• Объявления

    • Hristo Vatev

      Вход в форуме   08.05.2017

      Для входа на форум используйте свое отображаемое имя на форуме, например «Ани» или «Hristo Vatev»
Рассвет

1919_05_04 Восходящее солнце

В теме 1 сообщение

ВОСХОДЯЩЕЕ СОЛНЦЕ

4 мая 1919 года

 

"Я свет пришел в мир, чтобы всякий

верующий в Меня не оставался во

тьме" (Иоанна 12:46)

 

Слово "Я" в прочтенном стихе заменяет сегодняшнее слово "дух".

 

Когда идеи старых и молодых людей различаются по форме, они не различаются по содержанию; когда они различаются по содержанию, не различаются по смыслу, и, наконец, когда различаются по смыслу, не различаются по существу. Различие между старыми и молодыми естественно. Молодые присутствуют при восходе солнца, старые — при закате. У них разные перспективы в жизни: для одних свет увеличивается, для других — уменьшается. Следовательно они не могут смотреть на вещи одинаково.

 

Я воспользуюсь такой метафорой: от восхода солнца до обеда люди имеют один род идей, а после обеда, до захода солнца, — другой. Так что когда люди говорят, что отличаются друг от друга, я спрашиваю, какие у них идеи: идеи восходящего солнца или заходящего, утренние или вечерние. Есть еще две категории людей, у которых идеи различаются так: от захода солнца до полуночи и от полуночи до восхода солнца. Так что есть четыре категории людей, которые различаются своими идеями. Две категории людей относятся к свету, а другие две — к темноте.

 

Говоря о свете и темноте, я имею в виду движение Земли в ее отношении с сознательной жизнью. Если есть движение, будет и свет, и темнота. А это подразумевает, что Земля стремится и движется к центру, к Солнцу. Движение означает Любовь. Любовь движет все существа. Когда какая-то материя имеет кинетическую энергию, то есть такую, которая производит движение, это означает проявление Любви во всех ее формах. Свет — одна из форм Любви.

 

Христос говорит "Я", то есть "Дух", но это не то, что вы видите, потому что вы видите только тени вещей, простое отражение света от поверхности тел. Ты говоришь, что видел человека на дороге. Что видел? — Его тень: отражение его тела попадает на зрительный нерв, производит сотрясение, благодаря чему возникает впечатление. Тень проецируется вовне, а ты потом говоришь, что встретил такого-то господина. Это его тень тебя встретила.

 

Спрашиваю: когда восходит Солнце, вы его встречаете, или оно вас? Кто встречает: тот, кто притягивает, или тот, кого притягивает? Когда кто-то говорит, что движется, я хочу знать, притягивается он или притягивает. Это два разных положения. Когда тебя притягивают в движении, ты ограничен, а когда ты притягиваешь — ты свободен. Когда вы говорите, что пришли на Землю, — это потому, что она вас притянула. Он притянула вас, приковала вас здесь и держит. Вы ходите или она ходит? — Я думаю, что Земля ходит в вас. (Это — наброски философских мыслей).

 

Земля ходит и движется. Это прекрасная дама, я не видел другой дамы, которая бы ходила так изящно, гибко и грациозно. Двигаясь в пространстве, она не производит никакого шума, не поднимает пыли, как современные дамы. Земля так учтива, что, проходя, не хочет никого будить. Никто ее не чувствует, потому что она впилась глазами, всем своим существом в Солнце, своего возлюбленного. А современные госпожи поступают иначе. Все, кто ропщет в этом мире, не имеют возлюбленного, на котором могли бы сосредоточить свой взор, или, иначе говоря, — это люди безыдейные. Я не имею в виду, что у этих людей нет никаких идей, но их взгляд, их движение, их стремление не так фиксированы в определенном направлении, как у Земли.

 

Когда Христос говорит: "Я пришел," — Он имеет в виду приход не человека, а великой идеи. Мы обманываемся, когда думаем, что приходит или пришел человек. Приходит какой-то проповедник, и мы говорим, что он исправит мир. Две тысячи лет назад пришел Христос, и тогда говорили: "Он исправит мир," — но мир так и не исправился. После него пришло много других, а мир, — по нашему пониманию, — все не исправляется. Почему? — Потому что мир исправляется не здесь, а в другом месте.

 

Я задам вам вопрос: когда художник рисует великую картину, куда он отправляет свой ум? — На полотно ли, где он что-то исправляет? Идея в его уме совершенна, но когда проецируется вовне, на полотно, она уже не так совершенна, как в его уме. Следовательно, жизнь, которая в нас, внутри, совершенна.

 

Говорят, что одни люди живут светской жизнью, а другие — духовной. Жизнь сама по себе не может быть ни светской, ни духовной, но когда животная жизнь живет в человеке, жизнь становится светской, а когда в нем живет человеческая жизнь, жизнь становится духовной. Если в совершенно чистую воду добавить какое-то горькое или сладкое вещество, вода примет его вкус, но значит ли это, что сама вода сладка или горька? Она не сладкая и не горькая, это вы ее делаете такой. Так и с людьми: некоторые люди в чистую, Божественную жизнь вносят какой-то элемент, который ее порочит и делает светской, а другие вносят в жизнь добро, и она становится духовной.

 

А сейчас люди так опорочили свою жизнь, что я не вижу никакой разницы между духовными и светскими людьми. Когда дело доходит до того, чтобы защищать свои идеи, и те и другие берегут свой дом и берут свою мзду. Один считается сладким, другой — горьким. Горький горек для людей, а не для самого себя, сладкий сладок тоже для людей, а не для самого себя. Таковы понятия людей.

 

Следовательно, свет и темнота — это два процесса, определяющие понимание всех существующих отношений. Свет — это ясное понятие о вещах, а темнота — смутное, запутанное.

 

Сейчас многие среди вас считаются светскими людьми. В некоторых отношениях я хотел бы быть светским человеком, а в некоторых — духовным. Если я хочу отдохнуть, посидеть у ручья, под тенистым деревом с густой листвой, — я буду духовным человеком. А взяв мотыгу в руки, я стану светским человеком, потому что многим червячкам отрежу голову. Поэтому духовные люди не берут мотыги, и их считают ленивыми, а светских — работящими. Светские люди решают вопросы острием меча, а люди идей — пером. Светские люди — чернорабочие, а духовные — буржуа.

 

Не плохо быть буржуа. После того как человек проработал долгое время на поле как пролетарий, он, ставши буржуа, отдохнет, будет исправлять мир со своей точки зрения. Чтобы в мире был порядок, человек не должен отдыхать больше чем нужно, и не должен работать больше, чем позволяют силы.

 

Свет и темнота — это две фазы в природе, которые сменяют друг друга. При свете мы работаем, а в темноте отдыхаем. Когда мы работаем, свет — снаружи, а темнота — внутри, а когда отдыхаем — свет внутри, а темнота — снаружи. Только когда светские и духовные люди будут мыслить и понимать жизнь таким образом, они найдут точки соприкосновения и согласия между собой, уяснят себе законы труда.

 

Христос говорит: "Я пришел", — то есть Дух пришел. Когда к вам придет Дух, он вам даст ясное представление о жизни. Христос пришел для вас, чтобы каждый, кто верит в Него, не ходил во тьме. Я говорю о вере не в обыкновенном смысле, как многие ее понимают. Веру может иметь только чистый, безгрешный человек, только такой человек может верить во все и не сомневаться ни в ком. Это — вера, а не верование.

 

Вера — качество ангелов. Некоторые говорят: "У меня есть вера". — Нет, у тебя есть верование. Твоя вера — как паутина, сто раз за день меняется: ты то веришь, то не веришь.

 

Я встретил однажды молодого студента, который рассказал мне, что занимался оккультными науками и верил, что есть Господь. Но потом, увлекшись социализмом, он решил, что необходимо растоптать свою идею о Боге, чтобы стать человеком.

