Ани Posted June 6, 2018 Report Share Posted June 6, 2018 Из книге "Великая мать, том I" Беседа проведена Учителем 19 июня 1919 года, в четверг. ПОЗВАЛИ ИИСУСА "Был также зван Иисус и ученики Его на свадьбу "1. Ин 2:2 Нет сомнения, что самые приятные и самые торжественные вещи на земле – это свадебные обряды и сама свадьба. Я хочу немного разъяснить внутренний принцип, внутреннее значение свадьбы, потому что ваш ум придаёт ей совсем другое значение. По-вашему, свадьба означает соединение, женитьбу двух человек – мужчины и женщины, предварительно обручённых, – с участием священника, который читает несколько молитв, после чего пришедшие на свадьбу гости едят и пьют. Это веселье продолжается один-два дня, затем гости расходятся, а молодожёны остаются одни. Это внешняя сторона свадьбы, которую вы очень хорошо знаете. Однако, под словом "свадьба", в глубоком смысле, подразумевается начало новой жизни. Это слово пришло из старославянского языка и произошло от корня, означающего "то, что становится сознательной жизнью или проявляется как сознательная жизнь". Свадьба – это процесс, который выводит человека из одного состояния и вводит в другое, то есть выход из одной жизни и вступление в другую, когда люди оставляют старые идеи и начинают жить новыми. Заметьте, что на свадьбу был приглашён Иисус и Его ученики, так что на ней присутствовал один из великих Учителей. Эта свадьба стала принципом, который определил на будущее, какие будут свадьбы и как они должны происходить. В будущем на каждой свадьбе должен присутствовать Иисус со Своими учениками, но Иисус не как человек, а Его учение. Не буду останавливаться и объяснять, в чём состоит Христово учение, потому что коротко оно может быть выражено двумя великими законами: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем, всею душою твоею, всем разумением твоим" и волей; "возлюби ближнего твоего, как самого себя "2. Не буду объяснять, что такое любовь. Буду резюмировать коротко то, что говорил вам в четверговых беседах. Имейте в виду две вещи: когда вы слушаете того, кто говорит, вам нужно повернуть ухо в таком направлении, чтобы понимать слова, а не только их слышать; ваш ум должен иметь такое направление, чтобы не только разбирал слова, но и улавливал их смысл, потому что каждое слово содержит в себе определённую силу. Поэтому и Христос говорит, что всякая Божественная сила – это начало новой жизни, то есть новая жизнь начинается с Божественных слов, а не просто со слова. Прежде, чем пойти дальше, я скажу вам, сколько методов использует современная медицина. Она использует в основном два метода: аллопатический и гомеопатический. Первый метод рекомендует сильные дозы лекарств и, по возможности, более горькие; второй метод рекомендует, по возможности, сладкие лекарства, а если в каком-то случае это невозможно, то пилюлю рекомендуется хотя бы покрыть снаружи тонкой оболочкой чего-то сладкого. Современный мир аллопатичен, но сегодня люди настолько хитры, что все вещи, происходящие в жизни, покрывают сладкой оболочкой. Божественный способ лечения обратный: пилюли снаружи горькие, а внутри сладкие. Итак, лечение в жизни осуществляется двумя способами: иной раз данного человека лечат горькими словами, а другой раз сладкими. Здесь я имею в виду жизнь в обществе и в Природе. Однако некоторым людям ни горькие, ни сладкие пилюли не помогают. Это происходит потому, что они не знают, при каких условиях эти пилюли могли бы им помочь. Не забывайте, что вещи в мире определены строго математически. Как есть определённое время для посева, так есть определённое время для лечения. Это Божественный принцип, Божественный закон. Он верен и в отношении тех, кто хочет изучать Христово учение с целью улучшить свою жизнь, потому что это учение – учение жизни. Ученик ходит в школу, чтобы получить знания, которые нужно будет применить после окончания школы. На том же основании и я хочу, чтобы вы применили Христово учение в своей жизни. У вас может быть много желаний, будь они в приобретении знаний или богатства, но это будет у вас в будущем, а в данный момент важно то, насколько разумно вы можете использовать Христово учение. В прочитанном стихе говорится, что на свадьбу был зван Иисус и Его ученики. Это показывает, что