• Объявления

    • Hristo Vatev

      Вход в форуме   08.05.2017

      Для входа на форум используйте свое отображаемое имя на форуме, например «Ани» или «Hristo Vatev»
Рассвет

1944_11_19 Девять существенных причин

В теме 2 сообщения

ДЕВЯТЬ СУЩЕСТВЕННЫХ ПРИЧИН

 

 

XXIII беседа, 

от 19. XI.1944 г., 

(воскресенье 10 ч.у.), 

Изгрев—София.

 

Перевод А. Левицкой 

Перевод сделан по изд. "Заветът на Любовта

ПОСЛЕДНО СЛОВО 19.III.1944 - 20.XII.1944 Първо оригинално издание Кърджали 1999 г. 

 

Отче наш. 

 

«Сила, здраве е богатство»1 

 

Прочитаю вам несколько стихов из 25-й главы Евангелия от Матфея. За что будут судить людей «при кончине века»? (Учитель читает из главы 25 Ев. от Матфея от стиха 34 по 46.) 

 

«Благость»1.

 

Я нахожу, что есть девять существенных причин несчастья людей, и девять существенных причин счастья. Есть и другие причины, но эти существенны, они кардинальны. 

 

Первая причина — незнание, что такое Любовь, неисполнение закона Любви. Философы объясняют Любовь. А Любовь не нужно объяснять. Любовь — это мир, ты должен погрузиться в него, участвовать в нём, пользоваться его благами — и ничего больше. Эти наши представления: что у кого-то Любовь сильнее, а у кого-то слабее, что какая-то любовь ангельская, а какая-то дьявольская, представления о том, чего мы не поняли. А это — наука. И дьявол — ангел, но ангел, который живет только для себя. 

 

Вторая причина — Мудрость, она относится к благам, которые нам даны. Третья причина — Истина. Эти причины относятся к Божественному пути. Причиной является наше неподчинение Божественной Истине. Мы думаем, что без Любви можно, что без Мудрости, без Истины можно. Можно, можно, всё можно…

 

Первая из второй группы причин — Жизнь. Мы не понимаем жизнь. Мы требуем от жизни то, что она не может дать. Не может потому, что жизнь существует не ради нас. Жизнь — это поле, на котором действует Любовь. В Жизни проявляется Любовь. Мы должны служить Жизни, чтобы ее понять. Мы хотим использовать все блага Жизни.

 

Вторая причина этой группы — знание. Мы не знаем, чем является знание и что является знанием. В знании есть два существенных качества: оно несёт мысль и свет. То, в чем нет мысли, в чем нет света, это не знание. 

 

В первой группе причин третья причина — Истина, а во второй — Свобода. У нас есть понятие свободы: человек должен быть свободным. Тут присутствуют два полюса: если позволишь себе сделать что-то вразрез с истиной, окажешься в противоречии. Противоречие проявляется в том, что, если (будучи свободным)3, ты нарушаешь закон Истины, ты ограничиваешь себя. Из-за ограничения возникает множество болезненных состояний. В твоих мыслях, чувствах, поступках — во всем — и для конкретного человека, и для народа, и для ангела результаты будут одни и те же. Жизнь, знание и свобода это атрибуты ангельского мира. 

 

Для нас, в нашем физическом мире, им соответствуют учение, движение и работа. Вот идет человек, который не умеет двигаться. Он взял трость, идет, помахивая ею. Ему двадцать лет, а он уже трость носит, и не понял даже, зачем он это делает. Теоретически это объясняют тем, что когда-то, когда обезьяны хотели встать на ноги и ходить как люди, чтобы держаться прямо, они ходили с палками. Очень хорошо, если палка помогает тебе ходить. Но, смотрю я: иной раз палку на руку повесят, иной раз несут подмышкой, иной раз ходят, помахивая ею. 

 

Первая причина в физическом мире это учение. Мы учимся приобретать то, чем будем пользоваться. Мы хотим быть учёными. У нас есть знания. Зачем нам знание? — Существенно учение. Человек, который не учится, теряет. Мать теряет материнство. Отец — отцовство. Брат, который не учится, перестает быть братом. Сестра перестает быть сестрой. Учитель, который не учится, перестает быть учителем. Все должны учиться. Некоторые думают, что они уже всему научились. Нет, нельзя так говорить, потому что, перестав учиться, ты теряешь всё.

 

Последняя причина — это работа, это все, что ты решил сделать в мире. Ты моешь миски и говоришь: «Для того ли я родился, чтобы миски мыть? Для мытья мисок, что ли? » Слуга несет ребенка и говорит: «Для того ли я родился? Для этого, что ли?» В подобных случаях то, над чем ты работаешь, считай существенным. Если даже ты несешь всего лишь один маленький камушек — важнее этого камушка ничего нет. 

 

Постоянно неси в уме определённую идею. Ты думаешь: стать бы мне большим министром. Но если ты министр, тебя посадят, будут судить, как сейчас министров судят в Болгарии. Даже если будешь царём, тебя все равно будут судить. Дочери судят своих матерей и отцов.

 

Странно, когда человек говорит: «Я так понимаю». Мое тебе почтение, что ты так понимаешь. — Каждый человек пусть поступает, как он понимает. Работая, ты двадцать ошибок можешь сделать. Закончив работу, ты их исправишь. И сто ошибок сделаешь — не оставляй работу!

 

Один человек рассказывал мне о своей возлюбленной: «Как, — говорит, — хорошо была устроена наша жизнь, но однажды она назвала меня скользким типом (болг. — мазник)2, и на этом всё кончилось. До этого я считал ее ангелом, и сам был ангелом. Но она сказала мне «скользкий» и словно вымазала меня чем-то, и с тех пор всё померкло. Страшное это слово — «скользкий». Что значит «скользкий»? — Маслом человека смазали больше, чем нужно. А это опасно. Скажешь человеку — «скользкий», и не пройдёт и десяти лет, как он скажет тебе то же самое. Это слово вернется к тебе — тебе скажут, что ты «скользкий». А если спросишь, откуда это пошло, так ты сам его научил. 

 

Так вот: — язык, он как граммофонная игла, которая движется по грамофоннной пластинке. Звук записан на пласитинке, она поет и играет, а звук передает игла. Если пластинка установлена хорошо, то и поёт она хорошо, но сначала, когда иглу только-только поставили на пластинку, раздаются шум и шипение. Если игла не поставлена на место, возникают разногласия. Человеческий язык — это Божественная игла, которая играет все песни. Если язык не на месте, всё выглядит не так, как на самом деле.

 

И я говорю: мы, современники, живем в богатых условиях. Наука стала так обширна, миллионы умов работают во всех направлениях, исследуя ее тайны. Но в том, что наука исследовала, есть вещи не очень-то достоверные. Например, какой-то человек сохнет. Этот ребенок — богач, но он сохнет. Его кормят, откармливают даже, а он сохнет. В чём причина того, что сохнет? — Воды нет у ребёнка. У любого человека, который сохнет, нет никого, кто бы его любил. Когда нет никого, кто бы тебя любил, ты сохнешь. А в тех, кто толстеют, больше воды, чем нужно. Если у тебя лицо круглое, поделись с худыми своей влагой. Не завязывайте дружбу без разбора. — Два «влажных» человека не уживутся. Один должен быть слегка суховат, другой влажен. Поскольку у сухого больше тепла, больше света, он поделится ими с влажным.

 

И я вам скажу: все содержится в познаниях нашего ума, в той его области, которая занимается изучением природы. Всё зависит от нашего сердца, от нашей души. Люди, иной раз, не знают, что у них есть душа, которую можно описать. Оставим объяснения: индивидуальная это душа или коллективная, состоящая из множества душ. Это не важно. Я говорю: если ты не слушаешь свой ум, который несёт свет, свет не может быть тебе приятен, и ты не можешь узнать, что такое красота. Если ты не понимаешь своё сердце, ты не можешь понять тепло. Тепло рождает все мягкие и нежные слова. Если ты не понимаешь физический мир, в котором живёт твоё тело, если не понимаешь его, ты принуждаешь свои ноги, принуждаешь руки, уши — всё принуждаешь. Вечером, входя в дом, вы не моете ноги, и они начинают пахнуть. 

 

Мы занимаемся социальными вопросами. Если бы болгарские министры понимали, что такое Любовь, что такое Божья Мудрость и что такое Божья Истина, разве мы оказались бы в таком положении? Если бы болгарские министры понимали, что такое жизнь, что такое знание и что такое свобода, разве мы оказались бы в таком положении? Ошибка министров в том, что они пытались исправить мир движением, учением и работой. Мир невозможно исправить движением, учением и работой. Движение, учение и работа — это результаты Божественного мира. Важно, как ты будешь двигаться. Сегодня тысячи и миллионы людей движутся по полям сражений. Каковы их цели? Они же христианские народы. Из невидимого мира наблюдают, какие у нас взгляды. Думаете ли вы, что тот возвышенный мир, который заботится о людях на земле, одобряет наше нынешнее состояние и поведение?

 

Но я говорю: эта война идет и внутри нас. Я говорю не о внешней войне. Иной раз ты рассердился — и пять миллионов клеток умерло, они стали жертвой твоего гнева. Разве ты не сам себя калечишь? Все твоё тело заполнено инвалидами. Почему люди воюют? — Потому, что ты гневаешься без причины. Меня спрашивают, почему такая-то женщина хочет развестись, почему люди дерутся. — Потому что женились. Твоя неестественная женитьба породила эту войну. Человеку нужно жениться. Пусть он женится — это закон. Пусть он женится по законам Любви, Мудрости, Истины. Пусть женится по законам жизни, знания, свободы. Пусть женится по законам движения, учения, работы. Ошибка не в этом. Из всех своих ошибок, если поумнеете, вы соберете огромное богатство. Про это индийская философия говорит: «Карма». Допустим, что в прошлом ты был царём, Другие люди, те, кто сегодня тебя окружают, были слугами. В прошлом ты истязал их, мучил. Теперь ты становишься слугой, а они — господами. Что ты должен делать? — Знать, что ты сам причина плохих отношений. Живи самым лучшим образом, какое бы наказание тебе ни назначили, благодари и говори: «Причина во мне. А вы — очень хорошие люди».

 

И сейчас я вот о чем: когда человека судят по закону, мы не должны его защищать, и сам он не должен защищаться. Но мы можем человека, осужденного по закону, поддерживать своей мыслью: «Твои дела наладятся, не бойся, исправь свои ошибки». Мы можем его поддерживать, чтобы он не огорчался из-за того, что его судят по закону, а радовался, что у него есть условия исправить свою жизнь. Сейчас нам в Болгарии выпал случай, когда все министры, могут исправить свои ошибки. Закон их судит, чтобы они исправились. Раз так, пусть каждый из нас искренне пожелает им исправить ошибки. Потому что, если мир не исправит свои ошибки, мы не сможем жить хорошо. Если мы не исправим свои ошибки, мы не сможем жить хорошо. Это как в оркестре: если кто-то из музыкантов ошибается в нотах, в такте или в темпе, сразу же меняется вся гармония. Радуйтесь, что в Болгарии столько министров, что сегодня их судят. Поучитесь у них. Если какой-то министр ошибся, эта ошибка — ваша. Любые ошибки министров — это ваши ошибки. Идите учиться у них. А вы сидите где-то на заднем плане. Нужно быть справедливыми, но не жестокими. Нужно быть строгими, но милостивыми. Ты сорвал что-то, сломал, раздавил — это ничего. Ну, допустим, съел кто-то яблоко. Во-первых, это яблоко не твоё, но ты поднимаешь шум — как это съели твое яблоко? Над этим яблоком работали солнце, воздух, земля, вода, разные червячки, тысячи ангелов, а ты ведёшь себя, как хозяин, ставишь вопрос, что твое яблоко съели. Какое-то право на яблоко есть и у тебя, этого я не отрицаю. 

 

Мы, современные люди взяли на себя прерогативы, подобные тем, что у Бога. Но только Бог может судить. Только тот, кто любит, может судить. Только тот, кто мудр, может судить. Только тот, кто любит истину, может судить. Только тот, кто любит жизнь, может судить. Только тот, кто любит знание, может судить. Только тот, кто любит свободу, может судить. Мы должны любить свободу. Когда ангелы согрешили, Господь их не уничтожил, Он послал их в огонь, чтобы они стали помягче. Он послал и людей — нужно было, чтобы и они поучились в этом университете — огненном университете, который исправляет все ошибки. Говорят, что это будет вечно. Вечно — это сто лет. Или вечно — это сто, умноженное на сто, — десять тысяч лет. Если ты недоволен, тогда миллион умноженный на миллион, — а это сколько будет? Но конец, все же когда-нибудь наступит. А во веки веков — это век, умноженный сам на себя — те же десять тысяч лет. Это аллегория.

