Перейти к содержанию

1927_08_19 Дух Господа


Рассвет

Recommended Posts

ДУХ ГОСПОДА

 

"Дух Господа Иеговы на мне, ибо Господь помазал меня благовествовать смиренным"

 

Исайя 61:1

 

В далёком прошлом, ещё до эпохи христианства, как мы видим, известный израильский пророк говорит: "Дух Господа Иеговы на мне, ибо Господь помазал меня благовествовать смиренным".

 

Что понимал пророк под словами: "Дух Господа на мне"? Почему современному человеку с его обычным сознанием, с обычными представлениями слова "Дух Господа" кажутся странными? — Это потому, что дух, вообще, — нечто невидимое. Даже когда говорят о Господе, о месте, где Он живёт, и это кажется странным многим из современного человечества. Мы говорим: Бог живёт вне времени и пространства. Когда мы говорим о времени и пространстве, мы подразумеваем начало реальной, физической жизни. Следовательно, под временем и пространством нужно понимать видимое, ограниченное, то, что изменяется. Однако за временем и пространством существует другая реальность. Как можно определить эту реальность? Это реальность, которая нас ограничивает. Как бы ни были малы ваши познания в этом вопросе, у каждого из вас есть хотя бы один такой опыт. Например, вы задумали выполнить трудную работу. Что вы тогда делаете? — Не спите целую ночь, вторую, третью, думаете, придумываете один план — отбрасываете его, придумываете другой план — и его отбрасываете, придумываете третий — и им недовольны. Ночи напролёт вы боритесь с собой, обдумываете проект за проектом, пока, наконец, принимаете один из них, и говорите: "Всё, я решил, я сделаю так". Спрашиваю: почему в вас идёт такая борьба?

 

Приведу вам конкретный пример, чтобы пояснить свою мысль. Допустим, вы кассир в каком-то банке. Случилось так, что вы оказались в тяжёлом материальном положении, вам нужны деньги. Вы обращаетесь за помощью к одному из своих друзей, но он вам отказывает, у него нет денег. Вы обращаетесь к другому — он тоже не даёт. Что делать? Пойти на преступление вы не можете, вы честный, уважаемый человек. Вы боретесь с собой, размышляете, пока, наконец, не начинаете ходить вокруг банковской кассы, не даст ли она вам денег взаймы. Вы обращаетесь к ней и говорите: "Ты так добра и при этом так молчалива, прошу тебя, не можешь ли ты мне помочь, не дашь ли мне денег взаймы? Надеюсь, ты мне не откажешь?" Вы решаете, как поступить: брать или не брать? Вы находитесь в состоянии внутренней борьбы. Спрашиваю: почему вы мучаетесь всю ночь — брать или не брать? Почему сразу не залезете в кассу и не возьмёте, сколько вам нужно? Если вы решаете взять деньги, какие мотивы заставляют вас так поступить? И если решаете не брать денег, на основании чего вы поступаете именно так? Ясно определите для себя, какие внутренние мотивы, внутренние причины обуславливают поступки современных людей. Но недостаточно знать мотивы только человеческих поступков, нужно знать ещё и мотивы всего органического царства, поскольку всем этим царством управляет один и тот же великий закон. Этот закон, эта реальность мира — разумна, хотя и не все существа воспринимают её одинаково. Например, у растений сознание не так пробужденó, как у животных; у животных сознание не так пробужденó, как у человека. И, наконец, не у всех людей сознание пробужденó одинаково. Сознание земледельца или торговца не так пробужденó, как сознание учёного человека, философа, занимающегося отвлечёнными вопросами. Однако и у этого человека — у философа — сознание не такое уж пробуждённое. Человек может быть философом или выдающимся учёным, или поэтом, или писателем, но чтобы у него было пробуждённое сознание, его сознание должно представлять собой совокупность сознаний поэтов учёных, философов, торговцев, земледельцев и так далее. Есть внутренний закон, есть разумное сознание, которое направляет сознания всех существ. Это сознание определяет, например, каким должен быть торговец. Вы думаете, что занятия, которые существуют в мире, произвольны. Нет, все занятия, существующие с незапамятных времён, определяются именно этим великим законом. Торговец, например, выражает определённую идею в природе. Писатель, поэт или учёный тоже выражают определённые идеи в природе. У каждого из них своё предназначение. Каждый человек — соработник природы. Какую бы службу он ни нёс, какой бы маленькой она ни была, у неё есть своё определённое место. И если человек несёт свою службу как должно, его считают уважаемым и благородным человеком.

 

В древности один из греческих граждан, Сократ, который впоследствии проявил себя как выдающий философ, несколько лет выполнял одну из самых низших работ в Афинах — был дворником. Он учился подметать улицы в Афинах, и после этого занялся философией. Он сказал себе: "Если я мастер сметать пыль с улиц, я стану мастером сметать пыль и с людских умов. Если я могу очищать афинские улицы, я смогу очищать и умы афинян". Сократ был человеком оригинального ума. С вашей точки зрения, он весьма своеобразный человек. Например, рассматривая вопрос брака и решая, жениться ему или нет, он подходил к этому не так, как современные люди, которые женятся для счастья. Он сказал себе: "Я женюсь на самой плохой женщине, и если смогу вытерпеть её поведение, значит, у меня есть положительное философское понимание жизни, и я смогу стать гениальным человеком". И, действительно, его спокойствие было образцовым. Как-то он привёл одного из друзей к себе домой и, знакомя его со своей возлюбленной, сказал: "Моя подруга — прекрасная женщина, такой, как она нет во всех Афинах. Она благородна, образована, трудолюбива и если что надумает сделать, сделает это, и глазом не моргнув". И что было дальше? В этот самый момент его подруга берёт кувшин с водой и выливает на голову философа. Тот поворачивается к своему другу и говорит: "Моя жена знает, что я давно не был в бане и мне нужно помыться, и выполняет свои обязанности точно в положенное время, не принимая во внимание то обстоятельство, что у меня гость".

 

Часто в качестве примера плохой, сварливой жены приводят жену Сократа. Я спрошу: кто из вас по сути лучше неё? Но можно сказать и другое, что своей философией Сократ обязан, именно, своей жене, Ксантиппе. Она любила Сократа, и он её любил, и то, что считали недостатками её характера, было проявлением её активной воли и активного ума. У Сократа ум был не так пробуждён и не так активен, как у его жены. Лоб у него был хорошо оформлен, а нос — плохо. В детстве он был своенравен, а в молодые годы вёл порочную жизнь. Когда один хороший физиономист описал Сократу все его недостатки, тот ему сказал: "Права твоя наука. В первые годы своей молодости я был таким, как ты меня описываешь, но теперь с помощью моей дорогой Ксантиппы я всё это исправил". Так гласит предание. Кто может так сказать? — Только тот человек, у которого сознание пробудилось. Действительно, в конце жизни у Сократа было пробуждённое сознание. Один из современных писателей немного похож на Сократа — это Толстой. В чём сходство между ними? — В форме черепа, лба, носа. И брови у Толстого такие же, как у Сократа. Оба они обладали объективным умом и не занимались отвлечёнными вопросами. Они больше имели дело с реальной жизнью.

