Перейти к содержанию

1942_05_17 АЛЧУЩИЕ И ЖАЖДУЩИЕ


Ани

Recommended Posts

http://ru-petardanov.com/index.php?/files/file/1-%7B?%7D/





АЛЧУЩИЕ И ЖАЖДУЩИЕ




Отче Наш

„Развеселюсь“

Прочитаю только одну фразу из 5-й главы Евангелия от Матфея, 6-ю фразу: „Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.“

Самое трудное нечто - человеку говорить на понятном языке. Мы, современные люди, ещё не выучили понятный язык. Если бы мы имели понятный язык, все бы понимали друг друга, не существовали бы противоречия. Видим нечто, но не называется одним и тем же словом - в каждом языке имеется особое слово. В болгарском языке хорошие слова авторитетны для болгарского, но не авторитетны для других. Английский, немецкий, французский, итальянский - каждый язык имеет свои специфичные слова, которые авторитетны для языка. У природы есть свой язык, который люди только начнут изучать. Ты страдаешь, говоришь Богу на непонятном языке, хочешь, чтобы Он тебя понял. Мы хотим, чтобы Господь знал все языки, но мы не хотим знать Его языка. Я иногда удивляюсь тому большому противоречию, которое существует. Хотим, чтобы только Господь знал наш язык. Ведь ребёнок, который рождается, учит язык своей матери. Сначала, в первый год, мать учит его язык, но как растёт, ребёнок учит язык своей матери. Если Господу не будем говорить на его языке – не отвечает, на наш язык уже не отвечает. В первый год мать отвечает ребёнку, после осознаёт, что ребёнок не может говорить.

Говорите, что люди очень набожные. Какое первое набожное слово? Ни одного набожного слова не имеете. Имеете свои набожные слова. Возьмите слово „правда“, на разных языках имеете различные слова. Имейте в виду, что мир не создан только для вас. Мы мыслим, что мир для нас, как будто весь мир должен служить нам. Это Божественная идея. „Я ничего не сделал, хочу, чтобы все мне служили.“ С чего бы это? После хотим, чтобы все нас любили <обичали>[1]. Если бы мы приложили Любовь, а не любовь <обич>, чтобы понять её в реальном смысле, то мы бы оказались в трудном положении. Имеются 500 миллионов христиан. Если каждый пожелает тебя обнять и поцеловать, чтобы выразить свою любовь <обич>, сколько времени потребуется, чтобы выразить её, – потребуются годы. Это - если понимаете буквально. После того как выразят свою любовь <обич>, вы откажетесь от того, чтобы вас любили <обичали>. Скажете: „Никакой любви <обич> отныне не хотим.“

Говорю, нам нужен язык, который бы внёс те здоровые понятия. Потому что, когда сегодняшним людям говорим о религии, мы затрагиваем одно, два, три чувства. Когда говорим о науке, затрагиваем только одну, две способности. О какой бы науке ни стоял вопрос, человек затрагивается только отчасти, не затронута человеческая душа, целая душа. Душа должна работать. Все области в человеке должны работать. Если работают только руки, а ноги не работают, то они атрофируются; если работают только ноги, а руки не работают, то они атрофируются. Если работают только руки, а глаза не работают, то атрофируются глаза. Всё, что не работает, атрофируется. Всё, что чрезмерно работает, расстраивается. От бездействия атрофируется. Хуже всего - это бездействие. Когда много работают – расстраиваются.

Говорю, нам нужна настройка. Нужна наука, познание. Человек не может настроиться, если не знает. Мы имеем пианино, и часто нужно его настраивать, платим по 150-200 левов, чтобы его настроили. Тот, кто его настраивает, работает 2-3 часа, чтобы его настроить. Вы без настройки своих пианино хотите играть. Мы каждый месяц даём по 200 левов, в год – 800 левов, иногда достигают и 1000 левов. Всякий должен иметь своего настройщика через каждые три месяца. Человеческое пианино должно настраиваться каждый месяц, а не через три месяца. Я встречаю людей, у которых пианино не настроено 10 лет. Как будешь проповедовать человеку о Боге, если не настроено пианино? Не можешь передать Божественную идею. Как будешь говорить, если его ум расстроенный; как будешь говорить, если он больной человек?

Некоторые говорят: „Мы верим.“ Вопрос не в вере. Говорит мне кто-то: „Веришь ли в меня?“ – „Верю“, скажу, и ничего не делаю. Нет чтобы сказал, что через год это сделает. Говорит мне, что не верит в меня, сомневается, но говорит, что через полчаса работа будет готова. Спустя полчаса, после того как мне скажет, чтобы не извинялся, а сделал дело. Пришёл кто-то ко мне домой, говорит: „Я вас люблю <обичам>.“ Как он придёт в мой дом, дерево потом высохнет – просто совпадение. Второй раз как меня посетит, смотрю, что-то другое высохло. Третий раз как меня посетит, говорит мне, что меня любит <обича>, но вижу, что из дома что-то исчезло - опять из любви <обич>. Пришёл другой, высохшее дерево стоит, он мне говорит, что меня любит <обича>, и высохшее дерево покрылось зеленью. Придёт и мне скажет, что меня любит <обича>, и потерянная одежда находится и т.д.

Здесь имеется интересный пример. Когда-то здесь на-ша сестра музыкантша играла на пианино, она имела золотое перо, положила его на пианино. Как закончила, взяла сумку, а перо потерялось. Говорит мне: „Пропало моё перо.“ Говорю, найдётся. „Как найдётся?“ Собрали мы деньги, купили ей - дошло новое перо, но старое ушло. Говорю ей: „Это перо ты не здесь потеряла, в другом месте, наверное, ты его потеряла.“ Приходит через два месяца, она учительница в селе, и говорит, что, как лежала на кровати, а на другой её мать лежала, нашла старое перо на своей кровати. Говорит: „Вот моё перо, где оно было два месяца?“ Столько раз кровать убиралась. Как мыслите, что стало? Пришёл кто-то, который украл перо, пришёл другой, кото-рый его принёс. При одних, которые нас любят <обичат>, деревья высыхают, при других, которые нас любят <обичат>, деревья растут и дают плоды. При одних всё исчезает, при других всё всегда приходит. Те, которые нас любят <обичат> и всё исчезает, они благодетели, их надо нам благодарить – они не хотят, чтобы мы были нагружены. Каким бы лёгким не было перо, оно всё-таки весит, одежда, и она весит. Сегодня мне рассказывали, когда пришла утром наша сестра, оставила окно открытым, чтобы проветрилось. Кто-то, кто очень её любил <обичал>, зашёл и украл её пальто и деньги. Чтобы ей стало немного полегче.

Богатые не могут войти в Царство Божие. Понимаю, когда море бурное, пароход нужно облегчить, но когда море тихое, пароход должен быть полным, чтобы исполнил своё предназначение. Лучше пусть богатые разгрузятся сами, а не чтобы их разгружали другие. Потому что – нагружать тебя и разгружать тебя - это не есть наука. Ведь нужно заплатить тому, кто тебя нагружает и кто разгружает, а нужно платить и когда сам нагружаешься и сам разгружаешься. Это закон.

За что нужно голодать и жаждать. Блаженны те, кто голодны. Кто голоден? Почему? За правду. Голод должен быть только в правде, тогда всё уладится. Голод в мире должен быть в Божией Любви, голод должен быть в Божией Мудрости - три степени. Алчущие Любви – это Божественно, алчущие Мудрости - это Божественно, алчущие Истины - это Божественно. Если не придёт этот голод, человек никогда не сможет возвыситься. Если не придёт голод в Любви, человек не сможет возвыситься. Если не придёт голод в Мудрости, человек не сможет возвыситься. Если не придёт голод в Истине, человек не сможет возвыситься.

Сейчас хотим, чтобы устроилась жизнь. Но существуют известные основы, на которых нужно строить. В Англии, как обворуют человека, он никогда на них не подаёт в суд. Английские законы таковы, что, если его отдаёшь под суд, украденная вещь будет стоить много дороже. Люди отказываются от украденного. Вот пример с болгарином из Шумена. Отправляется он на торговую выставку тапочек. Он продавал на выставке тапочки. В конце, после того как продавал, у него украли пару тапочек. Схватили вора. Он говорит: „Таскали меня три месяца по судам, раскаялся, пришлось объясняться со свидетелями, одно-другое, и пришлось дать ещё две пары, пришлось и денег дать, так что, кроме потерянного времени, потерял десять пар тапочек. Израсходовал много денег. Не смог доказать, что он их украл.“ Тот, кто их украл, говорит: „Дал мне их, я не украл. Прошёл человек, дал мне их. Не знал, что краденые.“ На основании этого Христос говорит: „Не судите, украденное не ищите.“

Несколько лет назад здесь обосновался один из тех, которые любили воровать, и украл вещей на сумму более 60 тысяч левов. Хотел я с ним познакомиться. Однажды я прогуливаюсь и вижу его, пошёл воровать, в дверях столкнулся он со стенографисткой - пытался войти. Когда ему сказал: что делаешь, он кинулся бежать. Через три дня его поймали и посадили. Говорю ему: Плохим делом ты занимаешься, не нужно воровать таким способом. Вор не может унаследовать Царство Божие. Лгун не может унаследовать Царство Божие. Исключено. Кража существует – все плотоядные животные воры. Кража пошла от плотоядных животных – лисиц, волков, медведей, змей, пауков. Все плотоядные являются отцами краж. Ты крадёшь, они твои отцы, у которых ты научился воровать.

Всему доброму мы научились у травоядных. Травоядные животные – они добродетельные. Для меня существуют две вещи, которые невозможны, в мире есть две невозможные вещи: овца не может съесть волка, и волк не может потравить ниву. Есть две возможные вещи: волк может съесть овцу, а овца может потравить ниву. Если нива потравлена, то виновата овца. Если овца съедена, то виноват волк. Кто её съел? – Волк. Кто потравил ниву? – Овца. Овца более практичная, она перегрызает траву и оставляет её опять расти. Говорю, донесите дела этих виновных. Дело овцы рассматривается у мирового судьи; дело волка – уголовное дело. За преступление предусмотрено наказание - не менее 10 лет. Наказание овце – три месяца тюрьмы и 100 левов штраф.

Я затрагиваю три мира с новой точки зрения. Духовный мир для физического мира закрыт. Мы не имеем доступа в духовный мир, так как не имеем органов, с которыми могли бы войти. Нужно специальное разрешение, чтобы войти в тот мир. Божественный мир закрыт для духовного. Чтобы войти в Божественный мир, требуются два разрешения, а вот для духовного мира требуется одно разрешение. Некоторые мыслят, что из физического мира можно пойти в духовный мир и Божественный мир. Они закрыты. Закрыты, потому что организованные. Если ты войдёшь в более высший мир, он уже будет невидимым для тебя. Люди для тебя станут невидимыми. Если вой-дёшь в духовный мир с физическим светом, ничего не сможешь увидеть. Здесь на Земле есть столько мелких существ, которые нужно увеличить в 10 или 15 тысяч раз, и опять они останутся невидимыми. Сейчас увеличение достигает того, чтобы можно было видеть молекулу, но она видится бесцветной, нужно её окрасить, чтобы формы были видимыми. Чтобы увидеть молекулу или мелкое существо – они бесцветные – нужно их окрасить, чтобы их увидеть. Мир скрыт, не можешь его изучать. Некоторые существа опасаются этих мелких. Затрагиваю этот вопрос, так как человек - до тех пор, пока неправедный, не может быть здоровым. Потому что те имеют три степени. Физический мир имет известное число колебаний. Духовный мир имеет ещё более высокие колебания, Божественный свет имеет самые сильные колебания.

И говорю: Когда я говорю о здоровье, понимаю, что здоровье связано с этими колебаниями. Когда хочешь быть здоровым, нужно повысить эти колебания. До тех пор, пока тебя нервируют все мелочи, 5-10 левов, и если тебя смущает разорванная обувь, если тебя смущает маленькая комната, если тебя смущает нехватка хлеба – эти малые проявления жизни, ты не можешь быть здоровым. Кто-то говорит, что у него условия плохие. Условия создаём мы. Если ты умный человек, создашь аэроплан. Поднимешься и со скоростью 900 км в час будешь на высоте 1800 метров над горами. Сразу же отдохнёшь. А если нет ума, будешь закрыт в земле и будешь ждать, когда тебя освободят. Ты - как заключённый, который ждёт, что его пустят во двор на короткое время, и опять тебя посадят. Так определено.

Все современные люди говорят: свободные. Все - добровольные заключённые. Как служащий - восемь часов сидишь на стуле. Это тюрьма. Сидишь и учишь – это тюрьма. Если вас буду держать сидящими 8 часов или 4 часа – это предметное учение. Выведу вас на природу. Не буду вас держать и говорить о Боге, а выведу вас на природу, буду говорить вам о Боге, остановлюсь около родников, остановлюсь около муравья, остановлюсь около жуков, около травы, буду говорить вам о воздухе, о Солнце, о свете, об облаках, о тысячи разных вещей буду говорить, о музыке вам буду говорить. Это называю религией.

То, как сейчас говорят, это теория. Говорите: „Это верно или нет?“ Как вам докажу? Если вам скажу, что кто-то был на Солнце, говоришь: „Разве можно побывать на Солнце?“ Со своим физическим телом человек не может пойти, он должен быть очень культурным. Даже самый праведный на Земле едва ли может пойти на Солнце. Как вытерпишь на Солнце, когда говорят, что в его центре 500 миллионов градусов? Как можно вытерпеть такое тепло? Но если ты готов, это тепло может превратиться во благо. На Солнце не может быть воров и разбойников, на Солнце не крадут. Что положишь на Солнце, кто его украдёт. 500 миллионов градусов тепла есть, кто его украдёт. Учёные говорят, что на поверхности Солнца 10 тысяч градусов. Какой разбойник влезет и украдёт пальто?

Я вам скажу, чтобы иногда сделали вот что: вы уходите утром, оставляете окно открытым. Имеются два способа, чтобы вас не обокрали. Не оставляйте ничего для кражи. Оставьте только стол, стул, откройте оба окна и издалека наблюдайте, кто придёт. Придёт какой-то ваш приятель, он говорит: „Хотел узнать, здесь вы или нет.“ Во второй раз оставьте пальто, оставьте на столе немного денег. Непременно, если вы немного забудетесь, придут воры. Так как все воры немного ясновидцы, то понимают, когда вы забылись. Я исследовал тех, кто ворует, - и за границей и везде имеют один и тот же характер. Очень наблюдательны. Положите в карман 1 лев, держите ум сосредоточенным, и никто не залезет к вам в карман. Как только кто-то отвлечёт ваше внимание, чтобы поговорить, - как вы положите, денег там не будет.

Мы находимся в мире, в неорганизованном мире. Не думайте, что организованный. Мы имеем много воров и в астральном мире. Астральный мир организованный, но в лесах астрального мира имеется достаточно воров. Как только немного забудешься, сразу придёт тяжёлая мрачная мысль. Откуда придёт? Она не идёт от Бога. Иногда придёт мысль: „Человека из меня не получится.“ Сегодня мыслишь, что не можешь стать человеком, завтра будешь мыслить – не можешь стать справедливым. Нужно иметь положительную мысль. Записываются все преступления, которые происходят на Земле, их записывают. Всякое совершённое преступление записывается в Невидимом свете. Твой образ отпечатывается тем же способом, каким ты появился на плёнке. Как отправитесь на тот свет, там вынут плёнку с вашей жизнью и так будут вас судить. Ты увидишь всю плёнку такой, какой ты её сделал. Ты отправился украсть курицу, всё, как ты шёл, всё отпечатано. Вечером, как отправишься воровать, опять снимают. И в темноте всё снимают.

И говорю, до тех пор пока всё снимается, в нашем уме оно остаётся. Иногда, когда кто-то родится, поставят плёнку и начнут всё снимать. Вместо того чтобы смотреть снимки, в тебе зарождается желание опять воровать. И как отказаться от воровства? Какая нужда есть у богатого, чтобы воровал? Если ворует бедняк, который не ел три дня, понимаю, но чтобы воровал богатый?! Богатый ворует больше, чем бедный. Говорите: „Почему?“ Каков честный труд? Если работает день, сколько ему дадут? Ну, допустим, что труд стоит 1 000 левов, за всё возьмёт 10 000 левов. Хорошо. За ту энергию, которую я израсходовал, возьму 1 000 левов. Сколько я платил компании, которая дала мне природную энергию? Положил это себе в карман. Ты не исполняешь никакого закона. Не признаёшь, что эта израсходованная энергия не твоя, а Божественная. Ты мыслил. Мышление – это Божественный процесс. Ты чувствуешь. Чувство – это Божественный процесс. Ты говоришь: воля. Но, воля тела – это Божественный процесс. Ты израсходовал известную энергию, на что ты её употребил? Ни на что, ни про что. Спрашиваю: ты почему израсходовал эту энергию?

Сейчас это всё атавизм. Воровство не изобретение людей. Воровство существовало до того, как люди начали воровать. Животные давно воруют. Это есть животное состояние. Давно до воровства людей, волки начали воровать овец и их съедать. Давно пауки воровали мух и их съедали. В воровстве ты уже имеешь атавистический труд животного царства. Установил Моисей закон, чтобы не лгал человек, потому что и ложь не человеческое изобретение. После говорит: не убий. Это тоже животное состояние. Убийство создали плотоядные животные. Говорите, что герой, что убивал, – всё это животное состояние.

Поддерживаете тех, которые голодают и жаждут. Нужно освободиться ото всех пороков животных, которые существуют у нас. Правда есть мерило. Кто голодает за правду? Правда – она единственная чистит человека. Говорят: „Не совершай преступления.“ Если любишь<обичаш> кого-то, то будешь иметь больше изобилия, чем если воруешь. Если ты справедлив, будешь иметь больше, чем если воруешь. Если ты добр, будешь иметь больше, чем если воруешь. Почему не будешь использовать добро, почему будешь использовать кражу? Почему не будешь использовать любовь, а будешь использовать насилие. Бог - не есть Бог насилия. Бог – есть Бог Любви. Бог – есть Бог справедливости. Бог – есть Бог свободы. Бог – есть Бог милосердия, кротости, воздержания, всех этих добродетелей.

Блаженны алчущие и жаждущие правды. Это тройной процесс. Во-первых, должна проявиться Любовь, она образует голод в правде. Правда порождает добро. Правда и добро – порождаются. Мы на Земле не можем организовать нашу жизнь так, как хотим. Индивидуальная жизнь, жизнь общества и народов не могут организоваться вне Любви, вне правды, вне добра. Все законы, которые существуют, должны покоиться на Любви. Все законы, которые существуют, должны покоиться на Правде. Все законы, которые существуют, должны покоиться на Добре. Для всякого человека, для всякого народа, который переступит Божественный закон, наступают последствия, которые очень плохо отражаются на будущем. „Если праведный отделится от своей правды и согрешит, правда ему не будет вменена. Если грешник отделится от своего греха и признает правду, грех ему не будет вменён.“ Часто вы слушали болгарские поговорки, говорят: „Мы, грешники, ухватимся за ноги праведников.“ Нет, ничего подобного. Ты не можешь ухватиться за ноги праведника, потому что огонь горячий, как будешь держаться за него.

Тогда мне на ум приходит тот анекдот, где богатый человек, когда умер - отправился на тот свет, послали его гореть в аду. Начал он молиться Господу: „Столько добра я сделал.“ Когда рассмотрели книги, нашли, что он построил церковь, но газеты писали о церкви, и св. Пётр сказал: „Получил зарплату внизу.“ Построил школу, но газеты и об этом писали, получил свою зарплату. Рассказывал, рассказывал и, наконец, пришло ему на ум, что однажды на пути старушка его беспокоила, просила у него. Чтобы от неё освободиться, дал ей доллар, сказал ей, пожалуйста, не смущай меня. „Газеты писали?“ – Никто не писал. Отправляется на тот свет и Господь говорит: „Дайте ему два доллара и отправьте его на Землю.“

И если мы не научимся любить <обичаме> бескорыстно? Я люблю <обичам> кого-то, встретил я любовь, вижу сколько кроется корыстолюбия. Любишь<Обичаш> молодую девушку, любишь <обичаш> женщину, потому что она красивая, любишь <обичаш> её потому что здоровая. Корыстолюбие кроется. Будет тебе чистить. Он учёный человек, корыстолюбие имеется. Нет ничего, что бы было бескорыстно. Ты хочешь что-то сделать, чтобы устроиться, чтобы иметь доброе мнение, - это корыстолюбие. Сделайте добро, в котором бы не было корыстолюбия. Часто ко мне приходят и говорят: „Я молюсь“, и что из того, что молишься. Ты если молишься, это твоя должность - учишь язык. Если молишься, то это ради себя. Это закон. Говорю, сделай нечто, что вне закона, покажи мне бескорыстную любовь. Когда любишь<обичаш> кого-то, чтобы не знали тебя, когда сделаешь ему добро, чтобы не знал. „Что делает левая рука, пусть не знает правая.“ Ты говоришь: „Я сделал то, я сделал это.“ Ты пугаешь всё вокруг. Потом говоришь: „Мы очень хорошие люди, молимся, поём.“ Молитесь, пойте – это всё для вас. Поём – и люди выздоравливают. Поём – и нивы растут, поём – и плоды образуются. Есть результат. Поём – есть плодородие. Поём – и всё высыхает, благодарим за такое пение. Та Правда, которая приносит все блага, она и есть Правда. Она есть путь для Божиих благ, она есть путь для Любви. То, что есть путь для всех Божиих благ, это и есть новое понимание.

Говоришь: „Я добрый человек.“ Какой ты добрый человек? „Господь меня создал, я добрый.“ Если о добре, то Господь и волка создал. Господь его создал. То, что ты создан Господом, не показывает, что ты добрый. Создан ты Господом, но не испечён. Горшок становится горшком, когда испечётся. Ты неиспечённый. Ты ремесло не выучил. Я привожу пример, болгарский анекдот. Болгарин искал лёгкое ремесло, приходит к гончару, три года у него учится. Мыслил, что изучил ремесло и говорит своему мастеру: „Произведи меня в мастера, самостоятельным буду и жениться хочу.“ – „Иди.“ Он ушёл и сам начал делать горшки. Сделал горшки, но как их испёк, все они треснули. Говорит: „Смотри, мастер, как треснули горшки.“ – „Ты сам торопился, нужно было ещё три года учиться. Будь внимательным.“ Учился ещё три года, был очень внимательным. И тот ему сказал: „Идём, покажу тебе искусство.“ Когда вынимал горшки из печи, говорил в горшок „ху“. „Эх, говорит, только за „ху“' нужно было ещё три года проработать.“ Когда скажешь „ху“, горшок не трескается.

Все мы можем знать много чего, но „ху“ не знаем, как сказать. То, что не трескается, - это есть человеческий ум, человеческая разумность, это есть Правда, это есть Любовь, это есть Добро. Любой горшок, в который сказано „ху“, остаётся здоровым. Любой горшок, в который говоришь „Правда“, остаётся здоровым. Любой горшок, в который говоришь „Добро“, остаётся здоровым. Любой горшок, в который говоришь „Любовь“, остаётся здоро-вым. Все другие без Добра, без Правды, без Любви – трес-каются. Любая мысль, любое чувство, любой поступок, всё это трескается. Жизнь обессмысливается, и мы живём в обессмысленной жизни, потому что не дуем. Господь тебе дал рот, будешь дуть. Как дунешь на горшок, чтобы не треснул, тогда Любовь будешь иметь. Пришла к вам скорбь, часто приходите ко мне. Скорбь – это горшок, вынь её из печи, скажи „ху“, она не треснет, так как треснул горшок, - это приходит плач. Почему треснул горшок? Потому что ты не дунул. С треснутым горшком никто меня в работу не запряжёт. Те старые религиозные люди говорят: „Умер Христос за нас.“ Христос сделал это и прославился. Мы, современные люди, что мы сделали?

В богатой американской церкви находился богатый миллионер, который был очень скупым. Проповедник проповедовал о щедрости. Говорил: „Не стоит давать много. Разбойнику около креста Христу, и без того не жившему хорошо, Христос ему говорит: Сегодня будешь в Раю со мной.“ – „Он был умирающим разбойником, а ты живой разбойник, который должен делать добро. У него не было времени делать добро.“ Он ему говорит: „Помяни и меня, не могу делать добро миру, окажи мне услугу.“ Мы, живые разбойники, „раз“ означает – один, „бой“ – высота, рост, значит – один рост. И разбойник значит – „высокий человек“.

Говорю: нужно нам иметь новую мораль, которая внесла бы в наши умы веселье и радость. Мы, современные люди, мы задумчивые. Задумался о чём? Чтобы показать, что будет через десять лет, говорит: „Что меня ждёт?“ Говорю: очень плохая судьба тебя ждёт. „Какая плохая судьба?“ А, ты и не мыслил. Черви тебя съедят в могиле. Съедят, подписываюсь двумя руками. „Что мне делать?“ Если внесёшь Любовь в свою душу и если внесёшь Правду в свой ум, и Добро в свой дух, черви тебя не будут есть.

Говорят: „ Блаженны алчущие и жаждущие“ – черви не будут их есть. Эти девять блаженных, о которых говорит Христос, это те люди, которых черви не будут есть. Кто эти люди, которых черви не будут есть? Те, кто имеют девять блаженств. Те, кто не имеет девяти блаже-нств, будут съедены. Это и есть положительное, чтобы тебя не ели черви. Чтобы освободиться уже сейчас. Те являются кандидатами. Говорят: „Жирный?“ Не в их интересах. Говорят: „Вводите его в заблуждение, чтобы не стал добрым, тогда не попробуем мясца.“ Что в мире есть лучше той жизни, такой отличной жизни, которая проистекает от чистой Любви, проистекает от Правды, проистекает от Добра. Это и есть великое. Если мы пойдём по пути Добра, по пути Правды, то придём на Землю, а не на тот свет. Но будете весёлыми, бодрыми, здоровыми, не будут карманы пустыми. Дети ваши будут здоровыми. Матери ваши будут здоровыми, муж ваш будет здоров, слуги ваши будут здоровыми, плоды будут радоваться, везде будешь слышать песни и радость. Это есть Любовь, это есть Правда, это есть Добро.