 

Знаете ли вы, кем являются и где учились те соловьи, что поют сегодня в Болгарии? — Это согрешившие ангелы. Все соловьи — это ангелы, наказанные более десяти тысяч лет назад, их наказание — идти и петь. Верите вы в это или нет — другой вопрос, это как верить или не верить в сказки «Тысяча и одна ночь». Если верите, ничего не потеряете, если не верите, так невежами и останетесь. Ты говоришь: «Ангел он или не ангел, но он поёт». Да, поёт, и бесплатно поет, — говорит болгарам: «Болгары, пораскиньте мозгами, вот уже десять тысяч лет, как мы вам поем. Господь послал нас, чтобы мы пели и говорили вам: «И вы пойте, как мы»». Есть и другие певчие птицы, например, жаворонки. Но они рангом пониже, они из второй категории.

 

В нашем веке, имея огромные богатства, вы говорите: «Что с нами будет, и зачем только мы родились?» Странное дело: «зачем ты родился?» — Родился, чтобы познать, чем является Божья Любовь, чем является Божья Мудрость, несущая с собой знание; чем является Божья Истина, несущая свободу. Их миры населены высокоразвитыми разумными существами. Ты смотришь вверх, на небо и говоришь: «А есть ли там что-нибудь?» — «Око не видело и ухо не слышало того, что делается наверху»4 — это слова апостола Павла. Ты говоришь: «А что есть на Солнце? — Око не видело и ухо не слышало того, что есть на Солнце.

 

Вам приходилось видеть солнечную деву? — Каким светом она светит, каким поясом подпоясана, какая одежда у неё? Увидев солнечную красавицу, вы совсем расстроитесь. И поскольку вам однажды придется стать такими же, как они, учитесь у них тому, как они этого достигли. Знаете, как живут красавицы на Солнце? — Они никогда не обидят словом «скользкий» — они всё могут сказать, но не «скользкий». 

 

Давайте рассмотрим болгарское слово «война»: на английском война это «war», на турецком — «мораабе» — очень звучное и весьма содержательное слово. Когда-нибудь ты перейдешь от английского «war» к болгарскому «война» и турецкому «мораабе». Война всегда происходит по той единственной причине, что ты сказал кому-то «скользкий». Сказал «скользкий» и началась война. В болгарском селе Четма очень хорошие люди, очень работящие, пастухи. Эти пастухи старались не допускать, чтобы их овцы смешивались с чужими. Когда приходили чужие овцы, они их закалывали и съедали. Схватили как-то одного пастуха из Четмы, и он на суде сказал: «Господин судья, откуда я знал, что она чужая? Я взял её, думая, что это моя овца, и заколол. Ты ведь знаешь, Господин судья, мы же — скот, а вы наши братья, так учите нас». — Язык у него хорошо был подвешен. Судья ничего не понял, но проглотил это.

 

Говорю вам: мы — люди огромного богатства, его содержит наш ум. Сегодня ни один царь не имеет на земле таких возможностей, как те, что мы несем в своём уме. Богатства, которые несет наше сердце — это другие богатства. Богатства, которые несет наша душа, и которые несет наш дух, — другие. Мы спрашиваем себя, что нам делать. У тебя есть муж с такими богатствами! На нём какие-то пятна, есть у него какие-то недостатки, и тебе нужно знать, как исправить его ум. Вам, молодым мужчинам и женщинам, я даю совет: никогда не жениетсь на женщине и не выходите замуж за мужчину, пока не найдете в их характере самую лучшую черту. А найдя эту черту, помните о ней, и тогда будете жить, как живут ангелы. Если женишься, не найдя такой черты, несчастья последуют одно за другим. Мне рассказывали об одной болгарской семье. Отец поёт басом, дочь — альтом, мать — сопрано, сын — тенором. Приходит вечер, и они не ругаются, а квартетом поют. Я хотел бы, чтобы все болгарские семьи так пели, но мне это рассказывали только об одной семье. И при том, сам я этого не видел, мне только рассказывали об этом. И вот, как-то раз, я надумал посетить эту семью. И теперь я действительно знаю семью, которая так живёт. Это совсем недавний пример — теперь я знаю семью, где живут очень хорошо.

 

Нас должен вдохновлять закон, согласно которому у нас есть ум, несущий в себе свет. Это должно нас радовать. Нужно радоваться и тому, что у нас есть сердце, которое несёт Божественное тепло. Нужно радоваться своей душе, которая несёт в себе Божьи блага вот уже тысячи и миллионы лет. Нужно радоваться духу, который указывает вам путь. Что есть в мире такого, от чего можно придти в отчаяние? Я советую посмотреть, как болгары будут судить министров. Мне это интересно. По Божьему ли закону будут их судить? Я говорю, о том, что будет после того, как они отсидят в тюрьме. Это может случиться через пять лет, может, через десять, — мне не верится, что больше, чем через десять, потому что, как я вижу, некоторые сроки сократятся. Срок в десять лет сократится, и в пять лет тоже сократится, и с виселицами что-то произойдет: веревки у них сгниют. В турецкие времена, если кого-то вешали, и веревка обрывалась, его снова вешали, но если она обрывалась во второй раз, в третий раз его уже не вешали, говорили: «Бог не позволяет». А современные люди и по сто раз вешают. 

 

Я говорю: радуйтесь своему уму, своему сердцу, своей душе, своему духу. И тогда Любовь, Божья Мудрость придут, и всё то хорошее, что вы можете сделать, вы сделаете. Когда эти министры выйдут, скажите им: «Поздравляем вас, вы исправили все ошибки болгарского народа, давайте дальше будем жить в единстве. Будем жить так, как требует Любовь. Мы должны знать, как это сделать, мы заинтересованы в этом.

 

Блага народа, блага семьи и отдельного человека полностью зависят от состояния его ума, от состояния его сердца, его души и его духа. Это важно сегодня. Если в твоем уме нет такого возвышенного состояния, если в сердце его нет, ты не сможешь освободиться от тех неприятностей, которыми полна природа. Вот посмотрите в сегодняшнем мире на христианство. — Христианские народы, да ладно народы, — просто верующие христиане: православные, католики, протестанты — не дошли пока до мысли пожать друг другу руки и сказать: «Во имя Бога, во имя Иисуса Христа пожмем руки. А собственные теории о том, как может спастись человек, как Христос спас мир, и тому подобное, — оставим их». Но нет — они до сих пор помириться не могут. 

 

Христос говорит: Те из вас, кто накормили голодного, Меня накормили, — те доброе сделали. Те, кто напоили жаждущего, — доброе сделали. Кто приняли странника, навестили больного или узника в темнице — доброе сделали5

 

Я, ещё только завидев какого-нибудь музыканта или певца, его фигуру, уже знаю, как он будет играть, и, как будет петь. Если вижу, что человек стоит, выпрямившись, значит, он поет. Христиане — люди скромные, они говорят: «Не очень-то мы учились». Нет, нет, ты будешь учиться, а потом пойдешь петь. А, не научившись, вообще, не пой. И если уж говорить о музыке, то у меня на то, чтобы правильно понять один болгарский мотив, сорок лет ушло. Я ждал, пока не решу задачу. С этого момента у болгарских музыкантов дела пошли вперед. Я не стану им рассказывать, как я ее решил, и сколько мне понадобилось терпения, чтобы ее решить. Я решал задачу то одним способом, то другим, то совсем оставлял её. И вот, я говорю: вопрос с этим мотивом решен. Через сорок лет, уже в сегодняшнее время, я полностью решил задачу, и дела у болгар теперь исправятся, но если бы не решил — не исправились бы. Поскольку решение найдено, дела болгар исправятся, и ваши дела исправятся. Много раз я думал: брошу, не буду больше этим заниматься, но что-то мне говорило: «Нет и нет!» И я снова решал, решал, и мне снова хотелось бросить. Но что-то говорило: «Жди». А теперь я говорю: и вы должны решить важную задачу: задачу своего ума, задачу своего сердца, задачу своей души и задачу своего духа. Это принесёт пользу всему человечеству. А вы? — Свои задачи, которыми вы уже сорок лет занимаетесь, кто-то хочет бросить. И я думал бросить, но это было бы ещё хуже. Не нужно бросать. Ты можешь сказать: «Что, я не могу другими делами заняться? Что решает танцевальная болгарская песенка?» — Через эти танцевальные песенки приходит жизнь. Жизнь не может придти без танцевальных болгарских песенок. Грустные песни — это накопленное богатство — богатство, чтобы есть, чтобы пить. Если рассмотреть болгарское аллегро, то это болгарин, который работает, собирает богатство и говорит: «Потанцуем?!». 

 

Мне нравится болгарин, иной раз он выгоды не ищет. Как-то раз крестный отец, венчая своего крестника-крестьянина, сказал ему: «Плясать пляши, только «И-ху-ху»! не кричи. Не будешь кричать — дам тебе корову с теленком». Крестник танцет-танцует и в самом разгаре танца вдруг как закричит: «Да ну тебя, вместе с твоей коровой и телёнком, «И-ху-ху!» Так, пусть же человек танцует, и пусть он кричит: «И-ху-ху! Не нужно мне ни коровы, ни телёнка, И-ху-ху!»». — Станьте свободными. Бросьте своих коров и телят, крикните: И-ху-ху! — и все тут. 

 

Сказать кому-то «Извини меня» — это не извинение. Это старый способ, оставь его. Ты сорвал плод в чужом саду, пройди там еще раз, скажи хозяину: «Тут я однажды проходил мимо и сорвал плод. Возвращаю свой долг, этот получше будет». — А вот это уже извинение. Мы уважаем свободу, «Извините, говорим, вот вам плод лучше вашего». Тот человек будет терпеть, он может терпеть, но и я должен быть благороден, должен исправить свою ошибку. 

 

Я говорю: мы должны уважать мысли людей, их существенные мысли. Есть мысль в уме человека. Мы должны уважать желания человека — есть у него Божественные желания. Нужно уважать то, что Бог вложил в душу человека. Душа — это хорошо написанная книга, ее нужно хорошо читать. И читая, не пачкайте эту книгу.

 

Допустим, у вас болит голова. Это оттого, что света мало. Болит желудок — оттого, что мало тепла. Какая бы боль у вас ни была, она говорит о том, что сил у вас стало меньше. Что такое ревматизм? — Ненужная нагрузка на суставы. Жир скопился в позвоночнике, вот он и не работает. Чтобы вы были здоровыми, у вас в позвоночнике есть отверстия — двенадцать пар, из них нервы расходятся по всему телу. Если в этих отверстиях скапливается жир, энергия через них проходить не может и тогда заболевают некоторые органы, даже паралич может развиться. Подставляйте свою спину солнцу. Направляйте на больное место свои самые лучшие мысли, чтобы эти отверстия открылись, чтобы всюду протекала энергия. Заболела у тебя голова — молись, найди свою ошибку. Болит желудок — найди ошибку. Бывает, ты идешь к врачам, чтобы они сказали, какая у тебя ошибка. Ты заплатишь, и они подскажут тебе, в чем ты ошибаешься. Врач скажет, чтобы ты ел чеснок. — Чеснок это лечебное средство. Чтобы ты ел лук. — Лук это лечебное средство. Чтобы ел порей. И порей — лечебное средство. Но нельзя же есть только порей. 

 

Говорю: когда, ты встречаешь человека, допустим, что это щедрый человек, у тебя появляется отличная мысль о нём. Даже не глядя на него, ты очень хорошо чувствуешь, что этот человек несёт о тебе отличную мысль. И ты говоришь ему: «У тебя очень хорошие мысли, красивые чувства, прекрасная душа, ты несёшь в себе отличный дух». 

 

Итак: когда вы отчаетесь в своей жизни, скажите: «Нет никого другого, кто, как Бог, являл бы Любовь. Только он являет ее. Единственная Любовь, которая истекает в мир, это Любовь, исходящая от Бога». Когда ты увязнешь ещё больше и начнешь думать, что никто ничего не понимает, скажи: «Нет другой мудрости, кроме Божьей мудрости. Единственная мудрость, которая несёт знание — это мудрость, исходящая от Бога. Мы за того Господа, который нам посылает Свой свет — не за того, о котором писали пророки, а за Того, Который хлеб наш насущный каждый день посылает нам, Который дает нам материал, чтобы мы строили свои дома. Созданием семьи, рождением братьев и сестер мы обязаны Ему. Спасением от тысяч бед в этом мире мы тоже обязаны Ему. И будущее, которое предначертано, тоже от Него. Он Тот, кому мы обязаны всем».

 

Поспешим же проявить свое хорошее отношение друг к другу. Не будем рассматривать чужие ошибки, а будем слушать, как их исправляют. В мире сейчас наступает эпоха исправления ошибок. В будущем мы будем жить без ошибок. А когда по ошибкам соскучимся, мы спустимся в мир пониже, посмотреть, какие они бывают. В прошлом святые ходили в лес посмотреть, как волк душит овец, посмотреть, какой бывает плохая жизнь. Они ходили туда, чтобы погладить волка и сказать ему: «Если ты любишь меня, оставь эту овцу, не ешь её. И если послушаешься, я смогу тебе помочь. Если не послушаешься, с тебя сто шкур сдерут».

 

Итак, вот на чем я настаиваю: у вас есть блага, которые дал вам Бог: красивый ум, красивое сердце, какое вы даже не видели, красивая душа и красивый дух. 

 

Поднимите белое знамя и живите, как требует Бог. 

 

Божья любовь несёт изобильную и полную жизнь.

 

__________________

 

1. „Сила, здраве е богатство» — братская песня (от Учителя).

"Благост"братская песня (от Учителя)

 

2. В оригинале стоит слово «мазник» — болг. подхалим, льстец

 

3. Вставка в скобках от переводчика.

 

4. 1 Кор. 2:9 

«Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».

 

5. Мф. 25:34-36

34. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:

35. ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;

36. был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От книгата ""Заветът на Любовта", т. III , извънредни беседи (последно слово) -  1944г.,
държани от Учителя в София - Изгрев
Издание 1944, София

 

 

ДЕВЯТЬ СУЩЕСТВЕННЫХ ПРИЧИН


19 ноября 1944 г., воскресенье, 10 ч. утра. София – Изгрев


Есть девять существенных причин, от которых проистекает несчастье людей, и девять существенных причин, от которых проистекает счастье людей. Все остальные причины второстепенны, но эти девять – существенны, кардинальны.

Первая существенная причина – незнание Любви и неисполнение ее закона. Вопреки этому философы говорят о Любви, объясняют ее. Но Любовь не нужно объяснять. Она – мир, в который нужно погрузиться, участвовать в нем, пользоваться его благами, – ничего больше. Человеческие понятия о Любви, определения ее как малой или большой, человеческой или дьявольской, – это непонятые вещи. Любовь – это наука.

И дьявол – это ангел, но только живущий для самого себя.

Вторая существенная причина – это незнание Мудрости и благ, которые она несет. Третья существенная причина – незнание Истины и неподчинение ее законам.

Незнание Любви, Мудрости и Истины – три важные причины несчастья людей. Их познание – причина счастья. Это причины, идущие из Божественного мира. Кто-то думает, что можно обойтись и без Любви, и без Мудрости, и без Истины. Можно, но последствия плохи.

Вторая тройка существенных причин – непонимание жизни, знания и свободы. Не понимая жизнь, люди хотят от нее того, чего она не может им дать. Жизнь – не для вас, она для Любви. Вы должны служить жизни, чтобы ее понять. Вы хотите пользоваться благами жизни, не понимая ее. Это невозможно.

Все говорят о знании, не понимая его. Что несет знание человеку? Мысль и свет. То, что не несет мысли и света, – не знание.

И о свободе говорят, не понимая ее. Люди хотят одного – быть свободными. Что такое, в сущности, свобода? Свобода без познания Истины невозможна. Кто позволит себе сделать что-то вразрез с Истиной, тот попадет в большое противоречие, то есть будет сильно ограничен. Ограничение вызывает ряд болезненных состояний в мыслях, чувствах и поступках человека. Каждое ограничение, относится оно к человеку или к ангелу, к индивиду или народу, создает одни и те же результаты.

Жизнь, знание и свобода – атрибуты ангелов. Они имеют отношение к духовному миру. А физический мир – для людей. К ним относится третья категория существенных причин – движение, учение и работа.

Кто не умеет двигаться, тот сам себе причиняет несчастье. Молодой, двадцатилетний юноша взял трость, размахивает ею по сторонам. Он не знает, зачем носит трость. Каково происхождение трости? Некоторые ученые говорят, что когда-то, когда обезьяна старалась встать на две ноги, она пользовалась палкой для опоры. Хорошо носить трость, если она помогает тебе в ходьбе. Иной человек носит трость на руке, но не пользуется ею. Другой носит ее под мышкой, третий вертит ею в воздухе.

Вторая существенная причина счастья или несчастья человека состоит в понимании или непонимании смысла учения. Человек учится, чтобы обрести нечто, что ему полезно. Некто хочет быть ученым, располагать знаниями. Зачем ему знание?

Учение существенно. Кто не учится, тот все теряет. Если мать не учится, она теряет материнство. Если отец не учится, теряет отцовство. Если брат не учится, теряет братство; если сестра не учится, теряет сестринство. Учитель, который не учится, теряет учительство. Все должны учиться. Кто-то думает, что все постиг. Так не следует ни думать, ни говорить. Если ты перестаешь учиться, ты теряешь все.

Последняя причина – работа. Чтобы не быть несчастным, работай с любовью. Какую бы работу ты ни начал, нужно вложить в нее Любовь. Ты моешь посуду и говоришь: "Для того ли я родилась?" – А для чего ты родилась? Или ты служанка в чьем-то доме, носишь ребенка на руках и говоришь: "Для того ли я родилась?" Считай, что работа, которую ты делаешь в данный момент, самая важная. Если ты несешь маленький камешек, – это для тебя самое важное.

Непрерывно неси в уме идею. Ты хочешь быть большим человеком, министром, постоянно об этом думаешь. Если ты министр, тебя в чем-нибудь обвинят, посадят в тюрьму и будут судить. И если ты царь, тоже будут тебя судить. Дочери и сыновья судят матерей и отцов.

Кто-то скажет, что поступает по своему разумению. Это похвально. Пусть каждый поступает по своему разумению. Когда работаешь, сделаешь много ошибок, но, закончив работу, исправь их. И сто ошибок сделаешь, – не отказывайся от работы.

Один молодой человек рассказывал о своей возлюбленной: "Пока мы не сказали друг другу ни одного дурного слова, наша жизнь шла хорошо. Однажды моя возлюбленная назвала меня подхалимом (болг. "мазник"). С этого момента наша жизнь испортилась. До того времени я считал ее ангелом, и я был ангелом. Назвав меня подхалимом, она как будто измазала меня чем-то, и жизнь моя потемнела." Страшно слово "мазник". Что оно означает? Человека намазали больше, чем нужно. Опасно назвать кого-то подхалимом. Через какое-то время и он назовет тебя подхалимом. Вы сами должны найти, каково происхождение этого слова, откуда оно идет.

Что представляет собой человеческий язык? Это патефонная игла, которая поет и играет. Когда игла хорошо поставлена, она хорошо играет и поет; но пока ее устанавливают, слышится шум и шипение. Воспитанный человеческий язык – это Божественная игла, которая движется по пластинке. Если игла не поставлена правильно, дела происходят не так, как ожидали. Если ее поставить на место, дела идут хорошо.

Многие жалуются на жизнь, потому что не понимают ее. Люди находятся в богатых условиях, которые не умеют использовать. И современная наука богата. Ум людей направлен к различным областям науки, но многие из научных исследований недостоверны.

Например, некий ребенок богатых родителей, которого хорошо кормят и растят, сохнет. В чем причина этого, мало кто знает. Причина – отсутствие воды в его организме. Каждый человек, который сохнет, лишен любви; его некому любить. Иной человек сильно толстеет. Почему? В нем больше воды, чем нужно. Ему следует отдать немного воды сухим людям.

Зная это, не дружите без разбора. Два полных, толстых человека не могут дружить. Один должен быть толстым, другой – тонким; один должен иметь больше воды в организме, другой – меньше. У сухого человека больше света, меньше тепла; у полного больше тепла, меньше света. Если они дружат, они друг другу взаимно помогают.

Итак, все зависит от ума, сердца и души человека. Многие не признают существования души. Это не важно. Вы рассматриваете вопрос, едина ли душа или коллективна; является ли она суммой многих явлений или отдельным фактом и явлением; и это неважно. Одно важно: слушай свой ум, который несет свет; если ты его не слушаешь, твоя жизнь неприятна, ты не знаешь, что такое красота. Если ты не знаешь своего сердца, – не знаешь, что такое тепло. Тепло производит мягкость, которой мы обязаны нежными и мягкими словами. Если ты не знаешь физического мира, ты не понимаешь свое тело, не знаешь законы, которые им управляют. Ты насилуешь свои руки, ноги, глаза, уши, не думая о последствиях. Вечером, когда возвращаешься с работы, не думаешь о своих ногах, не моешь их, чтобы облегчить их положение. Люди занимаются социальными вопросами, но оставляют в стороне близкие к ним вопросы – о своем уме, сердце и теле.

Каждый должен руководиться в своей жизни Любовью, Мудростью и Истиной; каждый должен руководиться жизнью, знанием и свободой; каждый должен учиться и работать.

Если бы болгарские министры понимали, что представляют собой Божья Любовь, Мудрость и Истина, положение было бы другим. Если бы болгарские министры понимали, что такое жизнь, знание и свобода, положение было бы другим. Ошибка их заключается в том, что они думали исправить мир движением, учением и работой. Мир так не исправляется. Движение, учение и работа – результат Божественного мира.

Как должен двигаться человек? Сейчас тысячи и миллионы людей движутся на поле боя. Какова их цель? Как смотрит невидимый мир на войну, которая происходит сейчас между христианскими народами? Одобряет ли их поступки?

Сейчас война – внешний процесс, но она происходит и внутри человека. Кто-то разгневается, и за один момент пять миллионов клеток становятся жертвами этого гнева. Не калечишь ли ты сам себя, человек? Все твое тело полно инвалидов. Вы спрашиваете, почему воюют люди. Я спрашиваю: зачем ты гневаешься без причины? Некая женщина хочет развестись со своим мужем, а в то же время спрашивает меня, почему воюют люди. Как ее брак неестествен, так и люди воюют. Неестественный брак создает войну.

Нужно ли человеку жениться? Брак – естественный процесс, но человек должен вступать в брак по закону Любви, по закону Мудрости и по закону Истины. Человек должен вступать в брак по закону жизни, по закону знания, по закону свободы. Человек должен вступать в брак по закону движения, по закону учения, по закону работы. Кто вступает в брак не по этим законам, тот делает ошибку. Не плохо, что человек ошибается, но он должен пользоваться своими ошибками. Исправляя свои ошибки, человек умнеет. Умнея, он приобретает большое богатство.

По учению индийской философии, ошибки имеют отношение к человеческой карме. И царь, и простой человек ошибаются. Некий царь истязает, мучает своих слуг, не думая о последствиях. В будущем царь станет слугой, а слуга – царем. Стоит ли этому слуге спрашивать, почему хозяин и его близкие плохо к нему относятся? Не ищи причин вовне, в других людях, поищи их в себе. Когда-то, когда ты был царем, ты мучил своих слуг. Теперь тебе отвечают тем же. Как бы к тебе сейчас ни относились, благодари и знай, что ты сам – причина всего. От вас всех, кто это знает, требуется хорошая жизнь.

Есть закон: когда кого-нибудь судят, не защищай его. Есть только один способ ему помочь: послать ему свою мысль с пожеланием исправить свою ошибку. Если он исправит ошибку, дело уладится. Не жалей, что закон тебя судит; радуйся, что имеешь условия, чтобы исправить свою жизнь. Сейчас закон судит министров; мы пошлем им свою добрую мысль, чтобы они исправили свои ошибки.

Если люди не исправляют свои ошибки, нельзя говорить о хорошей жизни. Если один из музыкантов оркестра нарушит что-то в игре, – не выдержит такт, темп, или возьмет одну ноту вместо другой, – вся гармония изменится. Все музыканты должны быть опытными. Опытными должны быть и все люди в своих делах. Извлекайте урок из того, что сейчас происходит с Болгарией.

Помните: ошибка одного – это ошибка всех. Ошибка одного из министров или всех министров – это и ваша ошибка. Учитесь у всех. Сейчас вы на заднем плане, никто вас не судит. Поэтому, когда судите, будьте справедливы, но не жестоки. Будьте строги, но милостивы.

Ничего, если ты что-то порвешь или разобьешь, но нужно знать, почему ты это сделал. Кто-то съел одно яблоко, и все вокруг поднимают шум: кто ему позволил съесть это яблоко. Яблоко – не их и не твоя собственность. Над ним работали солнце, воздух и вода, работали почва и черви, а ты становишься хозяином яблока и поднимаешь шум: кто посмел съесть твое яблоко.

Христос говорит: "Не судите, да не судимы будете." Кто имеет право судить? Только Бог имеет такое право. Суд – прерогатива Бога. Вопреки этому люди берут это право себе. Значит, судить может только тот, кто имеет Любовь; судить может только мудрый; судить может только любящий Истину. Судить может только тот, кто любит жизнь; судить может только тот, кто любит знание; судить может только тот, кто любит свободу.

Как судит Бог? Когда первые ангелы согрешили, Бог их не уничтожил, а послал на землю – в огненный университет, чтобы они там учились и воспитывались. Этот университет исправляет все ошибки и делает людей мягкими. И человек пришел на землю для воспитания, чтобы обрести мягкость.

Говорят, что человек вечно мучается. Сколько времени включает "вечное"? Самое большее – сто лет, умноженные сами на себя, – значит, десять тысяч лет. Кто недоволен, тот может остаться на Земле больше лет, миллион лет, умноженный сам на себя. Сколько бы времени вы ни провели на Земле, все равно когда-нибудь это кончится.

Скажу вам аллегорично. Меня спрашивают, где живут ангелы, которые когда-то согрешили. Они – нынешние соловьи, посланные на Землю петь. Они останутся среди людей десять тысяч лет, чтобы их веселить. Верите ли вы в это – это другое дело. Для вас это может быть сказкой из "Тысячи и одной ночи". Если поверите в эту сказку, ничего не потеряете; если не поверите, останетесь невеждами. Знайте, что соловьи – это ангелы, которые поют даром. Они поют и говорят болгарам: "Если не будете правильно мыслить, вас пошлют на землю, как нас, чтобы петь. Мы вот уже десять тысяч лет поем." Не только соловьи поют. И жаворонки поют, но они – ангелы второй категории.

Современные люди располагают большими богатствами. Современный век отличается многими богатствами и благами. Но люди по-прежнему спрашивают себя: "Что с нами будет? Зачем мы родились?" Чудное дело: зачем родился! Ты родился, чтобы узнать, что такое Божья Любовь, которая несет жизнь; родился, чтобы узнать, что такое Божья Мудрость, которая несет свет и знание; родился, чтобы узнать, что такое Божья Истина, которая несет свободу.

Любовь, Мудрость и Истина – это миры, в которых живут разумные существа. Ты смотришь наверх и говоришь: "Что там есть, на небе?" – "Око не видело, и ухо не слышало того, что делается наверху". Это слова апостола Павла. – "Что делается на Солнце?" – Око не видело, и ухо не слышало того, что происходит на Солнце.

Видели ли вы солнечную деву? Видели ли, как она одета, каким поясом препоясана? Если увидите солнечную красавицу и сравните себя с ней, будете совсем обескуражены. Учитесь у нее, чтобы и вам обрести такую красоту. Когда-нибудь и вы станете такими, как она. Знаете ли вы, как живут красивые существа на солнце? Они никогда никого не обижают. Они могут сказать человеку все, но никогда не назовут его "подхалимом". Они не воюют, как люди.

Что означает слово "война"? По-английски война – "war", по-турецки – "мурабе". Это слово звучно, содержательно. Иной раз ты проходишь от английской "war" к болгарскому слову "война" и потом к турецкому "мурабе". Когда начинается война? Когда скажешь слово "подхалим."

В одном болгарском селе, которое называлось Чатма, у крестьян был обычай: Если в стадо попадала чужая овца, ее закалывали. Так поступил и один из этих крестьян. Схватил чужую овцу, зарезал ее и съел. Его отдали под суд. Судья спросил его, почему он схватил чужую овцу. Он ответил: "Я думал, что это моя, ошибся. Разве не знаешь, господин судья, мы – скотина, простые люди. Вы наши братья, вы нас научите." Говорю: это язык. Судья не понял, что хотел сказать крестьянин. Если понимаешь, промолчи, нечего говорить с простым человеком.

Будьте довольны тем, что вам дано. Какого большего богатства ждете, чем богатство вашего ума и вашего сердца? Какого большего богатства ждете, чем богатство вашей души и вашего духа? Это богатство не может сравниться с богатством земного царя. И после всего этого вы спрашиваете, что нужно делать.

Твой муж располагает большими богатствами, но у него есть некие недостатки, с которыми он не умеет справиться. Ты – его жена, располагаешь большим богатством, но не хочешь ему помочь. Помоги ему исправить свой ум. Если он исправится, богатство потечет к нему, и тогда вы оба будете пользоваться этим богатством.

Если вы не готовы взаимно помогать друг другу, вот какой совет я вам дам. Если ты девушка, не выходи замуж, пока не найдешь в юноше самую лучшую черту его характера. Если ты юноша, не женись, пока не найдешь самую лучшую черту характера девушки. Когда найдешь эту черту, держи ее постоянно в уме. Живи, как ангелы живут. Если вступишь в брак и не найдешь эту черту в своем возлюбленном или в своей возлюбленной, несчастья будут преследовать тебя одно за другим.

Мне рассказывали о жизни одного болгарского семейства, где все были музыкальны, хорошо пели. Отец пел партию баса, дочь – альта, мать – сопрано, а сын – тенора. Вечером, когда они возвращались с работы домой, они, вместо того, чтобы спорить и ссориться, начинали петь квартетом. Я хотел бы посетить такое семейство, увидеть, действительно ли так все было. Я желал бы всем семействам жить в полной гармонии.

Воодушевляйтесь тем, что имеете. Воодушевляйтесь своим умом, который несет свет. Радуйтесь своему уму. Радуйтесь и своему сердцу, которое несет тепло. Радуйтесь своей душе, которая располагает Божьими благами тысячи и миллионы лет. Радуйтесь своему духу, который показывает вам путь к Богу. Зачем вам обескураживаться? Радуйтесь всему, что вам дано, и живите по Божьему закону. Каждый болгарин, каждый человек должен жить по этому закону.

Сейчас все болгары интересуются судьбой министров, которые отданы под суд. Какой приговор им вынесут? Иных осудят на пять лет тюрьмы, иных на десять и больше. Как я вижу, все это сократится: десять лет сократятся до меньшего срока, пять лет тоже сократятся, виселицы исчезнут, веревки на них сгниют. Как повесят кого-то на виселице, – веревка оборвется, и его больше не станут вешать. Турки, особенно старые, соблюдают правило относительно виселицы. Если веревка один раз оборвется, пробуют повесить преступника во второй раз. Если же веревка и во второй раз оборвется, в третий раз его уже не вешают, говорят: "Бог не позволяет вешать этого человека."

Когда придут дни сокращения страданий? – Может быть, уже сейчас, может быть в будущем; это зависит от сознания людей.

Радуйтесь своему уму, радуйтесь своему сердцу, радуйтесь своей душе, радуйтесь своему духу. И тогда применяйте Добро в своей жизни. Пожелайте болгарским министрам исправить свои ошибки и оказаться среди вас, чтобы жить вместе, по требованиям Любви. Мы интересуемся тем, что сейчас происходит, потому что благо народа, семейства, отдельного человека зависят от состояния ума, сердца, души и духа. Это важно для всех.

Если ум и сердце не имеют расположения к возвышенному, никто не может освободиться от неприятностей и трудностей жизни. Сейчас христианские народы, верущие, – православные, протестанты и католики, – не пришли еще к идее подать руки друг другу и сказать: "Во имя Бога, во имя Иисуса Христа, заживем по-братски, в мире и согласии". И доныне еще верующие нетерпимы друг к другу. – Почему? – Потому что живут своими личными интересами. Оставим это в стороне.

Христос говорит: "Я был голоден – вы Меня не накормили; Я жаждал, вы Меня не напоили; Я странствовал, вы Меня не приняли; Я был болен, вы за Мной не ухаживали; Я был в темнице, вы Меня не посетили." Те из вас, кто накормил Христа, хорошо сделали; те, кто Его напоил, хорошо сделали; те, кто Его посетил в темнице, хорошо сделали; те, кто принял Его в своем доме, когда Он был странником, хорошо сделали. Все, что вы сделали во имя Христа, хорошо.

Сказано: "Нет ничего скрытого в жизни". Когда я вижу музыканта или певца, я сразу понимаю, хорошо ли он играет или поет. Если музыкант хорошо настроен, он будет играть и петь хорошо. Некий христианин говорит: "Я не учился петь, но буду петь, как выйдет." Так не следует делать. Тут ты не можешь быть скромным. Учись петь, и когда хорошо научишься, тогда выходи на сцену. Пока не научишься, не пой.

Мне понадобилось сорок лет, чтобы разрешить один болгарский мотив. С этого момента дело болгарских музыкантов двинулось вперед. Как я его разрешил, не говорю, но у меня хватило терпения его разрешить. Я пробовал одним, другим, третьим способом, пока разрешил его. Говорю: дела болгар исправятся. Если бы я его не разрешил, их дела бы не исправились. И ваши дела исправятся. Я часто думал прекратить эту работу, не решать задачу, но нечто заставляло меня продолжать. Каждый из вас должен решить задачу своего ума, задачу своего сердца, задачу своей души и задачу своего духа. Эти задачи – на пользу всему человечеству.

Многие должны решить по задаче, данной им сорок лет назад. Некоторые хотят перестать ею заниматься, как и я собирался. Если прекратят, будет хуже. Вы скажете, что мне следовало заниматься другими делами. В чем состояла задача? Разрешить одну игривую болгарскую песню. Жизнь приходит через игривые песни. Грустные песни – это собранное богатство, то, что можно есть и пить. Аллегро в болгарских песнях представляет болгарина, который работает, выводит свое богатство наружу. Вы говорите: "Игривая песня". Иногда болгарин бескорыстен, это его хорошая черта.

Кум венчал одного шопа-крестьянина. Потом начали водить хоровод. Кум говорит крестьянину: "Дам тебе корову с теленком, если будешь плясать, не прикрикивая!" Молодожен плясал-плясал, удерживался, но наконец закричал: "Кум, возьми себе свою корову с теленком; и-ху-ху!" Пусть пляшет человек, пусть кричит "и-ху-ху!" Пусть будет свободен. "Не нужна мне твоя корова, не нужен мне твой теленок!" Откажитесь от коровы и теленка, кричите "и-ху-ху!" Так вопрос легче разрешится.

Откажитесь от старого способа жизни. Сделаешь ошибку, а потом просишь прощения. Сорвешь плод в чьем-то саду и потом извиняешься. Не извиняйся, а сорви хороший плод в своем саду, пойди к соседу и скажи ему: "Однажды я шел мимо твоего сада, зашел в него и сорвал плод. Вот, возвращаю тебе плод еще лучше". Вот что такое извинение. Берегите свободу друг друга. Человек может быть ничего не скажет, стерпит, но ты должен быть благороден, должен исправить свою ошибку. Каждый должен беречь существенную мысль в человеке. В уме человека есть священная Божественная мысль. В сердце человека есть священное Божественное желание. Нужно его беречь. Берегите то, что Бог вложил в человеческую душу. Она – красивая книга, хорошо написанная. Читайте эту книгу, не пачкая ее.

Живите сознательно и думайте обо всем, что с вами случается. Если страдаете от головной боли, причина этого – недостаток света в вашем уме, вам нужно больше света. Если болит желудок – мало тепла. Какая бы боль у вас ни была, знайте, что сила тела уменьшилась. Что такое ревматизм? Ненужный груз в суставах. В организме у вас лишний жир, поэтому спинной мозг не работает как нужно. Некоторые каналы позвоночного столба закрыты, поэтому нервная энергия не может распределиться по всему организму. В результате появляются параличи. Подставляйте позвоночник солнцу. Мыслите правильно, чтобы открылись каналы позвоночного столба, чтобы энергия потекла по всему телу. Следовательно, если у тебя заболит голова или желудок, поищи свою ошибку. Иной раз ты идешь к врачу, платишь ему определенную сумму денег, чтобы он показал тебе твою ошибку. Он тебе скажет, какую пищу тебе не следовало есть, в чем причина твоей болезни.

Итак, когда встречаете человека, думайте о нем хорошо. Скажите себе, что он несет в себе прекрасную мысль, прекрасные чувства. Он несет прекрасную душу и прекрасный дух. Если вы подумаете о нем так, и он ответит вам тем же.

Если ты почувствуешь себя в жизни обескураженным, скажи: "Никто не несет Любовь как Бог. Единственная Любовь в мире, – это Любовь, проистекающая от Бога." Если почувствуешь себя невеждой, лишенным знания, скажи: "Единственная Мудрость в мире – Божья. Только она несет знание и свет." Единственный, Кто дал нам все блага в жизни, Кто нам дал материал для строительства наших домов, – это Бог. Созданием семейств, рождением людей мы обязаны Ему. Избавлением от тысяч зол мы тоже обязаны Ему. Светлое будущее, которое нас ждет, тоже начертано Им. Ему мы обязаны всем.

Идет новая эпоха, время исправления человеческих ошибок. Будущая жизнь – без ошибок. Кто пожалеет об ошибках, тот спустится в более низкий мир, чтобы увидеть, что они собой представляют. В прошлом святые жили в лесах, чтобы видеть, как волки душат овец, чтобы иметь представление о дурной жизни. Когда святой видит, как волк душит овцу, он приближается к нему, гладит его по голове и говорит ему: "Не ешь овцу. Если послушаешься меня, я тебе помогу. А не послушаешься, много раз сдерут с тебя кожу."

Радуйтесь красивому уму, красивому сердцу, красивой душе и красивому духу, которые у вас есть.

Поднимите белое знамя и живите, как Бог хочет.

– Божья Любовь несет изобильную и полную жизнь.


Девять существенных причин
Деветте съществени причини

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты