Перейти к содержанию

1926_01_10 Даю власть 


Elena

Recommended Posts

 

Даю власть 

 

Беседа Учителя, проведённая 

10 января 1926 года 

в 10 часов утра в воскресенье 

г. София

 

«Вот даю вам власть наступать на змей и на скорпионов и на всякую чуждую власть и ничто не повредит вам». Лука 10:19 (Синодальный перевод: «Вот даю вам власть наступать на змей и на скорпионов и на всякую силу вражескую и ничто не повредит вам»). 

 

Жизнь, в широком смысле, имеет свою формулу или своё определение. Этими тремя словами, которые Христос сказал в стихе: «Я есмь Путь, Истина и Жизнь», - он поставил свою жизнь на высочайшую точку. Некоторые современные светские люди недовольны жизнью. Есть и религиозные люди, недовольные жизнью, но это означает непонимание жизни. В основании своём всё в мире живёт, нет неживой материи. Мёртвая материя существует только для невежд, которые совершенно не понимают устройства жизни во Вселенной и как-то, решая какой-то вопрос, сказали, что есть вещи живые и есть вещи мёртвые. Но по существу это не так. Железо живо так же, как и жив человек. Свяжите сейчас жизнь с человеческой интеллигентностью. Железо чувствует скорби и радости так же, как и человек. Это доказано рядом опытов, проведённых в этом направлении. Один видный индийский учёный доказал это рядом научных опытов. Не стану сейчас пускаться в научные объяснения, но он научно доказал, что железо может быть отравлено так же, как может быть отравлен человек. Железо может экзальтировать так же, как и человек может быть в экзальтации. Оно может воспринимать все перемены, которые происходят с человеком. Это проверяется стрелкой гальванометра, отмечающего все изменения, происходящие в человеческом теле. Как чувствительна эта стрелка! Она показывает, что когда на железо помещают определённые кислоты, возникает то чувство радости, то скорби, человек то веселится, то страдает. Некоторым из вас это может показаться странным, но я спрошу вас, а не кажется ли вам странным, как ведёт себя, напившись, человек, как он начинает шататься по улице и его качает то в одну сторону, то в другую. Разве не удивительно видеть человека учёного, профессора, закончившего четыре факультета, которого, когда он напьётся, качает от одной стороны улицы к другой? Он так бредёт, раскачиваясь, потому что его нервная система потеряла равновесие. Ум этого профессора больше не работает правильно, поэтому он идёт от дома на одной стороне к дому на другой стороне, наталкиваясь на ограды и на деревья и говорит им: «Этот дуб живёт столько же, сколько и я». А потом падает на землю и бормочет: «Эта земля живёт столько же, сколько и я». Встанет, продолжит свой путь, пока не врежется в следующий платан. То здесь врежется, то там врежется, и наконец говорит: «И грязь эта, и камни, и земля, и птицы живут так же, как я живу. Всё на свете живое! Нужно напиться, чтобы доказать вам это всё». А люди видят, что он напился и говорят: «Этот человек просто пьян». Однако этот человек при помощи стрелки своего гальванометра проводит опыты и говорит, что и железо живое. 

 

Итак, мы доходим до этой мудрой философии, что вся жизнь - это один живой организм, а мы частички этого живого организмы. И мы живём по причине общего. Значит, каковы проявления общего, таковы и наши проявления. И в этом случае наши выводы о жизни  и о наших проявлениях не могут отличаться от общего. Другими словами: наша интеллигентность не может проявиться вне общей интеллигентности. Однако, в чем смысл жизни, все эти вопросы оставим на более позднее время. На когда? Вы говорите: «Вот, мы умрём, нас положат в гроб, там мы распадёмся на мелкие частички, придут жечь свечи и проливать о нас слёзы, и, наконец, когда ангелы поднимут нас наверх, мы поймём смысл жизни». Чудные вы, если думаете, что ангелы заберут вас наверх после того, как вы умрёте! Ангелы могут вас взять туда прямо сейчас. Они могут забрать вас и когда вы сидите. Смотришь, а никого больше нет. Почему так не может произойти? Разве никто из сидящих здесь не может потеряться? Какая смерть лучше: не платить за своё погребение ни копейки или чтобы тебе заказали катафалк, крест, чтобы зажигали свечи, чтобы за тобой шли друзья и близкие, плакали, расстраивались? А так смотришь на человека:  вот он сидит - и вдруг его нету, никого там нет. Какой из этих двух вариантов лучше? Я говорю: в нынешнем состоянии человеку лучше исчезать неожиданно, незаметно испаряться. Вы скажете: но мы тогда не узнаем, где его гроб, это не по-божески. Что за философия в этом гробе? И что получают современные люди, побывавшие на гробе Христа, узнавшие, где он, они что, исправились? Уже 2000 лет люди всё ходят на гроб Христа, возвращаются оттуда, а я спрашиваю: так чему вы научились от хождения и возвращения? Смотрю, как некоторые религиозные люди говорят: «Надо заработать немножко денег, чтобы отправиться ко гробу Христа». И что тебе с того? Пойдёшь с одними искажёнными идеями, вернёшься с другими искажёнными идеями. Пойдёшь с одним аргументом, вернёшься с десятью. Кто-то на это что-то возразит. 

 

Говорю: в мире мы живём не для себя. Когда говорю, что живём не для себя, подразумеваю, что живём для Бога, что восприятие наше должно быть разумно так, как оно разумно в великом организме. Мы пришли в мир не затем, чтобы смущать Божественное тело. Мы пришли в мир не затем, чтобы смущать Божественный строй и порядок. Мы учитываем всех этих маленьких букашек, всех этих существ и считаемся с ними, потому что знаем, что они входят в Божественный организм. Иногда я говорю, что вол интеллигентен. Когда я говорю, что он интеллигентен, я имею в виду, что он интеллигентен, как вол. Но подразумеваю при этом, что если его поместить в человеческие условия, он проявится, как человек. Когда говорю, что муха интеллигентна, то подразумеваю, что если ей предоставить человеческие условия, и она проявится, как человек. Если человеку дать условия ангела, он и проявится, как ангел. Или, если ему предоставить условия, как Богу, он проявится, как Бог. Всё находится в условиях. Что подразумевается под словом «Бог»? Быть Богом не значит, что ты можешь поджечь мир. Быть Богом значит, что ты можешь творить и понимать законы Любви. Одно из качеств Бога - Любовь. 

