Перейти к содержанию

1914_07_27 Закон служения


Рассвет

Recommended Posts

ЗАКОН СЛУЖЕНИЯ

 

«Кто Мне служит, Мне да после­дует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой» (Иоанна, 12:26)

 

 

Наверное, многие зададут себе вопрос, какой смысл может крыться в словах «А кто Мне служит, того почтит Отец Мой». Мир имеет разные стремления: современные люди стремятся приобрести знания, богатства, земли, дома, славу, величие, силу, — ко многому имеют стремление. Иисус настаивает только на одном: на служении, чтобы человек умел служить.

 

Слуга — прозаичное слово, которое представляет нам самое низкое общественное положение. Но есть различные слуги: в пивной, в корчме, на кухне, в театре, в универси­тете, в министерстве и т. д. В известном смысле все люди — слуги, только не нее признают это. Так что в мире есть два вида служителей: одни понимают свои должности и знают, как их исполнять, а другие не умеют служить. Последних мы называем обыкновенно управляющими, господами, кото­рые сидят и ждут, чтобы другие им служили; они учат дру­гих, как работать и служить.

 

Каждый хочет быть в этой категории — быть господином. Христианское учение, однако, выдвигает прямо противопо­ложный принцип: кто хочет быть господином — должен быть слугой. Оно говорит, что Сын Божий пришел, не чтобы Ему служили, а чтобы служить.

 

Мы должны быть слугами по закону необходимости. Кто-то говорит: «Я господин» — Нет, он обманывается, если думает, что он свободен, что он никому не служит. Он служит, по меньшей мере, своему желудку, который заставляет его делать работу, не всегда ему приятную — пригото­вить хорошо, есть и жевать пищу очень старательно. А если человек не будет так служить своему желудку, тот вернет ему обратно пищу и накажет его, скажет: «Ты должен мне хорошо служить, иначе я тебя уволю» — Некоторые думают, что только хозяин увольняет слуг; но и желудок увольняет своего хозяина. Спросите-ка врача, что делает желудок, ког­да ему не служат как следует! Увидите, как он увольняет хозяина.

 

Служение — это качество. Сколько несчастий в мире про­исходит от того, что мы не умеем служить! Когда мать на­учится растить своих детей, когда учитель научится препо­давать своим ученикам, когда власти научатся служить на­селению, удовлетворять его потребности, создавать законы, необходимые для его развития, — мир будет выглядеть ина­че, чем сейчас.

 

Современная цивилизация поставлена перед большими испытаниями: миллионы людей призваны служить в армию — одни прочищают пушки, другие кладут в них порох, третьи держат шнур, чтобы его воспламенить, иные служат на ко­нях; все это, однако, то же служение. Какая участь, ожидает этих слуг? Все эти головы, ноги, мышцы будут раздробле­ны, превратятся в кашу. Это люди называют цивилизацией, культурой; таким способом современные народы говорят: «Нам не нужен Господь, наука нас возвысит.» — Однако вот чему она нас научила: быть грубыми, делать пушки и гра­наты. Да, наука нас довела до этого испытания, до этой опасной пробы, и сейчас Небо нас испытывает службой, на которую нас призывают. Мир требует, чтобы его слуги ему служили, и Господь тоже требует Своего.

 

Христос говорит: «Кто Мне служит, того почтит Отец Мой.» — Мы все устраиваем свои дела, а они все остаются неустроенными. Заболеем — зовем врачей, чтобы они нас лечили, но при всем этом смерть нас забирает. Строим дом, ставим сторожей, чтобы не разграбили наши богатства, но, в конце концов, у нас их крадут.

 

Христос говорит: «Столько тысяч лет служили этому вашему принципу и видите его последствия; если же буде­те служить Мне, увидите смысл своей жизни.» - Мы должны служить так, как Христос, который пришел, не чтобы Ему служили, а чтобы Он служил. Люди должны стать служителями более слабых, более немощных. Не нужно ставить плохих людей служить миру. Знаете ли, почему современное общество испорчено? - Матери, которые должны были бы сами воспитывать детей, оставляют их воспитание на испор­ченных слуг-невежд, а сами ходят по театрам, балам, кафе и другим местам развлечений. Чему научат детей развратные и невежественные служанки? Тому, что сами знают.

 

Служанки воспитывают современных детей не только в Бол­гарии, но и во Франции, Германии, Америке — везде. Не го­ворю, что все слуги развратны, но большая часть из них таковы — из-за своих господ. Если бы матери были слугами своих детей в полном смысле слова, растили бы их и вос­питывали, мир выглядел бы иначе. Также и если бы отец воспитывал своих сыновей. А если отец и мать покидают свои должности, оставляют воспитание своих детей на не­вежественных слуг, уходят из дома получать удовольствие, результаты будут плохими. Служанка не может воспитать ребенка еще и потому, что не родила его и не имеет любви к нему. Она себе говорит: «Если госпожа расселась в рес­торане, почему я должна смотреть за ее детьми?»

 

Объясню вам, в чем состоит служение, какие качества должен иметь слуга. Он должен, прежде всего, иметь благо­родное сердце, быть чувствительным, отзывчивым, иметь сми­рение. Он должен быть пластичным человеком, чтобы иметь возможность приспособиться ко всем условиям. Притом он должен быть трудолюбив, а не ленив. Жизнь взыскательна, и мы должны ей служить как следует. Если портной испортит одежду, не сумеет ее сшить как нужно, ему возвращают ра­боту, и он отдает то, что ему заплатили, и несет все расходы. Так и природа дает нам полотно — жизнь, — и говорит нам:

 

«Скроите и сшейте эту одежду» — и если мы не можем сшить как следует, она налагает на нас штраф.

 

Если мы хотим научиться служить, мы должны обернуться к Христу, чтобы Он нас научил. Слуга должен быть очень умным: глупый человек не может служить как нужно. Учите­ли, священники — и они слуги. Чтобы соответствовать своему призванию, учитель, прежде всего, должен понимать детскую душу, должен знать, как побудить ребенка к учению. Свя­щенник должен понимать души своей паствы, чтобы иметь возможность дать им соответствующую пищу для сердца.

 

Нужно обладать и другой чертой — иметь большое тер­пение. Многие называют терпеливых людей «волами»: «Он, — говорят, — вол». — Быть терпеливым — не значит быть волом. Терпение — разумный акт. Чтобы перетерпеть внешние не­взгоды жизни, нужно иметь внутреннее равновесие души, сердца и ума.

 

Расскажу вам в качестве примера историю про одного математика прошлых времен. Он работал 20 лет над опре­деленной задачей, и в комнате у него всегда были разбросаны листочки с вычислениями. Он всегда запирал комна­ту, но однажды забыл запереть; служанка пришла приби­раться, увидела много разбросанных бумажек на полу, взяла все эти листочки, бросила их в печку и сожгла — хорошо прибрала комнату. Математик вернулся и спросил: «Где мои листочки?» — «Я их бросила в печку, видите как теперь, хорошо прибрано.» — «Больше так не делай» — вот был ответ математика.

 

Мы служим как эта служанка: собираем листочки, — это не важно, то не важно, — в печку! Этот ученый человек, чей двадцатилетний труд пропал, поступил не так, как посту­пили бы мы, а показал примерное терпение. Только и сказал служанке: «Больше так не делай.» — Вы живете в такие время: ваш дом открыт, служанка собирает все листочки, а однажды вы увидите их сгоревшими в печке. И когда вы увидите, что ваш дом очищен по правилам вашей служан­ки, что вы ей скажете? Я знаю, что будет плач: «Господи, я ли самый грешный человек? За что мне такая судьба?» — И мы считаем, что мы — люди, понимающие Божий закон! Мы должны сказать, как тот философ: «Прошу тебя, боль­ше так не делай.» — А со своей стороны возьмем себе за правило держать свои вещи в порядке и не оставлять ком­нату открытой на произвол слуг.

 

Итак, Христос говорит: «Кто Мне служит, того почтит Отец Мой.» — Все вы думаете всё об этом мире, об этих преходящих делах, хотите уладить здешние, семейные дела, а очень важные вопросы оставляете неразрешенными — отношение к вашему Господину, Который однажды потребует от вас отчета. И день этот приближается. Знаете ли вы, где будете через несколько лет? Знаете ли, что разразится к то­му времени в Европе? Каким будет положение? Не знаете. Современный мир будет сильно очищен, ему будет сделана хорошая инъекция для подъема новой жизни. Люди, кото­рые идут на помощь цивилизации, должны применять христовы принципы, научиться служить; и те, кто не умеет слу­жить так, как хочет Христос, не имеют шанса для развития. Дарвинова теория говорит, что выживают только способные, здоровые люди. Действительно, выживут только те, кто духов­но и морально здоров, выживут и телесно здоровые, если бу­дет у них внутренняя моральная сила.

 

Не обманывайте себя, будто здоровье в том, чтобы по­толстело лицо и тело, чтобы шея была потолще, чтобы живот был пожирнее, чтобы в него побольше вошло. Провести всю жизнь в еде и питье — не болезненное ли это состояние? Если человек весит 100 килограммов, сколько ему нужно пищи? Рассказывают про одну англичанку, которая съедала по 9 килограммов хлеба, и про другую, которая съедала хлеб и кофе, приготовленные для 72 детей. Это болезненное состояние.

 

Я не против еды, но современные люди думают, что все заключается в еде. И действительно, она отнимает одну треть нашей жизни, потому что с утра до вечера мы работаем толь­ко за еду. Утром думаем, что будем пить, чай или молоко, будет ли молоко приготовлено с какао по-немецки или с ко­фе по-турецки, со сливками будет или без сливок. Только позавтракали — начинаем думать, что будем есть на обед, цыпленка или говядину, как будет приготовлено, с помидорами или с тыквой, будет ли то или другое. Кончим обед, начинаем думать, что будет на ужин. Иной раз довольны, другой раз — нет. Мы постоянно меняем пищу. И действи­тельно, питание стало целой поварской наукой, в которой люди специализируются. Это хорошо, но это не последняя цель в жизни.

 

Сила пищи, которую может использовать наш желудок, не зависит от того, как пища приготовлена. Не нужно ду­мать, что если мы положим побольше соли, перца, горчицы и масла, пища будет здоровее — все это для нашего вкуса, для рта. Чтобы решить, хороша ли пища, нужно подождать, пока она побудет полчаса в желудке, и посмотреть, каким будет его состояние. Если будет некоторая тяжесть, нерас­положение, — значит, желудок говорит: «Эта пища не соот­ветствует вашему здоровью, не могу вам дать нужные со­ки.» — На следующий день мы опять говорим: «Дадим-ка ему побольше еды, чтобы усилить его работу,» — пока врач не констатирует расширение желудка.

 

Современные люди живут только ради своего желудка, поэтому их чрезмерная работа поглощена лишь чувствами и мыслями о нем. Учитель преподает в школе и думает, сколь­ко денег получит — 300 левов или 400, и сколько потратит на пищу, на то, на другое. Все мысли только о еде, и после этого мы удивляемся, почему не хороши у нас учителя и священники. Все мы думаем о том, как обеспечить телу более здоровое состояние — какую пищу ему дать, какое жи­лище устроить. Все работаем ради внешней обстановки, но никто не останавливается, чтобы подумать о внутренней стороне человеческой жизни. Как наше жилище должно быть хорошо устроено, так должен быть приведен в порядок и наш ум. Если необходим гигиенический дом для на­шего тела, точно так же должна быть создана гигиеническая обстановка для нашего сердца. Я не считаю умным чело­веком того, у кого есть гигиеничный дом, а нет гигиеничной обстановки для сердца. Осуждая крайности, мы обращаем внимание лишь на служение внешним вещам, в то время как нужно было бы в первую очередь обращать внимание на свой ум, на свое сердце, а потом уж и на тело. Только если мы будем так строить свою жизнь, мы получим Божье благословение.

 

Христос говорит: «Тот, кто Мне служит, пусть предло­жит свое сердце.» — Он пришел на землю именно для того, чтобы обработать человеческое сердце. В чем состоит эта обработка? Все сорняки, недуги нашей жизни должны быть отстранены. Вы издавна христиане, все следуете за Христом, но если бы Он нас призвал сейчас на испытание, кто из вас выдержал бы экзамен на терпение и смирение, если бы вам дали не только теоретическую, но и практическую за­дачу? Или если испытанию подверглись бы другие человечес­кие добродетели — правда, любовь, истина, мудрость? Думае­те ли вы, что не провалились бы на экзамене?

 

Вы разбираетесь в том, любят ли вас люди, но не понимаете, любите ли вы других. Если Господь требует, чтобы мы любили других людей, в этой любви нужно дойти до са­моотречения. Мы часто говорим: «Объели меня эти люди, ограбили!» — Но не ограбили ли мы Господа в отношении тех богатств, которые мы находим здесь, на земле?

 

Господь сейчас сошел на землю и говорит всем Своим слугам, которые крали и лгали: «Хватит этого воровства и этой лжи, дайте отчет!» — Это нынешняя европейская война, Господь говорит: «Отчитайтесь, как вы использовали то, что Я вам дал!» — Многие скажут, что эту войну вызвали экономические условия: все-де из-за того, что у Германии мало земли. А что у России и Англии тоже мало земли? Значит, дело не в земле — есть нечто другое, чего недостает людям. Каждый хочет стать господином. Каждая раса, которая под­нимается, хочет господствовать, каждый народ хочет быть господином над другими народами, и поэтому возникают столкновения. Если бы все люди руководствовались Христо­вым принципом, стремились служить человечеству, если бы каждый имел свою сферу работы и внес бы свою лепту в человеческие дела, — не было бы никаких споров.

 

Сейчас все вооружаются, чтобы господствовать. Мы говорим: «Как глупы те, кто воюет!» — Но то же самое про­исходит с нами каждый день: войдите в какой-нибудь дом, и увидите. Поженятся двое молодых, все люди радуются: «Вот пара, которая будет жить в мире и согласии.» — Смот­ришь через два-три месяца — жена растрепана, муж тоже, в доме драка: жена хочет командовать, и муж говорит: «Я в доме хозяин.» — Однако оба заблуждаются: ни он, ни она не хозяева, оба — слуги. — «Но сказано, что муж — глава.» — Быть главой не значит быть господином. Быть гла­вой — значит быть умным слугой, и если ты старше жены — научи ее служить. Скажите оба: «Мы — слуги нашего Гос­пода, мы оба можем быть наказаны; но я научу тебя, как лучше делать эту работу.» — Это аллегория, но это еже­дневно происходит в мире.

 

Оставим мужа и жену. Иной раз мы недовольны, роп­щем на себя — почему? Мы говорим: «Нет у меня воли, He могу сделать то или другое.» Почему у тебя нет воли, разве ты не хозяин? В чем причина? — «Ума не хватает.» — Должна быть какая-то глубокая причина. Из-за чего проис­ходит внутреннее раздвоение человека? — Из-за того, что мы приходим в противоречие с Господом, с Великим Зако­ном. А когда человек приходит в противоречие с Божьим Законом, возникают внутренние мучения, возникает раздвое­ние, ум приходит в смущение; человек не знает, что делать, его охватывают дурные мысли и желания, которые не со­ставляют истинной Божьей силы, и жизнь принимает дурную окраску.

 

Дурные желания и мысли — как змея, которая обвивает и высасывает человека, пока все соки, которые могут питать ум и сердце, не иссякнут, и человек не почувствует себя парализованным. Знаете ли вы, как водят медведя на привязи? Медведя кормят только мукой и вставляют ему в губу большее кольцо, чтобы когда его дернут, медведь подчинил­ся и не был опасен. Нужно и нашему медведю привесить, кольцо и цепь на нижнюю губу, и давать ему лишь немного муки, чтобы у него не развивались опасные инстинкты.

 

Посмотрите, сколько людей сошло с ума от желания стать богатыми! Получат люди 10 тысяч, 50 тысяч, 100 ты­сяч, миллион, 10 миллионов — все им мало. Собирают, соби­рают; а зачем им богатство? В этом нет никакого внутреннего смысла. Люди сейчас начали изучать новые способы обо­гащения, пытаются посредством магнетизма и внушения влиять на других, воздействовать на их мысли и действия.

 

Одно время разбойники ходили с пистолетом по лесу, сей­час они в городах и носят с собой другие средства, чтобы ограбить ближних. Говорят, что в Нью-Йорке три амери­канских гипнотизера мысленно заставили одного банкира подписать чек на 15 тысяч долларов, и тот отдал деньги. Спо­собы кражи изменились. Все хотят иметь этот дар, иметь власть в мире. Но знаете ли вы, какое несчастье она прино­сит?

 

Вот пример, который я уже приводил. В одной старой басне говорится, что один человек хотел иметь такую силу в своих руках, чтобы чего он ни коснулся — все превраща­лось в золото. Он говорил себе: «Если я приобрету такую власть, всему миру будет хорошо.» — Один ангел его спро­сил: «Если твоя просьба будет удовлетворена, всегда ли ты будешь доволен?» — «Это будет наибольшее счастье для ме­ня.» — «Пусть будет по твоему желанию.» — И когда этот человек вошел в дом, столы, книги, чашки — все стало золотом. Вышел во двор — камни, деревья, все превратилось в золото. Он обрадовался: «Не буду больше слугой, стану хо­зяином. Жена, мы люди счастливые!» — Приготовила жена еду, подает суп, хлеб, садятся они с детьми есть. Муж берет ложку — она становится золотой. Опускает ее в суп, и суп становится золотом, берет хлеб — и хлеб становится золо­том, прикасается к столу, — и стол становится золотым, при­касается к жене, — и та становится слитком золота. Тут он схватился за голову и начал молить Господа избавить его от этого несчастья. Вот до чего могут довести жадность и безумие.

 

Мы можем иметь эту силу, но она погубит нашу жизнь. Богатство внутри нас, а не вне нас, оно не в нашей физи­ческой силе. Сила человека — не в его мышцах, а в том де­ликатном и нежном чувстве, которое может развить все дру­гие силы. И Бог так создал мир, что природа подчиняется самой слабой с виду силе — Любви. Она так нежна и де­ликатна, а, в сущности, всем управляет.

 

Когда Любовь входит в человека, она его разнимает на части и преображает. Возьмите мужчину, который бил слуг и служанок; однажды он смягчается и жертвует всем, чтобы делать добро. Что это за сила, которая овладевает челове­ком? Это тот принцип, о котором говорит Христос: «Кто слу­жит Любви, тот служит Мне, — вот что Христос подразуме­вает, — и этот слуга будет иметь все, что Я имею.»

 

Люди ищут истину, и Христос поместил эту истину в жизнь: в горчичное зерно. Если мы положим немного этой закваски, Любви, себе в сердце и в сердца ближних, — тех, кто действует, и тех, кто управляет, — она преобразит весь мир. Пренебреженье Христовым учением создало в мире ны­нешний катаклизм. В этих столкновениях и битвах Гос­подь налил молоко в маслобойку, и люди оказываются то вверху, то внизу, пока масло не выходит на поверхность. Масло будет употреблено в пищу, а остальное останется пахтой. Одни станут маслом, другие - пахтой. И масло, и пахту Господь употребит для своих добрых целей. Важно, кто куда попадет, но в целом судьба наша решена — или в. масло, или в пахту.

 

Христос обращается к иудеям и спрашивает, кто хочет быть Его учеником. Некоторые из нас говорят: «Я верую­щий, верую в Христа.» — Те, кто только верит в Христа — слушатели. Вопрос же относится к тем, кто хочет применить Его закон. Если бы вы могли остановиться и подумать над словами «служить Христу»; если бы вы попробовали в те­чение года научиться служить Христу, — вы узнали бы вели­кую тайну этих слов, которая здесь не может быть выска­зана. Она очень проста, но нужно иметь свет. Да даст вам Христос этот свет, те условия, при которых он может по­явиться! Только Он может вам это дать. Я могу дать вам семена, но условия, чтобы они проросли, может дать только Христос. Чувство любви не зависит от наших сил и желаний, оно зависит от того контакта, который мы установили с Христом.

 

Некоторые спрашивают: «Где Христос?» — и ожидают Его с Неба. Христос уже в мире, и мир Его слышит. Он идет двумя путями, у Него два лица: одно благое — «Мир вам», а другое нахмуренное — пушки и гранаты. И вот Он говорит: «Приведите тех, кто не последовал Моему учению, — пусть испытают горечь непослушания. Не хотят Мне служить — пусть испытают всю горечь своих дел. Каждый пожнет то, что посеял,» — как не можем мы простить преступника, который убил много невинных детей, а наказываем его.

 

Христос обращается к нам: «Кто Мне служит, Мне да исследует.» — И вы говорите: «Легко следовать, можем сле­довать за Ним и называть Его своим учителем.» — Но Он может вам ответить: «Не потому говорите это, что хотите Учения Моего, а потому, что ели хлеб и рыбу.» — Спросят вас: «Помогли ли больному, вылечили ли его?» — Чтобы слу­жить Господу, человеку не нужно Его искать и Ему служить, можно служить Его «меньшим братьям». Люди хотят, чтобы Бог сделал их жен и детей здоровыми, дал им денег, дал положение в обществе. Две тысячи лет вот так служат Господу. И сейчас Он спрашивает Европу об этом: «Что вы сделали для Меня за столько лет?» — И если явится Христос, что вы Ему скажете? Подумайте, что Ему ответить, что вы сделали для Него.

 

Мы можем быть спокойными при тех событиях, которые пугают весь мир. Для нас важно знать, в какую категорию мы попадем. Многие из вас хотели видеть Христа. Прибли­жается день, когда вы Его увидите — некоторые близко, дру­гие издали, иные — лишь вверху на облаке. И поэтому я говорю вам: время, которое вы переживаете — самое трудное для вас. Если вы еще питаете иллюзию достичь того или другого, — очень обманываетесь. Я вам даю совет: в малое время, которое осталось, научитесь служить Господу, чтобы Он не застал вам неподготовленными. Не думайте, что есть еще время. Нет никакого времени, для всего этого поколения нет времени. И дети, и взрослые, и священники, и управляющие, и цари — все должны научиться служить Господу. Если нет — превратятся в пахту. Корова уже подоена. — Как вы думаете, что я хочу вам сказать? Что молоко уже вы­доено, и что Господь теперь извлечет из него масло.

 

Эту корову мы все видим, подоенная корова — это мы. Бог столько тысяч лет нас зовет; какими Он увидит нас, когда вернется на землю? Что подумает отец, когда вернет­ся домой и обнаружит, что дети вцепились друг другу в во­лосы и дерутся? Подумает, что мать плохо их воспитала. Каждый имеет что-нибудь против кого-нибудь. Все люди су­дят друг друга: обыкновенные граждане, учителя, священ­ники, либералы, консерваторы, узкие и широкие социалисты. Среди деятелей религии, среди учителей, в науке — везде раз­деление взглядов. Но мы должны придти к убеждению, что нужно отбросить все, что отравляет нашу жизнь, и хотя бы в этот момент примириться и стать тихими и спокойными, ожидая со смирением великое событие, которое наступает. До сих пор люди спрашивали, есть иной мир или нет. Настал момент, когда Небо скажет, есть Духи или нет, есть ангелы или нет. До определенного года увидите, есть Гос­подь или нет, увидите, может ли Господь исправить мир, или нет. Если кто-то не верит, пусть подождет и проверит. Не буду вам приводить аргументы — умные поймут то, что я говорю. Кто не поймет, останется учиться заново в буду­щем.

 

Сейчас речь идет о вас. Христос хочет, чтобы вы все Ему служили. Те, кто хочет быть Его учеником, пусть служат Ему в широком смысле: служат страждущим, служат лю­дям, которые смущены, опечалены, чтобы поднять их дух. Есть люди отчаявшиеся, которые спрашивают: «Что с нами будет?» — Покажите им истинный путь.

 

Приведу вам один пример, и этим закончу. Один путе­шественник остановился в большом отеле в Нью-Йорке. С ним в комнате жил другой путешественник, у которого была привычка очень глубоко спать. Ночью отель загорелся. Пер­вый путешественник кричит спящему: «Вставай, отель го­рит,» — а тот ему отвечает: «Отстань, не мешай спать.» — «Вставай, тебе говорю, отель горит,» — настаивает первый. Второй встал, выбросил его вон и опять лег спать. Огонь охватил отель. В конце концов, увидели этого человека на крыше: он звал на помощь, но никто уже не мог ему по­мочь.

 

И вам говорю: тот отель, в котором вы временно жи­вете, горит. И советую вам: спасайтесь, потому что потом вы выбежите на крышу и будете звать на помощь, но неко­му будет вам помочь. Когда вам говорят, что отель горит, — одевайтесь и бегите вон. Все, что может гореть, распадется. Все что останавливает человеческое развитие, будет разру­шено, и тогда на развалинах Господь возведет нечто доброе. Не думайте, что жизнь кончится. Идет эпоха более великая чем все, что было до сих пор, и мы можем с радостью ожи­дать этого светлого будущего.

 

Тех бурь, которые идут, чтобы дезинфицировать, очис­тить мир, не нужно бояться. Нужно благодарить Бога, что они идут. Не нужно стараться их предотвратить, да и не можем мы их предотвратить: они придут и принесут свое добро. Мы должны лишь быть готовы, когда придет Хрис­тос (Который идет; для одних уже пришел, для других придет теперь), — когда Он придет нам сказать слова: «Кто служит Мне, Мне да последует,» — следовать за ним.

 

Последуете ли вы за ним? В этом вы найдете идеал. Для индивида, дома, общества, народа и всего человечества. Это смысл человеческой жизни здесь на земле.

 

Беседа 27 июля 1914 года в Софии

 

Закон служения

Законът на служенето

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...