Перейти к содержанию

1923_02_07 Образование хороших привычек


Ани

Recommended Posts

Образование хороших привычек

16 лекция 2-МОК

7 февраля 1923

Среда 19 часов

София

Учитель приветствовал нас словами «Фир-фюр-фен Тао Би Аумен».

Мы ответили: «Тао Би Аумен».

Прочли резюме прошлой лекции: «Правильное регулирование сил человека». Прочли эссе на темы: «Разница между гордостью и тщеславием» и «Регулирование сил в человеке».

Сейчас сделаем одно упражнение на пять минут. Оно следующее. Выберете горное место, которое вам известно и представьте его мысленно. Остановитесь на южном склоне этой горы. Выберете защищённое от ветра место,  красивую полянку.  Возьмите семечко и посейте его. Две минуты на то, чтобы подняться в горы, одну минуту - сделать ямку и посеять семечко и требуются ещё две минуты, чтобы семечко выросла до двух метров. И теперь оно может вырасти, а может и не вырасти. Поняли как?  Положите руки на стол. Соедините пальцы друг с другом. Закройте глаза. 

Закончили упражнение.

SBORNIK_MOK-NB-RB-OOK_(1917-1943)-2009-2

Поговорю о навыках. 

Навык располагается в двух величинах: «нет» и «да». А теперь вы можете полюбопытствовать, можно ли через «не» образовать навык. Можно. Допустим, вы обещаете оказать какую-то услугу. Вы говорите: «Завтра в четыре часа отправлюсь отсюда в Драгалевцы». Днём светит солнце, вы смелы и решительны. Но едва наступит вечер, вы начнёте колебаться и скажете: «Нет, не могу этого сделать. Мне страшно».  У вас есть один навык - колебаться. То есть вы не хозяин тех сил, тех влияний, которые в вас действуют. Значит, есть силы, в засаду которых вы попали. Вы говорите: «Нет!» - и так один, два, три раза, пока наконец вы не станете трусливыми. Один раз встанете, засомневаетесь, начнёте колебаться, два раза... наконец вы теряете веру в себя, образуете внутри плохой навык: обещаете и не исполняете.

SBORNIK_MOK-NB-RB-OOK_(1917-1943)-2009-3

Так же и с идеями. Иной раз вы воодушевляетесь своей идеей - сделаете всё для неё. Но как только придут трудности, говорите: «Это трудное дело, сейчас не время». И откладываете. Сегодня отложишь, завтра... и наконец становишься моральным инвалидом. 

Жизнь ваша полна отрицательных черт. Проведём как-нибудь специальную беседу, математическую. Вы мне дадите число и по этому числу я определю все ваши недостатки. Можете сказать 1, 2, 3, 4, 5, 10, 12, 100 или больше. По особой математической формуле докажу вам, сколько у вас недостатков. И не только это, но по тем же числам выведу обратную формулу. Сначала обращу внимание на то, как вы произносите число десять: протяжно или быстро. Десять в квадрате. Во всех числах во второй степени есть постоянное столкновение. Там, где обнаруживается столкновение, есть и разбитые носы. 

SBORNIK_MOK-NB-RB-OOK_(1917-1943)-2009-4

Сейчас имеет значение такой психологический закон: никогда не спешите обещать. Вас просит кто-то: «Окажи мне эту услугу». Остановись, подумай раз, два, три, можешь ли исполнить обещание, тогда и отвечай. Вопрос не в том, чтобы пообещать и не исполнить. А уж если однажды пообещаешь, пусть и сто медведей на пути встретятся, всё равно исполни. Обходи или справа, или слева, километр крюку из-за медведей дай, кружи туда-сюда, чтобы уклониться от встречи с ними, но данное обещание исполни - и всё. А психологически никогда не говори «нет». Тогда, после того, как победите эти привычки, придут посторонние влияния. Кто-нибудь тебе скажет: «не сделать тебе эту работу, она не по тебе». Прежде всего ты себе внушаешь «да!». Как только убедишь себя, что можешь, придут окружающие и начнут тебе говорить: «А ты не способен». Но ты говори в себе: «Могу. Да, могу». Допустим теперь, что кто-то скажет тебе: «Ты грубый». Какую положительную мысль вы можете противопоставить грубости? («Нежность»). Нежность - это уже результат, а вам нужно противопоставить другую способность человека, например, милосердие. Это способность - быть милосердным, это качество. Это элемент в человеке, не результат. Это сила, вложенная в человека, действующая. А нежность создана из нескольких элементов. Оставлю пока это, а то мы отклоняемся.  Если скажешь: «Буду милостивым», - то сможешь подправить свою грубость. Что такое грубость? Она означает развитые центры за ушами. Эту энергию из-за ушей необходимо перевести выше, поднять в милосердие, и тогда сможешь избегать таких состояний грубости. Скажи себе: «Я хозяин себе. Кто может быть груб, тот может быть и милостив». И больше ничего. 

Кроме того, хочу, чтобы вы проводили определённые опыты. Один из простых опытов таков. Ложитесь вечером в десять часов и говорите себе так: «Встану ровно в двенадцать часов». Предположим, что вы просыпаетесь, но не встаёте, а говорите: «Посплю ещё пять минут». Нет, вставай. Можешь подумать так: «Что буду делать в двенадцать часов?» - и поднимай голову. После этого спускай ноги, вставай прямо, поворачивайся к востоку и говори: «Я хозяин времени, буду его использовать». Тогда к тебе придёт одна из самых красивых и великих мыслей. После этого ложись. Скажи себе это: «Хочу опять встать через два часа». И в два часа проснись опять - и опять ещё одно сопротивление. Но опять подними голову, опять спусти ноги вниз. Встань и обернись к востоку. И придёт вторая мысль. Ляг и скажи: «Хочу встать в четыре часа». И, встав в четыре, уже не ложись. Это пока навык не для всей жизни, но навык вырабатывания усилия воли. 

Скажем так: неделю проводите эти опыты, трижды вставая за ночь. Кто-то из вас скажет, что если человек будет так делать, это его истощит. Сила сна не зависит от времени. Нынешние учёные говорят, что для сна требуется семь часов. Да, так, семь часов необходимы. Но сила сна зависит от другого элемента. Если вы понимаете психологический закон, можете справиться за пять минут с семичасовой работой - задремав на пять минут можете почувствовать себя невероятно обновлённым. Семь часов нужно, пока эти клетки проводят в мозгу конференцию. Мозг не прекращает свою деятельность. Вы ещё не научились сами останавливать эти пирамидальные клетки, а когда человек засыпает, их деятельность мгновенно прекращается. Человек выходит из тела и сознательная физическая энергия обновляет организм. Долгое обсуждение посвящено вопросу, начинать ли работу или нет. И тогда человек ворочается с одного бока на другой. И тогда спит семь часов, никак не может отдохнуть. В какой-то момент он говорит: «Все на работу. Я выхожу, иду по делам. Все слуги внутри тела, занятые желудком, чистят желудок. Все слуги, дежурные по лёгким, чистят лёгкие. И всё клетки в костях и в мышцах принимаются за работу. Ты говоришь им: «До встречи». И они, как только хозяин уходит, так интенсивно принимаются за работу, очень системно, - чтобы хозяин, вернувшись, нашёл тело уже обновлённым. Встаёте бодрым и весёлым. И всегда разговаривайте со своими клетками. 

Помните одно правило оккультизма: каждая клетка это маленькая живая душа. Она временно вошла в ваш организм. И с каждой из них говорите разумно. Не пугайте их, говорите им понятно. Каждая из них помещена на своё место, она разумна. У них нет никакого упрямства. Как только поймут волю своего хозяина, исполнят её. И таким способом будут формироваться хорошие привычки. То есть скажите: «Могу!» Тем самым вы ставите им задачу. Допустим, ты скуп. Скажи себе так и проведи опыт. Что это будет за опыт? Положи, ну скажем, тридцать левов в свой кошелёк - по пять левов. Придёт к тебе кто-то бедный - залезешь в свой кошелёк. Сколько возьмёшь, столько дашь ему. Может быть скажешь: «Много дал». Дай и забудь. 

И теперь в природе эти действия - когда даём - имеют обратный результат: ты даёшь- тебе даётся. Закон не должен быть эгоистичным. Он называется законом опьюленс [opulence=богатство, прим. переводчика], так он называется на английском. Любая благородная мысль, какой бы она ни была, если вы вкладываете в неё волю - добавьте только веру, и законы природы её осуществят. Но осуществления этой идеи необходимо ждать. 

Вот как это происходит в растительном царстве. Сколько времени, к примеру, вам требуется в умеренном поясе, чтобы дождаться пока вырастет яблоня? Благородная мысль не может развиться мгновенно. Она как семечко, её надо посадить. Если у вас приготовлена почва, то может и за год, даже за месяц развиться. Иной раз для развития вашей способности может потребоваться десять лет усердной работы. Вы видите навыки работы во всех изобретателях, учёных. Они постоянно делают опыты: один, два, три, четыре, пять опытов, пока не доходят до положительного результата. Как только поймут, что могут преодолеть трудности, в них входит новый свет. До тех пор, пока в их уме есть негативная мысль, они не смогут совершить никакого открытия. Необходима положительная мысль. Положительная в осознании того, что, пока мы работаем в согласии с великим законом, движущим мир, возможно всё. В этих великих живых законах всё возможно. 

Люди часто говорят: «Если Господь захочет, если Господь скажет, если Богу угодно». Это всё ваши понятия. Если есть в вас побуждение, если есть желание - Он хочет. Самое первое  - иметь желание. Но ты входишь и разрушаешь Божественный замысел. Как? Бог говорит тебе, что идеи эти растут постепенно, что они будут расти десять лет. Ты же интересуешься: «А нельзя ли за год?» Знаете, с чем человек взаимодействует? Американский врач был в Малой Азии. Один из турок заболел лихорадкой. Врач дал ему лекарство в пузырьке и сказал: «Будешь принимать в одной чайной ложечке по три капли. Трижды в день в течение одной недели. Этот турок подумал: «Неделю - по три раза в день, по три капли... - и сказал, - может приму за раз и побыстрее поправлюсь». Принял лекарство и умер. 

Да, в природе есть определённые лекарства. У природы есть и яды, они иной раз применяются при лечении. Потому что при лечении всё методы врачей, к какой бы школе они ни принадлежали, имеют общий принцип, на котором основывается лечение. Возьмём гомеопатию, а затем аллопатию. Каков основной принцип, осознаваемый ими? Что в человеческом организме есть жизненная сила, которая порой ленится и не работает. Чтобы заставить её работать, применяют определённые яды, а чтобы вывести яды наружу, нужно её пробудить, чтобы заработала. Порой яд настолько силён, что вместо реакции он останавливает деятельность. Аллопатий говорят: действия должны быть сильными, гомеопаты говорят: причина действия должна быть очень слабой, но всё осознают, что эта сила должна проснуться. Или водное лечение - оно производит крошечную реакцию, маленькое охлаждение. Но вслед за ним приходит расширение, начинается реакция. 

Таким же образом работает закон и в психическом  пространстве: всегда вырабатываются две противоположные мысли. Если в вас не вырабатываются две противоположные мысли, никакую деятельность начать вы не можете. 

Представьте себе мир, состоящий сплошь из моральных людей, каков он тогда? («Рай»). Нет, рай не состоит из моральных людей. Рай состоит из людей высоко интеллигентных, благородных, которые в течение миллиардов лет своего опыта исполняют Божественный закон без каких-либо ошибок. Это не моральные, а разумные люди. Необходима мягкость, она является единственным условием. 

Второй опыт, который вам необходимо провести, притом лишь однажды, по десять минут каждый вечер перед тем как лечь спать. Только не увиливайте, делайте его. Котище вас не будет его делать, с ним случится несчастье, не сожалейте потом. Делайте. Проводя этот опыт, не закрывайте глаза, держите их открытыми. Сядьте, руки поместите на стол. Сядьте в комнате, сконцентрируйтесь, думайте о себе. Надвигайте ни глазами, руками, ни ногами. Сидите так десять минут. Что-то вдруг вас укусит за руку, потом за ногу, но - кусит-не кусит - сидите. Придут эти щипательные мысли, здесь вас затронет, там. Десять минут вам нужно пребывать как бы в какой-то печи. По ногам как бы что-то укалывает, будто комар, где-то какая-то боль как бы загнездилась. Сидите спокойно, занятые некой идеей, десять минут вытерпите. Поставьте перед собой часы - только десять минут. Некоторые хотят укрепить свою волю. Но когда вы и десяти минут не выдерживаете, в жизни вам встретятся другие противодействия. 

Потом я объясню вам, в чём причины, каковы они. Такая остановка нервной энергии происходит сразу, вдруг, поскольку вы не умеете её регулировать. И это хороший признак. Если ощущаете укусы, уколы, иной раз столь сильные, что вы и подпрыгнуть можете, - это всё малые электрические взрывы. Будьте тихи, спокойны, скажите себе: «Всё встанет на место, всё уладится». 

А теперь я бы хотел, чтобы некоторые из вас рассказали мне, как прошли через опыт, были ли покусывания. Некоторые думают что-то иное. Им вдруг приходит на ум мысль, что у них есть баница (болгарский сдобный белый хлеб с сыром). Отрываешь от неё кусочек - маловато сладкого. Берёте другой кусочек сладкого: хорошую грушу, а у кого-то в сумке десять наполеонов. А потом, когда освободишься от этого: пишешь одну книгу, так что мир изумляется, получаешь доктора, и чего только ещё не получаешь. За эти десять минут самое детское дело - стать каким-то царём где-то. Не сердитесь, скажите: «У нас тут серьёзное дело, мы дежурим по важным должностям. Через десять минут закончим упражнение, тогда добро пожаловать, подождите десять минут». А вам стучат: «Отворите!» Но вы молчите. Вам скажут: «Есть ли в тебе человечность, в конце концов? Что за глупыми делами ты занимаешься? Такими делами мир не исправишь, это глупо». Сидите, концентрируйтесь, наблюдайте, можете ли вы удерживать ум в состоянии концентрации, в тихом, спокойном состоянии. 

Спрашивают: «А если кто-нибудь войдёт снаружи?» 

А ты запри двери, никто не войдёт. Прими всё меры, чтобы никто не смущал тебя. Скажи: «Десять минут буду занят очень важной работой». Через десять минут выйдете из комнаты. «Десять минут буду занят важной работой, столь важной, что от неё зависит всё будущее, столь важной, что прошу вас, будьте человеколюбивы». Разумеется, от этого и зависит всё ваше будущее. К вам стучатся, а ты скажи: «Подожди». Пусть он стучит. Не думайте о приличиях. Сразу делайте упражнение. 

Мне очень нравятся турки. Видели ли вы, как они молятся коленопреклонённо, как будто бы другие для нижнего существуют? Сейчас осталась лишь механическая черта, но я говорю, что это очень хорошая черта. 

И о привычке или навыке. Я не хочу, чтобы он становился механическим. Навык должен иметь три существенные черты - по форме, по содержанию, по смыслу. Он должен быть свободным. Хорошая привычка должна быть помощницей воли. В каких условиях вы находились бы в Пифагоровой школе? Вот сидишь ты так, подходит некто, даёт тебе пощёчину. А Пифагор следит, за сколько времени ученик восстановит равновесие. Тебя ударяют, а ты так настроен, будто ничего и не случилось. Иной раз человек может быть столь сконцентрирован, что даже не почувствует этого. И в христианстве были подобные опыты. К примеру, когда человек, восприняв некую идею, встречается с тем, что все начинают его хулить, плевать на него, обзывать самыми ужасными словами. А он идёт себе и смеётся. Потому-то такой человек ничего этого не слышит, что он живёт совсем в ином мире. Другой, непривычный, скажет: «Меня опозорили! Моя честь пострадала». А человек который был сосредоточен, имеет убеждения, он возвращается в дом весёлым. Апостолы, когда их били, возвращаясь, славили Господа. Вы говорите: «Представляете, меня побили за мои убеждения!» Радуйтесь. У человека, который не радуется своим страданиям, идея в уме ещё не является врождённой. 

Сейчас говорю лишь об учениках, которые уже вошли и хотят заниматься этими великими проявлениями природы. Для этого нужна особая школа. Не лёгкое дело для человека терпеть. Только тот человек терпит, у которого уже выработал хороший навык. Иной раз ему кажется, что он терпит, но это неволя. В терпении всегда присутствует ум, присутствуют высшие умственные способности. Противника можешь даже настичь, но не мсти. 

Терпеливый человек всегда сильнее своего противника и мыслью, и телом. Приведу вам такой пример. В Америке один мастер боксёр, проходя мимо слабого и хилого ученика, так ударил его в лицо, что тот несколько раз перевернулся. Он встал, отряхнулся,  но в голове его родилась идея отомстить. И он начал тренироваться по такому же методу. Упражнялся он так десять лет и в результате стал способен поднять и коня, этот хилый студент. Пошёл к тому мастеру, который его сбил ударом, схватил его за ногу и поднял вверх. «Извините». «Помнишь меня?» «Да, помню. Извините». То есть можно, но потребуются десять лет. Таким образом, если у вас есть какой-то недостаток, то через некоторое время усиленной умственной деятельности, вы можете стать гигантом. Сейчас вы хилый ученик, вы говорите: «Такова судьба, таким меня сотворил Господь, но через десять лет я смогу быть, как он». Тебе скажут: «Нужно было толкнуть его». А он не стал мстить, просто поднял его на воздух и тот признал, что есть бóльшая сила». 

Так что мое желание, чтобы вы не были невключёнными. Развиваясь как оккультные ученики, вы становитесь отрицательными. «Нельзя делать того, нельзя делать этого». А что требуется делать? Как-нибудь попрошу вас назвать отличительные черты человека. Вероятно, вы скажете: мысль, чувство, действие. Да кто ж не чувствует, кто не мыслит или кто не действует? Это не определение. Кто такой умный человек? Кто видит то, чего не видят другие люди. Кто и малейшие ошибки видит, тот умный человек. Благороден  тот человек, чьё сердце так чувствительно, что он замечает в себе, в своих чувствах малейшие недостатки и малейшие благородные чувства и порывы. Благороден тот, кто свою энергию употребляет не для великих дел, но для столь малозначимых работ, на которые никто бы и не обратил внимания. 

Великий человек, к примеру, таков: на его пути ссорятся несколько человек, не могут примириться - он знает, что кто-нибудь другой сделает это. Но если маленький ребёнок упал в грязь, он его поднимет. Он сделает то, чего не делают другие люди. Он помогает там, где не могут помочь другие. Он умный человек. Где дерутся, он не станет замешиваться. Он не станет щедро давать деньги любому, кто бы ни попросил. Не думайте, что тот, кто постоянно держит кошелёк открытым, великий человек. Эти попрошайки просто торговцы. Встречается человек, молит: «Дай, ради Господа». Сто человек в день остановит, сто левов уже заработал. Таким образом его доход где-то от трёх тысяч левов. Почему я должен дать ему один лев? Я скажу так: «приберегу мой лев для того, кому никто ничего не положил в карман, потому что девяноста девяти, подобных тебе, положили. Там, где уже есть девяносто девять, число закрыто. Я положу прежде всего в тот карман, который пуст. То есть мы оказываем свою услугу слабым. 

Вы все джентельмены. Но вообще поступайте так же, как и другие поступают. Только оккультный ученик должен выработать в себе навык: во всём быть особенным. 

И, кроме того, нужно, чтобы у вас стало привычкой не думать о своих добродетелях и о своих недостатках. Почему? Скажу вам. Допустим, что у меня есть кошелёк. Открываю его, вижу десять левов. Зачем нужно заглядывать в кошелёк? Помогут ли мне чем-то эти десять левов? Открываю кошелёк. Нет ничего, ноль. Допустим, что этот ноль какой-то недостаток, а десять левов наоборот добродетель. Хорошо, а после того, как вы проедите десять левов, разве не окажется у вас ноль? Есть у вас десять левов, идёте в ресторан, проедаете их, остаётся ноль. Значит, как только вы что-то проедаете, вы образуете ваши недостатки, если рассуждать таким образом. 

Почему, например, когда образуется какая-нибудь коммуна, замечаю, что люди вступают туда, но садятся и говорят: «Обслужите, я заплачу». Там, где есть оплата, там нет коммуны. В одной коммуне работать должны все одинаково. Каждый по очереди дежурит, надевает фартук и работает. Сейчас же располагаются, как рантье, кто-нибудь да обслужит. Нет, сегодня один обслуживает, завтра второй, третий. Постоянно все должны быть в очереди. Это коммуна. И к тому же все каждый должен вымыть тарелки. Юноши, девушки - все работают. А сейчас работают сёстры! Нет-нет, упражняйтесь все! А то вы хотите устроить Новый мир на старой почве. Не так это. Вложите нечто возвышенное и благородное. Вступает один брат в общину, а ему говорят: «Здесь не садись». Он встаёт и уходит. Очень хорошо, второй раз в коммуну не вступит. Всегда в коммуне всё решается по взаимному согласию. Все равны - одинаково работают и одинаково пользуются. В этом идея. И ещё одно. Оккультный ученик никогда не должен протягивать руку, прося денег. Он должен сказать: «У вас есть работа? Могу копать, всё могу делать». Закончи работу. Зарабатывать на пропитание своим трудом - это благородство. Все другие системы, применявшиеся доныне, делали людей хилыми. Услуга за услугу, добро за добро. Закон всюду одинаков. Природа очень требовательна. Знакомы с такими вошками? Я говорил с ними. Это всё великие люди. Если бы вы как-то проследили их историю, до тех пор, как дойти до положения воши, она деградировала, постепенно. Интеллект человека может в своей форме деградировать. Природа в этом отношении  так строга, что любой человек, каким бы он ни был существом, когда он не подчиняется, когда он не работает, как она, она осуждает его на такие страдания - не жестоко, но справедливо осуждает. Это значит, что вы все должны иметь в себе идею. Не притянуть её снаружи, потому что, если её притянуть, она будет действовать как механический закон, приходя снизу, чтобы поддержать вас, а это нехорошо. 

Ни в малейшей степени не думаю о ваших пороках. Каждый из вас, думая поправить что-то в себе, пусть скажет: «Это во мне не красиво, исправлю это». Вот что хорошо. И так старайтесь теперь создать хорошие привычки. Это не простая, но приятная работа - исправлять свой характер и формировать хорошие привычки. 

В природе все, кто трудится, оказываются вознаграждены. В этом отношении жизнь всегда приходит на помощь. И стремитесь быть сознательными в классе, чтобы внутри вас было такое сознание. Я могу называть вам отрицательные черты вашего характера по двум соображениям: могу иметь просто-напросто идею уронить авторитет ученика, говоря ему: «Ты неспособен, ленив, ты такой-сякой». Но это не значит тот,  истинный Учитель. Учитель рисования, музыки, математики не может говорить ученику, что тот не способен. Учитель даёт ему задачу - а ученик не может её решить. Посидит, поплачет... А Учителя. Скажет ученику: «Погоди, там есть определённые правила. Трудом и постоянством преодолеешь трудности. В тебе говорит честолюбие, стыдишься других учеников». А если вдруг учитель прямо говорит ученику: «Из тебя ничего не выйдет?» Что ученик должен ответить? Вот учитель говорит: «Из тебя ничего не получится». А ты отвечай тогда так: «Разбойника из меня точно не выйдет, а человек с благородными чертами - может. Не выйдет из меня человека с чертами лжеца, а тот, кто мыслит и рассуждает, выйдет». Учитель тебя испытывает, а не обижает. Преврати эту величину в иную: вора не выйдет, лжеца не выйдет, а кем станешь? 

Так что ум ученика должен быть гибок, чтобы бороться с этими противоположностями природы, поскольку есть силы, действующие в разрез с нынешним развитием. Почему и что не может быть рассказано, но есть такие силы, которые противодействуют, поэтому нужно быть начеку. Если не быть начеку, невозможно владеть собой, и тогда следуют большие страдания. Эти страдания преодолеваются только с помощью хороших навыков, привычек. 

Какое упражнение будет сейчас? Давайте сделаем его. У нас всего десять минут (на часах без десяти девять). Будьте здесь, никуда не отправляйтесь, думайте только о себе. Думайте, что нет у вас никаких долгов, никаких обязательств, что вы счастливый человек и живёте в своё удовольствие. И ничего больше. 

Сейчас начинайте. 

Снаружи дождь, слышно, как льёт. Сделали упражнение. 

Вышло благополучно, да? Были ли пощипывания? («Были»). Чем больше пощипывания, тем лучше, сильная реакция. Первое упражнение свободно. Оно погружает вас в противоречия. Может быть, не проснётесь вовремя: скажете себе в двенадцать, а проснётесь в два. Пусть образуется навык, чтобы можно было встать ровно в двенадцать, в два, в четыре. Когда образуется навык, значит подсознание человека уже слушается. Иной раз встанешь в двенадцать, в два, а иной раз пробудишься едва к шести часам. Некоторые упражнения трудны. 

В другом упражнении ты будешь думать о своих глазах, о своих руках, о ногах - пусть все органы находятся под контролем вашего ума. Тогда у вас будет польза. Если забудете о теле, то это не упражнение, никакой пользы не получите. Смотрите на часы - только десять минут, пока не сориентируетесь, но потом, когда усвоите упражнение, привыкнете, можете и без часов.

Представьте себе теперь, что я скажу вам стоять только на большом пальце, на одной ноге. Постоите так на одной ноге, а потом свалитесь, коснётесь пола, земли, и встанете опять. Может контролировать свои мышцы. Иной раз вы говорите, что у вас нет воли, что вы не можете удерживаться на одной ноге. Прежде всего человек должен уметь контролировать мускулы своего тела. Сколькие из вас могут, к примеру, соединить указательный палец и мизинец? Все эти мускульные движения могут вызывать определённые чувства. Так что все наши действия, которые мы производим, неестественны. 

А потом необходимо научиться убирать из руки всю энергию, чтобы она стала как мёртвая. Только таким способом научитесь узнавать себя. И эта энергия должна распределяться по всем частям тела. Иногда она не очень хорошо распределена в мозгу, другой раз - в лёгких, и в результате ощущается некое напряжённое настроение. А иногда она в задний части мозга - у нас одно состояние. А если энергия скапливается за ушами - другое. А если перед областью слепых глаз (?) - третье. У нас бывают разные состояния. Это означает, что энергия распределена неравномерно. 

Оккультный ученик должен учиться долгие годы, годы посвящать изучению разных способов определения этой энергии. Он должен быть как садовник. 

И вот ещё. Думаете ли вы, что, прочитав какую-то книгу о дыхании, вы знаете теперь всё? Это не лёгкая задача. Есть маленькие упражнения, соединительные. Например, какая поза самая удобная для сидения? Какая естественная? Это весьма трудная задача - принять естественную позу. Вам не удаётся найти свою позу - нужно пройти через множество упражнений. Можно делать тысячи упражнений, пока вам не удастся найти равнодействующую. После того, как переделаете эти упражнения, найдёте, какая поза может быть самой естественной в данный момент.

Представьте себе, что вы где-то не в городе, ждёте своего друга. Вдруг прикладываете руку к уху. Что это означает? Потом сразу встаёте. (Или) ожидаете вашего друга-родственника, брата своего. Ждёте два-три часа, встаёте. Смотрите на дорогу. Каково будет ваше положение, какова будет поза? Учитель перед учениками принимает одну позу, священник на амвоне - другую, воин перед воинами - третью, торговец - совсем другую. Каждый примет особенную позу. А тот, кто ничем не интересуется, какова будет его поза? Сначала изучите позы торговца, священника, воина, земледельца. Все другие возможные позы войдут в эти психические состояния, можете подумать почему. 

Эти упражнения помогут вам контролировать свои мышцы. Например, кто-то из вас ходит, немножко склонив голову в сторону. Если голова наклонена влево, это означает, что в левом полушарии больше крови и такой наклон головы - следствие этого. Всегда держите голову вертикально, ни вправо ни влево. Всегда сидите прямо. Это естественное положение. Мужчина или женщина - плечи назад, подбородок пусть будет под прямым углом, серьёзны. Не нынешнее положение. А некоторые ходят с искривлёнными плечами. Это всё болезни. Плечи должны быть одинаковы. Если одно плечо поднято, старайтесь держать его равномерно (с другим). Всегда «держите» (контролируйте) свой ум - лицо ваше должно быть прямо (вертикально?). Есть работа над целым рядом недостатков. Они не ваши, но из прошлого - тысячи поколений, которые искривляли эти прямые линии, те линии, которые первоначально дала вам природа. Мы отклонились. И сейчас нам приходится очень много страдать, пока мы сможем вернуться в первоначальное состояние. 

Если я нахожусь перед своим учителем, какая поза является истинной? Давайте её восстановим. Прямо, не надо смотреть в землю, прямо в глаза, немножко горизонтально. Это правильная поза. Это навыки - стоять спокойно, как будто посылаешь естественный импульс своей души. Как посылает свой свет одна свеча, так и из глаз должен исходить их свет, никого специально не имея в виду. Этот свет должен посылаться гармонично. Человек должен знать, что необходимо мыслить в данный момент. Любое движение должно быть обусловлено какой-либо внутренней сознательной или бессознательной мыслью, она должна лежать в основании движения. Наблюдай, чтобы каждое движение было в гармонии с самим тобой. 

В человеке есть одно существо, которое очень правильно рассуждает. Если ты не поступил правильно, оно говорит: «это движение некрасиво». Когда идёте по улице, идите прямо, ступайте прямо. Ноги ставьте параллельно. Если грязно, тот, кто отбрасывает грязь за спину, честный человек, но это нехорошо. Хорошо, когда вы идёте по грязной улице, сзади нет и капли грязи. Если сосредоточитесь, то и всю улицу перейдёте, а на вас не попадёт ни капли грязи. Но если забудетесь - запачкаетесь. Когда у людей забрызгана спина, это говорит о том, что они добрые люди, но не думают хорошо. 

Проведите опыт. Когда человек идёт и думает, ум должен быть сконцентрирован в ногах и в теле. Прочитаете грязные пятна и увидите, что их мало. 

Если я взмахну рукой вот так наружу, создам дисгармоничную волну. Любое негармоничное движение в астральном мире производит негармоничное движение и в умственном мире - дисгармоничные движения создают негармоничные волны. Каждое движение должно быть гармонично. И всё это навыки. 

Не нужно теперь заниматься самоосуждением, вместо этого радуйтесь, что у вас есть недостатки, которые нужно исправить. Одно плечо, другое плечо, голова, после этого исправляйте уши, нос, глаза. Много работы, много над чем нужно работать.

Это святые работали над своим лицом по десять, двадцать, тридцать лет, и оно начинало становиться правильным. Когда станете хозяевами своих мыслей, чувств и действий, тогда станете и хозяевами своего организма. Это покажет, что внутренний мир уравновешен. То, что имеем, является отражением внутреннего мира. 

Значит, если внешний мир в порядке, то по закону аналогий и внутренний мир не может быть искусственно, а органичен, сознателен.

Сейчас - дождь не дождь - нужно отправляться. 

Учитель попрощался с нами словами: 

Тао Би Аумен -

мы ответили: Тао Би Аумен. 

Перевод -  Елена Людевиг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...