• Объявления

    • Hristo Vatev

      Вход в форуме   08.05.2017

      Для входа на форум используйте свое отображаемое имя на форуме, например «Ани» или «Hristo Vatev»
Рассвет

Космическая обич

В теме 1 сообщение

КОСМИЧЕСКАЯ ОБИЧ *1

 

 

 

Когда вы слышите слова "космическая обич", то на первый взгляд они могут показаться вам странными и вы спросите себя: "Как возможно, чтобы обич была космической?" Но это возможно. Я употребляю данные слова в очень широком смысле.

 

Под словом любов я подразумеваю ту энергию, которая исходит из центра вселенной и идёт к периферии, под словом обич – энергию, которая идёт от периферии и направляется к центру Бытия. Любов я называю творческим, созидательным процессом, обич – процессом, который идёт снизу вверх, он строит.

 

Когда мы говорим о культуре, общественной, политической и духовной жизни, то подразумеваем обич, проявленную в своей великой деятельности, она представляет собой сознательный процесс, который индивидуально происходит во вселенной.

 

Прошу вас, оставьте на время свои взгляды и начните рассуждать вместе со мной, не критикуя. Если вы хотите получить пользу, примите положение фотографии, верно запечатлевающей картины мира, такими, как они есть, а уж потом критикуйте. Если вы заранее займёте критическую позицию, то воспримете вещи неверно, в результате и критика будет неразумной.

 

Я говорю про обич, ибо она необходимый элемент для каждого из вас. Каждый, кто хочет быть здоровым и счастливым, должен сознавать внутреннюю силу обич. Многие говорят о любви, но смешивают любов и обич. Первая из них творит, а вторая – строит. Однако, во многих случаях первая и разрушает. Кошка съедает мышь из любви, ибо она таким образом понимает и проявляет процесс любви. При этом известно, как она её съедает – не отделяя шкурки и не отбрасывая нечистот, она поглощает всё целиком. И нам кажется странным, что кошка, образец чистоты, столь утончённая в этом отношении, не знает, как надо есть.

 

У многих людей навык кошки, они также не знают, как надо питаться. Когда ум человека поглощает какую-то мысль со всеми ее нечистотами, вместе со шкуркой, кишками, желудком и пр., это показывает, что он не умеет питаться. Таким человеком владеет алчность и любов кошки. Когда мы режем и поедаем животных, то тем самым выражаем свою любов к ним. Если бы животные спросили, почему мы их режем и едим, мы должны были бы ответить, что делаем это из большой любви к ним, хотим их поместить внутри себя, а не смотреть лишь со стороны. Любов говорит: "Я не признаю никакого существования, кроме своего собственного, всякое другое существование, всё, что находится вне меня, должно войти в меня." Так понимали любов старые люди, так её понимает и новое поколение. Мы думаем, что если поймём её иначе, это будет противоречием.

 

В современной жизни, общественной, политической и духовной, люди страдают преизбыточной любовью, от неё каждому тошно. Говоря по-просту, вот как обстоит дело: если, например, у женщины есть много шерсти и она оставляет её непряденой, шерсть начинает пахнуть. Я говорю: её любов начала пахнуть. Она должна открыть для себя процесс обич, т.е. начать стирать, чесать, прясть и ткать шерсть. Может быть и у вас, как у той женщины, много шерсти, может быть и вы по-человечески богаты, как торговцы, философы, ученые, проповедники. Всё это хорошо, но если вы не прядёте и не ткёте из своих знаний, то я скажу вам, что вы лишь проповедники шерсти, торговцы шерстью, философы шерсти, ученые шерсти и т.д. У вас есть только непряденая шерсть. А она должна быть спрядена. И это произойдёт, когда наступит великий процесс космической обич, когда в нас пробудится космическая сила или, как говорят современные философы, пробудится высшее сознание и мы поймем, что должны работать на общее благо всего человечества, всех живых существ, независимо от того, видим мы их или нет.

 

Вы скажете, что моя мысль несколько странна. Действительно странна, но не все странные вещи неверны, также как и не все обыкновенные, знакомые нам вещи верны. Чтобы сделать свою мысль ясной, расскажу вам одну историю. В прошлом, во время золотого века человеческой культуры или так называемой первой расы богов жил великий мудрец. К нему однажды явился ученик с такой просьбой: "Хочу, чтобы ты посвятил меня в одну из великих тайн Бытия, научил превращаться в любую форму огромной величины, какую только пожелаю – чтобы я становился большим, как солнце, наполнял бы собой все пространство и таким образом был всем виден." Мудрец сказал ученику: "Да будет согласно твоему желанию." Ученик очень обрадовался и воскликнул: "Наконец-то я познаю эту великую тайну, быть всеми увиденным, теперь я стану счастливейшим существом." Он, однако, забыл спросить у своего учителя, как уменьшаться в случае необходимости. И он, действительно, стал большим, все его видели, но он не мог быть в общении с людьми, не мог говорить с ними, он их не видел, потому что стоял высоко над ними. Он везде ходил один и чувствовал себя очень одиноким. Все видели его как необыкновенно большое существо, и многие учёные, философы, физики, астрономы начали его изучать, искать причины, по которым природа его таким сделала. О его происхождении были созданы тысячи теорий и легенд. Но великий мудрец, его учитель, сказал просто: "Причина этой величины заключается ни в чём ином, как желании ученика стать большим, чтобы все его видели – я лишь выполнил это желание". Затем к мудрецу пришёл другой ученик и сказал: Учитель, я хочу, чтобы ты раскрыл мне тайну, как становиться настолько маленьким, чтобы меня никто на свете не видел." Мудрец выполнил и его желание. Ученик стал очень маленьким, невидимым. Но и он, так же, как первый, забыл узнать способ возвращаться в первоначальное положение. Поэтому, став невидимым и спустившись к самым отдалённым глубинам Бытия, он не смог по своему желанию вернуться назад.

 

Эти двое учеников образуют в мире два противоположных полюса. Один представляет собой большие миры, а другой – малые, т.е. микробов, которые гнездятся повсюду и никем не видимые мучают людей.

 

Через какое-то время к тому же мудрецу явился третий ученик и сказал: "Учитель, хочу, чтобы ты научил меня качествам света и тепла, чтобы я мог быть одновременно виден как свет и невидим как шло. Виден как свет, чтобы озарять громадные миры и невидим как тепло, чтобы согревать самых малых существ внизу на земле". Учитель ответил ему: "Да будет согласно твоему желанию".

 

Итак, в современном мире есть три процесса, которые действуют в нём одновременно. В соответствии с первым люди хотят разбогатеть, стать учёными, философами, министрами, генералами, создавать государства. Этих людей мы называем великими, потому что они изучили искусство становиться большими, знают тайну увеличения, привлечения к себе людей, целого общества. Но они не научились главному – искусству организовывать общество и людей, как сознательных единиц. Ведь и магнит привлекает к себе железные стружки, но он не знает, как их организовать. А организовать это еще не значит воспитать, и дать образование ещё не значит научить закону обич.

 

Когда мы говорим о свете*2, то подразумеваем процесс, в котором человеческий ум расширяется и приобретает внутреннее самосознание. Под теплом подразумевается процесс сгущения, внутреннего строительства. Свет – это процесс, который идёт от центра к периферии, а тепло – процесс, идущий от периферии к центру. Я называю свет артериальной кровью, а тепло – венозной кровью. Поэтому, когда обич пройдёт через сердце человека, то будучи венозной кровью, она примет в себя и выбросит все нечистоты. Вот почему мы говорим, что обич лечит. Свет и тепло, т.е. артериальная и венозная кровь постоянно сменяются в человеческом теле, благодаря этим двум процессам тело созидается и строится.

 

Два данных течения, два процесса существуют везде, они происходят в уме, сердце и душе каждого человека. Следовательно, чтобы изучить жизнь, мы должны изучать её именно такой, как она создана природой, а не такой, как мы её видим сегодня.

 

Сегодняшние люди могут спорить, существует ли душа – это вопрос понимания каждого из них. Однако, если у человека есть сознание, то есть и душа; если есть мысли – есть и ум; если есть чувства – есть и сердце. Разве можно видеть освещенный предмет и не подумать о свете? Все заблуждения вызваны тенями, наброшенными на нас, поэтому мы должны "набросить" на себя больше света и тепла – сделать различимым свой прогресс.

 

Для разъяснения этой великой мысли приведу один оккультный рассказ. Если говорить философски, то предмет окажется для вас неинтересным. Я же хочу сделать истину доступной вашим умам, поэтому воспользуюсь привычным языком. В том царстве, о котором я вам раньше рассказывал, у царя было две дочери, одна из которых была очень красива. Однажды она явилась к великому учителю мудрости и сказала: "Учитель, сделай мою красоту такой, чтобы каждый, кто пройдёт мимо меня, был очарован, хочу стать такой привлекательной, чтобы каждый, кто меня увидит, не захотел расставаться со мной. Хочу при этом, чтобы у моей сестры не было подобных качеств, чтобы никто её не любил, пусть она всё время сидит дома и не мешает мне." Мудрец ответил: Да будет согласно твоему желанию." Царская дочь села на коня, гордо посмотрела вокруг и сказала: "Я царская дочь!" Вокруг неё начали толпиться люди, лошади, волы, мухи, все, кого она встречала на своём пути. Когда собралось много лошадей, они начали брыкаться и состязаться, кому быть ближе к ней, поднялась пыль столбом. Волы начали бодаться рогами, борясь за право быть ближе к ней, пчёлы и осы начали жалить, возник страшный шум и драка, животные одно за другим начали падать на землю мёртвыми. Глядя вокруг, царская дочь поняла, как неверно она воспринимала жизнь мира и схватив себя за голову, пошла к сестре со словами: "Сестра, помоги мне, я совершила большое преступление." Спрашиваю, если среди вас явится царская дочь, которая толкнёт на пинки и борьбу, так что все люди схватят друг друга за волосы и начнут драться, то внесёт ли эта царская дочь смысл в вашу жизнь? Нет. Когда вы чувствуете раздвоенность и не можете найти смысл жизни, ищите причину в том, что вы поступили несправедливо по отношению к своей душе. Красивая дочь – это наше тело, ради которого мы жертвуем в жизни всем. Философы, писатели, политики, проповедники, все живут только для своего тела. Для нас самое важное в жизни это угодить телу. Что мы будем есть или пить, как и из чего будет приготовлена еда, мясной она будет или растительной, печёной или варёной, во имя всего этого мы собираемся на банкеты и говорим: "Такова философия жизни!" Отвечаю: "Такова философия желудка." Вы говорите: "Наладим общественную жизнь." Да, наладим общественный желудок – об этом вы думаете. И если расстраивается ваш желудок, то расстраивается общественная и политическая жизнь. Спросите у любого врача, можно ли философствовать и заниматься политикой, если расстроен желудок. Несколько лет назад, возвращаясь из села Княжево, я увидел в трамвае одного банкира и услышал, как он жаловался своему приятелю, что с некоторых пор ему ничего не дают есть, а дают только попить немного молока. Товарищ спросил его: "Но почему, разве ты сам себе не хозяин?" – "Да, конечно, но мой желудок не в порядке." – "А, ну тогда пожинай плоды!" То есть, когда он услышал о больном желудке, всякая другая философия отступила. Именно желудок задаёт многим направленность в чувствах и действиях.

 

Космическая обич – это великий закон, распределяющий работу сил нашего сознания так гармонично, что всему, что оно рождает, даётся соответствующая, необходимая пища: уму – соответствующие мысли, сердцу – соответствующие желания, воле – соответствующие действия. Однако, обич может преподать лишь мать. Когда мать строит организм своего ребенка, она передаёт ему обич благодаря самопожертвованию. И только тот, кто проявляет самопожертвование – живёт, потому что он ощущает особую радость, в которой оживает. Многих из давнишних болгар-богачей уже нет на свете, а такие, как Ботев, Раковский и др., те, кто проявлял самопожертвование, всё ещё живы, ибо они познали закон обич. Некоторые возразят мне: "Да, но Ботев был неверующим." Неважно, что он не верил так, как мы, важно, понимал ли и прилагал ли он в жизни закон самопожертвования ради своих ближних. Именно это важно и необходимо, чтобы завершилось наше построение. Когда мне говорят о ком-то, что он не верит, имеет эксцентричные взгляды, я спрашиваю, поднимают ли его, как человека, эти взгляды, поднимают ли они общество? Если да, тогда безразлично, что он выглядит в глазах людей неверующим. Если я несу зажжённую свечу, а кто-то другой несёт незажжённую, то спрашиваю вас, кто из нас двоих будет правоверным? Правоверны те, кто несёт зажжённые свечи. Когда вы увидите, что кто-то несёт незажжённую свечу, скажите ему, чтобы зажёг её и тогда он станет правоверным.

 

Говорю священникам, проповедникам, обычным гражданам, социалистам, коммунистам, всем – пусть зажгут свои свечи, чтобы стать правоверными. Все вы, самые большие и самые малые, зажгите свои свечи, пусть не останется никого с незажжённой свечой, ибо мир нуждается и свете! Когда блеснёт свет, придёт и тепло в сердца – тогда вся ненависть, существующая сейчас, стремление стать малыми и большими исчезнут.

 

В космическом сознании мы решаем вопрос не с позиций одного народа, а с позиций того великого закона, который дает нам стимул и осмысляет нашу жизнь.

 

Каждый отец и каждый учитель, обучающие детей, должны успешно применять новые методы воспитания и образования, уметь помогать своим питомцам. Отцы и матери посылают своих детей в школы не только для того, чтобы те получили знания, но чтобы они смогли практически приложить эти знания в жизни. Учителя должны прежде всего учить детей тому, как питаться, что есть, раскрывать свойства и качества пищи, показывать, какая пища наиболее полезна в отношении здоровья. Затем они должны учить тому, как дышать, как воспринимать чистый воздух. Под словом "воздух" я подразумеваю любые мысли, самые разные, лишь бы они давали стимул и благородный импульс человеческой душе. Не думайте, что я хочу сделать вас правоверными. Вы свободны мыслить и действовать, как хотите. Я только хочу дать вам новые методы жизни, чтобы иногда вы не сталкивались с противоречиями.

 

Положение, в котором находится современное общество, я сравниваю с положением гусеницы, которая питается листьями. Но настал период, когда гусеница должна превратиться в бабочку. Как она станет тогда питаться? Она уже не будет есть листья, а освоит искусство создавать крылышки, чтобы летать и извлекать соки цветов. Современное общество по закону эволюции переходит из одного состояния в другое. Не думайте, что вы будете жить по-старому. Нет. Господь уже лишил вас листьев – так записано в Божественном законе. Бог не позволяет вам больше питаться листьями, поскольку для вас настала фаза бабочки – летать и собирать соки, вы должны уже применять свой хоботок. Говоря другими словами, люди должны постигнуть обич.

 

Это учение несёт новую культуру, которая создаст и новую расу, о ней современное человечество не имеет никакого представления. Те люди, которые придут на землю, будут великими во всех отношениях: по добродетели, по справедливости, по любви, по мудрости, по истине. Вы откроете им свои дома, будете стоять перед ними без страха, не нужны будут ни полицейские, ни войска для вашей охраны. Они не станут навязывать вам своих убеждений силой, поэтому не останется и нынешних противоречий. Это будет новая культура. Одни из вас удостоятся чести войти в неё, а другие, если сохранят прежнее мышление, останутся в положении гусеницы. Я не укоряю вас, но хочу, чтобы вы знали, что здесь действует великий закон, который природа применяет беспощадно, потому что она в своих действиях абсолютно справедлива. Если она подводит человека к определенной фазе развития, то требует результатов, и не она будет ждать человека, а он будет ждать ее.

 

Когда я так говорю, не думайте, что это идёт из желания сделать вас адептами учения. Но знайте – на вас надвигайся большая катастрофа; если вы будете обольщаться и останетесь еще десять лет в положении гусеницы, листьев уже не останется. Советую вам на десять дней раньше срока превратиться в бабочку и начать питаться другим способом. Ведь когда вы позволяете какой-то болезни сильно развиться и кровь во всём теле уже отравлена, что говорит врач? – Поздно, вы должны были позвать меня раньше.

 

Многие политики занимают сейчас болгарский народ тем, что в данный момент ему не нужно. Поймите, каждый народ имеет свою, уготованную ему миссию, и если он не выполнит её как должно, он погиб, его ничто не сможет спасти. Каждый индивид также несёт определённую миссию. Вы возразите мне: "Нам бы только взять Македонию, Фракию, Добруджу, больше нам ничего не требуется." Нет – люди, люди необходимы, чтобы управлять этой страной, как следует. Говоря так, я не имею в виду, что все вы должны броситься в какую-то партию. Я смотрю на жизнь очень широко. Для меня человеческая и общественная жизнь представляют собой большое дерево, а на дереве разве один листок, разве один цветок? Нет, на нём тысячи веточек, больших и малых, тысячи цветов, больших и малых, а также и тысячи плодов. Если бы у меня было время, я поговорил бы подробнее о том, на что похожа каждая партия. Каждая партия со своими взглядами и желаниями соответствует одной веточке, листку и плоду большого дерева. Сколько времени может жить лист дерева помимо ветки? Придёт осень, листок завянет, налетит ветер и унесёт его. Опавшие листья в сущности живут, но живут в зависимости от силы ветра – когда он дует на них, они шевелятся.

 

Спрашиваю, как вы хотите жить, наверху на дереве или внизу, на земле? О ком-то говорят: "Человек живет!" Да, он живет, но внизу, на земле и по воле ветра. Тот, кто несёт в себе жизнь, всегда жизнерадостен. Когда иной говорит, что он не в настроении, это значит он упал с дерева вниз. Он упал, чтобы обновиться – корни дерева всосут его соки, и он опять воплотится как новый молодой листок. Это и есть перевоплощение, которое многих так смущает и многими оспаривается. Христос сказал: "Если вы не родитесь заново, то не увидите Царства Божьего." Это значит: если не перевоплотитесь, то не войдёте в новую культуру, не станете членами великой расы, которая всем несёт условия жизни и развития. Эта культура – Царство Божие. В таком царстве не будет умерших, не будет отпеваний, могил и памятников, все люди будут в нём радостны. В этой культуре явятся все паисевцы, ботевцы*3, другие великие люди, они принесут новые взгляды и станут носителями нового учения. Часто говорят: "Ботева действительно нет, но его дух с нами." Где его дух? Что мы должны понимать под словом "дух"? Известен основной закон Лавуазье, согласно которому в природе ничего не исчезает, именно поэтому всё, что проявилось, живёт. Может быть, некоторые вещи для кого-то проявлены, а для кого-то не проявлены, но значит ли это, что если я чего-то не вижу, то оно не существует? Ряд богословов, философов рассматривают такой вопрос: существует Бог или не существует – отвлеченный для них вопрос. Для меня Господь есть, и Он есть обич, которую я вижу везде и которую очень хорошо понимаю. И не только я, но каждый, кто служит Господу, ежедневно видит Его и разговаривает с Ним. Господь живёт и в вас. Нет человека, в котором бы не жил Господь. Вы обо мне не должны говорить ничего плохого, также как и я о вас, ибо во мне и в вас живёт Господь, а о Нём не может быть сказано плохое. Если бы у вас не было обич, я не пришёл бы говорить с вами. То, что вы пришли меня слушать, показывает, что Господь пришел вместе с вами. Всё, что я здесь говорю, не является чем-ro новым, вы носите это в себе и изначально. Некоторые отмечают: "Господин Дынов проповедует новое учение." Оно новое только для того времени, в котором проявляется. Например, я еду поездом из Софии в Тырново, перед моими глазами быстро пролетают предметы. Одни из них становятся прошлыми, другие оказываются настоящими, третьи – будущими. Но разве эти предметы не существуют одновременно? Вот почему прошлое, будущее и настоящее существуют одновременно, представляя собой единую реальность мира. Те, кто умер, кто живёт сейчас и кто придёт в будущем, также являются единой реальностью.

 

А теперь оставлю этот вопрос, у вас есть 350 000 лет на его разрешение, и я верю, что вы его разрешите. Через столько лет я приду снова и посмотрю, как вы его разрешили. Сейчас мы не будем его решать, потому что он кажется не современным, требующим многих тысяч лет для разрешения.

 

Современные же вопросы состоят в том, что люди лишены хлеба дров, соли, сахара, гигиенических жилищ и г.д. Иные мудрствуют, по их мнению, чтобы удовлетворить общество, а кое-кого вразумить, нужно повесить виновных, побить жен, которые вносят раздоры и делают разного рода пакости, и объявить войны неприятелям, отомстить им. Но разве до сего времени жены не были биты, разве не было резни, виселиц, войн? – Сменим судей. – Разве новые судьи будут лучше? Есть нечто другое, что хромает. Если я напиваюсь и вижу вещи по иному, это значит мой личный мир стал таким, пьяным, а вовсе не то, что весь мир движется по моим стопам. Мы похожи на того болгарина по имени Иван, который пошёл в гости, где ему предложили выпить. Он пил, сколько мог, но затем его стали заставлять выпить ещё – из уважения к матери, к старшему сыну, к старшей дочери. Иван пил из уважения ко всем и напился до такой степени, что едва дошел до чешмы, чтобы напоить коня. Когда конь попил воды и остановился, Иван потребовал: "Пей из уважения ко мне." Но конь попятился и отошёл в сторону. Тогда Иван сказал ему: "Ты лучше меня разбираешься в жизни, из уважения к кому-то не пьёшь." И мы поступаем также, как Иван, собираемся где-нибудь и давай из уважения к такой-то партии, к такому-то женскому движению, из уважения к женщине и т.п. делать уступку за уступкой, пока не становимся похожими на пьяного Ивана, после чего говорим, что ничего не понимаем.

 

Современный человек должен знать свои общественные задачи и служить обществу, как нужно. Когда кого-то спрашивают: "Ты болгарин?" – тот отвечает: "Да, потому что говорю на том же языке, что и все болгары и исповедую одну с ними веру." Но болгарин познается не по этому. Я полагаю, что он должен быть честен и справедлив, умен и добр. Если эти четыре качества есть, го человек – болгарин, если их нет, он не болгарин. Или говорят: "Он священник." Спрашиваю, честен ли он, справедлив ли, умен, добр ли? Если эти четыре качества есть, он – священник. Может быть кто-то из вас адвокат, мать или отец, учитель или кто иной – он должен отвечать этим четырем качествам, ибо они безусловная необходимость в общественной жизни. Я бы хотел, чтобы все болгары были такими, и если они такие, я их поздравляю. Пусть все и снаружи, и внутренне будут ярко облечены, пусть будут чисты телом и духом и украшены так же, как цветы в природе – пестротой и чистотой. Я сказал: мы должны быть честными и справедливыми, умными и добрыми в полном смысле этих слов – душой, умом, духом и силой. И у нас должно быть настойчивое стремление помогать друг другу.

 

Космическую обич человек может иметь всегда. Допустим, вы несчастны, у вас умер ребёнок или вы потеряли имущество. Почему вы несчастны? Потому что космическая обич не работает в вас. Иной сошёл с ума, тот потерял уверенность. Почему? Потому что они потеряли космическую обич. Когда обич придёт к нам, мы станем мощными, сможем сделать всё. Человек, в котором она действует, не теряет уверенности, он говорит, что все неудачи, все несчастья – это тени в жизни. Не бойтесь теней. Несчастья в жизни я уподобляю следующему. Представьте себе большое дерево с тысячью листьев, которые живут на нем тихо-мирно. Приходит буря, они начинают задевать друг друга и ссориться. – "Почему ты так груб, зачем толкаешься?" Буря проходит, и они снова живут тихо-мирно. Причина их ссоры внешняя. Если бы дерево понимало великий закон космической обич и избегало ссор, оно постепенно превратилось бы в животное, а животное, если бы понимало космическую обич, превратилось бы в человека, человек – в ангела. Когда же человек сможет облечься в эту более высокую форму, он овладеет природными силами и легко справится со всеми несчастьями.

 

Вы должны научиться данному закону у ваших маленьких детей. Что они делают, когда хотят чего-то от матери? Обнимают мать, начинают её ласкать, целовать и нежно говорить: "Мама!" Что означает их объятие? Левой рукой ребенок привносит в мать обич, а правой – мысль. Таким образом, он заряжает мать своей силой и та готова сделать для него всё. Поэтому дети так любимы. Взрослые же говорят: "Поцеловать его или нет? Не заражусь ли я?" Дети не философствуют. Если нужно поцеловать кого-то, они целуют и дело сделано. Если мой поцелуй в состоянии вылечить кого-то, я его поцелую, если не может этого сделать, не поцелую. Каждый поцелуй должен нести в себе некое благо. Когда человек идёт посетить кого-то, он не должен идти с пустыми руками, но нести дар. Когда вы идёте к бедной женщине, не наполняйте свой кошелёк банкнотами, а наполните сумку хлебом и фруктами. Так должны поступать и благотворительные общества. Сейчас иные насобирают отовсюду денег и с их помощью делают добро. Нет, приятель, чужими руками дела не делаются, за счёт чужого в новой культуре не проживешь.

 

Благотворительные общества разносят деньги бедным, а затем ждут, чтобы им заплатили за труды. Нет, не нужно ничего платить. Если я служу, то должен служить из обич. И если вы придёте в мой дом, я приму вас отлично, накормлю, омою ваши руки и ноги, дам вам всё необходимое, окажу как другу все услуги. Именно этого требует новая культура. А сейчас, когда вы приезжаете куда-то, то один день можете пожить в гостях, а затем должны нанимать номер в гостинице. "Хан ери, баба ери", – говорят турки. Содержатели гостиниц хорошие люди, они стоят выше обыкновенных людей, и они очень хорошо начинают, только когда ты съезжаешь, сразу хватают тебя и говорят: "Изволь платить."

 

Знаете, в каком положении мы, современные люди, находимся? Обрисую вам его с помощью примера. Один дервиш пошёл в баню, помылся хорошенько, а выходя обнаружил, что у него в кармане нет ни копейки, чтобы заплатить. Тогда он подошёл к хозяину бани и сказал ему "спасибо", после чего повернулся, чтобы уйти. – "Постой, а деньги?" – воскликнул хозяин. – "У меня нет." – "Тогда зачем же ты приходил?" Дервиш, не зная, что делать, обратился мысленно к Богу со словами: "Боже, или дай мне деньги, или разрушь эту баню." В тот же момент послышался сильным шум – баня не разрушилась, но хозяин побежал смотреть, что случилось. Тут дервиш спокойно ушел. Шагая но дороге, он встретил молящегося ходжу*4, которому сказал: "Знаю, о чём ты молишься – о деньгах."

 

Современное человечество страдает из-за своего желания иметь много денег. В Болгарии сейчас напечатано много денег, банкнот, но где собственно, наличность? Необходима наличность. То, что даёт природа,– это наличность. Когда есть пшеница, плоды, картофель, тогда есть и культура, без пик нет культуры. Культура обуславливается космической обич, которая посылается нам свыше, Не думайте, что солнце и другие планеты не принимают участия в нашей жизни. Солнце более всего интересуется нами и каждый год посыплет миллиардный кредит Болгарии. Если вы посетите солнце, то увидите, что у тамошних жителей есть много миллиардов энергии на культуру Болгарии, на её обич, на религиозные верования, на её подъём в продвижении к Истине. Мы сейчас настраиваем свои телескопы и говорим: "Солнце – это огонь." Я оспариваю подобное утверждение, потому что огонь является слабой энергией. На солнце есть энергия, но не огонь. Эта энергия нечто более сильное, чего нельзя определить словами. Солнце не горящее тело, но тело огромной энергии. Не буду останавливаться на внутренней сущности этой энергии, объяснять, как она развилась и т.д. Да и поверите ли вы, если я скажу вам что-то о солнце, которое на таком большом расстоянии от нас? Вы не верите в меня, в мою искренность. Вы спрашиваете, нет ли у меня задних целей, так поверите ли в сказанное о солнце? То, что солнце хорошо настроено к нам, видно по той энергии, которую оно посылает на землю, по благодеяниям, которые оно ежедневно нам приуготавливает – без этой энергии жизнь на земле немыслима. Солнечная энергия является живой и сознательной. Если мы начнём таким образом о ней думать, то сможем впитать её в себя, и она вызовет в нас сознательный и правильный процесс роста.

 

Итак, космическая обич говорит: "Работай над своим сердцем, сей в нём добрые желания, ибо всякое доброе желание приносит хороший плод. Сей в своем уме добрые мысли, ибо всякая добрая мысль – это плодовое дерево. Сажай добрые поступки с помощью своей воли, ибо всякий добрый поступок – это плодовое дерево." Космическая обич говорит также: "Не сомневайся в себе, ибо всякое сомнение есть проказа." Космическая обич заканчивает: "Будь смел и решителен в жизни и борьбе, встающей перед гобой и не считай борьбу несчастьем, но считай её процессом груда. Так ты поймешь внутренний смысл жизни, откроешь законы, по которым построено тело, которым подчиняются желудок, легкие, мозг и т.д. и сумеешь правильно их организовать."

 

Чтобы в нас проявилась обич, мы должны иметь подходящие условия. И такие условия мы имеем в жизни – они даны нам. Если же мы не воспользуемся ими, то не сможем избавиться от плохих последствий.

 

Страдания показывают, что мы потеряли энергию своей жизни. Мы будем страдать до тех пор, пока не восстановим потерянное равновесие. Приведу пример, который показывает, как наша вера или неверие приводят к противоположным результатам. В Риме жил великий художник. В его уме зародилась мысль нарисовать идеальный образ Христа. Он пошёл бродить по юроду, чтобы найти модель, которая бы выразила эту идею. Он нашёл одного юношу 22-23 лет и начал его рисовать. Образ получился достаточно удачным. Через 3-4 года у художника возникла мысль нарисовать Иуду Искариота. Он снова пошёл по городу искать подходящий типаж и в конце концов, найдя его, предложил позировать для образа Иуды. Удивлённый человек обратился к художнику со словами: "Послушайте, во всем этом есть нечто очень странное. Четыре года тому назад вы пригласили меня, чтобы написать с меня образ Христа, а теперь хотите, чтобы я послужил моделью для Иуды." Этот юноша в течение последних 3-4 лет жил столь порочной жизнью, так извратил свой образ, что художник не смог его узнать.

 

Да, человек в отношении себя, в отношении своего народа может быть одновременно Христом и Иудой. Мы создаем свой характер, мы должны стать хозяевами себя, а не ждать спасения извне. Наше спасение находится внутри, в нас самих, и оно не что иное, как преодоление всего нехорошего, всего того, что лишает нас уверенности и препятствует нашему подъёму.

 

Матери – вот кто формирует членов различных сословий и кругов общества. Я уже говорил, что пока мать ещё беременна, пока ребёнок находится в её чреве, она может сделать из него то, что хочет, от неё зависит создание хороших или плохих членов общества. Если мать зачала ребёнка и не строит с помощью космической обич, она не может создать желаемое. Если в период беременности она посещает балы, концерты, проводит время в легкомысленных удовольствиях, то становится причиной появления таких типов, как Иуда. Затем она сама будет недоумевать, кто явился причиной испорченности её ребёнка. Причина в матери. Она не создала условий для построения чего-то хорошего. Если дети оказываются способными и благородными, это происходит потому, что мать хорошо поняла космический закон и предоставила своему ребёнку время и возможность его использовать. Характер и сила передаются от отца, а ум – от матери; честность передаётся от отца, а справедливость от матери. Только отец может сделать сына или дочь честными, только мать может сделать сына или дочь справедливыми. Иногда встречаются дети честные и умные, но несправедливые и недобрые. В таких случаях я говорю, что один из двух родителей согрешил. Если в каком-то ребёнке соединяются все четыре качества, это показывает, что мать и отец работали в соответствии с космической обич и вложили эти качества в своего ребенка.

 

Космическая обич отличный работник, что бы ей ни дали, она столько из этого извлечёт, такую пряжу напрядёт, что скажет вам: "Вот то, что вы мне дали, а вот то, что я из этого сделала." Для пояснения своей мысли приведу небольшой рассказ. У одного богатого торговца служил молодой человек но имени Стоян. Слуга работал честно, но вот какое дело – всё, что он зарабатывал, а именно 60 левов в месяц, он раздавал бедным. Хозяин, видя, как поступает слуга, постоянно делал ему замечания, советуя приберечь кое-что для себя, потому что на старости лет о нём никто не позаботится. В ответ Стоян отмалчивался или говорил: "Господь добр." Однажды хозяин глубоко заснул и увидел очень явственный сон. Он гулял по красивой местности и среди роскошной природы заметил чудесную виллу. Он спросил у присутствовавших там, чья это вилла. – "Твоего слуги," – ответили ему. – "Но ведь он беден, откуда ему взять столько денег и купить такую красивую виллу?" – "Он действительно беден, но все, что зарабатывает на земле, он посылает сюда и таким образом построил эту чудесную виллу." Прогуливаясь дальше, хозяин вошел в сухую и пустынную местность, где увидел маленькую, бедную лачужку. Он спросил: "Чья это лачужка?" – "Твоя, ведь ты никак не помогал нуждающимся",– ответили ему. Этот рассказ верен вот в каком отношении – сколько и что именно даст мать своим детям в этом мире, столько она получит на строительство в разумном мире, где появится красивая вилла или маленькая лачужка. Если она щедра в своей обич к ребёнку, то будет иметь дворец. Под дворцом я подразумеваю человеческий характер. И если мы внесём в современную жизнь этот новый закон, многие несчастья исчезнут.

 

Завершу беседу ещё одним примером, чтобы подчеркнуть то, в чём мы нуждаемся. Во времена турков у одного мастера-горшечника учился молодой болгарин. Он много лет изучал гончарное ремесло и когда решил, что может самостоятельно работать, сказал своему хозяину о желании отделиться от него. Хозяин согласился и ученик отделился. Болгарин начал работать, он делал гончарные изделия, сушил их на солнце, а затем ставил в печь, однако, когда вынимал из печи, они трескались. Работая так некоторое время, он в конце концов отчаялся, потому что все его горшки лопались. Юноша снова пошёл к мастеру и пожаловался: "Не знаю, в чём дело, но мои горшки лопаются, как только я вынимаю их из печи." Мастер ответил: "Я раскрою тебе секрет, но ты должен будешь работать у меня еще три года." Молодой человек согласился, однако, стал следить за хозяином. Он увидел, что тот, вынимая горшки из печи, дует в каждый из них: "Ху!" Слуга сказал себе: "И за одно лишь это "ху" я должен работать еще три года!"

 

Все вы посажены в печь и если вас извлечет из неё мастер, то никакой поломки не произойдёт, но если вас извлечёт новичок, ваш горшок треснет. Горшки – это вы. Печь представляет собой трудности жизни. Мастер – это ваш дух. Стоян или Иван – это ваша душа, которая учится строить.

 

Следовательно, если вы не научите вашу душу дуть, сжимать свой кулак, то ничего не получится. Сжимать кулак – это значит дать возможность вашей воле действовать по всем правилам закона. Каждый из вас пусть встанет перед печью и скажет мастеру: "Прошу тебя, дунь!" Дутьё – это обич. Если в вас войдёт космическая обич, ваш дух преобразит тело. Тогда вы будете достойными членами новой культуры, новой расы.

 

Я бы хотел поздравить всех вас с этой новой культурой, как её членов. Служите ей с радостью, будьте носителями космической обич и работниками на её ниве. Лишь так народы смогут хорошо выполнить свою миссию, лишь так Болгария сможет подняться, как народ и держава. Будьте уверены, если вы воспримете космическую обич, всё разрешится в вашу пользу. С Болгарией не случится ничего плохого, перемены произойдут без катастроф и катаклизмов.

 

Новое придет, произойдёт переливание энергии из нечистого горшка в другой, чистый, и мы как люди новой культуры заживём без ненависти, без злобы. Любов и обич пусть будут двумя путеводными звёздами, которые направляют вашу жизнь на земле.

 

Беседа Учителя, проведённая 24 августа 1919 г.,

в воскресенье, на встрече учеников Белого Братства в г. Тырново

 

 

 

 

*1 В болгарском языке и в тексте беседы употребляются два различных слова – "любов" и "обич" – которые на русский язык переводятся одним словом "любовь". В болгарском языке "любов" и "обич " не однозначны. В данном переводе в силу необходимости используются термины болгарского подлинника – "любов " и "обич" /прим. перев/

 

*2 В тексте использовано слово "виделина" – термин учения Белого Братства, означающий "духовный свет" /прим. перев./

 

*3 Паисий Хилендарский /ХУШ в./ – просветитель, зачинатель болгарского возрождения в период турецкого рабства. Христо Ботев /XIX в./ – герой освободительной борьбы болгар против турецкого рабства /прим. перев./

 

*4 Ходжа – мусульманский священник /прим. перев./

 

 

 

 

Космичната Обич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты