Перейти к содержанию

1921_01_02 - Два великих закона


Hristo Vatev

Recommended Posts

Два великих закона

 

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всей силою твоей. Возлюби ближнего твоего, как свою собственную душу». 

Евангелие от Матфея 22:37.39

Трижды спели песню «Благословен Господ Бог наш». 

Учитель прочёл из Евангелия от Иоанна из 14 главы: «Да не смущается сердце ваше: веруйте в Бога, и в Меня веруйте».

Буду говорить о двух великих законах, которые определят, на чём основана человеческая жизнь. Когда этот вопрос задали Христу, он выразил эти два закона следующей мыслью: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всей силою твоей. Возлюби ближнего твоего, как свою собственную душу». 

В Писании сказано: «Бог есть любовь», мы часто спрашиваем: «Ты любишь Бога? Ты веришь в Бога?» Верить в Бога - это по его стиху, но спрашивать: «Любишь ли ты Бога?»- уже не по стиху веры. Говорите, к примеру, о каком-то человеке, что он честен. Это верование. Верование по отношению к теперешней жизни. Это значит, то, что осмысливает современную жизнь, является правильным пониманием истинной жизни. Все хотят продлить свою жизнь, быть счастливыми и быть умными. Мы должны быть умны, как инженеры, как техники, которые вычисляют постройку какого-то пути, без этого он не будет выстроен хорошо. Светские люди основательно обдумывают свои дела.

Недостаточно лишь веры, она одна треть от истины. Надежда тоже одна треть истины, и любовь так же. Собрав трёх, получите полную истину. Надежда - это современный мир, она нас воодушевляет. Все люди живут в этом мире лишь для еды. Если бы люди думали иначе, и мир был бы другим. Все хотят увеличить своё имущество и застраховать себя так. Светские люди считают, что реально то, что они видят, что в этом надежда. Вера представляет внутреннее содержание вещей. Я распределяю реальный мир по трём категориям:

1.Мир, который меняется и переменяется - это физический мир, физический уровень. Если меняется и переменяется, он теряется. Например, один преступник, войдя в категорию честных и почтенных людей, где всё не изменяется-переменяется, и сам перестаёт быть таким, каким был.

2.Мир, который не изменяется, но переменяется - ангельский мир. Например, посеянная пшеница не изменяется, а только переменяется. 

Мёртвые не исчезают - войдя в духовный мир, мы их обнаружим там. 

3.Мир который и не изменяется, и не переменятся - духовный мир. Он является основанием, всё строится на нём.

Есть у вас одна пустая бутылка - это реальность по форме, но не по содержанию. Если эта же бутылка наполнена, она реальна и по форме, и по содержанию. Здесь есть условия, которые ни меняются, ни переменяются, то есть они реальны по силе. Всё у вас внутри куцо из-за неправильного понимания  этой жизни, из-за дурного применения законов природы, Бога. Необходимо применить эти великие законы ко всем вашим чувствам и желаниям. Вы присутствовали на каком-то концерте и видели, как играет некий виртуоз. Хороший музыкант-виртуоз играет по определенным правилам, которым подчиняются движения смычка, звуков и пр. Хороший человек - это виртуоз жизни. Болгары говорят: «Скрипач не беспокоится о доме». Нет, скрипач беспокоится о доме. Его скрипка должна быть внутри него, а он должен обладать гармонией своего внутреннего бытия, и жизнь его создаст прекрасную мелодию. Многие говорят, что им и не требуется музыка. Но уметь играть должен каждый. Я спрашиваю вас, когда мать рожает дитя, и оно подаёт голос, радуются ли все в этом доме? Да. Если оно не издаст звука, тогда не радуются. «Не быть этому ребёнку»,- говорят. Сейчас я хочу подвести вас к одной великой мысли о любви. 

