• Объявления

    • Hristo Vatev

      Вход в форуме   08.05.2017

      Для входа на форум используйте свое отображаемое имя на форуме, например «Ани» или «Hristo Vatev»
Рассвет

1944_11_17 Самое малое применение

В теме 1 сообщение

САМОЕ МАЛОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

 

17 ноября 1944 г., пятница, 5 ч. утра, София – Изгрев

 

 

– Божья Любовь несет изобильную и полную жизнь.

 

Спойте песню "Я помолодею" ("Аз ще се подмладя").

 

В чем сила этой песни? Вы скажете, что сила ее кроется в омоложении. Сколько есть способов помолодеть? Есть только один способ помолодеть – путь добра. Только тот, кто встанет на путь добра, помолодеет. Без добра это не происходит. Зло старит человека, а добро омолаживает. Кто служит злу, тот преждевременно стареет.

 

У вас есть буквы: "a*n" и "b*n". Буква "а" означает источник, который непрестанно течет, – "n" раз, или человека, который нагружен бесконечное число раз. Буквы "b*n" означают сеяние чего-то тысячи раз. Когда встанешь на путь добра, помолодеешь "n" раз. Добро омолаживает, знание нагружает. Приобретать знание значит нагружаться. Становиться лучше значит быть посеянным. В этом смысле чувство – сеяние, знание – принятие груза.

 

Вы скажете, что это нуждается в объяснении. Однако сила не в объяснении вещей. Ты можешь объяснить нечто, но это еще не истина. Под "истиной" я понимаю то, что ты можешь сделать. Ты можешь объяснить нечто, можешь играть, но сила не в самой игре. Сила в том, как ты играешь. Некто берет смычок, начинает играть, машет смычком во все стороны. О нем говорят, что у него широкий размах. Он широко размахивает смычком, но не умеет играть. Из его широкого размаха ничего не получается. Если скрипач не вложил в скрипку и в струны свою мысль, тон извлечь невозможно.

 

Говорят о ком-то, что он – хороший человек. Он хорош, но у него нет энергии, ничего не может сделать. Какой человек хорош? – У которого есть энергия. Как сожмет камень, – сверху появляется огонь, вниз течет вода. А только переносить камень с места на место – это еще не добро.

 

Говорят, что хороший человек бросает камень далеко. Не то же ли делает и сеятель? И он берет зерна из горшка и бросает их на поле. – Почему бросает? – У него есть идея. Каждый может бросать зерна, но нужно вложить в них небольшой импульс. Нужно бросить зерно на поле, а не в вне поля. Притом не нужно сеять дважды на одном и том же месте. Сей все время на новых местах. Сей и проявляй добро.

 

Ошибка часто состоит в повторении. Поругаться с кем-то – это не ошибка. Но ругаться с тем же человеком во второй, в третий раз – это ошибка. Такая ссора уже неуместна. Поругайся с человеком один раз и потом скажи себе: "Я уже засеял это место. Летом мы придем сюда вдвоем и будем жать". Слово "ругаться" (болг. "карам") имеет нечто общее с турецким "кара" – черное. Это – запутанное дело. "Кара", – черное, – значит, что люди могут ругаться только ночью, когда снаружи темно. Но ссориться днем, на свету, – это не дело. Вы должны иметь основание, должны знать, почему ссоритесь. Почему люди больше всего ругаются? Какая ссора лучше всего? Назовите мне хорошее ругательство.

 

Ссорятся два студента-музыканта. Один другому говорит: "Ты невежда, ничего не понимаешь." Тот отвечает: "Это верно, одно время я ничего не понимал, сейчас начинаю понемногу понимать, а в будущем буду понимать и уметь еще больше. Спасибо, что ты меня ругаешь. С этого момента я начинаю понимать. Если бы ты меня не ругал, я бы так и остался простаком." Когда двое друзей ссорятся, они становятся ученее.

 

Что означает слово "простак"? Оно содержит в себе несколько элементов: завязывание плода, его созревание и продажу. Простак имеет условия, чтобы плод его завязался, созрел, и чтобы нашелся торговец, который купит его плод, погрузит его на лошадь и куда-нибудь отвезет на продажу. Плохо, если простак не имеет условий, чтобы его плод завязался и созрел, или если он не может использовать условия.

 

Простота дает сладкие плоды, но они скоро загнивают и становятся горькими. Ешь эти плоды, пока они свежие, только что сорваны. Иной раз вы хотите поругаться с кем-то, целыми днями или даже месяцами думаете, что скажете ему то или это, и время проходит напрасно. Это время потеряно. Если надумал поругаться, поругайся один раз и покончи с этим делом.

 

Все, что происходит в мире, хорошо и уместно. Если бы это было не так, природа бы этого не допустила. Раз допустила, значит это уместно. Плохо для тех, кто не понимает. Для тех, кто понимает, все хорошо.

 

Например, летом бывает невыносимая жара. Плохо ли это? Если бы не было такой жары, плоды не могли бы зреть. Зимой бывает большая стужа. Плохо ли это? Если бы не было большой стужи, развивались бы микробы, а стужа ограничивает их развитие. Некто говорит, что у него стынет сердце. Радуйся, что стынет, – микробов не будет. Если оно будет слишком горячим, разовьются микробы и появятся различные болезни. При большой любви развиваются различные болезненные состояния. Следовательно, когда говорят, что сердце человека очень горячо или очень холодно, – это только утверждения. Что мир плох – это только утверждение. И что мир хорош – тоже только утверждение.

 

Значит, вы "n" раз даете, и "n" раз берете. Когда даете, нужно знать, как взять. В селе Провадийском было два соседа – болгарин и турок. Болгарин дал турку взаймы восемь мер (болг. "крина" – около 15 кг) пшеницы. Турок расплачивался с ним десять лет пшеницей, и после этого остался должен болгарину еще 80 мер. Дело оказалось очень сложным. Турок платил долг со сложными процентами.

 

Чтобы не попадать в затруднительное положение, следуйте пути природы: берите как можно меньше. Только малые величины не попадают под закон сложных процентов. И в приобретении знаний следуйте законы природы. Пусть знание будет небольшим, но надежным. Что есть малое? – То, что приятно нести. Что есть большое? – То, что нести неприятно. Может ли вселенная повториться "n" раз? – Не может. А молекула или атом могут повториться "n" раз.

 

Значит, долг нужно платить вовремя, чтобы не набегали проценты. Иначе задача остается неразрешенной. До коих пор задача остается неразрешенной? – Пока человек не научится давать. Когда научится давать, он разрешит свою задачу правильно. Если человек только берет, не давая, он делает ошибки. Чтобы брать, нужно большое знание. Искусство – знать, как взять.

 

Что осталось у вас после этих объяснений? Как понимаете лекцию? На что похожа эта лекция? Она похожа на чашку воды, которую я выливаю в озеро. Заметите ли вы, что в озеро вылита чашка воды? Произошло ли с озером какое-нибудь изменение? Насколько в нем стало больше воды? Количество воды немного увеличилось, но почти незаметно, микроскопически. Мало кто обращает внимание на такие числа. И вы, слушая лекцию, не интересуетесь тем, чтобы совершить хотя бы микроскопический опыт.

 

Обращайте внимание на самое малое, что в вас вливается. Это вам на пользу. Что бы вы ни делали, все это на вас отразится, отпечатается на вашем лице, как рисунок на листе, с которым работал художник.

 

Многие занимаются рисованием, но мало истинных художников. Кто-то рисует человеческое лицо с коротким носом. Не подозревая этого, он создает себе несчастье. Рисуй лицо с длинным носом. И себе пожелай длинный нос; природа, увидев твое желание, даст тебе его. Кому природа дает короткий нос? – Детям. Какой клюв у аиста? – Длинный. – По какой причине у маленькой птички короткий клюв, а у аиста – длинный? Аист долго думал, какой клюв себе создать, чтобы было удобно хватать змей, ящериц и лягушек. В конце концов природа ему помогла создать длинный клюв. В этом отношении природа крайне изобретательна. Она приспосабливает каждую форму к условиям.

 

Вы часто сравниваете произведения обыкновенного поэта и поэта гениального. Чем отличается гениальный поэт? Он хорошо знает законы речи и их использует. Он правильно соединяет слова, поэтому и мысль его легка и логична. Некий человек любит поэтический слог и говорит: "Горы высоки, долины глубоки." Это логичное сочетание слов, потому что только при высоких горах бывают глубокие долины, и при глубоких долинах есть высокие горы. Встречали ли вы высокого человека с короткими ногами, или маленького человека с длинными ногами? Это неестественные сочетания, которые редко встречаются в природе.

 

Хотите ли вы иметь маленькое тело с длинными ногами? Зачем вам длинные ноги? Это все равно как пожелать зимой иметь легкую обувь. Земля может быть и сухая, но снаружи холодно – зима наступила. Желайте реальных вещей, которые можно применить.

 

Притом знайте, что последнее впечатление, последняя идея, последняя мысль оказывают сильное влияние на человека. Кто-то недоволен собой, считает себя некрасивым. Почему он некрасив? Последний человек, которого, – перед тем, как его родить, – видела его мать, был некрасив. Если последний человек, которого женщина видела, перед тем как родить, был красив, и ребенок будет красивым. Если кто-то учен, причина в том же: когда мать его рожала, последний человек, которого она видела, был ученым.

 

Все, что человек встречает или видит в последний час или последнюю минуту дня, оказывает на него сильное влияние. Добро оказывает хорошее влияние на человека, зло – дурное влияние. Если встретишь милосердного человека, в сознании у тебя отпечатается милосердие. Каждая добродетель оказывает соответствующее влияние на человеческое тело.

 

Ты говоришь о ком-то, что он – плохой человек. Не говори так, потому что сам себе причиняешь несчастье. Не ищи у людей недуги. Это – последнее дело. Только ученый, сильный человек имеет право заниматься ошибками людей. Когда станешь судьей, тогда рассматривай ошибки. Пока ты не судья, – не имеешь права.

 

Вы часто рассматриваете вопрос, кто прав и кто неправ. Кто-то пошел в виноградник, набрал винограда и поставил корзину в стороне. Прошел другой человек, увидел корзину, сел спокойно рядом и наелся винограда. Вы скажете, что он совершил преступление. В чем заключается его преступление? Он облегчил ношу другого человека, его корзина полегчала. С другой стороны, он дал ему возможность еще раз сходить в виноградник, набрать винограда, сколько хочет. Человек, который поел винограда из корзины, задолжал природе.

 

Никто не может освободиться от своих долгов. Внешне никто может не знать об ошибках человека, но природа его уже поймала. Она следит за тем, что ты делаешь, и заставляет тебя отвечать за это. Ты должен исправить свою ошибку и гармонизироваться с ней. Природа сосчитала, сколько зерен ты съел, и ждет, что ты сочинишь из них песню. Каждое зерно – нота. Природа тебя спрашивает: "Какую песню ты сочинил?"

 

Каждый человек носит корзину с неразрешенными задачами. Каждое семечко – задача. Его нужно посадить, чтобы оно выросло и дало плод. Семя познается по плоду. Точно так же и мысль – это семя. Будучи посаженной, она дает плод. По плоду мы определяем, какова мысль. В Писании сказано: "По плодам их узнаете их." Если вы хотите узнать, какова данная мысль, посейте ее. Люди страдают от неиспытанных вещей, от неразрешенных задач.

 

Часто люди своими мыслями и чувствами обременяют тело. Вопреки этому о ком-то говорят, что он – хороший человек. Чтобы узнать, хорош ли человек, посмотрите на пальцы его ног. По отношению между пальцами ног можно определить добро и разумность в человеке. Современные физиономисты рассматривают ноги в целом, а не отношение между пальцами. Посмотрите, как устроены пальцы ног. Они устроены не так, как пальцы на руках, отличаются от них. Человеческие ноги построены по другой гамме, не по той, по которой построены руки. Если ваш приятель раздражителен, причина этого кроется в пальцах ног. Если ты хочешь подружиться с каким-то человеком, пойди с ним в баню, посмотри устройство пальцев его ног. Вы дружите с кем-то, не зная, каковы его пальцы.

 

Если большой палец устроен хорошо, ты можешь на него рассчитывать. Скуп человек, или щедр, можно узнать по мизинцу. Безымянный палец показывает отношение человека к красоте, средний – каков он, когда берет и дает, то есть какова его совесть. Указательный палец определяет обхождение человека. Большой палец показывает взгляды человека: руководится ли он во всех своих делах идеей Бога, то есть руководит ли им какой-нибудь высший закон, или он живет по свои законам.

 

В будущем судья, прежде чем вынести приговор обвиняемому, будет рассматривать пальцы его ног. Он не будет искать свидетелей, как сейчас. Пять пальцев – это пять свидетелей. Они определят приговор человека. Некультурные народы будут решать дела нынешним образом, а культурные – новым способом, по пальцам.

 

В турецкое время дела решались быстро, попросту. Судья писал обвинение: "Иван, действительно ли ты должен?" – "Должен" – "Сколько?" – "Сто левов" – "Плати!" Иван вынимает деньги из кошелька и платит. Тем дело и кончалось. Сейчас дела тянутся месяцами и годами. Современный человек и свои внутренние дела рассматривает подобно нынешнему делопроизводству: сначала выяснит, в чем состоит дело, потом начнет его исследовать, будет откладывать на месяцы и годы, пока наконец придет к какому-то решению. А дело просто. Если ты должен кому-то деньги – отдай их, и дело с концом.

 

Что тебе стоит, когда проходишь мимо сестры, с которой у тебя что-то неправильно в отношениях, остановиться на момент и сказать: "Я плохо с тобой обошелся, думал о тебе плохо, но я изменил свое мнение, хочу, чтобы наши отношения улучшились." Скажи так, подай ей руку и иди дальше. Встречаешь другую сестру, с которой у тебя плохие отношения; остановись и около нее, скажи ей несколько добрых слов, чтобы забыть дурное. Скажи, что видишь в ней хорошую сестру.

 

Верно ли это? – Верно. До сих пор ты видел дурное в человеке. Начни видеть хорошее. Ты живешь со своим братом десятки лет, от одной матери, от одного отца вы родились, а ты говоришь, что он – плохой человек. Если брат твой плох, тогда и мать, и отец – такие же, как он. Они родили его, но и тебя они же родили. Скажи брату и сестре, что они хороши. Скажи, и не сомневайся в своих словах.

 

Я объясню вам эту идею. Прохожу через песчаное место; вынимаю из кармана три плодовых семечка и сажаю их, подсыпаю немного земли и ухожу. Через год они уже выросли. Я их поливаю, ухаживаю за ними, и они хорошо развиваются. Кто-то проходит мимо и говорит: "Зачем ты посадил тут эти деревья, их здесь коровы затопчут." У людей нет оснований так говорить. Место, где я посадил семена, – не пустыня. Вообще, там, где человек сажает семена, появляется рай. Место, которое не обработано, становится пустыней.

 

Ты собираешься сделать какое-то доброе дело, но откладываешь и в конце концов от него отказываешься. Ты сам себе создаешь несчастье – хорошее место превращаешь в пустыню. Все люди, которые не реализуют свои мысли и чувства, причиняют большие несчастья человечеству. Примени самое малое, иначе ты создашь в себе пустыню. Посей самое малое семечко, приведи его в себе в действие. Что хорошего надумаешь, примени, не откладывая. Если отложишь, сам себе создашь несчастье.

 

Разговаривают два христианина. Один спрашивает другого: "Скажи, почему дьявол богат?" – "Скажу тебе. Каждый раз, когда какой-то христианин надумает дать милостыню и отложит это, дьявол берет эти деньги себе. То, что люди обещают и не выполняют, становится капиталом дьявола. Все, что кто-либо не исполнит, идет в банк дьявола. Поэтому он богат. Если люди начнут жить хорошо, если будут применять добро, дьявол обнищает." А что делаете вы? Вы постоянно вкладываете нечто в банк дьявола, и он богатеет. Он обманывает вас, говорит, что что-то вам даст, но ничего не дает. Однажды посмотришь, – а банк твой обанкротился.

 

Я видел, как человек отломил кусок хлеба, чтобы дать кому-то, но ему показалось, что мало дает, и он отломил кусок побольше. Другой отломил большой кусок, но ему показалось, что это слишком много, и он отломил от него половину и отдал ее. Тот, кто отломил сначала большой кусок, а дал маленький, создает себе несчастье. Тот, кто отломил сначала маленький кусок, а потом дал большой, создает себе счастье. И первый исправляет свою ошибку, и второй, но в противоположном направлении.

 

Допустим, кто-то из вас письмоносец. Что он должен делать, послушав лекцию? Он должен разносить письма. Принесет кому-то письмо и скажет: "Вам письмо, пожалуйста." Значит, после лекции он будет раздавать друзьям письма. Представьте себе, что кто-то получил письмо, в котором его просят сесть на первый же поезд и приехать. Письмоносец не принес письмо вовремя. Близкие ждут человека, а он не приехал. Что делать? Нужно исполнять задачу безотлагательно.

 

Советую вам не сообщать никому о своих проектах, иначе люди начнут вас отговаривать: это, мол, не получится. Почему не выходят некоторые дела? Как они могут получиться? Ты говоришь, что хочешь стать кротким человеком. Знаешь ли ты, что такое кротость? Хочешь стать мягким человеком. Знаешь ли, что такое мягкость? Хочешь говорить разумно. Знаешь ли, что такое разумная речь?

 

Нелегко говорить разумно. Трудно убедить других в том, во что ты сам не веришь. В природе вещи происходят сразу, потому что она верит в то, что задумала, и применяет это. Мир может перевернуться с ног на голову, но то, что она решила, произойдет. У нее не появляется отрицательных мыслей, что-де то или иное не получится. В этом ее сила. Что нечто опаздывает, не получилось вовремя, – ничего не значит. Она не отказывается от своих решений.

 

Многие любят фантазировать, стремятся к вещам, которых не могут реализовать. Например, кто-то воображает, что может переместить Витошу. Прежде всего, это невозможно. Кроме того, люди не будут довольны перемещением Витоши. Куда вы ее переместите? Человеку следует стремиться к вещам, которые могут реализоваться, если не в физическом мире, то в духовном.

 

Если у вас есть драгоценный камень, вам нужно знать, куда, на какой палец его поместить. Если драгоценный камень в перстне, вы легко найдете ему место. Кто-то надевает перстень на указательный палец. Это показывает, что он должен быть благородным. Если надеваешь перстень на средний палец, это показывает, что ты должен быть справедливым. Если надеваешь его на безымянный палец, должен стремиться к красоте. Если надеваешь перстень на мизинец, должен правильно относиться к тому, как давать и как брать. Иной человек надевает перстни на все пальцы, на обе руки.

 

Итак, не перемещайте Витошу. Лучше попробуйте переместить мысль – все – чему-нибудь да научитесь. Научитесь перемещать свои желания. Допустим, вы пошли куда-то в гости, и на вас оказалась вошь. Что вы будете с ней делать? У турок есть обычай, поймав вошь, бросать ее на пол комнаты или на землю. Но так вши начнут ползать по людям. Если поймаешь вошь, отнеси ее в поле, пусть пасется на траве. Скажи ей, что ты очень занят, что у тебя нет времени ею заниматься. Вошь, как паразит, представляет собой непотребную человеческую мысль, или непотребное человеческое желание, которое нужно отнести в поле, чтобы они питались травой. Только так ты освободишься от ненужного в себе. Или нужно схватить ее, зажать между большим и указательным пальцами, то есть между Божественным и человеческим, и дать ей хороший урок – переломить ее. Итак, если поймаете на шее или на голове свою ошибку, отнесите ее в поле, пусть научится есть траву. Если будете так поступать, дела ваши устроятся хорошо.

 

Прочтите лекцию "Язык природы" из книги "Путь к жизни". В следующий раз мы будем ее разбирать.

 

Спойте песню "Благость". Сколько образов в этой песне? Говорится о благости, которая несет свет и радость. Что она делает? Поднимает старого и молодого. Одинаково ли встают старые и молодые? Что еще делает благость? Больных милует, здоровых радует. Когда вы поете, нужно передавать динамику, чтобы образы были яркими.

 

Часто говорится о справедливости, о милосердии. Справедливость имеет один ритм, а милосердие – другой. Справедливый человек без милосердия сух, костляв, обезжирен, губы его собраны, натянуты. Если справедливость и милосердие соберутся вместе, образуются красивые формы. Кто-то хочет немного пополнеть. Чтобы достичь этого, ему нужно милосердие. Если ты только справедлив, ты будешь сухим и костлявым. Сухость – это непонятая справедливость. Она делает человека строгим, требовательным. Быть только справедливым значит петь песню, как ребенок поет, – без исполнения, без чувства, буквально. Если ребенок поет как взрослый, это неестественно. И если взрослый поет как ребенок, тоже неестественно. Пой и как молодой, и как взрослый, и как старый. Как пишешь тремя пальцами, так и в пение вложи три элемента.

 

Как вы начинаете песню "Благость"? – Тихо, очень тихо. Когда поете, что она "несет радость жизни" ("Радост носи заживота"), измените тон, станьте веселыми. "Больных гладит" ("Болни милва") – под больными подразумеваются также и недовольные. Человек недоволен, потому что дела его не идут хорошо. Нужно принять в себя новую идею, чтобы встать и ожить. Больной должен сказать: "Достаточно я пролежал в этой постели. Я был здоров, мне было нечего делать, – стал больным. Сейчас опять могу быть здоровым." Вносите новые идеи в свой ум. Пойте песню по-новому, с новыми образами.

 

Есть в природе ритм, который отрицательно действует на человека. Этот ритм встречается и в турецких, и в болгарских песнях. После того, как вы услышите такую песню, нужно много времени, пока вы от нее освободитесь. Есть в музыке нечто испорченное, ложное, от чего она должна очиститься. Некоторые болгарские песни живые, активные, быстрые. В классической музыке есть удлинение, замедление. И это хорошо, но нужно время, а сейчас времени нет. Кто-то должен платить, вексель не ждет. Как будете петь: аллегро или анданте?

 

(Учитель играет на скрипке веселый, красивый мотив. Содержание мотива: я молод, у меня долги, не знаю, как их отдавать; ко мне пришли гости, не знаю, как их встретить).

 

– Божья Любовь несет изобильную и полную жизнь.

 

 

Самое малое применение

Най-малкото приложение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты