Перейти к содержанию

1942_04_19 НАСТАЛ ДЕНЬ


Ани

Recommended Posts

http://ru-petardanov.com/index.php?/files/file/1-%7B?%7D/





НАСТАЛ ДЕНЬ




Отче Наш

“Развеселюсь“

Прочитаю несколько фраз – с первой по девятую фразы.

“Дух Божий“

Если бы человек был лишен своих органов чувств и имел бы только один орган, как бы ему представился мир? У человека не все органы чувств разбужены, он имеет пять органов разбуженных, а есть ещё семь, которые нужно разбудить. И половины ещё не разбужено. Нужно разбудить ещё один орган чувств, чтобы половина были разбужены. Если рассмотреть сегодняшних людей всех наук, то они похожи на детей первого класса, которые изучили азбуку, но не знают всех букв. Если взять и рассмотреть анналы природы – что мыслят развитые существа, то просто смешным кажется сегодняшнее понимание людей. Говорит: „Он учёный человек, он всё знает.“ Правильно, знает всё, что написано в букваре, но не знает, что написано в хрестоматии. Кто всё знает в хрестоматии, тот не знает, что написано в грамматике, а знает только, что написано в хрестоматии. Правильно – знает всё, что написано в хрестоматии.

Сейчас, как мне вам говорить, – все вы тут не имеете одинакового интереса. Это от того, что иногда только определённая речь или беседа могут вас интересовать. Знаю, что интересует людей. К примеру, сейчас всех вас интересуют деньги, если вы ожидаете, что каждому из вас дадут по 100 тысяч левов, то широко откроете глаза. Или, если вы больны, вы сразу начнёте интересоваться каким-нибудь лекарством. Или, если вы чиновник, вы ждёте своего назначения. Ждёте – назначат вас или нет. Но там где человек интересуется, значит имеет какой-то интерес. Я вас сейчас заинтересую. На Небе приняли решение поставить вас всех чиновниками. Все, кто здесь, поставят вас чиновниками на Земле, вам дадут достаточно видные посты, будете – кто профессором, кто врачом, кто священником, кто министром, кто генералом, кто офицером. Так как вы люди положительной науки, то скажете: „Как это всё докажешь?“ Я не верю в доказывание вещей. Как буду доказывать человеку, что ему дам деньги. Вынимаю, даю ему деньги – ему доказываю. Сейчас сяду и буду доказывать, что в банке у меня есть деньги, это бесполезно. Вынимаю, даю деньги. Пришёл некий больной, говорит: „Можешь меня вылечить?“ Говорю, встань! Я только однажды сказал одному, чтобы встал. Много раз не говорю. Только единственный опыт имею.

Сижу здесь в Софии, пишут, в Тырнове брат из верующих был скован. Врачи его отписали на тот свет. Не может встать, ноги оцепенели, лежит на кровати. Посылаю двух братьев и говорю им, как его лечить. Оба сильно верующие, но когда прибывают, то оба заболевают: у одного заболела поясница, а у другого живот. Пишут мне: „Это дело не для нас, приезжай и делай всё сам.“ Встаю, отправляюсь. Смотрю брат лежит и мне говорит: „Я готов отправиться на тот свет. Раз пришло время, отправлюсь.“ Смелый брат. Говорю, что случилось? – „Не могу встать, у меня ноги оцепенели.“ Говорю, это духовное оцепенение. После того, как говорил ему 20 минут, говорю: встань! Он встал в кровати. Опять ему говорил, говорю: „Ты в болезни веришь?“ – „Не верю.“ – „Ну, встань с кровати.“ Встал с кровати. Опять ему говорил, и говорю: „Ну, походи по комнате.“ И он походил по комнате. Через два, три дня человек выздоровел. Он был адвокатом и отправился по своим делам. Спрашивает его врач: „Какое лекарство тебе дал?“ – „Сказал мне встать, и я встал с кровати.“ – „Второе?“ – „Опять мне сказал, чтобы встал, и я встал с кровати. Потом мне сказал встать и ходить по комнате.“ Говорит: „Такого не может быть, есть нечто другое, ты его скрываешь.“ – „Не знаю, что есть в скрытом.“

Сейчас, для меня это всё детские дела. Вхожу и вижу, что дьявол его связал, связал ему ноги нитками, связал ему руки, связал ему позвоночник. В трёх местах связал его дьявол, и он не может пошевелиться. Вынимаю ножик и перерезаю нитки дьявола на позвоночнике, и он поднимается в кровати. Как ему приказываю без его знания, разрезаю нитки, которыми связаны ноги и руки, и говорю: „Встань.“ Как выздоровел? Разрезал нитки. Нужно иметь острый ножик.

Все люди имеют желание что-то сделать, но сомневаются. Евангельский проповедник читал, что Христос говорил слепому: „Иди умойся и прозреешь.“ Он был баптистским проповедником. Перед его церковью был слепой человек. Сказал про себя: „Как закончу, пойду и скажу слепому: Во Имя Иисуса Христа прозрей!“ Закончил беседу, пошёл к слепому и говорит про себя: „Если скажу слепому, и не получится?“ Посидел, посидел, сглотнул и ушёл. Мы решим что-нибудь сделать, а дьявол скажет: „А если скажешь, и не получится.“ Конечно, тогда люди будут над тобой смеяться. Тот, кто скрипач, как возьмёт скрипку, всё может сделать. А тому, кто не мастер, какую скрипку ни дашь, только плечами пожмёт. Человек должен знать. Если в этой жизни останется вам самим приобретать знания, то пропало дело. Это вы должны нести внутри себя. Виртуозами должны быть, как дадут вам эту скрипку, будете играть. Человек должен рассчитывать на то, что Бог вложил в его душу.

Во-первых, все люди должны освободиться от всех человеческих наслоений, от тысячи поколений есть наслоения. Все человеческие наслоения нужно выбросить, чтобы осталось Божественное, тогда всё станет возможным. Мы должны вернуться в рай, взять то, что было вложено в раю в Адама и Еву, а не то, что приобрели вне рая. Только на то, что было в раю, мы можем обусловливаться. Адам и Ева, как приняли то, что было вне рая, так оно их вывело вон из рая. Сейчас мыслим, что знание, которое люди приобрели в мире, нам пригодится. С этим знанием ничего не добьёшься. Некоторые говорят о том свете. Евангельский проповедник говорит: „Если я живу хорошо, и если имеется тот свет, мне будет хорошо. Если живу хорошо, и если нет того света, ничего не теряю.“ Как так ничего не теряешь. Жизнь потерял. Если нет того света – всё потерял. Это была логика. Я не поддерживаю такую логику. Всегда, когда человек потеряет Божественное в самом себе, это есть потеря. Когда ты становишься причиной нефункционирования или непроявления Божественного, это есть потеря. Божественное несёт свободу.

Современные люди говорят о зле и добре. Это понимаю так: Добро есть закон Любви, зло – сам закон. Зло само по себе ограничивает человека, ничего больше. Сам по себе закон неплохой. Закон, который создаёт зло, неплохой. Но, если подчинишься закону, это плохо. Перед тем как выйти замуж, женщина может любить <да обича>[1] свободно какого хочет юношу, нет никакого прегрешения, может любить <да обича> их свободно. Как выйдет замуж, обяжет её закон, говорит: „Ты будешь знать только одного мужчину.“ Противоречие в чём состоит? Допустим, что вы человек, которому 80 лет, имеете ряд фотографий, когда вам было 19 лет, 31 год, 40-50. Пришла какая-то девушка и начала целовать портрет. Кто увидел, сказал бы: „Почему целуешь этого старика?“ – „Он молодой.“ Какое есть прегрешение, что целуешь портрет? В православной церкви поставлены иконы. Когда их целуют, это всё мужчины. Святой Георгий – поцелуй его; св. Иоанн – поцелуй его. Нет никакого прегрешения в поцелуях, все целуют на общих основаниях. Значит, всё в порядке вещей.

Прегрешение состоит в следующем конкретном факте: Всякая женщина, которая поцелует мужчину и запачкается, это есть прегрешение. Когда женщина целует мужчину и очищается, прояснится её ум, появятся самые добрые благородные порывы, значит, этот мужчина передал ей Божественное благословение. Если мужчина поцелует грешницу и она изменит свою жизнь, станет благородным членом общества, это есть благословение. Если мужчина поцелует чистую женщину и после она начнёт распущенную жизнь, прегрешение будет в том, что он отклонил её от правильного пути. Так это понимается.

И говорю, я прилагаю закон. Общий закон везде действует одинаково, независимо через кого. Любая мысль, которая отклоняет вас от правильной Божественной жизни, не является чистой мыслью, вытекает из нечистого источника. Любое желание, которое отклоняет человека, вытекает из какого-то нечистого источника. Не то чтобы не иметь желания. Мы будем воспринимать те желания, которые несут жизнь, те мысли, те чувства, которые несут жизнь. Хотим в мире уничтожить грех. Грех создали мы. Это наши неправильные мысли, неправильные понимания. Благодарим, что Бог предвидел всё то, что будет на Земле. Человеческое тело постоянно изменяется, меняется материя каждые 7 лет, и от материи, которая была 7 лет назад ничего не остаётся. Как совершишь ошибку, через 7 лет ты опять чист. Естественным путём очистишься, так как нечистота содержится внутри самой материи.