Если имеем любовь и плачем по нескольку раз в день, какая это любовь? Если целый день мы скорбны, какая это любовь? Почему скорбны? Любит <обича> его, говорит: „Кто знает, куда ушёл.“ Ученики не имеют доверия своему учителю. Учитель не имеет доверия ученикам. Муж не имеет доверия жене. Жена не имеет доверия мужу. Так в мире. Нужны герои. Я встретил ребёнка, говорит: „Разбил стекло.“ Как его разбил? „Играл камешком, вылетел он, оно разбилось, заплачу я за него. Моя ошибка, не обвиняйте другого.“ Это ребёнок. „Играл я, разбил его.“ Другой, большой человек, который разбил стекло, говорит: „Не знаю, кто его разбил.“ Сказал ложь. Это слабость. Разбил его, ничего больше. Сказал обидное слово, ничего больше. Сказал, что поправлю её. Мы все должны иметь единственное желание - оставить это фальшивое воспита-ние. Все о Боге говорим, чтобы не было лжи.

По крайней мере нужно оставить чёрную ложь. Пусть останется и белая ложь. От чёрной лжи образуются самые тяжёлые болезни в мире – сифилис, проказа. Не хочу вас принуждать. От чёрной лжи рождаются саме плохие болезни. А от белой лжи рождаются: насморк, лихорадка, простуда, ревматизм в ногах, боли в пояснице, в шее, зубная боль, ячмень на глазах. Где-то ложь несознательная, иногда человек соврёт - соврал мне кто-то, и я поверил. Как найду его, говорю: извините меня, не проверил это, передал вам, совершил ошибку. Не нужно подражать. Всё нужно проверять. Услышишь что-то и не проверишь, ходишь, разглашаешь его. Кто и каким был. Говоришь – без проверки. Проверь всё, и, как установишь факты, тогда рассказывай. То, что ты не проверил сам, не разглашай. Таким должно быть правило. Прочитали что-то, проверьте его. Вы говорите: „Подождите, скажу вам нечто инти-мное.“ То, что есть интимное, это есть целый обман.

Сейчас, как будете воспитываться? В некоторых людях должно быть это сознание. Рассказывают о греке из Бургаса, богаче, боролись в нём скупость и щедрость; придёт какой-нибудь нищий за милостыней, он ему скажет: „Пошёл вон.“ Как выйдет нищий, того начинает грызть совесть. Возьмёт десять левов, догонит его на какой-нибудь улице и даёт ему деньги. Говорит ему: „Возьми это.“ Сначала его выгонит, ничего ему не даёт. Об этом мне рассказал знакомый, предполагаю, что верно. В том человеке борются скупость и щедрость. Говорите: „Что можем сказать?“ Какую-нибудь белую ложь. Часто говорю кому-нибудь: „Как хочешь, чтобы тебе сказал: белую ложь тебе сказать или истину?“ Говорю, сегодня не могу вас принять. „Почему?“ Не буду тебе говорить, почему не могу тебя принять.

К английскому проповеднику, знаменитому Спур-жену[2] является молодой проповедник и пишет на бумаж-ке: „Твой брат во Христе ожидает тебя снаружи.“ Он ему пишет на бумажке: „Твой брат разговаривает с Христом, не может тебя принять.“ Пусть ждёт. Разговаривает с Христом, не может его оставить. Собрат подождёт. Мы иногда набиваем себе цену. Мыслим о себе то, чем не являемся. Долой всю белую ложь. Никакой лжи. Нет ничего в мире отвратительнее лжи, чёрной лжи. Белая ложь, она позолочена. Она – есть политика. Многие современные народы страдают от белой лжи. Многие современные религии в свои философские учения о Боге – уже вплели белую ложь. Белая ложь утвердилась и в науке. Какя-нибудь теория считается неверной, через десять лет опровергается. Не то чтобы всё было ложью. Учёный человек скажет нечто, кое-что верно, кое-что нет. А иногда сто на сто неверно.

Приходит кто-то, говорит: „Ты меня любишь <обичаш>?“ Как вам докажет, если вам скажет, что вас любит <обича>. Говорит: „Ты меня любишь <обичаш>?“ – „При-ходи сегодня на обед, поговорим нечто о Господе.“ Как выйдет снаружи, говорю о воде, говорю о земле, о яблоках, о грушах. О Господе ничего не говорю. Что гово-рить о Господе? Единственное нечто, в чём проявляется Бог, - это свет, единственное нечто, в чём проявляется Бог, - это земля. Единственное нечто, в чём проявляется Бог, - это человек, который создан. Во всех этих существах есть Он. Во всём этом мы видим кардинальную силу. Хотим, чтобы нам рассказывали о Господе вне Его дел. Чтобы нам рассказывали о художнике вне его художественных картин – какие они. Картины – они представляют художника. Художник скрыт.

Всякий человек скрытый. Скажите мне, где добро в человеке! Иногда, говорим, где добро в человеке; где справедливость в человеке; где милосердие в человеке; где кротость в человеке; где изобилие его чувств. Сейчас мы пугаемся всего этого, так как мы несём облик. Всё это написано. Знаете ли, что лживые люди имеют особенный запах. Знаешь, какой это отвратительный запах. Единственный запах, который не могу терпеть, это запах лжи. Говорю, стой немного подальше, пахнет, ничего больше. А как отправишься на тот свет с таким запахом? – Не можешь. И те люди, которые лгут, ещё при жизни начинают гнить. Смерть – это разложение человека. От святого, который живёт по закону Любви, от него исходит запах, который несёт жизнь. Как придёт праведный человек, смотришь, жизнь даёт. А люди лжи жизнь отнимают, несут смерть. Люди истины несут жизнь. Чтобы иметь Любовь, значит, нужно нести жизнь. Чтобы иметь Божию Мудрость, значит, нужно нести жизнь. Чтобы иметь Божию Истину, значит, нужно нести жизнь. В этом состоит новое.

Сейчас не думайте, я рассматриваю очень объективно, даже не рассматриваю сам вопрос. Если рассматриваю вопрос, как определите –взвалил ли праведник на себя преступления всего человечества, чтобы их искупить? Как может праведник нести грехи грешников и не страдать? Это из теории Богословия. Это не объяснение. Положение нужно выяснить другим образом. Христос не искупил грехи в мире, но пришёл, чтобы внести свою кровь в человеческую кровь, чтобы её обновить. Христос обновил кровь людей. Христова жизнь смешалась с жизнью людей, и в этом обновлении он понёс грехи, пока создавал гармонию между своей жизнью и жизнью людей. Как учитель, который находится между своенравными детьми: своенравие их исчезает, когда его начнут любить. Пока не убедятся, что он им желает добра.

Христос говорит: „Если не едите от плоти моей и не пьёте от крови моей, не можете иметь жизнь.“ Это новое учение – чтобы проникла в нашу кровь его кровь, и наша кровь стала бы одинаково чистой, или наш ум стал подобным уму Христа. Наше сердце чтобы стало подобным сердцу Христа, наша душа чтобы стала подобной душе Христа. Это закон, это смысл, к которому мы должны стремиться. Это ни на день, ни на сегодня, ни на завтра, это на века, на годы. С каждым днём будешь всё радостнее. Достаточно будет накапать этой крови и почувствовать радость, обнадёживаешься, что однажды выйдешь из чёрной зоны.

Блаженны алчущие и жаждущие Правды, ибо они насытятся. Блаженны алчущие и жаждущие Любви, ибо они станут наследниками новой жизни, которая идёт на Землю от Бога.

Оставлю вам хорошую мысль: Желаю вам иметь чистые умы, чистые сердца, чистые души. Блаженны чистые сердцем, потому что они увидят Бога.

33-я беседа, проведена Учителем 17 мая 1942 г.,


10 часов утра, воскресенье,


Изгрев, София






[1] Слову „любовь“ в русском языке соответствуют в болгарском языке два слова – „любовь“ и „обич“. По Учителю: Любовь – это процесс отдачи и он направлен от Бога к людям. „Обич“ – это процесс получения. Ангелы и люди получают. В тексте оба слова переведены, как „любовь“, но там, где имеется в виду „обич“, она указана в скобках. К примеру, любовь <обич>.

[2] Charles Spurgeon (1834-1892) – английский баптистский проповедник с большим влиянием, автор многих книг и проповедей.

Гладуват и жадуват

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...