Перейти к содержанию

1942_05_24 СВЕТ СВЕТИТ


Ани

Recommended Posts

http://ru-petardanov.com/index.php?/files/file/1-%7B?%7D/




СВЕТ СВЕТИТ




Отче наш

„Развеселюсь“

Прочитаю первые фразы из Евангелия от Иоанна, 1-я глава.

„В начале было Слово“

„Дух Божий“

Самое трудное в мире – это удовлетворить человека. Нет в мире существа претенциознее человека. Не удовлетворяется. И Господь до сих пор не смог его удовлетворить. Что бы ему ни дал, ему всё чего-то не хватает.

„Свет светит во тьме и тьма его не объяла.“ На ум приходит мне следующий рассказ: рыбак ходил ловить рыбу, поймал в воде человеческий глаз. Принёс его царю. Царь сказал: „Сколько тебе заплатить?“ – „Столько, сколько весит глаз.“ – „Простое дело. Положите глаз на одну сторону весов и положите золото на другую сторону.“ Кладут 1, 2, 3, 10, 20, 1000 – не насыщается. Всем богатством, которое царь имел, не смог расплатиться. Глаз был тяжелее. Царь был вынужден позвать мудреца и говорит ему: „Избавь меня от этого открытого глаза, что нужно сделать?“ – „Простое дело. Принесите немного земли.“ Как посыпали немного земли на глаз, стал легче. Если человек недоволен, посыпьте на него немного страдания, сразу он удовлетворится.

Сейчас без всякой философии, всякой науки. Наука нам предоставляет факты, общественная жизнь – законы, а религия – методы жития. И религия нас не научила тому, как жить. Она даёт методы: верь в Бога. Как верить? Наука нам даёт достаточно фактов. Но как нужно жить? Это самое важное. Человек не может жить, если его ум не мыслит. Человек не может жить, если его сердце не чувствует. Человек не может жить, если его воля не работает. Если душа его не принимает участия. Три фактора есть. Жизнь без смысла – это темнота. Жизнь без страдания – это холод. Жизнь без движения – это бездеятельность.

Все люди в мире сейчас хотят быть счастливыми. Может, это нечто самое простое, чтобы приобрести счастье. Нет более лёгкого дела, чем счастье. Другой вопрос – о блаженстве. Счастье на Земле можем приоб-рести, оно материальное. Но чтобы приобрести счастье, человеку нужно знание. Чтобы человек на Земле был счастливым, он должен быть здоровым. Без здоровья не можешь быть счастливым. Ты счастлив, когда ешь. Смотришь так, чтобы тебе было приятно. Ты здоров. Что бы ни ел, ты всегда счастлив. Если ты здоров, спишь, - ты счастлив. Если ты болен, будешь поворачиваться то на одну, то на другую сторону, не будешь иметь счастья. Счастье на Земле зависит от здоровья. Кто-то говорит: „Зачем мне голое здоровье?“ Ведь это счастье. Если ты его не ценишь, то ищешь беду на свою голову.

Те, кто не понимают планов природы, говорят: „Не хотим эту земную жизнь, а небесную.“ Земная жизнь та, которую видите; не понимаете, что ту небесную, какой является небесная жизнь, вы не знаете. Небесную жизнь Бог создал. Всё, что видим, Бог это создал. Не нужно останавливаться на наших понятиях. Земные наши понятия, наши теории, гипотезы, - это всё земное. Всё, что существует в природе, это мир, Божественный мир. Растёт дерево, Бог создаёт это растение. Этот человек смертный. Бог не создал человека смертным. То, что люди смертны, это другой вопрос. То, что с деревьев опадают листья, это другой вопрос. Листья с первоначальных деревьев не опадали. И первоначальные люди не умирали.

И говорю, нужен свет. Человек говорит о своём уме. Есть много философов, которые не знают. Есть первоклассные философы, которые не знают, как мыслит человек. Многие люди говорят о милосердии, но не знают, на какое место поставлено милосердие. Если скажете в Софии, где София? Где в Софии кафедральный собор не знаете. Смешно говорить о кафедральном соборе и не знать, где место кафедрального собора. Или говорите о Министерстве и не знаете, где его здание. Должны знать, где. Люди иногда говорят о справедливости и не знают, где жилище справедливости. Человеческая справедливость имеет особую комнату. И набожность - и она имеет особый храм.

Вот мы и пришли к простому. Современные люди пришли к простому. Лёгкое дело краситься и мазаться. Вымоешься и опять накрасишься. Уважаю тех, кто красится и мажется. Хорошо белить комнаты снаружи, а если не белим, подойдёт? Человек должен знать, как мазаться. Кто-то говорит, что накрасился. Неплохо, если красишься. Я, как встаю утром, смываю водой помаду. Каждый красится. Есть три вида – как мазаться и краситься. Первое - физически мазаться и краситься, как это делают молодые. Другое - которое делают моралисты. Ты представляешься не таким, каков ты есть. И это значит накраситься и намазаться. Особенно духовные люди знают это искусство, мастера мазаться и краситься. Завтра, как плеснёшь немного воды, исчезает. Учёные люди и те плещут ... И они представляют, что очень учёные. Что знали?

Однажды имел я разговор с учёным, он мне рассказывал о диагнозах болезни. Говорю, неважно пощупать пульс, чтобы проверить – бьётся ли сердце. Он говорит: „Важно. Муж не любит, когда жену врач трогает за руку.“ Врач любит потрогать за руку какую-нибудь молодую. Но иногда ему неприятно трогать некую холодную старую руку, - имеет заразную болезнь. В какой-то степени опасно определение диагноза через ощупывание. – „И как это возможно?“ Измерю периферию носа, ширину носа измерю и узнаю, есть болезнь или её нет. Говорит: „Это не является научным.“ Точно это и научно. – „И как по носу можно узнать человека? Это не наука.“ Там вся наука. Говорю, которая рука сильная? Сильные руки имеет сильную мускулатуру. Рука, которая упражняется, сильная. У сильных людей - сильная мускулатура. Человек, который имеет хорошее дыхание – здоров. С мыслью дышит, с чувством дышит и с силой. Этот человек здоров. Он имеет особую ширину носа. Ноздри носа у него крупнее. У того, кто не дышит, ноздри становятся маленькими. Чем меньше воздуха проникает в лёгкие, тем сильнее человек подвержен заболеванию. Говорит: „О том, что говоришь, нетрудно догадаться.“ Потом зависит, как развиты мускулы. Говорю: поставлю тебе диагноз. „А откуда ты знаешь?“ – Не могу тебе сказать, откуда знаю. Ты можешь меня спросить: „Как видишь красное. Красное – его вижу. „Как его видишь?“ И я не знаю, как его вижу. Вижу жёлтое. „Как его видишь?“ Вижу его хорошо. „Как это докажешь?“ Это другой вопрос. То, что его вижу, - вижу его. Как это докажу - другой вопрос.

В мире существует реальность, с которой нужно войти в соприкосновение. Реальность не нуждается в доказательстве. Иногда не нужны логические доказательства. Вы говорите: „Нужны логические доказательства.“ Какие логические доказательства? Докажешь, что сахар сладкий. Намочи его водой – она будет сладкая. Какой глагол, какое существительное поставил? Сахар – чем доказывается? Сам доказываешь, что сладкий. Говорю - сладко. „Как так сладко?“ Лизни. Что есть добро, как это докажешь? Лизни добро. „Что есть благо?“ Лизни его. „Что есть справедливость?“ Право мыслить. Любое нечто, которое порождает приятность в твоей мысли, это есть право. Любое нечто, которое образует расположение сердца, это есть доброта.

Сейчас я не говорю о больных сердцах. Сердце – это мера. Сердце никогда не можешь обмануть. Оно не обманывается, оно знает. Когда начнёт страдать, значит, оно знает. Когда сердце страдает, значит, обмануто. Когда омрачился ум, он знает, что ты его обманул. Когда обманешь свой ум, он омрачается. Когда обманешь своё сердце, тепло уменьшается. Когда тепло сердца увеличивается, то желание самое приятное. В современной мораль как определяешь? Не имею ничего против этой морали, но она не созидательная. Я называю мораль доброй, если, как сделаешь добро, ты не станешь легче, а увеличишь свой вес хотя бы на грамм. Когда сделаешь зло, тело твоё станет легче на грамм. Когда есть зло, тело всегда теряет. Глаза теряют, нос теряет, уши теряют, всё теряет. То, что теряет, это зло. Это называю расточительностью, а не щедростью. Экономия – это щедрость. Все они есть нормальные меры природы. Скупость и расточительность - природа их наказывает. Они – неестественные положения.

К примеру, ты простудишь и мучаешь тело. Ешь и благодари. Ешь и не переедай. Как дойдёшь до самого приятного кусочка, прекрати. Говорите: „Что нам делать?“ Будешь благодарить Бога. После того, как наешься, мысли, чувствуй, сделай что-нибудь. Если ты художник, нарисуй хорошую картину. Если ты скульптор, изваяй какой-нибудь камень. Если ты поэт, напиши самое хорошее стихотворение. Если ты философ, развивай самые трудные вопросы, объясни их. Если ты астроном, открой нечто новое в мире. Если ты мать, роди самого лучшего ребёнка. Если ты слуга, прислуживай самому хорошему хозяину, не плохому. Виноваты те слуги, которые служат плохим хозяевам. Мы с вами виноваты, что служим плохому хозяину. Многим плохим вещам нас научил. Очень плохой хозяин, - очень умный, хорошо платит - но плохой. Мы иногда похожи на него. Когда болгарин растит свинью в свинарнике, то по 3-4 раза встаёт её кормить. Погладит её, потолкает её. Как придёт Рождество, свинья начинает хрюкать. Заколет её. Спрашиваю: Помогло ли свинье то, что её кормили по 4-5 раз в день? Благодарим за таких хозяев, которые нас очень хорошо кормят. Потом нас заколют. Я это отдаю за счёт внутренней меры.

Любой идеи, которая соблазняет человека, любого желания, которое соблазняет человека, любого поступка, который соблазняет человека, вы должны их опасаться. В конце концов человек останавливает свою эволюцию. Хорошо, если человек останавливается. Предназначение человека в природе - Бог послал людей, чтобы были счастливыми. Любой человек на Земле должен быть счастливым. Не ждите смерти, чтобы быть счастливыми. Даже не говорите о блаженстве на Земле, а о счастье. Блаженство – оно в более высоком свете. Счастье – оно точно для Земли.

И говорю, нужно понимать те законы, по которым создан человеческий ум. Те существа, которые служат человеческому уму, это человеческие мозги. Нужно быть хорошо знакомым с нервной системой, чтобы не беспокоить свой ум. Мы часто беспокоимся. Что способст-вует нашему беспокойству? Любое беспокойство проис-текает из факта, что всегда, когда человек хочет больше того, что ему дано, - и приходит беспокойство. Желай столько, сколько для тебя возможно. Закон существует: В каждый момент мы принимаем нашими глазами столько света, сколько нам необходимо. Если примем больше, сразу начинается спад. Если примем больше воздуха, чем нам необходимо, мы не чувствуем себя довольными. Если примем меньше, чем требуется, опять мы недовольны. Иногда, если примем больше, появится и другая опасность.

Говорю, существует в природе закон – щедрость. Щедро нужно дышать. Человек не должен быть скупым. Когда дышишь, после вдоха нужно не только выдохнуть воздух, но и заплатить за воздух. Даю вам новое правило: Сейчас вы дышите поверхностно. Это не дыхание. После того как вдохнёшь воздух, когда вдыхаешь и выдыхаешь, добавь нечто от своей мысли. Скажи: Господи, благодарю тебя за хороший воздух, который ты нам дал. Три раза благодари Господа за воздух. В обед благодари три раза и вечером благодари три раза. Девять раз будешь благо-дарить. При этом, когда встретишь какого-нибудь своего друга, с тем воздухом, который посылаешь, скажи сладкое слово. Мы, когда дышим воздухом, должны посылать наши светлые мысли в этот воздух. Чтобы сказали: Эти люди умные, как подышали, заплатили.

Мы, современные люди, дышим и не платим. Вследствие этого приходят наказания. Потом едим и опять не благодарим. Три раза будешь благодарить за воздух. Всего девять раз. По три раза будешь благодарить за еду, всего девять раз. Значит, 18 раз. Три умножить на девять становится 27. Нужно благодарить девять раз за хорошие мысли, которые дал тебе Бог. Будешь благодарить за воздух, который участвует в лёгких. Будешь благодарить за хорошую еду, которую тебе дал Бог. Это здоровая пища. Если соблюдаете это, не будет у вас ревматизма, головной боли, болей в животе, нервности, ничего этого у вас не будет. Если мы не облечём нашу мысль в благодарность, если мы не облечём наше сердце в благодарность, если мы не облечём нашу душу в благодарность, мы, современные люди, какими хотим быть?

Решаем, кто попадёт на тот свет. Многих проповед-ников я слушал, многих священников я слушал, это их де-ло, что они проповедуют. Что верно? Каждый, кто любит Господа, войдёт в Царство Божие. Даже если в последний час Его полюбит, то войдёт внутрь. Тот, кто любит Господа и в последний час Его разлюбит, его опять вернут назад в последний момент. Если твоя любовь до конца, попадёшь в рай. Не во что веришь. Вера не играет такой важной роли, вера играет совсем другую роль. Чтобы попасть в Царство Божие, нужно иметь Любовь. Всё другое не имеет зна-чения. Без Любви в Царство Божие не может ступить нога человека. Кто-то говорит: „Я православный.“ Ты в Царство Божие не можешь попасть. „Я протестант.“ Ты в Царство Божие не можешь попасть. „Я болгарин.“ Болгарин не мо-жет попасть. Тот болгарин, который любит Господа, попа-дёт в Царство Божие. Тот, кто не любит, нога его не может ступить. Тот англичанин, который любит Господа, попадёт в Царство Божие. Тот немец, который любит Господа, попадёт в Царство Божие. Тот русский, американец, который любит Господа, попадёт в Царство Божие. Новая жизнь такова: Кто любит Господа, тот попадёт в Царство Божие. И то растение, которое любит Господа, и оно попадёт в Царство Божие.

„Это, говорят, есть ересь.“ Первые еретики – это бол-гары. Первые еретики – это христиане. Правоверными были евреи, христиане были еретиками. Эти еретики сей-час воюют. Воюют, так как не применили учение Христа. Если англичане проповедуют учение с миром, и если бы применили и Любовь Христа, эта доброта существовала бы. Англия ответственна - Бог её наказывает. Ей он дал 40 миллионов километров, чтобы поправила мир, чтобы упра-вляла сама собой, но они поднялись, – мир не создан для англичан. Народ, который служит Богу, он свободный. Поэтому говорю: Болгарам нужно у евреев извлечь урок. Евреи имели 36 тысяч обещаний Бога. Если есть народ, который не исполнил Волю Божию, то это евреи. Не нужно их гнать. Не нужно их ненавидеть. Болгарин, который слушал в Пасху попа о том, что евреи распяли Христа, говорит: „Правда? Это евреи сделали?“ Встречает еврея и ударом палки по шее сбивает его на землю. Привлекают его к суду. Говорят: „ Это было две тысячи лет назад, а не сейчас.“ – „Тогда, говорит, если бы были передо мной, я бы их побил.“ Он говорит: „Сейчас его нашёл, сейчас его побил.“ Это есть буква закона. Так нельзя понимать.

Нужно в мире создать единую семью. Мир – это семья. Бог создал людей по образу и подобию своему и хочет, чтобы все Его творения, которые он создал, жили сообразно Его Воли. Меня не тревожит сегодняшняя война. Знаете, почему? Все те, которые умирают, становятся про-поведниками нового в мире. Чем больше умирают, тем лучше. Будет больше проповедников. Как отправятся на тот свет, все уже правоверные, будут проповедовать Новое учение, учение Любви. Говорят: „Все народы становятся побратимами.“ Каждому человеку, каждому народу, каж-дой семье они по-видимому проповедуют. Говорю: в этой войне блаженны те, которые уже сейчас умирают с Госпо-дом, чтобы проповедовать в мире Новое учение. Россия даёт много проповедников тому свету. Англичане дают меньше всех. Они очень скупые.

„Свет светит в темноте и темнота его не поглотила.“ И говорю, сейчас, с нашей точки зрения, у каждого народа нужно выделить все хорошие черты и избегать плохих. Любой народ имеет хорошие черты. Мы должны учиться быть на Земле совершенными. В будущем каждый из нас имеет предназначение для какой-то работы. Если вы не учёный, как же будете делать вашу работу? Скажем, дают вам самую хорошую скрипку. Если вы не мастер играть, то зачем она вам? Вам дают богатство, деньги, если не знаете, как их употребить, зачем они вам? Дают вам золотое перо, но вы не умеете писать, зачем оно вам? Или Бог даёт вам красивый язык, вы не знаете, что делать с языком, зачем он вам? Дал вам глаза, если вы не можете видеть хорошее, зачем они вам? Вы ожидаете и говорите: „Когда отправим-ся на тот свет.“ На том свете глаза исчезнут. Если ты не старался этими глазами смотреть здесь на Земле, если глазами смотришь на Землю и они здоровые, и в духовном мире будут здоровыми. Если здесь больные, и там будут больными. Они мыслят, что, как придут на тот свет, то всё будет в порядке. Тот свет – Божественный свет, это Лю-бовь. Я проповедую реально.

Ты любишь <обичаш>[1], - это Божественный свет. Здесь все страдают от Любви. Знаете какая мощная в мире Любовь. Как только придёт юноша, и как посмотрит Бог на девушку глазами юноши, она оставляет отцовский дом, идёт уже с ним. Говорит: „Это Господь.“ И как девушка посмотрит на юношу, он оставляет отцовский дом. Если не можем вё оставить, когда посмотрит на нас Любовь, и пойти с ней по её пути – то какая же это Любовь! Хвалю тех девушек и юношей. Говорят: „Господь на нас пос-мотрел.“ Блаженны те, на кого посмотрели глазами Любви. Блаженны молодые девушки, на которых посмотрели и глазами молодых юношей. Блаженны молодые юноши, на которых посмотрели и глазами молодых девушек. Спро-сите: „А мы, старые?“ Блаженны старые, которые такие хорошие портные, что шьют хорошую одежду для молодых девушек, и которые шьют хорошую одежду для молодых юношей. Они блаженны. На вас, старых, ведь посмотрела однажды, и вы соблазнились, и Господь вас оставил. Говорите: „Это не Господь.“ Почему соблаз-нились Господом? Посмотрел на вас. Сердце зажглось. Вы говорите: „Может, и не Он.“ Вы старые, как омолодитесь, ещё раз не сомневайтесь. Вам, молодым, говорю: Чтобы не сомневались и не шли путём старых. Старым говорю: Чтобы шли путём молодых. Говорите: „Как пойду путём молодого человека, путём зелёного человека?“ Если Гос-подь в молодом, пойди по нему. Если Господь в молодой девушке, иди по её пути. Если Господь в молодом юноше, иди по его пути. Если Господь в старом, иди по его пути. Если Господь не там, не иди ни по пути молодого, ни по пути старого.

Сейчас не хочу вам проповедовать обескураживание. Говорю, нужно избавляться от тех заблуждений, от тех фальшивых банкнот, которые существуют. Нужно избави-ться от них. И нужно иметь монеты. Чтобы избавиться от этих консервов. Однажды меня спрашивал английский миссионер из старого христианства. Старое, говорю, - это есть консервы. У нас есть зрелые плоды с деревьев. Плохое во время войны всё то, что консервированное, устаревшее. Когда нет на деревьях хорошего нового, чтобы его можно было сорвать, то ешьте консервы. Как появятся зрелые фрукты, ешьте их. Если новое не появилось, ешьте консер-вы. Когда появится новое, ешьте свежие фрукты.

Говорите: „Старая истина.“ Нет. Старая истина – это тот большой материализм. Нет никакого смысла. Истина есть вечное настоящее, она не может быть старой. Бог живёт только в настоящем. То, что Бог сейчас проявляет, - реальное. Если мне кто-то похвалит старое, я его спрошу, что старое дало миру. Так как старое ничего не дало миру, потому настоящим является то, что постоянно даёт. Вечное настоящее то, которое сейчас исходит от Бога – оно самое важное. Та энергия, которую Солнце послало миллионы лет назад, не важна для нас. Та, которая посылается сейчас, она важна для нас. Потому что та энергия, которая была тысячи лет назад, она была приспособлена к той Земле. Если хотим опять ту же, она на нас подействует разруши-тельно. Тот свет, который идёт сейчас, он подготовлен. Тот свет, который идёт сейчас, он самый важный. В него Бог вложил все мысли. То, что несёт свет, это благословение. Этот свет учёным людям показывает новое.

Говорят: „Бог посылает свой Дух.“ Чудные люди? Божественный Дух находится в свете, который идёт от Солнца. Божественный Дух тот, который разносит свет. То тепло, которое идёт от Солнца, является Божественным. Та сила, которая идёт от Солнца, является Божественной. Мы хотим знать, что Он говорил когда-то. Когда-то говорил тем людям, но они Его не узнали. Если тот старый мир придёт в настоящее, поймёт ли оно Его сейчас? Если мы не поймём закон, как надо, Он изменит и этот мир. Другие люди придут. Господь ищет людей, которые будут исполнять Его Волю и будут проявлять Его Любовь. Если мы воспримем Любовь, то войдём в новую эпоху. Они есть те люди, которые воскреснут. Люди Любви воскреснут, придут в будущую жизнь. Сюда на Землю придут. Не знаю, как представляете себе тот свет. Тот свет, как этот мир. Тот свет освобождён от отбросов мух. Освобождён от отбросов комаров. Освобождён от отбросов людей. Освобождён от помоев людей, от плевков. Там осталось Божественное.

Значит, когда говорим о Божественном свете, имеем в виду те прибавки, которые человек внёс внутрь своей жизни, благодаря своей нерегулярной жизни. Прежде всего он не мыслил, как надо, не чувствовал, как надо, не поступал, как надо. А как? Видим двух братьев Каина и Авеля. Каин убил своего брата. Спрашивает его Господь: „Где твой брат?“ – „Я не стражник.“ Говорит: „Кровь твое-го брата взывает ко Мне.“ Тогда тот поправляется и гово-рит, он сейчас пугается и говорит: „Любой, кто меня встре-тит, меня убьёт.“ – „Тебя, говорит, не убьют.“ Нам стра-шно, как бы мы не умерли. Блаженны те, кто умирает в Любви. Если бы человек мог умереть за Любовь! Первый, кто умер от Любви, Он – Христос. Который умер от Любви за Него и взял на себя грехи людей. Умер, но Господь его воскресил. Не знаю, есть ли хуже участь, чем участь Хрис-та. Быть праведным и нести на себе грехи людей. Когда тебя хулят, ругают, чтобы сказать: „Господи, прости им, не знают, что творят.“ Это есть совершенный человек. Это Божественно. Не знаю, если бы Христос не молился, что стало бы с миром? Хорошо, когда-нибудь вспомнить об этом опрощающем духе.

Я иду немного дальше. В Писании есть фраза, в кото-рой сказано: „Как придёт на Землю Сын человеческий, найдёт ли веру?“ Я ставлю слова Христа таким образом: „Когда Сын человеческий придёт на Землю, будут ли люди иметь Любовь, чтобы воспринять новое Божественное уче-ние.“ Если мы не можем воспринять Божественное уче-ние, будем иметь культуру, как в прошлом. Если восп-римем Божественное так, как хочет Бог, то это есть самая лучшая жизнь. Тогда каждый человек будет жить на Земле столько, сколько захочет. Уйдёт добровольно, когда захо-чет. Люди из этого мира перейдут в другой свет.

Сейчас, что хотите, чтобы я вам сказал? Вот, вам скажу. Не воспринимайте буквально. Хотите быть на том свете. Он в Солнце. Рай в Солнце. Отсюда, от Земли далеко до рая - 92 миллиона миль. Те жители Солнца почти бес-смертны. Кто меня слушает, скажет: „Это ересь.“ Все люди, которые не слушают Волю Божию, они есть еретики. Со всего христианского мира всех держав, те, которые решат, должны собраться и сказать: „Господи, мы испол-няем Твою Волю, мы теперь будем служить Любви.“ Это необходимо. Это есть мощный мир.

Любовь действует в безлюбии, и безлюбие её не объяло. Хотите знать нечто о Боге. Если не можешь лю-бить <обичаш> своего брата, если ты не можешь превоз-мочь себя, чтобы любить <обичаш> своего брата, тогда ка-кую Любовь имеешь? И если не любишь <обичаш> жену свою как надо, и если не любишь <обичаш> детей своих как надо? Есть много отцов, которые не любят <обичат> как надо. Отец, чтобы любил <обичал> как надо и дети, чтобы любили <обичали> как надо, - вот это будет Божест-венно. Не только отец, но и мать и отец чтобы любили <обичали> друг друга. Мать и дети, чтобы любили <оби-чали> друг друга, это Божественно.

И говорю, если мы не можем служить Любви в мире так, то как отправимся на тот свет? Это элементарное дело. Любить <да обичаш> своего мужа - это элементарная за-дача. Если эта задача трудная и не можешь её решить, как тогда решишь более трудную задачу, если откроешь алгебру, или если откроешь высшую математику, как будешь решать сложные задачи? Если не можешь вырастить двоих детей, которые тебя отяготили, а Господь даст тебе на расположение целый народ, чтобы его воспитал, - как его воспитаешь?

Говорю, будьте героями. Нравится мне героизм девушек. Когда придут к старым бабушкам, они заблуж-даются. Говорит: „Дочка, полюбила ты, но ты ему не верь.“ Говорит: „Не будешь верить юноше.“ Старые дедушки го-ворят юноше: „Слушай, ты не верь девушке, завтра тебе изменит.“ Мысли не исходят от нас. Тот, кто в молодых девушках, Он не может меня обмануть - это невозможно. Всё в мире может случиться, но Любовь молодых девушек никогда не может меня обмануть. Любовь молодых юно-шей никогда не может меня обмануть. До сих пор я не встречал человека, который бы меня провёл. Вы скажете: „Человек обманывает себя.“ Ты смотришь на огонь в кар-тине. Это не огонь. Огонь не может тебя обмануть. Когда ты смотришь на огонь в картине, никакого тепля не исхо-дит от огня. Из огня одновременно исходят тепло и свет. Из той Любви, которая исходит от Бога, одновременно идут тепло, свет и сила. Это Божественное начало. Как оно придёт, ты чувствуешь себя обновлённым. Новое обнов-ляет ум, обновляет сердце, и, на третьем месте, обновляет тело. Мы должны любить, потому что когда любим, выхо-дит свет, который обновляет ум. Эта Любовь от Бога. Теп-ло обновляет сердце – эта Любовь от Бога. Сила обновляет тело. Эта Любовь от Бога.

Имеются три меры: Любовь – это то, что в данный момент обновляет ум, обновляет сердце, обновляет тело и вечно его омолаживает. Есть следующее классическое из-речение: Вечное омоложение в жизни. Это тот вечный процесс, который постоянно происходит в человеческой душе. Бог через Свой свет постоянно обновляет ум, через Своё тепло обновляет сердце и через Свою силу обновляет тело. В своём служении все три вместе обновляют. Обно-вляется наш дух. Обновляется наш ум, наше сердце и воля. Ты своим духом служишь Богу. Служение – это чтобы приобрести Любовь. Любовь можно использовать только при служении Богу. Сейчас служение то же, что и было до сих пор. Никогда не отказывайся, обращай внимание на любую мельчайшую мысль на пути. Придёт тебе мысль: „подними тот камешек“, подними его, не отказывай. „По-моги тому муравью“ - помоги ему. Никогда не отказывай своему внутреннему порыву, который говорит тебе, что нужно что-то сделать. Не говори: это неважно. Говорит тебе нечто: Скажи хорошее слово. Скажи сладкое слово. Многие приходят ко мне и говорят: „Умираю!“ Выздоро-веешь. „Как так выздоровлю?“ Я только так говорю: выздо-ровеешь, и человек выздоравливает, ничего больше.

Бог – он не Бог мёртвых, а живых. Бог хочет, чтобы все люди жили. Бог хочет, чтобы мы все были здоровыми. Бог не хочет, чтобы мы умирали. Бог не хочет, чтобы мы страдали. Не желает, чтобы мы были лишены чего-то. Он хочет, чтобы мы радовались тем благам, которые Он соз-дал для всех существ. Он создал соответствующие условия, чтобы они учились. Говорите: „Какой смысл в жизни?“ Жизнь имеет смысл, чтобы обновлялся ум, обновлялось сердце и обновлялось твоё тело. „Потом что будет?“ Тогда станешь ангелом, будешь прислуживать. После, как закон-чишь прислуживать, опять найдётся, что делать. Во всей нашей Солнечной системе есть более миллиарда солнц. Во всякой Солнечной системе будешь жить по миллиарду лет. Вы меня спрашиваете: „Когда буду служить Богу, что буду делать?“ Ты, когда обойдёшь все солнца за миллиард лет каждое, тогда тебе скажу. Он сей-час не обошёл всю Все-ленную, он глупый, такая большая надменность и горде-ливость в нём имеется, мыслит, что это философия, а это самая большая глупость, которую высказывал человек.

„Какой смысл в жизни?“ Вот что я тебе скажу: Жизнь имеет смысл, чтобы стал таким маленьким, чтобы никто тебя не видел. Жизнь имеет смысл, чтобы стал таким микроскопически маленьким, чтобы никто тебя не мог ограничить. Жизнь имеет смысл, чтобы не стать бесконеч-но большим. Когда-нибудь таким образом решишь задачу. Когда ты станешь большим, увидишь, что такое большой. И когда станешь маленьким, увидишь, какие красивые те маленькие микроскопические животные. Учёные люди дошли до протона, который в миллиард раз меньше милли-метра. Если бы мы увеличили муху до такого размера, она бы имела толщину в 150 километров, а если увеличим протон, он так и останется невидимым.

Иногда эти маленькие вещи нужно преодолеть. Пока не станете маленькими, не сможете преодолеть ваши труд-ности. Трудности преодолеваются мелкими делами. Боль-шие блага можно постичь только большими стремле-ниями. Чтобы стать щедрым, нужно иметь, что давать, а чтобы избавиться от зла, нужно стать маленьким, чтобы можно было проскользнуть. Потому что должны быть пос-тавлены ворота, через которые можно будет выходить. Отовсюду чтобы мог воздвигнуться, чтобы поймать добро; должен стать большим, чтобы быть уже щедрым - таким как Бог. И чтобы стал маленьким, чтобы никто не мог тебя искушать.

Расскажу вам тот анекдот о священнике. Он мне рас-сказывал о своей опытности. Он был в Варне. Приглашают его на прогулку, говорят: „Пойдём, пройдёмся.“ Он гово-рит: „Ноги меня не держут. Господь меня лишил силы. Но убедился, что ходить могу.“ Пришли русские и начали обс-треливать Варну. Гранаты упали около болгарской церкви. „В какой-то момент вижу, что я в 2-х километрах от моего дома и несу тыкву. Как я её взял, не помню. С собой несу тыкву, а мыслил, что и два шага не могу сделать. Как я прошёл 2 километра, страх от этих гранат меня оживил. Заставил меня нести тыкву.“ Господь говорит: „Можешь ли ходить? Ты, как священник, очень заблуждался. С утра до вечера мыслишь, как исповедовать людей.“ Нужно, чтобы были исповедники, но я сам отказался от исповеди. Пред-почитаю, чтобы кто-нибудь пришёл, чтобы рассказать мне о своих проектах. Он может прийти и мне рассказать о своих прегрешениях, меня не интересуют грехи людей. Как он расскажет мне о грехах, мне придётся за них платить. Чтоб мне сказал, что начал делать. Бог интересуется не исповедованием ваших грехов, а тем, какое желание име-ете, чтобы служить всей своей душой, всем своим серд-цем, всей своей силой. Это для нашего блага и для блага нашего народа, среди которого живём, и для блага всего человечества.

Это Жизнь вечная, чтобы познать Тебя, Единаго, Истиннаго Бога. Это Жизнь вечная, чтобы все люди начали служить Любви, которая исходит от Бога.

Свет в уме, тепло в сердце и сила в теле.

Тайная молитва



34-я беседа, проведена Учителем 24 мая 1942 г.,


10 часов утра, воскресенье,


Изгрев, София





[1] Слову „любовь“ в русском языке соответствуют в болгарском языке два слова – „любовь“ и „обич“. По Учителю: Любовь – это процесс отдачи и он направлен от Бога к людям. „Обич“ – это процесс получения. Ангелы и люди получают. В тексте оба слова переведены, как „любовь“, но там, где имеется в виду „обич“, она указана в скобках. К примеру, любовь <обич>.


Виделината свети

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...