Перейти к содержанию

1920_02_22 Я жив


Ани

Recommended Posts

Из книге "Да возлюбишь Господа"

22 февраля 1920 года, София

Я ЖИВ

И се, жив во веки веков. Аминь. И имею ключи ада и смерти.

Откровение 1:18

 

Приведу вам историю из жизни муравьев. Муравьиная культура представляет одну из великих эпох в истории природы. Символически муравей представляет человеческий эгоизм. В прошлом муравьи были в апогее своего развития, они славились своими научными открытиями, пониманием тайн природы, хорошо организованным обществом, ими управлял сенат, или народное представительство. Пришел день, когда к их несчастью они были поражены появлением муравьеда. Он протянул свой длинный язык в их собрание, и к всеобщему ужасу к нему прилипли министры, народные представители и большая часть высших чиновников. Муравьед проглотил их одним направленным движением языка и исчез. Видные философы стали рассуждать об этом особенном явлении, искать причину. Они спрашивали себя: как можно, чтобы такое большое представительство прилипло на язык муравьеда и исчезло. Некоторые из них говорили: «Мы видели, как что-то черное протянулось к народному собранию и все министры и депутаты нашего мира прилипли и в один момент исчезли где-то в пространстве». Как магнит притягивает железные стружки, так и муравьед притянул этих людей и проглотил их. И доныне этот вопрос не разрешен и муравьиные философы спра­шивают себя, куда пропали министры и народные представители. Говорю: они отправились в утробу муравьеда. Культура!

Спрашиваю: каково предназначение земной жизни? В чем пред­ назначение нашей культуры? Вы скажете, что предназначение куль­ туры – создать государство, семью, науку, религию. Если действительно в этом предназначение культуры и земной жизни, почему бы не создать такую религию и науку, которые объединили бы всех людей? Если религия – великая наука или великое учение, то надо бы, чтобы она была приложима ко всем разумным существам. Тут нет двух мнений. Следовательно, ее формам, какими бы они ни были, надо быть одинаково доступными всем. Я рассматриваю религию не так, как современные философы, современные схоласты, современные проповедники. Я считаю себя не проповедником, не схоластом, не философом, а простым собеседником. Когда фабрика произ­водит красивые бутылки, каково их предназначение? Предназначение бутылки, во-первых, наполняться чистой свежей водой, чтобы во время путешествия было чем освежить горло. Второе ее предназначение – быть наполненной свежим молоком, чтобы вы пили его и подкрепили свои силы. Третье ее предназначение – быть наполненной старым шестилетним вином, чтобы вы, когда выпьете его и одурманите себе голову, крикнули: «Да здравствует Болгария!». Вино не виновато, что голова человека одурманилась. Каждый пусть пьет столько, чтобы его голова не одурманивалась. Не можешь выдержать стакан вина, выпей кофейную чашку.

– Надо ли пить вино?

Я не рекомендую абсолютного воздержания, не рекомендую и абсолютной морали.

– Почему?

Если я рекомендую людям абсолютное воздержание, выходит, что я не верю в их силу владеть собой. Если рекомендую им абсолютную мораль, выходит, что считаю их аморальными. Если учу вас чему-то, выходит, что вы глупы, ничего не знаете. Я лишь рассматриваю перед вами известные вопросы так, каковы они в разумной природе.

Что такое для нас наука? Наука, знание – свет в нашей жизни. Свет показывает, что мы не умные и не глупые, но постоянно развивающиеся существа. Слова умный и глупый – относительные понятия. Ты культурный человек, но приходит новая культура, с большим светом, чем твоя. В этом случае ты считаешься глупым. Когда новая культура получает преимущество, существа, живущие в ней, считаются умными, а существа старой культуры считаются глупыми. И наоборот, если преимущество у старой культуры, а не у новой, то существа старой культуры считаются умными, а существа новой культуры – глупыми. Какова мерка для умного и глупого у нынешних людей? Если у тебя есть деньги – ты умен, если нет – глуп.

Христос говорит: «И се, Я живу, Я жив». Слово жив означает не то, что вы понимаете под понятием жив. Если человек, когда слушает меня, искажает мои слова и набрасывается на меня, то он мертв, а не жив. Если бы я сделал то же самое, и я был бы мертв. Когда я встре­чаю людей, которые говорят, пишут, учатся, то спрашиваю себя: что побуждает их делать это? Если вас кто-то любит, спросите себя, в чем причина этого.

Христос говорит: «Я жив». Жив только тот, кто может войти в связь со всеми живыми существами, понять их состояние, узнать их хорошие и плохие черты и содействовать их развитию. Если придет проповедник, он скажет, что Бог гневается на грешников и наказывает их. Не приписывайте Богу качеств, которыми Он не обладает, не вкладывайте в уста Бога слов, которых Он никогда не говорил. Извне никто не слышал голоса Бога. Люди сами говорят от имени Бога, как им выгодно. Слабый говорит: «Так сказал Христос, так сказал Бог». Ты говоришь это, а не Бог. Каждый говорит от имени Бога то, что в его интересах. Сегодня множество религиозных людей, сектантов, правоверных читают Евангелие, извлекая только те стихи, которые им выгодны, и начинают просвещать людей. Себя они представляют праведными, а других – большими грешниками. Говорю: друзья, все вы правы, но ваши бутылки так малы, что не могут собрать даже одной стомиллионной части воды истины. Не говорю, что вы не собрали воду истины, но это не вся вода. Если продержите эту воду в ваших небольших бутылках 2-3 месяца, она испарится или испортится. Эту воду надо обновлять каждый день, чтобы каждый день она была свежей.

Наблюдайте, что делаю я. Каждый день я открываю великую книгу жизни и читаю. Что прочитаю, передаю другим. Эта книга – истинный оригинал. Написанное в ней отличается от того, что читают и знают люди. Современные люди читают переводы этой великой книги, которые далеки от самой истины. Задача будущей культуры – раскрыть истину в простой, ясной и приложимой форме. Если истина приложима, значит, она расцветет, завяжет плод, принесет плод, и все его отведают. Плод истины – то, что Христос выражает стихом «Я «жив». Вкусив этот плод, все мы будем живы. Когда кто-то приходит спорить со мной, я его спрашиваю: ты умрешь?

– Умру.

Тогда ты не можешь спорить со мной. Достаточно мне кончиком иглы кольнуть тебя куда-нибудь в тело, чтобы ты потерял свою мысль и перестал философствовать. У тебя начнутся конвульсии, будешь поднимать и опускать руки и ноги. Если слабый укол вызывает такую перемену в ваших мыслях, что станет с вами при большем сотрясении? Где остается ваша философия? Какое вы имеете право выносить суждение о людях, кто прям, а кто крив? Прям тот, кто движется по диаметру окружности; крив тот, кто движется по самой окружности. Есть ли что-нибудь плохое в кривых людях?

Прямые и кривые люди – это две противоположности, которые вращают колесо жизни. Попробуйте отбросить обод колеса, увидите, что произойдет. Достаточно прокатиться полкилометра на такой повозке, чтобы сказать: «Все отдам, но на такой повозке ехать не могу». Вот кривое в мире. Проведите диаметр к кривому, и кривое станет прямым. О ком-то говорят, что он прямой. Говорю: проведите вокруг него кривую линию. Значит, кривой нуждается в диаметре, а прямой – в окружности. Это философское определение вещей. Зная эту философию, могу вам сказать, чего вам недостает. Если женщина в каком-то доме прямая, скажу, чтобы к ней провели кривую линию. Если дочь прямая, то и она нуждается в кривой линии. Затем я поставлю по оси на эти колеса и впрягу их в работу. Только так наступит мир и любовь среди людей.

Что происходит сегодня? Диаметр отправляется в одно место, окружность – в другое, и начинают философствовать. Они считают себя правоверными, а других – неправоверными. Однако ни те, ни другие не совершают никакой важной работы. Вопрос не в том, кто крив, а кто прав. Это взбалтывание. Важно, чтобы каждый спросил себя, для чего создан мир, и что надо делать человеку в каждый данный момент.

— Что нам надо делать и как выполнять свою работу?

Чтобы работа была выполнена, надо собраться вместе прямому, правильному человеку и кривому, неправильному человеку.

Вы говорите: «Как нам освободиться от зла?». Это кривая мысль. Если ты ел от запретного плода, ты не можешь освободиться ни от добра, ни от зла. В запретном плоде скрыт принцип добра и зла. Вы каждый день едите от плода дерева познания добра и зла и хотите освободиться от зла. Это невозможно. Кто пользуется плодом запретного дерева, будет прямым и кривым, добрым и плохим. Что вы возразите на это? Спросите, почему Ева ела от этого плода? Ева была умной и доблестной, она решила есть от запретного плода и понесла последствия без страха. Сегодняшние дочери Евы крайне боязливы, в них нет доблести и бесстрашия их матери, достаточно уколоть их кончиком иглы, чтобы они подняли крик, взывая к Богу.

В прошлой беседе* я говорил от имени природы. Те, кто меня слушал, но не понял, сказали, что я говорил о себе. Если вы пойдете к чешме, вода в которой течет бурно и слышна издалека, что причиной тому, чешма или вода? Вода, понятно. Значит, чтобы я считался прямым, мне надо говорить, что нет такой другой церкви, как православная, нет таких других священников, как православные, или сказать, что евангелисты – самые хорошие люди в мире, таких бескорыстных и честных, как они, нет, работают только для Бога, все дают даром. Если я скажу так, и православные, и еванге­листы будут довольны мною, скажут, что я хороший человек, всем надо меня слушать. Есть и адвентисты, и о них мне надо говорить хорошо, сказать, что они на правильном пути, что всем надо соблюдать субботу, как они соблюдают, что они бескорыстные служители Божьего слова. И они скажут, что нет в мире человека лучше, чем я. «Всем нам надо уважать его, он говорит правильно, поэтому всем нам надо его слушать». Я буду воистину прав по отношению к ним, но не прав по отношению к истине.

То, что я говорил бы о православных, неправильно, потому что они и доныне едят от запретного плода. То, что говорил бы о евангелистах, неправильно, поскольку и они едят от запретного плода. То, что говорил бы об адвентистах – неправильно, потому что и они едят от запретного плода. В какую церковь ни пойдешь сегодня, надо стоять, самое малое, в двух метрах от их круга, поскольку ближе они лягаются. Говорю это не в обиду и не в упрек, а излагаю этот вопрос так, каков он и есть в действительности. Исходя из великой истины, говорю: существует только одно Евангелие, существует только одна православная церковь, существует только одна суббота – суббота добра в мире. Пусть каждый день твое сердце будет поглощено желанием праздновать субботу как субботу добра в мире.

Христос говорит: «Имею ключи ада и смерти». Я удивляюсь сегодняшним правоверным и религиозным людям, которые боятся меня. Почему они боятся? Ни власти нет у меня, ни денег, ни много­ численных последователей. Я понимаю, почему они боятся: если я направлю свет на лицо большого жулика или разбойника, он сразу вынет револьвер и выстрелит. Он говорит:

– Господин, не направляй на меня свет, освещай путь там, где идешь.

Извини, я не хотел осветить тебя, но поскольку ты попался мне на пути, мой свет тебя осветил. Я осветил тебе путь, чтобы ты прошел, но если ты этого не хочешь, я поверну свой фонарь немного в сторону. Людям незачем меня пугаться. Им надо пугаться другого: смерть страшна, страшен ад. Проповедники говорят людям о каком-то другом аде, далеком от них. По-моему, страшен ад современных людей.

Один маленький ангелочек жил на небе счастливо и блаженно. Посещая небесную школу, он услышал, что говорилось о каком-то новом мире, о земле. Однажды он сказал большому ангелу: «Прошу тебя, можешь ли ты оказать мне большую услугу? Я слышал, как говорят о земле и ее жителях, прошу тебя, отведи меня туда посмотреть, что представляют собой новые люди». Большой ангел удовлетворил желание ангелочка. Он посадил его себе на крылья и спустился вместе с ним на землю. Когда они провели несколько дней среди людей, ангелочек спросил взрослого ангела:

– Зачем ты привел меня в ад? Я просил тебя отвести меня к людям, чтобы посмотреть, как они живут.

– Это люди, такова жизнь всего человечества.

Поистине, большего ада, чем ад на земле, не существует.

Две тысячи лет богословы и проповедники говорят о некоем аде, но тот где-то далеко. Рассказывают, что там грешников связывают раскаленными железными цепями. Какие бы страшные картины они ни предлагали, люди все же не боятся. Ад – это нечто другое, не то, о чем рассказывают проповедники. Благодарите, что ваши сердца немного потолстели и вы не чувствуете, как сильно страдают люди. Каких только страданий нет в мире! Именно они разрушают челове­ческую жизнь.

– Когда прекратится это разрушение?

Когда будут устранены страдания. Есть мучения и страдания, которые непременно надо устранить. Однако есть мучения и стра­дания, которые надо оставить. Это естественные страдания, которые проистекают от Духа, они побуждают людей к добру. Обучаясь, я прохожу через страдания и мучения, которые мне приятны, от них я что-то приобретаю. Когда мне кто-то вонзает в руку иглу, это стра­дание бессмысленное, и когда меня жарят на раскаленном треножнике, это страдание бессмысленно. Чего они хотят от меня? Денег. Я и без поджаривания дам им, сколько они хотят.

Один турок, по имени Хасан, работал в турецкой кофейне. Однажды в кофейню вошел турецкий бей, который нес кошель с турецкими золотыми. Бей сел за стол и положил кошель рядом с собой. Хасан бросил взгляд на кошель, заметил, где его оставил бей, и сказал про себя: «Эх, мне бы этот кошель, другим бы человеком я стал!» Увидев, что бей рассеян, Хасан взял кошель и спрятал его, потом вернулся в кофейню и продолжил свою работу. Бей заметил исчезновение денег и поднял тревогу по всей кофейне. Стали искать вора, и подозрение пало на Хасана. Его схватили и начали бить. Хасан испугался и сказал: «Довольно, эфенди, я скажу, где спрятал деньги». Несмотря на это, его хорошо побили и сказали: «Второй раз этого не сделаешь». Потом приходили и другие богачи в кофейню, с полными кошелями, но Хасан смотрел в сторону, не интересовался деньгами. Причина ваших страданий одна и та же. Все думают, что золото в мире для них. Нет, это золото бея. Если возьмешь кошель бея, тебя схватит смерть, и ты заплатишь своей жизнью.

Христос говорил: «Имею ключи ада и смерти». Именно в этом заключается новое учение: ты поймешь законы ада и смерти. Другими словами, если ты поймешь законы, которым подчиняются силы в твоем организме, будешь жить столько, сколько пожелаешь, и люди не заставят тебя оставить свое тело. Цель Христова учения – обрести бессмертие. Каждый человек, который верит в Бога, может быть бессмертным. Это означает для человека быть спасенным. Вопрос не в спасении, спасение – это лишь момент в человеческой жизни; другим моментом является развитие, а бессмертие подразумевает, что у тебя есть ключ ада и смерти. Это значит, ты скажешь: «Я жив». Живой Господь будет свидетелем каждого твоего поступка. Зная об этом, будь внимателен в своих поступках. Каждый твой поступок да будет правым, потому что ты находишься перед лицом Бога, в Котором живешь.

– Как нам изменить свою жизнь? Как улучшить свое положение?

Человек может изменить свою жизнь и улучшить свое положение в один момент. В один момент ты можешь освободиться от всех своих недугов. Достаточно сказать, как Христос: «Я пришел исполнить не свою волю, но волю Пославшего Меня». Пусть каждый скажет в себе: «Я пришел исполнить волю не Ивана или Драгана, я пришел исполнить волю Пославшего Меня». Иван, Драган, Стоян – ваши братья, незачем исполнять их волю. Исполняйте волю Того, Кто дал вам жизнь. Когда вы определитесь служить Богу, то заметите над глазами, под углом 45°, постоянный свет, который будет то увеличиваться, то уменьшаться, это будет зависеть от вашей веры. Пока этот свет перед вами, никто не сможет напасть на вас, вы всегда будете живы. Этот свет идет от Источника жизни. Каждый может иметь эту духовную опытность. Однако это относится к тому, кто внутренне подготовился.

Закон таков: чтобы войти в связь с живыми силами природы, клеткам твоего мозга надо приготовиться, чтобы выдержать это. Если они не готовы, ты будешь похож на человека, который опьянел от двух чаш вина. Две турчанки пришли к богатой болгарской поме­щице и стали беседовать. Помещица налила им по чаше крепленого вина. Поскольку турчанки не привыкли пить вино, они почувствовали, что вино на них подействовало. Они развеселились и запели. Помещица дала им еще по одной чаше крепленого вина. Они выпили и это, и стали петь и плясать.

Говорят, что религиозные люди помешаны. В этом есть что-то истинное: они с трудом выдерживают духовные силы, которые действуют в них. Скажу и я, что новое учение изменяет людей, делает их живыми, энергичными, веселыми. Кто не знает причину этого, говорит, что они пили крепленое вино. Другие говорят, что у них не все дома. Спустя 24 часа они приходят в нормальное состояние.

Велик духовный мир, но для него нужны подготовленные люди, которые могут справиться с быстрыми переменами в жизни. Например, вы находитесь в физическом мире, освещенном солнцем. Но свет внезапно исчезает, и вы попадаете в полный мрак. Если не испугаетесь, то немного спустя увидите слабый свет, который будет постепенно увеличиваться. Вы начнете различать перед собой другой мир, подобный физическому, с полями, лесами и горами, подобными тем, что знакомы вам. Повсюду вы будете видеть свет более мягкий, чем солнечный. Это может продолжаться 2-3 минуты, а после этого вы придете в свое первоначальное состояние. Что вы скажете об этом? Скажете, что это воображение. Что вы скажете об астрономе, который в свой телескоп видит вещи, невидимые для обыкновенных глаз. Это тоже воображение? Какое из этих двух явлений вообража­емое? Оба реальны. Ты открываешь и закрываешь глаза и говоришь, что видишь различные вещи. Это иллюзия. Обыкновенным глазом ты хорошо видишь на расстоянии 100-200 метров. На расстоянии в километр ты с трудом различаешь предметы. Значит, есть определенный предел видения в физическом отношении, вне этого предела предметы видятся неясно, это не видение. Однако если ты туда направишь свой внутренний телескоп, то увидишь вещи, которые не сможешь увидеть и в самый сильный телескоп на Земле.

Что представляет собой духовный мир? Внешне, словами его описать невозможно. Чтобы тебе его понять, надо в него войти. Вход в него – не привилегия для кого-то одного, этот мир доступен каждому, кто подготовился, чтобы туда войти. Вы думаете, что муравей, который ползает по вашей голове, по вашему телу и так входит с вами в различные общества, может научиться всему, что происходит там? Разве он понимает, о чем думают и говорят люди? Ничего не понимает. Каково понимание вашего мира у муравья, таково и ваше понимание духовного мира. Если я вам скажу, что вижу то, вижу это, что вы мне возразите? Поскольку вы не видите того же, вы скажете: «Ты видишь столько же, сколько и мы». С вашей точки зрения, вы правы, но и я прав: я вижу больше вас, но в данный момент не могу доказать этого. Да и незачем мне вам дока­ зывать, какая будет вам польза от моего доказательства? Не хочу делать вас адептами. Почему тогда говорю вам о Боге, о невидимом мире? Потому что это благо и для меня, и для вас. Говорю вам, осво­ бодитесь от всех умственных предрассудков, от всех плохих чувств, чтобы свободно пользоваться Божественным светом видения, Божией истиной и любовью, которые несут жизнь и свободу чело­ веческой душе.

Христос говорит: «Я жив». И вы как христиане можете это подтвердить. Разве вы не можете сказать, что Христос живет в вас? Если за две тысячи лет до сего времени вы не встретили Христа хотя бы раз, как вы оправдаетесь перед собой? Христос – живой свет, который озаряет все в мире: вне и внутри него. Разве вы не видели этого света? Все изменения, происходящие сегодня и во внешнем мире, и в вас, происходят и в духовном мире. Каждое изменение в духовном мире производит изменение физического мира. Когда на небе проходят выборы, и на земле проходят выборы. Различие лишь в том, что если на небе происходят одни выборы, на земле проис­ ходят десять; если на небе десять выборов, на земле проходят одни выборы. Когда на небе происходят десять войн, на земле происходит одна война. И наоборот: когда на небе происходит одна война, на земле происходят десять войн. И на небе есть рождение и смерть. Как вы объясните себе эти вещи? Это учение Христа, Он говорит: «Если не родитесь от воды и Духа». Вода – эмблема духовного мира. Значит, если не родитесь в другом мире, вы не сможете войти в Царство Божие. Тут подразумевается духовное перерождение, а не рождение на земле.

Сказано: «Если не родитесь сызнова». Человеку надо родиться духовно от воды и Духа. При каждом рождении человеку даются условия, чтобы достичь Божественного знания, необходимого для построения человеческой жизни. Когда человек изучает музыку, он делает усилия, чтобы добиться чего-то, приобрести больше знаний. Изучив упражнение в первой позиции, он постепенно переходит во вторую, третью, четвертую позицию. Что скажет мать своему ребенку, который часами играет одну и ту же песню, и все в первой позиции? Мать устанет и скажет: «Хватит уже! Голова раска­ лывается от твоей игры!» Можно сыграть «Цветик милый, цвет прекрасный», но в разных позициях. Так и сегодняшние люди играют «Цветик милый, цвет прекрасный» еще только в первой позиции, а говорят о религии, о науке. Они говорят: мы верим в Бога, читаем Евангелие. Они спрашивают друг друга, кто из них православный, кто евангелист, понимает ли он Евангелие, и прочее. Это религиозные люди песни «Цветик милый, цвет прекрасный», они играют только в первой позиции. Другой вопрос, если ты играешь во всех позициях. Такому религиозному человеку я говорю: «Сыграй еще». Встречает тебя некто религиозный и говорит, что он – православный, верит в Христа, читает Евангелие, знает Символ веры, но если ты придешь к нему купить масло, он продаст его тебе по самой высокой цене. Встречаешь другого, он представляется адвентистом, говорит, что почитает субботу, но именно в этот день даст тебе деньги взаймы под большой процент. Если ты не сможешь заплатить долг вовремя, он отдаст тебя под суд и отберет твой дом. Это не православие, не евангелизм, не адвентизм.

Сейчас говорю всем мужчинам и женщинам: приложите учение Христа в своем доме. Сегодня в каждом доме – своя религия. При таком положении дел никто не сможет воскреснуть. Тому, кто хочет воскреснуть, надо принять Христово учение.

Теперь я хочу, чтобы вы меня испытали, насколько я прилагаю Христово учение, и вас хочу испытать. Не хочу, чтобы вы верили в меня, верьте в свою душу, в свой дух. Вы еще не живете для своей души. Сколько раз вы впрягали ее в то, что не соответствует ее есте­ ству. Встретив кого-то, вы говорите ему несколько обидных слов, так вы обижаете свою душу. Душам не позволено обижать друг друга. Нам следует быть нежными, деликатными, как Бог деликатен с нами.

Прочитав целиком эту главу из «Откровения», вы увидите, что там сказано о семи светильниках. Это семь духов. Каждому надо нести в себе эти семь светильников. Они могут выражать себя через кого-нибудь и помогать человечеству. Эти духи могут говорить через евангелистов: Матфея, Луку, Марка, Иоанна; могут проявляться через какого-либо ученого или философа. Важно, чтобы была явлена истина. Кто говорит истину, тот истинный человек, одно с Богом. Если бы ребенок говорил истину, я слушал бы и его, как слушал бы и взрослого человека. Иоанн говорит, что когда он увидел все, что ему открылось, то упал на землю. Это говорит о том, что земная жизнь не может выдержать вибраций чистой и возвышенной духовной жизни. Надо было явиться Христу, положить на него руку, поднять его с земли и сказать: «Не бойся, Я жив». Каждому человеку надо пасть на землю замертво и пройти то, что пережил Иоанн. Пока вы не падете замертво, как Иоанн, пока ваше личное я, то есть ваш эгоизм, не умрет, вы никогда не сможете сказать, как Христос: «Я жив».

Всему личному, всякому эгоизму следует пасть на землю мертвым. Не исчезнуть, но подчиниться Божественному, впрячься, подобно волу, и служить развитию будущей культуры. Целых 8 тысяч лет мы служили эгоизму, достаточно он царствовал, теперь его надо заменить. Со всем миром мы поссорились из-за эгоизма. Мужчины и женщины, друзья и подруги, сыновья и дочери, – все поссорились из-за личного в себе. Кто-то плохо сказал о твоей жене, и ты сразу ссоришься с ним. Зачем ты ссоришься?

– У меня есть честь, есть достоинство.

Мое достоинство заключается в том, что я делаю для своей души. Мое достоинство заключается в истине, которой я служу. Мое достоинство заключается в любви, которую я несу в своей душе. Мое достоинство заключается в жизни, которая дана мне и всем людям.

Как я смотрю на людей в мире? Как на условия, благодаря которым я могу освободиться от зла и нечистот в жизни. Как через поры удаляется из нас нечистое, так и при известных человеческих проявлениях удаляются наши нечистоты. Например, я встречаю человека, ругаю его, говорю ему несколько обидных слов, а он кротко смотрит на меня и отходит тихо и спокойно. Я благодарен ему, что он стал причиной того, что я выбросил из себя что-то нечистое. Иногда одна человеческая мысль может нас обновить и поднять. Зная это, вам надо понимать смысл и предназначение человеческих обществ. Как окна домов необходимы для проветривания, так и цель общества – предохранить людей от духоты. Чем больше окон в доме, тем лучше. Так что, когда кто-то кольнет меня иглой в руку, я молчу, ничего не говорю. Я чувствую боль, очень глубоко ее чувствую, но говорю себе: таков Божий закон, перенесу все с любовью. Ради меня несли, и я буду нести за других. Это испытание для каждого христианина. Когда ты испытываешь жало своего брата, живой Христос говорит тебе: «Не бойся, этот яд тебе пригодится, Я покажу тебе истину». И Бог делает то же в моей лаборатории. Что я делаю в своей лаборатории? Сегодня меня ужалил один, я беру яд из его жала, помещаю в бутылочку для лекарств и надписываю, какой это яд и для чего употребляется. На другой день меня ужалил другой. Опять помещаю яд в бутылочку. Так собираю все яды от различных болезней. На одной бутылочке пишу: «Этот яд купил у Ивана Драганова, он действует отлично против данной болезни». На другой бутылочке пишу: «Яд из аптеки Петко Стоянова, стоит дорого, но как лекарство действует отлично». Вы, не понимая этой науки, сердитесь и говорите: «Не нужен мне этот яд».

Христос говорит: «Имею ключи смерти». Он говорит именно о яде, который вызывает смерть. Вы не знаете, как извлечь лечебную силу этого яда, и сами себя умерщвляете. Один тебя встретит, всадит в тебя немного своего яда; другой встретит и тоже вносит немного своего яда в твой организм, и ты говоришь: «Ничего не сделаешь, помру». Раз ты решил умереть, зовут священника, чтобы тебя исповедал. Ты рассказываешь, что сделал то-то и то-то и, исповедавшись, уходишь в иной мир. Все говорят: «Ушел человек в Царство Божие». Это обман. Незачем обманываться исповедью. Пусть священник извлечет весь яд из его души. Это значит, что он скажет ему истину. Эти наши языки! Эти наши иглы! Более опасной иглы, чем язык, не существует. Я испытал ваши иглы. Кто-то, как на меня посмотрит, глаза у него так и сверкают. Он хочет мне сказать:

– Знаешь, что я тебе могу сделать?

Знаю, ты вонзишь в меня иглу.

– До сих пор я вонзал ее на два сантиметра, а теперь загоню на три сантиметра.

Знаю, ты решил впустить свой яд как следует.

Говорю: нам незачем сверкать глазами, незачем вонзать свои иглы. Употребим их для другого. Когда-нибудь я проделаю опыт со своей иглой: позову нескольких больных неврастенией, чахоткой, воткну в них иглу, и увидите, что произойдет. В течение часа они выздоровеют. Для чего я буду проводить этот опыт? Чтобы показать силу и такую возможность великого Божьего закона; показать, что в Боге нет перемены и измены. Проведу опыт с теми, кто колеблется, у кого слаба вера, кто постоянно спрашивает себя, что с ними станет. Ничего плохого с ними не произойдет. Они станут истинными чело­ веками в полном смысле этого слова.

Что я хочу сказать вам, поднимая руки вверх? Две руки, поднятые вверх, означают два семени, посаженные в землю, от них проис­ходит вечная жизнь. Два семени, выросшие во имя Божьей любви и Божьей мудрости, происходят от двух великих принципов: принципа ада и смерти, и принципа жизни. Поэтому Христос говорит: «Имею ключи ада и смерти». Яд ада и смерти изымается из света видения жизни, от него останется только то, что несет вечную жизнь.

Сегодня все люди ищут Христа в той или иной церкви. Все проповедники спорят между собой, в какой церкви Христос, или какая церковь спасет человечество. Они боятся, как бы я не занял место Христа. Никогда у меня в мыслях не было ничего подобного, пусть они не боятся этого. Ни я не могу занять это место, ни они. Кто такой Христос? Тот, Кто страдал за все человечество. Тот, кто не страдал за человечество, не может быть Христом. Кто хочет быть подобен Христу, пусть примет Его муки и страдания. Каждого, кто сможет страдать, как Христос, я первый признаю равным Христу. Когда молодой человек хочет взять в жены красивую девушку, он говорит: «Если выберешь меня, будешь со мной счастлива: я сильный человек». Девушка говорит матери: «Я нашла своего избранника, готова пойти за него». Родители дают согласие, ведут их под венец, а спустя два года дочь возвращается к родителям и говорит матери: «Мама, вышло, что мой спаситель не таков, каким представлялся. Он истязал меня, бил; спина моя посинела от побоев». Мать говорит: «Не отчаивайся, не только он такой». Мир полон такими спасите­лями, ты найдешь их повсюду: в каждой церкви, в каждом обществе, в каждом доме.

Учение этих спасителей фальшивое. Тот, кто любит свою возлюбленную, не даст и пылинке упасть на нее. Все люди бросают пыль на Христа – своего возлюбленного, а Он стоит, смотрит и ничего не говорит. Я видел Христа, хорошо Его знаю, разговаривал с Ним, я не встречал учения лучше, чем Христово, не встречал языка лучше, чем у Него. Это учение в своих пределах охватывает все. Это учение дает толчок современному обществу, современной науке и государству. Большое брожение в мире связано с великим Христовым Духом, Который работает и в глубинах всего человечества, и в глубинах земли. Все нечистое, что сокрыто в земле, выскочит наружу, как чирей. Не пройдет и десяти лет, как все очистится. К этому времени человечество пройдет через такое потение, о каком никогда не помышляло. Самое малое трижды пропотеют, переоденутся и освежатся. Все лживые учения, в которых погрязли человеческие души, выйдут из их организма из внутренностей на периферию в виде пота и их облегчат. Освободиться от заблуждений – значит выйти из ада. Христос отпирает ад и выбрасывает смерть вон, сказав: «Я жив». Новая жизнь изгоняет смерть вон из ада и входит в наши души.

Итак, вложите в жизнь веру и знайте, что нет более мощной и великой силы, чем Дух. Вне Божьего Духа нет более мощной силы, я это знаю. Жизнь одновременно и слаба, и сильна, как вода. Все пере­ мены вне нас обязаны собою воде, все перемены внутри нас обязаны собою жизни. Вот почему, если вы используете жизнь разумно, у вас будут хорошие результаты. Чтобы понять глубокий смысл жизни, освободитесь от мысли, что вы грешны и что Бог вас не любит, откажитесь от переводов всех авторов и обратитесь к Господу. Он держит ключи ада и смерти. Он бдит, чтобы смерть не взяла пере­ веса над жизнью и не уничтожила все в мире. Смерть неизбежно существует, и мы добровольно ее принимаем.

– До каких пор мы будем умирать?

Пока вы едите от плода дерева познания добра и зла.

– Что это за плод?

Это плод муравьиной культуры.

Не зная жизни, многие думают, что как на земле они жили хорошо, так будут жить хорошо и на небе. Так думают и простые люди, и ученые, и философы. Один священник сказал своей жене: «Знаешь, жена, я думаю, что и на том свете мне будет хорошо. До сих пор я жил на земле хорошо, в полном довольстве. Тут занимал первое место, и на небе меня ждет первое место». Наступил день, когда его жизни пришел конец, он умер. Жена поплакала немного о нем и успокоила себя мыслью, что ему хорошо на том свете. Через десять лет умерла и она. На том свете она первым делом стала искать своего мужа. Пошла она прямо в рай, тут посмотрела, там посмо­трела, нигде его не увидала.

– Кого ты ищешь? – спросили ее из рая.

– Старого попа.

– Его здесь нет. Есть и другие места, найдешь его где-нибудь.

Пришла она, наконец, к аду. Вошла туда и, к своему удивлению, увидала старого попа.

– Что произошло, почему ты здесь?

– Оставь, я ошибался. Но мое положение не столь уж страшно – я на плечах батюшки владыки.

Скажу вам: не удивляйтесь, но многие православные и евангелисты попадут к старому попу. Скажете, что есть и кое-что утешитель­ ное. В чем это утешительное?

– Что они будут на плечах владыки.

Сколько бы вы ни утешались, это не поможет. У православных меньше знаний, чем у евангелистов, но они искреннее, чистосердечнее их. Со своим философствованием некоторые евангелисты дошли до извращения истины; они комментируют стихи Евангелия, пока их не извратят. Извращение отдаляет человека от истины. Каждый может извратить. Мне достаточно кольнуть тебя иглой, чтобы ты извернулся и забыл о споре.

Один человек часто критиковал дьявола, плохо высказывался о его делах. Дьявол несколько раз говорил ему: «Слушай, не зани­ майся мной, я назначен на эту службу Господом, только Он имеет право меня судить, я – господин мира. Если не прекратишь меня хулить, то дам урок тебе, и ты поймешь, кто я». Но хулитель не переставал говорить плохое о дьяволе. И вот этот последний превра­ тился в красивого осла, которого отвели на базар, а тот человек пошел на базар купить что-то. Его взгляд остановился на этом осле, у него возникло желание купить его. Оказалось, что цена осла была небольшой, как раз по его возможностям. Он сторговался с продавцом и радостный вернулся домой. На другой день он повел осла пить к чешме. У чешмы было два больших крана. Осел сразу пролез в один из кранов, и стал показывать в оба крана свои уши. Стоит хозяин перед чешмой, видит уши осла, но не знает, как его вытащить. В это время подошел крестьянин напиться воды из чешмы. Хозяин осла сказал ему:

– Друг, помоги мне вытащить осла, он залез в корыто чешмы.

– Где он?

– Вон, видны его уши.

Крестьянин посмотрел в каменное корыто чешмы, но ничего не увидел. Он разозлился, что над ним издеваются, и хорошенько избил хозяина осла. Хозяин постоял какое-то время и опять увидел, как осел шевелит зонами. Пришел другой человек, он и ему рассказал, что его осел залез в корыто чешмы. И этот человек не увидел осла и избил его. После этого много людей приходило к чешме, но он уже молчал. Осел опять шевелил своими ушами, но хозяин ему говорил: «Вижу тебя, но уже не смею просить помощи у людей, не хочу быть избитым в третий раз».

Спрашиваю: какой смысл вам рассказывать людям, что ваш осел спрятался в каменном корыте и шевелит ушами? Кому бы вы это ни рассказали, вас ожидают побои. Все лживые учения, все заблуждения в мире похожи на красивого осла, который когда-нибудь влезет в корыто чешмы и станет причиной того, что вас побьют. Вас побьют, а вы не будете знать, за что. Говорите: «Хочу, чтобы осел вылез». Вы хотите, а он не вылезает. Придерживайтесь того, что говорит Христос: «Я жив». Может ли современная Христова церковь сказать: «Жив Тот, в Кого мы верим, Он имеет ключи ада и смерти»? Вопрос, надо ли христианам делиться на православных, евангелистов, католиков, адвентистов. Важно ответить себе на вопрос: жив ли и живет ли в вас Христос, в Кого вы верите. Если Он жив, как вы толкуете «Откровение», которое читаете?

Многие читают «Откровение» и дают своеобразные толкования. Там говорится о звере с четырьмя рогами, о семи светильниках, о неких трубах. Какие бы толкования ни давались, все остается таким, каково и есть в действительности. Семь светильников – это семь видов света, благодаря которым наши умы могут просветиться. Семь звезд – путеводные учения в самом человеке, это силы, которыми пользуется человеческий дух для понимания глубоких тайн природы. Труба, в которую затрубил архангел Михаил – это человеческое ухо, данное Богом. Им человеку надо воспринять звуки из внешнего мира и понять, к битве они взывают или к миру. Этим ухом ему надо вслушиваться в голос нового учения и понять, правда это, или кривда. Труба символизирует еще и человеческий рот. Есть ли труба больше, чем рот человека? Говорится, что ангел затрубил с большой силой. Придет день, когда умы всех людей затрубят в один голос, соединятся в один ум. Архангел Михаил представляет истину, которая затрубит человеческими устами. Этот ангел проговорит устами всех людей. Повсюду будет слышно разумное Божие Слово.

Еще в «Откровении» говорится о том, что три жабы вышли из моря. Это море представляет мир. По мнению некоторых, жабы пред­ставляют спиритизм, который рассматривается как нечто опасное, то, что разрушает. Спиритизм существует 45 лет. А кто разрушал до того времени?

– Спиритизм развращал людей.

А до того времени кто их развращал? В этом нет никакой логики. Кто развращает человеческий ум? Никто его не развращает: ни православие, ни протестантизм, ни католицизм. Скажете, что христианство развращает мир. Так не говорят. Христианство, как и другие философские учения, может стать проводником известных заблуждений, но никогда не сможет развратить человечество. Игла может внести известных микробов в твою кровь, и ты заразишься, но она сама никоим образом не может отравить тебя. Если в тебе нет отравы, никто не сможет отравить тебя извне.

Христос говорит: «Я жив». Вы, те, кто слушает меня, не верите, что Христос жив. Что вы ответите, если я вам скажу, что Христос тут, среди вас? Христос присутствует здесь не как физическая личность, но как духовное, невидимое существо. Хотя этот Христос и невидим, Он реальнее, чем все вы, кто присутствует здесь.

Сейчас вы слушаете меня, у вас есть известное расположение и чувство ко мне. Однако пройдут годы, возможно, вы меня забудете. Человеческие чувства преходящи, Христос никого не забывает. Не было такого времени в истории и жизни космоса, когда Христос забыл бы кого-то. Это отличает Его от всех живых существ. Таков живой великий Христос, Который изъявляется сегодня всей белой расе. Он имеет в виду всех страдающих, угнетенных, ложно обвиненных. Проповедникам, священникам надо принять Его учение и приложить его. Если они не сделают этого, то будут нести ответственность перед всем человечеством. Пусть извинят меня, я высказываюсь не против них. Оттого, что говорю им, они станут лучше, чем сейчас. Я оказал им маленькую услугу: изъял часть яда из их крови. В будущем я сделаю так, чтобы каждая игла, которой вы пользуетесь, не вносила яд, а извлекала его из вашей крови. Когда говорю я, то говорю вашим языком, а, в сущности, подразумеваю живого Христа. Он говорит: «Я извлеку яд из языков всех управляющих, всех проповедников, матерей, отцов, братьев и сестер. Не останется живого существа, у которого на кончике языка был бы яд». Так говорит живой Христос. В будущем, когда встретимся, будем здороваться без яда. Христос идет на землю, и будет царить тысячи лет. Тогда мы встретимся и поздороваемся священным поцелуем. И я через тысячи лет дам всем по одному поцелую.

Переводчик А. Драгавцева.

___________________________________________

* «Силите в Природата» 19 февраля 1920 года.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...