 

Это означает, что в мире есть три принципа, истинные имена которых я вам не назову, дам только их перевод. Говорю вам: Любовь - это первый принцип. От Любви проистекает жизнь. Эта жизнь пронизывает весь космос, пронизывает каждую частицу. И если мы не сохраняем правильность этого Божественного закона, то возможно, что вместе с нашими желаниями эти некоторые из этих частиц начнут умертвляться. Современные врачи говорят, что, когда человек достигает возраста 40-50-60 лет, в нём начинает развиваться болезнь под названием артеросклероз, пока он в конце концов не умирает от продырявливания тела. Отчего умирают эти люди? Старые люди умирают от страха - больше ниотчего. А от чего умирают молодые? Молодые умирают от пресыщения, от сверхизобилия, от засорения. И действительно, многие матери умучивают своих детей избыточной едой. Они кормят своего ребёнка 10-15 раз в день. «Иди, деточка, иди, перекуси!» Она боится, что ребёнок умрёт от голода. «Иди поешь, надо расти!» Нет, ребёнку достаточно есть трижды в день. Не много, но и не мало. В природе есть закон, которым определено, сколько должен есть каждый. Именно в этом состоит разумность жизни, в этом определении природой для всех существ, каков должен быть объём еды. 

 

И если мы, современные люди, поняли бы этот великий закон питания, мы все были бы здоровы. Я не говорю о том здоровье, которое подразумевают люди - эта толстенькая шея, или полненькое румяное личико, или тело мягенькое, или когда уж совсем любит есть, то и жиров немало. Обратите внимание, что почти все богатые, состоятельные люди избыточно полны. Какое влияние оказывают на людей условия, чтобы ещё ярче проиллюстрировать мысль, покажу вам на примере. Ещё с турецких времён замечено, что почти все чорбаджии [прим. перводчика: типа старосты в селе], почти все управляющие такие толстоватые, полноватые. И действительно, едва какой-то сухой, слабый человек становится этим чорбаджием, не пройдёт и года, смотришь, располнел, оброс пузом. Отсюда родилась поговорка: «Сделайте человека чорбаджием, пусть поправится». Именно так толстеют и богатые, но вы, тем не менее, должны понимать, что счастье не находится в богатстве. В том Божественном организме, в котором мы живём, мы под защитой. Мы в тысячи раз больше защищены, чем те, кто вкладывает свои деньги в самые надёжные банки. Более надёжного банка, чем наш, не существует. Сейчас вы скажете: докажи это! Все вещи, которые доказываются, фальшивы, а все, что не доказываются, реальны, истинны. Именно поэтому мы не доказываем то, что истинно, потому что оно само содержит в себе Истину. Я не доказываю Истину. Почему? 

 

Потому что я согласен с ней. Но если вы всё же хотите, могу эту Истину вам доказать. Как? Пойдёмте со мной - и я докажу вам Истину. Вы говорите: «У меня правильные взгляды на жизнь». Хорошо, может быть, что у тебя правильные взгляды на жизнь - проверишь их на опыте, твои правильные взгляды. Вот, перед тобой лежит больной. Положишь руку на голову этого больного и тот выздоровеет - твои взгляды правильные. Ты кладёшь руку, а больной не выздоравливает. Я, у которого, по-вашему, взгляды неправильные, положу руку на голову этого больного - и он выздоровеет. Чьи взгляды тогда правильны? Но это одна случайность, это от дьявола. Вы встречались где-нибудь с этим дьяволом? Вы знаете, кто это такой? Он существо, вышедшее от Бога. Следовательно, какое отношение имеет волк к овце, такое же отношение имеет дьявол к человеческой душе. Волк, забравшись в овчарню, хватает овцу, душит её, а когда возьмёт от неё то, что ему требуется, говорит ей: «Сейчас ты пойдёшь в другой мир, будешь работать там с большим трудолюбием, как какая-то пчела, и когда соберёшь достаточно мёда, а когда разбогатеешь, через много лет я опять тебя навещу». Значит, добро и зло - две противоположные жизни. Я не стану вам доказывать это. Почему? Потому что это Истина. Смерть предполагает, что добро трансформируется в зло. Иной раз и добро может поглотить жизнь зла, так что и зло может трансформироваться. Но знайте, что в этом случае зло не исчезает. И когда добро поглощено злом, и оно не исчезло. Зло и добро в этом великом Божественном организме имеют совсем другие отношения. Но в отношении нас, тем не менее, зло - опасная сила, и мы должны столь внимательно взаимодействовать с ней, как ученик работает с сильной кислотой или как учёный работает с сильным электрическим напряжением. Испытывали ли вы когда-либо сильное электрическое напряжение? 

  

Так говорит Христос: «Вот, даю вам всякую власть!» Все вы хотите иметь власть, но власть основана на знании. Недостаточно просто иметь власть, но нужно знать, как удержать эту власть и как её использовать. Разве в мир не приходили различные известные личности, разве Провидение до сих пор никому не давало власти? Давало, но те люди её потеряли. А разве вам Провидение не дало власть? Заметьте, что по отношению к муравьям, к букашкам, вы наделены Провидением властью. Вы можете сделать то, что и миллионы муравьёв не смогут сделать. Вы скажете: «Но это муравьи...» Да, но то что вы можете сделать всего лишь за один момент, им на это потребуется миллион лет. Может ли миллион муравьёв сделать одну скрипку? Могут ли миллионы муравьёв или миллионы мух создать одного Паганини или одного Микеланджело? Могут ли они создать столь великих художников, музыкантов или скульпторов? Не могут. Значит, в человеческую душу вложены такие силы, которых в этих существах нет. То, что может воспринять человек, более низкие существа не могут. Фаза, в которой сейчас находится человек, позволяет ему проявиться и расцвести. Как вывод из всего этого, я формулирую следующий закон: Любовь Бога ко всем существам одинакова. Значит, это общий закон. Это постулат. Разница состоит в том, что не все существа используют Божью Любовь одинаково. Поскольку Любовь есть фундамент Божьей Мудрости, то в степенях Любви проявляются и степени Божьей Мудрости. Есть степени Любви, и есть степени Мудрости, есть и степени Истины. Истина - это самое высокое, что только есть в разумной человеческой жизни. Любовь - это проявление Бога. Бог проявляется только в Любви. Когда мы говорим о Мудрости, то мы должны знать, что она - проявление всех Сыновей Божьих. А когда мы говорим об Истине, то мы понимаем всё живое в мире, что проявляется. Всё живое должно быть свободно, поскольку оно представляет часть общего Божественного организма. 