Сейчас слушайте, я поделюсь с вами опытом: если некая сестра хочет поцеловать некоего мужчину, имеете право его поцеловать, но проведёте опыт. Вы попросите платочек или что-нибудь другое, что есть у него, и первым поцелуете платочек и, если на вас воздействует просвет-лённо, поцелуйте его. Если после того, как поцелуете, ум ваш потемнеет, стойте дальше. Или мужчина хочет поцеловать женщину. Пусть возьмёт платочек и, если платочек несёт свет, пусть её поцелует. Сначала проведите опыт, без опыта не целуйте. Сначала поцелуйте платочек. Смотрю, молодые, как найдут какой-нибудь платочек молодой девушки, целуют его. Совсем правы. Научно рассматриваю вопрос. Если этот платок внесёт в него свет, то и девушка внесёт; если платок не несёт счастья, и девушка не принесёт. Я вам это говорю, так как иначе понимаю жизнь.

Жизнь это училище, вы находитесь в училище. Когда вернётесь на Небо, будут вас испытывать, чему вы научились на Земле. Вы мыслите, что когда отправитесь на тот свет, вас встретят с дипломом. Во-первых, вас спросят, чему вы научились. Будете давать отчёт, так как хотят знать. Тот свет – есть свет, где нас будут испытывать, чему мы научились на Земле. Неплохо, очень хорошо. Но на экзамене могут тебя провалить. Как провалят, могут тебя вернуть на Землю, и опять будешь повторять. Сейчас вы мыслите, что пойдёте на тот свет хорошо одетыми, без никаких экзаменов, вас встретят ангелы, увидите лицо Христа. Всё хорошие поэтические вещи. Когда ты поступишь в университет или в колледж, или в гимназию, учитель тебя не будет встречать с цветами, а ты сядешь, будешь учиться, будешь держать экзамен. Если учишь, будешь иметь уважение и почитание своего учителя, а если носишь цветы, даёшь ему одно-другое, хорошее кушанье, говоришь с ним слащаво, а не учишься, он тебе скажет: „Так дела не делаются.“

Говорит: „Я люблю <обичам> Христа.“ Если его любишь <обичаш>, будешь учиться. Если любишь <оби-чаш> Христа, будешь служить человечеству. Если любишь <обичаш> Христа, будешь служить своим детям, своему мужу, всем будешь служить. Если не служишь своему мужу, то и Христа не любишь <обичаш>. Если любишь <обичаш> Христа, будешь любить <обичаш> и своего мужа, если любишь <обичаш> своего мужа, будешь любить <обичаш> и Христа. Таков есть закон. Сейчас я вам говорю не по закону.

Вот скажем, вы не живёте хорошо. Этим утром, смотрю, пришли евангелист и другие православные, смотрят упражнения. Тот сел, встал на землю на колени и говорит: „О, Господи, просвети тех, кто заблудился.“ Я смотрю на его лоб 2 см – человек на физическом поле, ещё только предстоит ему стать религиозным. Религиозный, который застал свою жену, говорит: „Я сейчас есть Господь. Другого Господа в мире нет.“ Он мыслит, что его кредо правильное, говорит: „Просвети их, Господи.“ И мне говорит: „Бог тебя будет судить.“ Он не понимает – что означает суд. „Сосуд“[2] значит: куда можно положить что-то. Он не понимает, что такое суд. Господь будет судить, значит, положит что-то в сосуд. Сейчас тот понимает по-адвокатски: меня будет судить Господь. Говорю, чтобы закончил образование и не проповедовал без завершения учения. Бог никого не судит. „Некоторые вещи странные.“ Прав он. Люди сражаются на поле боя, миллионы людей умирают, он не ходит молиться, чтобы война прекратилась, пришёл молиться, потому что здесь люди играют под музыку. Бог их будет судить. „Не судите, да не судимы будете.“

Мы приводим в действие музыку, чтобы люди упражнялись Божественным способом. С музыкой – это Божественное. Они имеют особенные толкования. Сначала смотрю на него – ум не развит, не знает причины и следствия. Человек, пока учился, дошёл до элементарных работ, до фактов в природе, до группирования фактов, до законов едва дошёл. Закон всегда ограничивает. Ещё столетия ему будут нужны, чтобы дойти до принципов. Он не понимает, что такое Любовь. Поскольку он сидит и, когда смотрит на меня, делает ошибки, какие совершают обезьяны. Как покажешь обезьяне зеркало, она пытается за зеркалом схватить другую обезьяну, которую видит в зеркале. Я для него зеркало, он ищет другую обезьяну, чтобы её увидеть. Так как Господь будет его судить, сел он, чтобы попросить Господа их просветлить.