Любовь нельзя понимать так, как её понимают люди сейчас. Любовь не должна быть лишь приятным чувством, влечением. Такая любовь, о которой говорят люди, не есть истинная любовь. Она похожа на любовь между двумя друзьями-путниками, один из которых, пока они путешествовали по лесу, всё уверял, что готов пожертвовать собой для своего друга при любых обстоятельствах. А когда они встретили медведя, тот, что говорил о жертве ради друга, мгновенно оказался на ближайшем дереве. А друг его испугался, лёг на землю. Медведица подошла к нему, понюхала его там-здесь, дошла до головы его, понюхала и её и ушла. Забравшийся на дерево слез с нег, спрашивает друга: «Что прошептала тебе медведица?» «Сказала в другой раз не ходить по лесу с такими друзьями, как ты». Здесь у нас любовь лишь по форме - то есть бутылка есть, но содержания нет. Тому другу надо было остаться внизу и пожертвовать собой ради приятеля, а не взбираться на дерево, скрываясь. Человеческий мир требует, чтобы мы постоянно были в лучах такой Божественной любви, которая готова жертвовать собой.

Если вы заставите человека постоянно находиться в одной избе, кажется ли вам, что он будет доволен? Есть один анекдот о конгрессе животных. Все они собрались на конгресс, и когда одна птичка-овсянка предложила вернуться и примириться с людьми, издалека как раз показался человек. Волк произнёс: «Посмотрим, что у этого человека вокруг шеи». Ему сказали: «Волчий мех». Волк в ответ: «Я отказываюсь примиряться с человеком». Показалась женщина. Лисица попросила посмотреть, что у этой дамы вокруг шеи. Ей сказали: «Листй мех». И лисица отказалась мириться с человеком, потому что не может доверять ему. Птички сказали: «А посмотрите на шляпы этих дам, разве не наши пёрышки, лапки и хвостики на головах этих женщин?» 

Животные умнее, они не проводят по четыре часа, стоя на кухне, чтобы угодить своему возлюбленному. Она ему приготовит, а он её поколотит и выгонит. Почему? Жена не должна готовить мясо и лук для своего мужа. Поймите меня в широком смысле. Все люди только и думают о еде. Вещи должны пройти через испытания на опыте. Всё, что не выдержит опыта, всё, что не сможет быть применённым, не является полезным. 

Христос останавливается на двух законах. В первом сказано: «Возлюби Господа Бога своего всем сердцем своим». Сердце само по себе некий обширный мир. Пока в человеческом сердце правильное кровообращение, пока сердце чувствует правильно, оно нормально, что значит, в нём есть жизнь. Если сердце останавливает свою работу, приходит смерть. Когда перестают функционировать чувства, человек умирает в духовном мире. Я говорю: сердце этого человека стало мёртвым. Сердце должно быть отдано Божией Любви. Любить Господа - означает не давать, а брать. Чтобы взять от Господа, необходимо Его любить. Только через любовь мы можем взять от него что-то. Иногда два человека соединяются без любви: муж с женой, торговец с другим торговцем или любые сотрудники или приятели. Бог не является примером, но необходимостью. Без любви к Нему, ничто невозможно получить. Нет нужды доказывать, есть Бог или нет Бога. Почему мы должны Его любить? Только любовью ты можешь извлечь те соки, которые могут быть полезными для тебя. Если скажем, что в Боге нет у нас нужды, тогда чем необходимо Его заменить? Если мы должны подчиняться судьям, адвокатам и прочим должностным лицам, то разве не должны мы подчиняться Тому, от Кого мы вышли? Если думаем, что не должны, то закон необходимости заставит нас подчиниться Господу. Если ты подчиняешься этим людям, которые тебе ничего не дали, то тогда спрашиваю, почему не подчинишься Богу, который даёт тебе всё? Если заболевает человек, находящийся в тёмной комнате, то что за причина его болезни? Выведите его на солнце, он и выздоровеет. И все должны выйти на солнце среди природы, где есть жизнь. 

Современные люди спрашивают, где находится Господь. Христос говорит о Боге, который является очень определённым. Ребёнок, которого преследуют и бьют, будет искать помощи у своего отца, матери, брата и, если те не в состоянии помочь ему, закричит: «О, Боже, Боженька!» «Боженька!» означает люби людей и жертвуй собой ради них.

Любовь необходима, чтобы не засорялся источник воды, которая необходима для роста. О любви не нужно говорить много. Те люди, что много говорят о любви, любят мало; кто много обещает - мало даёт. 

Христос продолжал и сказал: «Возлюби Господа Бога твоего всем своим умом». Ум - это светильник, свеча, в него нужно подбрасывать. И только сердце заставляет человека думать. Если занято сердце, занят и ум. если некто скажет, что тебе не нужно сердце, то это лишь половина жизни. Ум создаёт формы, он необходимый для жизни свет, которым мы настраиваем свои поступки. Наши мысли и чувства не могут друг без друга. Сердце и ум должны быть связаны. И ум должен черпать свои силы от того же солнца, что согревает сердце. Как понять, умный ли человек? Он отличается тем, что исправляет свои ошибки и всегда рад. Чем отличается добрая мать? - Её дети всегда хорошо накормлены, не волнуются об этом, и одеты тоже хорошо. В таких отцах и матерях присутствует ум. То же относится и к обществу. В любом социальном обществе, где люди хорошо накормлены и одеты, есть выстроенность и порядок. А обратное показывает, что чего-то недостаёт. Поэтому нужно иметь, нужно, чтобы производилось. Между нами и живой природой существует тесная связь. Мы должны работать, как это нам определено. Наша жизнь устроена так с прежних времён, она не сейчас устраивается. 

Один господин из Варны, освобождённый от фронта, в 1917 году приобрёл пятьдесят пять тысяч левов и даже захотел, чтобы война продлилась ещё лет на восемь, чтобы он смог ещё не один раз обрести по пятьдесят пять тысяч левов. В тот же вечер этот господин умер. Этот господин нарушил закон сознания. Каждый должен глубоко забраться в своё сердце и в свою душу, чтобы извлечь Божественную частицу, те ценности и чувства, которые Бог вложил в них. Только таким образом человек найдёт смысл в своей жизни. В современных людях есть нечто болезненное, поэтому они сами хотят упорядочить свою жизнь. Ругаются два брата и ненавидят друг друга, когда делят наследство. Как восстановить между ними любовь? А вот как. Чтобы исправить ошибку, необходимо каждому дать то, что ему следует. Верните взятое незаконно, и восстановится любовь - вот Божественный принцип. Любовь хочет исправить все наши ошибки. Если у меня есть целый хлеб, почему бы мне не дать половину голодающему другу, а то ещё он побьёт меня и отберёт весь. Если бы я был умнее, избежал бы своего голода. Поэтому Христос и говорит: «Отдайте одну ризу», и Господь говорит: «Раздайте половину своего имущества, чтобы у вас не забрали всё». Богатство разрушает любовь. Кто-то ожидает, что, разбогатев, начнёт наконец жить, а всё как раз наоборот. 

Не деньги - то, что приносит человеку счастье и даёт счастье миру, а просвещённый ум и доброе сердце - вот что значит богат. Если нет в тебе ума и сердца, ты просто нагруженный осёл. Если он перетаскивает десять дней золото с одного места на другое,  богат ли он? Нет, он носит богатство своего хозяина. Богатством я считаю лишь то, что может улучшить наше положение, нашу жизнь. Нашу будущую жизнь может поправить настоящее. Многие стараются обеспечить  свою будущую жизнь. Что сделаете сейчас, то и решит судьба о вашем будущем. В прошлом уже решена ваша сегодняшняя жизнь. Поскольку вы решали не очень хорошо, поэтому страдаете. После этого Христос говорит: «Возлюбим ближнего своего, как самого себя». Я говорю: можешь ли сделать это ради Любви Божией? Это второй закон. Человек должен ради Бога любить животных, растения и всё, что с нами. Пересечёт ли вам дорогу муравьишка - уступите ему путь. Но вы говорите: «Опоздаем». А до этого момента, поспешая, что сделали такого, что ваша жизнь всё ещё не выстроена? Скажите мне, сильно ли вы продвинулись в этом мире? - Очень мало. Почему? Потому что, встретив муравья, не уступили ему дороги. В могилах и владыки, и попы, и цари, и богатые - все обанкротились. До сих пор не сильно уладили свою жизнь, но в будущем у них получится лучше - и только когда будут следовать закону любви. 