 

Под словами "растоптать своего Бога" я понимаю, что он растоптал свой эгоизм. Когда кто-то говорит, что верит в Бога, это значит, что он верит в себя и считает себя за божество. Современные люди все — "божества". Так что и те и другие — те, кто полагает, что верит в Бога, и те, кто считает, что не верит, — верят в себя, только одни говорят это открыто, а другие скрывают.

 

Мир сейчас полон "божеств" — христовцев, "богородиц", святых ивановцев, николовцев и пр. Мир страдает от них. Нет еще истинного Господа! Где Он? Вот где: в тот момент, когда ты в своей душе возлюбишь всех людей, — это Господь послал тебе луч. Когда все противоречия исчезнут из твоего ума, когда ты осознаешь свою должность и будешь готов пожертвовать собой, — это истинный Господь заговорил в тебе, в этот момент ты и Он — одно.

 

Христос говорит: "Я пришел с этим Господом, Который живет во Мне, пришел с Ним, через Него, чтобы дать всем свет, чтобы они поверили". Кто? — Те малые, чистые души.

 

Сколь великая вещь для человека — быть чистым в мире! На чистоте основываются все идеи, все счастье, здоровье и блаженство человечества. Если бы человек был чист, он не ходил бы во тьме, имел бы ясное представление о жизни и мог бы устроить ее так, как нужно.

 

Я знал в Варне двух братьев. Один из них поступил в военное училище, стал офицером и постепенно продвигался по службе, пока не стал полковником. Другой брат ничего не заканчивал, и поэтому отбывал воинскую повинность простым солдатом. Однажды этот солдат встретил брата на улице и не отдал ему честь. Полковник его остановил и спросил, почему тот не отдал честь.

 

Солдат ответил: "Разве ты мне не брат, зачем мне отдавать тебе честь?" — "Я прежде всего офицер, а потом уже твой брат, так что ты должен меня приветствовать, — ответил полковник. — Под арест на два дня". И сейчас мир полон полковниками снаружи и простыми солдатами внутри, "буржуа" и "пролетариями", — символами света и темноты.

 

Когда человек становится буржуа и когда пролетарием? — Ты не рожден ни буржуа, ни пролетарием, а рожден человеком, чтобы мыслить — понимать закон света и темноты. Свет подразумевает богатство, а темнота — бедность, но и в свете есть различия, есть разные степени света. Например, есть свет при восходе солнца, свет в полдень и свет при заходе солнца. Те буржуа, у кого солнце восходит, будут смотреть на вещи одним образом, а те, у кого солнце заходит, — другим.

 

Сейчас Христос разрешает великий общественный вопрос — вопрос о так называемой классовой борьбе. Она такая же, какой была восемь тысяч лет, выражается той же формулой: "Слезай, чтобы я влез". До сих пор управляли меньшинства, а в будущем будет управлять большинство. Доныне работали "меньшевики", а в будущем будут работать "большевики". Это может произойти.

 

Вы скажете: "Как возможно, чтобы благородный человек работал как простой, как пролетарий?" Спрошу вас: как возможно, чтобы отец и мать, буржуа, работали на своих детей, пролетариев в мире: вставали рано утром, чтобы их накормить, добывали им все средства для существования, жертвовали собой ради них, проводили около них бессонные ночи?

 

Родители знают, что нужно исполнять свои обязанности по отношению к детям, потому что однажды эти "пролетарии" отомстят. Мать (которая есть Любовь) и отец работают, — эти буржуа меняют пеленки, заботятся о "пролетариях", потому что этот "пролетарий" однажды выгонит их из их дома, возьмет насильно их деньги и заставит их работать. Это было и будет. До коих пор? Пока не исчезнет эта классовая борьба, которая является чисто материалистической. Это переходная стадия в жизни человечества. После тысяч лет придет другая эпоха, когда люди будут жить другим образом, и эта борьба заменится порядком в жизни.

 

Мы сейчас рассматриваем человека в его отношениях с подобными ему в соответствии с изречением, что человек человеку — волк. Однако я говорю, что человек человеку — брат.

 

Если вы посмотрите, с точки зрения дарвиновской теории происхождения видов, при каких условиях родился и жил волк, то увидите, что "волчьи" качества были в его характере не изначально, они развились у него позже, вследствие условий, при которых он жил. И сейчас они проявляются в человеческом обществе и в жизни, потому что люди не понимают тех великих законов, которые управляют жизнью.

 

Я обрисую вам образно отношения людей в нынешней жизни. Представьте себе, что корни некоего дерева имеют в себе глубокое сознание. И вот от корня отделяется маленький корешок, как ребенок, и движется своим путем, но встречает большие препятствия. Этот маленький корешок не может найти выхода на своем пути, возвращается к своему отцу и с ним переплетается. Но отец не знает, что это — его сын, и начинает с ним бороться.

 

Так сейчас все люди борются с собой, со своими детьми, стараются отрезать эти корешки, освободиться от них. Это все те же корни, которые встретили препятствия в своей жизни, иначе не возникла бы дисгармония.

 

Христос говорит: "Я пришел, чтобы показать истинный путь всем, кто верит и имеет чистоту ангелов". Если человек только рассуждает, будет ли он жить после смерти или нет, имеет ли жизнь смысл, — это не жизнь, это только осадок от той темноты, в которой он живет.

 

Жизнь одна, и она не может ни умереть, ни родиться. Если я вылью воду из кувшина, кувшин ли важен, он ли умирает? — Кувшин никогда не был жив и не может умереть. Человек в своем физическом состоянии — это кувшин, в который налита жизнь. Кувшин — только условие, важна сама жизнь. Когда кувшин наполняется — оживает, опустошается — умирает.

 

Жизнь в теле разнородна, а в смерти — однородна. Нынешние ученые люди говорят, что материя-де однородна. Это верно только наполовину. Из однородного не может родиться разнообразие. Если бы в красках не было разнообразия, из их однообразия ничего не могло бы родиться.

 

Что такое разнообразие? — Это все необходимые формы, в которых бытие, жизнь должна проявиться. Жизнь не может проявиться только в одной форме, она проявляется в бесконечном ряде форм. Когда эти формы сочетаются и дают выражение более великой форме, мы говорим, что жизнь однородна, то есть что все формы имеют одинаковое стремление к проявлению более высокой формы. Но это не значит, что эта более великая форма одна; наряду с ней есть и другие такие формы, которые соединяются и образуют другие миры. Изучая природу, мы видим, что в ней существует этот великий закон однородности и разнообразия.

 

Это, однако, не должно нас останавливать. Человек, находящийся в темноте, отдыхает, дает наставления молодым. Он может быть писателем, поэтом, князем; он отдыхает в тени. А если он пролетарий — будет работать, но только когда есть свет. Следовательно, Господь создал мир не для буржуа, а для пролетариев, то есть для работников, которые прогрессируют.

 

Сравнение таково: богатые люди — это собранное богатство прошлого, а бедные — богатство, которое сейчас собирается. Так что богатые — это люди прошлого, а бедные — люди будущего. Выбирайте: если ты богат — ты человек прошлого, если беден — ты человек будущего.

 

В еврейском языке есть только два времени — прошлое и будущее, настоящего нет. Они говорят, что все, что происходит — это прошлое, а то, что наступает — будущее. Настоящее — только преходящий момент, это точка, не занимающая никакого пространства. Так что будьте людьми будущего.

 

Итак, Христос говорит: "Я пришел, чтобы дать свет людям, — бедным, людям будущего, — чтобы они не ходили в темноте, путями богатых, то есть путями прошлого". Все грехи — это грехи прошлого. Мы носим грех как тень, и каждый, кто хочет освободиться от него, должен стать человеком будущего, иначе он будет носить свой грех, как змея носит свою кожу. Когда кто-то говорит, что хочет жить в будущем, я понимаю, что он хочет жить без греха. Когда кто-то хочет быть богатым, я понимаю, что он хочет грешить. Итак, бедные — это люди добра и света, а богатые — люди греха и темноты.

