Путь человеческого восхождения


Recommended Posts

ПУТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ВОСХОЖДЕНИЯ

Человек пришел на Землю учиться. Обучение – это метод избежания ненужных страданий. Учиться мы вынуждены, поскольку тот, кто не учится, не может освободиться от страданий. А сейчас люди хотят жить хорошей жизнью, чтобы все у них было в порядке, не учась, не думая. Когда я говорю об учебе, я не имею в виду запоминание: просто наполнить свою голову знаниями, которые не умеешь использовать. Мы учимся только от того, что мы пережили, что мы испытали. Только это мы считаем знанием, потому что только оно нам полезно. Поскольку сейчас люди не любят учиться, они хотят иметь богатого папашу, который бы оставил им богатое наследство, чтобы они могли жить беззаботно, не думая, не учась. Но земля – это учебное заведение, и первоочередная задача человека - учиться мыслить и понимать законы жизни, изучать все условия и возможности, чтобы избегать ненужных страданий. И если вы страдаете, то это из-за вашего непонимания условий, при которых вы живете. Вам не хватает знания сил, элементов и законов, обуславливающих проявление вашей жизни, и потому вы создаете себе ненужные страдания. Когда наше сознание пробудится и мы ощутим и поймем всю обстановку, в которой мы живем, когда начнем использовать условия разумно, наша жизнь обретет другой облик.

Затем, когда встает вопрос о знании и опытности, нам не нужна такая опытность, которую мы не можем использовать. Мы не должны быть только путниками, проходить какое-то место и видеть его, но мы должны использовать это место. В жизни надо разбираться и пользоваться ее благами. А теперь, когда люди не разбираются в условиях, при которых они живут, когда не хотят учиться, они говорят, что жизнь не хороша. Но, глядя на вопрос строго объективно и научно, не жизнь не хороша, а наше незнание условий, при которых мы живем, создает нам все несчастье, создает все зло в нашей жизни. Тогда люди начинают рассказывать, что условия были плохие, что социальный строй был не такой, как надо, и так далее. Я согласен, что условия, при которых сейчас живут люди, плохие, что строй не таков, каким бы он должен быть, чтобы была свобода, блага и счастье для всех, но я спрашиваю: где находится причина этому? Если бы причина была вне нас, в объективных условиях, то пропало бы наше дело. На мой взгляд, причина нашего несчастья в нас самих, в нашем незнании условий, в которых мы живем.

Я сейчас не хочу затрагивать социальный вопрос, поскольку при сегодняшнем сознании людей социальной правды быть не может. Сегодня каждый хочет правды и свободы для себя. А какая же социальная правда в том, что люди непрестанно убивают миллиарды животных? А взаимные войны и убийства? Пока существует это сознание и эта культура у людей, никакой социальной правды быть не может. Социальная правда возможна только при любви, когда человек поймет, что все живые существа имеют право на жизнь, и все, как и он, имеют свои нужды, и отдаст права каждому существу. Только при таком сознании, проникнутом Любовью, когда тебе мила и дорога жизнь всех существ, можно говорить о социальной правде.

Этот социальный строй создан не сейчас, но является результатом далеких причин, действовавших в прошлом, чьи последствия мы носим поныне. Теперь нужно привести в действие другие причины, чтобы изменить сегодняшний порядок вещей. Нам всем нужно крепко взяться за учебу, изучать условия, силы и законы, при которых проявляется наша жизнь. Так мы избежим всех преступлений и несчастий, сопровождающих нас. Я не осуждаю людей за преступления. Я объясняю вопрос объективно. Если ось вашей повозки рассчитана на 500 килограммов, а вы нагрузите ее 1500 килограммами, очень естественно, что она сломается. Преступления людей также обязаны такой перегрузке, напряжению, которого они не могут выдержать. А это показывает, что люди не мыслят. Тогда я говорю, что единственная причина преступлений людей в том, что они не являются проводниками чистой мысли. Все болезни в мире проистекают от того, что люди не питаются чистой пищей, а также из-за нечистых мыслей и желаний, которые люди держат в своих умах и сердцах. Поэтому всем людям необходимо учиться тому, какие мысли и желания держать в своих умах и сердцах, какой пищей питаться, чтобы можно было справиться со всевозможными слабостями, приносящими им только страдания.

Сегодня люди имеют различные слабости. Одни имеют слабость к женщинам, другие к деньгам, третьи еще к чему-то и так далее. У того, кто имеет слабость к женщинам, слабость в малом мозге. В мозжечке человека есть два центра, прикоснувшись к которым, ученый френолог узнает, есть ли у него слабость к женщинам, или нет. Для науки этот вопрос решен. Френологи говорят, что для избавления людей от этой слабости не нужно оставлять много крови в малом мозге, где функционируют чувства. Кровь должна посылаться в переднюю часть мозга, где работает мысль. Размышляя, вы пересылаете кровь в переднюю часть мозга и этим освобождаете заднюю часть мозга от больших и сильных напряжений, тем самым вы избавляетесь от многих несчастий.

