости, к свету, к знанию. В Любви рождается мысль.

 

Одно из главных качеств любящего – желание учиться. Учитель говорит:

 

«Только тот, кто любит и проявляет любовь, хочет приобрести Мудрость. Если он этого не хочет, в нём нет любви. Первое качество любви – великая жажда учиться. Чтобы показать, что ты готов проявить Любовь, нужно учиться».

 

Учёба – это пробный камень любви! Поэтому говорится: «Начало Мудрости – Любовь к Богу». Учитель говорит:

 

«Появление любви в человеческой культуре создаст условия для изучения и приложения законов Мудрости в индивидуальной и общественной жизни.

 

Мы должны любить Бога и возвышенных существ, чтобы Божественная Мудрость потекла от них к нам.

 

Правило гласит: начните с Любви, и тогда вы подойдёте ко второй фазе, к трудному пути – пути Мудрости.

 

Если вы не пойдёте этим естественным путём, вы можете обойти весь мир, можете изучать все школы Великих Учителей в мире, несущих Божие Слово, но у всех у них одна и та же определённая Божественная Идея. Они не могут изменить Божественного Пути. Вам повсюду скажут: «Первый шаг в жизни – это путь Любви»

 

Когда придёшь к Любви, она направит тебя к Мудрости, а Мудрость пошлёт тебя к Истине. Благодаря Божией Любви, вы приблизитесь к Великим законам, которые регулируют жизнь».

 

«Пока человек не питается плодом Духа – Любовью, он не может прикоснуться к тайнам Царства Божиего».

 

«Знание создано издревле, оно оставлено в наследство существами более высокими, чем мы.

 

Иные хотят знания. Готов ли ты посвятить свою жизнь Целому, Великому, Разумному Началу, Любви? – Если ты готов, я открою тебе некую Великую Истину. Если ты не готов, я буду говорить тебе о яблоках, грушах и о прочем, но не открою тебе Великой Истины.

 

Чтобы стать учеником, быть способным постичь тайны природы, нужно стать братом и сестрой Христа. Тогда ты будешь у дверей храма, и Христос встретит тебя и начнёт раскрывать тебе Великие законы природы. Человек не может иметь свет в уме, тепло в сердце и силу в теле, если он не открыт Богу».

 

 

 

 

 

ЧИСТОТА – УСЛОВИЕ ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ МУДРОСТИ

 

«Порочная жизнь Прерывает внутренние Связи с Богом и препятствует восприятию Мудрости.

 

Новыми Божественными методами могут пользоваться те, кто абсолютно чист и бескорыстен».

Учитель

 

 

Человек не может получить свет Божественного знания, если он не морален абсолютно.

 

«Достаточно человеку иметь чистое и пробуждённое сознание, чтобы стать проводником светлых и возвышенных мыслей Разумных Существ».

 

 

 

 

 

СТРАДАНИЕ – ПУТЬ К МУДРОСТИ

 

«Страдание – это язык природы. Через страдания природа учит человека Мудрости. Через страдания природа хочет сделать нас разумными».

Учитель

 

 

Благодаря страданиям человек учится мыслить.

 

Всякое нарушение Великих Божественных законов – это прикосновение пальцем к пламени свечи. Каждое такое нарушение ведёт к страданию; и благодаря им в сознании человечества вызревает разумность: становится ясно, что нужно жить в согласии с Великими законами природы. Учитель говорит:

 

«Противоречия, в жизни – это задачи, которые даны вам, чтобы заставить вас мыслить».

 

Страдание рождает в человеке стимул думать о путях его устранения. Вот почему благодаря страданиям жизнь организуется и оформляется. Учитель говорит:

 

«Человек становится великим, когда проходит через большие трудности, страдания и испытания и преодолевает их».

 

Страдая, человек связывается со всеми страдающими существами, начиная входить в их положение и понимать их. Все страдающие становятся для него близкими.

 

«Когда к вам придёт страдание, подумайте обо всех страдающих существах, малых и больших. На земле нет существа, которое не страдало бы. Я называю умным того человека, кто видит не только свои страдания, но и страдания тех, кто находится в окружающей его среде. Когда к нему приходит страдание, он знает, почему оно пришло, и может его устранить».

 

Страдая, человек освобождается от многих ложных представлений, неправильных мыслей: они сгорают. И он готовится к восприятию нового света.

 

При всяком страдании человеку прививается новое качество. Такова философская сторона страдания. Будь достаточно разумным, не поднимай много шума, чтобы не сломать привитый черенок.

 

 

 

 

 

БОГ УЧИТ ЧЕЛОВЕКА В МОЛИТВЕ, РАЗМЫШЛЕНИИ И КОНЦЕНТРАЦИИ

 

 

В молитве, размышлении и концентрации свет возвышенного мира озаряет человеческое сознание. Человек становится восприимчивым к мысли Бога. У человека появляются проблески Божественных идей. В молитве Бог учит человека Божественной Мудрости. Учитель говорит:

 

«Чтобы развить сверхсознание или космическое сознание, а вместе с тем Божественную Любовь и Мудрость, человеку необходимо пребывать в молитве, размышлении и концентрации.

 

Размышление над мыслью подобно пережёвыванию пищи. Размышляя над какой-либо возвышенной мыслью и долго пережёвывая её, человек принимает своим сверхсознанием много Божественных идей и духовных сил. Таким же образом он принимает и силу, чтобы исполнить Волю Божию. Если это обычная мысль, то просветление наступает с большим трудом».

 

 

 

 

 

ОПЫТЫ

 

«Нужно понимать внутренний язык природы, Божественный язык вещей. Любовь учит человека этому языку. Мудрость учит человека этому языку. Истина учит человека этому Божественному языку».

Учитель

 

 

Мудрец изучает Великую книгу Природы. Он черпает из неё знания.

 

Природа – Великая книга, открытая очам Мудреца. В этой книге записаны основные Божественные идеи. Каждый может читать в ней, достаточно лишь иметь желание читать. Учитель говорит:

 

«Я черпаю свои принципы из одной очень большой книги, в которой каждый камешек, листик, веточка, цветок составляют азбуку. Я постоянно перевожу из этой Великой книги.

 

Взяв лист какого-либо дерева, я начинаю его разглядывать и читать по нему, где и при каких условиях образовался этот лист, где росло это дерево и почему состарилось, каковы были тогда люди, в какое время оно жило, каково было тогда состояние солнечной системы и прочее. Я проверяю всё это по отпечаткам на каждом листе и на каждой веточке».

 

В траве, цветке, камне записаны великие законы Божией Мудрости. Существует великое знание, великая Мудрость. Её сохранили Продвинутые Существа.

 

Для получения этого знания от человека требуется не пассивная, а активная позиция. Всякое знание, чтобы стать для человека живым, должно усваиваться при участии самого человека. Он сам должен приложить усилие, чтобы добыть его, чтобы оно стало его опытом. Только тогда это знание будет живым, будет его вечным капиталом и может быть успешно применено.

 

Человеку, жаждущему Мудрости, будут даны наставления провести ряд опытов, чтобы он смог постичь определённые принципы, законы и методы Разумной Природы. Значит, с его стороны требуются усилия определённый труд. Источники Мудрости скрыты в глубине человеческой души

 

Внешние условия и опыт, который человек приобретает, помогают воскресить то высшее знание, что пребывает в глубине человеческой души в его сверхсознании.

 

Живая наука познаётся путём ряда опытов и наблюдений над природой. Необходимо начать с самых малых, микроскопических опытов. Важно то, что каждый опытным путём может проверить законы и методы, указанные Учителем, и затем судить по результатам. Учитель говорит:

 

«Всё, что я вам говорю, я проверил и испытал много раз».

 

Учитель в своих лекциях дал много примеров изучения природы, проверки определённых её законов. Эти опыты и упражнения Учитель предлагал делать в определённое время, он выбирал подходящее время для каждого опыта. Из множества опытов, которые нам дал Учитель, приведём для примера некоторые.

 

 

 

 

***

 

Когда вы в дурном расположении духа, начните чертить правильные геометрические фигуры или параллельные линии, и посмотрите, какое влияние эти упражнения окажут на ваше состояние.

 

 

 

 

***

 

Когда вы в дурном расположении духа, растеряны, идите к какому- либо источнику, проведите время в размышлении, вслушиваясь в песню источника, и наблюдайте, какое воздействие это окажет на ваше состояние. Ваше дурное расположение пройдёт.

 

 

 

 

 

***

 

 

Часто Учитель рекомендовал носить время от времени воду с гор, из какого-либо красивого источника. Это упражнение оказывает на человека двойное действие: он воспринимает магнетизм, излучаемый водой, и кроме того, вода придаёт характеру человека мягкость.

 

 

 

 

***

 

Летом Учитель давал следующую задачу: тепло одетые ученики должны были носить двумя кувшинами воду, чтобы пропотеть. Затем они обливали тело согретой на солнце водой и выпивали одну-две чашки горячей воды. Упражнение выполнялось в течение 10 дней. Проделывая всё это, человек обновлялся, поскольку тело освобождалось от накопленных ядов.

 

 

 

 

***

 

При истощении или утомлении Учитель рекомендовал прогулки вдоль берега реки или мощного потока навстречу течению. При этом упражнении человек чувствует прилив энергии, обновление, свежесть, здоровье его постепенно улучшается. При выполнении этого упражнения человек находится под воздействием электромагнитных излучений текущей воды, простирающихся на довольно большое расстояние по обе стороны реки. Учитель рекомендовал больным или ослабленным людям проводить такой опыт 40 дней, чтобы окрепнуть физически.

 

 

 

 

***

 

Учитель дал много методов для связи с силами живой природы, этим неисчерпаемым источником. Истощенные, уставшие, отчаявшиеся, растерянные люди могут найти силы, покой и утешение в лесу среди деревьев. Когда человек расстроен или утомлён, пусть пойдёт в сосновый или дубовый лес, выберет сильное, красивое дерево, прислонится к нему спиной и проведёт в размышлении 5–10 минут. Его неуверенность исчезнет, он воспримет от дерева то, что изменит его состояние. Учитель говорит:

 

«Деревья любят вас. Вы скажете, что они – неразумные существа. По внешнему виду они деревья, но над ними работают Разумные Существа, с которыми вы можете вступить в общение. Кроме того, вы принимаете от этих деревьев жизненный магнетизм».

 

 

 

 

***

 

В горах очищайте источники и наблюдайте, какое психическое воздействие это оказывает на вас.

 

 

 

 

***

 

Учитель давал различные виды дыхательных упражнений для поддержания здоровья и укрепления нервной системы.

 

Некоторые дыхательные упражнения сопровождаются движениями, размышлением над какой-либо идеей, произнесением какого-либо изречения или молитвы. Тогда воздействие их более глубокое и всестороннее.

 

 

 

 

***

 

Музыку и молитву Учитель использовал в качестве методов работы. Он давал много связанных с ними упражнений для улучшения здоровья, для связи с Высшим миром, для гармонизации и лечения. Учитель создал целую науку указанного направления.

 

 

 

 

***

 

Учитель разработал целую систему использования солнечной энергии.

 

Большое значение имеют часы, в течении которых используется солнце, время года, а также способ, которым это делается.

 

Солнечные ванны нужно принимать до полудня, поскольку тогда солнечная энергия преимущественно положительна. Голова при этом должна быть обращена к северу, поскольку сознание должно оставаться бодрствующим.

 

 

 

 

***

 

Учитель предлагал различные опыты с цветом, чтобы показать физиологическое и психическое влияние разного цвета на нас.

 

Он рекомендовал и ряд опытов для лечения цветными лучами.

 

 

 

 

***

 

Учитель дал ряд правил для сна. Самое правильное для здоровья положение, когда голова обращена на север, так как при этом электромагнитные течения земли и тела в гармонии.

 

 

 

 

***

 

Учитель учил нас использовать в горах места, излучающие электричество и магнетизм. В местах с электрическими излучениями человек чувствует в себе активность, стремление двигаться, громко говорить: в местах магнетичных течений человек тих, спокоен, склонен к размышлению.

 

Обычно ровные, зелёные полянки в горах магнетичны, а острые, скалистые места – наэлектризованы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...