Это всё равно, что войдёт кто-то и скажет: „ Господь будет тебя судить, так как никто тебе не дал право судить.“ Говорит: „Любая власть Богом дана.“ На основании закона и Евангелия ничто в мире не может стать без Воли Божией. Никакое зло не может стать без воли людей. Никакое добро не может стать без воли Бога. Следовательно, когда делаем зло, действует воля человека, действует человеческая воля; когда делаем добро, действует Божественная воля. Всякий человек, который подчиняется Божественной воле, делает добро. Всякий человек, который подчиняется человеческой воле, совершает преступление. Человек столько знает, столько может понять. И в этом отношении мы не должны судить себя. Если найдёшь какой-то недуг, не мысли, что Бог его в тебя вложил, чтобы тебя осудить. То, что считаешь недугом, исправь его. Он очень маленький. Писал ты письмо, где-то не поставил „мягкий знак „ь“. пришло тебе на ум, встань, поставь. Говоришь: „И без мягкого знака „ь“ сойдёт.“ Нет, не сойдёт. „Мягкий знак „ь“ причинит тебе большой вред. Пишешь, где-то не поставил „ять“. Встань и поставь. Говоришь: „Можно и без „ять.“[3] – Нельзя. У болгар есть две буквы „е“. Одна буква „е“ – чтобы расширяться, „ять“- чтобы побеждать. Если пишешь „ять“ – побеждаешь. Если не пишешь „ять“ – не побеждаешь. Если пишешь просто „е“ – только будешь расширяться. Болгарин очень умный, говорит: „Кроме того, что надо расширяться, надо и побеждать.“

Говорю, это элементарные вещи, которые вы должны изучать. Возьмите человеческую речь. Если кто-то вас спросит, какие слова в мире образовались на Земле в первую очередь? Самыми первыми словами, которые образовались, являются союзы. Затем идут глаголы, причастия, прилагательные, местоимения и после всего существительные. Именно, на каком основании? Когда люди заболевают афазией[4], перестают говорить, и в первую очередь забывают имена. Не могут сказать „конь“, говорят: То, на котором ездят. “ Не могут сказать топор, говорят: „То, что сечёт. “ Потом забывают и глаголы и после всего говорят только: и, с. Как только такой человек начнёт поправляться, слова восстанавливаются в обратном порядке. Учёные люди находят эту внутреннюю связь. Не только это. Ты выучил язык и не знаешь, где поставить прилагательное, не знаешь, где поставить местоимение, не знаешь, где поставить глагол, не знаешь, где поставить союз. Какое имя существительное поставишь в начале, такую речь будешь говорить в данном случае.

После, когда произносишь глагол, и он не производит на тебя никакого впечатления, возьмите слово „любовь“ – что производит? Как скажешь „любовь“, ничего не вызы-вает внутри вас. Как скажу „пожар“, все встанете на ноги. Динамичное слово „пожар“, как его услышите, все смотрите, где найти двери. Как скажу „любовь“ – смотрите вверх. Любовь не имеет смысла. Только теперь нужно будет восстановить ценность этого слова. Говорит: „Любовь, детское дело, игра молодых.“ А старые люди, умные люди без Любви устаревают, глупеют. Глупые и неграмотные с Любовью умнеют и детьми становятся. Говорит: „Почему?“ – Без учения вы не можете омолодиться. Говорите: „Знание нас не интересует.“ Отчасти знаем и отчасти мудрим. Отчасти знаем, только пятью органами чувств, ещё семь органов чувств нужно развить, сколько есть всего, чего мы ещё не знаем. Сколько есть всего, что нужно будет учить. Это должно вас радовать.

Сидите, говорите: „Когда умрём.“ Незачем умирать. Знаешь, на что похожа ваша философия? Только назначат тебя министром, и тебя увольняют. Было бы в 10 раз лучше, если бы тебя не назначали. Только назначат тебя министром, и тебя увольняют. Только пришёл ты на Землю, и тебя уволят с Земли. Говорите: „К Богу пойдёт.“ Когда уволят министра, к царю идёт? Или далеко от царя? „Если умер кто-то, к Богу пойдёт.“ Значит, уволенный министр пойдёт жить к царю. Когда его уволят, царь вообще не будет с ним встречаться, только издалека его увидит, поздоровается. Религиозная логика: „Когда умрёт кто-то, к Богу пойдёт.“ Пока живёте, вы у Бога, когда умрёте, вне Бога вы. Бог – не Бог мёртвых, а Бог живых. Нечему нам радоваться, говорит: „Умру.“ Я не хочу, чтобы кто-то умирал, ничего больше. Умрём и оживём – это другой вопрос. Живём и умрём – это не есть ничего. Я согласен умереть и ожить, но жить и умереть – не согласен. Не имеет смысла.

И говорю, предназначение жизни какое? – Бог изыскивает от нас, его детей, которые дошли на Землю, чтобы учились. Не изучайте Адама, которого Господь сделал из земли, его не изучайте, а изучайте того Адама, который говорит: „И создал Бог человека по образу и подобию своему и дал ему власть.“ Этот есть Адам, он не согрешил. Тот Адам, которого сделал из земли и ему вдохнул своё дыхание, и Ева, которая сделана из ребра Адама, они согрешили. Есть Ева, которая не сделана из ребра Адама. Создал их Бог мужским и женским полом по образу и подобию своему. Никакого ребра нет. Когда пришёл второй Адам, говорит: Взял землю и сделал человека, и про Еву говорится, что взял два ребра у Адама и её сделал. Это человек Земли. И Ева, сделанная из ребра, ошибается. Каждый сейчас ищет потерянный рай, сродные души. Сродные рёбра ищут. Женщина ищет – откуда вылезли рёбра. И мужчина ищет свои потерявшиеся рёбра. Значит, есть Адам, сделанный из земли, и Ева, сделанная из ребра, есть и другие, созданные по образу и подобию Бога. Человек по Любви и по Мудрости похож на Бога.

Сейчас вы, слушая меня, может, имеете право. Взгляды, которые имеете, могуть быть упаковкой нового. Каждый день вносите нечто новое в жизнь. Потому что, как только перестанете вносить новое, жизнь теряет смысл. Как встречу кого-нибудь, говорит: „Ты постарел, поседел.“ Так не говорят – ты постарел. Во-первых, я не постарел. Старый, значит, буду учёным. Я не учёный. По химии едва знаю несколько теорий и по физике также, так много всего нужно учить и по биологии и по астрономии. Наша Вселенная имеет более 10 миллиардов солнц. Если на каждое солнце приходится по 12 планет, сколько станет, 120 миллиардов. Если прибавите и спутники – такие, как Луна, – становится много. Причём те, которые созданы, знают имена 10 миллиардов солнц. Ты знаешь 3-4 тысячи слов, какую память имеешь? Человек, который может знать 10 миллиардов имён, какой ум имеет он? Потом, какую интеллигентность имеет, понимает их путь – вот что такое Бог. Бог, Кто охватывает всё, всё находится в Его уме, знает, что где находится в данный момент. Хочешь знать, что есть Господь. Он и тебя имеет в виду, знает, что будешь делать. Всё это знает. Когда будешь стоять перед Его лицом, будешь иметь всё благословение. Как скажет тебе слово, будешь считать, что священное. Единственное слово тебе скажет, будет тебе талисманом. Если придёт и тебе скажет: Люби, люби, ничего больше. Люби<Обичай>, Люби <обичай>! Говори истину!

Говорит: „Истина – она горькая.“ Совсем не горькая. Истина есть нечто самое сладкое. Ничего более сладкого, чем истина, я не нашёл. Даже можете провести опыт. Если ты умираешь и произнесёшь имя истины как нужно, то воскреснешь. Мыслите, что человек, который любит Бога, может умереть? Он может измениться. Я не за перемены. Гусеница может превратиться в бабочку, не умершую. Переходит в более совершенную форму. Ребёнок переходит в более совершенную форму. Утром человека увидите, он переходит в другую форму. Есть старые святые, которые переходят на небо. Увидите его – служа-щий, молодой, очень красивый. Борода, седые волосы исчезли, сейчас стал ангелом, чтобы прогуливаться по всей Вселенной, чтобы ходить от солнца к солнцу, нести Божии Слова.

Ваш идеал каков? Самый большой ваш идеал каков? Девушка хочет выйти замуж за юношу ради квартиры. Комнаты по 4-5 метров, чтобы расхаживать из одной ком-наты в другую, и это считает большим счастьем. Потом будет автомобиль, сядет, будет разъезжать, опять вернётся. Выйдет в сад, поработает, опять вернётся. Выйдет на балкон, посмотрит, говорит: „Насколько счастлив мир?“ Возьмёт, постирает в корыте одежду. Мыслите, что такой мир, как наш, где стирают одежду, очень хороший. Очень смешно стирать одежду мужчины. Понимаю, что женщина постирает тебе рубашку в любви, и когда её оденешь – станешь человеком, это понимаю. Но после того, как выстирала одежду, скажешь: „Я тебе выстирала одежду, ты постоянно её пачкаешь.“ Мужчину, который постоянно пачкает одежду, и женщину, которая её стирает, можно ли их рекомендовать? Вы ходите и мыслите очень по-старому.

Вы женаты. Все, кто будет иметь доступ в другой свет[5] не будут жениться таким способом. Однажды при-шла молодая женщина из достаточно видной семьи, гово-рит: „ Скажу тебе нечто. Мой возлюбленный, который рань-ше передо мною стоял на коленях, говорил, что я божество для него, целовал мне ноги, вчера меня избил. Что это за любовь?“ Как её утешить? Говорю, это от большой любви, хочет испытать твою любовь, можешь ли терпеть. Испытывает тебя – есть ли у тебя любовь, ты как думаешь? Говорит: „Я ему прощу, если так. Если меня изобьёт второй раз, что нужно будет сделать?“ Второй раз, говорю, если тебя изобьёт, если ты сильная, ты его избей. Происхож-дение битья – это совсем другое. Сейчас дети бьют по плодам. Когда не может достигнуть до плода, возьмёт какую-нибудь палку, ударит его, упадёт он, возьмёт его. Не то что ему мыслит зло, но так как его любит <обича>, бросает, чтобы его ударить, чтобы упал. Если бы была птичка и села, то вообще бы не бросил. Люди, которые потеряли свою трезвую мысль, дерутся. Сейчас, когда очень любят <обичат> своих жён, бьют их. Из любви их бьют.

Тогда приведу вам этот анекдот. Так как в старое время турки не видели своих возлюбленных, он её не видел, другие ему находили возлюбленную, и едва, как-только поженятся, она ему покажется, чтобы её увидел. Попросит позволения – перед кем показываться, а перед кем нет. Турецкий бей женился, нашли ему возлюбленную. Когда явилась перед ним, чтобы ему показаться, спраши-вает его – перед кем показываться, он ей говорит: „Показы-вайся кому хочешь, только мне не показывайся.“ Ты, когда выйдешь замуж, приготовь твоему возлю-бленному такое кушанье, чтобы, как поест от него, всю свою жизнь помнил и говорил: „Никогда не ел такого сладкого кушанья.“ Потом только один раз ему выстираешь рубашку. Чтобы сказал: „Никогда не носил так высти-ранную рубашку, десять лет её ношу и не пачкается.“

И говорю, если мы, современные люди, могли бы носить рубашку Любви, знаете, какими людьми бы были? Знаете, какие умы бы имели? Сейчас, когда говорю, эти вещи выглядят как „Тысяча и одна ночь“. Но – это идеал будущего. Райской птице сколько раз стирают рубашки? Никогда не пачкаются – она чистая. Если бы человек проживал чистую и святую жизнь, в нём бы имелось ещё столько сил. Когда держит себя в чистоте, его тело содержит в чистоте и одежду. Рассказывают про Эдисона, у которого после проведения опытов, пачкалась в масле его одежда. В своей лаборатории вечером он поднимался на диск и пропускал сильный ток в 100 000 вольт. Как пройдёт это электричество, все жиры очищаются с одежды, и одежда становится чистой. Если внутри нас течёт этот Божественный ток, никакой нечистой материи не осталось бы на теле.

И именно, если мы не можем восстановить то первичное состояние – быть смелыми, не внешнюю смелость... Есть много внешне смелых людей. Очень мало есть людей смелых внутренне. Я вам скажу, кто такой смелый человек. Мой знакомый мне рассказывал следующий пример: Он был в Америке, сидит и смотрит, как вор шарит в его кармане. Говорит ему: „Не шарь, так как я твой коллега.“ Тот говорит: „Извините, я мастер этого, не знал. Извините, если вы мой коллега.“

Если мы не коллеги Любви, каково наше положение? Скажешь: „Коллега я. Не шарь в моём кармане. Коллега я тебе, не смотри так косо. Это дело я знаю. Ты хочешь показать любовь, и я покажу, и оба мы коллеги; ты покажешь один вид любви, я покажу другой вид. Моя любовь проистекает из одного источника, твоя любовь из другого источника, имеют разное содержание.“ Жена вносит одно, муж вносит другое, а ребёнок вносит третье. Все люди вносят различные качества Любви. Судья вносит совсем другую любовь. Учёный человек вносит другую. Каждый человек, в соответствии со степенью своего развития, вносит известную любовь, которая необходима человечеству. Так как мы все нужны человеку. И грешник, и праведник – все нужны.

Грешники – это корни человечества, праведники нужны для ветвей. Если бы грех в мире не служил какому-либо благу, Бог его бы не допустил. Я говорю вам, так как вы ученики, должны изучить – зачем нужен грех. Он удобряет корни. Если греха нет ... Он знает законы, слезает на Землю в известные годы. Тогда грех удобряет корни человечества, и оно поднимается. Он знает законы, показывает, что нужно делать. Сейчас мы учимся делать добро, как выучимся делать добро, как будем справляться, тогда будем учить закон зла – как удобрять. Это очень сложная наука о зле.

Сейчас, как выучимся добру, тогда дойдём до изучения – что есть зло, и как нужно его исполнить. Как дойдём до вопроса о зле, скажем: „Это дело Господа.“ Как дойдём до добра, скажем: „ Это наше дело, уже учим урок, который нам преподан.“ Каждый из вас может совершить зло, но не знает, как его совершить. Как совершите зло, скажите мне? Представьте себе, ударишь человека, оторвёшь ему руку, как поправишь? Поступки зла не могут быть поправлены. Выбьешь глаз человеку, как его поправишь? Испортишь его характер, как его поправишь? Иногда мы играем. Не пытайтесь делать зло. Вы делайте добро, зло оставьте, пусть его делают другие. Как дойдёте до зла, вы скажете: „Это дело Бога, Бог совершает зло.“ Но Он, если оторвёт руку человеку, поставит ему другую – лучше. Однажды придёт, оторвёт все искуственные руки, которые создал дьявол, поставит Божественные руки всем. Возьмёт дьявольские умы, выбросит их вон, и поставит Божественные умы и сердца, и всё поправит, поправит то, в чём мы совсем запутались и не можем его поправить в содружестве с дьяволом. Не думайте, что иногда можете перехитрить то, что создала природа.

Иногда играем роль того осла, которого как-то раз нагрузили солью, и когда переходил реку, присел в воде, полегчала его ноша. Понял осёл, что когда приседает в воде, его груз становится легче. Однажды его хозяин понял, что с солью дело не идёт, и его нагрузил шерстью. Он опять присел в воде, но не мог встать. Пока носит соль, всё идёт хорошо, как появится шерсть, тогда дело встаёт.

И говорю, нам нужно Божественное знание, которое примирит противоречия, существующие в наших умах, противоречия, существующие в нашем сердце, и то терзание, которое постоянно происходит. Смотрю, как накапливаются эти мысли. Сидишь, и появится некая мысль ни в клин, ни в рукав. Интересует тебя человек, говоришь: „Каким был этот человек?“ На нём написано, если можешь читать, можешь узнать. Он имеет прекрасный лоб – человек с воображением; голова широкая сзади – совестливый, справедливый; лоб выдающийся – мило-сердный; рот хорошо округленный – благородные чувства; нос хорошо очерченный – отличный ум; глаза ясные – не мерцающие, как на него посмотришь – далеко видит. Говорит: „О чём мыслит этот человек?“ – Мыслит о добре. Он проводник Божественного благословения. Где появится – он может быть врачом, судьёй, всё решает правильно. Как врач придёт и коснётся, больной сразу встаёт. Судья, как начнёт судить, сразу решает дело.

Этот пример я приводил и в другой раз. Двое американцев закончили колледж, приятели. Один стал судьёй, другой стал торговцем. Однажды совершил торговец ошибку, и случилось так, что судил его приятель. Не может его оправдать, осудил торговца и наложил на него самый большой штраф. Но как приятель, он ему заплатил штраф. Справедливость требует, чтобы его осудил, причём его чувство милосердия и приятельства накладывает, чтобы заплатил его штраф. Получается так, потому что исполняет закон двумя способами. Получается так, потому что и мы, когда исполняем закон, – штраф, который мы наложили, должны его заплатить.

Говорю, если ты не можешь любить <обичаш>, что даёшь человечеству? Человек нуждается в любви. Все люди умирают от безлюбия. Каждый мыслит о себе. Все люди должны стать проводниками, источниками Божест-венной Любви, чтобы весь мир заполнился только Божест-венной Любовью, чтобы было изобилие, чтобы не умирали люди. Сейчас умирают от безлюбия. Смотришь, какая-нибудь красивая девушка вышла замуж и через 4-5 лет увяла – подозрения, сомнения. Муж, как цветок, смотришь, и он увял от безлюбия. Дети увяли. Говорю, предстоит нам большое дело. Мать должна быть в настроении, красивой, чтобы её черты были красивыми до 120 лет, чтобы была исправлена, чтобы не горбилась, а шла, как молодая девушка. Чтобы в 120 лет сказала: „Хочу пойти на тот свет“, чтобы позвала своих приятелей, чтобы дала угощение, удалилась куда-нибудь и отправилась домой. Это идеал для того света.

Сейчас я вас позанимаю, создам вам интригу. Человек имеет два радио – одно радио в солнечном сплетении, другое – в мозгу. Радио в солнечном сплетении связано с Солнцем, и какие бы новости ни стали на Солнце, они сообщаются. Все новости о том, что делается на Луне, сообщаются уму. Вечером настройте радио с Солнца, чтобы слушать новости. Включите радио, столько тысяч лет стоит, включите его, чтобы слушать – что происходит на Солнце. Чудное дело. Луна не такая, как говорят учёные. Очень мало учёных есть на Луне. Около 100 тысяч душ есть на Луне. Около этого. Для наблюдения за небом Луна идеальное место. Не знаю, в Солнечной системе есть ли другая планета-луна, у которой такая чистая атмосфера, как у Луны, – идеальная. Небо ясное, чистое, никакой влаги, никаких микробов, везде чистое небо, тихо, спокойно, нет бури. То, о чём говорят, что чистилище – это Луна. Туда вас пошлют. Если вы праведные, то умрёте и пойдёте на Луну, очиститесь и после с Солнца отправитесь на Меркурий, Венеру, и придёте сюда на Землю.

Сейчас об этих вещах вы говорите, что как „Тысяча и одна ночь“. Я вам говорю – как забава. Вы верите в „Тысячу и одну ночь“. Говорите: „Это возможно.“ Но Луна – это отличный мир для научных наблюдений, Луна не мёртвая. На Луне есть сады, не на поверхности, а под корой. Есть сад с апельсинами, не как нашими. Жители Луны не дышат воздухом, а эфиром, у них эфирные тела. И плоды у них эфирные, яблоки у них эфирные. Как возьмёшь апельсин, тает во рту, как конфеты тают. Здесь на Земле нужно их жевать, а потом выплёвывать.