Мысль производит гармоничное и непрерывное движение, и когда человек мыслит, он связывается с мировой гармонией. Все в мире движется, и любая остановка и препятствие первичным гармоничным движениям производит анормальные состояния. Любая задержка производит отклонение и нарушение гармонии. Поэтому все люди должны учиться мыслить, чтобы быть в гармонии с Космической жизнью; это обусловит их прогресс и счастье, к которому они стремятся. Только когда человек начнет думать, его мозг будет лучше организован. Тогда и тело будет организовано лучше и устойчивее. Сейчас мы стремимся к совершенству, а оно подразумевает полностью организованные тело, мозг и сердце, так, чтобы преступления были невозможны.

Но при сегодняшних условиях мы должны быть внимательны, потому что преступления проистекают не от единичной жизни человека. Иной человек совершает преступления потому, что не может их не совершать. Он - как орудие в руках далеких причин, которые принуждают его. Человек не просто изолированное сознание, он находится в связи с более высокими сознаниями. Наше сознание пронизано и объято сознанием высших, по сравнению с нами, существ. И так эта зависимость идет от иерархии к иерархии, пока не достигнем Бога, который есть сознание, пронизывающее все остальные сознания, объединяющее их, направляющее и помогающее им во всех отношениях. Он имеет в виду нужды и интересы всех сознаний и стремится их удовлетворить. Преступления начинаются тогда, когда какое-то сознание хочет удовлетворить свои нужды и стремления вне Божественного сознания. А это невозможно, потому что Бог пронизывает все, ничего нет вне Него. Бог говорит: от Меня желайте того, в чем имеете нужду, и я вас удовлетворю. Но вместо того, чтобы искать своего пропитания у Бога, люди хватают животных и употребляют их в пищу. Самая естественная, самая чистая и самая здоровая пища на сегодня – это плоды. Поэтому, если люди желают чистой и здоровой пищи, полной жизненной энергии, они найдут ее в плодах.

Говорю вам: люди здесь, на Земле, в училище, и когда закончат училище, будут перенесены на другое место. Тут вы должны изучить все правила и законы разумной жизни, потому что, когда вы оставите Землю, вас поставят на подходящее для вас место. Имеющееся у вас знание и учение определят форму, которая будет вам дана. Все существующие животные – это разумные существа, чья форма определена в зависимости от степени их развития, то есть от знания и знакомства с законами жизни и условиями, при которых жизнь проявляется. Ваше сознание, согласно степени, в которой оно находится, определяет вашу будущую форму.

Форма должна измениться, но она зависит от степени сознания и понимания законов, функционирующих внутри жизни. Вопрос не в том, чтобы отрицать вещи или их утверждать. Тот, кто отрицает реальность, первоклассный глупец. А кто утверждает вещи, которые не существуют, еще больший глупец. Не отрицайте реальность и не утверждайте того, чего нет. Зачем учить людей тому, чего нет, и зачем отрицать то, что имеется?

Сегодняшние люди отрицают иной мир и Любовь. Но никто еще не проверил Любовь. Любовь еще не испытана. Единственное благо, которого люди ищут в мире, это любовь. И в зле человек ищет Любви. Повсюду человек ищет Любви. Но поскольку вы хотите ее подчинить, чтобы она вам служила, делала то, что хотите, а это невозможно, поэтому вы говорите, что нет любви. Разве то, что животные дают вам свое молоко и растения свои плоды, это не результат Любви?

Итак, Бог проявляется во всем Бытии. Никакое существо не будет вас любить вечно, но в один момент оно может вас полюбить. И вы можете полюбить весь мир в один момент. Если вы сделали добро одному человеку, считается, что сделали его всем, поскольку все люди – только органы единого организма. Тот же закон проявляется и при страданиях. Если страдает одно существо, это страдание распределится всем существам. Наши страдания в известном смысле испытывают и продвинутые вперед существа. И они принимают участие в их преодолении, так как они затрагивают и их, хоть и в меньшем размере. Все они думают, как помочь человечеству, одновременно стараясь научить думать и людей, потому что только размышляя они освободятся от ненужных страданий и противоречий в жизни, ведь мысль – это творческий и организующий принцип. Если мысль перестанет функционировать как надо, человек начнет вырождаться и возвращаться к обезьянам и животным. Потому что мысль определяет человека как такового. Прекратив мыслить, он уже возвращается к животным. Но это происходит при исключительных условиях.

Если человек не думает и не живет хорошо, он возвратится назад в своем развитии. Среднего пути нет: или он будет двигаться вперед, а это происходит при наличии мышления, или подвинется назад, возвратится к животному царству. Если идет вперед, это идеал, к которому можно стремиться. Если движется назад, это возвращение ко всем прошлым формам, и из этого не получить никакого блага.

Мысль – это самая мощная творческая сила в Бытии. Это Божественный процесс, организующий формы. Если бы вы понимали силу мысли, то были бы повнимательнее с мыслями, которым вы даете доступ в ваш мозг. Мысль – это мощный космический процесс, который проявляется через все формы. Там, где на его пути появляется препятствие, он разрушает формы. Поэтому все, кто не мыслит, то есть не дает хода этому творческому процессу, осуждены на разрушение и вырождение.

Поэтому задача матерей и отцов, и воспитания вообще – научить детей мыслить. Потому что жизнь требует правильной мысли и понимания законов, по которым сама жизнь проявляется. Каждая форма имеет свои законы, по которым она создана, и ей должны быть приданы соответствующие правила, которые существуют в природе. Вернее, эти правила вложены в каждую форму, но мы не должны препятствовать законам, по которым эти правила проявляются. Этим препятствием мы создаем себе все несчастья. Кто-то спрашивает, как поступать с людьми. Не препятствуй естественному предрасположению этих людей. Когда люди научаются мыслить, они приобретают толерантность и становятся внимательными к импульсам и стремлениям других. Если вы не можете содействовать человеку в добре, то не препятствуйте ему. Этим вы причините добро и себе, и другим, потому что тогда и другие не будут вам препятствовать. Поэтому для начала нужно научиться не препятствовать себе в жизни. Затем придет второе положение: помогать себе в жизни и в проявлении наших способностей.

Если я решу показать вам, как не надо жить, это значит, что я должен показать вам, как надо жить. Но чтобы показать вам, как жить, я сам должен дать вам образец. И все Учителя, которые приходили в мир, отличались тем, что были образцом. Христос отличается тем, что дал все правила и методы, по которым нужно жить, согласно степени развития людей. Он указал путь, двигаясь по которому, люди могут дойти до освобождения от страданий и противоречий. Если бы современный мир отправился по пути Христа, исчезли бы 95% всех трудностей у народа и государства, в семье и в индивидуальной жизни.

Только по пути Любви люди могут войти в связь друг с другом. Чтобы быть полезными, они должны друг другом интересоваться. При сегодняшних условиях люди должны для взаимопонимания изучать языки разных народов, пока не придут к Божественному языку – языку Любви. Тогда мы поймем друг друга. Все должны заняться изучением языка Любви. Я провел много опытов с Любовью, и нашел, что любая услуга, сделанная с Любовью, послужит нам для образования связи. Если вы встретите человека и поможете ему, если вы готовы разделить с ним блага, которые имеете, вы уже образуете естественную связь. Христос говорит: «Возлюби ближнего своего, как самого себя, и раздели с ним свои блага». Половину благ дай ближнему своему, чтобы войти с ним в связь. Тогда по другому закону, провозглашаемому Христом, «где двое собраны во имя Мое, там и Я». А где Бог, там все продвигается вперед. Это первый закон, который должны изучить современные люди. Когда они выучат его, все остальные положения в мире уладятся этим способом. Всюду требуется Любовь. Повсюду любовь должна стать фактором, ибо Любовь – то, что приравнивает существа. Если Любовь войдет фактором в сознание людей, они договорятся и приравняются. И люди будут пробовать, пробовать, пока не дойдут до закона Любви.

Но при сегодняшнем сознании и при сегодняшнем органическом строении Любовь не может приложиться в своей полноте. Требуются другие формы, которых сейчас нет. Не легко воспитать человека или семейство, или целое общество. Так как, чтобы воспитывать людей по закону Любви, нужно разбираться в их нуждах. В обществе должны понимать нужды всех людей, чтобы Любовь могла приложиться. Нелегкое дело передать знание и образовать связь. И в религиозном отношении трудно передать идею о Боге. Идея о Боге может передаться настолько, насколько она прилагается. Люди верят не в то, во что верю я, но в то, что я прилагаю, и что исходит от меня. Они не знают, во что я верю, и не имеют нужды это знать. Люди верят в источник настолько, насколько он бьет ключом. Этот источник ценен настолько, насколько сильно он течет, и насколько чиста его вода. Если он перестает давать воду, он теряет свою ценность. А чем больше у него воды и чем лучше ее качество, тем выше он ценится. Насколько мы являемся проводниками Божественной Любви, настолько увеличивается наша ценность. Вот что значит учиться. Это основа, на которой мы можем строить нашу жизнь.

 

 

Беседа Учителя от 30 марта 1935 года.

 

 

 

 

Пътят на човешкия възход

Link to comment
Share on other sites

 Share