 

Вернусь к стиху: "Дух Господа на мне". Как может Дух Господа проникнуть в нас? В современной науке, например, изучают вопрос, как мысль одного человека может проникнуть в мысль другого человека. С этой точки зрения, мысль материальна, она имеет свою форму. И все эти формы образуются и сочетаются по определённым законам. Следовательно, каждый человек, знающий законы, по которым организованы ваши мысли, может на вас влиять. Чем? — Своей мыслью. Вот почему вы не можете избавиться от влияния его мысли. Влияние мысли совсем не плохо. Благодаря этому закону и хорошие, и плохие люди в этом мире одновременно влияют друг на друга. Например, на нас влияет солнце, влияют растения, вода, хлеб, наши родители, наши братья и сестры, наши друзья и многое другое. Но разумность требует, чтобы каждое влияние стояло на своём месте и чтобы результат этого влияния был благотворен для каждой души. С помощью такого влияния мы можем внести в умы людей мысль, что Бог царит повсюду в мире. Это утверждают все религии. Это утверждает и современная наука, она говорит, что в мире существует единый великий закон, который управляет всем.

 

Есть такие области науки, которые только сейчас начинают развиваться. Например, новые методы, новые способы лечить людей без всяких лекарств. Эти новые методы уже применяют в больших городах, таких как Париж, Лондон, Берлин, Чикаго, Нью-Йорк и многих других. В чём состоят эти методы? Заметьте, мы говорим не о каких-то чудотворцах, а о самых обычных учёных, которые работают в соответствии с законами природы. Их опыты показывают, каким мощным влиянием обладает человеческая мысль. Мысль человека — великий фактор в его жизни. Она творит чудеса.

 

Люди, которые лечат новыми методами, — крайние материалисты, а некоторые из них объективисты. Они лечат следующим образом. Привозят к ним, например, парализованного. Его сажают на стул, и тот, кто лечит, поднимает руки над головой больного и медленно опускает их вниз до ступней. После этого он сжимает руки в кулак, затем встряхивает пальцами и снова проводит руками от головы до ног больного. Опять сжимает руки в кулак, встряхивает пальцами и делает всё сначала. Эти движения рук повторяются несколько раз, при этом соблюдается правильный ритм. После того как он проведёт так руками десять-пятнадцать раз, больной впадает в приятную магнетическую дремоту и засыпает, как ребёнок на руках у матери. Дайте этого ребёнка на руки нервной служанке, и он зайдётся плачем. И когда меня спрашивают, почему какой-нибудь человек плачет, я говорю: он плачет, потому что находится в негармоничной среде. Поместите его в гармоничную среду, к хорошим друзьям и он сразу же начнёт улыбаться, его слёзы высохнут. Вы спрашиваете: "Какое лекарство помогает от слёз?" — Гармоничная среда. "Какое лекарство помогает от бедности?" — Гармоничная среда. Все учёные доказывают это. Современные врачи советуют больным не нервничать, дают им всякие лекарства, делают различные уколы, ванны и другие процедуры. Новые методы лечения отказываются от всех этих средств, они говорят: создайте больному гармоничную среду, и его дух успокоится. Тот, кто идёт к больному, не должен нести в себе никакой негармоничной или негативной мысли, потому что больной — крайне чувствительный субъект. Есть такие инструменты, с помощью которых можно установить, что двойник больного слишком расширен. Это расширение вызывает у него возбуждённое состояние, из которого рождается неврастения. У всех неврастеников двойник расширен и занимает больше пространства, чем нужно. В результате такого чрезмерного расширения природа облагает их налогом, как государство облагает налогом всех, кто владеет землёй. Человек покупает большой участок, и государство облагает его большим налогом, желая ему этим сказать: "Если не хочешь платить такой большой налог, ты должен уменьшить свой участок". Но даже если он его уменьшит, он всё равно будет платить налог, только меньше. Ведь все люди платят налоги за воду, за уборку мусора, за жильё, за право ходить по улицам — за всё платят. А когда доходит до природы, неужели вы думаете, что тут можно обойтись без налога? Нет, здесь вы уже подходите к великому закону разумного обмена: обмена в чувствах, обмена в мыслях.

 

Есть то, чего мы не видим в мире, — это Бог, Тот, Кто мыслит. Следовательно, между мыслью Бога и нашей мыслью должен быть правильный обмен. Божья мысль выражает себя в разных формах. Солнце, например, — одна из форм Божьей мысли. Луна, звёзды — тоже образы Божьей мысли. И сам человек, такой, каким он сейчас создан, в своей целокупности — образ Божьей мысли. Растения, животные, вода, воздух, огонь — всё это образы Божьей мысли. Следовательно, когда ты зажигаешь огонь, если при этом понимаешь закон, которому он подчиняется, ты сразу же вступаешь в общение с Божьей мыслью. Но если ты разжигаешь огонь там, где не надо, ты непременно пострадаешь. Для ученика важно правильно понимать и применять законы. Когда приходишь в лес, ты имеешь право развести костёр, только если тебе нужно согреться или согреть воду для питья, но играться с огнём ты не имеешь права. Когда приходишь к источнику с чистой водой, ты имеешь право напиться воды или полить водой голову, если она болит, вымыть руки и ноги, если они грязные, но играться с водой не позволено. Нередко дети останавливаются у источника и начинают бросать камни в воду. И что происходит после этого? — Часто случаются большие несчастья. Вода не любит, чтобы её задевали камнями. Если ты хочешь положить камень в воду, возьми его, вымой где-нибудь в сторонке и осторожно, легонько опусти в воду. Вы должны знать, что вода таит в себе разумную силу. Многие думают, что в воде нет разумности. Как это, нет разумности? Разве она не лечит все недуги в мире? Проделайте опыт и посмотрите, какое влияние окажет вода на организм человека, когда он раздражён или в плохом настроении. Что нужно делать в таких случаях? — Выпить горячей воды или обмыть тело.

 

Сегодня современные религиозные люди, как и все остальные, потеряли правильную и разумную мысль, присутствующую в живой природе. Если у вас есть эта правильная мысль, вы будете знать, что всё в природе живое, и поэтому ко всему нужно относиться с глубоким почтением и уважением. Если ты разумный человек, ты, проходя мимо какого-нибудь растения, поглядишь на него, затем поглядишь на небо и почувствуешь почтение и уважение к жизни, которая проявляется в этом растении. Эта маленькая форма — образ Божьей мысли. Если ты видишь родник, который с трудом пробивается из земли, и начинаешь корить его, что он не нашёл себе хорошего места, родник огорчится и скажет: "Я-то знаю, какие усилия мне пришлось делать столько лет подряд, пока я нашёл этот путь!" Этот родник в будущем найдёт место получше. Источники, как и все живые существа, меняют свои места, они тоже проходят определённую эволюцию. Растения, животные, источники, реки, озёра развиваются, в них во всех происходят внутренние перемены. Божественная мысль проявляется повсюду, она видоизменяет и направляет всё. Итак, когда мы говорим о живой природе, мы подразумеваем проявление Божьей мысли, проявление того великого закона, посредством которого Бог работает в мире.

