Jump to content

1942_06_14 РАЗУМНЫЙ И НЕЗЛОБИВЫЙ


Ани
 Share

Recommended Posts

http://ru-petardanov.com/index.php?/files/file/1-%7B?%7D/





РАЗУМНЫЙ И НЕЗЛОБИВЫЙ




Отче наш

„Благость, благость“

Возьму несколько фраз из 10-й главы Евангелия от Матфея, с 16-й по 21-ю фразы.

„Дух Божий“

Давно в прошлом, ещё с незапамятных времён, обращено внимание на большие противоречия, которые существуют в мире. Христос даёт правило: Будьте разумными, как змеи, и незлобивыми, как голуби. Стремление всех людей в мире, чтобы жить хорошо. Это внутреннее стремление. Во всей природе все живые существа имеют желание, чтобы жить хорошо. Мы, люди, не имеем ясного представления о растениях. Не то чтобы в них не было желания к хорошей жизни. К примеру, о мелких насекомых и других животных мы мыслим, что у них нет страданий. Значит, только мы страдаем. О растениях говорим: „Это растение.“ Представьте, что в мире есть Промысел. Этот Промысел, может быть и чисто общественный, может действовать только в физическом мире – для личности или для человека, а может быть существует для всех живых существ. К примеру, автор, некий философ или поэт, пишет книгу. Он, наверное, её пишет о ком-то. Тот, о котором писал, однажды, читая книгу, поймёт вложенное в неё.

И говорю, и природа имеет написанные книги, как Бог писал. Кто знает, как читать, тот найдёт те вещи, которые ему необходимы для его жизни. И нужно будет признать эти вещи, а не только чтобы сказать, что кто-то говорил или нечто писал. Может, писал какой-нибудь торговец, чтобы рекомендовать свои одежды. Он пишет: „Это хорошие шерстяные одежды.“ Если бы торговец знал, как рекомендовать свои одежды. Чтобы их представил, как чисто шерстяные – какая пропорция, сколько процентов от всего является истиной? Не то что у этого человека нет желания продавать чистый товар, но ведь и его обманули. Продали ему одежды, как чисто шерстяные, а они не такие. Он продаёт другим одежды из чистой шерсти, но как их рассмотришь, оказывается, что не чисто шерстяные.

Все современные теории о жизни не абсолютно чистые, имеется некий процент примеси. К примеру, теория создания мира учёными и религиозными людьми отвечает ли абсолютной истине? Следовательно, она создана в тёмное время, не создана, когда грело Солнце, она создана в бурю жизни ночью, а не когда цвели деревья и цветы. Какая философия имеется в этой теории. Она есть временная философия, временная теория. Такие же и состояния людей – временные, переходные. Как видят, что кто-то весёлый, радостный, они не могут его терпеть и говорят: „И что развеселился этот человек, почему такой радостный, не знает, что в мире есть страдания.“ Страдания больше, чем радости. По моему мнению страдание есть исключительный в мире процесс, а радость есть внутренний закон мира. Это не болезни, которые преодолевают. Жизнь преодолевает. Здоровье есть качество жизни. Можно привести множество примеров для пояснения.

Вы, религиозные люди, часто останавливаетесь на известных вопросах. Говоришь: „Господь не заботится обо мне.“ Нет. Очень заботится о тебе. Ты должен иметь ясное представление о том, что в нашей системе имеются два миллиарда солнц. Около них имеются другие солнца, и они сами имеют свои планеты, которые движутся. Кто заботится о них. Они сами двигаются? Значит, миллиарды земель, миллиарды солнц - и все занимают какую-то часть пространства. Земля заботится о своих произведениях, мыслите ли, что Господь не будет заботиться обо всех? Как мыслите обо всём этом? Кто другой может заботиться о тебе? Ты мыслишь, что о тебе должны заботиться все. Сколько времени должен Господь думать о тебе? Если Он создал два миллиарда солнц, и все ждут Его заботы о них, сколько времени определит для тебя? Вы должны рассуждать правильно. Вы должны прийти к заключению, что Господь никогда не переставал мыслить о вас. И придёт черёд для каждого в отдельности. Это Его специфическая мысль. В Его мысли все предусмотрены. Ты должен рассчитывать на общий Промысел Божественного. На то, где всё предусмотрено.

Если о частном Промысле, там уже вопрос другой. Вол не может обсуждать фразу, где говорится о Божием Промысле. Но в общем Промысле и вол предусмотрен. В специфическом Промысле – вопрос другой. Представьте себе, сейчас все в мире мыслят, что независимы. Они мыслят, что могут сделать всё, что хотят. Это заблуждение, что человек независим. Могут мыслить, что хотят, но это не так. Если актёру скажут, что будет играть какую-то роль, может ли он играть что ему хочется? Он может играть только ту роль, которая предусмотрена пьесой. Какую составил автор. Но не какую хочет публика. Он никогда не играет роль, какую он хочет, но исполняет то, что ему играют. Если мать поддаётся желаниям своих детей – тому, что они хотят, какая же она мать? Нет, ты заставишь детей делать то, что нужно. Ведь и мать рожает детей не каких хочет. Может ли рожать детей, каких хотят люди? Может ли день быть таким, каким ты хочешь? Нет. Ты будешь рожать таких детей, каких требует Природа. Ты проявишь себя, как того требует настоящее, а не как будущее. И дерево рождает плоды, какие ему соответствуют сегодня. Человек вправе сказать: „Я играю роль, какую хочу“, но так не бывает.

Но когда в человеке появится Божественное, тогда он может играть роль, какую хочет. Если скрипач, то скажет: „Я буду играть на скрипке, и скрипка не может издавать другой голос, кроме голоса скрипки.“ Она издаёт тот звук, для которого сделана. Если возьмёте старую скрипку Гварнери или Амати, они различаются по своему тембру, по своей мягкости, но кроме этого - зависит и от скрипача, который играет. Если играет на скрипке Гварнери, будет исходить один тон, но если играет на скрипке Амати или Страдивариуса, тон будет другим. И говорю, люди – это есть различные инструменты. Некоторых из них видим, что они очень простые скрипки, - на нём играют, но не издаёт хороший тон. Та скрипка, которая попала в плохие руки, теряет часть своего голоса. Если попадёт в руки мастера, она возвышается.

И так, когда проповедуется учение и даётся толкование – правильное оно или нет, необходимо посмотреть, руководствуется ли Божественным Духом. Если руководит Божественный Дух, люди поднимаются. То же самое относится и к знаниям. Нужно знать, для чего предназначено это знание. Возьмите в современном мире беспокойство, которое существует у людей. Они говорят: „Что станет с нами?“ Зачем бояться того, что станет с тобой? Это зависит от тебя. Если заботишься о себе, у тебя всё будет хорошо, если не заботишься, пострадаешь. Говорю, в мире существуют условия, которые нужно использовать. Часто мы страдаем от того, что мы не использовали все хорошие условия, которые нам даны.

Приведу вам пример. В современном европейском университете один из профессоров, не скажу вам его имени, был как-то нерасположен к одному из студентов, всё смотрел, чтобы его срезать, чтобы его смять. Студент удивлялся – что хочет профессор от него? Нерасположен-ным был профессор. Однажды профессор шёл по улице, упал как-то и вывихнул ногу – не может встать. Подбегает господин, поднимает профессора, берёт его под руку и спрашивает его, где живёт. Когда завёл его к нему домой, профессор оборачивается к господину и видит, что это тот студент, к которому имел нерасположение и срезал его на экзаменах. Когда посмотрел на этого молодого человека, в этот момент сердце профессора повернулось к этому студенту. С тех пор профессор был крайне расположен к этому студенту, и у последнего всё образовалось. До этого времени студент был неспособным, но важный момент спас его положение, и он стал талантливым. Профессор говорит: „С того момента, когда входил в класс, смотрел, там ли этот студент. Он мне стал приятелем. Пока зло было во мне, студент мне был неприятен.“ Если и студент мыслит, что профессор имеет желание только его мучить, то и он не прав. Профессор – это судьба. Раз ты к ней внимателен, и она смягчится. Если бы студент сказал: „Так ему и надо, пусть сломает ногу“, судьба к нему бы не смягчилась.

Другой пример. Это случилось в Болгарии. Господин идёт по улице и несёт в кармане красивое перо - из тех золотых. Случайно падает перо из его кармана. Смотрит, человек бежит за ним и ему подаёт перо. Он говорит: „Благодарю!“ Он благодарит, но через два-три дня видит того же господина – схватили его двое и ведут куда-то. Он заинтересовался и спросил, куда его ведут. – „Должен он, не заплатил долги, за это его посадим.“ – „Оставьте его, не сажайте.“ Вынимает из своего кармана и платит его долг вместо него. Это услуга. Это благодарность. Он говорит: „До этих пор у меня не было желания давать, но с этого момента во мне пробудилось чувство сострадания и справедливости.“ Говорю: „Этот человек нашёл моё перо и мне его отдал. Он мог бы его скрыть. Этот поступок пробудил во мне чувство справедливости, и я был готов ему помочь. И я пожелал показать свою человечность.“ Если ты занесёшь перо человеку, то увидишь с другой стороны помощь. Так тебя будут благодарить.

И в мире существует общий Промысел. Приходит человек, хочет от тебя услугу. Господь работает через него, услужи ему. Может так случиться, что этот же человек поможет другим людям. Он говорит: „Этот человек мне помог, и я ему помогу. Он мне оказал услугу, и я ему окажу другую услугу. Он поступил по-человечески, и я поступлю по-человечески.“ Если ты, в данном случае, окажешь услугу, то это тот Божественный импульс, который действует в тебе. Не пройдёт много времени, и увидишь добрые последствия твоего поступка. Если ты поступишь по-Божественному, и с тобой случится то, что ты сделал. Если не поступишь по-Божественному, понесёшь последствия.

Христос говорит: Будьте разумными, как змеи, и незлобивыми, как голуби. У них нужно учиться. Незло-бивым должен быть человек, как голубь. Говорите: „Человек не может быть незлобивым.“ Сама наука его заставит, чтобы не был таким. Он часто изучает растения, жуков, насекомых, будет резать им головы, будет отрывать им головы, класть их в спирт для какого-то будущего времени. Ведь учёные люди, сами не желая того, совершают преступления. Тут был знакомый, который целые десять лет ловил бабочек, калечил их, клал их в спирт, под стёкла. Не прошло много времени и случилось с ним большое несчастье. Он говорит: „Я знаю, что это несчастье пришло ко мне из-за бабочек.“ Иногда некоторые идут в оперу, чтобы играть, чтобы петь. Знаете ли, что эти оперные певцы – мученики. Я никогда не желал бы быть оперным певцом или артистом. Они, когда играют на сцене, принимают такие мученические позы, которые не отражаются на них хорошо. Когда смотришь на них на сцене, видишь мучение, которое переживают. Для того, чтобы создать эффект, они искажают себя. Этот грим на их лицах не отражается на них хорошо. Другой вопрос с теми, которые дают кон-церты, они не накладывают на себя грим. Те артисты должны очистить грим со своего лица. Они вытирают лица полотенцами и после пользуются теми же полотенцами. Представьте себе, что эти люди должны по четыре, пять раз мазать свои лица, свои брови. Они мученики. Потом есть другие мучения – играть роль, которая тебе не по сердцу. К примеру, молодая девица ищет чистоту, а артист её обнимает, должен играть любовную роль. Он хочет на ней жениться.

Все эти страдания - будут оправданы в будущем, которое идёт. Страдания растения оправдают себя тем, что из этого растения можно сделать хорошую скрипку, хороший инструмент, который принесёт людям тысячи благ. Добрый скрипач может принести пользу тысячам людей. Скрипка, сделанная из дерева, помогает всему растительному царству. Когда играют на этой скрипке, целое растительное царство улучшается. Если человек живёт хорошо, с его жизнью улучшается и жизнь всего человечества. Он как единый центр. И Бог центр. Если ты живёшь хорошо, ты можешь улучшишь жизнь всех существ. Однажды, когда отправишься на Небо, скажут: „Это тот, кто продвинул вперёд целое человечество.“ Он может быть философом, или поэтом, или царём, или может быть пастухом в лесу, неважно, но он становится толчком. Двенадцать апостолов не были миллионами, не закончили с какими-то особенными дипломами, но были двенадцатью обыкновенными людьми, - они помогли миру. Они принесли гораздо больше пользы человечеству, чем многие учёные или философы.

И говорю, в нас, в современных людей, Бог вложил очень большое богатство. В каждого человека Бог вложил по душе. Это ценное. Ты ищешь своё счастье вне себя, не вглядываешься в свою душу. Ты не подозреваешь, что ты предназначен для чего-то великого в мире. Это и есть предназначение души. Тебе предназначено однажды стать ангелом, чтобы ходить, как посол, с места на место, чтобы внести новый порядок, свободу, чтобы нести знание Бога в мир. Говоришь: „Каким буду?“ Спрашиваю вас: во времена Адама, когда вас создал Господь, какими были? Вы были в Адаме маленькими клетками, как жучки. Говорят, что внутри Адама все согрешили. Вы в Адаме играли роль, какую играют сегодняшние клетки в человеческом теле. Имеются более тридцати миллиардов клеток в человеческом организме. Знаете ли, как велико число 30 миллиардов? Чтобы прочитать эти клетки, знаете, сколько времени у вас отнимет? Одной жизни вам не хватит, а и двух вам не хватит. Однако, сегодня вы вне Адама. Этот Адам стал больше, так что вы, маленькие клетки, сейчас не можете играть роль, а только рассуждаете и критикуете Адама, почему он совершил эту ошибку. И тогда почему голосовали и вы в нём? Почему не отдали бюллетень за нечто другое? Если вам скажу, что здесь двое из вас были советниками Адама, что скажете? Если бы вы не дали слово, Ева бы не согрешила. Что скажете на это? Скажете, что это не истина. Но это ещё не означает, что ваше отрицание – есть абсолютная истина. Это только предположение.

Душа человека есть нечто, во что человек должен верить. Сам человек есть живая душа, в которой живёт бессмертный дух. Говорите: „Тогда он имеет отличное сердце, отличный ум.“ Значит, ты послан в мир, чтобы работать через того духа, который вложен в твоё тело. Через твой ум, через твоё сердце ты приобретаешь необходимое тебе знание. Это знание идёт от возвышенных существ. Все люди нуждаются во внутреннем познании. Представьте себе, что в прошлом у вас было большое несчастье. Ты просишь, но тебя никто не слушает. Даёшь сигнал, никто тебя не слышит. А в сегодняшней жизни, когда некий пароход тонет в море, даёт сигнал, и прибегают на помощь. В прошлом давал сигнал, но никто не прибегал. Значит, как войдём в организованный мир, сразу же нам ответят. Когда Бог не отвечает на наши мысли и желания - мы вне организованного мира. Это показывает, что человек ещё не стал частью организованного Божественного света. В организованном мире всегда даётся ответ. „Просите“ – сказано в Евангелии. Я прошу чистого воздуха. Должны ли ангелы принести мне этот воздух в бочке? Они отведут меня на такое место, где есть чистый воздух, и я буду вдыхать благо, определённое для всех.

Вот и в прошлом люди были закрыты, и блага были закрыты. Мы открываем мир Любви. Иногда, когда проповедую о Любви, говорю, что это новые врата, которые Бог открыл для людей. Люди должны их искать. Поэтому Христос говорит: „Я есть врата.“ Любовь - это новые врата, которые Бог открыл, и которые вас введут в Вечную жизнь, в вечный порядок вещей, где будут реализовываться самые лучшие ваши желания. Как войдёшь в этот порядок, тебе не захочется быть богатым, не захочется быть очень учёным, иметь много книг. Где бы ты ни находился в этом порядке, если хочешь читать, везде будешь иметь возможность. Везде, в любом листе сможешь найти то, что тебя интересует. Иногда ходишь, ищешь какой-нибудь авторитет, чтобы прочитать. Для меня любой лист является авторитетом. С листа я читаю. Я знаю, как его читать. Что написано на каждом листе? В сегодняшних библиотеках нет того написанного, что есть в природе. Едва через 10 тысяч лет будет написано. Если решу прочитать, что написано там, то скажу: Там написано и о зелёной траве, и о камешках, и о деревьях. Во всём имеется известная философия. В философии жизни кроются благо и радость.

Я представлю дело так: 5 или 10 дней ты был голодным. Ты носишь бриллиант – большой, как утиное яйцо. Я несу хлеб и говорю: „Ты избери одно из двух: бриллиант или хлеб.“ Что из двух вещей выберешь? Предстоит тебе пройти путь в 50 километров. Выберешь бриллиант, большой, как утиное яйцо, или хлеб? В случае – хлеб более ценен, чем бриллиант, ничего больше.

Говорю, всякая Божественная мысль, которую можешь посеять, всякое Божественное чувство и всякое Божественное желание, которое можешь посеять, стоит больше всех богатств, которые в мире может иметь человек. Приведу вам древний анекдот: В прошлом, когда пастух пас своих овец, периодически исчезало по овце, по одной из его овец. И другие пастухи жаловались, что кто-то ворует у них овец. Однажды первый пастух познакомился с другим пастухом, – пришёл откуда-то со своими овцами. Как только познакомился с ним, с тех пор он заметил, что его овцы уже не пропадают. Все пастухи, которые пасли своих овец около первого пастуха и которые у него воровали, ушли с этого места. Говорите: „Как так?“ Говорю, как только придёт к вам отличная мысль или отличное желание, все плохие желания и мысли в вашей душе оставляют вашу душу и бегут. Уже господствует хорошая мысль. Если хорошая мысль не в твоей душе, около вас собираются плохие пастухи, и вы постоянно смущаетесь, и ваша нервная система обессилится от плохих условий. Это тебе не удаётся, то тебе не удаётся - скудный хлеб, мало воды, дома кричат. Говорю современным людям, что они должны иметь веру в Бога, придружённую любовью.

Чудные сегодняшние люди, даже и самые продви-нутые. Они не знают, что даже самое малое сомнение, проникшее в их ум, уже есть преграда. В древности некий великий учёный послал своего ученика, чтобы прошёл лесом, где никто не мог пройти. Каждый, кто проходил, всё страдал. Учитель ему сказал: „Как пойдёшь через лес, если полюбишь существ, которые населяют лес, то они очень хорошо к тебе отнесутся. Если их не полюбишь, они расправятся с тобой так, как только они знают.“ В этом лесу были большая змея и много жестоких зверей. Ученик прошёл через лес благополучно, вернулся к учителю и сказал: „Очень хорошо ко мне отнеслись.“ – „Хорошо к тебе отнеслись, потому что ты их полюбил.“ Сейчас вы сидите и говорите: „Это зверь.“ Знаете ли, что волк встаёт на колени и молится Богу, и медведь, и тигр, все животные, какими бы не были жестокими, и они молятся Богу. Говорите: „Возможно ли это?“ Однажды, когда был в Варне, наблюдал за чайками. Чайка спустилась вниз, а рыба уходит глубоко в воду. Она спускается вниз, они погружаются глубже. Двадцать раз спускается вниз, двадцать раз поднимается вверх, ничего не может схватить. После того, как не смогла утолить свой голод, она остановилась на одном месте и начала молиться Богу. Говорит: „Господи, дай мне что-нибудь из еды, я голодная.“ Я нахожу это желание чайки уместным.

Часто и человек имее недостижимое желание, может быть, целые двадцать лет стремится к нему. Говорю, обрати свой взгляд к Богу. На двадцать первом году твоё желание сбудется. Не губи надежду. Молись постоянно, и твоё желание реализуется. Говорите, что вы постарели. В Божественном мире нет старого. В Божественном мире есть вечное омоложение. На Земле люди вечно стареют, а в Божественном мире точно обратное, вечно молодеют. То, что вечно устаревает на Земле, на Небе вечно молодеет. На Земле все стареют один за другим, а в Божественном мире процесс обратный. Там существует вечное омоложение. Там все молодые, а на Земле все старые. Тот ребёнок, которому мать постоянно помогает, он не молодой, а старый, старше самого старого человека. Он старый, когда молодой, и когда старый – опять старый. В Божественном мире такого нет. Этот ребёнок не нуждается в том, чтобы мать ему помогала. В нём зарождается желание, чтобы самому помогать другим. В Писании сказано: „Которые ожидают Господа, омолодятся.“

Не думайте, что ваш отец и ваша мать вас омолодят. Процесс омоложения – это процесс Божественного мира. Когда будете воспринимать Божественную Любовь, тогда омолодитесь. Если гусеница знает, как можно омолодиться, почему человек не знает? Гусеница омолаживается через четыре, пять месяцев, становится бабочкой. Согласно этому же закону. Люди могут омолодиться, но они забыли закон омоложения. Почему? Потому, что живут в очень плохих условиях. Пока у гусеницы, имеющей плохие условия жизни, жизнь из несносной станет отличной, когда спустя известное время она превратится в бабочку. Она переодевается в красивые царские одежды и становится, как царица. Она одевается в хорошую и красивую одежду.

Говорю, Тот, Кто вас послал на Землю, заботится о вас. Сейчас я говорю тем из вас, кто осознаёт, что существует душа. Вы иногда находитесь в глубоких подвалах, из которых трудно показать вам, что такое Божественный мир. Нужно вас вытащить из этих подвалов, чтобы увидели, где тот мир. Вы утонули в подвале и пока не вылезете из него и не будете уповать на свои крылья, вы не сможете видеть Божественный мир. Как вылезете из подвала, то увидите, что снаружи рай. В подвале, в котором живёте, там ад. Говорите: „Кто оценит?“ Говорю, если животные знают, когда поля начинают зеленеть, когда цветы начинают цвести, почему мы не можем знать, когда в человеческую душу войдёт Божественное? Если животные знают, когда придёт весна, почему мы не можем знать, когда придёт Божественная весна? Каждый из вас должен дать толчок своей душе, чтобы работать для общего блага. Когда потечёт река, имеет ли она возможность задержать воду для себя? Нет, она пропускает воду, чтобы текла через неё, чтобы текла вниз. Следовательно, когда Господь даёт свои благословения, мы ставим ли бочки, чтобы его собирать? Оставьте эти бочки. Целая Земля есть Божественная сокровищница. Она проводник Божественного блага, проводник Божественной мысли, Божественного чувства и желания, которые Бог посылает миру. Она есть проводник тех Божественных сил, которые Бог посылает на Землю.

Чтобы улучшилось твоё положение, стань и ты проводником Божественного. Когда поставишь для себя цель – не думать о себе, твоё положение улучшится. Приведу вам пример. Если мать постоянно говорит своему ребёнку, что должен вырасти, и ребёнок мыслит только об этом, то скоро состарится. Если ребёнок не мыслит, как ему вырасти, то вырастет сам по себе на столько - сколько ему потребно. Ты не должен мыслить и насколько богатым будешь. Это тебе определено. Ты не должен мыслить и насколько умным будешь. Я думаю, что богатство исключено для глупых людей. Оно исключено для больных людей, оно исключено и для слабых людей. Богатство – это качество для здоровых, для умных и для добрых людей. Оно в их распоряжении. Я сейчас рассматриваю правильно. Не так, как говорит статистика, что богатство в распоряжении богатых. Но богатство, которое в моём распоряжении, - самого умного человека. Всё богатство, которое существует в природе, в его распоряжении. В данном случае я могу только пользоваться.

Сейчас люди чудные иногда. Кто-то хочет, ищет лекарство. Я, иногда, когда не в порядке, вместо того чтобы пойти в аптеку, выхожу из дома, подставляю свою спину Солнцу, концентрирую свой ум, и лекарство идёт от Солнца. После того, как погреюсь 10-15 минут, какой бы ни была головная боль, она исчезнет. Боль в желудке исчезнет. Как это происходит, это моё дело. Во-первых, когда греюсь на солнце, я хорошо прилаживаюсь так, чтобы мне стало тепло. И чтобы энергия шла к моему желудку. Могу дать вам совет, я, когда греюсь на солнце, на завтрак ем очень мало, как жук. Принимаю обед жука. Одну- две черешни, налью в свой термос тёплой воды и периодически глотаю понемножку тёплую воду. И греюсь на солнце. Говорите: „Что будет?“ Будет то, что никогда не делается. Эта вода привлекает энергию, которая идёт от Солнца. Как пожелаешь этого, уже знают на Солнце и посылают то, что нам требуется. То реальное, которое лечит, нам посылают из специфического места. Сразу же место приходит в движение. Это достаточно трудное дело. Попроси Солнце, чтобы послало тебе солнечной энергии, и оно пошлёт тебе своей энергии из специального места.

Эта энергия идёт по прямой линии. Знаете, какая малая часть посылается? Земля в миллион и 500 раз меньше Солнца. Наша Болгария ещё меньше всей Земли. Сколько энергии приходит к ней? Скажу вам о магии. Когда любишь <обичаш>[1] человека, и когда он тебя любит <обича>, всё сделает ради тебя. Когда вы любите <обичате>, всё могут сделать ради вас, и в Писании сказано: „Глаз не видел, ухо не слышало то, что приготовил Господь для тех, которые Его любят.“ Много всего, целая природа приготовлена для нас, для тех, кто любит. Нужно открыть свою душу для Божественной Любви, чтобы притекли Божественные блага, чтобы пришёл на Землю тот процесс вечного омоложения. Люди должны любить друг друга, стремиться к Любви, чтобы омолодиться.

В каком смысле сейчас мы должны стать полностью неспособными видеть ошибки людей? В любом смысле. Кто-то говорит: „Ты должник. Почему не платишь долг?“ Тогда ты ставишь себя судьёй. Скажи человеку: „Ты имеешь долг?“ – „Имею.“ Тогда я вынимаю и плачу. Я располагаю несметным богатством. – „Ты имеешь, чем заплатить?“ – „Не имею.“ Там, где прохожу, я плачу долги людей. Раз я богаче, то я буду платить за всех. Кто-то болен, я пойду, чтобы помочь. Вот согрешил кто-то, я его не спрашиаю, почему согрешил. Но говорю: „Ты болен?“ – „Я болен.“ – „Помогу тебе.“ Ведь Божественную жизнь, в которой живёте, вы взяли даром, даром и давайте. Пока ищешь ошибки людей, ты не можешь принимать Божественные блага.

Часто вы совершаете ошибки животных. Идёт собака через мост, несёт в своей пасти кость. Она видит, что другая собака несёт кость. Оставляет кость на мосту и бросается в воду, чтобы догнать другую собаку. Недалеко от берега другая собака ждёт, чтобы взять кость. Берёт её и уходит. Первая вылезает мокрой из воды, ищет кость, но кости нет. Кто-то её украл. И мы из тех, которые ищут кость в воде. Это есть воображаемое несчастье, которое существует. Держи кость у себя во рту. Благо, которое ищешь, Бог вложил в тебя. Благодари за него. Видишь, что человек себя проявил, значит, он умный. Говорю, радуйся, что тот человек проявил себя. Радуйся доброму сердцу доброго человека. Смотри, чтобы проявил себя и ты.

Часто слышу, кто-то говорит: „Не могу быть как апостол Павел.“ И как так не можешь? Апостола Павла – били его пять раз по 39. Апостол Павел имел особенную философию. Знаете, почему его били столько раз? Он ходил преследовать христиан, привязывать их, запирать их. И он стал христианином, поэтому все ему вернулось. Он говорил: „Братья, с большими страданиями войдём в Царство Божие.“ Так как он гонял христиан, и его гоняли. И должны и мы перестать гонять друг друга. Через эти страдания он убедился, что не нужно гонять друг друга. Нужно нам убедить мир, что за всякую нашу ошибку есть возмездие, и на каждое добро отвечается изобильными благами. Не за что людей принуждать. За каждого из нас дано больше, чем требуется иметь. И чем он ожидает.

„Будьте разумными, как змеи, и незлобивыми, как голуби.“ Когда находитесь в самых плохих условиях, будьте разумными, как змеи в самых плохих условиях, и в самых хороших условиях будьте незлобивыми, как голуби. Поэтому Христос говорит: Как окажешься в трудном положении, будь разумным, как змея. Как окажешься в хорошем положении, будь незлобивым, как голубь. В самых плохих условиях будь, как змея. Пока живёшь, будешь находиться и в одних и в других условиях. Я сейчас имею другие методы. Значит, в плохих условиях нужно быть разумным, как змея, в хороших условиях, нужно быть незлобивым, как голубь. Только так сможешь использовать и одни и другие условия. Будьте разумными, как змеи, чтобы использовать самые плохие условия; будьте незлобивыми, как голуби, чтобы использовать самые хорошие условия, которые вам дал Бог. Благодарите Господа за душу, которую вложил в вас, за дух, который вложил в вас. Так говорит Христос: „Не бойтесь, молитесь Отцу, Который благоволил, чтобы дать вам Царство.“ И в этом Царстве, как на Земле, будет та вечная справедливость, вечная Любовь, которые отстранят все страдания, все слёзы, которые текут сейчас по человеческим лицам.

„Благословенен Господь, Бог наш“

Отче наш


36-я беседа, проведена Учителем 14 июня 1942 г.,


10 часов утра, воскресенье,


Изгрев, София






[1] Слову „любовь“ в русском языке соответствуют в болгарском языке два слова – „любовь“ и „обич“. По Учителю: Любовь – это процесс отдачи и он направлен от Бога к людям. „Обич“ – это процесс получения. Ангелы и люди получают. В тексте оба слова переведены, как „любовь“, но там, где имеется в виду „обич“, она указана в скобках. К примеру, любовь <обич>.

Разумни и незлобиви

Link to comment
Share on other sites

 Share

×
×
  • Create New...