 

Может быть кому-то эти слова покажутся горькими, но пусть выйдет кто-нибудь и докажет, что это не истина. Я считаю богатым человеком не только того, у кого есть деньги, но и того, у кого есть звания или власть, и кто употребляет их не для добра своих ближних, а для того, чтобы оставить их во зле. Такого человека я называю буржуа. Людей, которые творят волю Божью, я называю пролетариями или людьми будущего. Пролетариев я называю еще пчелками, работниками новой культуры. Слово "пролетарий" — классовое, этот не точное выражение. Нужно сказать — работники новой культуры, новой науки.

 

В чем состоит новая наука? — Жить всем в свете, быть всем счастливыми и не рушить ни свое счастье, ни счастье других. Я могу двумя словами разрушить ваше счастье, и за сто лет вы его не найдете. Представьте себе, что я направлю на вас бомбу со взрывчатым веществом. Что с вами будет, если бомба взорвется?

 

Так и в каждой вашей мысли есть взрывное вещество, и когда оно взрывается, образуются все те условия, которые мы называем злом.

 

Зло я объясняю так: это материя, которую мы не можем контролировать, потому что она не подчинена нашей воле; а материю, которая находится в нашей власти и которую мы можем контролировать, я называю добром. Внешний мир контролируется другой волей, а внутренний — нашей. Если бы Господь, Который контролирует внешнюю материю, потерял нить, всякое существование исчезло бы. Поэтому мы должны держать поводья своего коня, потому что если мы их отпустим, конь убежит и упадет, а от этого и происходят несчастья. Это — общие и простые идеи.

 

Каждый день ваш конь, то есть ваш ум, выходит с поднятым хвостом и ушами, — смелый, ничего не боится; но кто-то проходит мимо, говорит ему что-то, и он вздрагивает. Некий богатый еврей идет по дороге смело, уверенно, но проходит мимо него человек и говорит, что жить ему осталось всего два дня. Пугается конь, то есть ум этого еврея, он сразу принимает меры, закрывает свой магазин и говорит: "Теперь не будет торговли".

 

Так пугаются все люди. Со времени войны доныне я все слушаю, как говорят о том, что будет с Болгарией. Многие пугаются больше, чем нужно. Болгария — не единственная величина, есть и другие величины. Скажите мне, когда Господь создавал мир, были ли болгары, сербы, французы, немцы, англичане и пр.? Их не было, они позже сами пришли.

 

Вы, может быть, не согласны, но я спрашиваю: когда мать рожает детей, рожает ли она их профессорами, учителями, священниками, судьями и пр.? Дети рождаются, а уж потом становятся по службе учеными, докторами, генералами, инженерами и т.п. Профессии, которые у нас есть в жизни — это разные роли, которые мы играем на сцене. Пока мы на сцене, мы облечены в формы, мы — актеры, а когда сойдем со сцены, мы — братья. Попав на небо и вспоминая разные случаи из жизни на земле, мы посмеемся над этой борьбой.

 

Я объясню вам положение, в котором вы находитесь, примером. Один индусский бог, насытившись хорошей жизнью на небе, захотел, чтобы ему позволили сойти на землю и пожить там. Ему позволили; он выбрал себе форму свиньи, воплотился в маленького поросенка и начал жить, как все поросята: рылся в отбросах, лежал в тени и толстел. Потом он женился, у него родились дети, 10-15 поросят; жил он мирно и счастливо. Ждали его на небе год, два, три, десять, — а он не возвращается. Его позвали оттуда, но он не захотел вернуться: "Мне, — говорит, — и тут хорошо". Решили отнять у него поросят, чтобы заставить его вернуться, но он не захотел возвращаться и при таком несчастье. Забрали у него и жену, но и это не помогло, он начал искать себе другую. Решили в конце концов поразить его самого, послали ему тяжелую болезнь, которая вернула его на небо. Проснувшись на небе, он начал смеяться над жизнью, которую проводил на земле.

 

Сейчас многие люди, как этот бог, не знают, кем они были раньше. Эти "буржуа" роются в отбросах и решают разные вопросы на земле. Приходят разные несчастья, чтобы вразумить их, но только покинув форму свиньи люди поймут, каково было их состояние.

 

Что такое форма свиньи? — Это процветающий сейчас крайний материализм. В чем он состоит? — Вот в чем: собираются люди и начинают говорить о том о сем, — о том свете, о добре в мире, — но при этом имеют гусей и кур, попивают винцо и живут хорошо.

 

Бедные люди, которые слушают их разговоры, говорят себе: "Эти люди все про тот свет говорят, для Бога живут, но сами умеют пожить в этом мире". И бедным так нравится способ жизни богатых, их материализм, что они его принимают как идеал, как цель, которой они стремятся достичь в своей жизни, и это поддерживает на физическом плане учение материализма. Бедные люди говорят богатым: "Мы хотим жить, как вы". Поскольку богатые люди стали причиной отклонения бедных от правильного пути, Господь их поставит на место бедных, чтобы они исправили свои ошибки. Таков закон.

 

Поэтому Христос говорит: "Я свет пришел в мир, чтобы разъяснить вещи". В природе нет противоречий, но мы сами их создаем. Как? — Частью материи, которую Бог нам дал, мы не можем управлять, и поэтому создаем зло. Все грехи имеют свое начало в материи. Каждый грех имеет форму. Покажите мне грех, который не имел бы формы!

 

О каком-то человеке говорят, что он — эгоист. В чем состоит его эгоизм? — Он хочет иметь дома, господствовать над женой и пр. О некоторых людях говорят что они алчны, ненавидят людей и пр. Все грехи имеют свою материальную подкладку. Когда мы уберем все дурные формы, и грех исчезнет. Поскольку дурные формы создают зло, людям рекомендуется создавать красивые формы.

 

Соберутся два ученых и предлагают разные теории о том, что такое солнце, каково его состояние и пр. Другие ученые начинают спорить, какое мнение верно, и разделяются на последователей одного и другого. Сейчас все ученые спорят о том, у какого научного авторитета больше последователей. Священники спорят, у кого из них больше паства, и т.д. Христос и Моисей не согласуются, не могут договориться в мире. Христос и Магомет не находят согласия на земле.

 

В Божьем мире нет такого Моисея, нет такого Магомета, нет такого Христа! Тот Христос, тот Моисей или Магомет, которые стали причиной разделения людей — не служители Божьи. Когда человек послан принести великую Божественную идею, он не имеет права порабощать людей и искать своего блага.

 

И Христос говорит: "Я, Дух, несу этот свет тем людям, которые веруют, то есть имеют чистоту". Верите ли вы, например, сейчас в то, что я вам говорю? — Вы скажете, что еще не проверили это. А в Христа верите ли? — Уже две тысячи лет как люди проверяют Христа. Насколько верите мне, настолько верите и в Христа. Верят ли евреи Моисею? Я до сих пор не встречал в мире человека, который бы полностью верил своему учителю. Люди, которые говорят, что верят в Христа или в кого бы то ни было другого, не говорят полную истину.

 

Верить в Христа не значит прийти в церковь и благоговейно стоять там, а значит быть в таком расположении, в таком состоянии, какое имел Христос в Своей душе. Не говорю вам о религии, мы уже сыты религией. Мы должны жить в Божественной Любви, в Божьем Духе. Нынешние религии пусть останутся для буржуа, для людей прошлого, а Божественная жизнь нужна для людей будущего.

 

Некоторые думают, что мы хотим ввести людей в новое заблуждение. Такая мысль далека от меня. Во мне есть Любовь (болг. "Любовта"), которая является движением сверху вниз; я понимаю что такое человеческая любовь (болг. "обичь") как движение человеческой души снизу вверх; я понимаю, что такое Божественный Дух, то есть та сила, которая держит все в гармонии.

 

Пока вы придерживаетесь нынешних религиозных убеждений, я не смогу с вами договориться. Можете ли вы сказать, как Христос: "Я свет пришел в мир"? Можете ли быть светом для себя и для своих ближних? Это требуется от всех вас, потому что все вы можете стать в этом смысле спасителями мира. Пока мы ждем спасения мира от одного человека, мир не исправится и не упорядочится. Это будет достигнуто, когда мы будем поддерживать Божественный порядок вещей и не будем стремиться его нарушать.

 

Когда кто-то меня спрашивает, верю ли я в Христа, я нахожу, что это банальнейший вопрос; это все равно что спрашивать, верю ли я в свет, в Любовь. Я хожу в свете, какая мне нужда верить в него? Я каждый день разговариваю с Богом, как я могу в Него не ''верить"? Если мне задают такие вопросы, это значит, что хотят меня лишить моего положения, превратить в демона, антихриста, в "буржуа". Я не хочу быть ни буржуа, ни пролетарием в сегодняшнем понимании людей.

 

Я не говорю вам об историческом Христе, говорю о том живом Христе, который у вас и среди вас. Выбейте из своего ума этот клин — думать, что Христос вне вас. Этот Христос — Дух, и когда вы Его поймете, будете видеть Его в каждом человеке. Пока вы ищете Христа только в одном человеке, никогда Его не найдете. Я и раньше вам говорил: когда какой-то человек хочет вас узнать, может ли он узнать вас по одному вашему волосу? Если кто-то любит человека и возьмет волос с его головы, можно ли сказать, что в этом кроется вся его любовь? Что за идиллия!

 

И вот я вижу, как религиозные люди берут один волос Христа, смотрят на него, смотрят, снова кладут на место, и не понимают. Берут не только волосы, но и кусочки Его креста, а мир все не исправляется. Почему? — Потому что занимаются только физической стороной Христа. А Христос сказал: "Кто исполняет волю Отца Моего, тот будет жить в свете".

 

Я при этом не имею в виду личную жизнь людей, но хочу прочистить каналы. Я решил очистить мутную воду, — не потому, что не люблю ее, она тоже нужна, чтобы поливать сады, где посажены перец, капуста, морковь и другие овощи. Для садов нужна мутная вода, но для путников в жизни, которые возвращаются к Богу, нужна чистая вода. Дать место чистой воде — вот идея!

 

Когда Господь создал мир без различных народностей, мир был счастлив, но сейчас, с тех пор, как появились древние египтяне, ассирийцы, римляне, греки, филистимляне, — счастье исчезло с земли.

 

Меня интересует современная наука и нынешняя жизнь, и при всех противоречиях, которые я встречаю, я все же нахожу много полезного. Босой ребенок нравится мне гораздо больше, чем богатый и хорошо одетый. Этот бедный ребенок прекрасен, потому что с ним можно разговаривать, он скромен. В хорошо одетом ребенке есть внешние формы, неискренние, которыми он хочет показать, что не прост. Встречаю человека, который много выпил,

 

пьян; он говорит: "Извините, господин, я напился как осел". Отвечаю ему: ты — не осел, потому что ослы не пьянствуют, но ты — откровенный человек, за что я тебя уважаю. Когда человек напивается, он превращается в буржуа, потому что работающий человек никогда не напивается. Все пьяницы — буржуа.

 

Итак, нужно вернуться к Богу и жить без религии ненависти, зависти и корыстолюбия. Этим я не хочу сказать, что нужно выбросить религию; пусть существует и классовая борьба, потому

что и она нужна, как нужны червячки, которые разрабатывают почву. Земледелец говорит: "Я вспахал поле". — Нет, не ты его вспахал, а те червячки, которые живут глубоко в земле. Так и

классовая борьба: пролетарии и буржуа — это те червячки, которые много лет работали и окислили почву. После этого придут ангелы со своими плугами, засеют эту почву и скажут: "Вы достаточно работали, мы вас благодарим, на тысячи лет вам будет что есть и пить, и вы будете братьями". Христиане говорят, что в эти блаженные времена они будут в раю, турки говорят, что там будут горы плова, и т.д. Какая идиллия — бесплатный плов!

 

Христос, однако, говорит: "Я свет пришел в мир," — а свет это смысл жизни, это пища ума, души и сердца. Это значит быть сытым, довольным собой, и иметь энергию и желание работать в жизни.

 

Сейчас, когда вы вернетесь домой, начнете философствовать: "Может ли человек жить без религии?" Когда Господь создал мир, не было религии. Религия появилась в мире, когда пришел дьявол. Раньше люди жили в Любви, и каждое учение, которое не руководилось Любовью, не признавалось за Божественное. По мне, религия — это санаторий, больница; религия — для больных людей. Когда какая-нибудь девушка разочаруется в жизни, или юноша потеряет свою возлюбленную, они становятся "религиозными". Следовательно, все религиозные люди — это обанкротившиеся буржуа, а люди, которые служат Богу по Любви, — люди без религии.

 

Людям, которые находятся в больнице, я не советую преждевременно уходить оттуда; если хотят уйти, пусть спросят врача, пора ли им уходить, правильно ли функционирует их организм, и если врач разрешит, пусть выходят на широкий путь жизни, по которому идут без религии. Пусть врач скажет: "Вы свободны," — и подпишет свидетельство о вашей свободе. Церковь сегодня — это больница, а священники и проповедники — врачи и санитары.

 

Сейчас некоторым из вас предстоит выйти из больницы. И я у дверей, хотя я проповедник, которого никто не звал, пророк без портфеля. Я вас спрошу: "Приятна ли была жизнь в больнице, получили ли вы там свой урок?" Вы скажете: "Ох, надоели нам эти инъекции". Врач говорит: "Человек, который не живет в Боге, испытает наши иглы и будет жить в больнице".

 

Я говорю: у меня нет никаких игл, ножей, никакой аптеки, я не ношу с собой мешок. Дышите чистым воздухом, смотрите вверх, не ходите в темноте, пусть солнце вас освещает, чтобы вам не попасть в больницу. А если снова туда попадете, — это уже опасно, потому что положение усложнится, опять придет врач, употребит все научные средства, но температура будет постоянно повышаться, — 38, 38,5, 39, 40, 41, 42 градуса, — и вот больной уже потерпел крах и его выносят из больницы, потому что при такой температуре нет жизни. Он попадет в анатомический театр, ему вскроют мозг, желудок, кишки и увидят, по какой причине его уволили.

 

Христос говорит, что можно жить и без термометров.

 

Не смущайтесь вопросами, что полезно в жизни, а что нет; все полезно, но давайте перестанем думать, что жизнь есть только в больнице. Больницы, церкви, концертные залы, школы — это вещи преходящие, а жизнь содержит в себе нечто гораздо более серьезное. В истинной жизни не должно быть никакого смущения, должна быть постоянная работа.

 

Тремя словами я определю то, что говорит Христос: мучение, труд и работа. Некий ученик говорит: "Я долго мучился, пока поступил в гимназию, и много трудился, пока ее закончил". Когда помучаетесь и потрудитесь, придет работа — это учение, которое я вам сейчас проповедую. Тем, кто много мучился, я говорю, чтобы не мучились больше, а трудились. Тем, кто мучился и трудился, говорю: не нужно больше мучиться и трудиться, приходите ко мне, я вас научу работать. Таковы слова Христа, Который говорит в процитированном стихе: "Я. Мой Дух придет, и научит вас, что нужно делать".

 

Сейчас настал момент для тех, кто закончил школу, остановиться, показать свое свидетельство или диплом, потому что раньше вы были невежды. Сейчас везде в мире требуют диплом, и если у тебя его нет, ты не можешь стать ни учителем, ни министром, ни судьей. Будущая жизнь не будет жизнью прошлого. Христос говорит: "В будущем не будет нужды в свидетельствах," — а нынешняя жизнь послужит основой будущей, выработает новые формы, и мы знаем, какими будут эти формы: братство в Любви.

 

Итак, те, кто не поступил в школу и не знает света, будут мучиться и трудиться. Мало тех, кто работает, только некоторые поэты, художники и музыканты. Работа требует, чтобы в уме не было абсолютно никакого смущения. Вот что говорит Христос: "Я вам несу Божественную Любовь, войдите в нее, проявите вашу человеческую любовь (болг. "обичь"), и тогда Дух сойдет и войдет в вас, и вы поймете внутренний смысл жизни".

 

Восходящее солнце

Изгряващото слънце

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты