Перейти к содержанию

1923_04_11 Пшеничное зерно


Ани

Recommended Posts

Пшеничное зерно

24 лекция 2-МОК

11 апреля 1923 года

19 часов, среда

Только светлый путь мудрости ведёт к истине. 

Читали резюме седьмой и восьмой бесед первого года. 

Читали эссе «Польза сна». 

1923_04_11_f1.gif

Представьте себе, что точка С на рисунке 1 это семя, результат чего-то. Это может быть семя любого плода, пшеничного зерна или иного. Что нужно делать с этим семечком? - Дать ему условия для развития. Сколько элементов сил, которым необходимо проявиться, скрыто в семени? Первый элемент - это почва, отображённая прямой линией АВ. Почва, со своей стороны, тоже представляет собой результат. Это материя, отставшая в своём развитии. Она не завершила свою эволюцию. По мнению некоторых оккультистов материя представляет спящих духов природы. Работа семени в данном случае заключается в том, чтобы пробудить этих духов. Говоря научным языком: работа семени в данном случае заключается в том, чтобы перевести потенциальные силы почвы в кинетические. 

Вторым элементом, необходимым для развития семечка, является свет. При его падении на семечко он образует угол nmp. Чтобы семечко развилось, оно должно непременно воспринять солнечные лучи, падающие на него. 

Третьим элементом, необходимым для развития семечка, является влага, которая спускается на семя паром или падает дождём. Если есть эти три условия, семя уже может развиваться. Первое движение, которое совершит семя, это ответвление его вниз, к центру земли. Затем оно направится вверх, к центру солнца. При этом раздвоении семени в двух направлениях, вниз и вверх, отмечается отчётливое соответствие между ветвями и корнями. Каждому корешку соответствует один росточек, и притом именно так: каждому крупному корешку соответствует крупный стебель, маленькому корешку, маленький стебелёк. И именно поэтому, когда высыхает какой-то корень или корешок, одновременно высыхает и связанный с ним стебель или стебелёк. 

Если проследим человеческое развитие от первичной клетки, увидим, что и он создан делением этой клетки на две, наподобие двух семян. Человеческий мозг образовался из семени, в нём корни нервной системы. Второе семя образовало желудочный мозг, от которого произошла симпатическая нервная система. Корни этой системы в желудочном мозгу. Симпатическая нервная система преимущественно охватывает чувства человека. Вы должны основательно изучить эти две системы, чтобы познакомиться с их функциями и уметь справляться с ними. Например, иногда вы ощущаете тяжесть в желудке, но не знаете причин этого.если вы познакомитесь с функциями симпатической нервной системы, вы поймёте, что эта тяжесть, это неприятное ощущение в области желудка связано с вашими чувствами, с симпатической нервной системой. Вы поели чего-то, и вибрации иэтой пищи не соответствуют вибрациям вашей симпатической нервной системы, вследствие этого появляется дисгармония. Если сможете каким-то образом справиться с этим состоянием, то почувствуете неприятное состояние в голове. Это значит, что боль переместилась в голову, в область слепых глаз (?), где ощущается большое напряжение. Это напряжение может длиться день два или больше, пока каким-либо образом вы не очистите свой мозг. Вот почему необходимо быть внимательными к своей пище и понимать, какая еда нужна вашему организму. 

Будучи учениками, вы должны усердно работать над собой и не искать лёгких путей. Вы должны знать, что лёгкий путь - это самый трудный путь в жизни. Легкий путь несёт большие опасности для человека. Трудный путь безопасен. Следовательно, если хотите успеха в жизни, ищите трудный путь. А если ищете легкий путь, получите потрясения и испытания. 

Представьте себе, что пшеничное зерно имеет сознание человека и говорит: «Я хочу найти лёгкий путь и идти по нему. Не желаю быть зарытым на глубину. Мне будет достаточно одного сантиметра глубины и чуть-чуть присыпать меня сверху землёй. Что произойдёт с пшеничным зёрнышком при этих условиях? Оно высохнет при малейшем недостатке влаги. Таково положение любого человека, ищущего легких путей. Он может сказать, что ему в его жизни страдания не нужны, что неприятностей надо избегать и подобное этому. Что бы он ни говорил, как бы он ни убеждал других, он на неправильном пути. Или встречаете учеников гимназии, утверждающих, что математика в жизни не нужна. Почему не нужна математика? Потому что трудна. А чего же они тогда ищут? По их мнению, им подойдёт история, география, музыка. Они думают, что заниматься музыкой просто. Для ученика важна любая наука. Он должен так изучать её, чтобы предмет глубоко проник в его сознание. А чтобы заниматься музыкой, ученик прежде всего должен быть музыкальным. Чтобы узнать, насколько вы музыкальны, придите к больному и спойте ему.если состояние больного улучшится, то вы действительно музыкальны. Музыка лечит, гармонизуя силы организма. Это значит, что музыкальным должен быть каждый человек, неважно, в игре или в пении. Человек должен быть внутренне музыкален. Это особенно необходимо для ученика. Без музыки  невозможно создать гармонизацию между учениками Школы. 

Гармонизовать себя - это значит пустить корни глубоко в землю, чтобы, с одной стороны, обрести бОльшую стабильность, а с другой - извлечь как можно больше соков из земли и направить их к ветвям. Поэтому знайте, что устойчивость и сила идей ваших зависит от глубины, которой достигли корни этой идеи в земле. Чем глубже спускаются корни ваших идей в землю, тем выше в ваше сознание проникают их ветви, то есть тем выше вы подошли к Богу. Для этой цели вам необходимо знать, как трансформировать силы своего организма. Трансформировать свои силы - значит знать, какой элемент внести в свой ум и в своё сердце. Едва найдёте этот элемент и внесёте его в себя, в вашем уме родятся красивые мысли, а в сердце - возвышенные и благородные чувства. Эти элементы подобны инъекциям, которые современные врачи делают больным. Но прежде, чем воспринять эти мысли и чувства, вы испытываете такие состояния какие испытывает больной перед тем, как ему делают прививку. Что же он испытывает? Сначала он дует на то место, куда была сделана прививка.  Затем у него поднимается температура, его начинает лихорадить. И такое состояние держится целую неделю. Ему совсем плохо, и он зарекается когда-либо ещё соглашаться делать такую прививку. Однако через месяц болезненное состояние проходит и он начинает чувствовать себя хорошо. И он начинает чувствовать добрые последствия прививки. Прививки бывают двух видов: физические и психические. 

После любого страдания, при котором человек доходит до помрачения рассудка, до потери смысла жизни, в его уме рождаются светлые и возвышенные идеи. В таком случае страдание представляет из себя прививку. Это происходило со всеми великими людьми; это происходило со всеми изобретателями; это происходило со всеми поэтами, писателями, учёными и проповедниками; это происходило со всеми музыкантами и художниками. Закон верен для всех времён и эпох, для всех людей без различия. Самый трудный путь - прямой. Следовательно, встречаясь со страданиями в своей жизни, знайте, что таков порядок великих законов природы. Прямой путь подразумевает добрую, сознательную жизнь, которая должна пыть понята правильно. К примеру, вовсе не всё положительное отражается на человеке благотворно и не всё отрицательное отражается на нём плохо. От учеников требуется понимание. Слово «плохой» не является положительным. Вам могут сказать: «Ты не такой плохой». Это значит, ты не такой плохой, как думаешь, не такой плохой, как другие люди. Скажет тебе человек так, ты приободряешься, обновляешься. Это показывает, что есть отрицательные слова с восходящим действием на человека, и есть положительные слова с нисходящим действием. Скажет тебе кто-то, например: «А ты не лучше других»,- и это означает, что другие люди хорошие, но ты их не лучше. Слово «хороший, лучше» положительное, но, употреблённое так, оно обижает тебя, ты огорчаешься. Оно тебя не поднимает. Почему слово «лучше» во фразе «ты не лучше других» так обидно вам? Потому что вы имели о себе высокое мнение, считали себя каким-то особенным, и вдруг вас сравненивают со всеми людьми. Что нужно понимать под словом «хороший»? Хороший, добрый (на болг. добрый одновременно и хороший и добрый) человек тот, у кого правильные чувства, правильные мысли, правильные действия. Добро это результат. Добрый человек легко справляется со своими задачами, легко преодолевает страдания в своей жизни. Он знает причины вещей, он владеет знаниями.

Приходит к вам человек и называет вас невеждой. Вы тут же обижаетесь и говорите: «Как, я - невежда! А ты знаешь, что я прочёл Декарта по-французски, по-немецки Канта, по-английски Бэкона? Если об учёности судить по такому знанию, то этот человек и правда невежда. Случись ему вдруг заболеть -  причин болезни он не знает, помочь себе не может. Болит у него голова. Его спрашивают: «В чем причина головной боли?» «Не знаю». «Можешь помочь себе?» «Не могу». Или разболится у него живот, а он не знает причин своей болезни, идёт к врачу. И я спрашиваю: «Учён ли тот, кто не знает причин своего заболевания, кто не может сам себе помочь?» этот человек самый настоящий невежда. Придёт врач, увидит, что у него белый язык, что глаза его жёлтые, пульс сердца ускорен, и вынесет свой вердикт, скажет, что у него расстройство желудка, соединённое с головной болью. Выпишет ему после этого какой-нибудь рецепт и уйдёт. Это всего лишь констатация, но не определение причин заболевания.

Каждый, кто страдает от головной боли, не любит говорить истину. У кого болят зубы, тот нарушил какой-то закон природы и должен нести последствия этого нарушения. Зная это, не избегайте болезней, не бойтесь их. Они приходят, чтобы восстановить нарушение, причинённое некогда вами природе,  нарушенное равновесие вашего организма. А что делают нынешние люди? Едва заболит у них зуб, тут же спешат его вырвать. Но боль продолжается и после удаления зуба. Оккультный ученик должен выносить боль до конца. Если у него заболит зуб, он должен применить свою волю и не стонать. Если к нему в этот момент придут друзья, он должен поговорить с ними свободно, спокойно, как будто с ним ничего не происходит. Если у него щека раздута - это не страшно. Надо абсолютно отвлечься от своей боли. Природа испытывает смелость человека, способность выносить страдания. 

Будучи учениками, вы должны знать, что страдания неизбежны в вашем пути. Нет существа в мире, которое бы не страдало. Думаете, пшеничное зерно не страдает? Велики страдания пшеничного зерна! Посаженное в землю, засыпанное землёй, оно испытывает страшные страдания, как будто оно исчезает, будто умирает. Пока не проклюнется его росточек наружу, оно находится в большом мучении. Как только оно пробьёт внешнюю оболочку, прорастёт вверх, оно начнёт новую жизнь - жизнь освобождения. Таким образом, вы должны знать, что вы должны не избегать страданий, а искать и найти их причину. Вопрос не в том, чтобы вытащить больной зуб, а в том, чтобы найти причину боли. Заболит у вас живот, вы тут же принимаете очиститительное. Сегодня боль ушла, а завтра появляется опять. Важно найти причину всех болезней, всех страданий, с которыми вы встречаетесь. А то, что у вас болит голова, что вам тяжело на душе, что вы ощущаете душевную пустоту - ничего в этом нет страшного. 

Важно знать причины вещей. Что плохого в том, чтобы испытывать в себе какую-то пустоту? Что плохого в том, что какая-то бутылка пуста? Сегодня пустая, завтра наполнится. Чтобы наполниться новым содержанием, она непременно должна опустошиться. Когда ваша голова, ваш ум опустошаются, на место этой пустоты придёт новая идея. Итак, как оккультные ученики, вы должны познавать законы, чтобы пользоваться оккультной наукой, чтобы она была в вашем распоряжении. Сейчас вы ещё молоды, но если не будете изучать законы природы и жить в соответствии с ними, в вашу жизнь придут противоречия, с которыми вы не сможете справиться. Каждый день вы будете находиться под тяжестью этих противоречий, пока, незаметно для вас, не согнётся постепенно ваш позвоночник и в один прекрасный день вы увидите себя сгорбленным в виде вопросительного знака. Увидев себя таким, скажете: ох, состарился уже! Всё со мной кончено. Почему вы пришли в такое состояние? Что нужно делать, пока вы молоды? Знаешь, почему ты был молод? Не знаешь. Знаешь, почему постарел? И этого не знаешь. Что тогда знаешь? Знаешь, что, пока был молод, ходил выпрямившись, а стал старым - сгорбился. Сгорбленность символ старения. Распрямите свои позвоночники! Никакие горбики, никакой согбенности с вами не должны происходить! Оккультный ученик должен быть прямым! В любом возрасте, каким бы он ни был! Согбенность - символ старения! 

Исправьте свои позвоночники! Никаких горбиков, никакой согбенности у вас не должно быть. Встав утром, не спешите хвататься за работу! Умойтесь, как следует выпрямитесь, сосредочьте свою мысль в направлении центра Земли, примите её энергию. Затем отправьте мысль к центру Солнца. Потом опять направьте мысль к центру земли и так продолжайте. Сделав это упражнение несколько раз, подвигайтесь вверх-вниз. И наконец встаньте тихо и спокойно и отправьте свою благодарственную молитву к Тому, Кто прислал вас на Землю, Кто дал вам все условия для роста и развития. Свяжитесь с Его сознанием и благодарите Его - не только словами, но из глубины души своей. Свяжитесь после этого с сознанием добрых и разумных существ мира, которые работают для вашего подъёма. Поблагодарите этих существ, поблагодарите те великие силы мира, которые рядом со своей великой задачей руководства судьбами всего человечества уделяют часть времени и вам, создавая добрые и благоприятные условия для вашего развития. 

Так поступают и цветы. Их цветение ни что иное, как благодарность, признательность, отправляемая ими к солнцу, за оказанные им услуги. Не легко положение цветочных семян, пока они зарыты в землю. Но после того, как они проклюнутся, покажутся на поверхности и начнут расти вверх, распускаться и завязывать плод, они высказывают свою благодарность солнцу, влаге, воздуху за то, что они помогали им в развитии. Глядя на цветы, солнце улыбается и непрерывно обещает посылать им свою энергию. Это означает, что каждая мысль, каждое чувство и каждое действие человека должны быть как цветы растений. Они должны выражать благодарность человека Богу, всем светлым и возвышенным существам за те блага, которые им дали. Пока цветок благодарит, у него есть возможность цвести, как только перестаёт благодарить, работа его окончена. Пока он цветёт, у него есть возможность пользоваться энергиями природы. 

То же самое можно сказать и о человеке. Пока он благодарит, он мыслит. Как только перестаёт благодарить, перестаёт и мыслить. Если человек не размышляет, он обречён на иссыхание. Без мыслей, без чувств, без действий человек осуждён на смерть. Он - бесплодное растение. У ученика должны быть светлые, возвышенные мысли, благородные чувства и действия. В своих мыслях он должен быть оптимистом, смотреть на вещи светло и не отчаиваться. Ученику не нужно думать о себе, что он неспособный. Если даже маленький цветочек способен цвести и создавать плод, насколько больше может человек! Каждый может что-то сделать, по меньшей мере столько же, сколько цветок. Мысли, чувства и поступки ученика должны быть необыкновенными. Не думайте теперь, что вы пройдёте без трудностей или страданий. Думать, что для вас возможно движение без страданий, заблуждение. Всё же есть разница, живой у вас, распустившийся цветок или всего лишь нарисованный. Поэтому не одно и то же, пережиты ли ваши мысли вами, вышли ли они из самой глубины вашей души, прошли ли они через горнило сердца и потрясения ума или - всего лишь прочтены и высказаны. В первом случае вы прошли через процесс цветения, следствием его стали испытываемые вами обновление и бодрость. Предпочтительнее человеку пройти через страдания чем вести легкую сытную жизнь. Предпочтительнее для него целый день трудиться на винограднике, чтобы при этом все руки его были в царапинах, а лицо всё почернело, чем не иметь никаких царапин и сохранять белизну лица, которого не касалось солнце. 

Работающий на Божественном винограднике всегда будет иметь в нём долю. Природа любит работающих, трудолюбивых людей, а к ленивым оборачивается спиной. Человек должен быть белым внутренне, а не внешне. Внешне можно быть белым или чёрным - это не важно. От всех требуется работа - и больше ничего. Если вы работаете, природа будет помогать вам и Бог будет вам содействовать. Сказано в Писании: «Молитесь друг за друга!» Это значит: помогайте друг другу взаимно. Когда видите, что кто-то в отчаянии, придите ему на помощь. Вглядитесь в его положение, увидьте, в чём его нужда, и помогите ему общими усилиями. Если он нуждается в деньгах, помогите ему деньгами. А мыслью человек может помогать своему ближнему в трёх мирах: физическом, сердечном и умственном. Велика сила коллективной мысли. Чтобы принять участие в такой мысли, человек должен владеть своими мыслями и чувствами. Достигнув результата в этом, он внесёт нечто и в коллективную общую мысль всего человечества. Чтобы развить своё сердце и овладеть правильной мыслью, человек проходит через ряд страданий и испытаний. 

Поэтому вы должны знать, что страдания, через которые вы проходите, основываются на конкретных законах. Они строго определены и предвидены. Через страдания человек учится, приобретает знания. Без страданий, хоть четыре факультета окончи, никакой пользы не будет ни в чём. Такое знание остаётся написанным только в книге, без всякого применения. Истинное знание то, посредством которого человек может предвидеть всё, что может случиться. И даже если с ним что-то случается, болезнь например, он может легко с ней справиться. Поэтому ему требуется сильная воля, чтобы преодолеть те препятствия, которые он встретит на своём пути. К следующему разу пишите на тему: «Отличительные черты сильной воли». Воля представляет собой проявленного человека. Человек проявляется в своих действиях, а не в своих мыслях и чувствах. Это значит, что воля представляет человека. По каким признакам можно узнать писателя или поэта? - По его произведениям. - Как узнать художника? - По его картинам. Как узнать музыканта? - По тому, что он играет или пишет. Без воли человек не проявлен. Воля - осуществлённый образ человеческого ума и человеческого сердца. Она является выразителем двух миров: мира ума и мира сердца. У современных людей, и у оккультных учеников тоже, отсутствует сильная воля. Всё люди должны работат над укреплением и закаливанием своей воли.

В человеке есть энергии, вложенные в него годы назад, которые могут быть использованы для работы, для усиления воли. Например, обижен кто-то на кого-то и носит в себе эту обиду десятки лет. Обида - это ни что иное как энергия, находящаяся в застое. Для того чтобы переработать эту энергию и разумно ею воспользоваться, нужно запрячь волю. Человек, у которого сильно развито честолюбие, легко обижается. Место честолюбия находится в задней части головы. Когда вас кто-нибудь обижает, то в задней части головы, в центре честолюбия происходит возгорание. Именно по нагреванию там узнаете место честолюбия в себе. Испугавшись, ощутите напряжение в верхней части головы, с двух сторон головы. Так узнаете, где находится центр страха. Когда какая нибудь внешняя причина пробудит в вас милосердие, вы ощутите напряжение в верхней части головы, в том месте, где находится центр милосердия. 

Все вообще природные энергии проходят и через человека, при этом каждая из них имеет в нём строго определённое место. Как ученики, вы должны изучать эти энергии, чтобы знать их места. Один из способов изучения этих энергий - это изучение себя через самонаблюдение. Для этого в Школе даются различные методы для работы. Работайте кислотами, основаниями и солями. Кислоты являются отрицательными силами природы. В лаборатории природы они настолько же необходимы, насколько необходимы основания и соли. В современных химических лабораториях используют кислоты для растворения и очищения металлов от различных окисей. Если хотите очистить человека от чего-то, скажите ему обидное слово. Обидные слова - это род кислот. Обидные слова - это богатство. Для тех, кто понимает их смысл, каждое обидное слово обладает определённой стоимостью. Есть адепты, которые дали бы миллионы за некоторые обидные слова, но никто им их не говорит. Если вам, не понимающим значения обидных слов, сказать одно такое слово, вы обидитесь. Если кто-то скажет вам одно такое слово, поместите его в бутылку, закройте крышкой и надпишите на бутылке дату, когда оно было произнесено, и держите его там, пока не найдётся человек, который его купит. А переносить обиду от человека к человеку, жаловаться на неё, значит не понимать жизни. Каждое обидное слово стоит десять миллионов левов. Так что если кто-то скажет вам такое обидное слово, благодарите за обретённое богатство. Следовательно, отрицательные мысли и чувства - это кислоты, которые, отчищая характер человека, дают этому человеку толчок, импульс жизни. 

Итак, что бы вы ни делали, вы не сможете с легкостью освободиться от мучений и страданий. Они необходимы. Страдания выравнивают человеческий характер. А обидные слова поднимают человека. Мы можем провести такой опыт. Возьмём какого-нибудь ученика и поместим его в ситуацию, когда каждый день ему будут говорить по одному обидному слову. А другому ученику будут говорить каждый день по одному приятному слову. Опыт будет длиться три месяца. После этого посмотрим, кто из них двоих как поднимется. Тот, кому будут направлять обидные слова, первое время будет огорчаться, потом отравляться, потом начнёт искать способ ответить как следует обидчикам. А после этого он начнёт думать, что содержит в себе каждое обидное слово, пока наконец он дойдёт до гениальной мысли и сможет подняться над обыкновенными житейскими обстоятельствами. Второй ученик, которому говорили лишь приятные, сладкие слова, начнёт всматриваться в своё положение и в результате придёт к заключению, что ему совсем не обязательно работать. Он поймёт, что отец его богат, и решит жить на его средства. И вместо того, чтобы подняться, этот ученик будет всё больше откатываться в себе. Зная это, используйте обидные слова, откуда бы они ни пришли - снаружи или изнутри.                         

Их соки скрываются глубоко в земле. Извлеките  их и пошлите их вверх в ветви вашей жизни. Благодарите, что язык вашего друга поскользнулся и сказал вам обидное слово. Религиозные люди, не понимающие этого закона, устраивают между собой настоящие скандалы, услышав обидное слово. Они говорят: «Как так? мы - религиозные люди,  вместо того, чтобы жить между собой добро, мы говорим друг другу обидные слова». Я говорю - нет ничего плохого в обидных словах, они большое богатство, удобрение для человеческой души. Если кто-нибудь скажет вам какое-то обидное слово, немедленно поместите его в бутылку и подождите. пока его кто- либо купит. Это и означает - религиозный  человек. Как только ему скажут обидное слово, он чувствует, что приобрёл некое богатство.это и означает - понимать основные законы природы. Говоря об отрицательных силах природы, мы не имеем в виду мертвецки разрушающие силы, но имеем в виду силы созидающие, творящие.первой силой природа отстраняет, отбрасывает в сторону, как непотребные. Вторые впрягает в работу. 

Итак, всегда держите в своём уме идею пшеничного зерна. Натолкнувшись на мучения, сразу представляйте себе положение пшеничного зерна. Идите по его стопам. Мысленно спускайтесь с его корнями в землю. Потом вылезайте на поверхность земли, где вскоре начнёте развиваться стеблем и листом; через некоторое время и зацветёте, и плод завяжете, и созреете. Только этим способом разрешите все свои мучения, которые препятствуют вам на вашем пути. Как только вкусите созревшее пшеничное зёрнышко, все мучения ваши исчезнут. Если вас обидят, если вам тяжело, проделайте мысленно этот опыт и не бойтесь. 

Представьте себе, что вас обидел один ваш друг. Как? Сказал вам, что вы совершенный невежда. Сейчас я дам вам задание на неделю: справиться с это обидой и трансформировать энергию, которая содержится в ней. Для этого проделайте мысленно такой опыт. Возьмите семечко апельсина и мысленно посадите его в большой горшок с землёй. Начните мысленно следить за всем путём развития этого семечка. Спуститесь вместе с ним в землю, пока не появятся корни. После этого прорастите над землёй, двигаясь путём его развития: по его стеблю, в его листья, затем представьте, как развивается цветок, который завязывается и, созревая, даёт прекрасный апельсин. Увидев этот красивый плод, съешьте его. На этом опыт окончен. Делайте этот опыт каждый вечер по несколько минут, наблюдая, до какого места сможете мысленно дойти. На следующий вечер продолжите с того места, на котором остановились. В первый вечер семечко может лишь проклюнуться, во второй - дать стебель и листья, в третий - зацвести и т.д. Так продолжайте всю неделю. Если у кого-то семечко не сможет завязаться и дать плоду созреть, не смущайтесь. Этим способом каждый сможет проверить себя, насколько он может концентрировать свою мысль и насколько сильна его воля и подобное этому. 

Этот опыт проделывается в умственном свете. Через некоторое время, когда вы больше разовьётесь, вы сможете делать его и в физическом мире. А для теперешнего вашего состояния, пока вы не дошли до более высокого уровня развития, при каждом мучении, при каждой обиде, нанесённой вам близкими или далёкими от вас людьми, проделывайте мысленно этот опыт. Так вы закалите свой ум, сердце и волю. 

Когда вы сталкиваетесь с отрицательными мыслями или переживаете отрицательные состояния, будьте внимательны, чтобы не задержать их надолго внутри своего организма, потому что они вносят в кровь яд, от которого вам нужно освобождаться. Эти яды подобны ядам, которые образуют, размножаясь, бациллы. Чтобы организм вернулся в своё нормальное состояние, врачи рекомендуют различные лекарства, цель которых связать эти яды в безвредные для организма соединения и впоследствии их вывести наружу. Для подобного случая мы рекомендуем питьё горячей воды. Больной должен выпить несколько чашек горячей воды, которая разредит серум, в котором размножаются бациллы. Это станет причиной уменьшения силы их размножения, и организм вернётся в своё нормальное состояние. 

Упражнение. Поместите руки перед грудью и соприкоснитесь кончиками больших пальцев и мизинцев так, чтобы руки ладонями вниз образовали прямую линию, параллельную плечам. При таком положении большие пальцы и мизинцы находятся в неподвижности, а три средних пальца подвижны, поэтому три пальца правой руки поместите свободно на три пальца левой и скользите по ним, пока они не соприкоснутся своими вершинами. Затем скользите этими же пальцами, но теперь с их нижней стороны, представляя мысленно, что с видимым усилием преодолеваете некое препятствие. Плавно опускайте руки вниз, насколько это возможно, но так, чтобы мизинцы и большие пальцы оставались соединёнными неподвижно, а ладони оказались параллельны плоскости тела, то есть большие пальцы направлены вверх, а мизинцы вниз. При этом положении три свободных пальца левой руки свободно скользят по трём свободным пальцам правой руки сначала сверху, затем снизу, не совершая мысленно никакого усилия, в отличие от первого упражнения. Поднимите руки в первоначальное положение, параллельно плечам, с большими пальцем правой руки сверху левой. Упражнение продолжается так же. Пока вы его делаете, ум ваш сосредоточен на руках и пальцах. 

Делайте это упражнение десять дней подряд, каждый вечер по пять минут перед сном. Сразу после него проделывайте упражнение с апельсиновым семечком, которое должно длиться 15 минут. То есть каждый вечер вы тратите по 20 минут на оба упражнения. Когда дела человека запутываются, он помещает свои большие пальцы вниз, под другие, а когда они налаживаются, он держит их сверху. 

Только светлый путь Мудрости ведёт к Истине.

Она постоянно нас веселит.

Перевод -  Елена Людевиг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...