Каждая жизнь должна быть на своём месте. Второй закон добр по отношению к нашей душе. Учитель привёл такой пример. Один бедняк из Австрии захотел отправиться в Америку, и, поскольку у него совсем не было средств, он обратился к одному банкиру, попросив у него тысячу крон. Последний сказал себе: «Многим людям я помог, давая в долг, но мне не вернули его, дам уж и этому бедняку тысячу крон». Бедняк взял деньги и уехал в Америку. А банкир тем временем потерял всё своё состояние. Через пятнадцать лет тот бедняк вернулся в Австрию настоящим богачом, нашёл этого банкира в самом отчаянном материальном положении. И вместо данной ему в долг тысячи крон вернул ему пятнадцать тысяч крон. Божественный закон таков: любое добро, совершенное во имя любви, не забывается никогда. Добро - рождает добро; а зло - зло рождает. Это закон добра к ближнему. Рекомендую вам следующий метод. Вы больны, у вас нет аппетита, вы не можете спать и подобное. Зовёте докторов, платите им, а пользы никакой. Я говорю вам: выйдите на солнце. Идите и не спрашивайте меня зачем. «Где Господь?» - часто спрашивают. Когда выйдете на солнце, в первый день почувствуете себе чуть-чуть лучше. На второй день почувствуете себя ещё лучше и т.д. И наконец, через месяц-два выздоровеете. За этот мой совет по излечению не требую никакой платы за визит. Вас излечит Солнце. Бог Господь возьмёт ли с вас за это выздоровление? Люди лечатся у врачей один заплатил шестьдесят тысяч левов за лечение и умер, другой отдал десять тысяч левов врачу и тоже умер. Не говорю вам не ходить к врачам, каждый нуждается во враче, но найдите своего врача и ходите к нему. 

Учитель приводит в пример одного ходжу, который пришёл в баню помыться, но после того, как помылся и оделся, поскольку у него не было денег заплатить банщику, выходя, он сказал: «Благодарю, баня была отличной». Но банщик сказал ему, что за баню нужно платить, а не благодарить. Ходжа, поскольку денег заплатить у него совсем не было, помолился Господу, чтобы баня была разрушена, и в этой смуте смог уйти, не расплачиваясь. Мы всегда должны платить за баню - это закон физического мира. Однако законы Божественного мира не таковы, там ровно обратно - там денег не берут. Если захочешь заплатить, тебя выгонят. Тебе скажут: «Иди, сделай то же самое». И если в каком-либо новом учении за сделанное добро требуют денег, это не новое учение. Даром взяли - даром давайте! 

Душа - это чудесный сад с самыми лучшими цветами и овощами, необходимыми для жизни. В ней растут требующиеся нам плоды. Если в нас есть добрые плоды для жизни, мы не обречены на погибель. Живая душа не отделена от человека, но она то в нём, что объемлет ум и сердце. Ум и сердце - служители души, слуги души. Ум - слуга, сердце - служанка, они господин и жена души, а она сама, душа, госпожа. Когда душа не заботится о своих слугах, они бунтуют. Душа - это целый великий свет, и, когда она покидает этот свет, она входит в другой, где более высокие души, в великий свет, в котором всё создано с великой любовью. 

Христос говорит: «Возлюбите ближнего своего, как самого себя!» Если не применяем первый закон, не сможем применить и второй - любить ближнего своего. Может ли мать, которая не здорова, создать и сохранить детей здоровыми? Никогда. Здоровыми мы должны быть во всех отношениях: духовно, умственно и физически. Пища в широком отношении - это особенное, главное условие, чтобы получить хорошие плоды, если у нас есть хорошее здоровье. По пище для нашего ума, сердца и души можно определить жизнь, которую мы можем проводить здесь, на земле. Все болезни рождаются из нашего ума или из нашего сердца. Желудок и душа болеют как следствие плохой пищи. Плохое сердце даёт плохие страсти. Плохой ум даёт плохие мысли. Все болезни ума, сердца и души - результат плохой пищи. Неврастения - это следствие того, что в уме недостаточно света. Ненависть - это следствие недостаточной любви в сердце. Богат тот, кто любит, нищ тот, кто ненавидит. 

Христос говорит: «Блаженны нищие духом». Богаты духом, но бедны злом. Только бедные люди ненавидят, богатыми же называю тех, кто любит. Есть богатые люди, но чем они богаты? Богаты злом. Пусть оградит тебя Бог от богатого человека, от преступления и грехов. Богатый грехами беден добродетелью. Богатый добрыми мыслями и добрыми желаниями - истинно богатый человек, он никогда не оскудеет и не будет в материальных лишениях. 

Возлюби Господа Бога твоего всем своим сердцем, всем своим умом, всей своей душой, всей своей силой и возлюби ближнего своего как самого себя - эти два закона являются основными принципами в жизни, без которых невозможно уладить человеческую жизнь. Каждый должен спросить себя: «Богат ли я? Богат ли я умом, богат ли я сердцем, богат ли я душой». Богатый умом делает добрые дела. Богатый чувствами делает добрые дела. Богатый душой делает добрые дела. 

Вопрос, есть Бог или нет, оставим разрешаться позже. Сидящие и рассуждающие, есть Бог или нет, подобны трём болгарам, у которых была одна печёная курица, и, поскольку они никак не могли решить, как её поделить между собой, решили они лечь спать, а тот, кому приснится самый страшный сон, и съест курицу. На другой день встали они пораньше и давай рассказывать друг другу свои сны. Первый рассказал: «Мне снилось, что я спускался с поверхности земли во всё более глубокие и глубокие пропасти прямо к центру земли». Второй рассказал: «Мне снилось, что я поднимаюсь всё выше и выше от земли и достигаю Луны». Третий рассказал: «Мне снился сон, что один из вас спускается к центру земли, а другой поднимается прямо к Луне, поэтому, решив, что вы не вернётесь, я встал и съел курицу». Наши размышления должны быть о том, как улучшить жизнь. 

Христос говорит: «Уладив свои дела на земле по Божественной программе для ума, сердца и души, будем счастливы». Есть люди, спрашивающие, был ли кто-то на земле ещё раз. Для них приведу такой пример. Был в некоем селе один Стоян, который однажды решил отправиться со своим ослом в город, чтобы, приведя его туда, продать. В пяти километрах от города начало смеркаться. Стоян лёг спать, привязав ярмо осла вожжами к своей руке. Городские дети сняли ярмо с головы осла вместе с вожжами и украли его. Проснулся Стоян, видит, нет осла, протёр глаза, смотрит снова - всё равно нету осла. И сказал тогда Стоян: «Если я Стоян, а осла нет, то я не Стоян, ибо заработал я лишь ярмо». Ярмо не реально, осёл не реален. Вот доказательства перерождений. И только тогда ответишь любому, откуда пришёл и где был. Осёл - это ум, а ярмо... 

люди и теперь несколько опьянены. Когда их побьёт природа, они чуть-чуть очнутся, протрезвеют и узнают, откуда они пришли. На людях можно доказывать, что они перерождаются, как будто их поколотила природа. Сейчас наш ум, наше сердце  смещены, а придёт врач, нанесёт свои удары, они и встают на место и исправляют людей. Так один немецкий врач с помощью ударов и пощёчин вправлял на место искривлённые челюсти своему пациенту. Вопрос не в том, есть ли Господь на небе или на земле, а вопрос в том, есть ли у нас в сердце, уме и душе любовь. 

Христос сказал Своим ученикам: «Освободитесь от учения лжи, темноты, чтобы принять учение света». 

Если какое-то учение верно, душа и мысли светлы, и сердце бодрое и пламенеющее. Любое учение, дающее вам импульс жизни, добро. И мы должны жить сейчас, как разумные существа. Кто-то постарел и думает, что вот умрёт. Откладывает деньги, чтобы его похоронили. Христос вносит смысл в эту жизнь. Он говорит: «Живите добро». По плодам мыслей, желаний мы узнаём, что за жизнь это была. 

Когда вы несчастны, у вас неврастения, вы больны, недовольны и пр., поищите, где вы что нарушили, где вы выкорчевали любовь. Возобновите и будете здоровы. 

Это новое учение, которое я вам проповедую. Испытайте все учения мира и наконец испытайте и это. Новое учение стремится осмыслить жизнь. Оно - это учение, которым можно и говорить, и делать и работать одновременно. Это учение и опыта, и дела, и наблюдений. Хотите каких-то опытов. Вообразите, что вы вдвоём на дне океана и у тебя на спине тяжесть - килограммов восемьдесят золота. А я тебе рассказываю, что наверху, над водой, над поверхностью океана, есть свет, и ты хочешь выбраться к этому свету. Но мешок с золотом на спине придавливает тебя ко дну, и ты не можешь выбраться на поверхность. Пока не сбросите этот мешок золота, я не могу вытащить вас наверх, а вам не увидеть солнечного света, не почувствовать его тепла, не получить их блага. Не материальное богатство сделает вас счастливым. 

Когато вие сте нещастни, неврастеници, болнави, недоволни и пр., потърсете где сте нарушили, накърнили любовта.

Другой пример. Во время последней коронации в Англии один англичанин отправился из Америки в Англию с тремястами шестьюдесятью пятью миллионами, чтобы принять участие в коронации. По пути он сообразил, что этой суммы ему будет недостаточно для всех расходов и бросился в океан и утонул. И этот человек не был сумасшедшим. 

Истину жизни вы найдёте в себе, внутри. Мы сможем вернуться к Богу, только когда отворим всё своё сердце, весь свой ум и всю свою душу и применим всю свою для добра. Они должны раствориться, иначе мы будем несчастны. Самая существенная вещь, самая большая сила в мире - это любовь. То, что делает жизнь осмысленной, это Божественная Любовь. Нет большей ценности в мире, чем она. И богатые, и бедные - всё стремятся приобрести любовь. Все люди глубоко вздыхают, потому что потеряли любовь. Она великое богатство и матерей, и отцов, и хозяев, и слуг, и учителей, и учеников, и братьев. Она приобретается лишь одним способом: когда вы пройдёте через шесть врат, шесть способов, четыре из которых для Бога, а два для нас. Она приобретается, когда открываем своё сердце, свой ум, свою душу и свою силу. Это те четыре принципа, которые ведут нас к Богу. И ещё- когда возлюбим Бога и когда возлюбим своего ближнего, как самого себя. Если же мы пассивны, ничего не обретём. Но когда становимся активными, мужественными, Бог говорит: «Поселюсь в них и буду им Отцом, и буду им Учителем».

Необходимы чистота, истина и искренность. Можете оставить мир, можете быть монахом,  царём или др., но если не имеете любви, вы не сможете быть счастливым. Сейчас все повсюду оплетены ложью. Торговец должен рекламировать свои товары и назначать им цену, согласуясь с двумя этими законами. Реклама должна соответствовать качеству товара, и обратное соответствие тоже должно быть. Но не продавать ткань как чисто шерстяную, если она наполовину изготовлена из хлопка. 

Любовь должна быть одинаковой и по форме и по содержанию. Один крестьянин в Софии продал чиновнику горшок с хорошим свежим маслом. Чиновник принёс его в свой дом, похвастался жене, что масло такое хорошее, но был ошарашен тем, что масло в горшке оказалось лишь на вершок сверху, а всё остальное было землёй. Любовь не позволяет подобных торгов. Все должны любить. Не стыдно любить Божественной любовью. Женщина, любящая лишь одного мужа, грешит. Она должна любить всех мужчин. Муж, любящий лишь свою жену, грешит. Он должен любить всех женщин. Преступления между мужем и женой происходят втайне. Между одной женщиной и многими мужчинами, между одним мужчиной и многими женщинами не совершаются преступления, потому что эта любовь явная. Все люди наши сёстры и братья. Так же и между собой. Бога ищут на небе, а он в разумной жизни. Там, где смерть, там нет Господа. Там, где жизнь, там есть Господь. 

Когда видишь, как тонет одна букашка, или что нужно помочь животному, или что человек нуждается в помощи, помоги им - там Господь. Наши прегрешения уменьшатся, но лишь делами.

Один преступник убил девяносто девять человек и пришёл исповедоваться к священнику. Последний, после того как прочёл молитву отпускания, сказал ему, что он должен пойти в место рядом с перекрёстком дорог, досеять там бахчу и каждому проходящему путнику давать по одному арбузу, чтобы тот мог утолить свою жажду. Священник добавил ещё, давая ему сухую обгорелую палку, что её нужно забить посреди поля и, когда он обнаружит на ней проросшими зелёные листочки, тогда грехи его будут прощены. Ушёл грешник, посадил бахчу, забил обгорелую палку в землю, а от поспевших арбузов каждому путнику давал настойчиво свою долю. Прошло десять лет подобного искупления, а палка всё не прорастала листьями. Однажды мимо быстро скакал один путник на коне, но по настоянию грешника он остановился, тот дал ему кусок арбуза, но путник отказывался взять его и хотел продолжить свой путь. Грешник всё настаивал, а путник столь же твёрдо отказывался. Тогда садовник изрёк: «Десять лет нахожусь здесь, раздаю арбузы, путники едят, а палка всё не прорастёт, всё не показываются на ней зелёные листья». Поскольку и так и так не могу быть прощён, убью этого путника, мешающего моему искуплению». Пошёл в свою хижину, взял ружьё и убил путника. Проверка обнаружила, что это был очень плохой человек, его намерения были злы - он отправлялся на свадьбу, чтобы убить двух молодых, искренне любящих друг друга и желающих соединиться. Как же удивился грешник, когда, вернувшись на своё поле, он увидел, что палка покрылась зелёными листиками. Он был прощён. А убитый путник переродился ребёнком этих поженившихся молодых. Его спасла любовь. Ум и сердце были связаны, соединены по закону гармонии. Спешащих путник намеревался совершить преступление, но Господь остановил его через садовника, чтобы тот смог получить последнее прощение. Кто любит другого, как самого себя, ему простится, и не будет сказано так: «Какая бы судьба ни настала, а мы оба с тобой рабы». 

Тот, кто жертвует собой во имя любви, у того радуется сердце, ускоряется ум, облагораживается душа, увеличивается сила - и таким способом приходит спасение. 

Современные люди умирают, потому что приходят разрушить Божественную свадьбу между умом и сердцем. Божественную любовь необходимо приложить ко всем животным. Наша любовь должна проявиться по отношению к нашим ближним. Если хотим составить для себя идею Бога, то нужно не забыть этот принцип: есть любовь - есть и Бог; есть Бог - есть и любовь. Есть любовь - есть и жизнь; есть любовь и жизнь - есть и имущество. Нет любви - есть нищета. Я хочу чтобы вы создали в себе идею Бога. Бог и Любовь - одно. Богатого любовью любит каждый; нищего любовью не любит никто. В ком есть любовь, тот воспитатель. Где есть любовь, там есть вдохновение. Мораль это то, что становится причиной подъёма двух душ. Каждый, не отворяющий своего сердца, не отворяющий своего ума, не отворяющий своей души, не может быть любим другими. Отцы и матери должны воспитывать своих детей только так. Господа и их сыновья так должны воспитывать своих слуг; а слуги - своих господ; учителя - своих учеников; и ученики - своих учителей. Жена вдохновляется, когда её любит муж; муж вдохновляется, когда его любит жена; Сестра вдохновляется любовью своего брата; брат - любовью своей сестры; слуга - своего господина и господин - своего слуги; ученик - своего учителя и учитель - любовью своих учеников. Где есть любовь, там есть и вдохновение. Пусть мы все воодушевимся этой любовью, которая принесёт в мир гармонию и улучшение жизни.

Аминь

2 января 1921 года, 20 декабря по ст.стилю, от 10 часов до 13 часов 40 минут, воскресенье

 

Русе

Весь день было ясное небо, и день был прекрасным и солнечным, после 14 часов 30 минут спустился вечерний туман. 

Elena Ludevig

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...