Перейти к содержанию

1925_11_29 Три состояния: S, R и T


Elena

Recommended Posts

 

 

Три состояния: S, R и T

 

Третья лекция Молодёжного оккультного класса

3 лекция 5-мок

29 ноября 1925 года 

Воскресенье, 19 часов 30 минут

г. София Изгрев

 

Верен, истинен, чист и благ всегда будь.

 

Размышление

 

Прочитали резюме работ на тему: «Значение O, H, N, C для жизни». 

Прочитали три темы, заданные четырём братьям:

  1. Самое новое в музыке.
  2. Самое новое в философии.
  3. Самое новое в математике.
  4. Самое новое в жизни.     

 

Допустим, что вы учитель и хотите осмыслить единицу с маленькими детьми, вашими учениками. То есть сделать эту единицу живой. Как вы это сделаете? В природе есть определённая градация, в которой всё означается единицей. Если вы начинаете с  неорганической материи, переходите к органической, доходите до подсознательной, сознательной, самосознательной и сверхсознательной, во всех этих областях размещая единицу, похожи ли эти единицы? Это как кладёте драгоценный камень, потом пшеничное зерно, потом маленькую букашку, потом большого жука. Какой жук самый умный? 

 

Тема: «Какой жук самый умный?»

 

Потом рыбы, жуки, птицы, млекопитающие - это число всё увеличивается, единица проходит через все свои фазы. Поэтому в оккультной науке, употребляя одно из чисел, существующих сегодня, помещают определённый символ, который показывает, что единица находится в прогрессии своего проявления. И каждый из вас - это единица в прогрессии. 

 

Знаете ли вы, каков ваш коэффициент? Это всё те задачи, которые вы решаете сейчас. И когда человек прикасается к чему-то существенному, он получает маленькую радость. Его высшее сознание, его разумный дух осознаёт, когда он обретает одну маленькую истину. Если ты получаешь маленькое знание, происходит расширение сознания, оно связано с приливом в умственном пространстве. Многие люди считают, что только у учёных бывает прилив в сознании, что поэтому они и учёные, а после этого в старости они глупеют, отрекаются от того, что думали в молодости. Некоторые в молодости бывают безбожниками, а в старости - верят. Оба состояния связаны с приливом. Некоторые люди в старости становятся безбожниками - это связано с отливом. Некоторые в молодости начинают с отлива, а заканчивают приливом. 

 

Когда сознание прогрессивно движется и расширяется, не уменьшаясь, когда человек обретает такое состояние, что озаряется внутренним светом - мысль его становится ясной, потому что устанавливается опреснение его личных чувств. Он начинает понимать свою личную жизнь. 

Многим из вас кажется, что вы освободились от личной жизни. Как человек может освободиться от своей личной жизни? Даже индусы, проповедующие эту философию, очень верную философию, понимают, насколько это трудно - негру освободиться от своей черноты, освободиться человеку от своей личности. Единственная возможная вещь - осознать, что ты чёрен. Это уже шаг вперёд. И осознать, что чернота - это нечто, приложенное к тебе извне. Нечто, что является свойством самой материи. Определённый род материи, погружённый в сознание и отбрасывающий эти тени. Сейчас все современные люди совершают прекрасную работу: философы, математики, естественники - они своими маленькими мотыжками обрабатывают человеческий мозг. И ты видишь, как учёный за 50-60 лет разрабатывает крошечную область человеческого мозга, всего один квадратный сантиметр, а в глубину эта мотыжка проникла всего лишь на толщину иголки. Работайте, сажайте новые идеи.

 

Как передаётся современная мысль? Мы говорим - в человеке есть мысль. Задавали ли вы себе вопрос, как передаётся мысль от одного человека к другому и где задерживается, в каком месте? Спросите, к примеру, современных психологов, где находится мысль человека. Тут возникнет смущение. Психологи утверждают, что у человека существует чувствительность, но не могут определить её место. Сейчас даже спорят об этих центрах, но определить их не могут. В оккультной науке - у неё сложная философия - существует работа четырёх тел, которые функционируют одновременно. Мы плохо справляемся с физическим, а там ещё астральное, какое-то причинное. И эти тела едва организованы. Наше тело организовано так, что в нём есть области, где развивается мысль. И каждый из вас может провести опыт. Если он разовьёт свою чувствительность на кончиках пальцев, там разовьются маленькие рецепторы - человек должен будет их беречь. Если прикоснётся такой человек к какому-то месту головы - я встретил в Болгарии только одного человека с подобным развитым органом - он ощутит развитый центр справедливости. Такой человек идеально справедлив. Если прикоснуться к этому месту головы, то на его голове проявится белый свет. Этот свет показывает, что внутри головы этого человека накоплен свет. Идеи растут органически. 

 

Когда вы встречаетесь с добрым человеком, он существует как некий проводник. Если живёшь с глупыми людьми, в которых не собрана эта энергия, в твоей душе не сможет пробудиться никакое интеллектуальное стремление. Чтобы передавать этот свет, должны собираться умные люди. И воздействовать друг на друга. В этом свете функционирует только единица. А двойка - это уже дробь единицы. Число три - это только результат. В сущности числа три нет. Оно существует только как результат единицы. Двойка существует как форма, её называют отражением единицы. А тройка - результат, отражение единицы и двойки. 

 

Сейчас давайте поймём смысл, давайте возьмём человека. Что в человеке мы считаем самым реальным? Вы скажете - его душу, да? Но способы, которыми можно увидеть душу, видели ли вы когда-нибудь душу, есть ли этот способ? Иногда вы видели её, но ваше сознание не было пробуждённым. А теперь - об уме, об интеллекте, его легче проследить. Если вы работаете с математикой, то для ума это уже результат, можно увидеть, как проявляется эта интеллектуальная сила. Тогда, по-вашему,  человек - точно ли это душа? Душа его, её внешняя одежда - это сознание. Там, где есть сознание, всегда можно увидеть свет. И иногда заметно, как человек образует собой светящийся эллипс. Этот свет приятен. И даже в этом светящемся эллипсе, в той части, куда проецируется наш мозг, света ещё больше. А у более развитых душ центр этого эллипса ещё более светлый, а у очень развитых душ всё светится повсюду одинаково. Так проявляется существо иной категории, разумное существо, с которым невозможны никакие компромиссы. Перед ним ты ощущаешь некий страх, как будто в тебе есть что-то нечистое. Когда оно отдалится, то твоё чувство будет очень приятным, поскольку это такое существо, у которого нет ни задних мыслей, ни дурных намерений. 

 

Так что работайте. Теперь вам предстоит заняться работой над собой, чтобы вы пришли к облагораживанию, чтобы могли воспринимать свои чувства. Не критически. Если относиться к своим чувствам критически, вы можете себя покалечить. Если критически относитесь к своим мыслям, тоже можете себе повредить. У человека должно быть решето, чтобы он мог просеивать. Одно желание перемещаете в одну сторону, другое - в другую, пока не обнаружите только те самые, ваши желания. Поскольку вы являетесь клетками великого организма, в вас помещены не только ваши желания, но и желания миллиардов существ. И с этого склада вы должны отобрать только то, что полезно для вас. Тогда вы не будете терять время, в каждом случае выберете именно то, что вам необходимо. Это касается и мыслей. 

 

В любой вещи есть род пресыщения. Если вы год или два только поёте, вы дойдёте до пресыщения и перестанете петь. «Не хочу петь». Вы все должны остерегаться пресыщения. Нужно постоянное разнообразие - в энергиях жизни есть только разнообразие. Музыка сама по себе - и в музыке есть разнообразие, и в математике есть разнообразие. Современные математики страдают от однообразия. Они хотят свести математику к тому, что видимо. Они заметили, что в математике есть нечто, чего им не объяснить, поэтому поставили заглушки. И сейчас всё открывают заново. Говорят, что раньше не знали этого. Как так не знали?! В стародавние времена существовали математики, исчислявшие с поразительной точностью - до одной миллионной части секунды - какими будут люди двадцатого века! Какого роста будут, каких размеров, у скольких людей будет чёрный цвет глаз, у скольких синий, каковы будут их мысли, их идеи, общественный строй - всё это проделывали математическими вычислениями. 

 

Так что если вы вступите в оккультную школу, вы увидите картины, написанные пятьдесят, шестьдесят, сто тысяч лет назад. Те люди вычислили это, и сейчас всё соответствует их вычислениям. Они знали. Те, кто не знают, когда говорят - сразу видно. Видение - это знание. Ты можешь смотреть, но чтобы видеть, ты должен понимать существующие отношения между вещами. Или, как утверждают философы, сознание более развитого человека может охватывать другие сознания. Но в то же время сознание, проникающее в другие сознания, должно остерегаться, чтобы не препятствовать другим. Поскольку если это сознание, проникающее в другие сознания, внесёт в них маленькую дисгармонию, то это делает его кармически связанным. Когда вы видите, как человек молится, а вы не может истолковать того, чем он занят, то спрашиваете: «А что ты делаешь?»- и так вы нарушаете что-то. Вы должны сразу понять, что человек делает, а не создавать в своём сознании неверных образов. 

 

Отсутсвие современного воспитания проявляется ещё и в том, что и учителя, и ученики находятся в дисгармонии. Учитель, посмотрев на ученика, составляет о нём своё понятие, находит свой эпитет. И некоторые ученики, посмотрев на учителя, приходят к ложному выводу, тогда сразу возникает дисгармония - и наука совсем искажена. Каким будет результат этого? К чему сейчас, например, применяется математика - к дорогам, к сообщению, строительству, но одновременно помогает дальнобойному оружию  точностью вычислений. Наука химиков - всякие яды, удушливые газы, взрывчатка, а в то же время это наука освещения, отопления, горения и т.д., то есть наука не участвует в воспитании, она не применяется в нём. 

 

Как-нибудь мы проведём один маленький опыт. Допустим, кто-то из вас не разбирается в математике, не ухватывает её сути. Позовём две самых сильных души, в которых скопилось много внутреннего света, они положат руки на эту область и так поддержат того человека, которому мы зададим одну задачу, и он решит её. Так проработается его ум. В его ум придёт понимание, как решить эту задачу. Тот же закон проявляется и среди набожных людей. Люди передают что-то друг другу. Некоторые люди совсем не набожны, но им передается набожность через моду. В какой-то момент их настроение становится религиозным - это ещё не набожность. Работайте над тем, чтобы различать это. Индусы различают три состояния:

S - саттва 

R - раджас 

T - тамас.

Первое состояние S индусы называют саттвой, что равносильно в нас истине; но слово «истина» не содержит всего, что есть в слове sattwa - когда сознание свободно от любой корыстной цели, а в душе есть только любовь к истине. Любовь ради самой любви. Абсолютное бескорыстие. Когда человек проникает в это так глубоко, в его сознании есть только свет. Этот человек ощущает свет и в сердце, и в уме. Он чувствует себя тихим и спокойным. Самые трудные задачи решаются легко. Все эти вещи - зависть и прочие не совместимы с ним. 

 

Раджас - radjas - люди R, деятельные в области культуры, волевые люди. Сейчас есть немного людей из саттвы, они были святыми, но множество церковных святых, из раджас. В R проявляется активность, проявляется добро, но одновременно, когда доброта не оценена, возникает чувство мести, злобы. Всякая вещь, сделанная таким человеком, вызывает в нём желание, чтобы его имя было записано где-нибудь - и так он стремится обратить на себя хотя бы малейшее внимание. Внутри его сознания есть некая темнота.

Люди S любят сладкую пищу, а люди R предпочитают кислое, острое, и вообще они мясоеды. Те, кто из раджас, совсем не содержат в себе S. У человека, который есть мясо, в душе живёт зависть. Если он не сможет отречься от мяса сейчас, в другой раз он должен родиться вегетарианцем. Кто-то говорит о себе, что он вегетарианец. Какой ты вегетарианец! Твой отец, твоя мать - волки. Как от волков может родиться ягнёнок? Он похож на собаку, у хозяина которой  нет мяса - она вынуждена есть хлеб. Человек должен родиться вегетарианцем, чтобы его абсолютно не соблазняло мясо. А если посмотрит на мясо и ему захочется его - это значит в его сознании есть соблазн и оно запятнано. В том,  как заражается человек, есть очень глубокая философия. 

 

Тамас. Когда мы доходим до людей Т, тамас - thamas - то это полулюди. Они едят, что ни попадётся. Им свойственна лень. Они не любят работать, не любят думать, не любят учиться. Я их называю псами, орлами, кошками. Тамас это. Это пёс, который, приближаясь к воротам, садится, очищает свои подошвы, чтобы показать хозяину, что не испачкался, он приласкается, потрётся: «Как ты, хозяин?» Но едва увидит мышку, червяка - заглотит с внутренностями и шерстью. Избегайте их в первую очередь. Кто-то скажет о них: «Они могут есть и немытыми руками». В вашем сознании повсюду должна создаваться чистота. Вам ответят: «Нет времени». Вымойся. Испачкан хлеб - выбрось его или очисть - не ешь грязным. Всего-то. Дают вам грязный хлеб, вы три дня не ели, есть три возможности. Отказываешься - S. Очищаешь - R. Если говоришь: «Съедобен и такой, грязный», - вы T. Больше ничего. 

 

Человек должен выстроить себя - это одна из самых великих философий. Строить человеку себя - ведь он уже выстроен - но мы изучаем сейчас устройство нашей природы, нашего естества - непростая задача. Мы изучаем нашу мысль. Это и было задачей древних философов. Сейчас мы изучаем свою мысль, а в следующий период будете изучать свои желания с другой точки зрения, как инволюцию. Потом войдёте в изучение своей души, её благородных порывов, тогда узнаете, как прилагается в жизни закон любви. Станете не критиками, а умными детьми, изучающими своё естество как себя самих. Тогда мы дойдём до новой естественной науки - математики, музыки - все разделы наук придут на помощь. 

 

Иногда мы относимся к науке критически. Но в мире есть и другая наука. Я против ложных переводов. Это не описано точно. Вы придали одному существу качества, которых у него нет. Учёный-естественник должен войти в сознание жука. Он должен знать этого жука, знать, как он строит своё гнездо или что-то подобное, чтобы погрузиться в его сознание. Этот жук думает. Те осы, что создают свои гнёзда из земли размером пять-шесть сантиметров, хватают одного паука, но не умерщвляют его, а парализуют своим жалом, знают, сколько ему для этого потребуется яда, потом ловят второго паука, третьего. Приготавливают так пищу для своих личинок, сохраняют её таким образом свежей, чтобы она не портилась. Встретят тарантула, начинают вертеться вокруг него, околдовывают его, жалят. 

 

Когда мы входим в духовный мир, то процессы, которые в вас происходят - обыкновенные процессы вашей жизни, нарушающие гармонию - вы не в духе, в дурном настроении, состоянии, не хотите ни с кем разговаривать, ваша жизнь не имеет смысла. Почему? Иной раз причина настолько смешна, что практически нет никакой причины. Но эти состояния существуют. Они проистекают из ложного понимания вещей. Вы должны знать эти три категории и понимать, где вы. В каком состоянии. Если вы это знаете, вы понимаете уже, как обращаться с материей и с теми существами, которые есть вокруг вас. Никто не живёт только для себя. Все существа влияют друг на друга. Или ложитесь вечером в одном пространстве с кем-то спать - сознательно или несознательно вы вступаете в обмен. Даёте и берёте. Утром встаёте живым и бодрым - что-то получили. Иной раз встаёте уже с утра в дурном настроении - потеряли что-то. И вот и всё. Ходите, ищите, боретесь со своим сознанием, наконец собираете его, возвращаете всё назад - только тогда приходит успокоение. 

 

Я не хочу придавать вашему уму определённое направление, чтобы вы стали однообразными и следовали только им. Это пробудит в вас критичность, вы станете всё критиковать. Как я вижу класс, едва вы пробуждаетесь, тут же возникает критика. 

 

Индивидуализируйтесь. Вы все находитесь в R. Почти никто не знает здесь S. Сколько человек вы поместите в это место? (Учитель указывает на sattwa). Если в вас рождается небрежность или леность - работайте. Каждый человек должен работать физически. Ученик должен работать умеренно. Он не должен распылять свою энергию. Перед ним три рода сил. Божественные - они требуют созерцания. После завершения этого типа работы приходит активность, проявляются чувства. Наконец всё доходит до физического уровня. 

 

Спускайтесь в физический мир, но оставайтесь очень пробуждёнными. Сознание должно быть пробуждённым. Иногда вы просто должны выполнить какую-то работу, которая связана с чем-то пачкающим. Это требует внутреннего синтеза. Это единственный метод, который необходимо приложить в данный момент. Дам вам объяснение. Всегда, когда ваша мысль или ваше сознание доходят до расширения, до полёта в вышине, это работают саттвические энергии. Когда же хотите чего-либо вкусить, например, сорвать плод с какого-то дерева, работают силы R, они действуют по прямой. А когда вы индифферентны, когда вам безразлично, что там вообще происходит, когда вы, увидев плод, берёте его и начинаете жевать - это энергии Т. Некоторые дети любят есть гнилые плоды, любят есть землю - это силы тамаса, они действуют атавистически. Некоторые чистые люди вдруг оказываются в периоде нечистоты, они отстают. Они даже хотят умереть. Это такая идея, и она верная. Человек хочет освободиться, но избирает кривой путь. Не только смерть является освобождением. Конечно умрёшь, но как? А если умрёшь и всё ещё будешь с этим искажённым сознанием, что у тебя чёрная кожа? Если умрёшь так, что освободишься от кожи - это хорошо. 

 

Работайте над наукой. Эта философия должна придать вам полёт. Новое в математике, в науке, в жизни должно внести в ваше сознание расширение, активность и после этого научить вас преодолевать плохие навыки ваших прошлых существований. Я бы пожелал вам всегда быть бодрыми и весёлыми, быть думающими, именно внутренне ваше сознание должно быть бодрым и весёлым. Потому что разумная Вселенная, сама по себе, в своей целостности - это большая радость. 

 

Приближаясь к Божественному свету, вы ощущаете повсюду дуновение интеллигентности, разумности, потоки знания, музыки, философии, они открывают души. А когда вы приближаетесь к физическому миру, наступают ограничения, охлаждение, каждый забирается в свою скорлупку. Вы сейчас пребываете на большом холоде, лёд этого ледника начал понемногу крошиться. Когда увеличивается сила холода, тела становятся всё более хрупкими. Камень при температуре 150 градусов мороза начинает  разрушаться. А при какой температуре камень плавится? При 2000 градусов, а при 35 000 градусов он уже испаряется. 

 

Некоторые наши чувства, страсти при высокой температуре испаряются. Иногда и холод работает для возгонки. Порой и в химии и в оккультной науке он полезен, им пользуются адепты. Они быстро и резко переходят из одного состояния в другое. Но они большие мастера. Обычные ученики должны остерегаться и сильного холода и сильного жара, это не для них. Обычный ученик должен оперировать теплом, при котором не плавится глина, и работать с таким холодом, когда камни не разрушаются - с обычным холодом и обычным теплом, когда правильно функционирует жизнь. 

 

Всё это практические правила, которые некоторые из вас могут приложить в миниатюре. Проделайте маленький опыт в своём сознании. Верю, он принесёт добрые результаты. 

 

Верен, истинен, чист и благ всегда будь! 

 

Тайная молитва. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...