  

Христос сказал своим ученикам: «Вот даю вам власть!» Вы все читали этот евангельский стих. О какой власти Он говорит? Говорит ли здесь Христос о внешних скорпионах, о внешнем яде? 

 

Сейчас я остановлюсь на следующем положении. В жизни часто возникает спор между двумя разумными существами - или между двумя мужчинами, или между двумя женщинами. Останавливались ли вы в своём размышлении, чтобы понять глубокие причины этого спора? Почему он возник?  Представьте себе, что две женщины спорят об одном мужчине, делят его. Рассмотрите этот спор чисто научно, со стрелкой гальванометра, и рассмотрите, каковы результаты этого спора? Если исследовать головы этих женщин и голову этого мужчины, то вы увидите, что одна маленькая часть нижней доли мозга возбуждена, и сейчас эти две женщины стремятся соединиться с этим мужчиной и стать с ним одним. Но в природе это не есть нечто произвольное. В физическом мире три души не могут соединиться в одно и создать единое химическое соединение. Вследствие этого, начинается война, одна выше, другая ниже. Недостаточно этого, вмешиваются их матери и отцы. И наконец, одна более сильная побеждает, создаёт химическое соединение, образуется азотная кислота. Другая выбрасывается вон как свободный элемент. О ней говорят: «Бедная, разрушено её сердце!» Нет, сердце её не разрушено, она просто не смогла соединиться с этим мужчиной, образовать с ним одно соединение. Допустим сейчас, что обе эти женщины смогли бы соединиться с этим мужчиной. Что бы они с ним сделали? Вы скажете: «Были бы счастливы». Я желал бы знать, сколько счастливых женщин существует на сегодня со времён падения нашей старой, почтенной матери Евы? Скажите мне, сколько таких счастливиц оказалось к нынешнему моменту? Мы решим этот вопрос только тогда, когда решим вопрос счастья как разумного согласия между мужчиной и женщиной. Я затрагиваю вопрос принципиально. Что делает женщину - женщиной и мужчину - мужчиной? В одном отношении женщина - это основание, а мужчина кислота, то есть кислый окисел, тогда между ними может образоваться химическое соединение. 

 

Следовательно, мужчина и женщина различаются степенью своих вибраций. Вибрации женщины отличаются от вибраций мужчины и наоборот. В мужчине всегда преобладают прямые линии - он прямолинеен. Он похож на радиоактивные силы, выходящие из центра одного круга. Женщина любит кривые линии, она движется по спирали. Вы скажете: «Значит, она блуждает». Нет, это закон движения. Когда Господь посылает кого-то на землю, Он спрашивает: «Как ты хочешь двигаться - по радиусу или по периферии окружности?»  - и эта душа отвечает: «Я хочу двигаться по периферии». Хорошо, тогда будешь женщиной. Другая душа говорит: «Я хочу двигаться по радиусу». Хорошо, тогда будешь мужчиной. Следовательно, женщина определяет движение мужа - до какой меры он может двигаться. Мужчина, двигаясь, достигает периферии, женщины, и поджилки его начинают дрожать - возвращается назад, в начало радиуса, к центру. Вы скажете: «Мужчины не боятся женщин». Трепещет сердце мужчины, он боится этой женщины. Возьмите какого-нибудь генерала, от которого трепещут сердца стольких солдат, стольких офицеров, а как только он встретит какую-то женщину затрепещет его сердце, он бросит шашку, вообще всё бросит: «Опасна эта девушка, её глаза горят, как огонь». Дрожит человек. И будет дрожать, разумеется, и сбежит оттуда. Почему? Потому что в женщине есть Божественное. 

 

Дойди с ней до смирения! Узнай, что в ней проявляется Бог, что в ней есть огромное смирение, но и огромная сила. Но как только она скажет, что она, вот эта она, может поворачивать колесо, мужчина больше её не страшится. Смотришь, мужчина уже взял какой-то прутик, теперь она боится. Это уже не проявление женщины. Это значит, что, если женщина определяет деятельность мужчины и говорит: «За этот круг ты не должен заходить, это поле моей деятельности»,она потеряла и своё смирение, и свою силу. Женщина должна знать, что внешняя деятельность определяется деятельностью радиусов. Женщина не должна ограничивать деятельность мужа, потому что тем самым она ограничит и себя. Если растёт радиус, то и окружность увеличивается. 

 

Когда я говорю, что мы живём одинаково, я имею в виду, что все мы страдаем одинаково, но не используем эти страдания. Множество раз случалось, что волк, испытывая какие-либо страдания, перегрызает себе заднюю ногу. Он предпочитает остаться трёхногим, но не терпеть боль. Получает ли он от этих страданий урок? Не получает. И при этом он говорит: «Я и на трёх ногах украду овцу». Но, оставшись с тремя ногами, видит, что не может красть, как прежде, потому что три ноги оказываются в границах разумной жизни. И у волка есть религия, и у него есть верования. И он встаёт рано утром и отправляется в горы, чтобы помолиться Богу, чтобы сказать: «Каждое утро я поднимаюсь в горы молиться Богу о том, чтобы он послал мне овцу». И среди людей есть такие, что молят Бога о деньгах, о власти, о силе. Зачем нужен Господь этим людям? Сейчас я не говорю о том, зачем нужен Господь, но говорю: вы живёте в Божественном организме, соответствуя Ему. 

 

Такая тёплая погода, как сегодня, рождает болезни. Если вы заболеваете, вы зовёте одного, двух, трёх, четырёх и больше врачей, чтобы они лечили вас, пока наконец не наступает некий кризис, некое осложнение, тогда вы говорите: «Так решил Господь!» Что Господь что-то решил, я согласен, но точно ли Он решил именно это, тут другой вопрос. Господь решил сегодня поговорить с вами - это важно. Господь решил, что вы сегодня меня слушаете, но важно, как вы будете меня слушать. Сейчас, если я коснусь условий и попробую что-нибудь отменить в них, это не будет в согласии с Истиной. Но и вы, если захотите что-то отменить для меня, тоже не будет в согласии с Истиной. Но если я говорю вам Истину и вы меня слушаете, тогда мы входим в связь с кем? С другими разумными существами в мире, с ангелами. В конце концов, что нам говорить об ангелах, они стоят намного выше, чем мы. Думаете ли вы, что болгары так же культурны, как и англичане? Вообще англичане, как народ, стоят выше болгар. У них больше возможностей. То, что они выше болгар, видно по тому, что их государство так велико, это большая империя, которой они в состоянии управлять. То, как сегодня англичане управляют своей державой, говорит об их большой интеллигентности, но если однажды они потеряют эту интеллигентность, они потеряют и свою силу. 

 

Сейчас мы должны приложить этот закон и по отношению к нашему телу. Здоровье любого человека зависит от разумности его жизни. Прежде всего тебе нужно поверить, что у тебя есть власть, данная тебе от Бога, наступать на скорпионов и змей и на всякую силу вражескую. Здесь Христос употребляет слово «змея» в значении всякие ложные учения, которые отдаляют людей от правильного пути и которые разрушают их дома. Ну а как разрушается дом? О ком-то говорят: «Этому человеку нужно жениться». Очень хорошо, ему нужно жениться! У него должны быть жена и дети. Хорошо, хорошо, согласен, пусть женятся! Но муж и жена должны жениться по любви. По какой любви? По Божьей разумной Любви. И у них должны быть дети, рождённые от этой разумной любви. И между ними должно быть такое согласие, что, кто бы ни посмотрел на них из невидимого мира, сразу бы понял, что они исполняют волю Божью, что они не смущают Его. Потому что, если они смущают Его, Господь в какой-то момент скажет: «Отрежьте  этих там, оставьте их снаружи, пусть не смущают». Что это за место снаружи? Там заснёте, и миллионы, миллиарды лет будете ждать какой-либо другой эпохи, чтобы поумнеть внутренне. Чтобы научить вас исполнять волю Божью, вас сожмут внутренне. И тогда, когда создастся новая Вселенная, как сегодняшняя, вас пошлют туда и скажут: «Смотрите, не совершайте той же ошибки, что вы совершили раньше, ибо если вы её опять совершите, то будете отправлены в абсолютное небытие». Мы, современные люди, думаем, что можем делать всё, что хотим. Да, вы можете делать, что хотите, но вы должны знать, что и Бог силён, и Он может делать, что хочет. И знаете, что тогда произойдёт? Когда слабый борется с сильным, во что он превращается? Слабый становится кашей. Это закон. Если дерево борется с огнём, что с ним происходит? Дерево превращается в пепел и дым. Если земля борется с водой, чем она становится? Она превращается в кашу. 

 

Вы сейчас скажете, что воздух, вода, земля, огонь - это ничто. Но земля есть жизнь. Это самая низшая жизнь. Вода тоже жизнь. Как-то я говорил вам, что с водой можно разговаривать. Вода радуется так же, как радуетесь вы. Вы можете провести такой опыт: если вы даёте попить воды доброму человеку, вода радуется. Это можно проверить гальванометром - вы увидите, что стрелка гальванометра дёргается, совершает определённые колебания, которые производятся её радостью. Если же вы дадите попить воды какому-то плохому человеку, вода скорбит, и стрелка гальванометра будет совершать совсем другие колебания, чем от радости. Иногда, когда вы пьёте воду, вы говорите: эта вода не сладкая. Почему не сладка эта вода? Потому что ты не добр. Почему  ты говоришь так: «Как сладко сегодня поел». Почему? Потому что в этот день ты был добрым. Иногда хлеб доволен тобой, а иной раз ты недоволен хлебом. Почему? Потому что идёшь по неверному пути. Для себя я принимаю как правило следующее утверждение: если я куснул что-то и мне не сладко, я больше не ем. Так делай и ты. А что тогда мне делать, что есть? Попостись. Именно для этого существует пост. Попостись, восстанови своё здоровье, повысь вибрации своей жизни. В противном случае, если ешь свой хлеб настолько неподготовленным, он станет для тебя отравой. 

 

Современная наука говорит о каком-то человек, к примеру, что у него нет аппетита. В чём состоит аппетит? Аппетит - это некий Божественный импульс. Когда Господь видит, что ты следуешь Божьим законам, Он открывает твой аппетит и говорит: «Ешь, ты заслуживаешь этого!» А когда ты не живешь по Божьим законам, то тебе и хлеб горчит, и Господь говорит: «Я недоволен тобой». И тогда ты говоришь: Окружающие меня не согласны со мной, люди меня не понимают, природа меня не понимает, ангелы меня не понимают, Бог меня не понимает». Вот человек, не понятый никем. А кем он должен быть понят? Самим собой. В этом великая философия! 

 

Итак, та власть, которую нам дал Христос, состоит в том, что прежде всего мы должны коснуться Любви. И чудны иной раз люди, когда спрашивают, любят ли их. Один спрашивает другого: «Ты любишь меня?» Я называю это таким механическим вопрошанием. Это примерно, как если я зажигаю вечером свечу чтобы спросить её: «Ты светишь мне?» То, что светит, не говорит. То, что любит, не говорит. Почему? Но ведь Любовь - это такой механический процесс, когда необходимо сказать, что я тебя люблю. В любви есть свет, в любви есть радость, в любви есть расширение, в любви есть жизнь, в любви есть условия роста и возможность испытать и использовать все блага. Но в Любви есть и другой закон: не становись чрезмерно желающим Любви, чтобы не потерять всё. 

 

Любовь желает, чтобы все люди одинаково испытали все блага. Любовь делится и малюсенькими крошками, она готова поделиться всеми благами. В ней есть закон. Какой это закон? Сейчас объясню. Иногда верующие говорят: «Я человек ничтожный, из меня ничего не выйдет, Бог не может думать обо мне». Возьмите, к примеру, яблочное семечко! Говорит ли оно о своём ничтожестве? Оно говорит: «Посей меня и не смотри, что я такое маленькое! Посей меня сегодня и увидишь, что может выйти из меня - наступит день и я стану большим». Но ты говоришь: «Вот это, маленькое?» «Да ты посей меня сегодня, увидишь, что из меня выйдет». «Но я тебе не верю!» «Ты просто посей меня, увидишь сам, я проводило этот опыт, знаю, что за силы скрыты во мне». Маленькое семечко говорит о возможностях яблони. Но мы, достигшие нашей фазы развития, разве слабее яблони? Разве Любовь не почва, в которую ты, ничтожный грешник, должен посеять себя, проклюнуться, вырасти, превратиться в дерево. Смысл ведь не в том, чтобы сидеть и радоваться или печалиться и говорить - «мне сегодня радостно» или «мне сегодня грустно». 

 

Это всё экзальтация, это всё дым и пепел. Мы не говорим о жизни неорганизованной, но говорим о жизни в Боге. И каждый из вас должен знать, что он живёт в Божественном организме и поэтому, вставая утром, пусть спрашивает: «Каким должно быть сегодня моё отношение к Богу, давшему мне жизнь?» А ты встаёшь утром и говоришь: «Обо мне никто не думает». Это самообман, из него рождается грех. Каждое утро, когда ты встаёшь, Бог уже думает о тебе. То, что Господь думает о тебе, ясно из того, что ты встал. Если бы не думал, ты бы не встал. То, что Господь вам говорит, показывает, что Он думает о вас. Работает не только процесс моего говорения с вами, но после меня придёт Дух и разработает те слова, которые я сказал вам сейчас. И после в вас останется такая маленькая радость. Дух годами работает в вас. И вы видите, как, бывает, загнездится глубоко в вас какая-либо мысль, а вы говорите: «И что эта мысль поселилась во мне, не даёт мне покоя?» Тебе её говорит Господь. Если ты не поймёшь Господа, с тобой начнут говорить все святые. Если ты и их не поймёшь, с тобой заговорят все праведные люди. Если и их не поймёшь, с тобой начнут говорит обыкновенные люди. Если и их не поймёшь, с тобой заговорят все деревья, камни, источники, животные. Если и их не поймёшь, придёт в самом конце ветер и сдует тебя с твоего места так, что не вернёшься на него больше. А вы знаете, что такое ветер? Главное в движении воздуха, в том, что люди называют ветром, это проявление Божьего ума. 

 

Когда в воздухе есть сильное проветривание, это показывает, что Господь думает. Значит, когда приходит буря или ветер - так проявляется Божия мысль. Это понимание находится в соответствии с индуистским учением. А что скажете вы? Божья мысль не просто в движении воздуха, но в той первоначальной силе, которая произвела этот обмен. Замечали ли вы когда-нибудь, что движение воздуха приносит приятное настроение? Значит, Божественная жизнь проникает в вас через воздух - и тогда, когда мы вдыхаем его, этот воздух, наполненный силой и жизнью, и насколько в нас есть любовь, настолько мы и можем жить. 

 

Вот больным туберкулёзом рекомендуется глубокий вдох, чистый воздух. Перво-наперво туберкулёз лечится чистым воздухом, а также солнечными лучами. Сколько раз я говорил туберкулёзным больным - подставлять спину и грудь солнцу в продолжение как минимум 1-2-3-4 месяцев, чтобы посмотреть, какой переворот в них произведёт солнце. Ум их тем временем должен быть сосредоточен. Скажи: «Господи, помоги мне исполнить волю Твою и служить Тебе!» Скажешь так, увидишь, какой переворот в тебе произойдёт. А ты хочешь наделать глупостей, делать, что хочешь, разбогатеть, есть да пить, и чтобы всё это тебе сошло и устроилось прекрасно. Тогда Господь говорит: «Пусть идёт себе этот человек отсюда!» Удивительны люди, которые хотят есть да пить. Когда ты исполнишь волю Божью, Господь даст тебе банкет, и тогда, в Божьем присутствии, ты сможешь есть и пить, сколько захочешь. Но тот, кто без Бога, тому нужно думать! 

 

И сейчас Христос говорит: «Дал вам всякую власть». Эта власть должна быть индивидуальной для каждого, но точно так же она должна быть и коллективной. И если бы все мы экономически соединились в одно, и если бы мы все испробовали эту власть и поверили в неё и во все Божьи дела, мы бы только тогда  увидели, какой переворот она может произвести. Самое меньшее, что она может произвести, это проявить в нас разумную жизнь, насколько это возможно. Если мы поверим этому, мы увидим, что наши глаза откроются, и всё то, что мы считали мёртвым - деревья, камни - всё это заговорит. Сказали Христу: «Скажи ученикам своим, пусть замолкнут!» Что им ответил Христос? «Если я скажу им замолкнуть, камни заговорят». Да, камни заговорят. Это не просто символы, это философия, это великая Божественная жизнь. Спрашиваю вас: возможно ли, что посреди всего великого, в чём мы живём и движемся, мы, люди 20-го века, продолжаем жить в грехе, в неправде, в нелюбви, в том вечном сомнении, которое отравляет нашу жизнь? Разве всё это наука? Разве всё это культура? Я бы желал, чтобы будущие писатели, когда возьмут перо своё и начнут писать - чтобы из него исходило пламя. Я бы желал, чтобы у тех из вас, что говорят со мной, пламя сходило с уст и с языка их. 

 

А я вижу, что, когда некоторые из вас говорят со мной, изо рта у них идёт чёрный свет. Я говорю: стой в стороне! Дыши больше, чтобы усилить горение и чтобы изо рта твоего исходило пламя! Некоторые, когда говорят со мной, предупреждают: «Подожди немного, я сейчас поднапрягусь». Спрашиваю: что ты напряжёшь? Что ты сожмёшь? Передай свой опыт искренне, скажи разумно! Удивительны люди! Приходит ко мне человек, смотрю на него, ему трудно, печаль его гнетёт, но делает вид, что никакой тоски в нём нет. Говорит: «Ну да, мои условия немного такие». Нет, братец, скажи: «Тяжело мне, дай мне лекарство». Говори Истину! «Ну как это, я университет закончил, тут вопрос сохранения престижа». Нет, говори Истину. Если пользуешься ложью, престиж твой опустится много ниже. Скажи: «Мне плохо, тоска, так сильно упал, что растянул ногу». 

Приведу вам такой пример. Недавно приходит ко мне один наш брат, инвалид войны, о чём-то посоветоваться, ищет способ вылечить ногу, которая болит ещё со времени его службы. Он устроился на службу где-то в провинции улаживать дела фонда, который занимается сиротами - их всё ещё много после войны. Когда у какого-то человека заболевает нога, это показывает, что он не уладил свои дела. Тогда Господь говорит: «Сожмите этого человека, пусть позаботится о себе и уладит свои дела».  Нога у этого брата заболела серьёзно, всё набухло, стало оттекать. Он делал компрессы, лечился, но толку никакого. Пришёл к врачу, показал ему свою ногу, и тот сказал: «Где-то глубоко внутри есть инфекция, поэтому нужно разрезать ногу, чтобы вытекла наружу вся нечистота». Он пишет мне: «Учитель, соглашаться ли мне на операцию?» Говорю ему: ни на какую операцию не соглашайся! «А что тогда с этим делать?» Приезжай  сюда. Здесь есть один профессор, он тебе такую операцию сделает, в которой ни малейшего кусочка живого мяса не будет отрезано. Но за эту операцию и 20-30 тысяч левов не хватит расплатиться. Посмотрел он на рентгеновский аппарат, ничего не смог понять. В конце концов приезжает в Софию, спрашивает меня: «Какую операцию вы мне сделаете?» Я говорю: «Возьми свежее молоко, вскипяти его, и выжми в него лимон. Из процеженного остатка сделай компресс. Несколько таких компрессов улучшат твоё положение. Эти молочные компрессы покажут тебе, есть ли там нечистая материя или нет. И правда, он сделал пару-тройку таких компрессов и состояние его полностью улучшилось. Набухшая нога пришла в нормальное состояние, а где было плохо, открылась дырочка и в неё всё это нечистое и вытекло. Температура у него спала, место очистилось, а через несколько дней рана начала выздоравливать. 

 

И кто же тот профессор, заплатить которому не хватит никаких денег? Живая природа. Каждому, кто верит в Бога, каждому, кто верит в живую природу, она сделает такую операцию, которую ни один из современных хирургов не в состоянии сделать. И после этого я сказал ему: а теперь будь очень внимателен, работу свою в фонде сирот войны выполняй очень тщательно! «Да, я буду стараться!» И дальше говорю ему: особенно будь внимателен к тем, кто идёт путём Истины, не позволяй им делать никаких ошибок. А если они будут делать ошибки, от этого плохо будет им самим. По аналогии с этим скажу - наши нечистые мысли, наши нечистые желания иной раз оставляют в нас такие отложения в нашем сознании, что это приводит к очень болезненным состояниям. Нечистые мысли и нечистые желания, которые человек подпитывает в самом себе, могут откладываться и наслаиваться не только в физическом теле, но и в духовном. Потому что физическое тело - это сундук, в котором спрятано истинное, духовное тело человека. Так что эти нечистоты, эти осадки могут складироваться по существу в духовном теле человека, а не в физическом и производить как раз те пертурбации, через которые именно сейчас и проходит человечество.  Все перемены происходят именно с нашим духовным телом. 

 

Следовательно, если мы допускаем в себе нечистые мысли или желания, сколь бы маленькими они ни были, они производят внутренние потрясения. Вы спросите: «Ну неужели же одна малюсенькая мысль может сделать что-то плохое?» Да, ведь если впустить в помещение одну тысячную часть миллиграмма сильного ядовитого газа, он, несмотря на столь малое количество, может истребить всех нас. Сила не в его весе и не в его количестве, а в том, какое влияние он оказывает. И отсюда далее вывод: сила материи заключается не в её весе, но в интенсивности её действия. Есть определённый род материи, которая не весит, но жизнь её настолько интенсивна, что она может стереть с лица земли всё. 

 

Итак, Христос говорит: «Даю вам власть». Какую власть? Власть в разумном, власть в Любви. Вся сила и есть именно в этой власти и все должны стремиться изучать великий закон Любви. Сегодняшняя наука и будущая наука - это наука Любви. И закон Любви состоит в следующем: нужно любить Бога как единое целое. А закон ближнего - это внешние условия. Когда говорится о наших ближних, имеется в виду проявление Бога в целом Космосе. А когда мы говорим о нашем ближнем, то имеется в виду та точка, к которой мы стремимся в этом космосе. Это Любовь. «Бог настолько возлюбил мир что отдал на жертву своего Единородного Сына, чтобы не погиб всякий, верующий в Него». Почему Он это сделал? Чтобы показать, что любит мир. Весь мир - это Сын. Каждый из нас индивидуально представляет Божью Любовь, и если я люблю себя, то значит, что люблю Божественное, которое проявляется в мире. 

 

Итак, любить Бога - значит любить то первичное начало, которое проявляется в мире. Любить ближнего своего - значит правильно использовать условия жизни, а любить себя самого - значит хранить результаты этой любви. Это то созревшее яблоко, которое мы должны хранить, чтобы оно не сгнило. А оно должно находиться в Божьей житнице на долгие времена. Почему его нужно хранить? Потому что настанет день, когда мы будем посеяны в новую жизнь. 

 

Христос говорит: «Даю вам всякую власть». Много раз я говорил с вами, но смотрю на вас порой и вижу, что лица ваши измождены, глаза впали, идеи померкли и вы повторяете: «Из нас ничего не выйдет». Говорю вам: имейте веру пшеничного зерна, имейте веру яблочного семечка, имейте столько веры, сколько её у растений. В нынешней жизни для ваших душ есть новые условия развития. Я спрашиваю вас: «Верите ли вы в слова Христа?» Если не верите моим словам, верьте словам Христа! Если не верите словам Христа, верьте тогда словам Бога! Но если вы и словам Бога не верите, остановимся тогда на том стихе Писания, где говорится: «Кто не верит Богу, того Он делает лжецом». Таков человек вне всех возможностей, вне Божественного развития. 

 

Сейчас тем из вас, кому говорит Дух, я желаю проявления Божьей Любви так, как вы её понимаете. Спрашиваю: что в этом разумного? - Слушайте Господа в себе! Иногда, когда я говорю вам слушать Господа в вас, вы возражаете: «Мы не нуждаемся ни в ком». Нет, вы неверно понимаете вопрос. Когда я начинаю верить в Бога, Который во мне, я верю и во всех людей. Если Дух говорит со мной, но я всё же не верю людям, значит, никакой Дух не говорит и во мне. Когда я верю в Бога, я верю и в себя самого и воспринимаю Бога как единый живой организм. И тогда, когда я встаю утром, говорю: «Господи, чего Ты хочешь от меня? Я исполню всё, что есть Твоя воля». Так, когда говорю вам о Боге и говорю верить в Него, это для того, чтобы сделать ваши души настолько свободными, чтобы вы могли включить в себя одновременно и Божью любовь, и любовь всех существ. Вы спросите: «Разве может собраться во мне Божья Любовь?» Может, я скажу вам, как она собирается. 

 

Если одной маленькой трубе шириной в десять сантиметров сказать: «А ты знаешь, что через тебя может протечь вся вода мира?»  - она спросит: «Разве это возможно?» Возможно. Если дать этой трубе вечность, то есть число с пятнадцатью нулями, думаете, что через эту трубу не сможет протечь вся вода? Сможет. Это значит, что за всю вечность через каждую душу пройдёт вся Божья слава и величие. Поэтому когда говорю, что через одну трубу может протечь вся вода, я не подразумеваю, что это может случиться в данный момент, а за всю вечность. И что же мы скажем в конце концов о жизни этих деревьев, этих минералов, этих животных, человека, когда наконец мы достигнем жизни ангелов? Всё это представляет целую иерархию. Тогда говорю: каковы бы ни были наши взгляды на прошлое, мы должны проститься с ними! Сейчас необходимо воспринять новые взгляды!

 

Кто-то из вас, посмотрев на свою одежду, может опечалиться - как же проститься с ней? О чём вы печалитесь, что вы мне рассказываете об этой вашей залатанной одежде, которую вы носили уже целых десять лет и на которой больше тысячи заплат? «Да, но она из отличной материи, за которую я дорого заплатил в своё время». Говорю: братец, сколь бы много ты ни платил, она всё же состарилась, сейчас есть прекрасная ткань, из неё скроишь новые прекрасные штаны. «Но старые жалко!» Говорю: повесьте старую одежду в шкаф, а каждое утро, проснувшись, одевайтесь в новое. Некоторые люди не хотят расставаться со своими старыми взглядами. И каковы они, эти твои старые взгляды? «Нуу, не хочу отказываться от своей старой веры». А что у тебя за вера? От твоей веры умерли и твой дедушка, и твоя бабушка. Где твои близкие? «Они у Господа». Хорошо, я вижу вещи, всё вижу, но твои близкие не встречались с Господом. «А где они тогда?» Нет, вижу я твоего старого деда, кажется, плачет, да, плачет, что ему не положили еды. Вижу другого деда - плачет, что у него забрали деньги, забрали дом, что он остался снаружи, на улице. Если рассказать какому-либо человеку, что дед его плачет, он от ужаса схватится за голову. Но человек плачет, это факт. «Не рассказывай мне эти бабушкины сказки! Не говори мне ничего о духах, я в них не верю». Под словом «дух» я понимаю ту разумную жизнь в мире, в которой ничто не умирает. Дед твой может трансформироваться из одного состояния в другое, может вести активную жизнь так же, как он делал это на земле, а может погрузиться в пассивное состояние, в такую латентную жизнь, в которой он не может проявиться. 

  

Дал вам всякую власть, чтобы вы справились со всеми ложными теориями. Сегодня я говорю вам. Разве вы не дети? Сейчас вы ищите в мире силу. Сила без любви в этом мире всегда приносит разочарование и страдания, а та сила, что связана с Божьей Любовью, всегда несёт великое благо. Этот закон проверяется всюду - начиная от человека, его дома, народа и достигая всего человечества. Сила без Любви несёт человечеству несчастья. Время уже всем вам нести учение о том, что в мире есть великая сознательная жизнь, есть единый общий Разум, по которому все люди могут одинаково развиваться и иметь все возможности. А на будущее я оставлю вам одно положение, которое вы должны приложить в жизни: если человек хочет быть здоров, он должен быть положительным в своих верованиях. Пусть поделает опыты и убедится в этом. Я часто провожу опыты с собой. И каждый из вас может проводить опыты.

 

Иногда вы можете ощущать маленькое покалывание в груди или в спине или небольшую боль в  желудке или в голове, проведите опыт, чтобы увидеть, насколько сильна ваша вера, насколько вы сможете преодолеть свою боль - ради этой веры. Скажите так: «Во имя моего верую, во имя моего Господа, в которого я верю, приказываю этой болезни выйти!» Если болезнь тебя послушается, значит, в тебе есть вера. Отчего так? Всякая болезнь живая, она понимает, что ей говорят. В чём состоит эта болезнь? Она состоит в следующем: некоторые из клеток желудка, к примеру, индивидуализировались больше, стали активными, из-за этого они не желают подчиняться. От этого рождаются болезни. Зная это, скажи этим клеткам: «Послушайте, вы, которые возгордились, поднимаете столько шума, пренебрегаете работой. Я дам вам побольше еды, только вы молчите и начинайте работать». Они говорят: «Хорошо, если ты дашь нам побольше пищи, мы смиримся». И смотришь - желудок преодолел болезнь. Но какой пищи? Одному желудку нужна пшеничная кашица, другому - немножко оливкового масла, столовая ложка. Вы скажете: «Как, я что, выживу с таким количеством пшеничной каши или ложкой-двумя оливкового масла?» Выживете, разумеется. Люди удивительны! В одной ложке этого масла достаточно солнечной энергии, оно содержит в себе конденсированную энергию. Эта энергия начнёт проявляться. Мы такой конгломерат, такой общий организм, составленный из миллионов, миллиардов малюсеньких душ, живущих в согласии в одном месте. Все вы представляете целую державу. Нынешние люди должны научиться разговаривать со своей головой, со своим желудком, пока не познакомятся со всеми клетками. Вы скажете: «У нас столько головной боли, что только это нам и осталось - разговаривать с клетками своего желудка»! Хорошо, тогда спрошу вас: есть ли наука в том, чтобы десять раз в день переодеваться в разные костюмы или платья? Одна дама, встав утром, надевает белое платье, в обед - синее, вечером - желтое. Ходит, смотрит на себя в зеркало и говорит: «Хорошо я сегодня выгляжу!» И какая в этом наука? Неужели эта дама не думает в этом случае о времени, которое она теряет? Говорю: если ты умеешь разговаривать со своей головой, с желудком, с грудью,  с пальцами, с руками, если ты видишь, что написано на них, всё это стоит больше, чем десять раз в день переодеваться в разную одежду. И, кроме того, если мы научимся с собой разговаривать, мы сотворим прекрасную одежду, которая никогда не стареет. Мы сделаем такую одежду, которая есть у птиц, и таких небесных красок, как пёрышки у них на крылышках, и сколько бы времени ни прошло, эти краски не вылиняют. И чем больше будет проходить времени, тем красивее будет становиться эта одежда.  Наша одежда должна быть столь же совершенна, как скрипка Страдивариуса. И воистину, одна скрипка, созданная великим мастером, стоит больше, чем огромное множество простых скрипок, сделанных обыкновенной рукой рабочего. Говорю: одно тело разумного человека несёт благословение и самому человеку, и дому его, и обществу, и народу, и всему человечеству.

 

Это значит, что все мы отныне и дальше должны жить разумно, жить для Бога, а не для своего народа. Этот вопрос должен быть решён в корне, в основании. Встаёшь утром, первое, что ты должен сказать, следующее: «Господи, вот, стою перед Тобой. Что я должен исполнить сегодня?» Ты спрашиваешь: «Где я должен искать Бога?» Господа не ищут. Он сказал: «Ищите Меня!» - но кому Он это сказал? Тем, кто Его не знает, а вы уже знаете Его. Скажи: «Господи, я уже живу в Тебе. Ты дал мне этот ум, который у меня есть. Ты дал мне эту силу, которая у меня есть. Ты дал мне жизнь. Во имя всего того, что Ты мне дал, хочу служить Тебе. Дай мне одну маленькую мысль, которую я пойму, почувствую, что Ты благоволишь мне! И вечером, когда я вернусь к Тебе, я опять Тебя поблагодарю». И если все будут поступать так, всё будет течь, как та река, мёдом и маслом. Пусть это будет вашей молитвой. Если женщина, пробудившись утром, поступит так, муж её будет, как святой, дети будут, как ангелы - и все в доме будут веселы и довольны. Или вы скажете мне: «Учитель, мы провели этот опыт, но он не удаётся!» Вы не проделали его. Вот я его проделал, и всё получается, он даёт хорошие результаты, без всяких исключений. Но нужно быть искренними. Когда приходите к своему другу, посмотрите на него так, чтобы он почувствовал вашу Любовь. Недостаточно просто обнять его. Когда вы приходите к источнику, он говорит: «Я теку, я даю, но я должен войти в вас».

 

«Даю вам всякую власть». Это благо, та власть, которая нам дана, мы должны использовать эту власть над змеями и скорпионами. Все отрицательные качества нашего сердца, нашего ума должны подчиниться Божественному в нас. Кто-то говорит: «Я человек немного вспыльчивый». Это очень хорошо, отличная черта - вспыльчивость, хорошо что она у тебя есть, но вспыльчивый человек должен превратиться в деятельного человека. «А я немного гневлив». Гневливый человек должен превратиться в человека горячего и любящего. Человек, что гневается, может очень сильно любить, он может любить очень интенсивно. Он должен трансформировать энергию своего гнева в любовь. Всё отрицательное, что в нас есть, сколь ни было бы оно отрицательно - настоящее благословение. Не говорю вам, что нужно укоренять зло, но говорю, что всё на свете нужно использовать на добро. И Писание говорит: «Всё, что случается с тем, кто любит Бога, содействует ему на добро». Поэтому всё, что с вами случается в мире, не считайте плохим. Начнёт заботить вас желудок, появится у вас какая-либо болезнь, разорвётся обувь - всё это вам на добро. Сказать по правде, иной раз хороши и рваные башмаки. Иногда и рваные носки - это хорошо. Смотрю иной раз на человека в рваной обуви, наблюдаю, как он смотрит, слежу за тем, как он посматривает на меня, что думает. Он думает в себе: «Многим вещам учит меня эта рваная обувь!». И этот человек прав. Я восхищаюсь таким рассуждением. Разве не разорваны носки у этой печальной души? Разве не прорвалась обувь у этой страдающей души? Разве не истёрта рубашка у этой скорбящей души? Истёрта и порвана и притом во многих местах. 

 

Я бы хотел, чтобы в вашем языке были слова, способные передать состояние такой души, которая наполнена Любовью, живой верой в Бога! Посмотрите, как хороша её одежда! Это невозможно передать только словами, но почувствовать импульс, встретив эту душу так, как можно передать импульс яблочного семечка, которое посеяно в землю - самое большее через десять лет оно превратится в большую яблоню. Всё это произойдёт не сразу, а постепенно, понемножку. Именно в этом и есть красивое. 

 

Говорю: идите и проделайте первый опыт! Возлюбим Господа всем сердцем! Возлюбим ближнего, как самого себя! Только так поймём великую философию жизни. Проведя этот опыт, почувствуете совсем маленькую радость и услышите внутри себя голос: «Даю вам власть». А вы ответите: «Слышу, Господи, я исполню Твою волю, как сказал». 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...