1923_05_30 Отношение природных сил к человеческой душе


Ани
 Share

Recommended Posts

Отношение природных сил к

человеческой душе

29 лекция 2-МОК

30 мая 1923 г.

София

- Только светлый путь Мудрости ведёт к Истине.

- Она постоянно нас веселит.

Размышление.

Читали резюме 19 лекции первого года.

Как ученики, вы должны изучать силы природы, поскольку они имеют отношение к человеческой душе. Как вы изучаете природу сейчас - с одной стороны, вы рассматриваете её как отражение вашего внутреннего мира, а с другой стороны, вы рассматриваете физический мир вне себя самих и говорите: «Вот это природа». Нет, внешний мир, природа должны изучаться особым образом. 

1923_05_30_f1.gif

Представьте себе, что перед вашим глазом С (рис.1) находится предмет АВ. Вы наблюдаете снаружи и не знаете, что это за предмет АВ. Допустим, что свет, на который реагирует ваш глаз, проходит через него и отбрасывает тень. Поскольку лучи, проходя через хрусталик С глаза, отражаются с другой стороны, мы получаем изображение, обратное АВ и больше его А1В1. Предмет АВ реален, А1В1 является его отражением, как в зеркале. После этого вы заново проецируете изображение А1В1 вовне. Это отражение воздействует на центр вашего мозга. Это происходит в нескольких фазах, которые сегодня я не буду объяснять. После этого у вас формируется определенная идея предмета и вы начинаете его описывать. Предмет АВ может быть неодушевленным, но может быть и человеком, высотой 165 сантиметров - нормальная мера для среднего роста человека. Высота этого субъекта определяется его стремлением вверх.

Чем выше рост человека, тем благоприятнее условия для его развития. И в растительном мире высота деревьев или растений находится в зависимости от условий их развития. Когда вы входите в лес, в котором деревья растут близко друг к другу, замечаете, что каждое дерево стремится расти высоким. Можно заметить состязание между деревьями там: каждое из них хочет вырасти повыше соседних. Это стремление совершенно естественно - каждое дерево хочет подняться над другими, чтобы его не затеняли, не лишали солнечного света. 

В чём разница между высоким человеком и низким? Когда говорим о высоком и низком человеке, мы должны понимать, в каком отношении этот человек низок или высок. Есть несколько видов высоты: физическая, моральная и интеллектуальная. Легко измерить свою физическую высоту, но как измерить свою высоту моральную или интеллектуальную?  При таком рассмотрении этот вопрос отвлечённый. Почему? Потому что не видим внутренних связей жизни. В этом смысле каждая наука настолько реальна, насколько у неё есть возможность приложения в жизни. Обо всём нужно иметь реальное представление, чтобы не заблуждаться и не терять силы впустую. И тогда вы знаете, что истинная, реальная жизнь - это жизнь духовная, потому что величины, с которыми она имеет дело, неизменны и постоянны. 

Или вы думаете, что отражение, полученное вашим мозгом, и даст вам истинное понятие о предмете? Вы, к примеру, встречаете человека, который вам кажется интеллигентным, благородным, учтивым. Это первое впечатление о человеке. Через год ваше мнение о нём совсем другое. И вы уже говорите, что этот человек не настолько благороден, как вы о нём думали. Какие доказательства у вас были первоначально, когда вы говорили о нём, что человек этот благороден и интеллигентен? Если вы спросите какого-нибудь математика об отличительных чертах или признаках чего угодно, он сразу их укажет и потом, основываясь на них, решит любую задачу из области математики. Если он в состоянии решить любую задачу, он первоклассный математик. Следовательно, первоклассный математик тот, кто может решить не только задачи, существовавшие в космосе доныне, но и те, что предстоит решить только теперь. Он 100%-но решает все задачи. Второклассный математик решит данные ему задачи на 75%, а третьеклассный решит только 25 % всех задач. Последний математик будет вам мало полезен. Если даже в 25 случаях он просветит вас и напутствует, то в 75 случаях он вас запутает. Такие степени и такие категории встречаем и в моральной жизни людей. Первоклассный моралист тот, кто решает 100% своих задач, второклассный решает свои задачи на 75%, а третьеклассный на 25%. Сколько задач решите вы, если у вас будет учитель третьей категории? Едва 25%. Считаете ли вы, что этот учитель выведет вас на путь со здоровым позвоночником? Вы встретите первоклассного Учителя в физическом мире, второклассного - в духовном, а третьеклассного - в Божественном. Нормой для любого дела я беру 75%. Если хотите знать, насколько вы сильны, попробуйте поднять мешок весом в 100 кг. Если не сможете, узнаете, что вы не первоклассный герой. Достаньте мешок в 75 кг весом и теперь попробуйте поднять его. Тот, кто может поднять мешок в 75 килограммов, тот герой второй степени. А тот кто может поднять мешок весом в 25 килограммов, тот герой третьей степени.

Итак, любая идея, проходящая через ваш ум, должна быть точно определена. Если идеи ваши ясны, строго определены, вы будете продвигаться всё больше и больше, пока наконец постепенно сможете увеличить процент. Если прежде вы решали 75% задач, потом сможет решать 76%, 77%, пока однажды сможете достичь 100%, войдя в категорию первоклассных учеников. Эти ученики живут в Божественном мире, где всё разумно и живо. В Божественном мире мыслят все существа. И ноги этих существ мыслят точно так же, как их головы. Они решают задачи своими ногами так же, как решают их головой. Существа Божественного мира имеют форму круга и живут в центре этого круга. От центра этого круга (рис.2) исходят радиусы ко всем точкам окружности. Эти радиусы - проекции мыслей, которые показывают, что каждая частица этих существ - живая, разумная, способная мыслить. Они проецируют свою сознание всюду. Жизнь в этом кругу отличается высшей интенсивной деятельностью.

1923_05_30_f2.gif

В Божественном мире всё находится в полноте, равной 100%. В ангельском мире деятельность уменьшается до 75%. В физическом мире деятельность уменьшается ещё больше. Там 25% деятельности сознательной, а 75% несознательной. Иными словами, в физическом мире 25% существ пробуждены, а 75% - спят, а в ангельском мире 75% пробуждены, а 25% спят. В Божественном мире 100% существ пробуждены. Это каждый может проверить на себе. Иногда ваш ум пробуждён, светел, вы легко и хорошо думаете. Но иногда наступает нечто вроде умственного помрачения - вы не можете думать правильно. Иногда вам кажется, что вы разрешили все вопросы своей жизни, а другой раз думаете, что не разрешили ничего. В какую категорию вы попадаете, считая, что ничего не разрешили? «В третью». А по-моему, вы в более низкой категории - в четвёртой, в пятой или ещё ниже. Если бы вы находились в третьей категории, то ваш процент нормы был бы 25. А вы ниже этих 25%, там, где рождаются иллюзии жизни. Вот где находится причина резких перемен в вашем состоянии. Сегодня вы думаете одно, завтра другое. Сегодня верите в своего друга, а завтра сомневаетесь в нём и начинаете его подозревать.

А теперь посмотрим, давали ли вы себе отчёт, с чем связаны быстрые перемены, происходящие с любым человеком? Любая перемена, создающая в человеке нисходящее состояние, связана с прерыванием связи между Божественным и человеческим миром или между умственными и сердечными проявлениями. Такие же прерывания происходят и в моральном мире. Чтобы восстановить своё хорошее состояние, чтобы не испытывать резких перемен в нём, человеку необходимо восстановить свою связь с Божественным миром, что означает восстановить связь между умом, сердцем и волей. Когда эта связь нарушается, человек оказывается в густом мраке, в темноте сознания, бродит туда-сюда, блуждает, никуда не может прислониться. В чём причина такого состояния? Причиной этого являются его друзья, с которыми он был связан. Он связался со своими друзьями в тот момент, когда те были на заходе солнца, то есть когда они отдыхали. Каждый испытывал подобное состояние: ходите вы от двери к двери, стучите там, тут - никто вам не отворяет. Когда вы почувствуете себя одиноким, оставленным, вы скажете: «Не стоит жить человеку, нет в мире дружбы». И кто в этом виноват? Вы сами виноваты. Ошибка внутри вас. Вы выбрали для посещения друзей самый неблагоприятный момент. Когда хотите повидаться с другом, выбирайте светлое время, идите к нему, когда светит солнце, когда он пробуждён, а не когда он спит.

Как освободиться человеку от мрачных состояний своего духа, от тёмных состояний своего сознания? Чтобы освободиться от этих состояний, он должен отправить свою мысль к Божественному сознанию, пронизывающему весь космос, и связаться с ним без всякой критики, без всякого колебания и сомнения. Если он сможет достичь этого, он испытает некое приятное настроение, которое превратится в доброе тёплое чувство, а чувство превратится в светлую возвышенную мысль. И тогда человек и не заметит, как исчезнет его мрачное состояние, как поднимется его сознание, как рассеются облака на мрачном потемневшем небе. В некоторых случаях светские люди справляются с этими состояниями легче, чем оккультные ученики, поскольку в них развит практический ум и они пользуются только одной философией. Они не бросаются от одной философии к другой, не ищут ничего и не останавливают своё внимание на различных философах, как часто делают оккультные ученики. Они, к примеру останавливают свой взгляд на философии, объективной для внешнего мира и субъективной для мира внутреннего, говоря, что субъективный мир, то есть внутренне переживаемое человеком в себе самом, реальнее мира объективного, то есть того, который окружает человека извне. По существу, субъективный мир отражается в объективном мире и наоборот: объективный мир отражается в субъективном. Другими словами, всякий внешний объект отражается в человеке, в его внутреннем, субъективном мире. И всякое субъективное переживание человека обладает внешним образом. Пока внешний мир отражается во внутреннем мире человека, он не находится в ещё в реальности жизни. Божественный мир - это абсолютная реальность, без всякого отражения. Когда вы забираетесь на некую грушу, на которой поспели вкуснейшие плоды и желаете отведать их, интересуетесь ли вы тенью груши?

Следовательно, пока человек интересуется субъективными и объективными вещами, он живёт в тени вещей. Он далеко от истины. Приходит, например, кто-то к вам и говорит вам, что такой-то по вашему адресу говорил плохие слова. Вы сразу же настраиваетесь против него и готовы разорвать с этим человеком все связи. Почему вы спешите настроиться против этого человека? Прежде всего, это субъективная оценка этих слов как со стороны передавшего их, так и с вашей стороны. Откуда вы знаете, что содержалось в словах, которые вы сочли обидными? Может быть, тот человек имел в виду нечто совсем иное в своём уме, когда высказал это, но, по какому-то особому совпадению всех обстоятельств, они неправильно прозвучали в ушах того, кто их передал. Люди вообще поддаются совпадениям вещей, испытывают их влияние, вследствие чего создают в себе искривлённые понятия. Это заметно и в обычных отношениях людей, это заметно и в науке.  Такие совпадения существуют и между материей и духом, из-за этого люди принимают материю за нечто реальное, а дух - за нечто нереальное. Совпадение проистекает из того, что, поскольку ум воспринимает внешние впечатления через материю, человек и принимает её за нечто реальное. Прикоснётся ли он к чему-то, попробует ли на вкус, понюхает ли, увидит или услышит, он в каждом случае должен воспользоваться одним из пяти физических восприятий, поэтому и считает, что всё в мире является материей. Человек не может остановиться и подумать, что руки, которыми он прикасается ко всему, ничто иное, как щипцы, которыми пользуется дух. Материя представляет собой щипцы того разумного деятеля, духа, который проверяет и изучает вещи. Если бы в руке, в языке, в глазе, в носу, в ухе не действовал дух, он не познал бы ни своего внутреннего мира, ни внешнего мира. 

Значит, материя является внешним пособием, которыми пользуется Дух. Материя представляет собой совокупность живых, но спящих существ, которыми пользуется дух как вспомогательными средствами, чтобы они проявились в физическом мире. Без материи Дух не может проявиться. Материя - это соединение спящих существ; дух это соединение пробуждённых существ, которые в каждое мгновение готовы к деятельности, к творчеству. Когда человек спит, все образы в нём разбросаны, когда он пробуждён, все образы в нём находятся в последовательной, непрерывной связи. Вот почему, когда говорят, что человек материалист, это показывает, что он в спящем состоянии, спящий дух. А когда о ком-то говорят, что он человек духовный или идеалист, это означает, что он уже пробудился, восстал из глубокого сна. Когда о ком-то говорят, что он человек Божественный, это означает, что он уже начал работать, творить. Итак, материалист спит, духовный пробуждается, а Божественный человек работает. Это состояния, через которые человек за свою жизнь проходит не однажды, а несколько раз. Они повторяются. 

Современные люди, и особенно оккультные ученики, не познавая этих вещей, не познавая тайн природы, думают, что могут всё постичь магическим способом: достанут волшебную палочку и всё исполнится по их хотенью. Но они видят, что так не происходит. Один задумает нечто, что кажется ему простым делом. Начинает его выполнять, видит, что ничего не выходит. Другой задумает написать нечто грандиозное, но сядет писать и понимает, что это не так легко, как ему представлялось. Любая Божественная идея или любое Божественное чувство, проникающие в ум и сердце человека, строго определены. Они не терпят ни крошечной нехватки, ни   малейшего излишка. Если вы можете точно выразить то, как вы это восприняли, вы воспользовались волшебной палочкой. Высказанные таким образом, идеи или чувства приносят полное удовлетворение человеческой душе. Если же их не высказать так, душа человека ощущает некую пустоту, которую человек пытается каким-то способом удовлетворить. И если он не находит некой Божественной идеи или некоего Божественного чувства, он заполняет эту пустоту чем-то  человеческим, что приносит ему череду мучений и страданий. 

1923_05_30_f3.gif

Сейчас перед вами, как перед молодыми, стоит будущее, на которое вам нужно работать. Одни из вас изучают математику, другие философию, третьи музыку, четвёртые живопись и т.д. 

Всё это является ли целью вашей жизни? «Нет, изучение различных наук не может быть целью в жизни ученика. Они только средство для познания чего-либо». Почему? Потому что если войдёте в Божественный мир, вы увидите, что науки там совсем иначе распределены, чем на Земле. На Земле науки служат тому, чтобы создать связь между умом, сердцем и волей человеков в одно, то есть восстановить между ними связь. Если в человеке восстанавливается связь между умом, сердцем и волей, одновременно с этим восстанавливается его связь с Божественным миром, с Богом. Без этой связи человек не может ни правильно мыслить, ни правильно расти и развиваться. При вашем нынешнем развитии ваше сомнение или колебание составляет 75% и только 25% являются положительными. Раз это так, придерживайтесь положительного, как основы своей жизни и стройте на нём. Оставьте в стороне сомнения, не занимайтесь ими. Они это чуждая, опасная область, в которую вам не нужно влезать. 

Как ученики, вы должны усиливать свою волю, не становясь своенравными; вы должны развивать свои моральные чувства, не поддаваясь экзальтации; вам следует давать уму предпочтение, не останавливаясь не преходящих мыслях. Только таким способом вы сможете развить в себе нечто постоянное, положительное, на что всегда сможете рассчитывать. 

К следующему разу дам вам тему: «Самая определённая мысль человеческого сознания». Эта тема относится к вашему нынешнему развитию, а не к тому, что понимают некоторые авторы или любые философы и ученые.

Сейчас хочу отчасти ответить на вопрос, откуда проистекают противоречия жизни. Представьте, что точка А на рис. 3 это некое мыслящее существо, проецирующее свою мысль к точке В, живому объекту. Человеческая мысль вообще всегда проецируется на некий живой объект.  Кто-то говорит, что он думает о меле. Нет, человек не может думать ни о меле, ни о чёрной доске, ни об ином другом неодушевленном объекте. Человек может думать о неодушевлённом предмете постольку, поскольку он связан с данным человеком, с неким живым сознательным существом. Человек может думать лишь о живом, сознательном, о благородном, о возвышенном в мире. Вне этого мысли не существует. Если одновременно и существо D на рис. 3 проецирует свою мысль к В, тогда А и D имеют одну общую точку соприкосновения в своих мыслях. Это первая встреча этих существ в физическом мире. Если существо D имеет большее стремление и захочет влиться в существо А, то это последнее испытает желание убежать. Почему? - Потому что не сможет выдержать этого напряжения, этой интенсивной энергии. В нём может произойти взрыв, поэтому у него рождается желание убежать. Существо А тогда будет находиться в определённом противоречии. Это означает, что большая любовь порой становится причиной противоречий в жизни.

Чтобы спасти существ А и D от противоречий, к ним на помощь приходит ещё одно существо С, с более высоким сознанием, большей разумностью, чем у них и начинает привлекать их к себе. Они сразу же направляют свою мысль к новому объекту С, отправляют к нему свою энергию и таким образом находят цель в жизни. В этом случае, цель существ А и D становится более возвышенной. Они начинают двигаться не только в физическом, но и в духовном мире, образуя треугольник АСD. Следовательно, чтобы создать в своей жизни цель или некий высокий идеал, человек должен непременно связаться своей мыслью с неким другим существом, а потом оба должны вместе направить энергию их мыслей к третьему высокому, возвышенному центру С. Этот центр, этот объект может быть Богом. Только при таком развитии событий человек может освободиться от противоречий. Так что когда два человека любят друг друга, им нужно направить свою энергию к третьему центру - С, общему для них обоих. Этот центр должен быть неким высоким идеалом или неким возвышенным существом, которое в состоянии отрегулировать энергии существ А и D. Если же они будут продолжат переливать свои энергии друг в друга, то тебудут сталкиваться, взрываться, теряться в пространстве. Чтобы этого не случилось, ученикам всех школ говорят: Ученик должен иметь одно верую, один идеал, одну цель! Являетесь ли вы музыкантами, поэтами, философами или учеными - всем заповедана любовь к Богу.

Пусть центром С станет Бог. Пусть Он будет тем объектом, в который каждая душа стремится перелить свою энергию.  Только при этом положении человек обретёт ту цель, которая осмыслит его жизнь. Поэтому и вам говорю: Самоопределяйтесь! Это означает: создайте в себе такой идеал, такую цель, такую идею, такой объект, к которому безопасно направлять свою энергию. Этим объектом может быть только Бог. По двое, парами, все люди должны отправиться к этому объекту. Когда в отношениях двух человек образуется некая небольшая дисгармония, это означает, что они изменили своему верую, потеряли свою цели, потеряли свою идею, к которой стремились первоначально. 

Подведём итоги: пока человек отправляет свои мысли и чувства к центру С, у которого более высокое сознание, чем у него, он всегда будет пользоваться светом этого сознания и оно постепенно будет усиливаться. Если же сознание человека раздвоится, он окажется уже перед центром С1, следствием этого станет уменьшение его света. В таком случае неизбежны противоречия. Почему? Да невозможно одному семечку быть посаженным и расти сразу в двух различных местах. Но через некоторое время, когда вырастет этот орех, уже будет возможность десять его орехов посадить в различных местах. И в этом случае эти десять орехов опять же будут иметь общий центр С, к которому будут стремиться. Этот общий центр - Солнце. То есть, когда два человека любят друг друга, их энергии должны быть отправлены к общему центру С, вместе с которым они образуют треугольник АСD. Две другие души тоже образуют между собой треугольник и так далее. Но между всеми треугольниками есть определённое подобие: все треугольники имеют общий центр С. Только в таком состоянии души могут развиваться правильно. Пока сохраняется этот закон, не нарушается и гармония между людьми. А если этот закон не соблюдается, исчезает всякая гармония. 

Когда у учеников в классе нет между собой гармоничных отношений, причина этого в несоблюдении закона.  Многие из учеников находятся в фазе переливания энергий. На физическом уровне они пребывают в том месте, где образуются взрывы. Именно в этом месте производятся бомбы. Если некое желание отправляется к объекту, в котором много взрывчатого вещества, и это желание принимает определённую форму, достаточно малейшего сотрясения, малейшей искры, чтобы произошёл большой взрыв. Любое застрявшее внутри человека желание в состоянии произвести взрыв. Например, сын богатого человека хочет учиться, отправиться в странствие, но отец противостоит этому желанию. Сын внешне примиряется, но внутренне всю свою жизнь таит скрытое недовольство и претензии к своему отцу, которые в какой-то момент неизбежно взорвутся. Чтобы не оказаться в этом положении, ученик должен различать свои желания - какие из них человеческие и какие - Божественные. И тогда Божественным давать ход, а человеческие ограничивать и останавливать. Каждое Божественное желание, каждый Божественный импульс должны осуществляться. Даже если это будет стоить вам жизни - Божественное должно осуществиться. Кто хотя бы однажды остановил или ограничил в себе Божественное, тот всегда об этом сожалеет. Нет ничего более страшного для человека, чем остановить в себе движение Божественного начала. Когда такая душа отправляется в тот мир и понимает, что она наделала, она горько сожалеет об этом и хочет опять вернуться на Землю, чтобы исправить свою ошибку. Каждое не осуществлённое Божественное желание оставляет в человеке пустоту. Это состояние может довести его до умопомрачения. И действительно, каждый человек, воспрепятствовавший Божественному или остановивший его в себе, завершает помешательством. Это многие испытали. Пользуйтесь опытом этих людей. Любое сомнение - это потеря основы, почвы под ногами, точки опоры в жизни. Берегите себя от сомнений, чтобы не потерять прямое (болг.= верное) направление своего жизненного пути. 

Всегда думайте правильно (прямо). Отправляйте свою мысль вверх, к центру С, и не беспокойтесь ни о чём. «А если меня кто-нибудь обидел? Он виноват, потому что отклонился от своего пути?» Нет, никакой человек на Земле не может быть виновен на 100%. Всегда ищите на 50% вину в себе и на 50% в своём ближнем. Если возложите всю вину на него, вопрос останется неразрешённым. Вопрос может решаться в ситуации, когда каждый человек в любом случае считает себя виновным на 50%, разделив остальные 50% вины между окружающими. Таким образом, не ограничивайте в себе Божественное и не унижайте его. Это придаёт человеку ценность. Зная это, будьте внимательны к каждой душе, к каждому человеку, ради Божественного в нём. В Божественном мире душа выражается математической формулой, строго определённой величины и ценности. Уважайте душу ради её ценности, ради цены, которую определил ей Бог. Если вы унижаете свою душу или душу кого бы то ни было, к вам неизбежно придут несчастья. Не говорите, что из вас не выйдет ничего. Признайтесь искренне, глубоко внутри себя, что вы не использовали те условия, которые вам были даны, вследствие чего и сейчас, и в будущем вам предстоит много работать. Каждый человек имел хорошие условия и внутри и вне себя, каждый имел способности, которые не использовал, как необходимо. Многие люди, из смирения или по некой другой причине, отрицают свои способности. Нет, каждый человек располагает некоторыми способностями, которые он должен в себе развивать, использовать в жизни. Если он не считается со своими способностями, то каждый день откладывает свою работу над их развитием или вообще откладывает свою работу на завтра, пока однажды не окажется в положении слуги, зарывшего талант, полученный от своего господина, в землю.

Таково положение пьяницы, каждый день откладывающего решение бросить пить, а всё пить продолжающего. Утром он встаёт с твёрдым решением не пить с сегодняшнего дня. Но как только он выбирается в город и видит любое питейное заведение, он заглядывает в него ненадолго, чтобы хлебнуть всего лишь рюмочку. Выпив одну, он желает выпить и вторую, и третью, и четвёртую, и возвращается домой совершенно пьяным. Протрезвев, сожалеет, что напился, опять решает не пить. Приняв такое решение, он должен поставить перед собой стакан с чистой водой и сказать себе: «С этого момента больше не пью». Выпить стакан холодной воды и не хотеть ничего алкогольного и не заглядывать в пивнушку. Пообещав себе это, он должен твёрдо исполнить обещанное. Никакого откладывания обещаний! Приводя этот пример, не имею в виду никого конкретно, а говорю о человеческих проявлениях. Человеческое проявляется одним и тем же способом, но в различных формах. Встречаете двух друзей. В какой-то момент они начинают ругаться между собой. Один говорит другому обидное слово. Второй говорит ему несколько. Первый говорит себе: «Эх, сказал другу обидное слово. Хочу помириться с ним, но прежде поговорить немножко, чтобы он наконец понял меня». Идёт к своему другу, говорит ему ещё слово-пару, но друг его гневается, в ответ произносит несколько тяжёлых слов, и вместо примирения они ещё сильнее напрягают свои отношения. Зачем ему нужно было говорить это слово? Чтобы он понял. Пусть лучше в жизни твоего друга останется хотя бы одно слово непонятым. Как может от незнания одного слова зависеть мир человека?

Вообразите, что у вас в кармане красивый драгоценный камень. За вами идёт несколько человек, на честность которых вы не можете рассчитывать. Они не знают, что у вас в кармане есть такое красивое и драгоценное. Вы оборачиваетесь к ним, достаёте из кармана камень, показываете его и произносите: «Этот драгоценный камень мой». С этого момента спокойствие и мир этих людей нарушается. Они начинают думать, как заполучить ваш драгоценный камень. Одновременно с этим нарушается и ваше спокойствие. Вы улавливаете мысль и желание этих людей обобрать вас и это начинает вас беспокоить. Драгоценному камню требуется находиться в кармане и при этом чтобы никто не знал о нём. Тем самым вы избавите от искушения и их и себя. 

Следовательно, когда к вам приходит ваш друг, не говорите ему вашей последней мысли, вашего последнего слова. Пусть эта мысль, это слово останутся для него неизвестны, непонятны. Каждый человек должен иметь хотя бы одну мысль, одно чувство, один поступок, невыраженный и непонятный для других. Каждый человек должен иметь хотя бы один икс внутри себя, нечто неизвестное для других. Если у него нет этого икса, его дела не будут идти хорошо. Известно, что последнее слово, последнее чувство, высказанные или проявленные вовне, всегда разрушают дело. Таков закон. 

Ещё одна вещь, которую вы всегда должны иметь в виду, это вопрос  об ошибках. Допустим, вы обидели кого-то, не оправдывайте себя тем, что он вас спровоцировал, но поищите вину в себе самом. Ошибка, которую делаете вы, касается вас; ошибка, которую делают другие, касается их. Из этого следует, что незачем утешать себя или уменьшать свою вину тем, что и другие ошибаются. То же самое относится и к мыслям, и к чувствам человека. Когда мысли человека верны, и его чувства, и его поступки будут уместными. И вообще между мыслями, чувствами и поступками существует полное соответствие. Человек не может иметь благородные чувства и искажённые мысли и поступки. Некоторые философы считают, что человек может быть не образованным, но быть благородным сердцем. Это возможно. Почему? Потому что внешняя образованность или необразованность ещё не предполагают культуры души. Когда человек благороден сердцем, у него есть внутренняя, природная интеллигентность, хотя он и не образован формально. Умным человеком в положительном смысле слова является тот, кто одновременно добр и силён. Добрым человеком может быть назван тот, в ком есть хотя бы одна основная идея, к которой он стремится в своей жизни.

Как от учеников оккультной школы, от вас требуется сохранять между собой полную гармонию. Чтобы достичь этой гармонии, вам необходимо создать в себе новую мысль, а не просто повторять данные в Школе формулы и правила. Любая формула или любое правило имеют смысл настолько, насколько они могут натолкнуть ученика на мысль. Ученик должен мысль совершенно новым способом. Вопрос не в том, чтобы повторять одни и те же мысли. Повторение не ведёт к знанию. Какими бы ни были условия вашей жизни, они ни в малейшей степени не мешают воспринимать новое. Кто ожидает прихода благоприятных для него условий, чтобы лишь тогда принять новую мысль, тот на неверном пути. Проследив историю развития человечества, вы увидите, что самые великие или гениальные люди так же, как и великие Учителя, были помещены в этом мире в неблагоприятные условия. Их величие тли гениальность заключается в том, что они смогли преодолеть эти неблагоприятные условия. Любой человек, помещённый в благоприятные условия жизни, в конце концов пропадал. Каждый пришедший на Землю начинает с элементарных вещей. Он не знает ничего, но, начиная учиться, вконец концов приобретает знания. Вот почему и самые элементарные вещи для него трудны. Когда детям дают задачи, первоначально им кажущиеся непонятными, но, когда они начинают их решать, те постепенно кажутся им лёгкими. Вы скажете, что гений рождается готовым и ему незачем учиться. Воистину, гений рождается гениальным, но, чтобы развить свою гениальность, ему необходимо работать и учиться.

Что нужно ученику, чтобы учиться? Свет. Без света никто не может учиться, никто не может развиваться. Представьте, что вы вошли хорошо освещенную комнату. Вы садитесь за стол и начинаете учиться. В этот момент в комнату входит некто, поворачивающий ключ, от которого зависело поступление света, и вы перестаёте заниматься. Если вы не можете учиться, то вы не можете думать. Кто может отнять у вас свет? Тот, кто дал его. Следовательно, вы зависите от Того, Кто даёт свет. Он держит ключ света, от Него зависит, будете или не будете вы учиться. Свет не приносит знания, но он условие их приобретения. Где свет, там и знания.многие хотят знать, какое учение верно. Это очень легко обосновать - не словами, а опытом. Пусть два человека, один из которых последователь нового, а другой - старого, посадят, например, кукурузу и следят за тем, как она растёт. У кукурузы тех, кто следует новому учению и применяет новые идеи, будет иметь большой початок, крупные полные зёрна. Початок у других будет хилым, а зёрна мелкими и вялыми. Первые зёрна окажутся доброкачественнее вторых. Какое доказательство может быть больше этого? Любое учение, которое просвещает ум, облагораживает сердце и усиливает волю - Божественное учение. А любое учение, которое помрачает ум, огрубляет сердце и ослабляет волю - человеческое. Если вы грубеете, значит, вы на неверном пути. Если облагораживаетесь, вы на верном пути.

1923_05_30_f4.gif

Итак, вы все должны сохранять закон треугольников, поскольку он разрешает противоречия жизни. Допустим, что у вас есть два разумных существа А и В на рис.4, которые двигаются навстречу друг другу. По пути они наталкиваются на ряд недоразумений, связанных со взрывом. Чтобы избежать между собой взрывов, они должны направить свои энергии вверх, к возвышенному миру С, и встретиться там, то же самое должны сделать и существа А1 и В1. Они должны отправить свои энергии к центру С1. Если ещё два других существа А2 и В2 находятся в отношениях, и они должны направить свои энергии к центру С2. Таким образом, все люди встретятся в центрах С, С1, С2 треугольников АВС, А1В1С1, А2В2С2 и они будут двигаться по прямой линии. Прямой путь движения в отношениях между людьми лежит к центрам С,С1, С2. Другими словами, все вещи постижимы только в Божественном мире. Для Божественного всё возможно. Всё Божественные идеи могут осуществиться на сто из ста, а человеческие - лишь отчасти. 

Всё это набросанные мысли, над которыми вам нужно размышлять, чтобы дать себе самим отчёт, до какого места вы достигли в умственном, сердечном и моральном отношениях. Понимая, чем вы располагаете, вы можете утвердиться на солидном основании. И тогда то знание и тот опыт, которые вы приобретёте с помощью ума, сердца и воли, вы используете на добро. Изучая самих себя, изучая своих ближних, вы обнаружите некую малую дисгармонию, но она не должна вас смущать. Пока вы живёте в физическом мире, дисгармония - необходимое условие для вашего роста. Она представляет собой маленькое противодействие, размещённое на пути каждого человека, чтобы ему было, что преодолевать. Преодолевая препятствия и трудности в своей жизни, человек постепенно растёт. Так что дисгармония и противоречия в жизни человека необходимы для его роста и развития. Что бы с вами ни случилось, не бойтесь. Используйте всё для добра. Природа работает для добра тех, кто её понимает, кто мыслит, чувствует и поступает правильно. Это разумные люди в мире.

Вглядываясь в жизнь умных людей, вы заметите, что они  делают меньше ошибок, чем глупые. Можете сделать вычисления, чтобы увидеть, сколько ошибок глупых людей приходится на сто поступков умных людей. Если при решении задачи вы допустите 75 ошибок на сто, это покажет, что вы не относитесь к очень умным людям. В тот день, когда вы решите все свои задачи, вы поймёте, что все препятствия и  противоречия, с которыми вы встречались на своём пути, принесли вам нечто для достижения вашей главной цели. Так что независимо от того, верите ли вы в Бога или нет, все встречают большие трудности на своём пути, которые должны непременно преодолеть. Чем легче вы с ними справляетесь, тем выше ваши моральные принципы или тем здоровее ваш моральный позвоночник. Если моральный позвоночник ученика здоров, его нервная система сможет выдержать и самые большие потрясения. Оккультизм - это великая лаборатория, в которой работают с различными кислотами и основаниями. Минимальное невнимание ученика во время опытов с этими кислотами или основами, может ему дорого стоить.

Природа жива и разумна. Она дорого заставляет платить тех, кто относится к ней с неуважением. Кто однажды пришёл на Землю, тот неизбежно оказывается в руках природы, которая поставит его перед чередой испытаний и мучений. Чтобы выдержать всё это, нужно быть чистым. Кто однажды окажется в руках природы, тот испытает её законы и методы. Она ни для кого не делает исключений. Поступив в школу, ученик может, немножко поплакав перед учителем, сказать, что он не понял или не разобрал урока, и учитель его извинит. Но природа не извиняет никого. Она говорит: кто пришёл в мою школу, тот будет учиться, работать и применять понятое. Здесь слёзы не зачитываются. Здесь нет место ни для плача, ни для отчаяния. Здесь место лишь для учения и работы. «Но я огорчился». Огорчением задачи не решаются. «Я просто в отчаянии, не могу жить больше». Если ты отчаялся, тебя пошлют туда, где тебя будут мучить тысячи существ, бодать тебя острыми иглами, пока не вынудят тебя работать, исполнять волю Божию. Иглы есть и для оккультных учеников.  Природа любит только тех, кто учится. Мы берём учение в самом широком смысле. У природы много школ, в которых изучается множество наук, множество искусств. Перед вами великое будущее. 

Все люди пришли на Землю, чтобы приготовить себя к великому будущему. Какие бы испытания или несчастья ни пришли к вам, не отчаивайтесь. Считайте, что они даны вам для добра. Многие люди недовольны жизнью на Земле. Они сожалеют о том, что пришли сюда страдать. Что тогда сказать о тех существах, что живут под землёй? Если брони могли вылезти на поверхность земли, они бы считали это для себя привилегией, великим счастьем. Для них ваша жизнь - великий идеал. Вы считаете свою жизнь мучением. Почему? Потому что сравниваете её с жизнью существ, более развитых, чем вы. Когда некий миллионер оказывается в положении последнего бедняка, он будет чувствовать себя счастливым получая время от времени небольшую сумму. Он может потерять сто миллионов левов, но если он теперь получит всего лишь миллион, он посчитает себя счастливым. Следовательно, самым важным для человека является то, чем он располагает в данный момент. Природа не терпит излишков. Для каждого человеконенавистниц определила столько энергии и материи, сколько необходимо для его роста.

Таким образом, то глубокое, сильное, что принимает участие в ваших чувствах, мыслях и поступках, есть Божественное начало в вас. В Божественном всегда есть идейность, честность, справедливость, искренность как по отношению к себе, так и по отношению к окружающим. Всё лучшее сокрыто в Божественном - и наука, и музыка, и искусство. Для решения математических задач необходима высокая моральная жизнь. Без такой жизни ничто не может быть познанным. Современная наука основывается на той высокой морали, которую христианство сделало почвой, на которой обновится жизнь. 

Тайная молитва.

- Только светлый путь Мудрости ведёт к Истине.

- Она постоянно нас веселит. 

Перевод -  Елена Людевиг

Link to comment
Share on other sites

 Share