Я не хочу, чтобы вы в это верили, совершите ошибку. Это научный факт, который вы должны проверить. Учёные люди говорят, что нет жучков. Ты не видел жуков и жучков, говоришь: „Жуки, жучки.“ Я скажу, что на Луне нет жуков, а вы должны различать. Ученики одного из кол-леджей Америки собрали разные части жуков – крылышки, ножки – и из 20-30 жучков очень мастерски сделали жука, показывают его учителю зоологии и ботаники. Говорят: „Господин профессор, к какому виду относится это насеко-мое?“ Он его рассматривал, рассматривал и сказал: „Это выдумка. Это ваш вымысел, выдумка.“ Кто-то пришёл и рассказывает мне сон. Говорю: это выдумка. Такой сон не существует. Говорит некто, что видел. – Не может быть. Это выдумка. Раз выдумка, значит, нереально. Кто-то говорит, что видел Христа в шопской[6] одежде. Христос не может быть одет в шопскую одежду. Христос одевается в одежду, сделанную из материи Солнца. Как Его видите – отличную одежду имеет. То, что ты видел Христа в шоп-ской одежде, это твоё воображение, это выдумка.

Остерегайтесь, по возможности, допускать в свой ум всё ложное. Допусти, что ты во сне видел шопа, но не допускай, что шоп есть Христос. Шоп есть шоп, Христос есть Христос. Потом, ведь чудно, что кто-то говорит, что знал Христа. Ты не можешь знать Солнце, если ты не согрет. Может ли солнце греть тебя, а ты не согрет? Может ли Солнце посылать свет, а ты его не воспринимаешь? Христос – это душа, которая имеет любовь <обич> ко всем душам человеческим и желает им добра. Христос желает воздвижения всего человечества, для всех тех сознатель-ных душ имеет самое большое желание – всегда содейст-вовать их воздвижению. Пройдёт мимо тебя, ты печален. Он не будет тебя утешать, Он кротко говорит: „Твои дела поправятся, исполняй Волю Божию, освещай Имя Божие, и желай прихода на Землю Царства Божиего.“ Сейчас иногда сидим и говорим: „Надоела нам жизнь.“ Жизнь без Любви надоедает. Нет ничего тяжелее жизни без любви. И самую плохую жизнь с Любовью, никто не хочет её оставить, она несёт в себе благо.

Сейчас все пробуйте. Не нужно говорить о Господе много, потому что существует опасность. Я, когда вам говорю, считаю, что делаю ошибку. Я, как вам проповедую о Боге, – это обида. Я говорю о Господе, Который дал жизнь всем вам, и всеми благами, которым вы радуетесь, вы обязаны Ему. Все люди с лица Земли должны осветить это имя. Чтобы было Существо, которое мы любим <обичаме>, когда придём туда, чтобы прекратили все споры. Как придём к Нему, чтобы прекратились все споры, чтобы появилась в нас радость, что мы готовы всем пожертвовать. Я хочу, чтобы вы имели такой идеал. Это идея. Говорит: „Всё о Господе говорит.“ От Него идёт то, чего мы ждём для будущего, которое сейчас мир принесёт в свет. Он тот, Кто несёт мир. Он примирит народы. Он их примет. Кто даст детей матерям и отцам? – Он даст. Кто даст плоды? – Он даст. Кто заставит Землю двигаться? – Он её заставит. Кто заставит Солнце светить? – Он. Кто создаст Вселенную? – Он.

Говорю, как придём к Нему, всё пожертвуем. Скажем: „Освети Имя Господа, Наш Бог, Кому мы служим!“

Желаю сегодня, чтобы Солнце, которое Бог создал, вам усмехнулось. Желаю, чтобы Луна, которую Бог создал, сегодня вам усмехнулась; чтобы звёзды, которые Бог создал, вам усмехнулись, чтобы и ветер, и цветы, и всё, что Бог создал, вам усмехнулось.

Тайная молитва


29-я беседа, проведена 19 апреля 1942 г.,


воскресенье, 10 часов утра,


Изгрев, София




[1] Слову „любовь“ в русском языке соответствуют в болгарском языке два слова – „любовь“ и „обич“. По Учителю: Любовь – это процесс отдачи и он направлен от Бога к людям. „Обич“ – это процесс получения. Ангелы и люди получают. В тексте оба слова переведены, как „любовь“, но там, где имеется в виду „обич“, она указана в скобках. К примеру, любовь <обич>.

[2] „съд“ – в русском языке „сосуд“ и „суд“.

[3] Имеется ввиду старорусское „ять“ – ѣ – болгарское „е двойно“, которое убрано из болгарской правописи в 1945 г.

[4] Афазия – полная или частичная утрата способности устного речевого общения вследствие поражения головного мозга.

[5] В староболгарском церковнославянском языке „век“ может иметь и библейское значение „свет“.

[6] „шоп“ – крестьянин из Западной Болгарии

Настана денят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...