1942_03_08 ЖИЗНЬ, ПУТЬ, ИСТИНА


Ани
 Share

Recommended Posts

http://ru-petardanov.com/index.php?/files/file/1-%7B?%7D/




ЖИЗНЬ, ПУТЬ, ИСТИНА



Отче наш

„Фир фюр фен“

Прочитаю часть из 14-й главы Евангелия от Иоанна с 18 фразы до конца.

„Дух Божий“

Возьму те слова Христа, где говорит: „Я есть путь, истина и жизнь“.

На первый взгляд как-будто ясные слова, не содержат нечто большее. Путь – обыкновенно понимаем путь, как место, по которому ходят, но путь – означает и связь. Если от одного мира до другого нет пути, не сможешь туда войти. „Путь“ значит: путь для входа в более высокий мир. Для такого пути человек должен иметь средства. Если вы от экватора идёте к северному полюсу, то заметите некоторое изменение, которое наступит в температуре, потом наступит изменение времён года, дней, часов. Как дойдёте до полюса, окажетесь в противоречии. Там – шесть месяцев день и шесть месяцев ночь. Будет приблизительно два месяца восход, Солнце не заходит, но вращается, поднимается по спирали. Лучи Солнца почти горизонтальные, потому тепла мало.

Кто-то хочет сказать, что нас Земля интересует постольку, поскольку должна нас кормить. Но Земля – это книга, Библия, склад знаний. Она содержит много всего. Жизнь её приблизительно два с половиной миллиарда лет. Что она видела, всё написано. Мыслим, что она глупая земля, нет у неё никаких знаний, что неразумная. Земля – значительно умнее людей. Когда говорим о Земле, что умнее, не имеем в виду материю Земли, как когда говорим о человеке, не имеем в виду тело – оно средство. Существует дух, который живет в Земле.

Сейчас я не поддерживаю, чтобы всё доказывалось. То, что доказывается, то не существует. По-моему, то что не доказывается, то существует в мире. Если что-то доказываем, я знаю, что это нереальность, это тень в жизни. Когда-то люди доказывали, что идолы – боги. Когда-то люди доказывали, что сильные люди поставлены Богом, и они тоже боги. Видим, что идолы разрушаются, и сильные люди – и они умирают. Это всё человеческие понятия. Говорит: „Что такое истина?“ Христос говорит: Я есть Путь, Истина и Жизнь. Если ты во время своего пути поднимаешь много пыли, ты не умеешь ходить. Если на пути, по которому идёшь, имеется грязь, этот путь для тебя не тот путь Истины, по которому должен идти. Он не должен иметь пыли, не должен иметь грязи, ничего больше. Раз имеет пыль и грязь, значит, этот путь неправильный. Давайте разберёмся, каков этот путь. Путь без пыли, путь без грязи, путь без усталости – это самый приятный путь, по которому человек может идти. Это путь жизни, и нет ничего приятнее этого пути.

Сейчас видим, что люди устали. Не правильный тот путь, по которому идут, они идут к болотам. Сейчас этот запутанный мир – не тот мир, о котором я буду вам говорить. Иногда вы видите облачное небо, мыслите, что над всей землёй облачно. Это не так. Небольшое пространство облачно. В других местах ясно. Вам неприятна мысль, что жизнь очень тяжёлая. Не знаю, жизнь человека тяжелее ли жизни зайца. Вижу того зайца, когда преследуют его, жизнь его висит на волоске, он играет, забавляется, он мастер, рассуждает. Добежит до определённого места, сделает круг, подскочит 20-30 шагов, опять сделает круг. Вы удивляетесь – почему играет. Прибежит собака, начнёт кружить по кругу несколько раз, дойдёт до центра, озадачится собака. Из центра собака думает, куда отскочил заяц, сделает второй круг собака. Иногда уходит, потом опять возвращается. Вы мыслите, что это существо глупое. Говорит заяц: „Поиграю с этой дурочкой. Так как она не понимает жизни, взялась меня преследовать, чтобы схватить, чтобы съесть то, что я собрал. Этому не бывать. Господь мне дал длинные ноги, требуется большой героизм, чтобы меня догнать.“ Даже самая большая борзая не может догнать зайца. Старые турки имели больших собак, называли их борзыми. Поднимет он ружьё, две борзые как молодые бычки, тонкие – рёбра пересчитать можно, очень впалый живот; когда борзая гонит зайца и приблизится к нему, турок кричит: „Давай девушка, давай малышка“, очень любезные слова. Но если заяц опередит борзую, кричит ей: „Неверная, поросёнок“, самые плохие имена использует. Заяц начал уже вверх бежать, задние ноги длинные, легко бежит вверх. Как забежит в лес, борзая тогда его оставит.

И говорю, мы иногда как турки, когда бежит наша борзая и приближается к зайцу, говорим: „Давай, девушка.“ Как потеряется заяц, говорим: „Жизнь не имеет смысла.“ Смысл жизни в учении. Человек должен учиться. Кто понимает, никогда, никогда не должен говорить даже в уме, что знание было старым. Оно ещё послужит новому, которое идёт. Это предисловие, оно ему поможет. Новое знание требует совсем других условий. Ты поёшь песню, может, ты начал с основного тона песни или с „ре“, „ля“, „ми“ или „фа“, но последовательно должен взять все тона и взять их верно. Певец тот, кто исправен в тонах, может предрасположить людей. Если верно берёт только несколько тонов – это не певец.

Сейчас некоторые люди говорят: „Он очень хороший человек, религиозный, он человек сердца.“ Мыслит, что если религиозный, то всё закончил. Он религиозный человек, чтобы петь „фа“. Он специалист одного тона и второй октавы человеческой жизни. Говорит: „Это детская жизнь, это физическая жизнь.“ Основной тон – „ре“, с „ре“ занимается. Говорит: „Очень культурный человек“, он в третьей октаве, у него основной тон „соль“. Все эти три октавы имеют промежутки, проникновение одной октавы в другую. Здесь в пианино имеете отражение, семь октав имеете, три октавы сверху и три октавы снизу, одна основная. Но в жизни октавы сердца отличаются от октав физического мира и от октав умственного мира, отличаются своими колебаниями. Тона физического мира производят силу. И современные люди, которые живут в нём, говорят: „Сильными нужно быть.“ Не всё делается с помощью силы. Кое-где нужно тепло. Скажем, имеете воду. Если под словом сила понимаешь, что нужно давить, то с давлением ничего не сделаешь, требуется тепло. Если её нагреешь, пойдёт дело. Где-то в умственном мире требуется свет. Если вы не имеете света, ваша жизнь не имеет смысла. И силу, и тепло, и свет вы должны иметь одновременно. К примеру, вы может и очень богатый человек, имеете много знаний, но если не имеете тепла, вам чего-то не хватает.

И говорю, в современной жизни люди делятся, говорят: „ Этот светский, те религиозные, те глупцы.“ Потом говорят: „В умственном отношении они культурные люди.“ Они искажают многими способами. Могут доказать, что три равно четырём. Правы они, но в данных условиях. Яблоко – разделённое на три части и яблоко – разделённое на четыре части, три равно четырём – не противоречие. Но три равно четырём при известных условиях. Не всегда три равно четырём. Другое, когда три есть основное число, и другое, когда четыре есть основное число. Если их рассмотрим с точки зрения астрологии, то совсем различаются. Четыре – число густой материи, означает человека, который что ни возьмёт, всё берёт для себя. Можешь умереть с голоду, он говорит: „Меня не интересует. Я хочу жить.“ (Делает руками движение снаружи внутрь.)[1] Три – число благородное. Бог в трёх лицах – Юпитерово число. Тонет человек – вытащишь его, должен ты – он заплатит за тебя, борется за него, говорит: „Свободу ему дайте.“ Какая большая разница существует между этими двумя числами.

Говорю, сейчас дойдём до всего основного. Если путь представляет собой материальную жизнь, если жизнь представляет собой органическую жизнь, если истина представляет собой крайнюю цель – свободу человека, то Христос говорит: Я есть Путь, Истина и Жизнь. Крайняя цель жизни есть Истина. Что понимаем под крайней целью? Какова крайняя цель девушки? – Молодой и красивый юноша. Но это не крайняя цель, это только видимость. Она говорит: „Я тебя люблю<обичам>[2], ради тебя буду жертвовать всем.“ Но она не говорит правду. Девушка совсем не желает этого юношу. Она хочет ему дать такой подарок, какой дарит сам Господь. Чтобы удовлетворить эту молодую девушку, нужно тебе стать посредником, чтобы появился её возлюбленный. Кто её возлюбленный? Это её ребёнок. Она выходит замуж, чтобы иметь своего возлюбленного. Он явится в такой форме, в которой будет послушен, что она ему скажет – будет слушать. Тот, старший, хочет командовать. По его следам придёт возлюбленный, и так как он знает об этом, говорит: „Если меня не любишь<обичаш>, я не допущу, чтобы он пришёл; если меня любишь<обичаш>, то он придёт.“ Оба соглашаются. Заинтересованы они – и женщины, и мужчины.

Мужчина становится средством, чтобы появился возлюбленный матери; мать становится средством, чтобы появился возлюбленный отца. Это девочка и мальчик. То, что создаёт все скандалы в мире, Господь примиряет. Муж говорит: „С другим мужчиной дел иметь не будешь.“ Как появится мальчик, она может его гладить, его ласкать, тот говорит: „Позволяю, я допустил.“ Она говорит: „С женщинами дел иметь не будешь, но дочь свою можешь ласкать.“ Спрашиваю: как люди приобрели эти искажённые идеи? Говорит: „К другим женщинам чтобы не ходил.“ Женщины потеряли веру в себя. Они не верят самим себе. Мужчины потеряли веру в себя, и они не верят самим себе. Сейчас я говорю принципиально. Я видел женатых людей, наблюдал за ними. Жена идёт, а муж наблюдает за ней, как орёл, она увидит какого-нибудь красивого мужчину и смотрит на него. Пройдёт мимо красивая женщина, она наблюдает за ним. Иногда они очень умны. Она умная, говорит: „Нравится мне эта девушка, немного похожа на твою мать.“ Он говорит: „Посмотри на того, немного похож на твоего отца.“ Эти так, потому что маскируются.

Есть в мире что-то незаконное. Незаконно то, что не можешь ребёнка кормить твёрдой пищей. Если его кормишь твёрдой пищей, осуждаешь его на смерть. Будешь его кормить очень деликатной пищей. Когда ему исполнится 4-5 лет, можешь ему давать твёрдую пищу. Существует любовь, которая утомляет людей. Эти люди правы. Сейчас кто-то говорит: „Пусть будем любить<обичаме> друг друга.“ Чтобы любить<обичаме> друг друга, нужно очистить любовь. Любовь на Земле нечистая. Эти развращённые мысли разрушают всё. Сначала женятся по любви и после того, как поженятся, имеют самое большое недоверие. Перед тем, как стали религиозными, люди были сильно верующими, после, как станут религиозными, начинаются разные сомнения. Сомнений сколько хочешь.

И говорю, нам нужна наука, которая бы нам объяснила всё. В природе есть известные элементы, которые несут яд. Если вы соедините азот с каким-нибудь элементом, можете образовать азотную кислоту, если соедините серу, образуется серная кислота. Если извлечёте эти ядовитые элементы, вы можете получить те естественные элементы. Как образуется серная кислота? Потом образуется. Это человеческое соединение. Так как азот, имея высокое происхождение, уже находится в материальном мире, то его берут готовым. Оккультно он занимает самое высокое положение, самый большой аристократ. Очищенную кровь имеет. Если вы его соедините с низшими элементами, тогда он с этими элементами образует яды. Он не должен иметь дело с женщинами. Такие соединения не может делать. Редко с кем установит приятельство – оно будет день, полтора дня, женитьба – на женитьбу не рассчитывай. Иногда меня озадачивают некоторые факты. Примером являются некоторые млекопитающие – что касается их брачной жизни. Лев является единобрачным. Он женится один раз. Как умрёт один, другой остаётся одиноким. И орёл единобрачный, а голубь не единобрачный, как умрёт его подруга, находит другую и воркуют. Голубь является примером в другом отношении, что касается еды – он точен. Тысячи лет он живёт в самых плохих условиях, никогда не войдя в искушение съесть мясо, червячков, а только зёрнышки. Какими бы ни были условия, они не заставили его съесть. Он обратил внимание на еду. Еда гораздо важнее для голубей, чем брачная жизнь. Ты хочешь, чтобы появился кто-то из твоих возлюбленных, я стану примером. Не буду с тобой заниматься. Ты хочешь, чтобы пришёл твой возлюбленный.

Известное время назад приехала некая госпожа из Софии, которая жила со своим мужем, и она считала его святым. Спустя некоторое время она увидела записку, что он раньше был женат и имел детей. Она об этом не знала. И не допускала. Она не может ему простить, как он мог ей лгать? И себе не может простить. А ты как можешь солгать, почему не можешь простить? Когда вы иногда не прощаете, каковы причины? Если некий человек вам должен деньги и не возвращает, вы ему не прощаете, а если вам заплатит в 4-кратном размере, вы готовы ему простить. Непрощение связано со всеми этими материальными благами. Если некий человек не принёс те блага, которые ожидаете, не можете простить – это не идеально. Закон говорит другое. Мы должны почитать Божий Закон, Закон Любви должны почитать, так как от этого закона зависит человеческое счастье. Если ты любишь человека, ты создаёшь своей душе царский путь. Не думай, что того, кого ты любишь, любят <обичат>десять, двадцать человек. Если ты любишь <обичаш>, тот человек создаст возмож-ности для твоего будущего. Себя воздвигаешь. Если мы любим Бога, мы воздвигаем Господа, но мы тем, что Его любим <обичаме>, любим <обичаме> и себя.

Говорите: „Какая есть нужда в том, чтобы любить <обичаме> Господа?“ – Ты имеешь нужду. Если любишь <обичаш> Господа, во всяком отношении можешь преус-петь. Если Его не любишь<обичаш>, если твоя любовь неустойчива, ты не можешь ожидать никакого постижения в мире. Так как связь между всем есть Бог, который скрыт во всех проявлениях жизни. Он Единственный, Кто может тебя напутствовать, дать тебе свет, Единственный, Кто может тебе дать тепло, Кто может тебе помочь в самые тяжёлые времена жизни. Он тот, Кто жертвует. Даже если ты в аду, Он может тебя вытащить. И в самые неблагоприятные моменты Он может тебя вытащить. Говорите: „Нельзя ли без молитв к Богу?“ Чудные вы иногда. Молитва – это язык. Ты должен знать язык своего Отца. Бог тебя послал на Землю, ты должен знать Его язык. Если ты не говоришь на языке своего отца, какой же ты сын? Рожден ты Господом, а не хочешь говорить на Его языке. И Он с тобой не будет говорить. Тогда что с вами будет?

Нет большего несчастья чем то, что Он перестанет с тобой говорить. В Невидимом свете, если хотят наказать человека, наказывают его таким образом. Это самое большое наказание. Существует жизнь в аду, где мучаются и всё-таки блаженные, так как есть перед кем пожаловаться друг на друга. А есть ад, остаёшься один в карцере, никого нет вокруг, ни голоса, ни ответа на молитвы. До сих пор все люди проповедовали, но на Земле есть такой ад. Говорит: „Чужой я миру.“ В чём причина? Если отчуждаешься, значит, ты отделился от Божьего Закона. Если ты хочешь, чтобы люди тебя любили<обичали>, должен быть честным в своей Любви, не иметь никаких задних мыслей. Это придёт – это неизбежно. Не виноват, если Любовь не пришла. Будешь понимать эту Любовь, будешь понимать её язык. Ты должен понимать её аромат, должен понимать её священный трепет, должен понимать её свет, должен понимать её музыку, она имеет свою октаву. Чудные есть люди, говорят о Любви. В чём состоит Любовь? Любовь имеет свой основной тон, основной тон из 12-й октавы, которой нет на Земле.

А сейчас вернёмся ко всему возможному в мире. Мы стремимся к достижениям. Хочешь развиваться, хочешь стать музыкантом. Должен знать, каков путь музыки. Ты хочешь стать человеком искусства, художником или скульптором хочешь стать, или хочешь стать поэтом. Для достижения всего этого говоришь, что оно придёт от Господа. Таланты даны всем, эти таланты имеют известные пути, по которым развиваются. Пшеничное зерно развивается в известных условиях – при известной температуре, в известной почве. То же самое и с виноградными прутиками – и они выбирают почвы. Чем более подходящая почва, тем лучше. Чем более подходящее тепло, тем слаще соки винограда. Мы в своём уме страдаем от нехватки света. Часто в сердце своём страдаем от нехватки тепла, часто тело страдает от бессилия, нет достаточно силы. Я её называю животворной силой организма. Когда человек здоровый, он ходит выпрямленным. Берегитесь, если начнёшь наклоняться – земля тебя привлекает – ты губишь своё равновесие. Не сгибайся. Держи руки исправленными, позвоночник перпендикулярно. К этому перпендикуляру свет и тепло подходят правильно. Есть два течения, которые проходят вниз по позвоночнику – одно течение солнечное, другое течение лунное.

Сейчас мне нечего вам рассказать. Для тех, кто интересуется, есть школы. Чтобы иметь связь с солнечным течением, вы должны любить <обичате> жизнь, вы должны любить <обичате> центр этой жизни, откуда она проистекает. Чтобы вы имели связь с лунным течением. Вы должны любить <обичате> Луну. В чём заключается любовь к Луне? Её задача лечить людей. Если тебе нездоровится, будешь любить <обичаш> Луну, скорее выздоровеешь. Замечено, что если ты заболеешь при убывании Луны, болезнь легко пройдёт. А если заболеешь когда наполняется Луна, болезнь трудно лечится. Единственный способ – это Любовь. Если любишь <обичаш> Луну, легко лечишь-ся, если нет – 4-5 лет можешь страдать от безлюбия. Луна связана с религиозными верованиями людей. Под словом „луна“ понимаем: нужно, чтоб любил <обичаш> Бога, Того, Который тебя лечит. Бог сделал два светила, чтобы тебе светили. Чтобы давали тебе жизнь – одно в темноте жизни, другое в свете жизни. Ты должен понимать Луну, которая в жизни тебе помогает.

Говоришь: „Луну теперь буду любить<обичам>.“ Будешь любить<обичаш>, почему нет? Не будешь ей кланяться. Там сказано – не поклоняйся ей. Мы всё, что создал Бог, должны любить<обичаме>. Возлюби Господа Бога Твоего на Земле и всё, что Он создал. Везде нужно Его видеть. Так нет заблуждения. Если ты любишь<обичаш> мир, выводишь Бога из мира, то ты на кривом пути. Каждый должен идти по тому пути, который Господь определил. Чтобы видел, как Господь создал растение, чтобы изучить закон. Какой закон нужно изучить. Что Господь посадил голову растения в землю, засыпал её. Это растение опять благодарно, и даёт самые хорошие соки и плоды, и не ропщет. Твоя голова повёрнута вверх, Господь тебе даёт, и ты опять недоволен. Следовательно, эти растения в самых плохих условиях и благодарят Бога, а ты в самых хороших условиях и жалуешься, говоришь: „Это плохое, это нехорошее, то нехорошее.“ Всё тебе плохо.

Иногда вижу я у болгарина две вещи: у болгарина есть чувство сильно преувеличивать. Когда идёт на какой-нибудь собор, говорит: „Свят, свят, яблоку негде упасть“ – преувеличивает. Или вот – собрались сто-двести душ. Если ему скажешь о материальных делах: как урожай в этом году, начинает мыслить, еле-еле выскажется, совсем не преувеличивает. Если спросишь турка, говорит: пусть будет тысяча урожаев. Он любит хвалиться, что много. Болгарин говорит, что мало. Болгарину страшно сказать, вдруг его услышит Господь и у него возьмёт, говорит, что мало, и если его слышит Господь – пусть увеличит. Есть немного хитрости. Так как знает, что щедр, пусть даст больше – ведь заинтересован. Психологически – это так. Я так рассуждаю. То, что его не касается, он на то щедрый. Когда хвалит кого-то: он учёный человек, всё знает, много знает.

Говорю, всё это имеет своё психологическое происхождение. У болгарина чувство Любви к Богу слабо развито – это я установил в моих наблюдениях. Совестливый он, твёрдый. Совесть имеет от Божественного мира. Он твёрд, когда в Духовном мире хотят подпорку, хватают болгарина. В Невидимом свете все подпорки – болгары. Для другого его не сыщешь, но для подпорки годится. Когда наблюдал за одной из самых великих ясновидящих, сказал ей: „Очень ты совестливая, честная, справедливая, но к Богу любви у тебя нет. Очень мало любви имеешь. Всё, что делаешь, не делаешь от любви.“ – „Это – говорит – меня мучает. Если есть нечто, что меня мучает, это оно.“ На это указывает известная часть головы. Нос и ногти нормальные, но когда есть такое чувство, оно успевает везде. Когда человек имеет такое религиозное или Божественное чувство, в нём имеется священный трепет, благоговеет перед всеми людьми. Когда развито слабо, говорит, что никто ничего не стоит.

Я говорю сейчас, когда в нём развиты разумность, интеллект развит, совестлив – это есть одно из самых прекрасных чувств, деликатных чувств. Оно придаёт человеку очень красивую осанку. Такой человек никогда не имеет желания обмануть. Как придёт, он всегда щедр, оберегает твои интересы и смотрит, чтобы тебя ничем не оскорбить. Они очень внимательные люди. Я их называю людьми, которые любят Истину. Я есть Путь и Истина. Истина может жить только тогда, когда в нас развито это Божественное чувство – Любовь. Сейчас вы все ещё только будете развивать это чувство. Если рассмотреть вашу жизнь, иногда Господь дал вам хорошие условия – вы довольны, как появится какое-то противоречие, сразу начнёте колебаться. Вы считаете, что Господь ответственен за всё. Господь ответственен за него.

Болгарин рассказывал мне про свой опыт. До какого-то времени считал, что общество виновато, говорит: „Потом заметил, что не общество, наконец-то пришёл к мысли, что всё зло во мне.“ Это другой полюс. Не мир есть причина, не сам человек причина. Мир может быть соблазном, и ты сам соблазном. Говорю, не осуждай сам себя. Совершил ты ошибку, не суди себя. Считай, что ты актёр и играешь известную роль, она тебе не по нраву – кто виноват. Роль виновата. Ты не хочешь играть. Но в драму это заложено, и ты хочешь – не хочешь, будешь играть. Ну скажем, что ты вспыльчивый человек и в будущем постараешься такую роль не брать, захочешь продвинуться более достойным способом и получить более видные роли. Более простые роли пусть останутся для актёров попроще. Ты, как видный актёр, продвинешься, чтобы иметь роли какого-нибудь поэта, какого-нибудь музыканта, какой-нибудь отличной матери, какого-нибудь царя, какой-нибудь царицы, какого-нибудь философа, какого-нибудь монаха, какого-нибудь пустынника, отшельника, но не такие роли – бабника, гайдука.