 

Допустим, возникает у вас ряд болезней: головная боль, боль в желудке, слабость в груди, ревматизм, ишиас, диабет и или какие-нибудь ещё. Спрашиваю: в чём причина всех этих болезней? — Это результат внутренней дисгармонии в жизни. Болезни показывают пути, по которым мы отклонились от великой Божественной жизни, или от правильной мысли. И сегодня все учёные, которые изучают различные болезни и пишут целые тома о том, как их лечить, говорят: больной может выздороветь, если устранить причину болезни. Как это сделать? — Устранить тот недуг, который первоначально вызвал болезнь. Они считают, что в основе всякой органической болезни лежит психическая причина. Поэтому, за каждым недугом человека, за непроявленным талантом надо искать определённую психическую причину. Например, у некоторых людей очень слабая память, совсем никуда не годится, они всё забывают. Я наблюдал такие случаи. Положит человек карандаш за ухо, а потом забывает об этом и начинает его искать: "Где мой карандаш?" Карандаш у него за ухом, а он ищет его по всему дому. Другой надел шляпу на голову и тоже забыл. Ходит он по дому, спрашивает жену, детей: "Где моя шляпа?" Жена ему говорит: "Друг мой, разве ты не видишь, что шляпа у тебя на голове?" А тот удивляется, когда же это он её надел. Этот человек дошёл до того, что совсем себя не помнит. В чём причина такой рассеянности? Я говорю: причина рассеянности человека в том, что тепла в нём вырабатывается больше, чем света. Это вызывает аномалию в чувствах. И поэтому многие болезни сопровождаются жаром. Врачи, зная это, во время лечения стараются разными способами уменьшить жар. При лихорадке жар ощущается на поверхности тела, при этом температура у больного повышается на несколько градусов. Значит, в организме происходит усиленное горение. Когда какие-то клетки общего организма живут не так как надо, они вырабатывают больше тепла, чем требуется, а это тепло разрушает организм. И то нервное состояние, в которое вы иногда приходите, возникает именно из-за этого лишнего тепла. Те, кто лечат, рекомендуют воду как хорошее средство для лечения, поскольку вода — большая любительница тепла, она забирает лишнее тепло и восстанавливает равновесие в организме. Равновесие поддерживается благодаря органической силе, скрытой в нашем теле. Тепло нашего организма нельзя тратить как попало, оно имеет своё великое предназначение. Природа использует его для различных разумных целей.

 

Пророк говорит: "Дух Господа на мне, он помазал меня". Слово помазание означает, что тебе поручают определённую работу, которую ты можешь выполнить. Только сильный, разумный, добрый человек может быть помазан.

 

Итак, знайте: Божья мысль проявляется в любом новом движении, в любом новом начинании в мире. Например, начиная с 1914 года и даже раньше, повсюду в мире был отмечен ряд явлений, ряд событий, которые современные учёные не могут объяснить. Эти явления отмечались и прежде, но сейчас они происходят чаще. Цель этих явлений — пробудить современное человечество, расшевелить мысль людей. Почему необходимо их будить? — Поскольку пришло время внутренней, духовной работы. Когда человек спит? — Ночью. Днём, когда солнце взошло, каждый должен быть на ногах и готов к работе. Когда приходят благоприятные условия для духовной работы, каждый должен быть готов!

 

"Дух Господа на мне". Как вы истолкуете эти слова? Они означают, что Божья мысль на нас, то есть, она для нас. Мы уже дошли до той фазы, когда нам пора изучать Божью мысль и войти в соприкосновение с Ней. Каждый человек, который способен работать с Божьей мыслью и войти в связь с Ней, может стать господином своей жизни и условий, в которых он живёт. Приведу вам один факт, чтобы вы увидели, как Божья мысль воздействует на человека. Одна наша сестра почти целый год болела. У неё отнималась рука. Руку часто сводило, это распространялось по всему телу, и она была, как парализованная. Я сказал этой сестре, что ей нужно восстановить гармонию в себе. Но прежде, чем это произойдёт, пройдёт какое-то время, в течение которого она переживёт несколько кризисов. Как восстановить гармонию в себе? — Нужно войти в соприкосновение с Божьей мыслью. Тот, кто использует Божественный способ лечения, не может выздороветь сразу, магическим образом, выздоровление придёт постепенно, через ряд кризисов. И что сделала эта сестра? Она отправилась на Витошу и там применила все разумные методы, которые ей были даны. В результате наступил большой кризис: у неё начались сильнейшие боли в желудке, и она уже решила, что уходит на тот свет. Но после хорошего очищения боль совершенно прошла и она выздоровела.

 

При определённых болезнях рекомендуется растирать тело до пота. Что такое потение? — Потение вызывается разумной силой, которая хочет вам показать, что все поры тела должны быть раскрыты. В теле человека семь миллионов пор, то есть, семь миллионов окошечек, и эти окошечки нужно открыть. Чтобы человек был здоров, все поры должны открыться. Следовательно, первое лечение при любой болезни — раскрыть поры, а для этого нужно пропотеть и вымыть тело. Лучший способ пропотеть — пить горячую воду от одной до десяти чашек, но не больше. Когда вы пьете горячую воду, она выходит через поры, раскрывая их, и этим восстанавливает здоровье организма. Поры — это каналы, окна души. Когда раскрываются все поры тела, человек возвращается к естественному состоянию души, в котором она дышит свободно и беспрепятственно. Душа дышит через поры. Через лёгкие происходит специфическое дыхание, а через поры кожи — общее дыхание. И когда специфическое и общее дыхание идут параллельно, человек здоров. От состояния кожи человека зависит и состояние его ума. Поэтому человек должен очень внимательно следить за своим телом, и, по возможности, избегать любых недугов. Надо беречь своё тело от ожогов, не надо натирать тело керосином, йодом и, вообще, никакими медикаментами. Кожу нужно содержать в мягком состоянии, потому что её поры — это лёгкие, через которые душа дышит в физическом мире.

 

Каждый современный человек должен быть знаком с физиологическими законами своего организма, должен знать, от чего зависит его здоровье, а также добрые чувства, и правильное мышление. Всё это определяется великим законом. В современной науке на всё ведётся статистика: рождаются дети или умирают, сколько из них мальчиков и сколько девочек — всё это не случайно, эти цифры строго определены. Точно так же строго математически определено, сколько домов должно сгореть и сколько должно быть выстроено; сколько кораблей должно потонуть и сколько должно быть построено; сколько деревьев должно быть срублено и сколько посажено; сколько людей должно умереть и сколько родиться и тому подобное. Во всём есть соответствие. Следовательно, когда вы страдаете — это рубка деревьев, а когда радуетесь — это посадка деревьев. После всякой скорби идёт радость. Скорбь — это лишнее, старое, что нужно вырубить и на его место посадить новое, чтобы пришла радость. Когда вы входите во что-то новое, пока не сживётесь с ним, вы испытываете скорбь. Например, вы покидаете своё отечество и уезжаете в другую, новую для вас страну, но при этом испытываете скорбь. Почему? — Обстановка новая, незнакомая вам. Вы оставили старые условия, в которых жили, и тоскуете по ним. Но если вы и дальше будете жить в старой обстановке, вы не сможете расти. Старая обстановка — бедная почва, она ничего не родит, на ней растут только бедность, болезни и скорбь. Когда вы оставите старые условия, взамен этого вы получите почву богаче, плодородней. Если вы поселитесь в горной местности, у вас будет чистый воздух, но бедная почва. Если же поселитесь в долине, у вас будет богатая плодородная почва, вы станете трудолюбивее, но будет и больше страданий. Природа говорит: "Современные люди ещё недостойны жить в горах". И, действительно, мы видим, что люди, живущие в горах, не слишком интеллигентны, потому что не достигли такого уровня, чтобы использовать эти условия. Там становятся поэтами, писателями, но этим людям ещё не знакомы блага природы и они не умеют пользоваться ими. А люди, живущие внизу, в долинах, более интеллигентны, более развиты, потому что для них создано больше работы. Значит, в настоящий момент Божья мысль действует больше в материальном мире. Бог работает больше в полях, в долинах, чем в высоких местах. Вы скажете: "Раз так, давайте жить грешной жизнью". Это нетрудно сделать, люди владеют этим искусством, но нужно иметь в виду, что каждый, кто злоупотребляет банковским кредитом, залезет в большие долги, и банк его накажет. Банк, сколько бы ни давал, всё записывает, и придёт день, когда он возьмёт всё, что тебе дал, — или у тебя, или у твоих детей. Так же поступает и природа. Её ничем нельзя обмануть. У природы есть бухгалтерские книги, в которые она записывает всё, что у неё берут. И когда кто-то приходит к ней за новым кредитом, она сразу же открывает свою книгу и смотрит, сколько раз он брал у неё взаймы, и сколько ей должен.

 

То, как вы сейчас изучаете и понимаете мир, как изучаете и понимаете духовную жизнь и насколько понимаете законы Божьей мысли, — всё это определяет уровень развития, которого вы достигли. Что же это борется в вас? Борьба всегда происходит от несогласия между вашей мыслью и Божьей мыслью. Если вы боретесь, значит, вы не в согласии с Богом. Когда вы хотите сделать что-то плохое, Божья мысль говорит: "Послушайте, не делайте того, что вы надумали! Если сделаете это, будете страдать и понесёте за это ответ". У всех вас есть такой опыт. Сколько из вас поступали разумно? Сколько из вас слушались этого внутреннего голоса? Говорит кто-то: "Я боролся всю ночь, пока не решил этот вопрос". Примером тому Иаков, который всю ночь боролся с Господом. Эта борьба описана как процесс физический, но в действительности она представляет собой живой, внутренний процесс. После этого процесса Иаков преобразился, потому что в его ум пришли новые идеи. Под конец он сказал: "Господи, отныне я буду служить тебе как должно и не буду делать неправду в этом мире". Следовательно, мы боремся, чтобы выработать в себе лучшую мысль, чтобы создать в себе правильную мысль.

 

Спрашивают: "Зачем нужно учиться?" — Чтобы познать Господа. "Зачем нужно быть добрее?" — Чтобы познать Господа. "Зачем нужно любить?" — Чтобы познать Господа. "Зачем нужно искать Истину?" — Чтобы познать Господа. Единственное, самое существенное, самое реальное, к чему мы должны стремиться в сегодняшней жизни, — это познать формы Божьей мысли. И каждый, кто познаёт формы Божьей мысли, может получить помощь от Господа.

 

Говорит пророк: "Дух Господа на мне". Я бы перевёл вам этот стих следующим образом: "Формы Божьей мысли со мной. Я знаю законы объективной Божьей мысли". Следовательно, когда человек реально прикоснётся к Божьей мысли, он почувствует эту связь.

 

Часто тем из вас, кто болеет, я давал конкретные советы, как лечиться. Тем, кто ослаб физически или душевно, я говорил: пойдите к какому-нибудь старому, но крепкому дубу, который ещё не начал гнить, и прислонитесь к нему спиной. Постойте так пять, десять, пятнадцать минут, самое большее полчаса, попросите его: "В тебе изобилие Божьей мысли, изобилие Божьих форм, будь так добр, дай мне немного твоей энергии". Дуб возьмёт часть ваших негармоничных энергий, и вы успокоитесь, восстановите силы и пойдёте обратно, наполнившись радостью. Значит, дуб дал вам что-то Божественное. Если же вы очень возбуждены, вылейте на себя ведро свежей чистой воды. Тогда ваша голова освободится от ряда ненужных элементов, и Божественная мысль вольётся в вас.

 

В мире существует бесчисленное множество форм, которые философы представляют себе в виде тонкой живой материи, пронизывающей наш организм. Эта материя ограждает клетки с помощью особой силы, которую учёные называют иммунитетом. Когда каждая клетка ограждена иммунитетом Божественной мысли, когда организм человека ограждён иммунитетом Божественной мысли, человек защищён от всех непредвиденных случайностей, от всех трудностей, от всех несчастий в жизни. В тот день, когда ты разрушишь этот иммунитет, Божественная мысль начнёт отдаляться от тебя. Это показывает, что ты вошел в дисгармонию с Ней. Тогда в твоей жизни рождаются несчастья. Жалуется человек: "Несчастная у меня жизнь". Я говорю: тебе необходима гармоничная среда. Будь вместе с такими людьми, которые не только говорят о Боге, но и живут в Боге! Будь вместе с такими людьми, которые не только говорят о Любви, но и проявляют Любовь! Будь вместе с такими людьми, которые не только говорят об Истине, но Истина для них — постоянное мерило в жизни! Вы скажете: "Нет таких людей в мире". Не говорите так! Вы можете встретить таких людей и в Софии, и повсюду в мире. Эти люди есть не только среди наиболее образованных. Вы можете найти их и среди простых людей, и среди крестьян. Это может быть какой-нибудь крестьянин, который пашет целый день на своём поле, и даже не подозревает, что таит в себе Божественное. Чтобы найти такого человека, тебе, может, придётся пройти и десять, и пятнадцать, и двадцать километров, но ты всё же найди его. Подойди к нему, поговори с ним немного, и ты почувствуешь, как настраиваешься на правильный тон и что-то хорошее вливается в твою душу. В каждом народе есть такие люди. Болгары называют их людьми вещими или провидцами. Когда болгарин оказывается в большом затруднении или когда у него совсем не идут дела, он идёт к какой-нибудь гадалке и говорит: "Большое несчастье со мной приключилось! Прошу тебя, погадай мне на бобах или на воске, и скажи мне по какой причине я так страдаю". Гадалка выльет воск или раскинет карты и скажет ему: "Причина твоих страданий, твоей болезни в том, что сколько-то лет тому назад твой отец украл у соседа десять волов, и теперь ты должен купить волов и вернуть ему. Если сделаешь это, твоя болезнь пройдёт. Так написано на моем воске". Идёт этот человек на базар, покупает волов, возвращает их соседу и, действительно, болезнь у него проходит. Если вы сейчас решите лечиться таким способом, вы должны вернуть всё награбленное. Знаете вы об этом или нет, это другой вопрос, но всё награбленное нужно вернуть. Кражу, может быть, совершил твой дед, но поскольку ты наследник, тебе держать ответ, тебе платить.

 

Когда вам проповедуют великую мораль, знайте, что она относится не только к сегодняшней жизни, она относится и к прошлому, и к будущему. Вы должны исправить то, что сделали ваши деды и прадеды, — все четыре поколения вместе с вами. Вы должны отбросить ложь всех четырех поколений, включая самого себя. Когда вы сделаете это, только тогда вы свяжетесь с Богом, восстановите гармонию в себе, и все ваши дела пойдут на лад. Если вы хотите, чтобы ваша вера окрепла, сделайте первую попытку. Итак, когда мы говорим о Божественном учении, мы подразумеваем коренную реформу всей жизни в целом. Для этого мы должны научиться мыслить правильно, чувствовать правильно и действовать правильно. Следовательно, мы не отрекаемся от жизни, но будем её использовать в своём прошлом, настоящем и будущем. Мы не будем выливать нечистую воду, мы её процедим, чтобы устранить примешавшиеся к ней вещества, а после её прокипятим, чтобы очистить от бацилл.

 

Говорит пророк: "Дух Господа на мне". — Божья мысль на нас. Это новые времена. От всех людей сегодня требуется нести в себе великую Божью мысль. Это значит, что во всех людях вера должна действовать не формально, а внутренне. Все мы должны сознавать, что мы — проекция Божьей мысли. В таком случае каждый должен быть в гармонии со своими ближними. Когда Писание говорит, что нужно любить ближнего своего, как самого себя, это означает, что нужно любить эту великую мысль в каждом человеке, как в самом себе. Это — Божественная мысль. Сегодня никакие способности, никакие таланты не могут развиваться в человеке, пока он не исправит дела всех четырех поколений. Вы — последние из этих четырех поколений. Перед вами стоит задача исправить ошибки ваших прадедов и прабабок. Вы спросите: "Как мы узнаем, что это действительно так?" — Откройте книгу жизни, там всё записано.

 

"Дух Господа на мне и Он помазал меня". На что? — Благовествовать смиренным, освободить свой народ, восстановить ряд и порядок повсюду в жизни. Я хочу, чтобы у всех у вас была эта трезвая мысль. Сегодняшнее общество, сегодняшний мир имеет особые представления и особые взгляды на жизнь, вследствие чего страдает многими болезнями, многими недугами. В мире так много органических и психических болезней, что современные врачи не могут уже справиться с ними. И все несчастья в нашей жизни происходят именно от той внутренней дисгармонии, в которой мы находимся. Если две души не могут жить в ладу друг с другом, причина в том, что у обеих нет связи с Богом, — их мысль не связана с Божьей мыслью. Не можешь писать — ты не связан с Божьей мыслью. Если свяжешься с Божьей мыслью, она сразу же потечёт в тебе, и ты начнёшь писать. Болеешь — ты не связан с Божьей мыслью. Свяжись с Божьей мыслью, и здоровье в тебе восстановится. Не беспокойтесь ни о чём, но начните с самых маленьких опытов, с самых маленьких величин.

 

Сейчас дам вам новый рецепт. Он состоит в следующем. Раздражён ты, рассержен или сомневаешься в чём-то. Что нужно сделать? Налей в кувшин свежей чистой воды и полей на тыльную сторону левой руки. Потом возьми полотенце и осторожно промокни воду, чтобы рука осталась слегка влажной. Через минуту полей на тыльную сторону правой руки. И точно так же промокни полотенцем влагу и с этой руки. Теперь проследи, что произойдёт с твоим психическим состоянием. Если состояние не улучшилось, через минуту снова полей на тыльную сторону левой руки. Промокни её полотенцем и дай руке полежать спокойно две минуты. Затем полей на тыльную сторону правой руки, нежно, легонько промокни полотенцем влагу и тоже оставь руку на две минуты. Если и теперь твоё состояние не улучшилось, снова полей на тыльную сторону левой руки, промокни легонько полотенцем и дай ей полежать спокойно три минуты. То же самое проделай и с правой рукой. Дай и ей полежать спокойно три минуты и после этого снова посмотри на своё состояние. Если состояние не улучшается, продолжай опыт дальше, каждый раз увеличивая паузу между обливанием рук на одну минуту, пока не дойдёшь до десяти минут. И когда ты проделаешь этот опыт в последний раз, выдержав паузу в десять минут для обеих рук, твоё состояние изменится, и то, что тебя мучило, исчезнет, растает, как тает лёд в тёплые дни. Что лучше, поочерёдно обливать водой обе руки или массаж? — Первый опыт предпочтительнее. Даже если вы в дороге, вы всё равно можете проделать этот опыт. Вы скажете: "Мы только время потеряем на эти опыты". Нет, это время не потеряно. Это время предусмотрено для лечения. Оно дано для проявления Божьей мысли. Не думайте, что это магическая формула. Нет, это практическое правило, с помощью которого вы можете улучшить своё плохое настроение и плохое состояние.

 

Есть ещё ряд плохих состояний, состояний упадка духа, которые нельзя изменить таким способом, но их можно трансформировать, обливая водой другие части тела. Например, можно смочить водой шею, или заднюю часть головы за ушами, или ноги от коленей донизу и другие части тела. Если обливать водой различные части тела, это вызовет и различные психические изменения в мозгу.

 

Итак, я говорю: как ученики вы можете использовать для лечения воду. Если вы верите в силу и влияние воды, вы можете ею лечиться, но, кроме этого, вы можете использовать и силу своей мысли. Если человек не верит в воду, он не может ею лечиться. Вы можете не только буквально употреблять воду не только в буквальном смысле, но можете и мысленно ею пользоваться, она произведёт такой же эффект. Скажем, вы хотите мысленно сделать обливание позвоночника. Представьте себе ручей или родник с чистой свежей водой на расстоянии километра от вас. Мысленно возьмите кувшин и пойдите к этому роднику. Наполните кувшин и возвращайтесь домой. Снимите верхнюю одежду, останьтесь в одной рубашке и мысленно вылейте родниковую воду себе на спину. После этого слегка оботритесь полотенцем, оденьтесь, и вы увидите, что не пройдёт и десяти — пятнадцати минут, как вы почувствуете такое воздействие, будто совершили это обливание на самом деле.

 

Кто-нибудь скажет: "Это самообман". Нет, это не самообман. В мире существует сознательная внутренняя связь. Только Божья мысль реальна, и где она есть, там есть и результаты. Когда больной верит, что выздоровеет, он связывается с Божьей мыслью и выздоравливает. Когда больной не верит, что выздоровеет, он не связан с этой мыслью и в самом деле не выздоравливает. Когда молодой или старый человек верит, что чему-то научится, он, действительно, научается. Если же он скажет, что наука не для него, он ничему не сможет научиться. Так всё и происходит в жизни: во что веришь и чего желаешь, то и случается. Верь от глубины души и сердца! Свет — результат Божьей мысли. Следовательно, если в нас есть свет, это потому, что мы в согласии с Первичной мыслью, с Божьей мыслью, которая действует повсюду в природе. И когда вы вступаете во взаимодействие с природой, не играйтесь с нею, но ко всякому действию, которое вы начинаете, приступайте со священным трепетом.

 

Умывание, например, — священный акт. Как вы умываетесь по утрам? Нужно умываться не наспех, как вы обычно это делаете, нужно соблюдать определённые правила. Возьмите чистый тазик, налейте в него тёпленькой воды и хорошо ополосните лицо. После этого вытрите лицо, но слегка и очень мягким полотенцем, чтобы только впитать влагу. Вы очень сильно трёте лицо. Не делайте этого. Умывайтесь по новым правилам. Не надо сильно плескать в лицо водой, надо легонько, чтобы вам было приятно, едва прикасаясь к нему, как бы лаская. Лицо человека очень нежно и отзывчиво. Многие учёные рекомендуют полотенца для лица из льна, даже из конопли, но это только для грешных людей. Для праведного, для разумного человека нужно мягкое, нежное полотенце. Чтобы Божественная мысль могла правильно действовать в нас, не надо тереть лицо грубым полотенцем. Почему? — Потому, что лицо — зеркало нашей души. На нём видна наша связь с Богом. Когда вы умоетесь и поглядите на своё лицо, вы должны быть довольны им. Если вы недовольны, через десять минут умойтесь второй раз. Умойтесь десять раз подряд, пока, наконец, не будете довольны собой.

 

Пусть те из вас, у кого есть свободное время, проделают следующий опыт. Встали вы с утра в плохом настроении. Вымойте лицо, шею, уши раз, другой, третий, самое большее десять раз, и увидите, что ваше плохое настроение исчезнет. Если же и после того, как вымоетесь десять раз, плохое настроение не исчезает, тогда я вам скажу, в чём причина. Сначала проделайте этот опыт сами. Ничего не передавайте другим, пока сами не попробовали. Когда проделаете его несколько раз и будете довольны результатами, тогда передавайте и другим людям.

 

Итак, как ученики вы должны восстановить внутреннюю связь с Богом. Эта связь освободит вас от всех заблуждений, несчастий, болезней, страданий, от нечистоты и тому подобных вещей. У многих из вас плохой запах изо рта, от ног, от тела. Все эти запахи нужно устранить. Вы должны заняться тем, чтобы в первую очередь очистить себя органически. Те, у кого плохой запах от ног, должны постараться очистить их своей мыслью. У многих людей в желудке остаются лишние вещества, которые разлагаются, вследствие чего у них неприятный запах изо рта. Однако человек силой своей мысли может выбросить всю эту нечистоту из организма. Вы спросите: "Как это сделать?" Человек — живой сознательный организм и он может внушить своим клеткам, что они должны выбросить из тела всю нечистоту. Но чтобы перестроить свой организм, от вас требуется большое постоянство.

 

Чтобы человек мог убедиться в силе своей мысли, он должен быть господином своего тела. Быть господином своего тела это не значит, что нужно мучить его, нет, нужно жить с ним, как с хорошим товарищем. И это тело, когда-нибудь, когда покинет нас, скажет: "Благодарю Бога, что Он дал мне такого отличного хозяина, с которым мы прожили столько лет! Мне бы хотелось ещё раз пожить с ним!". А что сегодня говорит наше тело? Оно говорит: "Господи, благодарю Тебя, что Ты освободил меня от этого хозяина". Действительно, мы злоупотребляем нашим телом. Писание, однако, говорит, что мы — храм Божий. Так оно и есть, наше тело — это храм Бога. Сейчас мы хотим, чтобы смертное тело облеклось в бессмертие. Когда это произойдёт? — Когда мы изучим великие законы Божьей мысли. Они приведут нас к бессмертию.

 

Все эти законы можно применить, если войти в Божественное учение. Для этого нужно учиться. Некоторым из вас нужно учиться у впереди идущих учеников. Им нужно иметь смирение, нужно спрашивать, если чего-то не знают. Кое-кто из вас думает, что всё знает, что можно сразу всё постичь. — Не так-то легко постичь всё сразу, магическим способом. Умывали вы своё лицо десять раз подряд, чтобы сменить плохое настроение на хорошее? Соблюдали вы самое простое правило: мыть руки после окончания любого дела? Если вы будете соблюдать это очень маленькое правило, оно станет благословением для вас. По возможности держите свои руки в большей чистоте! И тогда человеческая мысль, которая стремится войти в единение с Божьей мыслью, преобразится. Наша цель — образовать связь с Богом через внешнюю природу, посредством которой Он сделал свою мысль доступной для нас. Например, горы, долины — это Божья мысль. Свет, тепло — это Божья мысль. Если мы будем в единении с этими формами, с этими энергиями, мы изучим и Божью мысль. Бог нас учит таким способом

 

Следовательно, если мы имеем дело с этой живой разумной силой в мире, она нам покажет, как мы должны поступать. Например, знаете ли вы, сколько граммов воды нужно выпивать за один раз? Знаете ли вы, сколько воды нужно выпивать за день? Знаете ли вы, какая вода лучше всего и где её можно найти? — Не знаете. Поэтому те из вас, кто хотят пить самую лучшую воду, пускай поищут по селам и городам, где они живут, самые хорошие источники и носят оттуда по два кувшина воды. Узнайте, где находятся самые хорошие, самые чистые источники, и пейте эту воду! Многие из вас ищут лёгкого пути, они говорят: "Этот колодец ближе, будем брать воду из него". Нет, эта вода известковая, не пейте её. Там, подальше есть хороший источник, берите воду оттуда. Не жалейте своего времени! Чтобы обрести одну Божественную мысль, не жаль потратить и целый год. Она стоит этого времени, потому что это великое приобретение для вас. Как только вы войдёте в общение с Божественной мыслью, вы почувствуете себя так, будто вас посетил богатый гость, и сразу же станете самостоятельнее. Когда самая маленькая Божественная мысль проникает в нашу жизнь, она делает нас внутренне самостоятельными, развивает в нас внутреннюю уверенность в себе, в которой виден проблеск маленькой любви, маленького света, маленького мира и маленькой радости. И по мере того как Божественная мысль растёт в нас, постепенно увеличиваются и любовь, и свет, и мир, и радость. Так растёт и весь человек.

 

То, как люди действуют сегодня, — это всё ещё старый, хирургический способ. Они видят только изнанку жизни. Ученик же не имеет права критиковать. Только мудрые люди имеют право критиковать. Спросит кто-нибудь: "Неужели я не имею права критиковать?" Если ты великий мудрец, природа даёт тебе карт-бланш , но если ты ученик, который только-только начал учиться, не занимайся критикой! Ты можешь читать, что говорили критики по разным вопросам, но своего мнения не высказывай, пока природа тебе не позволит. А до того времени изучайте великий закон ожидания. До каких пор? — Пока не придёт ваше время.

 

Пророк говорит: "Дух Господа на мне". Когда сойдёт Дух, он скажет тебе: "Встань и скажи то, что узнал и получил". Что ты должен сказать? — Его Слово. Но тогда ты должен быть смел и решителен, не должен колебаться. Поэтому от вас сейчас требуется смелость. Многие из вас подошли к внутреннему перерождению, но нужно быть внимательными к своей жизни. Когда люди стремятся к хорошей, благочестивой жизни, это связано с их отношением к Божьей мысли. Порочная жизнь прерывает внутреннюю связь с Богом, препятствует проявлению Божьей мысли. Критика, сомнение, подозрение и, вообще, любые недуги — препятствия для людей. Пока они существуют в какой бы то ни было форме, вы не может быть в единения Богом, не можете быть свободными. Свобода — это внутренний процесс, это связь с Божьей мыслью. Свободен только тот человек, чья мысль связана с Божьей мыслью. Это самое существенное для каждого человека. Эта связь вносит свет в жизнь.

 

Спрашиваю вас: почему всем вам так приятно сидеть в этом зале? Потому что света в нём в изобилии. Зайдите в какой-нибудь другой зал, у которого окна на север, и посмотрите, как вы будете себя чувствовать. После этого проведите два собрания: одно здесь, в нашем зале, и другое — в зале, где окна обращены на север, и посмотрите, как вы себя будете чувствовать здесь и там. Проследите, какие у вас будут результаты в течение года. Вот почему мы должны открыть свои сердца, и умы, и души Божьей мысли. У многих из вас северных окон больше, чем восточных и южных.

 

Сейчас, когда я вам всё это говорю, вы спрашиваете: "Выходит, мы должны распрощаться со своей жизнью?" Незачем прощаться с жизнью, вы соединитесь с жизнью. Когда ребёнок, прожив девять месяцев в утробе матери, выходит в широкий мир, разве он прощается с жизнью? Разве он умирает? Да, что-то в нём умирает, но что? — Только та маленькая оболочка, через которую он питался и которой был обвит в утробе матери. Спрашиваю: вторая, свободная жизнь разве не лучше для ребёнка? Следовательно, до сих пор наша жизнь была жизнью ребёнка в утробе матери. Жизнь плоти — это жизнь в утробе матери. А та жизнь, о которой мы сейчас говорим и в которую вы должны сейчас войти, подразумевает единение с Божьей мыслью, то есть, освобождение или новое рождение. И в этой жизни ваша мать будет с вами, но заботиться о вас она будет снаружи. Точно так же и природа будет снаружи оказывать на вас своё влияние. Значит, сейчас Божья мысль окутывает вас со всех сторон, но придёт время, когда Она будет действовать на вас особым, специфическим образом.

 

Некоторые из вас часто говорят, что Бог их не слышит. Нет, это не так. Это противоречивое для вас положение показывает, что условия вашей жизни изменились. Одно время мать заботилась о вас изнутри, а теперь она снаружи даёт вам пищу и условия снаружи, а есть вы должны сами. Мыслить — значит, есть самому. Чувствовать — значит, есть самому. Это условия, это пища, которую которые Бог нам даёт нам. Чем правильнее вы мыслите, тем лучше питается ваш ум. Чем правильнее вы чувствуете, тем правильнее питается ваше сердце. То, что я вам сейчас вам говорю вам сейчас, нужно не мне. Это благо для вашего тела, для вашего ума, для вашего сердца, чтобы вы могли понять и познать Истину. Вы хотите быть сильными, хотите, чтобы у вас были светлые мысли, доброе сердце, хотите, чтобы вас любили. Спрашиваю: кто может любить вас больше, чем Бог? Поэтому, если вы хотите, чтобы ещё кто-нибудь вас любил, вы должны обратиться за советом к Богу, и тогда Божественная мысль образует идейную связь с теми формами, которые подходят для вашего развития. Когда двое любят друг друга, между их мыслями и чувствами должна быть естественная гармония. Любовь без гармонии не может существовать и не может проявиться. Мысли, которые вам я излагаю, — элементарны. Наука, которую вы здесь изучаете, элементарна, но, если вы её примените, она будет вам опорой в жизни, прочной как скала, вы встанете на неё, и она не будет под вами шататься. Если входит в вас сомнение, вы начинаете говорить: "По правильному ли пути мы идём? Как бы нам не заблудиться? Давайте-ка, вернемся к тому, что было!" Я говорю: то же самое делает и старый дед. Он всё время возвращается к молодым своим годам и вздыхает: "Эх, внучата, когда-то, когда я был молод..." Он всё свою молодость вспоминает и всё к ней возвращается. И дед прав. Молодость — это Божественное в нас. Пока мы молоды, и Божественное есть в нас. Я считаю молодым такого человека, чьё сердце свободно. Он всегда и всем готов оказать услугу. Но если его сердце становится узким и тесным, он говорит: "На идеализме далеко не уедешь. Надо бы мне жениться, чтобы на старости лет было кому обо мне позаботиться". Если он так думает, его идеализм исчезает. Когда человек начинает бояться жизни, он уже стар. Молодой не боится, он несёт в себе силу, энергию, он говорит: "Благодарю Бога за то, что Он дал мне этот ум, это сердце и эти руки. Пока у меня есть всё это, я многое способен сделать, и могу сам себя прокормить".

 

Итак, всем вам необходимо достичь Божественного. Оно внесёт в вас молодость, свежесть и силу. Я не говорю "насилие", я говорю: силу, с помощью которой вы сможете проявить всё, что есть в вас доброго и благородного, и воплотить это в соответствии с правилами нового учения. Тогда все вы будете нести в себе Божественные мысли. И братья, идущие впереди, будут радоваться, что вы достойные ученики, начинающие сейчас своё восхождение. Видя, как вы работаете, они скажут: "Это способные ученики, из них выйдет толк, поэтому мы им поможем в их росте". Они будут радоваться, глядя на вас, как учителя радуются, когда их ученики делают успехи.

 

Вы — ученики, и чтобы двигаться вперед, вы должны молиться. Молитва — это наука. Я спрашиваю: когда ты приходишь к своему учителю, как ты будешь отвечать ему свой урок? Если он вызовет тебя к доске и даст тебе задачу по математике, что ты будешь делать? Встанешь на колени, поднимешь руки и начнёшь молиться? — Нет, ты должен решать задачу, отвечать, а Учитель будет тебя слушать. Значит, ты будешь решать, будешь писать и будешь молиться. Когда закончишь молитву, твоя задача должна быть решена. Молитва в этом случае представляет собой то великое почтение и уважение, ту великую любовь, которые мы должны питать к Первопричине, давшей нам жизнь.

 

Сейчас я всем вам желаю, чтобы вы могли сказать так же, как еврейский пророк: "Дух Господа на мне, и Он помазал меня благовествовать". Придёт день, когда все вы в том или ином смысле будете благовествовать, и вы должны быть готовы к этому, должны иметь богатый опыт и знать, что всё, что вы скажете миру, верно. Когда вы говорите Великую Истину, вы должны быть полностью уверены в себе. И если вас спросят, знаете ли вы Господа, вы должны сказать: "Да, всю свою жизнь я чувствовал Господа, и Его мысль на мне".

 

Итак, я говорю: делайте упражнение с умыванием рук. Если кому-либо из вас лень его делать, пусть придёт ко мне, я вымою ему руки десять раз. Вы увидите, что тогда произойдет. Я целых одиннадцать лет делал ряд упражнений, но пока не хочу выносить их в мир. Когда-нибудь они станут известны, но сейчас передо мной другая задача. Сегодня людям нужно лечиться постольку, поскольку здоровье для них представляет из себя нить, соединяющую их с Божьей Любовью. Насколько ученик желает учиться Божьей Любви, настолько и я готов ему помогать, я даже готов десять раз вымыть ему ноги. Я многим оказывал помощь. Жалуется кто-то, что у него болит голова. Я беру кувшин чистой воды, поливаю ему на голову 3-4 раза, как я это умею, и головная боль у него проходит. Как это происходит? Я применяю Божью мысль, я говорю: "Господи, Ты живешь и в воде, вылечи голову этому человеку, чтобы он узнал, что Ты действуешь и через воду". Болезнь проходит и человек говорит: "Благодарю тебя, у меня теперь есть связь с Божьей мыслью". Но и вода, которая меня знает, тоже говорит: "Я вылечу голову этому человеку, но только ради тебя, и если он не будет познавать Господа и использует помощь мою не так, как должно, ты будешь отвечать за это". У меня есть связь с Божественным, и поэтому мои опыты дают результат. И у того, кто лечит, и у того, кого лечат, сердце должно быть чистым. Тот, кто лечит, не должен торговаться с больным, не должен требовать от него денег за лечение. Но и тот, кого лечат, не имеет права торговаться. В торге нет ничего Божественного. Если мир злоупотребляет своими способностями, это другой вопрос, но ученик, изучающий путь Истины, должен быть правдив, должен быть образцом Божьей Любви. Ты реализуй Божью мысль и потом дай ей самой проявиться. Посей семя и не думай о последствиях! Пусть все ваши друзья узнают, что в вас Господь.

 

Часто можно заметить, что в человеке накопилось что-то кислое или что-то терпкое. А иногда заметна некоторая невосприимчивость ума. Например, сейчас, в то время как я говорю, одни из вас хотят поскорее уйти и спрашивают: "И почему Учитель никак не закончит свою беседу?" Я читаю в них эту мысль. Другие же говорят: "Пусть Учитель расскажет ещё что-нибудь!" И те, и другие правы, но и я, со своей стороны, спрашиваю себя: "Зачем мне нужно что-то говорить этим людям?" Мне бы нужно было прийти к вам и всю свою беседу уложить в несколько фраз. Мне бы нужно было вам сказать: "Вы должны понимать живую природу, должны связаться с формами Божественной мысли в природе, должны обливать голову чистой водой три раза в день, мыть руки по десять раз, часто мыть ноги", — после чего надеть шляпу и уйти. И что будет дальше? — Я буду быстро идти, а вы будете бежать за мной и переспрашивать: "Учитель, подождите немного! Что вы сказали? Сколько раз надо обливать голову? Сколько раз надо мыть ноги и руки?" А кто-то другой будет говорить: "Учитель сказал так много, что я забыл, как и сколько раз нужно мыть лицо, руки и ноги". Так я вам говорю: незачем бежать за мной, незачем гнаться за мной по улице, чтобы о чём-то спросить, потому что я и без того говорил долго и мне давно уже пора идти. Но вы, ученики, сами передавайте друг другу то, что услышали-, и сами проделывайте опыты, а когда догоните меня на улице, мы поговорим уже о чём-нибудь другом, не о том, о чём уже говорили. Это относится к практической стороне жизни, потому что у неё есть и теоретическая сторона.

 

Теперь я хочу, чтобы десять человек проделали опыт с умыванием рук по тем правилам, которые я вам дал. Если не найдётся десяти, пусть хотя бы один — два человека, когда будут в плохом настроении, проделают этот опыт и расскажут мне о результатах. Начнём опыт с двух человек и постепенно дойдём до десяти. А остальные пусть немного подождут. Завтра после восхода солнца начните опыт и проследите, какой будет результат. Если будет результат, скажите мне, чтобы я знал; если не будет результата, тоже скажите. И в том, и в другом случае я объясню вам причины, почему опыт удался или не удался. Это наука! Быть может, что-то испорчено в вашей аппаратуре. Это непростой опыт! Ты можешь двадцать раз вымыть руки и всё равно не получить никакого результата. Во-первых, делайте всё с верой. Вера — это акт, который укрепляет человеческий организм, придаёт ему стабильность. Вера, если применить её при лечении, окажет благотворное влияние на весь ваш организм, и вы придёте в гармонию с живой природой. Точно так же и любое ваше усилие оказывает благотворное влияние на ваш организм.

 

Когда вы делаете упражнения с умыванием рук, лица, ног, постарайтесь быть одни, чтобы не привлекать к себе внимание окружающих. Кроме индивидуальных опытов, есть ещё и коллективные, которые делаются в исключительных случаях. Если человек лечит больного в одиночку, он получит один результат. Если же больного лечат десять, сто или тысяча человек, концентрируя на нём свою мысль, они увидят, какая мощная сила — человеческая мысль. Мысль — это сила, которая может лечить. Есть ещё ряд опытов, из которых вы сможете увидеть внутреннюю связь, существующую в природе. Природа представляет собой цепь форм, так связанных между собой, что они взаимно поддерживают друг друга. Но чтобы понять эту цепь форм, вам нужна разумность.

 

Дух Господа и Божья мысль должны сойти на нас. Это время приблизилось. Как вы его узнаете? — Человек сам пойдёт к Божественному источнику со своими кувшинами, чтобы набрать чистой, кристальной воды.

 

Итак, я желаю вам во время этого собора установить правильную связь с Богом и укрепить эту связь. Или, говоря по-другому, — укрепить связь между Божьей мыслью и вашей душой.

 

Дух Господа

Духът на Господа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...