молодожёны сознавали, что будет недоставать чего-то важного, если на свадьбу не пригласить Иисуса. Так поступайте и вы: начиная любую работу, призывайте Христа. Вы спросите: "А нельзя ли призвать кого-то другого?" Можно, но он должен содержать в себе два принципа: любовь к Богу и любовь к своему ближнему. Любовь к Богу и ближнему-это расширение, а не обычное чувство. Любить Бога и ближнего своего – это значит, что ты дашь им одну из своих комнат. Но ты скажешь: "А где я буду жить?" Ты будешь жить в своей воле, Бог – в твоём сердце, а ближний – в твоём уме. Ты не можешь любить своего ближнего, пока не начнёшь думать о нём, поэтому ты будешь держать его в уме, а Бога держать в сердце. Эти двое будут твоими гостями, а ты будешь работать для них, то есть они тебя будут учить, а ты будешь их учеником. Бог в твоём сердце – это Иисус, твои ближние – Его ученики, а ты будешь одним из гостей на свадьбе. Зная это, вы сможете правильно мыслить. При изучении творения какого-либо великого поэта или писателя, при прослушивании какого-либо музыкального произведения, при рассматривании картин известного художника, ваш ум должен понимать эти вещи, потому что они ваши учителя, ваши ближние, и вы будете у них учиться, а Божественный принцип будет в вашем сердце. Свадьба – это начало новой жизни. Парень и девушка уходят из отцовского дома и начинают новую самостоятельную жизнь. Эту аналогию вы можете применить в жизни повсюду. Ученики и учителя приходят в школу и начинают новую жизнь; это относится к хорошим учителям. На свадьбе обычно бывает три вида гостей: одни – простые зрители, другие – приглашённые гости, а третьи – ближние молодожёнов. В церкви простых зрителей называют оглашёнными, приглашённых – верующими, а ближних молодожёнов – учениками. Таким же образом и вы должны распределить на несколько категорий свои мысли. Нужно определить место каждой своей мысли. В мире есть три вида мыслей: одни – исходящие от Бога, Божественные мысли; вторые – исходящие от наших ближних, и третьи – исходящие от нас самих. Одни мысли идут из мира, другие от ангелов, а третьи из Божественного мира. Чтобы не ошибаться в своих действиях, вам необходимо научиться различать, какие приходят мысли и откуда. Никто из вас не свободен от окружающей среды, поэтому вы будете воспринимать её мысли, а сравнивая эти три вида мыслей, вы будете видеть, какова каждая мысль, сможете бороться с ними и таким образом правильно развиваться. Другая важная вещь – это то, что свадьба – место работы. Когда приметесь за какую-либо работу, вы должны быть на свадьбе, так как вне свадьбы всякое начатое дело – труд или мучение. На свадьбе все гости веселы. Когда вы хотите работать в этом мире, вы должны представить себе, что вы на Божественной свадьбе или в эпохе одной новой жизни. Только в этом состоит спасение души. По этому же закону создаётся всякая культура, религия или что бы то ни было другое. Но главное, чего вы должны остерегаться, находясь на свадьбе, это дать ход своей алчности. Один ангел был послан Богом на свадьбу в качестве Его представителя. Но ему очень понравилась царская дочь, новобрачная на этой свадьбе, и он захотел взять её себе. Когда вы присутствуете на свадьбе, никогда не желайте ни места новобрачной, ни быть самой новобрачной, потому что с этого начнутся все раздоры и падения. Я вижу неудачи, раздоры, несогласие между вами, потому что вы хотите заместить царскую дочь, новобрачную. Вы говорите: "Мы хотим быть на её месте!" Это возможно, но в какой-то далекой эпохе, а в данный момент вы гости на свадьбе, а быть гостями на свадьбе, значит работать. Христос присутствовал на этой свадьбе, чтобы благословить молодожёнов. Когда вы решитесь вступить в новую жизнь, то есть выйти замуж, вы должны соединить ваш ум, представляющий собой парня, с сердцем, то есть девушкой. Если вы хотите, чтобы ваша свадьба совершалась по всем Божественным правилам, по всем Божественным сочетаниям, то нужно, чтобы у вас непременно был Божественный принцип. Как вы думаете, свадьба ли это, если новобрачная, войдя в дом, прогонит свекровь, сестёр, братьев и других ближних парня? Это свара. То, что я говорю вам, говорю не для себя, а для вас. Если вы исполните волю Божию, вы подниметесь выше и дадите простор своей душе. Грешите вы или делаете добро – всё это будет для вас. Каждый поднимается выше благодаря своим действиям. Если вы соблюдаете этот Божественный принцип, то ум и сердце у вас будут в правильном сочетании: вы будете иметь в себе Христа и Его учеников. Тогда, применяя Христово учение, вы поймёте Божественную жизнь, которая проявляется в Природе, и будете знать, как воспитывать своих домашних, потому что сыновья и дочери, которые должны родиться, пройдут через эту свадьбу. Этим я объясняю, почему рождаются хорошие сыновья и дочери. А если свадьба не свадьба, а свара, родятся плохие сыновья и дочери. Когда к вам придёт какая-то мысль или желание, оно будет полностью зависеть от вашего ума и сердца. Какое соотношение между умом и сердцем, такой будет и ваша мысль. Если ум развращён, то и мысль будет таковой, Если сердце развращено, то и желание будет развращённым. Не думайте, что мысли и желания абстрактные вещи. Они имеют свой образ и тело и живут самостоятельно. Именно из этих ваших мыслей и желаний будут сотканы в будущем ваш мозг, лёгкие, желудок и прочее. Некоторые спрашивают: "Почему мы должны мыслить правильно?" Чтобы соткать себе новую одежду для будущего. Следовательно, мы сами готовим себе новую одежду, в которую облечём своё духовное тело в будущем. Итак, Христово учение – это учение не о формах, посредством которых мы придерживались бы какой-либо церкви или вкладывали деньги в какой-либо банк, а учение личной инициативы. Никто не может думать, действовать и чувствовать вместо вас. Вы будете думать, действовать и чувствовать для себя, а если думаете, действуете и чувствуете правильно, будете иметь Божее благословение. Если вы сочетаете свою жизнь с этим Божественным принципом, то сможете справиться со многими встречающимися вам невзгодами. Нужно найти способ возвысить свою жизнь, и такой способ должен искать каждый. Если вы яблочное семечко, то будете молить Бога, чтобы Он дал вам все условия сначала прорасти, а потом развиваться, но если вы в положении человеческой души, вы будете сами добиваться благоприятных условий для своего развития. То, что страдает, что вздыхает в нас, – это запертая душа. Часто мы хотим отбросить страдания, но нужно не отбрасывать их, а превращать в радость. В Природе превращения могут происходить повсюду. Например, уголь при специальных условиях может превратиться в алмаз, затем в семя, в дерево, а потом опять стать углём. Иисус пришёл на свадьбу, чтобы показать молодым, как нужно жить. Каждая из вас выходила замуж и знает, какое хорошее время до свадьбы, какие у вас мечты и фантазии и какие мысли! И каждая после замужества говорит: "Вся прелесть до обручения!" Парень и девушка, может, и идеальны, но как только поженятся, всё это уходит, поэтому люди говорят: "Не стоит человеку жениться". Действительно, не стоит человеку жениться, потому что это не свадьба, а свара. По моему мнению, ум, который женится на сердце, должен быть здоров, не заражён никакой болезнью, и сердце, которое выходит замуж за ум, должно быть здоровым, чистым. Если так будет, тогда и наши мысли, и наши желания по тому же закону будут здоровыми и чистыми. Я знаю, что у вас, моих слушательниц, умы и сердца неспокойные. Почему? Потому что нарушен этот первоначальный закон. Когда христианство проповедует, что нужно вернуться к Богу, это означает, что нужно вернуться в рай, вернуться в то первоначальное состояние, которое создаёт условия для спокойной и разумной жизни. Для этих условий не требуются века – в один момент ты можешь стать хорошим и также моментально можешь стать плохим. То, что о ком-то говорят, что он родился хорошим или плохим, неверно. Мы можем быть рождены в добре или во зле, но хороши или плохи мы только в тот момент, когда действуем. Ты можешь быть очень плохим, но если перестанешь делать зло, ты уже хороший, и наоборот. Следовательно, Бог определяет, каковы мы, по моменту нашего действия. Данный момент определяет, какими мы были в прошлом и какими будем в будущем. Момент, в который ты совершаешь зло, показывает, что ты был таким и в прошлом, он – отражение прошлого. Кто-то скажет: "Сейчас я плохой, но в будущем стану хорошим". Нет, измени свои действия уже сейчас! Ты должен перестать быть плохим, а это значит, что ты вызовешь добро из своего прошлого. Это первый принцип, который Христос рекомендовал молодожёнам. Он сказал им, чтобы они любили друг друга. Любовь не что иное, как восприятие добра, насаждение и оживотворение его в нашей жизни. Я говорю вам о свадьбе, потому что многие обещают то, чего не может быть. Обещания на будущее – это пустые сказки. В Божественной экономии нечего предусматривать, так как Бог предусмотрел всё хорошее для тех, кто творит добро, а тех, кто поступает плохо, ожидает зло. И одни, и другие будут нести последствия согласно великому закону, и не потому, что Бог хочет их наказывать, а потому, что последствия – это плод самих наших действий, поэтому мы и не можем их избежать. И в науке, и в культуре прежде всего нужно создать моральную жизнь, то есть сердце должно подготовиться, чтобы ум мог воспринимать его желания и выращивать их, как мысль. Это факт. Например, в Америке проверено, что, если у некоторых мужчин хорошие жёны, эти мужчины поднялись до положения проповедников; мужчины, чьи жёны плохи, опустились до очень низкого положения. Если у вас даровитый ум, но сердце ему не подходит, то оно опустит ум на низкий уровень. Вот зачем Бог должен жить в вашем сердце – чтобы его изменить. Не позволяйте никому переворачивать в вас сердце. Мы часто говорим, что некто перевернул сердце своей жены. В мире происходят только перевороты, и от этого сегодня страдают все люди. Переворот – это не что иное, как движение колеса. На этой свадьбе были даны общие принципы, по которым человек может возвыситься и облагородиться. Часто некоторые плачут из-за своих прошлых ошибок, оттого, что были очень грешными, что плохо относились к своей матери. Сегодня им даются хорошие условия жизни и работы, но они отказываются от них и говорят: "Мы грешили и будем грешить". Ты человек и можешь изменить действия закона, потому что эти действия подобны движению колеса, которое движется механически и только в двух направлениях – справа налево и слева направо. И наша жизнь, – так, как она устроена, – может двигаться в этих же двух направлениях. В случае, если ты не движешься в одном направлении, будешь двигаться в другом. Так и на мельницах есть два колеса, одно из которых движется в одном направлении, а другое – в противоположном, но результат один и тот же. Сейчас твоё колесо движется справа налево или в обратном направлении, и ты спрашиваешь: "Могу ли я быть хорошим?" Спроси мельника, он ответит тебе. Эти колёса могут быть налажены двумя способами и будут всё давить и давить людей. Когда вы идёте на свадьбу, вам нужно сформировать свой язык. Понимать характер, нравы и обычаи языка, его действия – это глубокая наука. Нет человека с более сильной волей, чем тот, кто может обуздать свой язык. Иной раз вы хотите кому-то что-то сказать, чтобы показать, что и вы разбираетесь в каком-то деле. Но что из этого выходит? Вы не только не исправляете дела, но ещё больше его запутываете. Знайте, что все плохие слова говорят не на свадьбах, потому что там, где нет свадьбы, есть свара. И как только задумаешь что-то плохое, ты уже будешь знать, что ты не на свадьбе, с тобой нет Христа, а если ты думаешь хорошо, ты на свадьбе с Христом и Его учениками. Каждый день ты можешь присутствовать на свадьбе вместе с Христом и Его учениками. Я рассматриваю это, как общий принцип, а не посредством догматических понятий церкви, я говорю об энергии, которая протекает в жизни. Земля постоянно приближается к Солнцу, но так медленно, что только через миллионы лет она едва дойдёт до него и увидит, какое оно. Но сегодня каждый может содержать в себе элементы Солнца – свет и тепло. Кто-то может тебя спросить: "Видел ли ты Солнце, знаешь какое оно?" – "Не знаю, но элементы его знаю". Кто-то спросит: "Видел ли ты Христа и Его учеников?" – "Нет, но я знаю две вещи, два Божественных принципа, а именно, Божественную любовь и Божественную мудрость, которые вливаются как в мой ум, так и в умы всех таким же образом, как воспринимается солнечный свет и тепло". Любое доброе желание и любая добрая мысль – это Христос и Его ученики. Если нет у вас добрых мыслей и желаний, Христос не с вами. Если вы воспринимаете вопрос принципиально, Бог будет для вас разумной силой. Это вы можете проверить на собственном опыте. Однажды вы обретёте способность не только воспринимать свет, но и улавливать слухом какое-то его пение, а потом сможете различать и отдельные слова. Вы можете подумать, что это иллюзия. Нет, это факт, потому что есть люди, которые не только внешне воспринимают тепло и свет, но в состоянии слышать их пение и разбирать слова. Будь у вас ум и сердце чисты, это означало бы, что вы ясновидящие. Очистившись так, вы сможете понять, кем послана вам данная мысль и кем послано данное желание. А сегодня вы только чувствуете мысль, не понимая её внутреннего смысла. Например, если я вам скажу, что нужно любить друг друга, то вы сразу поймёте эту любовь по-особому. Любить, по-вашему, означает, что ваша подруга должна принадлежать только вам, а в тот день, когда она сблизится с кем-то ещё, вы порвёте с ней дружеские отношения. Представьте себе, что вы знакомы с моим пальцем и разговариваете с ним, говорите ему, что вы его любите. Немного погодя появляется другой мой палец, и вы начинаете сердиться и говорите: "Какое ты имеешь право разговаривать с моим любимым пальцем?" Но то, что появляется второй палец, зависит от меня, а не от пальца. На днях приходила ко мне госпожа, которая навела меня на одну хорошую мысль и показала, насколько правильно она усвоила Христово учение. Она рассказала мне, что муж её разлюбил и ушёл от неё. Она очень страдала от этого, постоянно плакала, но однажды ночью ей приснился живой сон. Ей снилось, что приходят к ней какие-то люди и говорят: "Женщина, тебе незачем плакать; ты должна знать, что сердце твоего мужа не принадлежит тебе, и ты не имеешь права желать повернуть его сердце к себе. Представь, каково было бы положение твоего мужа, если бы завтра пришёл кто-то другой и тоже захотел повернуть его сердце к себе. Что выйдет из этого сердца?..." Так и мы хотим, чтобы у всех людей были такие же сердца, как у нас, и мы стараемся их повернуть. Это самое большое зло. Пусть каждое сердце останется таким, каким его создал Господь. Каждое сердце, поначалу доброе, становится таким, какое направление даёт ему ум. Если я улыбнусь кому-то и скажу ему доброе слово, вы сразу довольны мною и находите, что я добр, но если я слегка нахмурюсь, вы говорите, что я изменил свой характер. Это иллюзорные вещи в мире, это фокусничество. Иногда отец делает вид, что он гораздо серьёзнее, чем в действительности. Ему нужно не казаться серьезнее, а сказать: "Сынок, то, что ты делаешь, не приведёт тебя к добру, а приведёт к погибели, потому что ты не исполняешь Божию волю!" Не говорите, что кто-то плох, потому что такими были его родители, прадеды и так далее. Учитель может тебя любить, но если ты делаешь ошибки, он сделает тебе замечание. Ученик в таких случаях апеллирует к любви: "Господин учитель, мы ведь любим друг друга!" – "Да, любим, но ты сделал ошибки в нескольких местах и должен их исправить. От правильного решения этой задачи зависит жизнь многих, а неправильное её решение компрометирует и меня". Два дня тому назад я говорил относительно срезания цветов. Я сказал, что если срезать десять цветов, это повлечёт за собой смерть какого-то человека, а если вы скажете кому-то десять плохих слов, сгорит чей-то дом, и наоборот, если посадите где-нибудь десять цветов, добрый человек придёт на землю. Проводите наблюдения такого характера, чтобы видеть, что это не только сказки. Наблюдайте плодовые деревья в каком-нибудь дворе: пока ветви деревьев зелёные, люди в этом доме живут хорошо, но если ветви начнут сохнуть, то жизнь в доме рушится из-за преобладания плохих мыслей, потом в этом доме кто-нибудь умрёт. Один господин рассказал мне следующий случай: у него в Софии был большой сад, за которым ухаживал садовник. Однажды нужно было подрезать деревца, а одно из них срубить. Садовник очень любил это деревце и настаивал на том, чтобы его не рубили. Но по желанию хозяина оно было срублено. Не прошло и трёх месяцев, как умер и садовник. Если срубят дерево, которое вы любите, то вы последуете за ним. И вы, те, кто меня сейчас слушает, вынули шпаги и фехтуете ими вверх-вниз – вы очень учёны, много вещей знаете. Однако я бы хотел, чтобы такие люди, как вы, не только рассказывали мне как прясть, ткать, сновать, но сами сели бы за стан и показали на практике, что они могут. Я видел, что делают такие учёные, сев за стан. Они начинают сновать, ткать, но, видя, что ничего не получается, – давай всё резать, потом снова начинают ткать, но дело опять не идёт. Приходит второй, третий – всё режут и режут, и всё не идёт дело. Наконец, приходит мастер – и дело пошло. Христос пришёл на свадьбу, чтобы научить молодожёнов ткать, потому что свадьба даёт новые условия жизни. Когда хотите поднять себе настроение, представьте, что вы на свадьбе, потому что там всегда есть еда и питьё, а также и музыка. Зубы – это инструмент, а язык – пальцы, касающиеся струн арфы и создающие песню, очень вам приятную. Я пожелал бы всем людям играть и петь. Еда имеет отношение к духовной жизни, потому что, как только воспримешь мысль или желание, они превращаются в пищу, которая затем поступает в твою кровь, в твою жизнь – и ты проявляешься. Это показывает, что мы поняли Божественную жизнь. Для достижения этой цели стремитесь, чтобы ваш мозг всегда был в нормальном состоянии. Вы спросите: "Какое состояние нормальное?" Нормальное состояние всегда находится между двумя крайностями, то есть оно посередине. Как найти середину? Представьте себе, что вам дают отрезок, на котором нужно найти середину. Вы найдёте её, проведя циркулем дуги из двух крайних точек и опустив перпендикуляр на данный отрезок из точки пересечения дуг. Именно эта точка на отрезке будет представлять его середину. Таким же образом вы можете поступать и с вашими мыслями. Плохие мысли существуют для того, чтобы закалять вашу волю, так что мы можем нейтрализовать их ещё в момент их появления. После каждой радости, после каждой приятной мысли приходит неприятная. Наблюдайте, сколько времени длится у вас любая хорошая или плохая мысль. Нужно познать себя, потому что, не зная своих собственных проявлений, как ты познаешь внешние явления? Все явления в Природе – отражение Божественной жизни, протекающей в нас. Это отражение показывает тот образ, который приходит извне. Этот образ создал не ты, он чужой. Если в тебе появится какая-то радость, она не твоя, её создал не ты, она, как и мысль, путешествует в пространстве и останавливается у тебя на короткое время. Хорошие мысли путешествуют и останавливаются на различных станциях, где им определено. Каждая станция имеет своё имя. Эти станции – вы. Мысли останавливаются на такое время, какое им определено, на время стоянки поезда. Иногда они останавливаются на минуту, две или больше в зависимости от важности станции. Есть и экскурсанты, желающие остановиться где-то на более длительный срок, поэтому они проводят там по месяцу, два или больше. Как есть хорошие мысли-путники, так есть и плохие мысли, которые исходят от некоторых шаловливых детей и тоже останавливаются на известное время на определённых станциях. Так что и хорошие, и плохие мысли не наши. Если вы хотите, чтобы какая-то хорошая мысль задержалась у вас подольше, то для этого нужно создать ей условия. Этому учил Христос молодожёнов; Он говорил им, что в жизни у них будет много приятных и неприятных моментов, много хороших и плохих мыслей, но они уже будут знать, что эти мысли исходят не от них, а все они – посещения извне. Нужно знать, что и хорошее не очень хорошо, и плохое не так уж плохо. Хорошее или плохое является таковым лишь в тот момент, когда оно происходит, и если оно прекратится, то уже не будет таковым. Чтобы это пояснить, приведу вам следующий пример. Вы стоите на расстоянии десяти метров от раскалённой печки. Что вы ощущаете? Большое удовольствие. Что вы будете испытывать, если сядете в пяти сантиметрах от этой раскалённой печки? Обожжёте руки и убежите от неё подальше. Таково соотношение вещей, делающее их хорошими или плохими. Таково соотношение Божественной мысли, которая приходит с различных направлений. От состояния, в котором вы находитесь, зависит, какой будет мысль, хорошей или плохой, поэтому, чтобы не оказаться на пути, по которому пройдёт поезд, нам необходимо знание. Проходит царский поезд, и поэтому мы не будем становиться на его пути. Христос учил так: на железнодорожном пути не стоять, на крышу не залезать. Человек, который взбирается на крыши, думает о бегстве. Так поступают жулики, когда за ними гонятся. Железнодорожный путь – это старость. Сплетничаешь о ком-то, в плохом настроении, не веришь – ты всё ещё на железнодорожном пути. Уход из мира и приход в мир имеют совсем другое значение, чем вы себе представляете. Например, мы строим себе дом, в котором будем жить. Почему мы строим дом? Потому что условия жизни таковы, что если у нас нет крова, мы пострадаем. По той же причине у нас должна быть оболочка, которая бы нас защитила от различных мыслей, нападающих на нас снаружи. Для образования вокруг себя такой ауры, которая бы нас защитила от всех напастей и зла, нам нужно жить чисто и свято. Для этого и присутствовал на свадьбе Иисус со Своими учениками. *** Я бы желал всем начать хорошо, а те из вас, кто не работает, отстанут. Извлеките из всех ранее прочитанных вам бесед общий принцип, заключённый в каждой беседе и изучайте его. На два-три месяца я дам вам следующую работу: Первое. Вы будете вести в тетради записи о каждой наиболее важной хорошей или плохой мысли, которая к вам придёт. Следить по часам, в какое время она пришла, а как только она исчезнет, отметить время, когда она вас оставила. Второе. Когда к вам приходят плохие мысли или желания, попытайтесь их превратить в хорошие. Для этого вы вернётесь на две тысячи лет назад и представите себе, что вы на той свадьбе, на которой присутствовал Христос со Своими учениками, попытаетесь представить себе дом, в котором происходила свадьба, гостей и молодожёнов. Постарайтесь определить, на каком месте находился Христос, на каком месте Его ученики, но смотрите, чтобы не создавали иллюзий, пусть в вашем представлении будет хотя бы что-то приблизительно верное. Так что мысленно будете фотографировать всю свадьбу, представив себе место молодожёна, ваше место и так далее. Христа вы поместите в своём сердце, а Его учеников – в уме; молодожёна тоже поместите в уме, а новобрачную в сердце, новобрачная и молодожён будут разлучены, потому что в Духовном Мире две души в одной комнате не живут. А здесь в одной комнате живут по нескольку человек, потому и ссорятся. Жители того света свободно читают мысли друг друга, поэтому, когда там кто-то нерасположен, они, прочтя его мысли, уходят от него, и у него нет нужды их гнать. Вот почему на том свете нет условий для греха. А в этом мире кто-то приходит к вам в гости и сидит, не понимая, что обременяет вас, из-за чего возникает нужда его обманывать. Оставьте эти старые методы, потому что, пока вы придерживаетесь их, вы не можете быть учениками. Представьте, что вы одеты в свадебные одежды, вы радостны и веселы и слушаете, что говорит Христос присутствующим. Если сможете воспроизвести такую картину, вы сразу обновитесь, будете готовы бороться со своими трудностями в этом мире; многие его философии вам станут ясны, и вибрации вашего ума повысятся. Воспроизведение этой картины будет иметь благоприятное влияние и на здоровье. Нужно знать, что добро познаётся только на свадьбе, а зло – в сваре. Третье. Задайте себе вопрос, почему у вас рождаются хорошие и плохие мысли и желания, почему к одним людям вы расположены больше, а к другим меньше, почему одних любите, а других нет, почему одни вам приятны, а другие неприятны. Вы скажете, что всё это кармическое. Да, но карма всего не объясняет, потому что здесь возникает ряд других внешних причин. Будучи в плохом настроении размышляйте над причиной этого состояния, припомните, куда вы ходили, в чей дом, сколько времени там провели, и после ухода из какого дома у вас возникло плохое настроение. Объясните себе, почему вы выходите из того дома в плохом настроении, объясните, почему иногда у вас возникает плохое настроение, когда вы возвращаетесь домой, попытайтесь установить, откуда оно идёт – с севера, с юга, с востока или запада. Найдя причину плохого настроения, не набрасывайтесь на человека, который создал это настроение, а только измените его направление. Какой-то ваш приятель занял у вас деньги с условием, что вернёт их через десять дней, но не возвращает. Не сердитесь из-за этого. Если какой-то человек не расположен к вам, то это потому, что ему есть что с вас взять. Если нечего брать, если он ошибся, тогда он говорит: "Твой отец должен мне, а поскольку ты имеешь возможность заплатить, плати вместо него!" Когда же у вас хорошее настроение, вам нужно сохранить в себе энергию этого настроения. Важная наука – сохранять энергию добрых мыслей и желаний. Четвёртое. Каждый вечер, ложась спать, вы будете уделять десять-пятнадцать минут на то, чтобы дать себе отчёт о своих поступках в течение дня. Делать это будете беспристрастно и будете видеть, где вы поступили плохо, чтобы избежать этого на следующий день. На следующий день вы помолитесь: "Помоги мне, Боже, избежать плохих поступков и совершить хорошие, которые я пропустил в прошлый день!" Рассматривайте свою жизнь так, как рассматривает художник свою картину, без самоосуждения. Если мы не достигли успеха в жизни, то только потому, что считаем себя глупыми, грешными людьми и так далее. Ты не плохая и не хорошая, но должна присутствовать на свадьбе и работать. Если ваши дети поднимают в доме шум, представьте себе, что и они когда-то были на свадьбе. Таким методом, вы, до известной степени, на пятьдесят или семьдесят пять процентов сможете изменить нерасположение мужа и детей. Эти упражнения будут укреплять вашу добрую волю. Молодожёна вы поместите в ум, а новобрачную в сердце. Обычно почётные гости занимают на свадьбе первые места. Христос – гость на свадьбе. Новобрачная, встречая гостей, первая целует руку, а за ней – молодожён. Что означает целование руки? Целуя руку, мы обещаем, что исполним волю Божию и Божий закон. Ученик, который хочет учиться, должен иметь железную волю, ничто не должно приводить его в отчаяние. Постепенно я буду объяснять вам все формы, в которых действуют мысли и желания, буду объяснять, как создаются общества, симьи, культура, а так же причины рождения хороших и плохих детей. Когда вы состаритесь, ваши дети будут это исполнять. Слово "молодость" образовано от санскритского слова "махатади", что означает "превращение Божественного принципа в человеческую форму", то есть обновление устаревшей жизни. Состарившись, мы не слушаем Бога, становимся недовольными, сердимся и говорим, что в мире нет ничего хорошего. Я знаю, что нужно действовать в тот момент, когда действует Господь, думать, когда думает Господь, и чувствовать, когда чувствует Господь. Одни упражнения вы будете делать утром, а другие вечером, потому что утром вы положительны, а вечером отрицательны; поэтому, когда садится солнце, люди грустны. Вот почему, когда человек хочет смирения, пусть молится вечером, а когда он хочет молиться о милосердии, пусть молится утром. Утром энергия Земли положительная, а после полудня отрицательная. То же самое и у человека. Поэтому псалмопевец говорит, что радость приходит утром 3. Радость – это положительная энергия, а скорбь – отрицательная; добро – положительная энергия, а зло – отрицательная. Если какая-то ученица слаба, пусть попросит своих подруг ей помочь. Когда вы говорите, что у вас плохие условия, я понимаю, что у вас нет книги. Кто хочет учиться, тот не должен говорить, что у него нет условий, нет времени: пятью минутами вы всегда располагаете. Выполняя упражнения, не допускайте мысли, что вы не можете их делать. Я не требую, чтобы вы сразу нарисовали хорошую картину. Вы можете малевать, но всё же делайте свою работу. Если вы не работаете, вы будете платить за то здание, которое сняли. Так что работаем мы или нет, всё равно будем платить. Однажды я подсчитаю, сколько стоит ваше пребывание здесь, на земле. Позор ничего не делать, когда так много расходуется на вас. Упражнения о пребывании на свадьбе будете делать три раза в неделю – в воскресенье, вторник и пятницу – по утрам. Упражнение – ваш отчёт о поведении в течение дня – будете выполнять каждый вечер перед сном. У нас предшествует ум, после следует сердце, а за ним – воля, но первоначально действовала воля, потом желание и, наконец, ум. Бог побуждает нас к действию Своей волей, при этом начинает действовать наша мысль, потом – наше сердце и, наконец, воля. Беседа проведена Учителем 19 июня 1919 года, в четверг. _________________________________________ 1 Перевод с болгарского. В русском Евангелии текст этого стиха такой: "Был также зван Иисус и ученики Его на брак". (Прим. перев.) 2 Мф 22:37, 39 3 Сравните: пс 91, пс 107. Перевод Т. Жегло Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts