Перейти к содержанию

Сосредоточение


Elena

Recommended Posts

Сосредоточение

7 школьная лекция 1 Молодежного оккультного класса

IV год обучения

7 лекция 4-мок

30.11.1924 г.

7:15 вечера

София

 

Любовь рождает добро!

Добро несёт Жизнь, Свет и свободу! 

 

Размышление

 

Прочитали эссе на тему: «Основная мысль второй лекции».

Я хочу, чтобы подняли руки десять человек из вас, которые будут писать на тему: «Чем отличаются подсознательные, сознательные и самосознательные действия?» или «Гармоничные черты подсознательных, сознательных и самосознательных действий». Не философствуйте, а поищите примеры подсознательных действий в природе, сознательных и самосознательных. Где они проявляются. Только это. Как только дойдёте до сверхсознательных действий - отложите их. 

Я бы задал вам теперь ещё одну тему: «Взаимодействия растений, животных и человека по отношению к их движению». Как вы их сгармонизуете, чем они отличаются? Растения движутся вниз перпендикулярно плоскости земли, животные движутся горизонтально, а человек движется перпендикулярно вверх. Он этим и отличается - своим стремлением вверх. Этим они и отличаются - своим стремлением. И тогда можно сделать выводы: растения - это существа в своём спуске, их идеи, их мысли постоянно ограничиваются. Человек же в своём стремлении вверх постоянно расширяется, а животные - это середина между растениями и человеком. Почему я подвожу вас к этой мысли? Когда я навожу вас на определённую мысль, я имею в виду её применение в жизни, в широкой жизни. 

Многие люди сегодня вегетативны. Они как растения - спускаются вниз, они люди-растения, поскольку их идеи постоянно становятся всё более мелкими и стесняют, сжимают их. Эти люди спускаются вниз перпендикулярно, как и растения. А куда они спускаются? В ад. Ад - это самая плотная материя, в которую они могут поместиться, там самые ограничивающие условия, в которых человек уже не может развиваться. Свет там как смола, не сильнее. Там нет Света и только самые развитые из них могут извлекать немножко света, и, потому что его нет, они не любят его тратить. Когда они его добывают, то берегут так же, как мы бережём драгоценные камни. Они берегут эти крупинки как зеницу ока, потому что в некоторых случаях они им нужны. А когда закончат свою работу, они запирают его и опять живут в темноте. Сейчас на этом остановимся, это всего лишь вводное сообщение. Просто знайте, что человек, чьи идеи не расширяются, всего лишь растение, и он должен остановиться так же, как останавливается растение, а не спускаться всё ниже. Растения, по крайней мере, отличаются одним: в них нет ненависти, они искупают свои грехи, даря свои плоды, они жертвуют собой и отличаются доверчивостью, которая не есть достояние человека. Оно платит тебе сначала, говоря: «Съешь меня, а потом посей семечко». А что за человек платит прежде? Растения платят до того, как завершили свою работу, и ты то ли её исполнишь, то ли нет. Тысячи растений были съедены, не дождавшись возможности быть посеянными. 

В мире существует такой закон: «Любая груша, съеденная тобой, подписывает тебя на то, что ты посадишь её семечко». Ты думаешь, что груша даром. По отношению к растению - да, но по отношению к тебе  - не даром. Ты её съел и должен посеять. Вы живёте, турки так говорят: «Аллах керим». («Аллах милостив). И это, действительно, так. Но перед этим «аллах керим» у человека есть свои обязательства, микроскопические обязательства, которые необходимо исполнить. 

Вот сейчас вы присутствуете в школе. Я говорю, а вопрос в том, присутствует здесь ваш ум или нет. Если ученик в классе, а ум его раздвоен, он тогда ученик только наполовину. Можно даже математически определить, какой частью ваших способностей вы присутствуете в классе. У человека 40 чувств и способностей, сколько их присутствует классе? 

Помните вот какой закон: какой бы работой вы ни занялись, в каждый данный момент вы должны присутствовать в ней всем своим умом. В момент, не во времени и пространстве, но присутствовать в моменте всем своим умом. Этот навык приобретается. Вы, к примеру, находитесь в классе и думаете: «Скорее бы закончилось». И это о навыке концентрации. Современное обучение в школах, в гимназиях, в университете - это методы концентрации человеческой мысли. Они один из методов разработки вашей концентрации, ваших способностей. А те, кто не понимает этого закона, думают только о том, чтобы завершить образование и получить диплом. Не так происходит завершение. Завершить - значит изучить закон, как контролировать ум и его способности. Это самое большое приобретение в учении, и в этом и есть истинное предназначение школы. Так было и в старое время в тех школах, что существовали тогда. Разумеется, сейчас преподают только знания, но и это неплохо, так как возникает импульс к знанию. 

Теперь пусть по очереди выйдут к доске десять человек и каждый нарисует некую геометрическую форму, маленький треугольник, кривую, прямую, маленький угол, окружность - какую форму только пожелаете. Кто из вас выйдет первым? 

image.gif

Ну, имеет ли сейчас смысл эта азбука? 

Кто нарисовал первую фигуру, была ли у того некая мысль, когда он рисовал этот полукруг? (Борис Николов: «Я хотел изобразить полукруг»). Значит, здесь работало подсознание. Не было никакой другой мысли. Этот полукруг показывает движение чего-то. Но чьё это движение? Это может быть движение какого-то неорганического тела, а может быть и движение разумного существа. В своём подсознании он говорил себе: «Человек обладает чистыми и благородными мыслями и желаниями». Этот полукруг представляет лоб человека, Божественное в нём говорит: «У каждого человека должны быть чистые желания и благородные чувства». 

image.gif

Что показывает этот треугольник? Какой была ваша мысль? (Пенка Михайлова: «Стремление вверх»). Хорошо. Её сверхсознание говорит: «Чтобы у человека были такие чистые чувства, ему непременно нужен Божественный ум, Божественное сердце, Божественная воля, направленные вверх». Это говорит сверхсознание. 

image.gif

А какова была ваша идея? (Христо Койчев: «Знак Солнца»). Это курительная трубка, поддувало. У этой трубки, помещённой на физический уровень, есть наклон вверх, он показывает, что Божественные вещи должны быть непременно раздуты в физическом мире. Всегда должно быть нечто, что раздувает вас. А чем происходит это раздувание? («Страданиями»). Скорби и страдания - раздувают, да. Скорбь в этой зажжённой трубке одновременно и очаг. Значит, третий знак показывает, что вещи должны быть раздуты, а чтобы их раздуть, человеку необходимо спуститься в материю и после этого подняться вверх. Чтобы можно было раздуть вещи, необходимо сердце.

image.gif

А вы о чём думали, чертя эту фигуру? («Юрдан Костов: «Я работал над этой фигурой, но к окончательному решению вопроса не пришёл»). Эта фигура напоминает человеческое сердце, она сердцеподобна. («В этой величине есть некая несоразмерность»). Она несоразмерна, потому что в ней есть небольшое углубление. С чем оно связано? Оно (а) связано с определёнными силами, которые оттянули правильное движение. Неисоизмеримая часть находится между а и б. Это движение не может быть измерено. Через сколько миллионов лет движение а обратится в движение б? Это движение, к примеру, присутствует в человеческой руке - между большим и указательным пальцами. Через сколько миллионов лет оно вернётся в другую руку? Но и здесь есть нечто подобное. В мире есть переповторение, но тогда вы не останетесь теми же, будете чем-то обратным тому, что вы сейчас. Почему эту фигуру изобразили к западу, а не перпендикулярно? («Потому что так образуется окружность»). То есть только положение сердца, размещённого так, как здесь, разрешает вопрос. Углубление смотрит на запад, а острая часть на восток. Это означает, что стремление сердца направлено к востоку. Когда человек находится на земле и его устремления направлены на материальное, начинают расти его бёдра. Он становится широким в бёдрах. Когда преобладает материальное, растут бёдра. Когда начинает преобладать духовное, становятся широкими плечи. А если начинает преобладать Божественное, голова обретает правильную форму. Таково соотношение частей. Я рассматриваю соответствие их в теле. За норму беру рост 165 см. При таком росте какой ширины должны быть бёдра, какой ширины плечи, какого размера голова?  Всё это уподоблено сердцу. Это означает, что у человека непременно должно быть сердце, в котором происходит обмен Божественных энергий. Сердце - в Боге. 

image.gif

Это закон вечности. (Ольга Славчева: «Я думала о том, что человек может подняться по линии жизни до крайнего предела»). Только в вечности могут осуществиться все вещи. Великие вещи в жизни происходят вне времени и пространства. Эта линия показывает вот что: не огорчайся, потому что в вечности есть условия и возможности для всего. Нет такой ошибки, которую нельзя было бы поправить в вечности. То, что непостижимо во времени и пространстве, постижимо в вечности. Поэтому никогда не отчаивайся в своей жизни! 

image.gif

Какой была ваша идея? (Цветан Стайков: «В жизни существует равновесие, но только оно колеблется. В жизни проявляются то печали, то радости, которые колеблются, как весы»). Что в природе похоже на весы? («Руки»). В этой фигуре есть три силы, действующие в разных направлениях. Как найти их равнодействующую? Есть ли среди вас инженер, который произведёт вычисления? («Нужно найти равнодействующую силу двух этих сил, потом найти равнодействующую полученной и третьей и она будет искомой равнодействующей силой»). Значит, шестая фигура показывает, что в человеке должны уравновеситься силы, то есть должен уравновеситься его организм, у него должен быть хороший организм. 

image.gif

Вообще квадрат означает поле битвы, место встречи противодействующих сил. Человек должен быть героем, чтобы выстоять на этом месте. Если тебя обстреливают из каждой точки, куда тебе деться? Такой обстрел может происходить и в психическом пространстве, и вы должны знать законы, для того чтобы найти равнодействующую силу этого квадрата, тогда вы сможете избавиться от трудного положения, в котором находитесь. Квадрат - это мучения, встречающиеся в физическом мире. Это означает, что мучения материального характера. В духовном мире квадрата нет. В духовном мире квадрат - это всего лишь одна сторона. (Кирил

image.gif

А какое толкование вы дали бы этим кругам? (Генчо Александров: «Поскольку речь шла о концентрации - это знак концентрации»). Эти два круга показывают подсознанию, что человек должен понимать законы, по которым развиваются клетки, или эмбриональное состояние ваших мыслей и чувств. Вот что означают эти два круга. 

image.gif

Сила человека должна быть в нём самом. Это означает треугольник с точкой (Мария Тодорова). 

image.gif

Эта фигура показывает, что человек из хаоса должен уметь создавать гармонию. Эта фигура представляет ещё и улитку. У детей есть такие верёвки, они помещают в них камень и вращают его, вращают, и это вращение имеет спиральное движение. Но камень таким способом не может выйти наружу. С одного края этой как бы пращи есть маленькое отверстие, в которое всунут палец, а другой край свободен. Чтобы камень вышел наружу, один конец верёвки должен быть отпущен. Что из себя представляет этот один конец? Ты схватился за оба конца: один конец на небе, а другой на земле и вращаешь его на своём пальце. Говоришь: «Что же мне делать в таком безвыходном положении?» Опусти один конец на землю, тогда поднимешься на небо, только и всего. Это значит, что если есть некая идея, которая вам создаёт препятствия,  вы не знаете, как решить её - отпусти один конец, камень выйдет наружу, а другой конец держи. Камень - это твои желания, они же должны где-то выйти. А праща находится в тебе. Эта верёвка нужна тебе. В данном случае, она представляет твой мозг, он зачал  определённые мысли, не отсылай свой мозг, нет, он тебе пригодится, но выпусти наружу мысли. (Георгий Радев). 

То, что мы сейчас создали на доске, было в вашем подсознании, внутри. Это значит, что эти идеи в самих вас ещё не обладают действием. 

Может, задать вам такую тему: «Почему природа создала у цветов благоухание?» или так: «В чём роль благоухания цветов?» Это шестая тема и она будет через раз. Сейчас кто же будет теми десятью человеками, которые будут писать о подсознании, сознании и самосознании? Тема 5. Те, кто вышли сюда к доске, они и будут этими десятью. 

Если природа вложила сюда благоухание, у неё была своя задача. Естественники скажут: «Чтобы привлекать маленьких букашек», - но не только для этого. У этого благоухания есть и другое предназначение. («Показывать их страдания»). Да, страдания, но в то же время этот запах образует оболочку их одежды, чтобы защитить их от холода, особенно утром и вечером весной, когда ещё холодно, тогда и цветы издают более сильный запах. 

И сейчас первое в классе - вы должны учиться концентрации. И, в данном случае, вы должны понимать, что, чему бы и где бы вы ни учились, это самое важное. Не то чтобы всем остальным вы должны пренебрегать, но в данном случае будьте заняты только одним. И к тому же человек не может концентрироваться на одном предмете долгое время - он гипнотизируется. Но в данном случае всем своим умом концентрируйтесь в одном направлении, тогда вы сможете легче решить свою задачу. И любая задача зависит от концентрации ума. Только если ты всецело можешь концентрировать свои мысли и чувства в одном направлении, ты решишь свою задачу. А если не концентрируешься, если внутри тебя происходит борьба, ты колеблешься, тогда проходит много времени, а ты так ничего и не решаешь. Вы, как ученики, должны иметь эту способность: концентрироваться в нужном случае всем своим умом. Начните с маленьких вещей, проводите микроскопические опыты. Есть такие маленькие задачки для концентрации ума. Это играет важную роль в жизни ученика. Как военный без револьвера, пушки и шашки не военный; как как учёный-химик без лаборатории, всяческих веществ в ней и приспособлений для экспериментов не химик; как священник без епитрахили, специальной одежды, кадила, требника не священник; так и ученик без концентрированного ума не ученик. У каждого человека должны быть свои пособия. Концентрация необходима всем вам. 

Прежде всего стремитесь устранить, отстранить все кармических недуги, вы можете справиться с ними концентрацией. А когда человек исправит все свои недуги, его воля окрепнет. Для того и даны ему эти недуги. Они силовые линии, которые даны человеку для усиления его воли. И он должен привести их все в гармонию. А для этого и нужна концентрация ума. Когда концентрация слабая, люди легко заболевают, и тогда человек легко пугается, а когда концентрация ума сильная, страх исключён. 

А теперь пусть кто-то из вас, художник, возьмёт все эти десять частей и соединит так, чтобы из них получился человек. Эта задача посложней, да? Дам вам идею, как это может быть сделано. Только схему дам. 

image.gif

Вот, это человек - рис. 1. («Это не человек»). Человек, человек. Вот, а это уже человек - рис. 2. 

 

Голова - верхний треугольник; плечи - второй треугольник и бёдра с ногами - третий треугольник. Это физический человек. А где же тогда найти духовного человека? А духовного человека нет, он в другом месте. Разве всё движение в нём не должно стремиться вверх? Нос - в нём такой маленький зародыш, в нём внизу широкое, а острая часть вверху. Значит, духовный человек в носу - там есть движение вверх. На данный момент в теле человека геометрически только нос внизу широк, а вверху узок. Посмотрите, как мал духовный человек по сравнении с физическим человеком или нос в сравнении со всем телом. Эти треугольники показывают направление сил в физическом мире. Посмотрите - все эти громадные силы спускаются к земле. И только одна маленькая часть - силы носа - поднимается вверх. 

И в Писании говорится, что Бог вдохнул дыхание не в уста Адама, но говорится: «Вдохнул дыхание через ноздри». Почему? Разве нельзя вдохнуть дыхание через рот? Значит, нос в человеке - это Божественное, духовное начинается отсюда - с мысли. И это малое в один прекрасный день разовьётся и всё устройство человека изменится. Это лишь одна схема человека, а все прочие фигуры по тому же закону составьте вы. Первую фигуру я использовал, пристроил лоб, а остальным найдите место вы. 

А весы куда приладите? («Руки»). Так, значит, у человека должна быть воля, это означает весы и т.д. Постарайтесь до некоторой степени сочетать эти части, это только упражнение для того, чтобы учиться уподоблению вещей. Начните с внешнего уподобления и тогда рассмотрите внутренний смысл каждого знака. 

Встаньте, сделаем упражнение с руками.

Любовь рождает Добро!

Добро вносит в нас Жизнь, Свет и Свободу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...