1942_08_28 Постоянная благодарность


Рассвет
 Share

Recommended Posts

ПОСТОЯННАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ

 

 

Размышление над стихом: "Бог есть любовь"

 

 

 

Что представляет собой человек? Если речь идет о духовном человеке, для него характерно то, что он испытывает все, а его никто не испытывает. Человек интересуется многими вещами, но не все они одинаково важны, многие их них второстепенны. Единственное, что интересует человека, — это то, от чего зависит его благо. Оно определяется его добротой. Благо для человека — быть добрым. Добрый не беспокоится, не тревожится. Кто беспокоится и тревожится — не истинный человек. Он — волнующаяся вода, которая постоянно бьется о берег, он — скала, которая постепенно разрушается, он — высохший лист, который упал с дерева и начал гнить, он — зола от костра. Люди ломают голову над тем, куда им девать свою нечистую воду, обломки разрушенной скалы, высохшие листья и золу от костра, чтобы они их не беспокоили. Всему, что беспокоит человека, даны различные имена.

 

Читая Ветхий Завет, во многих местах вы встретите упоминание о прокаженном. Сегодня мы употребляем это слово, в основном, когда говорим о психически прокаженном человеке, поскольку физическая болезнь не так распространена, как в прошлом. Какую бы одежду ни надел прокаженный, все равно он останется прокаженным, одежда ему ничем не поможет. В какую бы идею он ни нарядился, какое бы чувство ни вложил в свое сердце, ничто ему не поможет. Проказа — не что иное, как неблагодарность человека. Он должен освободиться от нее, должен стать благодарным. Почему человек неблагодарен? — Потому что ему чего-то не хватает. Взглянув на себя, он видит, что ему не хватает новой обуви, новой одежды, новой шляпы, какой-нибудь книги, и становится неблагодарным.

 

Благодарность должна войти в человеческую душу как необходимость, не только на один момент, но навсегда. Радуйтесь, что неблагодарность не постоянна, а посещает человека только периодически и открывает путь благодарности. Герой тот, кто всегда благодарен. Неблагодарный подобен каменному углю, который образовался тысячи лет назад из деревьев, погребенных под пластами земли. Они превратились в уголь частично или полностью. Мы его сжигаем, используем его как топливо. Используя уголь, человечество сталкивается с большими трудностями и испытаниями. Уголь образовался из гигантских допотопных деревьев, у которых были большие амбиции и желания. Бог заточил эти существа в землю, чтобы они не поднимали большого шума и беспокойства. Однако по своему невежеству, люди выпустили их на свободу, и теперь они им приносят гораздо больше вреда и трудностей, чем в прошлом. Люди думают, что добывая из земли каменный уголь и сжигая его, они этим что-то выигрывают. Нет, каменный уголь извлечен из земли преждевременно. Нужно было извлечь его позже — в эпоху любви, когда существа, заключенные в нем, имели бы возможность исправить свои ошибки. А сейчас мы не только им не помогаем, но еще и превращаем их в пепел. Они должны вернуться к своей первоначальной жизни.

 

Что ценнее: живое или то, что может оживать и выполнять работу? Паровоз ценен тем, что движется, пыхтит под напором водяного пара. Тогда он перевозит пассажиров, грузы, проходит определенный путь. И пароход ценен тем, что движется. Машинист ведет поезд, капитан — пароход, они заставляют их совершать работу. И человек ценен тем, что движется. Он может двигаться физически, сердечно и умственно. Неважно, в каком мире движение происходит, важно чтобы было движение. Движение одухотворяет вещи и делает их живыми. Если прекратится движение во всех мирах, повсюду настанет смерть. Как машину кто-то ведет, так и у человека должен быть капитан, который бы им управлял. Капитан человеческой машины, по мнению одних, его дух, а по мнению других, его ум. Он справляется со всеми трудностями, невзгодами и недовольством.

 

Я желаю вам, чтобы уже этим утром вы поступили с недовольством по закону любви, сказали бы ему, что оно село на чужой стул, и дали бы ему его собственный. Место, на котором оно сидит, — почетное, оно предназначено для довольства. До сих пор недовольство и неблагодарность в человеческой жизни были господами, отныне они станут слугами, а довольство и благодарность — господами. Это не означает, что нужно схватить неблагодарность и начать трясти ее. Если вы так поступите, значит, вы ее же и применяете. Напротив, поблагодарите неблагодарность за то, что она дала вам ценный урок в жизни, и поступите с ней по закону благодарности. Как нужно поступать? Много есть примеров этому, но если человек не готов внутренне справиться с недовольством и с неблагодарностью, примеры не могут принести ему пользы. Много фокусов человек может использовать, но и к ним он должен быть готов.

 

Рассказывают об одном фокуснике такую историю. Он брал двенадцать ножей и один за другим бросал их в щит с расстояния пяти-шести метров. Перед щитом стояла женщина с разведенными в стороны руками. Фокусник первый нож бросал к ее правому уху, второй — к левому, третий — над головой, четвертый — к шее, то с одной стороны, то с другой, пятый и шестой — по обе стороны ног, и так далее. Он бросал все двенадцать ножей, и так ловко, что ни один не задевал живого тела. Он был мастер, но и заслуга женщины не меньше. Ножи втыкались рядом с ней один за другим, но ни один мускул не дрогнул ни на ее лице, ни на теле. Оба они отличались большим самообладанием. А вы сможете проделать то же самое с неблагодарностью? Поставьте ее к щиту, и бросайте ножи так, чтобы они воткнулись вокруг нее со всех сторон, не задев ее и не поранив. Это большое искусство — устранить что-нибудь, не огорчив его, не обидев и не поранив.

 

Один известный греческий скульптор и известный художник решили создать выдающиеся произведения и представить их миру. Скульптор изваял виноградную ветвь, и так похоже на настоящую, что обманул даже птиц. Они подлетали к ней и пытались ее клюнуть, но сразу же отскакивали назад — клюв ударялся о камень. Художник же нарисовал красивую девушку под тонкой фатой. Когда пришел скульптор, он захотел посмотреть на красивую девушку и подошел к картине, чтобы поднять фату, и поддался обману — фата была нарисована. Ему пришлось довольствоваться созерцанием девушки сквозь фату. Чего добились оба мастера своим искусством? Первый обманул птиц, а второй — человека. В грозди скульптора не хватает содержания. Птицы садились на нее и, обманувшись, улетали; но и скульптора ввела в заблуждение картина его друга. Он думал, что под фатой увидит красивую девушку. Большим мастером окажется тот, кто сможет убрать из-под фаты неблагодарность и на ее место поставить благодарность.

 

Сегодня все говорят, что нужно любить друг друга. Все говорят о любви, но их картины похожи на виноградную гроздь, изваянную скульптором, и на фату художника. Птицы садятся на гроздь и улетают, не попробовав винограда. Люди подходят к фате, за которой скрывается красивая девушка, но девушки не видят. Любовь приходит только из одного места, а не из многих. Пока она приходит из многих мест, люди будут говорить о ней, но, в конце концов, все они умрут. Сейчас, если тебя полюбит какой-нибудь человек, ты должен будешь умереть. Если ты его полюбишь, он должен будет умереть. Если ты полюбишь курицу, она умирает, если полюбишь яблоко или грушу, они умирают, если полюбишь деньги, и они умирают. Все, что ни полюбит человек, непременно должно будет умереть. Когда смерть входит в любовь, это показывает, что жизнь понимают не так, как надо.

 

В древности один из Учителей любви послал двух своих учеников в мир учиться и проповедовать. Они пели и проповедовали людям. Один из них своим пением веселил людей, другой не только веселил их, но и открывал им сердца и пробуждал в них желание давать, настраивал на хорошее отношение к своим ближним. От его песен больные выздоравливали, скорбящие забывали свои скорби. Сейчас и вы поете много песен. Вы поете, что можете любить и стать слугами Бога*. Я желаю вам, чтобы, вы проявляли то, о чем поете. Какой смысл в служении, если вы недовольны жизнью? Недовольство показывает, что вы не понимаете глубокого смысла служения. Если юноша не служит своей возлюбленной, и если девушка не служит своему возлюбленному, между ними не может проявиться любовь. Любовь без служения — не истинная любовь. Первое качество любви — давать. Нельзя назвать любовью то, что ничего не дает от себя. Нельзя назвать приязнью то, что не ценит проявлений души.

 

Любовь и приязнь — вечные принципы Бытия. Любовь исходит от Бога и несет Его жизнь всем существам, чтобы они росли и развивались, чтобы радовались и веселились. Все ждут эту жизнь, но она не может проявиться без любви и без благодарности. Благодарность несет бессмертие, а неблагодарность — смерть. Не так много требуется от человека, чтобы стать бессмертным. Если он всегда доволен и благодарен — он уже добился бессмертия. Обобрали тебя — благодари, что тебя обобрали; сказали о тебе плохие слова — благодари; заболел ты чем-то — благодари. Это — тени жизни, через которые ты неизбежно пройдешь. Погода дождливая или ветреная — благодари, есть у тебя новая одежда или нет ее — благодари. За все благодари — и за маленькое благо, и за большое. Назвали тебя животным — и за это благодари. Есть что-то плохое в слове "животное". Это плохое заключается в неблагодарности животных. Они выглядят кроткими, примирившимися со своим положением, но на самом деле они крайне недовольны и неблагодарны. Попробуй приблизиться к какому-нибудь животному, когда оно ест. Оно сразу же тебе покажет, что оно тобой недовольно и не хочет, чтобы ты его беспокоил. Животные соблюдают это правило и по отношению друг к другу, они стараются не беспокоить друг друга, когда едят. Если к волу подойдет другой вол, первый сразу выставит на него рога и скажет: "Разве ты не видишь, что я ем? Зачем ты меня беспокоишь?" И до сих пор еще животные не поняли жизни, которую они несут в себе, но и люди еще не полностью ее поняли.

 

Часто люди сами себе мешают. Каждый хочет знать, что другие о нем думают. Если это религиозный человек, он хочет знать мнение своих близких: любит ли он Христа, и какова его любовь. Если это светский человек, он хочет знать, считают ли знакомые его образованным, уважаемым человеком. Если вы хотите узнать, какова ваша любовь, посмотрите, что скажут о вас животные. Подходит к вам собака и виляет хвостом. Она голодна, хочет, чтобы вы ей дали кусок хлеба. Если вы на нее посмотрите и ничего ей не дадите, у нее уже будет определенное мнение о вашей любви. Она скажет: "У этого человека нет сердца, он не вошел в мое положение". Однако если вы дадите ей хлеба, она поймет, что в вас есть любовь. Чем больше хлеба вы ей дадите, тем больше ваша любовь. Девушки и юноши пишут друг другу письма и в них изливают свою любовь. Что это за любовь, если о ней написано черными чернилами? Об истинной любви нужно писать лучами света, а не черными чернилами. В будущем любовные письма будут писать именно так. Когда вы откроете любовное письмо, вы оденетесь в лучи света и засияете. И при этом, если в письме говорится о грушах и яблоках, вы на самом деле их получите. Все, о чем написано в письме, будет перед вами. Не так уж нужно, чтобы у вас были корзины, полные яблок и груш. Пусть у вас будет одно яблоко, но такое, чтобы оно соответствовало действительности.

Люди еще интересуются, могут ли они увидеть Бога и Христа. — Это зависит от них. Когда они вынут из себя неблагодарность и внесут благодарность в свое сердце, они увидят и Бога и Христа. — Kак? — В проявлениях любви. Сказано, что Бог есть Любовь. Следовательно, раскрой широко свое сердце, чтобы Божественное тепло вошло в него, и ты испытаешь Божественную радость и веселье. Раскрой широко свой ум, чтобы Божественный свет вошел в него, и ты исправишь свой путь. Раскрой широко свою душу, чтобы Божественная сила вошла в нее и сделала бы тебя смелым и решительным. Тепло, свет и сила — это Бог, Которого вы ищете. Он живет в наших умах, сердцах и душах. Зная это, смотрите с благоговением на свою душу как на жилище Бога, на свой ум — как на священный алтарь, и на свое сердце — как на священную комнату. Благодарите за ум, сердце и душу, которые вам даны. Благодарите и за бедность, и за болезни, которые тоже вам даны. Болезни, страдания, бедность представляют собой проявления Бога, Который берет вас своими руками и испытывает вашу любовь. Вы сердитесь, недовольны, потому что не знаете, что болезнями, страданиями, бедностью вам указывают новый путь к любви. Благодари за все: если ты болен — благодари, если здоров — тоже благодари, когда умираешь — благодари, и, когда рождаешься — благодари. Сегодня, когда кто-то рождается, все благодарят, а когда умирает, все скорбят. Если придет смерть, скажи: "Благодарю, что пришло время умирать". Что страшного в смерти? Если ты умираешь, чтобы выйти из тюрьмы, ты получаешь свободу. Страшнее, когда ты рождаешься в тюрьме. Благодари и в том, и в другом случае. Тот герой, кто благодарит и когда умирает, и когда рождается. Человек испытывается и смертью, и жизнью. Если он не пройдет через оба эти состояния, он не сможет понять любовь и приязнь. Когда юноша и девушка влюбляются, они должны дать что-то от себя, от чего-то отказаться, научиться служить друг другу. Если человек думает только о себе, он забывает, что нужно служить другим. Раз Бог служит всем существам, то и человек должен следовать Его примеру. Христос говорит: "Отец Мой работает, и Я буду работать". Люди хотят стать господами, не послужив другим. Это невозможно. Господином может быть только тот, кто научился служить. Сегодня люди учатся служить. Если самый главный Господин, Который создал мир, служит, что остается делать тому, кто ничего не создал? Поэтому каждый человек внутренне должен захотеть стать слугой, захотеть служить любви. Работа — это служение, несмотря на это, многие недовольны своей работой. Они говорят: "Эта работа нам не подходит, это не для нас". Сократ был дворником в Афинах. Когда его спрашивали, зачем он подметает улицы, он отвечал: "Учусь работать, чтобы вымести из себя все нечистое". Он хотел показать, что человек может быть благодарен всему. И одновременно он доказал, что человек может быть благодарен и плохой жене, поэтому он женился на Ксантиппе, известной своим плохим характером. Как бы она ни обращалась с ним, он всегда благодарил. Она хватала его за волосы, трясла его голову, но он спокойно говорил: "Благодарю, что трясешь мою голову, чтобы я мыслил лучше". Когда она била его по спине, он говорил: "Благодарю тебя, что выбиваешь пыль из моей одежды". С помощью Ксантиппы он выработал великую философию жизни и сказал: "Благодаря Ксантиппе я стал философом".

 

Неблагодарность должна превратиться в благодарность. Если человек не может этого сделать, он и ничего другого не сможет достичь. Нет в жизни ничего выше, чем быть благодарным. Благодарность открывает путь любви. Нежели вы думаете, что тот, кто вас любит, может причинить вам зло? Зло — это следствие неблагодарности. О благодарном и о любящем сказано, что не видел глаз и не слышало ухо того, что Бог приготовил для них.

 

Современные люди говорят о любви, любят друг друга, но, несмотря на это, постоянно ссорятся. Почему? Потому что они любят в человеке не Бога, а себя. Полюбит один человек другого и сразу же входит в него. А войдя в него, он, в первую очередь, любит самого себя в своем возлюбленном, и начинает его хвалить и восхищаться им. На самом деле, он любит самого себя. Но когда он выйдет из него, он уже видит его ошибки и удивляется, как он мог его любить. Пока любящие входят один в другого, они влюблены, но при этом начинают навязывать друг другу свою волю: кто кому будет служить. Если один уступает и соглашается быть слугой, они какое-то время живут хорошо, в согласии. Однако если никто не уступает, они выходят друг из друга, и между ними начинается война. Вот почему, когда встречаешь человека, полюби Бога в нем, а не человека и скажи: "Господи, я готов Тебе служить, потому что Ты внес в меня жизнь. Благодарю Тебя за все, что Ты сделал для меня". И тогда ты услышишь тихий голос Господа: "Войди в Царство любви и будь блажен". Это значит, что Бог будет веселиться в человеке, а человек будет радоваться и обретет внутренний мир.

 

Современные люди то полюбят, то разлюбят. Почему это происходит? — Потому что каждый человек входит в своего возлюбленного один, без Господа. Поэтому я говорю: когда полюбишь кого-нибудь, войди в него вместе с Господом, один не входи. Когда тебя полюбит кто-нибудь, он должен войти в тебя вместе с Господом. Кто входит в человека один, без Господа, тот не несет любви. Если ты входишь в какой-нибудь дом без любви, ты несешь несчастье этому дому. Мир, который сейчас создается, — это мир любви. Если ты входишь в этот мир, любовь должна быть твоим спутником. Что бы ты ни думал, что бы ты ни чувствовал, все должно быть продиктовано любовью. Как бы ты ни поступал, все должно быть написано рукой любви. Вам это может показаться удивительным — это неважно. Удивительное приятно. Если тебе споют песню и ты не захочешь послушать ее второй раз, это показывает, что она пелась без любви. Если тебе ее споют с любовью, ты захочешь ее услышать и второй, и третий раз. Если песня не растет как дерево, и не зреет как плод, она не истинна, то есть, не несет любви. Если мысль не растет и не зреет, это неправильная мысль. Правильная мысль — это капитал, на который человек всегда может рассчитывать. Если человек говорит, что он состарился и ничего не может достичь, он мыслит неправильно. Правильная мысль подразумевает вечную жизнь. Человек живет вечно, снимая старую одежду и надевая новую. Сказано в Писании: "И приложился Авраам к отцам своим". Не сказано, что Авраам состарился и приложился к старым людям. Христос говорит: "Если не будете как малые дети, не войдете в Царство Божие". Значит, в том мире не говорят о старости. Там мудрецы, а не старики. Этот стих можно перевести в следующем смысле: если благодарность не войдет в твое сердце, ты не можешь войти в Царство Божие. Благодарность ведет к любви. Без благодарности нельзя найти путь к любви. Учитесь благодарить за все. И когда вас обидят, и когда вас похвалят, одинаково благодарите. Но не о том речь, чтобы благодарить механически, нужно благодарить сознательно, превращая горечь в сладость. Каждый человек находится на фронте, командир ему приказывает, и он должен исполнять. — До каких пор будет продолжаться это подчинение? — Пока человек не придет к внутренней дисциплине, пока он не обретет полного самообладания и не станет господином самому себе.

 

Современные люди страдают, потому что не понимают того, что происходит в мире. Внешне они понимают мир, но внутренне еще его не поняли. Внешне мир хорошо устроен. Внешний ряд и порядок хорош: всюду дома, фабрики, мастерские, железные дороги, пароходы, самолеты. Повсюду транспорт. Внешне жизнь благоустроена, но пришло уже время установить внутренний ряд и порядок, исправить и внутреннюю жизнь людей. Божественное вносит внутренний ряд и порядок во всех людей, во все дома, во все общества и народы. Внутренний ряд и порядок сделает людей радостными и веселыми. На каждом лице будет улыбка. И тогда, сколько бы ни было хлеба на обед, не извиняйтесь, что его мало, а благодарите и за это. Сколько бы у вас ни было на обед плодов, благодарите и за них. Не говорите, что вам дали только одну черешню, но поблагодарите и за нее. Пусть у вас будет только одно яблоко, благодарите и за него. Если вы не благодарите за малое, и оно отнимется.

 

Один святой отправился на небо, чтобы встретиться с Господом и дать Ему отчет о своих делах. По дороге ему встретился богач, который его спросил, куда он идет. — "К Господу". — "Прошу тебя, скажи Ему, что богатство мне в тягость, я хочу освободиться от него. Если Он меня не освободит, я опущусь на дно ада и погибну". Дальше по пути святой увидел голого человека, зарытого в песок. — "Что ты тут делаешь?" — спросил он. "Что делаю? Лежу и оплакиваю свое положение. Надоела мне уже эта бедность. Ты святой человек, прошу тебя, скажи Господу, чтобы Он освободил меня от бедности и нищеты". Святой пришел к Господу, выполнил свое дело и обратно пошел той же дорогой. Сначала он увидел бедняка, а потом богача. Бедняку он сказал: "Бог тебе советует благодарить за бедность и нищету, в которой ты пребываешь. Только с помощью благодарности ты освободишься от бедности". — "Это невозможно!" — ответил бедняк. — "Раз ты не можешь благодарить за бедность, она никогда тебя не оставит". — Потом святой проходил мимо богача и сказал ему: "Чтобы освободиться от богатства, Бог советует тебе роптать, проявить недовольство тем, что ты богат". — "Это невозможно!" — ответил богач. — "Раз невозможно, ты будешь тащить свое богатство и задыхаться под его тяжестью".

 

Итак, кто благодарит за все, что ему дано, тот богат. Кто не может благодарить и постоянно ропщет, тот беден. Благодарность опирается на три вещи: доброту, разумность и справедливость. Где добро, разумность и справедливость, там любовь. Где отсутствуют добро, разумность и справедливость, там никакой любви не существует. Там человеческий, временный порядок вещей. Поэтому сказано в Писании: "Постоянно благодарите". Вы скажете, что не пришло еще время для Божественного порядка. Оно не только пришло, но большинство людей уже опаздывают, они должны ускорить темп своего движения.

 

Многие спрашивают, во что верить, какая вера самая правильная. Не о том вопрос. Каждый должен спросить себя, благодарит ли он за все, что ему дано. Если все люди благодарят за то, что Бог им дал, они поймут друг друга. Их вера правильна, они верят в одного и того же Бога. Если люди постоянно благодарят, многое им будет дано и много тайн им откроется. Однако если они хранят в своем сердце одну только неблагодарность, они сами себя тормозят. Будьте благодарны за все, чтобы вам было дано то, в чем ваша душа нуждается. Падают волосы с вашей головы или не падают — все равно благодарите. Каждый волос — это закон. Когда вы связываетесь с этими законами, вы должны их применять. Если вы их не применяете, вы ничего не достигнете. Берет человек волосок своего любимого, радуется ему, хранит его как память. Разочаровавшись в нем, он выбрасывает и волосок. Чтобы не дойти до разочарования, он должен приложить закон, который связан с этим волоском. Вложи добро, разумность и справедливость в свою душу, чтобы приложить Божьи законы.

 

Божьи волосы — это законы Бытия. Они — лучи солнца, за которые постоянно нужно благодарить. Каждый луч нужно использовать разумно.

 

Есть особые лучи Божьей Любви, которые питают и развивают ум. Есть особые лучи Божьей Любви, которые питают сердце и делают его мощным. Есть особые лучи Божьей Любви, которые питают душу.

 

Так как сегодня пятница — день любви — я желаю вам, чтобы лучи Божьей Любви питали ваш ум, сердце и душу не только один день, но все вечные времена.

 

Я желаю вам, чтобы вы постоянно благодарили эти лучи.

 

Служите Господу любовью, служите Ему мудростью, служите Ему истиной, чтобы иметь в себе жизнь, свет и свободу.

 

 

28 августа 1942 года, 5 часов утра.

София — Изгрев

 

 

 

Постоянная благодарность

Постоянная благодарность

Постоянна благодарност

Link to comment
Share on other sites

 Share