Перейти к содержанию

1914_11_16 Словесное молоко


Рассвет

Recommended Posts

СЛОВЕСНОЕ МОЛОКО

 

Как новорожденные младенцы, пожелайте чистого словесного мо­лока,

дабы от него возрасти вам (I Посл. Петра, 2:2)

 

В одной заповеди Моисеева закона говорится: «Не по­желай!» — А в первом Послании Петра говорится: «Поже­лай!» — Кто же из них прав? Со своей точки зрения оба правы. Однако, если бы Моисей был на месте Петра, он был бы не прав. И если бы Петр был на месте Моисея, был бы не прав.

 

Моисей говорит — не желать. Чего не желать? — Вла­сти, богатства, женщин. Петр говорит: «Пожелай!» — Че­го? — Чистого словесного молока. — Зачем? — Потому что оно необходимо для духовного роста человека. Первое, чего ждет ребенок, выйдя из материнской утробы — это грудь с молоком, потому что сося, он растет и развивается. И Петр говорит то же: «Мы должны найти грудь, которая нас на­кормит духовно. Если мы ее не найдем, то как и ребенок, по тому же закону, не сможем жить».

 

Через три-четыре года, когда ребенок немного вырастет, у него начнут появляться зубы; это показывает, что его ор­ганизм уже приспосабливается к твердой пище. Тот же за­кон относится и к духовной жизни человека: пока человек не вырастет немного, он не должен принимать твердой пи­щи, которая может принести ему смерть. Спрашиваю: соса­ли ли словесное молоко люди, которые живут на земле? Нет, все люди не сосали словесного молока, вследствие чего они подвержены смерти.

 

Недостаточно того, чтобы мать родила ребенка, и что­бы у нее было молоко; нужно еще, чтобы это молоко было неиспорченным. Сколько матерей отравили своих детей пло­хим молоком! Если мать сердится по нескольку раз в день, через некоторое время она отравит молоком своего ребенка. И священники, — матери по отношению к своей пастве, - могут отравить людей, если гневаются, когда проповедуют. Также и учителя, если тревожатся и смущаются, когда учат детей, могут отравить своих питомцев.

 

Современные люди страдают от большого невежества. Они знают многое из геометрии, арифметики, ботаники, физики, химии, но у них нет существенного знания — необхо­димого словесного молока. Они знают о движении небесных тел, о создании человека, о том, как он развивался, но когда доходит дело до словесного молока — молчат.

 

Знаете ли, на кого похожи современные люди? Их можно сравнить с тем турецким мудрецом, который говорил, что знает все, что происходит на небе. Анекдот рассказывает об этом турецком мудреце, что он всюду хвалился, что знает, в котором часу встает Господь, что делает в течение дня, что делают ангелы и т. д. Когда об этом рассказали султану, тот захотел его изобличить, показать ему, что не может он знать всего. Для этого однажды султан позвал его к себе вместе с еще одним философом, сказав им: «Я хочу с вами прока­титься на моем пароходе, чтобы поговорить по-дружески». — Сели на пароход и поехали. Немного поговорили, потом им подали поднос с хлебом и молоком. Султан сказал своим спутникам, чтобы они накрошили хлеб в молоко. Когда они это сделали, султан размешал еду и сказал: «А теперь пусть каждый съест свои кусочки!» — «Как мы узнаем, какие кус­ки чьи?» — удивились философы. — «Если вы не можете узнать куски хлеба, которые сами крошили, как вы можете знать, что происходит на небе?»

 

В стихе, который я цитировал, Петр направляет своих слушателей к живому камню. Мы знаем только мертвые камни, из которых строят дома, но, как видите, есть и жи­вые камни. Под словом «камень» в духовном смысле пони­мается завершенный характер, человек, в котором все силы уравновешены, и процесс развития идет гармонично; нерв­ная система и все внутренние органы — желудок, легкие и мозг, — в полном порядке и хорошо функционируют. Поэто­му Христос и говорит: «Будьте камнями, которые могут ра­сти и развиваться». — В другом месте Он говорит: «Нужно создать в себе Божественный дом». — Он подразумевает создание дома из такого живого камня.

 

Но вернемся к словам «словесное молоко». Некоторые говорят: «Мы хотим быть духовными». — Что они подразу­мевают под этим словом? Должен ли человек, чтобы быть Духовным, замкнуться в себе, только мыслить, созерцать и находиться в покое? Нет, это не может сделать человека «духовным». Быть духовным — значит быть в соприкосно­вении с окружающими условиями, со средой, с почвой, в ко­торой живешь, а вместе с тем и быть в состоянии правильно взаимодействовать с этой почвой, со средой и условиями, как с элементами, которые создают жизнь. Самое высокое положение, которое может человек занимать на Земле — это когда его ум, сердце и душа, все его силы находятся в своем высшем, максимальном развитии.

 

В своем естественном состоянии камень не может при­нять в себя никакого жидкого вещества. Однако если взять известняк и нагреть его в печи, он превращается в известь, пригодную для беления. Таким же образом, когда Господь хочет побелить Свой дом, Он берет такой камень, обжигает его, заливает водой и, когда в нем происходит определенный химический процесс, мажет Свой дом этой белой кашей, на­зываемой в духовном отношении чистотой и добром в жиз­ни. Следовательно, если к вам приходят страдания, это зна­чит, что вас поместили в печь для обжига, чтобы вы превра­щались в необходимую духовную известь. Есть камни на­столько твердые, что и в печи не обжигаются, показывая свою бесполезность, абсолютную непригодность; их выбра­сывают вон.

 

Итак, когда Петр говорит «пожелай», он хочет этим вы­разить тот внутренний процесс обжига, который происходит с самим человеком. Посредством этого обжига в уме обра­зуются те высшие формы, которые могут перейти из одного мира в другой. Этому способствует и процесс разведения водой. Так что если у вас есть в уме две мысли, которые вас беспокоят, — не жалейте их; возьмите одну из них, помести­те в печь, разведите под ней огонь и обожгите ее. Поступить так с тысячами беспокойных мыслей, которые проходят че­рез ваш ум, — это все равно как обжечь тысячи килограм­мов известняка, а полученную известь продать. Таким обра­зом вы не только освободитесь от ненужного груза, но и много приобретете.

 

То, что происходит в физическом мире, по аналогии происходит и в духовном. Каждый процесс, который проис­ходит на земле, одновременно происходит и на небе. И на­оборот: каждый процесс, который происходит на небе, про­исходит и на земле. Если вы поймете этот закон правильно, вы будете знать, что когда вы на земле страдаете, — на не­бе радуются. Когда вас обжигают в печи — это и есть не что иное, как страдание. Не понимая глубоких причин этих страданий, вы говорите: «Мы сгорели, кончилась наша жизнь!» — На небе же говорят: «Как хорошо, что этот камень превра­тился в известь!» — Когда вы думаете, что ангелы не име­ют к вам никакого сострадания, они вам отвечают: «Велико наше сострадание к вам, но мы радуемся, потому что видим, что вы, как и мы, станете чистыми и белыми». — Следовательно, вы не должны желать того, что сгущает и делает твердыми ваш ум, сердце, душу, силы и способности, но должны желать только того, что может их расширить и освободить от всех ограничений.

 

Многие задают вопрос: как можно применить это учение в практической жизни? Учитель говорит: «У меня шаловливые, непослушные ученики, как на них подействовать?» — Священник говорит: «Моя паства — невоспитанные, неверующие люди, они не понимают философии жизни; как на них повлиять?» — Торговец говорит: «Мои клиенты и компаньоны хотят меня ограбить; как заставить их посту­пать иным образом?» — Все люди жалуются. Почему? Потому что хотят на тонкой и слабой веревке поднять груз в сто килограммов, а она не может выдержать такой тяжести. Понятно, что веревка порвется, и груз упадет на землю. Спрашиваю: как можно жить в Старом Завете и применять Петрово учение? Вы друзья Моисею, а одновременно с этим хотите быть друзьями и Христу. Кто друг Моисею, тот не? друг Христу.

 

Моисей говорит «не пожелай», но не говорит дальше, что нужно делать. Он говорит, что нужно возлюбить Госпо­да, но как Его возлюбить, если ты Его не видел? В другом месте он говорит, что нужно возлюбить свой народ, а про другие народы говорит совсем другое. Я рассматриваю Мои­сеев закон в широком смысле. Действительно, когда Моисей полагал свой закон, тогда условия были совсем иные, чем те, при которых создавался Христов закон. Закон Моисея был подготовкой человечества к Христову учению. Моисеев закон представляет собой одно полушарие Земли, а Христо­во учение — другое полушарие. Вы можете жить в Моисе­евом полушарии только тогда, когда оно освещено солнечными лучами. Когда оно уходит из-под солнечных лучей, в; нем уже нельзя жить.

 

Желания современных людей исходят именно из приме­нения в жизни Моисеева закона. Все люди, восприняв этот закон, хотят быть богатыми, учеными, но не могут постигнуть своих желаний, вследствие чего между ними происхо­дят сильные столкновения. В физическом мире нет условий, чтобы все люди были богатыми и учеными, однако есть ус­ловия, чтобы все люди были добрыми. Пожелайте доброде­тели, которая не принадлежит физическому миру.

 

В Индии есть люди, которые понимают и применяют этот закон даже относительно животных. Если вы можете войти в контакт с каким-нибудь животным, сколь бы свире­по оно ни было, оно вас полюбит и станет вашим предан­ным другом. У него пропадет всякое желание вам вредить, и оно выполнит все, что вы ему прикажете. Когда Христос ска­зал, что нужно возлюбить своих врагов, Он подразумевал именно этот закон.

 

Первое, что христианство рекомендует для очищения человека — это страдание. Твердые камни должны пройти через печь, чтобы ими можно было белить; сырой хлеб дол­жен пропечься, чтобы его можно было есть. То же и с человеком. Вы можете попасть на небо только как испечен­ный хлеб. Только тогда вас возьмут на трапезу и разломают.

 

Зачем Господь дал человеку ум, сердце, глаза, уши, язык? Вы должны размышлять, для чего предназначены эти органы. Я набрасываю эти вопросы, чтобы вы размышляли о них. Вы говорите: «Хочу служить Богу». — Вы не понимаете, как нужно служить. Есть люди, которые будто бы понимают оккультные законы, но не могут служить Богу. Если они зна­ют законы, они должны уметь их применять, хотя бы для своего собственного развития.

 

Иные хотят, чтобы я им рассказал многие вещи, фило­софские и оккультные. Я многое могу рассказать, но снача­ла вы должны положить здравую основу и на ней строить, чтобы каждый камень, который вы поставите, был хорошо побелен и поставлен на место — в угол. Нам предстоит ве­ликая задача — исправить этот мир. Здание, на котором строится нынешняя жизнь, рушится, и однажды Господь призовет вас строить заново. Вопрос в том, будете ли вы уметь строить, когда Господь вас призовет. Чтобы быть го­товыми, вы отныне должны питаться тем молоком, о кото­ром я вам говорил. Нужно быть готовыми так, чтобы в тот день, когда Бог вам даст новые одежды, вы их не за­пачкали.

 

Галчата захотели, чтобы мать перенесла их в другое гнездо. Она их спросила: «А запачканные задницы с собой возьмете?» — «Возьмем». — «Тогда не буду вас переносить, потому что вы и новое гнездо испачкаете».

 

Иная неразумная женщина говорит: «Зачем Господь сделал меня женщиной?» — Будучи женщинами, вы изучае­те то искусство, которого не изучили, будучи мужчинами — искусство готовить молоко, которым вы можете кормить сво­их детей. Вы — гувернантки Господа, растящие Его детей. Если вы не исполните свою материнскую должность, Гос­подь вас спросит: «Зачем я вас поставил на эту службу? Вы не должны давать такое молоко своим детям!» — «Уже дали». — «Ни разу больше не давайте им такого молока, иначе Я вас уволю». — «Но я хочу стать мужчиной». — «Не станешь мужчиной; если будешь продолжать хотеть то­го, чего не заслуживаешь, и будешь такой упрямой, в другой раз будешь ниже человека».

 

Философия современных христиан не имеет твердой ос­новы. Каждый сектант настаивает, что только он пропове­дует истинное учение, а не другие. Однако никто не может точно определить, каково истинное христианское учение. Мы говорим, что мы — венец создания мира. Нет, нечего лгать себе, лгать Богу! Мы — не венец; венец — только те, кто завершил свое развитие. Мы, еще квакающие в болоте, — ничто иное как лягушки. Мы, желающие денег и домов, го­товые продать за них и Господа, — не венец творения. Мы — венец падения, венец ада.

 

Вы находитесь перед дилеммой. Вы должны спросить себя: долго ли еще можно идти этим путем? — Некуда дви­нуться дальше. Современное человечество достигло крайне­го предела. Если сделает еще только шаг — все потеряно. Нужно сделать шаг в обратном направлении, — шаг вперед, шаг вверх, чтобы увидеть, что у него великое будущее. Вы должны задуматься, пойти и отречься от преходящего, ве­дущего к падению. Христос говорит: «Кто любит своего отца и свою мать более Меня, недостоин Меня. Вы должны от­речься от своего отца и своей матери и последовать за Мной». — Каждый человек должен сказать: «Не хочу боль­ше до нынешнего молока; лучше умереть без молока, чем жить с таким молоком!» — Смерть без молока лучше, чем жизнь с испорченным молоком. Нужно отказаться от всех этих обманчивых вещей, которые разлагают ваши мысли и желания, которые отравляют вашу жизнь, и искать Божьей Истины.

 

У меня нет намерения вас пугать, я хочу заставить вас задуматься, наконец, о себе. Посмотрите на себя, посмотри­те, как выглядит ваше лицо, какие на нем краски. Если оно слишком красно, это показывает, что оно возбуждено, что тело нездорово; если оно слишком бледно — у вас апатия к жизни. И одно, и другое состояние неправильно. Если вы употребите Христову пищу, о которой говорит апостол Петр, вы обретете доброе расположение духа, будете радостны и веселы, будете смелы и решительны в борьбе. Если насы­титесь живым молоком, никакие микробы не смогут в вас загнездиться.

 

У вас есть определенные стремления, вы хотите быть добрыми, хотите любить, но не можете. Почему? — Потому что не знаете, как поступать. Одного врача позвали к бога­той девушке, больной скукой. Первое, что он ей порекомендовал, — упражняться. — «Как так упражняться?» — «Ес­ли не будешь упражняться, будешь бедствовать и погиб­нешь». — «Хорошо, буду упражняться; пожалуйста, научи меня». — Он дал ей наставления, и она начала упражняться. Вскоре после этого скука исчезла. Часто вы сидите со скре­щенными руками, вертите большими пальцами в одну сто­рону, а потов в другую; но хватит уже вертеть пальцами, пора начать упражняться — работать. Только так Господь вас благословит.

 

Прежде всего, женщины должны работать, потому что Господь передал ключ от рая им. Они держат ключ Цар­ства Божия. Петр — это женское имя. Плохо то, что жен­щины несколько слабохарактерны и быстро отказываются от своей службы. Женщина любит своего мужа, но как уви­дит другого, лучше, говорит: «Хочу выйти замуж за этого, если не выйду за него замуж, нет для меня жизни». — Вы­ходит за него замуж, но проходят два-три года, она и его перестает любить, готова выйти за другого. Господь ныне говорит женщинам: «Если вы, держащие ключ Царства Бо­жия, не будете следовать Моим заповедям, выгоню вас вон из рая, чтобы вы поплакали, раскаялись и отказались от своих грехов».

 

Не следуя заповедям Христа, вы отклоняетесь от Него, отрицаете Его, думаете дурно о Нем, предаете Его посто­янно Пилату, страданиям — ежедневному приковыванию к кресту. И после этого спрашиваете, почему мир не исправ­ляется. Как ему исправиться, если вы каждый день мучае­те своего Господа? Перестаньте же вбивать гвозди в Его тело! Гвозди, которые вы вбиваете в Христа, отражаются и затрагивают вас!

 

Знаете ли вы сказку о рыбаке, который добыл особенно редкую, ценную рыбу и захотел преподнести ее в дар царю? Привратник не хотел его пропускать, но рыбак, чтобы войти к царю, обещал ему половину того, что получит. Когда он вошел, царь его спросил, какой награды он желает. Тот от­ветил: «Хочу в награду 50 палочных ударов». — «Возмож­но ли?» — «Да, это награда, которой я хочу». — Царь при­казал дать ему 50 ударов. После двадцати пяти рыбак ска­зал: «Хватит, остальные 25 ударов принадлежат моему ком­паньону, вашему привратнику».

 

Ныне, когда люди вбивают гвозди в тело Христово, Он говорит: «Остановитесь, мне достаточно двадцати пяти уда­ров, позовите Моего сотоварища и дайте остальное ему». — То, что каждый день происходит с людьми, — не что иное, как эти оставшиеся удары, половина вознаграждения, кото­рого они сами захотели. Некто говорит: «Велики мои стра­дания, душа моя разрывается от муки!» — Да, разорвется душа, потому что вы вбили много гвоздей в тело Христово. Если кто-то из вас заболеет, вы сразу зовете врача. Говорю: пока вы продолжаете вбивать гвозди в тело Христово, ис­тинный врач, на которого вы надеетесь, который может вас вылечить, не войдет в ваш дом.

 

Учение, которое я ныне вам проповедую, полностью практично, каждый может применить его в своей жизни. Когда на вас нападает какая-нибудь злая, отрицательная мысль, или когда вы пожелаете чего-то дурного, — вы наталкиваетесь на твердые камни. Положите этот твердый ка­мень в печь, нагрейте его, чтобы он превратился в известь, которой вы сможете белить свою душу, чтобы сделать ее светлой. Если будете упражняться таким образом, увидите, как ваша душа озарится.

 

Вот учение, которое проповедует апостол Петр. Многие считают апостола Петра простым рыбаком, но на самом де­ле он не был простым человеком. Он всегда пек рыбу, ни­когда не ел ее сырой. И вам следует печь рыбу — где? — в Божественном огне, огне Любви. А когда испечете ее в этом огне, скажете: «Вот какая у нас отличная рыба!» — Следо­вательно, если и вы, как апостол Петр, не станете трудиться с теми, кто живет на небе, какое место вы будете иметь на том свете?

 

Когда Христос говорит, что нужно отречься от себя, потерять свою жизнь, Он подразумевает, что нужно сделать это для тех существ, которые находятся на ступени более высокой, чем мы. Только таким путем вы можете что-то об­рести. Вы скажете, что этот закон не согласуется с законами природы. Нет, он полностью согласуется с природными за­конами. Те, кто выпьет соки дерева, посеют новое семя, из которого вырастет новое дерево и даст новый плод.

 

Значит, чтобы вырасти, мы должны вступить на путь развития. Тогда и ангелы примут участие в нашей работе. Чтобы они приняли в ней участие, мы должны им чем-то за­платить. Чтобы нас заново посеяли в землю, при более бла­гоприятных условиях жизни, мы должны еще сейчас, пока мы на земле, приготовить награду. Если мы будем питаться словесным молоком, мы приблизимся к ним, а потом и к Христу.

 

Итак, тот, кто хочет подвизаться на Христовом пути, ничего не должен бояться. Всякий страх должен исчезнуть из вас. Каждый должен испечь свою совесть на Божествен­ном огне, как вы печете рыбу, которую ловите. Чтобы сохранить рыбу, ее или пекут, или солят — одно из двух. То же относится и к человеку, среднего пути нет. И человек, если не будет испечен или посолен, протухнет. Христос го­ворит: «Если соль обессолеет, ее выбрасывают вон». — Сле­довательно и вас, если вы обессолеете, выбросят вон как ненужных. Если же вы не потеряли свою соль, вас сунут в кадку. Однако предпочтительнее, чтобы вас испекли, чем за­солили. Соль — для мира, а огонь — для вас. Предпочтительнее процесс огня, потому что в нем есть рост, жизнь. Засолка же — процесс сохранения, чтобы сохранить заро­дыш или что-то другое от протухания. Значит, вы можете быть в двух положениях: или в процессе роста в Божествен­ном саду, или в качестве зародыша в Божественном амбаре.

 

Предпримите опыт — примените стих, который я вам прочел. Он имеет глубокое значение и смысл. В этом стихе содержится ряд вопросов: о создании и устройстве общества, семейства, воспитании детей, об улучшении условий жизни и т. д. Вот почему этот стих нужно посеять где-то глубо­ко. — «Где нужно его посеять?» — В уме человека. Сварите этот стих в Божественной воде, испеките его на Божествен­ном огне и увидите, что этот стих, с виду — крепкий оре­шек, превратится в пищу, соки которой вы свободно сможе­те воспринимать. Если вы будете питаться словесным молоком, о котором говорит апостол Петр, и лицо ваше изме­нится, и общественное положение улучшится.

 

Я хочу, чтобы вы восприняли Божественный метод работы, приготовились к новой жизни. Если пожелаете словесного молока, все остальное, чего пожелаете, будет вам дано.

 

Беседа Учителя 16 ноября 1914 года, София

 

Словесное молоко

Словесното мляко

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...