Мы, современные люди, мы лишены того великого блага, которое Бог нам даёт, по причине существующего крайнего подозрения. Нам есть чего бояться, но нет такого места, где бы подозрение существовало. Скорее есть две вещи более совместимые: волк не может убрать ниву, и овца не может съесть волка. Это вещи несовместимые. Когда тепло, вода не замерзает, а кипит, но при морозе замерзает. Когда мороз – вода не кипит. Говорю, как станут люди религиозными, становятся крайними критиками, говорят: „Он не идёт по правильному пути.“ А какой человек идёт по правильному пути? Он должен быть очень совестливым. Во-первых, должен начать с милосердия, должен быть очень милостивым. На физическом поле должен быть совестливым и честным. При двух различиях – право с совестью. Как человеку, мне не подобает лгать. Совсем другое – правильно или нет, совершил я ошибку, но не могу извиниться, что поступок неправильный. Как честный человек, ты не должен допускать никакой ошибки. Означает, ты богат, зачем будешь брать деньги у другого человека. Ты, может, самый бедный человек, но ради справедливости не обернёшься, чтобы сказать: „Это бедность.“ Даже при самой большой бедности ты и последний грош, который имеешь, отдашь и исполнишь свой долг. Тот человек, который так развит, не боится бедности. Бедность – это испытание человеку.

В современном мире есть много подкинутых детей или украденных детей. Не подкинутый, а он высокого происхождения. Мучают его. Однажды, как найдёт своего отца, освобождается. Все сегодняшние люди украдены. Многие из вас украдены. Вы должны найти своего отца. Есть единственный отец, который стоит над вами. Тот, кто вас мучает, не ваш отец. Он говорит: „Тебе знания не нужны, для тебя работа, постоянно работа“, рекомендует работать. Ни в коей мере тебе не рекомендует, чтобы был честным, добрым, говорит: „Что хочешь делай, но нужна работа.“ Говорит: „Будь смелым, перетерпи это.“ Не нужно так говорить. Имеем очень хороший пример. Когда гнали Саула, проявилась самая лучшая черта в одном из израильских царей – чтобы доказать, что не желает ему зла, он отрезал кусочек от одежды Саула. Говорит: „Мог тебя убить, смотри, отрезал этот кусочек от твоей одежды. Те, кто мыслят, что хочу тебя убить, вводят тебя в заблуждение, у меня нет нужды завладеть твоим царством.“ Говорю, доброй стороной Давида была его совесть, зачем ему убивать. Он устроился на самое хорошее место.

Мы, современные люди, должны почитать то, что нам дал Бог. Никто из вас не знает какое великое предназначение имеет. Некоторые из вас предназначены в далёком будущем быть руководителями целого народа. Сейчас вас испытывают – проходите такой курс. Вы довольствуетесь мелкими делами – чтобы жениться, иметь мужа, быть богатым, иметь деньги, иметь слуг, квартиру, иметь нескольких детей. Завтра ваши дети женятся и будут иметь своих детей, оставят вас. Говорят: „Этот старик пусть отправляется на тот свет.“ Отец, который не может родить дочь, или сын, который говорит, чтобы отец его жил, и отец хотел, чтобы его сын жил, значит, что и отец хороший и сын хороший, они истинный отец и истинный сын. Чтобы отец не говорил: „Откуда появился на свет этот сын, лучше, чтобы его не было.“ Это не отец.

И говорю, все вы хотите быть отцами и матерями. Если не можете вырастить хороших детей, какие вы тогда отцы и матери? Ведь отцы и матери создали этот мир. Эти люди за что воюют? Отцы и матери виноваты. Если бы отцы и матери внушили своим сыновьям возвышенные идеи о Боге, мы бы имели совсем другую культуру. Даже и сегодня мы можем освободиться. Даже если один поступает хорошо, мы уже становимся лучше. Если тебя кто-то укусит, сразу же изменишься. Захочешь отомстить. Слушай тогда: возмущаются слабые люди, сильные люди не возмущаются. Укусил меня муравей. Мог бы его схватить, стиснуть. Иногда возьму и посажу его в воду, как начнёт тонуть – вынимаю. Говорю ему: „Не пытайся меня кусать.“ Потом, что вы пугаетесь. Кто-то поступит несправедливо с вами. Эта идея ложная. Никто не может поступить с вами несправедливо. Однажды кто-то мне сказал: „Если выну наган, знаешь, что могу сделать.“ – Вытащи его, говорю. Останется твоя рука в воздухе. Ты мыслишь, что можешь меня убить, – ну, залезь. Ещё не родился тот, кто может залезть и схватить наган.

Мыслите, что всё в мире можете сделать. Но можете оторвать руку. Он как запустит руку, и рука отскочит. В первом христианстве пришли Ананий и Сапфира, чтобы обманывать. Говорит ему Пётр: „Зачем эта ложь? То имущестрво, которое даёшь, разве не твоё, зачем спрятал часть от него, опять хочешь обмануть.“ Упал Ананий и умер. Приходит его супруга и она лжёт, говорит ей: „Вон те, которе вынесли твоего мужа, и тебя вынесут.“

В мире есть порядок и честь. Люди умирают из-за своей несправедливости. Ты хозяин, никто тебя не заставляет силой, никто тебя не заставляет насильно идти воевать. Ты этого желаешь. Я смогу на войне быть полезным как врач, чтобы их перевязывать. Если меня призовут на войну – усыплю их всех. Пока я там, все будут спать. Если хотят воевать, нужно им будет меня эвакуировать, чтобы ушёл, а они могли воевать. Некоторые люди мыслят, что могут воевать. Если Господь хочет прекратить, сделает 150 градусов ниже нуля, как будут тогда воевать? – При 10, при 40 градусах ниже нуля воюют, но при 120, 150 не может быть никакого боя.

Сейчас я вам говорю, но не то, что нужно делать. Если вы имеете веру в Бога, Он вас испытывает. Говорю, если меня возьмут силой, то бой прекратится. Так как они боятся меня заставить. Что бы ни было – мы им желаем добра. И они однажды меня послушают. Я им говорю: „Не воюйте. Перестаньте воевать.“ Они помирятся, подадут друг другу руки. Это вы ещё увидите. То, что Господь сотворил в мире, оно не человеческое. То, что сказал Бог, ещё будет. Тогда Господь будет командовать в сердцах всех людей. Говорит: „Поселюсь между ними, Я им буду Богом, они Мне будут народом, и Меня познают все от мала до велика.“ Как Его познаем, только тогда мы сможем жить. Когда Господь придёт на Землю, чтобы вселиться в людей, в их умы, чтобы вселиться в их сердца, тогда настанет та эпоха, которую мы ожидаем. И говорю, перед этой эпохой мы должны изучать закон. Мир не может измениться так, как мы мыслим. Пока не изваяет статую, молоток скульптора будет работать, стучать, пока не обрисуется картина. Длительное время нужно работать кистью. Прежде чем скрипач сможет сыграть пьесу, смычок длительное время должен играть по струнам, рука должна двигаться, пока не начнёт играть, как надо. Также и с пением.

В любом отношении миру требуются люди Любви. В картинах художника видишь, как заговорила Любовь. В скрипаче заговорила Любовь. Когда читаешь поэта, чтобы провести реформу, чтобы сказать: „С этих пор хочу жить так.“ Когда играет скрипач, чтобы сказать: „Хочу жить так, как играет этот скрипач, так хочу жить, как рисует этот художник, так хочу жить.“ Это уже искусство Любви. Религиозные люди не подражают, говорят: „Хочу быть добрым, как тот человек.“ Ты не будешь говорить о религии. Вечером он в темноте, сразу же зажжёшь свет, покажешь ему путь, если в затруднении – поможешь ему, если смущён – устранишь его смущение; если не знает своего предназначения – покажешь ему. Этот человек будет тебя любить <обича>. Говорит: „Давай поговорим о Господе.“ Я вот бы о чём поговорил с человеком, вот бы что ему сказал: „У тебя отличный голос. Это капитал. Ты имеешь очень хороший музкальный тон. Обрати внимание на музыку. В ней твоё будущее. Одно слово бы ему сказал.“ Я его посылаю к Господу. Он как начнёт играть, найдёт Господа там. Иногда смотрю на религиозных людей, которые не музыкальны. Религия без музыки – не религия. Религия без поэзии – не религия. Религия без науки – не религия. Религиозный человек – он дышит своей жизнью, он не осуждает никого, он видит людей и прощает их, он живёт хорошо и хочет, чтобы все люди жили хорошо, как он, и подаёт им хороший пример.

И говорю, нечего нам делиться на сектантов, окультистов, православных или католиков. Неплохое православие – правильно славить Господа. Чтобы правильно славить Господа, ты должен быть совестливым, должен быть твёрдым в убеждениях; чтобы правильно славить Господа – должен Его любить <обичаш>. Чтобы правильно славить Господа – должен быть милосердным, должен быть разум-ным, деликатным в своём обхождении. Всегда должен быть деликатным, не только когда выходишь из церкви в воскресенье, но и в самые тяжёлые моменты своей жизни. Человек, когда работает на ниве, разогнётся, улыбнётся. Любая работа ему по плечу. Говорит тебе: „Как пожелаешь.“ И в тебе зародится желание, чтобы взять мотыгу.

Я есть Путь, Истина и Жизнь. Если в Жизни мы не можем сохранить органическую жизнь, если в Пути мы не можем улучшить умственную жизнь, если в Истине не можем улучшить духовную жизнь, тогда наши верования неправильные. Я испытываю некоторых людей, встречаюсь с некоторыми людьми и вижу, какие они упорные. Я так это чувствую. Смотрю, он такой алчный, так трясётся над деньгами. Как придёт, и я становлюсь таким же алчным, как он, выну пять стотинок – он положит их в карман. Если бы была стотинка, то я бы вынул её. Я это испытал. Придёт другой человек – становлюсь щедрым, вынимаю пять левов, десять левов, даю. Раз я добрый и даю, значит, тот человек добрый. Раз я скряга – значит, он плохой. Тогда что я делаю? Когда хочу дать, иду к тем, кто даёт; когда мои карманы пусты, иду к скрягам, чтобы извиниться. В мире, как приблизишься к какому-либо человеку, он оставляет на тебе свой отпечаток. Если поэт – свою поэзию; если музыкант – свою музыку; если он весел – и ты настраиваешься на веселье; если он грустный – и ты становишься грустным. Говорю, мы передаём черты друг другу. Мы не так бедны, как думаем. Когда люди добрые – мы свободны, потому что они нас не ограничивают. Единственные люди, которые нас ограничивают, это люди недоразвитые.

Под словом Путь я понимаю ту возвышенную умственную жизнь, которая понимает смысл, зачем нужна наука. Так как всё делается для науки. На верху самые возвышенные существа созданы для науки. Под словом Жизнь мы понимаем органическую жизнь, которая сейчас развивается. Под словом Истина мы понимаем те силы, которые собирают все три силы в единую гармонию. Нашу умственную жизнь и жизнь нашего сердца, так как наше сердце похоже на озеро, в которое вливается жизнь, я их уподобляю капиталу. Из физической жизни идёт вливание. Туда, где человек работает по своей воле, и происходит вливание в этой жизни. Потому что если наша воля не внесёт и не вынесет, процесс внутри нас неправильный. Тогда в нас зарождаются всякие болезненные состояния. Когда вливание нормальное, тогда и вытекание нормальное. Тогда состояние здоровья нормальное. Поэтому сердце человека должно быть полным озером, чтобы знать, чем мы можем располагать, чтобы не боялись, что вытечет. То, что вытекает из ума, должно вытекать и из воли – это мы должны воспринять. Бог нам даёт через нашу волю. От земли имеем пшеницу, наполняем амбары. Пока ум мыслит, ты будешь раздавать то, что Бог тебе дал.

Говорю, все мы должны быть носителями тех великих благ щедрости, которые Бог даёт, чтобы исполнить Его Волю. Тогда мы будем иметь Его благословение везде: и философы, и поэты, музыканты, судьи, матери, отцы. Так везде нужно будет использовать новое учение. Сейчас, когда вы хотите развивать вашу волю – это первая октава, совсем другие колебания. Если вы хотите развивать ваше сердце – вы вторая октава. В музкальном мире в сердце имеете другие тона, другую октаву. Если хотите развивать ваш ум – вы в третьей октаве жизни. Три октавы из трёх различных систем, которые связаны между собой. Говорю, в будущем, если ты захочешь развивать своё тело, должен понимать первую октаву – каков основной тон здоровья. Хочешь развивать чувства, должен будешь знать, каков основной тон чувств. Тогда начнёшь хорошенько изучать эту гамму. Сердце имеет свою песню, свою мелодию, имеет основной тон. Если умственно можешь петь, если можешь сердечно петь, и физически петь голосом... Как это понимать? – Пойте и воспевайте Господа в своём сердце. Сейчас мы пришли к такому положению сердца. От изобилия, которое имеем, от переполнения сердца – человек говорит. От переполнения доброго сердца человек, чтобы давал музыкально, чтобы делал добро музыкально, чтобы все и везде знали, что он исполняет Волю Божию. В будущем люди должны делать добро музыкально.

Такой факт. Газеты пишут, что вода над городом Видин была шесть метров высотой. Вижу сейчас, как болгары бегут, чтобы помогать. И во время войны случилось такое же наводнение. Добрые люди должны на своих лодках помогать тем, кто окружён водой.

Добрая молитва

24-я недельная беседа, проведена 8 марта 1942 г.,


воскресенье, 10 часов утра,


Изгрев, София




[1] В скобках курсивом – уточнения стенографистки.

[2] Слову „любовь“ в русском языке соответствуют в болгарском языке два слова – „любовь“ и „обич“. По Учителю: Любовь – это процесс отдачи и он направлен от Бога к людям. „Обич“ – это процесс получения. Ангелы и люди получают. В тексте оба слова переведены, как „любовь“, но там, где имеется в виду „обич“, она указана в скобках. К примеру, любовь <обич>.

Живот, път, истина

Link to comment
Share on other sites

 Share